квота молодежь какой возраст
Статья 2. Категории молодежи, для которых осуществляется квотирование рабочих мест
1. Квотирование рабочих мест осуществляется для следующих категорий молодежи:
Информация об изменениях:
Законом Волгоградской области от 11 октября 2013 г. N 125-ОД в пункт 1 части 1 статьи 2 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2013 г.
1) несовершеннолетние граждане в возрасте от 16 до 18 лет из числа:
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы или вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением закрытого типа;
состоящих на учете в органах внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав;
детей из семей, в которых оба родителя (или единственный родитель) признаны в установленном порядке безработными;
детей из малоимущих и (или) многодетных семей;
детей из неполных семей, в том числе детей из семей, потерявших кормильцев;
детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев;
прошедших курс лечения и реабилитации от наркомании и (или) алкоголизма;
Информация об изменениях:
Законом Волгоградской областной Думы от 6 июля 2016 г. N 76-ОД пункт 2 части 1 статьи 2 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
2) молодежь в возрасте от 18 до 30 лет из числа: освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы; прошедших курс лечения и реабилитации от наркомании и (или) алкоголизма;
выпускников профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, ищущих работу впервые по полученной профессии (специальности) в течение 12 месяцев со дня окончания указанных образовательных организаций.
Информация об изменениях:
Законом Волгоградской областной Думы от 6 июля 2016 г. N 76-ОД в часть 2 статьи 2 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
КВОТИРОВАНИЕ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И МОЛОДЕЖИ
В соответствии со ст.20 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов» инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации путем установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов.
» Закон Волгоградской области от 05.12.2005 № 1127-ОД «О квотировании рабочих мест для приема на работу инвалидов » (далее – Закон №1127-ОД) регламентирует порядок действий работодателя в вопросе квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов:
Пункт 1 статьи 2 Закона №1127-ОД.
На территории Волгоградской области квота для приема на работу инвалидов работодателям, численность работников которых составляет 35 и более человек, устанавливается в размере двух процентов от среднесписочной численности работников.
В соответствии со ст. 1 Закона №1127-ОД работодателем является юридическое лицо (организация независимо от организационно-правовой формы и формы собственности), в том числе иностранное, или его обособленное структурное подразделение, а также предприниматели без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие прием на работу.
При определении квоты, исходя из процентного соотношения, десятичная дробь от 0,5 и выше округляется в сторону увеличения до целого значения числа.
Среднесписочная численность работников исчисляется в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики.
До 01.01.2014 работодателями в соответствии со статьей 209 Трудового кодекса Российской Федерации проводилась аттестация рабочих мест по условиям труда.
Абзац 4 пункт 1 статьи 4 Закона №1127-ОД.
В соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов работодатель обязан представлять ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, государственным учреждениям службы занятости населения (центрам занятости населения) по месту нахождения работодателя отчётную форму, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов:
Локальными нормативными актами работодателей, содержащими сведения о рабочих местах для трудоустройства инвалидов, могут быть утвержденное штатное расписание и иные документы.
В соответствии с вышеуказанным приказом минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов устанавливается для каждого работодателя в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов в следующем размере:
1 специальное рабочее место – при установленной квоте от 4 до 9 рабочих мест ;
2 специальных рабочих места – при установленной квоте от 10 до 14 рабочих мест;
3 специальных рабочих места – при установленной квоте от 15 и более рабочих мест.
Квотирование рабочих мест для молодежи
С целью обеспечения со стороны государства дополнительных гарантий занятости молодежи, особо нуждающейся в социальной защите и испытывающих трудности в трудоустройстве, Волгоградской областной Думой 17 июня 2010 года принят Закон Волгоградской области «О квотировании рабочих мест для отдельных категорий молодежи в Волгоградской области» (далее по тесту – Закон), который вступил в силу с 1 января 2011 года.
Закон предусматривает создание вакансий для обеспечения работой для следующих категорий молодежи:
1) несовершеннолетние граждане в возрасте от 16 до 18 лет из числа:
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы или вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением закрытого типа;
состоящих на учете в органах внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав;
детей из семей, в которых оба родителя (или единственный родитель) признаны в установленном порядке безработными;
детей из малоимущих и (или) многодетных семей;
детей из неполных семей, в том числе детей из семей, потерявших кормильцев;
детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев;
прошедших курс лечения и реабилитации от наркомании и (или) алкоголизма;
2) молодежь в возрасте от 18 до 30 лет из числа:
освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы;
прошедших курс лечения и реабилитации от наркомании и (или) алкоголизма;
выпускников профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, ищущих работу впервые по полученной профессии (специальности) в течение 12 месяцев со дня окончания указанных образовательных организаций.
Предлагаемые в рамках программы квотирования вакансии охватывают весь спектр профессий.
В соответствии со ст.4 Закона между центром занятости населения и работодателем заключается договор о квотировании рабочих мест для молодежи (Приказ комитета по труду и занятости населения Волгоградской области от 21.03.2018г. № 91 «Об утверждении формы типового договора о квотировании рабочих мест для отдельных категорий молодежи в Волгоградской области»).
Периодом действия квоты является календарный год.
Работодатели, выделившие (зарезервировавшие) и (или) создавшие рабочие места в счет установленной квоты, имеют право на частичную компенсацию расходов по созданию квотируемых рабочих мест.
Квотирование рабочих мест: в каких случаях работодатель обязан брать на работу инвалидов и молодежь
Бизнес в современном мире — это не только средство заработка. Крупные компании могут и зачастую обязаны осуществлять социальные функции. Одной из таких обязательных функций является квотирование рабочих мест для незащищенных групп граждан.
Согласно российскому законодательству, московские работодатели обязаны предоставлять рабочие места тем гражданам, которые особо нуждаются в соц.защите (закон г. Москвы «О квотировании рабочих мест» № 90 от 22.12.2004 г.). К таким лицам относятся инвалиды, признанные «таковыми федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации», а также молодежь.
Ко второй группе относятся:
— Несовершеннолетние от 14 до 18 лет;
— Лица до 23 лет из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
— Выпускники учреждений начального и среднего профессионального образования от 18 до 24 лет;
— Выпускники учреждений высшего профессионального образования от 21 до 26 лет, впервые трудоустраивающиеся на работу.
Каждый ли работодатель обязан брать на работу инвалидов и молодежь?
Нет, закон о квотировании распространяется только на те компании, среднесписочная численность сотрудников которых больше 100 человек. Также повторим, что данная обязанность существует только для работодателей, ведущих деятельность в Москве.
От обязанности квотировать места для незащищенных групп граждан освобождаются общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов.
Имейте в виду, что компании, которые привлекают на работу иностранцев, обязаны встать на учет в центре квотирования, даже если численность штата меньше 100 человек!
Сколько сотрудников надо взять на работу?
Квота составляет 4% от среднесписочной численности штата: 2% из них приходится на инвалидов и 2% — на вышеуказанные категории молодежи.
Точное количество мест каждый работодатель рассчитывает самостоятельно, исходя из численности работников. При этом учитываются только те сотрудники, которые работают на территории Москвы. Филиалы и офисы компании в других регионах страны не включаются.
Если же работодатель трудоустраивает больше 2% инвалидов, то количество квотируемых рабочих мест для молодежи можно уменьшить на соответствующую величину.
Работодатель, выполняющий требования данного законодательства, должен ежеквартально сдавать отчетность в службу занятости, подтверждающую выполнение им квоты.
А что будет, если не выполнять квоты?
За невыполнение работодателем обязанности по созданию квотируемых рабочих мест предусмотрена административная ответственность. Штраф для должностного лица варьируется от 3 000 до 10 000 рублей, для юридического лица — до 50 000 рублей.
Также санкции накладываются на тех работодателей, которые не предоставляют отчетность в службу занятости, делают это несвоевременно, в частичном или искаженном виде.
У работодателя есть выбор: принять необходимое количество сотрудников на работу или же выплачивать в бюджет г. Москвы сумму, соответствующую минимальной зарплате таких неприятных на работу сотрудников.
Не смотря на то, что этот вариант кажется более простым и экономичным, на практике это не всегда так. Во-первых, работодателям, создающим квотируемые места, предоставляется экономическая поддержка от государства. Во-вторых, иногда реальный сотрудник обходится дешевле, чем выплата МРОТ в городской бюджет (например, если он трудоустроен на часть ставки).
Квотирование рабочих мест для инвалидов и молодежи
Квотирование рабочих мест — гарантия трудоустройства для людей с инвалидностью и молодежи отдельных категорий. В Москве это регулируется законом от 22.12.2004 № 90 «О квотировании рабочих мест».
Для работодателей с численностью более 100 работников устанавливается следующий размер квоты:
Ежеквартально работодатели обязаны сдавать отчетность об исполнении указанной нормы, в т. ч. в электронном виде.
По вопросам исполнения норм данного законодательства вы можете обращаться в Отдел по квотированию рабочих мест Управления содействия занятости населения, тел. 8 (495) 624-48-10.
Документы по теме
Приказ Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы от 14.04.2020 № 354 «О внесении изменений в план проведения Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год»
Приказ Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы от 02.04.2020 № 329 «О внесении изменений в план проведения Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год»
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 08.12.2020 (1)
Закон города Москвы от 22.12.2004 № 90 «О квотировании рабочих мест»
Постановление Правительства Москвы от 04.08.2009 № 742-ПП (ред. от 17.07.2017) «Об утверждении положения о квотировании рабочих мест в городе Москве»
Приказ Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы от 15.09.2017 № 959 «О внесении изменения в приказ Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы от 01.09.2017 № 917»
Приказ Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы от 18.12.2017 № 1555 «Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований в области квотирования рабочих мест для инвалидов и молодежи на 2018 год»
Методические рекомендации по вопросу исполнения работодателями города Москвы требования законодательства в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов и молодежи
Изменения в законе о занятости – 2021: как повысились требования к работодателям
Поправки в закон унифицировали механизм представления в службу занятости информации о вакансиях, регламентировали процесс приема на работу соискателей от центров занятости населения и усовершенствовали механизм установления и выполнения квоты для трудоустройства инвалидов.
Федеральный закон от 28.06.2021 № 219-ФЗ внес изменения в два закона – Закон РФ от 19.04.91 № 1032-I (далее — Закон о занятости) и Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (далее — Закон о социальной защите инвалидов), в связи с чем у работодателей появились дополнительные обязанности.
Остановимся на ключевых изменениях, которые повлияют на трудоустройство кандидатов с инвалидностью, а также усовершенствуют взаимодействие работодателей с центрами занятости населения (далее –ЦЗН) и передачу сведений через портал «Работа в России».
Уточнение понятий
Внесена корректировка в понятие «занятые граждане». Ранее ими считались, помимо работающих в найме, зарегистрированных в качестве ИП и других категорий, указанных в ст. 2 Закона РФ от 19.04.91 № 1032-I, обучающиеся по очной форме, включая обучение по направлению органов службы занятости.
Поправки сделали исключение: теперь занятыми считаются обучающиеся по очной форме, за исключением обучения по направлению государственной службы занятости населения.
Иной смысл получило понятие «граждане, испытывающие трудности в поиске работы». Если ранее под эту категорию попадала молодежь в возрасте от 18 до 20 лет со средним профессиональным или высшим образованием, которая впервые ищет работу, то новый закон увеличил возраст этой категории — от 18 до 25 лет — и зафиксировал период поиска работы — в течение года с даты выдачи им документа об образовании и квалификации (ст. 5 Закон РФ от 19.04.91 N 1032-I).
Подача сведений о вакансиях через портал «Работа в России»
В ст. 25 Закона о занятости появился новый п. 3.1. С 1 января 2022 года работодатели со среднесписочной численностью работников более 25 человек должны будут публиковать информацию о вакансиях в единой базе «Работа в России».
Это требование также распространяется на юрлиц, в уставном капитале которых имеется доля участия РФ, субъекта РФ или муниципального образования; на федеральные, региональные и местные органы власти и государственные и муниципальные учреждения.
Закон закрепляет статус портала «Работа в России» как единой цифровой платформы в сфере занятости, которая станет основным каналом предоставления вакансий для работодателей со среднесписочной численностью работников 25 и больше.
Сейчас работодатели ежемесячно представляют в службу занятости информацию о вакансиях на бумаге или через порталы как региональные, так и общефедеральный. Новый закон унифицирует этот механизм.
Информация, которую будут с 2022 года подавать работодатели, включает данные:
Работодатели должны гарантировать полноту, достоверность и актуальность информации.
Квота для приема на работу инвалидов
Для работодателей с численностью работников более 100 человек законодательством субъекта РФ установлена квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 % до 4 % среднесписочной численности работников.
Для работодателей с численностью работников от 35 до 100 человек такая квота может устанавливаться в пределах 3 % среднесписочной численности.
После вступления в силу закона квоту по трудоустройству в отношении граждан с ограниченными возможностями нельзя будет выполнить формально, создав рабочие места лишь на бумаге.
Антон Котяков
министр труда и социальной защиты РФ
Изменения в Закон о занятости устанавливают, что квота будет считаться выполненной только при фактическом трудоустройстве гражданина с инвалидностью.
Это требование начнет действовать с 1 марта 2022 года.
Уведомление службы занятости
В законе появилось уточнение по уведомлению ЦЗН (п. 5 ст. 25 Закона о занятости). Изменение вступило в силу с 1 июля 2021 года.
Если работодатель принимает на работу кандидата, направленного центром занятости, то он должен сообщить об этом. Уведомление отправляется:
Работодателю нужно указать в уведомлении день приема на работу или вернуть направление, выданное соискателю, в ЦЗН, если он не зарегистрирован на портале «Работа в России».
Уведомить службу занятости через единую цифровую платформу нужно и о факте отказа в приеме на работу. В этом случае информация передается о дне проведенных с соискателем собеседований, указывается причина отказа. Либо работодатель возвращает кандидату направление, если у него нет личного кабинета на портале «Работа в России».
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.