краевой суд какая инстанция
Краевой суд какая инстанция
Статья 28. Судебные коллегии верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа
1. Судебная коллегия по гражданским делам, судебная коллегия по административным делам и судебная коллегия по уголовным делам верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа формируются из числа судей соответствующего суда в составе его председателя и членов соответствующей судебной коллегии. Составы указанных судебных коллегий утверждаются президиумом суда.
(часть 1 в ред. Федерального конституционного закона от 12.03.2014 N 5-ФКЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Председатель соответственно верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа в необходимых случаях вправе своим распоряжением привлекать судей одной судебной коллегии для рассмотрения дел в составе другой судебной коллегии.
3. Судебные коллегии верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа рассматривают:
1) в качестве суда первой инстанции дела, отнесенные федеральными законами к подсудности верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа;
2) в качестве суда апелляционной инстанции дела по жалобам, представлениям на судебные акты районных судов, принятые ими в качестве суда первой инстанции и не вступившие в законную силу;
3) дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам в отношении вступивших в законную силу решений, принятых соответствующей судебной коллегией.
(часть 3 в ред. Федерального конституционного закона от 29.07.2018 N 1-ФКЗ)
Что относится к Краевым судам на территории РФ?
На территории РФ существует огромное количество Краевых судов. Чаще всего они носят название областные суды. Данные организации считаются судами общей доступности или по-другому юрисдикции. Он является вышестоящей организацией для всех судов, находящихся в одном городе или районе, области.
Кто может быть судьей Краевого суда?
Кандидатами на должность Председателя Краевого суда могут быть граждане, которые представит Председатель ВС РФ. Утверждается кандидат только с помощью указа Президента РФ.
Одним из судей Краевого суда может стать любой гражданин, который получил высшее юридическое образование и достиг 30-его возраста. Также он должен обладать стажем работы в этой отрасли не менее 5 лет. Кроме этого он должен удовлетворять всем основным правилам и требованиям, которые предъявляются к кандидатам на данную должность. Также он должен получить согласие на получение должности от квалификационной коллегии судей.
Любой краевой суд, действующий на территории РФ, выполняет функции по обеспечению деятельности основных судов, которые находятся на контролируемой ими территории. Верховный суд РФ является для Краевых судов высшей надзорной организацией.
Краевые суды имеют следующий состав:
1. Президиум Краевого суда, куда входит руководитель. Им является Председатель Краевого суда РФ. Помимо него туда входит заместитель Председателя и прочие судьи, которые входят в состав Краевого суда.
2. Судебные коллегии. Основная их цель заниматься рассмотрением дел гражданского и уголовного характера.
Если Краевые суда рассматривают дела, как первая и вторая инстанция, то слушания осуществляются в надзорном порядке. Также в нем проводятся рассмотрения таких дел, по которым уже проводились судебное расследование, но всплыли вновь открывшиеся обстоятельства, факты. Помимо этого некоторые дела они могут начать рассматривать по собственной инициативе. Это осуществляется в том случае, если обвиняемый оформил заранее ходатайство. Помимо этого в данном суде рассматриваются уголовные дела, которые являются особо тяжкими и опасными.
Также рассматриваются дела, которые связаны с передачей информации, а также содержащие сведения, которые являются государственной тайной.
Также Краевые суды РФ выполняют обязанности по контролю над вопросами, которые касаются работы следственных органов, их деятельности, которая связана с ограничением законных и гарантированных Конституцией РФ прав и обязанностей гражданина. К ним можно отнести: свободу передвижения, тайны личной переписки и неприкосновенности имущества.
При необходимости рассмотрения дел в судебных коллегиях организовываются судебные составы, которые состоят из членов суда и народных заседателей.
Краевой суд какая инстанция
ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ СУДЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СОВЕТ СУДЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ПРАВОСУДИЕ»
В какую инстанции подавать жалобу после Краевого суда?
Изначально дело по административному правонарушению рассматривал районный суд, подал жалобу в краевой суд через районный. Краевой оставил без изменения. И вступило постановление в законную силу. Какая следующая инстанция? До верховного суда какая инстанция?
До верховного суда какая инстанция?
Вячеслав
Добрый день. Никакой. Подавайте в ВС
А президиум краевого суда не действует?
Нет, Президиум не рассматривает жалобы на постановления об АПН. Это делает зам или зампред единолично.
КоАП РФ, Статья 30.13. Суды, рассматривающие жалобы, протесты на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов
1. Жалобы подаются, протесты приносятся в верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов Москвы и Санкт-Петербурга, суды автономной области и автономных округов, Верховный Суд Российской Федерации.
2. Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов правомочны пересматривать председатели верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов Москвы и Санкт-Петербурга, судов автономной области и автономных округов или их заместители, Председатель Верховного Суда Российской Федерации, его заместители либо по поручению Председателя Верховного Суда Российской Федерации или его заместителей судья Верховного Суда Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 23.12.2010 N 381-ФЗ, от 04.06.2014 N 143-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Верховный Суд Российской Федерации рассматривает жалобы, протесты на вступившие в законную силу постановление судьи по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на указанное постановление. Указанные постановление и решения рассматриваются Верховным Судом Российской Федерации в случае, если они были рассмотрены председателями соответствующих верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов Москвы и Санкт-Петербурга, судов автономной области и автономных округов или их заместителями.
Система апелляционного и кассационного обжалования в СОЮ
Федеральным конституционным законом от 29.07.2018 N 1-ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» и отдельные федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции» внесены существенные изменения в структуру судов общей юрисдикции. Так, подверглась реформированию система обжалования судебных актов, как не вступивших, так и вступивших в законную силу, соответственно этому претерпела изменению и система судов апелляционной и кассационной инстанций. Как заявлялось ранее, целью реформирования системы судов общей юрисдикции явилась необходимость обеспечения беспристрастности в рассмотрении жалоб на судебные акты нижестоящих инстанций.
В постановлении Пленума ВС РФ от 13.07.2017 г. № 28 указано, что в настоящее время возникла объективная необходимость создания в Российской Федерации структурно самостоятельных кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции, которая обусловлена потребностью в функционировании в рамках подсистемы судов общей юрисдикции организационно обособленных судебных инстанций в целях максимального обеспечения их независимости и самостоятельности при рассмотрении апелляционных и кассационных жалоб и представлений на судебные постановления, деятельность которых не будет осуществляться в том же субъекте Российской Федерации и тем более в том же суде, которым дело рассматривалось в первой инстанции.
Как подчеркивается в указанном постановлении Пленума ВС РФ, реформа позволит усовершенствовать инстанционное устройство судов общей юрисдикции и оптимизировать судебную нагрузку. При этом ВС РФ ссылается на положительный опыт существования раздельных судов апелляционной и кассационной инстанций в системе арбитражных судов.
В качестве общих задач совершенствования судебной системы и процессуального законодательства выдвигаются: обеспечение единства подходов при отправлении правосудия как в отношении граждан, так и в отношении юридических лиц; исключение возможности отказа в судебной защите в случае спора о подведомственности дела; установление общих правил организации судопроизводства; достижение единообразия в судебной практике (пояснительная записка к законопроекту № 383208-7).
Сама идея разделения судов апелляционной и кассационной инстанций от «привязки» их к определенной территории не нова. Впервые она нашла свое воплощение в Концепции судебной реформы РСФСР 1991 г., утвержденной в Постановлении Верховного Совета РСФСР от 24 октября 1991 г., которой предлагалась трехуровневая система федеральных судов общей юрисдикции: мировой судья и федеральный районный суд как суды первой инстанции (районные суды обладали компетенцией рассмотрения апелляционных жалоб на судебные акты мировых судей); федеральные окружные суды как апелляционная инстанция для районных судов и кассация при рассмотрении жалоб на судебные акты мировых судей; Верховный суд РСФСР как высшая кассационная и надзорная инстанция. Тут надо иметь в виду, что наряду с федеральной системой судов предполагалось введение республиканской системы, входящей в ведение республик в составе федерации.
Предложенная в настоящее время система судов общей юрисдикции близка по своим характеристикам к существующей системе арбитражных судов, в которой наиболее полным образом реализован принцип «один суд- одна инстанция». В СОЮ этот принцип наиболее последовательно реализован только в кассационных судах: в качестве единой кассационной инстанции, рассматривающей «первую» кассационную жалобу выступает кассационный суд общей юрисдикции, «обслуживающий» соответствующий судебный кассационный округ, который состоит из нескольких субъектов РФ. Апелляционная инстанция включает в себя районные (городские) суды, суды субъектов РФ и апелляционные суды общей юрисдикции. На наш взгляд, законодатель не пошел по дальнейшему окончательному претворению в жизнь принципа «один суд- одна инстанция» в системе судов общей юрисдикции из практических соображений и в целях защиты интересов физических лиц как стороны процесса: в существующих реалиях передача полномочий рассмотрения апелляционных жалоб на судебные акты мировых судей и районных (городских) судов отдельной апелляционной инстанции, находящейся в другом регионе, привела бы к ущемлению процессуальных прав стороны спора, которая в этом случае понесла бы существенные транспортные расходы.
Порядок апелляционного и кассационного обжалования судебных актов в соответствии с ФКЗ № 1-ФКЗ от 29.07.2018 г.
Реформированный порядок обжалования судебных актов судов общей юрисдикции в соответствии с положениями ФКЗ № 1-ФКЗ от 29.07.2018 г. можно представить в виде схемы:
Как видно, верховные суды республики, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа (далее- суд субъекта) остаются судами апелляционной инстанции для рассмотрения жалобы на решения районный (городских) судов ОЮ. Апелляционные жалобы на судебные акты мировых судей по-прежнему остаются на рассмотрении районных (городских) судов.
Кассационный суд ОЮ рассматривает кассационные жалобы на вступившие в законную силу судебные приказы, решения и определения районных судов и мировых судей, решения и определения судов субъекта РФ, судебные акты апелляционного суда ОЮ.
Кассационные жалобы на вступившие в законную силу решения и определения районных судов, судов субъекта, апелляционных судов общей юрисдикции, принятые ими в качестве суда апелляционной инстанции, если кассационные жалоба, представление были рассмотрены кассационным судом общей юрисдикции, направляются в Судебную коллегию ВС РФ (2 кассация).
Апелляционный суд ОЮ рассматривает апелляционные жалобы на судебные акты судов субъектов, принятые ими в качестве суда первой инстанции.
Согласно ФКЗ № 1-ФКЗ кассационный суд является федеральным судом общей юрисдикции, действующим в пределах территории соответствующего судебного округа, и в соответствии с установленной федеральными законами подсудностью рассматривает дела в качестве суда кассационной инстанции по жалобам и представлениям на вступившие в законную силу судебные акты, а также дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам и осуществляет иные полномочия.
На основании данных судебной статистики и сведений о судебной нагрузке предусмотрено создание 9 кассационных судов ОЮ.
1 кассационный суд ОЮ- г. Саратов Саратовской области;
2 кассационный суд ОЮ- г. Москва;
3 кассационный суд ОЮ- г. Санкт-Петербург;
4 кассационный суд ОЮ- г. Краснодар Краснодарского края;
5 кассационный суд ОЮ- г. Пятигорск Ставропольского края;
6 кассационный суд ОЮ- г. Самара Самарской области;
7 кассационный суд ОЮ- г. Челябинск Челябинской области;
8 кассационный суд ОЮ- г. Кемерово Кемеровской области;
9 кассационный суд ОЮ- г. Владивосток Приморского края;
кассационный военный суд- г. Новосибирск Новосибирской области.
Апелляционный суд общей юрисдикции рассматривает дела в качестве суда апелляционной инстанции по жалобам, представлениям на не вступившие в силу судебные акты областных и равных им судов, принятые ими в качестве суда первой инстанции, а также дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.
Всего, предусмотрено создание 5 апелляционных судов ОЮ.
1 апелляционный суд ОЮ- г. Москва;
2 апелляционный суд ОЮ- г. Санкт-Петербург;
3 апелляционный суд ОЮ- г. Сочи Краснодарского края;
4 апелляционный суд ОЮ- г. Нижний Новгород Нижегородской области;
5 апелляционный суд ОЮ- г. Новосибирск Новосибирской области;
апелляционный военный суд- г.о. Власиха Московской области.
Согласно ст. 7 ФКЗ № 1-ФКЗ настоящий Федеральный конституционный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Кассационные суды общей юрисдикции и апелляционные суды общей юрисдикции считаются образованными со дня назначения на должность не менее одной второй от установленной численности судей соответствующего суда. Решение о дне начала деятельности указанных судов принимает Пленум Верховного Суда Российской Федерации и официально извещает об этом не позднее 1 октября 2019 года.
Полномочия президиума суда субъекта по рассмотрению кассационных жалоб и представлений сохраняются, если эти жалобы, представления поданы до начала деятельности соответствующего кассационного суда общей юрисдикции, но не позднее 1 октября 2019 года. Также и полномочия судебных коллегий ВС РФ и суда субъекта по рассмотрению апелляционных жалоб и представлений сохраняются, если эти жалобы, представления поданы до начала деятельности соответствующего апелляционного суда общей юрисдикции или апелляционного военного суда, но не позднее 1 октября 2019 года.
Таким образом, в самом законе предусмотрена возможность наступления ситуации, когда апелляционные и кассационные суды формируются неравномерно, когда в одних регионах уже рассматривают судебные споры «по новому», тогда как в других еще действует «прежние» положения по обжалованию. Или когда кассационная жалоба на судебный акт апелляционного суда ОЮ, рассмотревшего апелляционную жалобу на решение суда субъекта РФ, будет предметом рассмотрения суда субъекта, т.к. суд кассационной инстанции не успел сформироваться. Очевидно, что такая ситуация, пусть даже и гипотетическая, никак не связывается с целями проведенной реформы.
Изменения в системе судов общей юрисдикции предполагают внесение соответствующих изменений в процессуальное законодательство. В настоящее время ВС РФ в ГД РФ подготовлены проекты федеральных законов о внесении изменений в ГПК РФ, КАС РФ (постановление Пленума ВС РФ № 20 от 21.06.2018 г.), КоАП РФ (постановление Пленума ВС РФ № 22 от 21.06.2018 г.).