Ловец снов маргарет сэлинджер

Ловец снов маргарет сэлинджер

Мирами мыслим книги мы и сны,

Как плоть и кровь, побеги их прочны.

В мире, где я росла, люди почти не показывались. Корниш, где стоял наш дом, окружали дремучие леса, и нашими ближайшими соседями были семь замшелых могильных камней: мы с братом однажды обнаружили их, гоняясь под дождем за красной саламандрой; два больших камня и пять поменьше у них в ногах отмечали давнишнюю гибель целой семьи. Отец до такой степени не привечал гостей, что посторонний человек, заглянув к нам, счел бы наш дом пустыней уединения. Но как один из героев отца, Рэймонд Форд, писал в своем стихотворении «Опрокинутый лес»: «Не пустошь — опрокинугый, могучий лес, ушедший кронами под землю глубоко»[2]. Мое детство изобиловало вымыслом: лесные духи, феи, домик, где живут воображаемые друзья, книги о землях, лежащих к востоку от Солнца и к западу от Луны. Мой отец тоже плел небылицы о людях и животных, и эти рассказы помогали нам коротать дни. Мать читала мне книги вслух. Годы спустя я сама прочла, что отцовский герой Холден Колфилд мечтал когда-нибудь жить в таком месте и там завести детей («мы их от всех спрячем»): в маленькой хижине на опушке леса, говорил он. Они с женой купят детям много книжек и сами научат их читать и писать.

А на самом деле это был мир между благостным сном и кошмаром, подвешенный на тонкой, прозрачной паутинке, какую мои родители выпряли прямо в воздухе, безо всякой опоры: мир, висящий над пропастью, где никто никого и не думал стеречь. Родители видели прекрасные сны, но не умели спустить их с небес на землю, в реальную жизнь, приспособить для повседневного употребления. Мать сама была ребенком, когда родила меня. Потом долгие годы грезила и, как леди Макбет, терзалась, бродила во сне. Отец, писатель, настолько погружен в грезы, что едва ли сможет наяву завязать себе шнурки на ботинках, — где уж тут предупредить дочь о том, что она может споткнуться и упасть.

Фантазии, другие миры, иные реальности были для отца куда более значимыми, нежели живые флора и фауна, плоть и кровь. Помню, как однажды мы с ним вместе смотрели из окна гостиной на прекрасный вид, простиравшийся перед нами: поле и лес, пятнышки ферм и далекие горы на горизонте. По всему этому он провел рукой, будто стер с доски, и сказал: «Все это — майя, иллюзия. Изумительно, правда?» Я ничего не ответила; я долго и тяжко боролась хотя бы за клочок твердой почвы под ногами, и мне вовсе не казалась изумительной мысль о том, что единый взмах руки может ее уничтожить. Головокружение, разрушение, ужас — вот слова, приходившие мне на ум; что уж тут изумительною. Такой была темная сторона «опрокинутого» леса.

Я росла в мире страшном и прекрасном, где псе состояло из крайностей. Наверное, это свойство человеческой природы: дети, вырастая, должны выпутаться из родительских мечтаний, отделить себя, выяснить, кто они такие на самом деле и кем надеются стать. Пытаясь проделать это, моя мать, сестра моего отца и я едва не утонули, настолько тесно оплели нас причудливые гирлянды отцовских снов — «побеги, прочные, как плоть и кровь».

Источник

Ловец снов маргарет сэлинджер. Смотреть фото Ловец снов маргарет сэлинджер. Смотреть картинку Ловец снов маргарет сэлинджер. Картинка про Ловец снов маргарет сэлинджер. Фото Ловец снов маргарет сэлинджер

Книга скандальных воспоминаний дочери великого Джерома Дэвида Сэлинджера — затворника, отшельника, самого загадочного и знаменитого американского писателя XX века — дает нам уникальную возможность видеть уже практически бронзовую фигуру мастера от самого ее подножия, от самых корней до головокружительной кроны и «глянуть в его творческую лабораторию, куда простым смертным до последнего времени доступа не было.

Над пропастью во сне: Мой отец Дж. Д. Сэлинджер. Воспоминания

Мирами мыслим книги мы и сны,

Как плоть и кровь, побеги их прочны.

Уильям Вордсворт. Житейские темы[1]

В мире, где я росла, люди почти не показывались. Корниш, где стоял наш дом, окружали дремучие леса, и нашими ближайшими соседями были семь замшелых могильных камней: мы с братом однажды обнаружили их, гоняясь под дождем за красной саламандрой; два больших камня и пять поменьше у них в ногах отмечали давнишнюю гибель целой семьи. Отец до такой степени не привечал гостей, что посторонний человек, заглянув к нам, счел бы наш дом пустыней уединения. Но как один из героев отца, Рэймонд Форд, писал в своем стихотворении «Опрокинутый лес»: «Не пустошь — опрокинугый, могучий лес, ушедший кронами под землю глубоко»[2]. Мое детство изобиловало вымыслом: лесные духи, феи, домик, где живут воображаемые друзья, книги о землях, лежащих к востоку от Солнца и к западу от Луны. Мой отец тоже плел небылицы о людях и животных, и эти рассказы помогали нам коротать дни. Мать читала мне книги вслух. Годы спустя я сама прочла, что отцовский герой Холден Колфилд мечтал когда-нибудь жить в таком месте и там завести детей («мы их от всех спрячем»): в маленькой хижине на опушке леса, говорил он. Они с женой купят детям много книжек и сами научат их читать и писать.

А на самом деле это был мир между благостным сном и кошмаром, подвешенный на тонкой, прозрачной паутинке, какую мои родители выпряли прямо в воздухе, безо всякой опоры: мир, висящий над пропастью, где никто никого и не думал стеречь. Родители видели прекрасные сны, но не умели спустить их с небес на землю, в реальную жизнь, приспособить для повседневного употребления. Мать сама была ребенком, когда родила меня. Потом долгие годы грезила и, как леди Макбет, терзалась, бродила во сне. Отец, писатель, настолько погружен в грезы, что едва ли сможет наяву завязать себе шнурки на ботинках, — где уж тут предупредить дочь о том, что она может споткнуться и упасть.

Фантазии, другие миры, иные реальности были для отца куда более значимыми, нежели живые флора и фауна, плоть и кровь. Помню, как однажды мы с ним вместе смотрели из окна гостиной на прекрасный вид, простиравшийся перед нами: поле и лес, пятнышки ферм и далекие горы на горизонте. По всему этому он провел рукой, будто стер с доски, и сказал: «Все это — майя, иллюзия. Изумительно, правда?» Я ничего не ответила; я долго и тяжко боролась хотя бы за клочок твердой почвы под ногами, и мне вовсе не казалась изумительной мысль о том, что единый взмах руки может ее уничтожить. Головокружение, разрушение, ужас — вот слова, приходившие мне на ум; что уж тут изумительною. Такой была темная сторона «опрокинутого» леса.

Я росла в мире страшном и прекрасном, где псе состояло из крайностей. Наверное, это свойство человеческой природы: дети, вырастая, должны выпутаться из родительских мечтаний, отделить себя, выяснить, кто они такие на самом деле и кем надеются стать. Пытаясь проделать это, моя мать, сестра моего отца и я едва не утонули, настолько тесно оплели нас причудливые гирлянды отцовских снов — «побеги, прочные, как плоть и кровь».

«Лаэрт
Как! Утонула? Где?

Королева:
Есть ива над потоком, что склоняет
Седые листья к зеркалу волны;
Туда она пришла, неся гирлянды…
И травы, и она сама упали
В рыдающий поток…
Она, меж тем, обрывки песен пела,
Как если бы не чуяла беды
Или была созданием, рожденным
В стихии вод; так длиться не могло,
И одеянья, тяжело упившись,
Несчастную от звуков увлекли
В трясину смерти» [3].

Отец однажды признался кому-то из своих друзей, что для него процесс письма неотделим от поисков просветления, что он решил посвятить всю свою жизнь одному великому труду, что этот труд и будет его жизнью — то и другое нераздельно. В реальности, если он допускал кого-то к себе, то мог быть иеселым, всецело любящим человеком, рядом с которым хотелось быть, но если такая майя, как живые люди, препятствовали его работе, прерывали высокие поиски, это воспринималось как святотатство. Уже в зрелые годы я нарушила молчание, из которого наша семья сотворила себе кумира, из поколения в поколение охраняя покрытые мхом секреты, реальные и воображаемые, и впустила немного света и свежего воздуха, здорового и живительного, как ветры, дующие в Корнише.

После рождения сына я почувствовала, что необходимо отделить волшебство от миазмов, правду — от вымысла, подлинное — от наносного; первое следует сберечь и передать сыну как драгоценное наследство, а второе отфильтровать и отбросить: так индейский «уловитель снов» запутывает в паутину кошмары, а хорошие сны капают с перышка на лоб спящему.

Хотя я думала, что, как говорил Холден в начале отцовской повести «Над пропастью во ржи», «у моих предков, наверно, случилось бы по два инфаркта на брата, если б я стал болтать про их личные дела, особенно у отца», меня приятно поразило, насколько женщины нашей семьи, мать и единственная сестра отца, оказались щедры на рассказы, когда я наконец собралась с духом и принялась расспрашивать их. Я также приняла к сведению совет, который отец много лет назад дал одной молодой особе, изучавшей литературу: он сказал, что та гораздо лучше справится со своей работой без всякой помощи с его стороны. Отец был очень любезен, сказал, что ценит ее благие намерения, и все же, объяснил он, все нужные ей биографические факты — в его рассказах, в той или иной форме, включая и травмирующий опыт, о котором она спрашивает. Итак, размышляя о нашей совместной жизни, читая книги отца, исследуя его жизнь и произведения, подолгу беседуя с тетей и матерью, я смогла собрать по крупицам историю о том, что семья Сэлинджеров «делала до моего рождения». Наверное, получилось пестрое лоскутное одеяло — но, видимо, так и должно быть.

История семьи (1900–1955)

«Что делали мои родители до моего рождения»

Источник

Рецензии на книгу « Над пропастью во сне: Мой отец Дж. Д. Сэлинджер: Воспоминания » Маргарет Сэлинджер

Ловец снов маргарет сэлинджер. Смотреть фото Ловец снов маргарет сэлинджер. Смотреть картинку Ловец снов маргарет сэлинджер. Картинка про Ловец снов маргарет сэлинджер. Фото Ловец снов маргарет сэлинджер

Добавлю несколько иллюстраций и содержание.
В книге еще есть вклейка из 16 страниц, озаглавленная «Семейный альбом» представляющая семейные фотографии Маргарет и ее близких.

Ловец снов маргарет сэлинджер. Смотреть фото Ловец снов маргарет сэлинджер. Смотреть картинку Ловец снов маргарет сэлинджер. Картинка про Ловец снов маргарет сэлинджер. Фото Ловец снов маргарет сэлинджер

Ловец снов маргарет сэлинджер. Смотреть фото Ловец снов маргарет сэлинджер. Смотреть картинку Ловец снов маргарет сэлинджер. Картинка про Ловец снов маргарет сэлинджер. Фото Ловец снов маргарет сэлинджер

Долго думала: покупать/не покупать. Обожаю этого автора, хочется узнать и о его жизни тоже. Тем более, что пишет о нём его дочь! Но описание всегда отпугивало: «. воспитал на свою голову», «пригрел на груди змею..» и т.п.
Всё-таки я решила купить, почитать. Ни на минутку не жалею. Никаких ругательств, обвинений в адрес отца.
Маргарет Сэлинджер очень любит отца. Именно поэтому и пытается разобраться в его личности, связать события его жизни и переживания с его рассказами и повестями. Постоянно анализирует, пытается объяснить почему Дж.Сэленджер такой какой есть.
Очень живо написано, не очень легко, но интересно и увлекательно. Рекомендую всем поклонникам Дж.Сэлинджера.

Ловец снов маргарет сэлинджер. Смотреть фото Ловец снов маргарет сэлинджер. Смотреть картинку Ловец снов маргарет сэлинджер. Картинка про Ловец снов маргарет сэлинджер. Фото Ловец снов маргарет сэлинджер

Ловец снов маргарет сэлинджер. Смотреть фото Ловец снов маргарет сэлинджер. Смотреть картинку Ловец снов маргарет сэлинджер. Картинка про Ловец снов маргарет сэлинджер. Фото Ловец снов маргарет сэлинджер

Источник:
(продолжение)
В общем, писатель Сэлинджер воспитал себе на голову писательницу; человека, безжалостно всматривающегося в окружающий его мир и старающегося разобраться в непростых человеческих отношениях. Писатель — это ведь «человек с отверткой». Ему бы поковыряться в чем-нибудь запутанном и сложном, развинтить что-то, а потом снова собрать. Опасный, надо признать, человек. Он становится еще опаснее, когда сталкивается с чем-то по-настоящему запутанным. Например, почему Джером Сэлинджер на вершине успеха и писательского признания в 1965 году перестал писать, ушел в затвор, окончательно замкнулся в своем вермонтском Корнише? Но это еще не самое запутанное, с чем сталкивается Пегги Сэлинджер. Самое запутанное, конечно, кто — он, мой отец, Дж. Д. Сэлинджер — герой или чудовище? Вождь или ведомый? Самый свободный человек на земле или закомплексованный невротик? Кто — она, моя мать, Клэр Дуглас? Несчастная, умная, красивая женщина или ненормальная нимфоманка? И, наконец, кто — я? Маргарет Сэлинджер, Пегги, сменившая массу занятий, от автомеханика до капеллана, чтобы в конце концов осесть в хоре и написать откровенную книжку о своей семье — «гадина, змея подколодная» или талантливая, честная писательница? Вопрос, знаете ли…

Ловец снов маргарет сэлинджер. Смотреть фото Ловец снов маргарет сэлинджер. Смотреть картинку Ловец снов маргарет сэлинджер. Картинка про Ловец снов маргарет сэлинджер. Фото Ловец снов маргарет сэлинджер

Ловец снов маргарет сэлинджер. Смотреть фото Ловец снов маргарет сэлинджер. Смотреть картинку Ловец снов маргарет сэлинджер. Картинка про Ловец снов маргарет сэлинджер. Фото Ловец снов маргарет сэлинджер

Источник:
(продолжение)
Нет, для широкого читателя все это куда как интересно, но папе с мамой каково! А мне каково, словно бы спешит возразить Маргарет Сэлинджер, вырасти в странной, сдвинутой по фазе семье, в семье, словно из романа Фицджеральда «Ночь нежна» или «Великий Гэтсби»? Да, вот это, пожалуй, самое удивительное, что есть в этой бесстыжей, откровенной и нежной книжке. Маргарет (лучше называть ее Пегги, во-первых, короче, во-вторых, она сама себя так называет) описывает историю своей семьи. Мама, эвакуированная из Англии в США во время Второй мировой и проведшая свое детство в приемных семьях, интернатах и монастырских приютах, покуда ее родители занимались историей раннего итальянского Возрождения. Отец, воспитанный в совершенно иной, любвеобильной, нежной семейной обстановке и с размаху врезавшийся в антисемитские настроения, которые перед Второй мировой были куда как сильны и в Америке.

Пегги описывает встречу, совместную жизнь, разрыв этих людей, старается показать, откуда появились герои Сэлинджера, изумившие мир, а не одну только Америку, Глассы и Холден Колфильд, а читателю кажется, что он в мире другого писателя — Фицджеральда, умершего незадолго перед тем, как Джером Сэлинджер ушел в армию. Тогда-то соображаешь, прикидываешь, что из всех американских писателей Сэлинджер ближе всего не к Хемингуэю, с которым переписывался и встретился в 1944 году в освобожденном Париже, но именно к Фицджеральду.

Хрупкость, нежность, одиночество, потерянность, сила таланта и никакого мачизма, никакой подчеркнутой мужественности — и это при том, что «Сэлинджер участвовал в высадке союзнических войск в Нормандии, прошел весь путь от Юта-Бич до Шербура, от сражения на Перегороженном поле и кровавой битвы при Мортене до Гюртгенского леса в Люксембурге и битвы за вал». Несовпадения, противоречия, нестыковки одного с другим, настоящая таинственность — вот что поражало в Сэлинджере-писателе и вот что поражает в Сэлинджере — персонаже книги его собственной дочери.

Автор самой проникновенной, самой сокровенной книги о нервном подростке и человек, беседующий со своей десятилетней дочерью так, что она кричит: «Может, хватит меня допрашивать?», на что получает спокойный и четкий, «писательский» ответ: «Вообще-то, это моя профессия. Единственное, что я хорошо умею, это — допрашивать пленных». Даже учитывая то, что служил Сэлинджер в армии не тоталитарной, а демократической страны, где принято пленных допрашивать, а не пытать, — все одно славно.
(. )
Продолжение далее

Источник

Джером Сэлинджер: «После моей смерти…», или ночные кошмары обиженной дочери писателя

Ловец снов маргарет сэлинджер. Смотреть фото Ловец снов маргарет сэлинджер. Смотреть картинку Ловец снов маргарет сэлинджер. Картинка про Ловец снов маргарет сэлинджер. Фото Ловец снов маргарет сэлинджер

В США на 92-м году жизни скончался известный писатель Джером Сэлинджер. Оглушительный успех ему принес роман «Над пропастью во ржи», после этого писатель удалился от мира и жил затворником 40 лет, при этом не прекращая писать, сообщает www.vesti.ru. По словам сына Сэлинджера, его отец умер естественной смертью в своем доме.

Избегать всеобщего внимания Сэлинджер начинает, как только к нему приходит настоящая слава. Единственный роман «Над пропастью во ржи» выходит в 1951 году. До этого сын нью-йоркского торговца сыром издавался, короткий рассказ «Хорошо ловится рыбка-бананка» читатели тоже знали, но по большей части в Америке. Однако именно роман о трехдневных похождениях по Нью-Йорку 17-летнего Холдена Колфилда, исключенного из частной школы, делает Сэлинджера всемирно известным.

Чем популярнее становится роман, тем больше его автор замыкается в себе. В 1953 году «Над пропастью во ржи» уже бестселлер. Сэлинджер неожиданно покидает Нью-Йорк и переезжает в глухую деревню Корниш, затерянную в холмах Нью-Хэмпшира. Первое время и здесь он принимает у себя дома местных школьников. Но после того, как один из них публикует в местной газете фрагменты беседы с писателем, Сэлинджер резко обрывает контакты с внешним миром.

Близко к его дому на холме с видом на реку Коннектикут постороннему не подъехать. Частная собственность. О смерти писателя сообщил сын через агента отца: «Несмотря на перелом бедра в мае прошлого года, он чувствовал себя довольно хорошо. Но после нового года его здоровье пошло на спад».

Попытки найти Сэлинджера и поговорить с ним описаны в десятках газетных статей. Но молчание за все эти годы затворник нарушил лишь однажды.

Единственное интервью автор «Над пропастью во ржи» дал корреспонденту The New York Times в 1974 году, сообщает www.kp.ru

Он заговорил, только когда возмутился. Сэлинджер был раздражен, узнав, что вышел сборник его ранее написанных рассказов. И он нарушил публичное молчание, дав интервью о том, почему не хочет, чтобы его произведения печатали при жизни.

Джером Сэлинджер предупредил, что звонит на минутку, но разговор затянулся на полчаса. Автор «над пропастью во ржи» говорил о своей работе, о навязчивом внимании прессы и издательств к его частной жизни. Он говорил, что возмущен изданием сборников с его ранними рассказами. Тираж в 25 тысяч экземпляров расходился в Сан-Франциско, Нью-Йорке, Чикаго и других городах за 3-5 долларов за сборник. «Некоторые рассказы, которые моя собственность, были напечатаны без разрешения. Их просто у меня украли. Это незаконно, несправедливо. Это тоже самое, что вы повесили в шкаф свое любимое пальто, а кто-то надел его и ушел. Вы остались без любимой вещи. Вот такие сейчас испытываю чувства».

Сэлинджер объяснил, что его начинания в прозе, должны были остаться только его достоянием.

«Я написал их давно и никогда не хотел публиковать. Они должны были умереть вместе со мной. И не потому, что хотел скрыть свои ранние произведения. Просто они не достойны публикации». И добавил: «Да, за мной сложилась репутация закрытого от общества человека. Но я просто пытаюсь защитить себя и свою работу. Хочу, чтобы все закончилось, не было вмешательств. Я пишу каждый день, но только для себя. И не хочу ничего больше публиковать. Может быть, после моей смерти и появится что-то. «.

В своих мемуарах «Ловец снов» об отце Маргарет Сэлинджер написала, что вся комната Джерома завалена рукописями, с пометками что можно и что не нужно печатать.

Мемуары опубликовали, когда ей исполнилось 44 года. Говорят, Маргарет перестала разговаривать с отцом, начав писать эту книгу. После выхода «Над пропастью во сне» ценители творчества Сэлинджера возненавидели Пэгги.

Это не первая попытка понять корнишского затворника. Давняя пассия Сэлинджера, Джойс Мэйнард, в 1998 году издала мемуары «At Home in the World», где рассказала в том числе и о своем возлюбленном. Книга Маргарет Сэлинджер «Над пропастью во сне» появилась в 2000 году. Обе попытки кажутся неудачными: мелкие подробности мало что добавляют к образу Дж.Д. Сэлинджера.

Книга балансирует между романом воспитания и мемуарами, между явью и галлюцинациями.

Источник

Ловец снов маргарет сэлинджер. Смотреть фото Ловец снов маргарет сэлинджер. Смотреть картинку Ловец снов маргарет сэлинджер. Картинка про Ловец снов маргарет сэлинджер. Фото Ловец снов маргарет сэлинджер

Джером Сэлинджер, «Солдат во Франции»

О Джероме Сэлинджер, скончавшемся накануне в США на 92-м году жизни, известно очень мало. Автор всемирно известного романа «Над пропастью во ржи» ушел в добровольную изоляцию от общества, когда ему было чуть больше 30 лет, а в 50 лет публиковался в последний раз. На протяжении десятилетий классик американской литературы не давал интервью и не позволял себя фотографировать.

О детстве и юности

Отец стремился дать сыну хорошее образование. В 1936 году Сэлинджер закончил военное училище в Вэлли-Фордж в Пенсильвании; затем слушал лекции в Нью-Йоркском университете, Урсинус-колледже в Пенсильвании, Колумбийском университете, но ни одно из высших учебных заведений так и не окончил.

В 1942 году Джерома Сэлинджера призвали в армию, в 1943-м в чине сержант перевели в контрразведку и направили в город Нэшвилл в Теннесси. 6 июня 1944 года сержант Сэлинджер в составе отдела контрразведки 12-го пехотного полка 4-й пехотной дивизии участвовал в высадке десанта в Нормандии. Работал с военнопленными, принимал участие в освобождении узников концлагерей. Вторая мировая война наложила большой отпечаток на его жизнь и творчество.

О личной жизни

Вскоре брак распался. Как пишет дочь писателя Маргарет Сэлинджер в своей книге об отце «Ловец снов» (Dream Catcher, по аналогии с The Catcher in the Rye): «Она ненавидела евреев с той же страстью, с какой он ненавидел нацистов». Позже для Сильвии Сэлинджер придумал презрительную кличку «Салива» (по-английски «слюна»), сообщается на сайте, посвященном писателю.

В 1966 лет писатель развелся с матерью своих детей, ее место заняла 18-летняя журналистка Джойс Мэйнард. Потом он женился на Колин, которая была младше своего мужа на 50 лет.

О «Пропасти»

Писательская карьера Сэлинджера началась еще до службы в армии с публикации коротких рассказов в нью-йоркских журналах. Его первый рассказ «Молодые люди» (Young Folks) был опубликован в журнале «Стори» в 1940 году, но первую настоящую известность ему принес рассказ «Хорошо ловится рыбка-бананка» в 1948 году.

Сейчас во многих американских школах роман входит в списки рекомендованной для чтения литературы. Он остается популярным среди старшеклассников и студентов, видящих в герое, Холдене Колфилде, выразителя своих взглядов и настроений. В книге в весьма откровенной форме рассказывается о его обостренном восприятии американской действительности и неприятии общих канонов и морали современного общества.

О «спущенных штанах»

Как писал американский театральный критик Джон Фридман о творчестве Сэлинджера, «то немногое, что он написал, настолько серьезно повлияло не только на американскую культуру, но и мировую культуру… Это удивительно, конечно. Я думаю, что не было ни одного писателя, который так мало написал и так сильно повлиял на мировую культуру», цитирует его телеканал «Культура».

О литературном затворничестве

Прекратив печататься, Сэлинджэр стал вести жизнь затворника за высокой оградой в особняке в городке Корниш в Нью-Хэмпшире, который он купил в 1952 году на гонорар со своего романа, сообщается на сайте «Православие и мир». Писатель стал известным отчасти и из-за своего отчаянного нежелания становиться таковым.

За годы затворничества Сэлинджер единственный раз дал интервью: в 1974 году он прокомментировал для The New York Times выход сборника своих ранних рассказов. В следующий раз он вышел в свет, если так можно сказать, в 1981 году, когда подал в суд на журналиста, опубликовавшего сфабрикованное интервью с ним, сообщает «Правда.Ру».

В прошлом году знаменитый писатель судился с автором романа «60 лет спустя: пройдя сквозь рожь», повествующего о жизни постаревшего Колдена Холфилда, героя «Над пропастью во ржи». Сэлинджер выиграл дело.

Об образе жизни

Известно, что Сэлинджер изучал и перепробовал массу экзотических религиозных учений: дзен-буддизм, сайентологию, крия-йогу, дианетику. Занимался развитием христианских идей Толстого.

В мемуарах дочь писателя рассказала и о других странных увлечениях отца, таких как создание новых диет. Например, неделю ел только сырые овощи, потом питался исключительно белковой пищей.

О будущем Сэлинджера

Это означает, что у поклонников Великого Затворника Джерома Сэлинджера есть шанс познакомиться с писателем поближе хотя бы после его смерти.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *