коробка dq200 на каких машинах
Роботизированная коробка Volkswagen DQ200
7-ступенчатый преселективный робот Volkswagen DQ200 или 0AM DSG-7 собирается с 2007 года и устанавливается практически на весь огромный модельный ряд немецкого концерна VAG. Роботизированная трансмиссия с двумя сухими сцеплениями выдерживает момент до 250 Нм.
В семейство DSG7 также входят ркпп: DQ500 и DL501.
Технические характеристики Volkswagen 0AM DQ200
Тип | преселективный робот |
Количество передач | 7 |
Для привода | передний |
Объем двигателя | до 2.0 литра |
Крутящий момент | до 250 Нм |
Какое масло лить | G 052 512 A2 |
Объем смазки | 1.9 литра |
Замена масла | каждые 75 000 км |
Замена фильтра | раз в 75 000 км |
Примерный ресурс | 200 000 км |
Мануал для этой ркпп ищите на сайте VWTS.ru
Все проблемы коробок DSG описаны Колеса.ру
Стоимость ремонта можно узнать на Akpp-03.ru
Передаточные числа ркпп DSG-7 0AM
На примере Volkswagen Golf 2010 года с двигателем 1.4 литра:
Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я |
---|---|---|---|---|
4.438/3.227 | 3.765 | 2.273 | 1.531 | 1.133 |
5-я | 6-я | 7-я | Задняя | |
1.176 | 0.956 | 0.795 | 4.167 |
Аналогичные трансмиссии других производителей:
На какие авто ставится робот Volkswagen DSG7 DQ200
Недостатки, поломки и проблемы Фольксваген DQ200 0AM
Первые годы выпуска надежность коробки была весьма низкой, но потом стало легче
Чаще всего в сервис обращаются в связи с быстрым износом комплектов сцепления
На втором месте выход из строя электронного блока управления, он просто выгорает
Часто трескается корпус мехатроника, масло там находится под большим давлением
Фирменной болячкой ркпп является поломка вилки включения 6-ой и задней передач
АКПП робот DSG7 0AM DQ200 (VW, Audi). Основные неисправности ДСГ7 сухая.
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Всё о коробке DSG7 DQ200 ч.1: Вступление. Кратко об устройстве
Всем привет. Этой записью я начинаю свой цикл статей о коробке передач DSG7 DQ200 0AM. Я довольно долго изучал информацию о ней, изначально планировал лишь собрать в кучу всю известную информацию о её компьютерной диагностике, но чем больше изучал коробку, тем больше понимал, что существует множество нюансов, заблуждений и просто неверной информации, но есть также и довольно немало полезного, что незаслуженно лежит забытым на просторах сети. В итоге всё это вылилось в то, что вы увидите далее.
Тем, кому не терпится (а также тем, кто хочет иметь подобный мануал под рукой), предлагаю скачать вариант в формате Word.
Также сразу поделюсь тут ссылкой на общую папку, куда я положил некоторые полезные материалы по коробке DSG, в том числе те, которые будут упоминаться в этом цикле статей (и некоторые другие).
Скажу также, что многое из написанного будет актуально и для коробки 0CW, т.к. конструктивно они во многом одинаковы и общие моменты у них совпадают, а часть о подборе прошивки будет во многом полезна и владельцам коробок DQ250 02E, а также DQ200 0CG (но там могут быть свои нюансы, которые там не описаны!).
Хочу сказать, что даже в этом цикле статей присутствует далеко не вся информация, которая могла бы быть, а также в статьях могут быть некоторые неточности и даже ошибки. Если вам есть, чем поделиться, вы нашли какую-то неточность или ошибку – обязательно укажите мне, я с удовольствием добавлю инфу или исправлю уже имеющуюся. Также в некоторых местах я буду повторяться, потому как, возможно, не всем будет интересно читать всё целиком, кому-то будут интересны отдельные статьи, поэтому в разных статьях какая-то информация может повторяться.
Перед началом хочу поблагодарить всех тех людей, компаний, а также различные сайты и другие источники, откуда было взято множество бесценной информации (нет, это НЕ РЕКЛАМА каких-то людей, сайтов, форумов и сервисов, это просто благодарность тем источникам, откуда я брал информацию и ссылки на них):
Если вдруг я забыл указать кого-то, чьи материалы использовал – не судите строго, укажите мне на данную оплошность, и я обязательно впишу вас в список! 🙂
Безусловно, самым правильным в таком большом мануале будет начать с основ – общего устройства коробки. Я не буду здесь очень подробно описывать принципы её работы, т.к. это легко находится в интернете, да и не имеет большого значения в рамках этого цикла, поэтому опишу лишь вкратце.
Итак, коробка DSG7 DQ200 – это, по сути, механическая коробка передач, в которой переключением передач и управлением сцеплением занимается компьютер. Главное отличие от обычной механики и «робота» с одним сцеплением – это наличие двух сцеплений, а также двух первичных валов и трёх вторичных. То есть, грубо говоря, мы имеем две коробки передач в одном корпусе. Сделано это для очень быстрого и плавного переключения передач, а также экономии топлива, т.к. в тот момент, когда автомобиль движется на первой передаче – вторая уже подключена и сцепления готовы сменить друг друга за очень короткое время. Отличие от автомата и «мокрых» роботов заключается в том, что сцепления здесь – «сухие», т.е. по принципу работы точно такие же, как в механической коробке. Управляет выбором передач и выжимом сцеплений электрогидравлический блок – мехатроник. На основании различных показаний он определяет, какую передачу необходимо включить и в какой момент выжимать то или иное сцепление.
Схематически коробка выглядит вот так:
В блоке сцеплений имеется два фрикционных диска, два прижимных диска и два выжимных подшипника. Ведущий диск один. Сцепление К1 отвечает за выбор нечётных передач (1-3-5-7), сцепление К2 за ряд чётных (2-4-6-R). Корзина сцепления имеет механизм саморегулировки (самоподвода), или же компенсации естественного износа фрикционных дисков сцепления (SAC – Self-adjusting clutch, конкретно в DQ200 применяется его вариация под названием LAC – Load-adjusting clutch).
Мехатроник (блок управления) состоит из электронной платы с процессором и датчиками, гидроплитой (подобием гидроблока, как в классическом гидромеханическом автомате), гидроаккумулятора, накапливающего в себе давление от 42 до 60 бар (до 52 в свежих прошивках), электронасоса, накачивающего это давление, и непосредственно толкателей (штоков) вилок сцепления и включения передач.
Механическая часть представляет собой механическую КПП с учётом некоторых особенностей коробки с двумя сцеплениями, а именно – наличие двух первичных валов и трёх вторичных, при этом имеет достаточно плотную компоновку. Дифференциал конструктивно не отличается от такового в МКПП.
Как работает «сухое» сцепление DSG7?
Сцепление является нормально разомкнутым. Когда требуется замкнуть сцепление, чтобы передать крутящий момент, происходит следующее: под действием давления масла из мехатроника выдвигается шток привода сцепления. Шток давит на вилку сцепления. Вилка сцепления через выжимной подшипник давит на лепестки корзины и приводит в движение прижимной диск, который, в свою очередь, прижимает фрикционный диск (ведомый) к центральному ведущему диску. После чего на фрикционный диск начинает передаваться крутящий момент с ведущего диска.
АКПП Audi / VW DQ200 (DryDual) 0AM /0BM
DSG7 (Direct-Shift Gearbox) – Двойное сцепление (DryDual) DQ200
Отдельный тип автоматов с двойным сцеплением, управляемый с помощью электрических моторов вместо гидравлических клапанов поршней и насоса. Этот тип АКПП еще называют «роботизированной коробкой передач» или АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия).
В ремонте эти коробки сложны, встречаются нечасто и только у опытных мастеров. Обслуживание и компьютерная диагностика этого достаточно капризного автомата требуется почти так же часто как и обслуживание двигателя — не реже раза в 15 ткм.
Среди «детских болезней» встречались проблемы со всеми новыми элементами: ►Двойное сцепление при агрессивной езде рано изнашивалось или изнашивалось неравномерно. ► Новый электрический масляный насос слишком рано и часто выходил из строя или работал нештатно. ► Типовые проблемы электрики\датчиков. ► Огромное давление масла в Мехатронике ломало корпус мехатроника и т. д. После отработки и усиления всех слабых мест эта коробка в аккуратных руках (и спокойных ногах) может пройти и 150 ткм и больше, если выполнять все правила обслуживания и эксплуатации. Но обычно до 150 ткм почти все эти автоматы приходят в капремонт или для плановой переборки.
Коробка довольна капризна к чистоте и температуре масла мехатроника.
Фильтр — слабое звено, даже еще наполовину забитый, он заметно снижает поток масла, что увеличивает перегрев мехатроника в жаркое время года или провоцирует масляное голодание зимой на непрогретом масле.
Подшипники валов поставляются полным комплектом, иногда вместе с минимальным Ремкомплектом прокладок и сальников ( 122002A ).
Насос DQ200 122500 развивает огромное для автоматов давление (до 60 атм), которое при грязном масле гидравлическим ударом часто ломает мягкий алюминиевый сплав гидроблока.
Встречаются другие неисправности, вроде износа или загрязнения соленоидов. Что уже успешно решаются сервисами, специализирующимися на ремонте ДСГ с сухим сцеплением.
Ремонт «железа» этой коробки довольно сложен, запчасти найти трудно и для замены используются в основном БУ детали с авторазборок.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто | Модель | Г.В. | Пр-во | Тип | Двигатель | АКПП |
AUDI | A1 | 10-11 | BEL | 7 SP FWD | L4 1.4L 1.6L | DQ200 |
AUDI | A3 | 08-11 | BEL DEU HUN | 7 SP F/AWD | L4 1.2L 1.4L 1.6L 1.8L | DQ200 |
AUDI | Q3 | 11 | SPAIN | 7 SP F/AWD | L4 1.4L 1.6L 1.8L | DQ200 |
SEAT | ALTEA/XL | 09-11 | ESP | 7 SP FWD | L4 1.6L 1.8L | DQ200 |
SEAT | IBIZA | 09-11 | ESP | 7 SP FWD | L4 1.2L 1.4L 1.6L | DQ200 |
SEAT | LEON | 07-11 | ESP | 7 SP FWD | L4 1.8L | DQ200 |
SKODA | FABIA | 10-11 | CZE UKR | 7 SP FWD | L4 1.2L 1.4L | DQ200 |
SKODA | MODELA | 11 | CHN | 7 SP FWD | L4 1.4L 1.6L | DQ200 |
SKODA | OCTAVIA | 09-11 | CHN CZE RUS SVK UKR | 7 SP FWD | L4 1.4L 1.6L 1.8L 2.0L | DQ200 |
SKODA | SUPERB | 08-11 | CHN CZE RUS UKR | 7 SP FWD | L4 1.8L | DQ200 |
VOLKSWAGEN | BEETLE/BEETLE CONVERTIBLE | 11 | MEX | 7 SP FWD | L4 1.4L 1.6L 1.8L | DQ200 |
VOLKSWAGEN | BORA | 10-11 | CHN | 7 SP FWD | L4 1.4L 1.6L | DQ200 |
VOLKSWAGEN | CADDY VAN | 10-11 | POL RUS | 7 SP FWD | L4 1.6L | DQ200 |
VOLKSWAGEN | GOLF/GOLF PLUS | 07-11 | CHN DEU PRT | 7 SP FWD | L4 1.2L 1.4L 1.6L 1.9L L5 2.5L | DQ200 |
VOLKSWAGEN | JETTA/JETTA WAGON | 08-11 | MEX | 7 SP FWD | L4 1.4L 1.6L 1.9L 1.8L 2.0L | DQ200 |
VOLKSWAGEN | LAVIDA | 10-11 | CHN | 7 SP FWD | L4 1.4L 1.6L | DQ200 |
VOLKSWAGEN | PASSAT | 08-11 | CHN DEU | 7 SP FWD | L4 1.4L 1.8L | DQ200 |
VOLKSWAGEN | POLO | 07-09 | BEL ESP | 7 SP FWD | L4 1.2L 1.4L | DQ200 |
VOLKSWAGEN | SAGITAR | 09-11 | CHN | 7 SP FWD | L4 1.4L | DQ200 |
VOLKSWAGEN | SCIROCCO | 08-11 | PRT | 7 SP FWD | L4 1.4L | DQ200 |
VOLKSWAGEN | SHARAN | 10-11 | PRT | 7 SP FWD | L4 1.4L | DQ200 |
VOLKSWAGEN | TIGUAN | 09-11 | CHN | 7 SP FWD | L4 1.8L | DQ200 |
VOLKSWAGEN | TOURAN | 10-11 | CHN DEU | 7 SP FWD | L4 1.4L 1.6L 1.8L | DQ200 |
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей
Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года
DSG-7 DQ200 — самое слабое звено современного VAG?
DSG — роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями. Для львиной доли белорусских автовладельцев данная аббревиатура звучит как приговор. Но стоит ли бояться и обходить стороной машины, оснащенные данным агрегатом? За подробностями мы обратились к Михаилу Нестеру — техническому специалисту по обслуживанию и ремонту DSG одного столичного автосервиса.
Наша задача — выяснить сильные и слабые стороны этой DSG, а также узнать, на что следует обратить внимание при покупке подержанного автомобиля с такой коробкой и во сколько обойдется ее содержание и, случись что, ремонт? Открывает новую рубрику «ProЖелезо» 7-ступенчатая DQ200, которую в народе называют «сухой».
Конструктивные особенности
— DSG имеет несколько типов: существуют «сухие» и «мокрые», которые в свою очередь подразделяются на определенные категории. Эти коробки устанавливаются на широкий модельный ряд немецкого концерна VAG. Так, их можно встретить на машинах марки Volkswagen, Skoda, Audi, Seat. К слову, Porsche также оснащаются коробкой PDK (это тоже DSG, но другого типа), — говорит Михаил Нестер. — Люди часто путаются, предполагая, что любая коробка, в которой поставил на Drive и поехал, — это автоматическая КПП. Так называемые автоматические коробки бывают разные: гидротрансформаторные, вариаторы, «роботы». Так вот, DSG относится к «роботам», а технически это механическая коробка с двумя сцеплениями, в которых происходит автоматическое переключение передач с помощью электрогидравлического блока «мехатроник», который все делает за водителя.
Преселективный «робот» DQ200 / OAM DSG-7
Особенность конструкции состоит в наличии двух дисков сцепления, отвечающих за четные и нечетные передачи. DQ200 именуется «сухой», так как ее сцепление вращается «в воздухе», то есть наподобие механической КПП.
— Благодаря подобной конструкции переключение передач происходит быстрее, чем в «автомате», плюс экономичность двигателя выше, чем в связке с «механикой», — отмечает специалист. — При проектировании DQ200 рассчитывалась на максимальный крутящий момент в 250 Нм, но по факту коробка передает больше. К слову, впервые 7-ступенчатый преселективный «робот» 0AM DSG-7 начали устанавливать в Volkswagen с 2007-го. Как правило, это были модели с рабочим объемом мотора до 2 литров. А уже в 2011 году случилась серьезная модернизация (доработали сцепление, мехатроник), в результате которой обновленный агрегат получил индекс 0CV.
Чем хорош «сухой» «робот»?
— Преимущества данной роботизированной трансмиссии — это комфорт и скорость переключения передач. DQ200 отличается экономичностью и быстродействием: вес коробки на четверть меньше аналогичного гидротрансформатора, а ускоренное переключение уменьшает расход топлива, — подчеркивает Михаил Нестер.
По словам нашего собеседника, яркий пример практичности — автомобили такси VW Passat B7 на штатном метане.
— Практически во всех установлена «сухая» DSG. Как показывает опыт, эта коробка выдерживает до 500 000 км пробега (естественно, при должном сервисном обслуживании). В частности, при своевременной замене мехатроника. В целом данная трансмиссия не требует постоянных вложений и ремонтов. Хотя, конечно, очень многое зависит от условий эксплуатации и владельца авто.
Слабые стороны DQ200
Слабых сторон у «сухого» «робота» не так и много. По крайней мере так утверждают на столичном сервисе. С каждым годом конструкция совершенствуется, а содержание становится все более доступным по цене. Акцент специалисты этой СТО делают именно на обслуживании. По их словам, ремонт DQ200 случается не слишком часто.
— Среди врожденных недостатков конструкции уязвима гидроплита мехатроника. В процессе эксплуатации образуются трещины в алюминиевом основании, к которому подходит стальной гидроаккумулятор. Как следствие, мехатроник выходит из строя, теряется давление — и машина перестает ехать, — отмечает минусы Михаил. — Вроде бы звучит страшно, но не в 2021 году. Сейчас повсеместно мехатроник научились ремонтировать, а это значительно дешевле его полной замены. Более того, в Беларуси есть запатентованный производитель ремкомплектов для этого узла. Случаются проблемы с клапанами и ЭБУ, но на сегодня все разрешимо, ведь с момента появления коробки прошло немало времени, а ремонт не бьет по карману.
Обслуживание DQ200
Считается, что DQ200 не имеет регламента по обслуживанию и все жидкости залиты на весь срок службы. Однако гарантийный период современных автомобилей рассчитан производителем на пять лет или на 200 000 км пробега. Но ведь именно такие машины чаще всего и приезжают к нам из Европы. И как раз при подобных пробегах начинают проявляться неприятности в виде толчков, пинков и прочего.
— Вскрытие показывает, что самой распространенной проблемой становится износ синхронизаторов: масло выливается со стружкой. И тут встает вопрос о замене комплектующих. Чтобы такого не возникло, рекомендуем обновлять масло в DSG каждые 60 000 км. В случае приобретения подержанного авто следует провести глубокую диагностику данного агрегата. Кстати, замена сцепления — это не ремонт, а обслуживание РКПП. В любом агрегате, если мы говорим про трансмиссию, наступает момент замены сцепления.
Купить, чтобы не бояться
— Стандартное считывание кодов неисправностей ничего не покажет. Важно обратить внимание на износ сцепления, состояние гидравлики, понять, какие были перегревы, а также иметь представление об их длительности. То есть необходимо сфокусироваться именно на «роботе», а не на всех электронных блоках, — уточняет мастер. — К слову, изучив коды DSG, можно узнать реальный пробег автомобиля (если, конечно, до этого его не «отмотали» народные умельцы в гараже).
«Сухая» или «мокрая» DSG?
Все зависит от выбранной машины. «Сухие» коробки в большем охвате ставятся на моторы с меньшим рабочим объемом двигателя, чем «мокрые». Это обусловлено меньшим «перевариваемым» крутящим моментом. Стоит отметить, что починка «сухой» коробки проще и дешевле, однако ее надежность не на столь высоком уровне. Ресурс «мокрой» DSG выше, но за счет гидравлических потерь на 10–15% больше расход топлива, дороже содержание и ремонт. При своевременном уходе ресурс первой DSG — 150–200 тыс. км, второй — 350 тыс. км.
Стоимость обслуживания зависит от типа и модификации. По заверениям Михаила, цена формируется с оглядкой на стоимость комплектующих, нежели с учетом сложности выполняемой работы.
Первичная диагностика | 27,5 руб. |
Ремонт механической части | 120 руб. |
Замена масла в механической части (плюс стоимость 2 л оригинальной жидкости) | 165 руб. |
Замена сцепления (включая работу и новые комплектующие) | 1 500 руб. |
Ремонт клапанного механизма мехатроника | от 500 руб. |
— В среднем починка роботизированной коробки DSG DQ200 обходится в 1 000–1 200 рублей. Аналогичные процедуры с «мокрой» коробкой выйдут в 2-3 раза дороже. Но все эти цифры окупаются экономией на расходе топлива и стоимостью при сопоставлении с затратами на ремонт обычной АКПП, хотя ресурс последней и выше.
Как ездить, чтобы не попасть на ремонт?
— Во-первых, надо понимать, что DSG — это не адаптивная АКПП с гидротрансформатором. Здесь все делает автоматика (независимо от настроения водителя). Если стартовать во весь дух со светофора, это может привести к перегреву и скорому выходу из строя. Конечно, допускается резкий старт, но не слишком часто. Не сокращайте ресурс коробки «чипованием» — это распространенная практика в наших странах. Ощутимого эффекта прошивка не принесет, а износ агрегатов однозначно увеличит. Обращайте внимание на явные сигналы, которые демонстрирует DSG (толчки, зависание передачи, индикация на панели). Даже ошибка появляется на короткий промежуток времени, а после стоянки авто пропадает.
— Не стоит думать, мол, «едет и едет». Коробка может стать в аварийный режим — и тогда опрометчивость выльется во внушительную сумму. Любой агрегат требует обслуживания.
Мнение эксперта
— Определенно, будущее за данной технологией. И пускай немецких конструкторов обвиняют в «ломучести» DSG, но это не так. VAG не боится экспериментов, и в своей области они впереди планеты всей. Роботизированные трансмиссии берут на вооружение производители во всем мире, но куда проще грамотно перекроить идею, чем ее создать, поэтому споры по преселективной КПП еще долго не утихнут. Вспомните, как в начале 2000-х все боялись АКПП, но время все расставило на свои места: стоимость ремонта снизилась, запчастей хватает, а многие водители все реже смотрят на авто с простой «механикой». Уверен, что DSG — это надежная, экономичная, комфортная, а главное, ресурсная трансмиссия. При должном уходе она будет радовать не один год.
av.by выражает благодарность СТО DSG Service Minsk за помощь в подготовке материала
Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen
Читайте также:
Валерий Кузьмицкий
Фото: автора