кока кола какие бренды входят
Coca-Cola. Анализируем компанию для долгосрочного инвестирования
Coca-Cola (NYSE: KO )
История
В 1923 г. президентом компании Coca-Cola стал Роберт Вудрафф, который де-юре руководил компанией вплоть до 1955 г., а де-факто — до своей смерти в 1985 г., будучи председателем совета директоров. Под его руководством компания стала мировым лидером безалкогольных напитков, а бренд Coca-Cola стал узнаваем и любим во всем мире.
Дивиденды
Coca-Cola — так называемый дивидендный король, выплачивает дивиденды с ежегодным повышением уже 58 лет. В 2020 г. Coca-Cola выплатила $1,64 на акцию или
Изменение стоимости акций
В 2009 г. на фондовом рынке США начался восходящий тренд, и Coca-Cola следует ему.
Бета равняется 0,62, это значит, что волатильность компании на 38% меньше волатильности рынка в целом. Так, с 2011 г. цена движется в ценовом канале, растущем в среднем на 4% в год, и за 10 лет можно было заработать около 50%. Акции вроде Coca-Cola я называю «акциями с дивидендной поддержкой». Принцип простой: если цена упала до уровня, когда дивдоходность превышает 3,5% — покупай, не позже чем через полгода получишь прибыль. Период просадки в случае неудачной покупки на экстремуме составляет до двух лет. Текущий максимум не перебит уже год, посмотрим, насколько это правило будет поддерживаться в будущем.
Финансовые показатели
С точки зрения выручки, лучший год для компании был 2012-й, после чего из года в год показатели выручки и прибыли падают. Но компания сокращает издержки, повышает рентабельность, и прибыль в 2019 г. практически достигла уровня 2012 г. Распределение выручки и скорректированной прибыли от сегментов компании за 2020 и 2019 г. в сравнении с пиковым 2012 г. представлены на диаграммах.
Сравнение с конкурентами
Основные конкуренты Coca-Cola, акции которых доступны для торговли на Санкт-Петербургской бирже неквалифицированному инвестору: PepsiCo (NASDAQ: PEP ), Keurig Dr Pepper (NASDAQ: KDP ). Конкуренцию в разных странах Coca-Cola также составляют Nestle (SIX: NESN ), Danone (PA: DANO ), Unilever (NYSE: UL ), Britvic (LON: BVIC ), Jacobs.
Часто слышу, что у PepsiCo бизнес гораздо лучше, чем у Coca-Cola, за счет наличия сектора закусок (Lay’s, Cheetos и др.). Я считаю, что это всего лишь правильная управленческая мера в условиях жесткой конкуренции на рынке газированных напитков (содовых). Так, абсолютное лидерство в США за Coca-Cola с долей рынка
44%, в то время как у PepsiCo
24% (доля рынка у Keurig Dr Pepper
18%) [данные за 2019 г.]. Схожая картина на рынке во всем мире — Coca-Cola «держит» порядка 40% мировых продаж прохладительных напитков. Сравнительный анализ конкурирующих компаний по мультипликаторам представлен на диаграммах. [Что означают мультипликаторы на диаграммах]
Я не могу однозначно сказать, что Coca-Cola или PepsiCo более привлекательна для инвестора. У каждой есть свои преимущества и недостатки.
Технический анализ
Возможный инвестиционный план
Инвестируя в Coca-Cola, надо придерживаться принципа Уоррена Баффета: эта позиция — навсегда. Coca-Cola ходит очень неспеша, радуя своих инвесторов дивидендами. Каких-то фундаментальных перспектив для того, чтобы акции показали хороший рост, я не вижу. Инвестиции в Coca-Cola — это инвестиции в стабильный рынок прохладительных напитков, которые люди по всему миру употребляют уже больше ста лет, и еще столько же будут употреблять. Поэтому «Пейте Coca-Cola»©️, используя этот актив как альтернативу долгосрочному банковскому вкладу, покупая по мере финансовой возможности или появления просадки.
Брайан Смит (президент и главный операционный директор)
СОДЕРЖАНИЕ
История
В июле 1886 года фармацевт Джон Стит Пембертон из Колумбуса, штат Джорджия, изобрел оригинальный напиток Coca-Cola, который рекламировался как полезный для облегчения головной боли, который в первую очередь продавался в аптеках как лечебный напиток. Пембертон продолжил эксперименты по смешиванию и достиг успеха. Его цель: в мае месяце, новый продукт, еще не названный, ни газированный напиток, был готов к продаже и поступил в продажу. Бухгалтеру Пембертона, Фрэнку М. Робинсону приписывают название продукта и создание его логотипа. Робинсон выбрал название «Кока-кола» из-за двух основных ингредиентов (листьев коки и орехов колы) и из-за того, что оно звучало как аллитерация. Джон Пембертон взял перерыв и оставил Робинсона, чтобы самостоятельно производить и продвигать, а также продавать Coca-Cola. Он продвигал напиток с ограниченным бюджетом, и ему это удалось.
В 1889 году американский бизнесмен Аса Григгс Кэндлер завершил покупку формулы и бренда Coca-Cola у наследников Пембертона. В 1892 году Кэндлер официально основал в Атланте компанию Coca-Cola. К 1895 году Coca-Cola продавалась во всех штатах Союза. В 1919 году компания была продана трастовой компании Эрнеста Вудраффа в Джорджии.
Приобретения
Coca-Cola приобрела Minute Maid в 1960 году за нераскрытую сумму. В 1982 году она приобрела киностудию Columbia Pictures за 692 миллиона долларов. Columbia была продана Sony за 3 миллиарда долларов в 1989 году.
Заявка компании на покупку китайского производителя соков Huiyuan Juice Group в 2009 году завершилась, когда Китай отклонил ее предложение на 2,4 миллиарда долларов на том основании, что образовавшаяся компания станет фактической монополией. Причиной для расторжения сделки также считали национализм.
Компания Coca-Cola приобрела 40% акций Chi Ltd 30 января 2016 года. Компания Coca-Cola приобрела оставшиеся 60% акций Chi Ltd 30 января 2019 года.
В 2017 году компания Coca-Cola приобрела мексиканский бренд газированной воды Topo Chico.
31 августа 2018 года он согласился приобрести Costa Coffee у Whitbread за 3,9 млрд фунтов стерлингов. Приобретение завершилось 3 января 2019 года. В августе 2018 года компания Coca-Cola приобрела Moxie за нераскрытую сумму. 14 августа 2018 года компания Coca-Cola объявила о миноритарной доле в Body Armour. 19 сентября 2018 года компания Coca-Cola приобрела Organic & Raw Trading Co. Pty Ltd, производителя MOJO Kombucha, в Виллунге, Австралия.
5 октября 2018 года компания Coca-Cola приобрела 22,5% акций MADE Group у трех основателей компании: Люка Маргета, Мэтта Денниса и Брэда Уилсона. Компания Coca-Cola владеет 30,8% акций Coca-Cola Amatil Ltd; Таким образом, The Coca-Cola Company владеет еще 6,93% акций MADE Group через свою долю в Coca-Cola Amatil Ltd.
Выручка и продажи
Год | Выручка в млн. доллар США | Чистая прибыль в млн. доллар США | Цена за акцию в долларах США | Сотрудники |
---|---|---|---|---|
2000 г. | 17 354 | 2 177 | 27,71 | |
2001 г. | 17 545 | 3969 | 24,35 | |
2002 г. | 19 394 | 3050 | 24,88 | |
2003 г. | 20 857 | 4 347 | 22.04 | |
2004 г. | 21 742 | 4847 | 23,22 | |
2005 г. | 23 104 | 4872 | 21,38 | |
2006 г. | 24 088 | 5 080 | 21,94 | |
2007 г. | 28 857 | 5 981 | 26,89 | 90 500 |
2008 г. | 31 944 | 5 807 | 26,91 | 92 400 |
2009 г. | 30 990 | 6 824 | 24,38 | 92 800 |
2010 г. | 35 119 | 11 787 | 28,26 | 139 600 |
2011 г. | 46 542 | 8 584 | 33,32 | 146 200 |
2012 г. | 48 017 | 9 019 | 37,06 | 150 900 |
2013 | 46 854 | 8 584 | 39,66 | 130 600 |
2014 г. | 45 998 | 7 098 | 40,84 | 129 200 |
2015 г. | 44 294 | 7 351 | 41,24 | 123 200 |
2016 г. | 41 863 | 6 527 | 43,54 | 100 300 |
2017 г. | 35 410 | 1,248 | 44,34 | 61 800 |
2018 г. | 34 300 | 6 434 | 45,41 | 62 600 |
2019 г. | 37 266 | 8 920 | 50,82 | 86 200 |
2020 г. | 33 014 | 7 747 | 49,95 | 80 300 |
Снабжать
Персонал и менеджмент
Ниже приведены ключевые руководители по состоянию на июль 2021 года (без должностей вице-президента и региональных лидеров):
Ниже перечислены все директора по состоянию на ноябрь 2016 года:
Боттлеры
С 1980-х годов компания активно поощряла объединение разливочных предприятий, при этом компания часто владела долей этих «якорных разливочных машин».
За пределами Северной Америки
Крупнейшие разливочные предприятия компании за пределами Северной Америки:
В Соединенных Штатах компания обходит производителей бутылок, производя и продавая сиропы для фонтанов напрямую авторизованным оптовикам для фонтанов и некоторым розничным продавцам фонтанов.
Другими крупными поставщиками розлива в США являются:
В сентябре 2015 года компания объявила о продаже нескольких производственных предприятий и территорий Swire, Consolidated и United, а также о создании Национальной системы поставок продуктов Coca-Cola, которая контролирует 95% территории США.
Потребительские отношения и гражданская активность
В течение 2012 года Coca-Cola внесла 1 700 500 долларов в политическую кампанию стоимостью 46 миллионов долларов, известную как «Коалиция против предложения дорогостоящей маркировки продуктов питания, спонсируемая фермерами и производителями продуктов питания». Эта организация была создана, чтобы противостоять гражданской инициативе, известной как Предложение 37, требующей обязательной маркировки продуктов, содержащих генетически модифицированные ингредиенты.
The Coca-Cola Company
Дж. Пембертон, Эд Холленд
Мухтар Кент (председатель совета директоров и генеральный директор)
Производство прохладительных напитков
The Coca-Cola Company (произносится Кока-Кола кампани; NYSE: KO ) — американская пищевая компания, крупнейший мировой производитель и поставщик концентратов, сиропов и безалкогольных напитков. Наиболее известным продуктом компании является напиток Coca-Cola. Входит в список Fortune 1000 по итогам 2007 года (83-е место). Штаб-квартира — в столице штата Джорджия — Атланте.
Содержание
Собственники и руководство
Компания является одной из крупнейших в США, её акции допущены к торговле на площадке NYSE и входят в индексы DJIA и S&P 500.
Другим фондам по отдельности принадлежит менее 3 % акций.
Председатель совета директоров и генеральный директор с июля 2008 года — Мухтар Кент (до этого времени эти должности занимал Невилл Изделл).
Деятельность
Основной бизнес компании — безалкогольные напитки. Компания продаёт концентраты, сиропы и напитки более чем в 200 странах. Концентраты и сиропы продаются компаниям, непосредственно производящим напитки.
В 2007 году продажи концентратов и сиропов под маркой «Coca-Cola» (и её вариаций) составили примерно 53 % в общем объёме выручки.
Компании принадлежит 5 из 6 самых продаваемых мировых брендов безалкогольных напитков — Coca-Cola, Diet Coke, Fanta, Schweppes и Sprite.
Основным сырьем для компании являются пищевые и непищевые подсластители. Используемые пищевые подсластители в США — это фруктозный кукурузный сироп, вне США — сахароза. Основные непищевые подсластители — аспартам, сахарин и др.
Финансовые показатели
The Coca-Cola Company в России
Производство The Coca-Cola Company в России
Производством продукции с разрешения и под контролем The Coca-Cola Company занимается ЗАО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия», 100%-ная дочка греческой Соса-Cola Hellenic Bottling Company S.A. The Coca-Cola Company владеет лишь 23 % Соса-Cola Hellenic Bottling Company S.A. (по состоянию на конец 2011 года [9] ). Остальные акции частично находятся в свободном обращении, а частично принадлежат Kar-Tess Group (23 %). Генеральный директор Соса-Cola Hellenic в России — Стефанос Вафеидис.
Также греческая Соса-Cola HBC в России владеет 50 % акций производителя соков «Мултон» и c 2007 года — 100 % акций производителя безалкогольных напитков «Aqua Vision».
Положение рабочих на заводах Coca-Cola в России
На заводах и в офисах The Coca-Cola Company в России на 2007 год было занято около 5 тысяч человек.
Продукция в России
Список продуктов, выпускаемых The Coca-Cola Company в России:
В разных странах продукты, производимые компанией, различаются.
История бренда Coca-Cola
С чего всё начиналось
Возник напиток в 1886 году с подачи химика-фармацевта Джона Стита Пембертона, сварившего его в виде сиропа «от нервов». Первым дегустатором оказался бухгалтер, по совместительству друг изобретателя Фрэнк Робинсон. Напиток сильно впечатлил его, что подтолкнуло посоветовать Джону запатентовать рецепт, заключить контракт на продажу с наиболее крупной на тот период аптекой Jacobs’ Pharmacy. Состав оценили лишь 5 центами за стандартную бутылочку 200 г. Покупателям предлагалось приобрести «панацею от всех нервных расстройств», изобретатель уверял, что сироп с надписью Coca-Cola способен избавить от морфийной наркотической зависимости, а также помогает справиться с импотенцией.
Названием, а позже и логотипом, напиток обязан всё тому же бухгалтеру Фрэнку Робинсону. Именно он порекомендовал окрестить сироп по наименованию его ингредиентов (состав включал листья коки, орехи дерева колы). Он же, будучи обладателем каллиграфического почерка вывел запись с завитушками Coca-Cola. С этого всё началось. Рецептура напитка на протяжении столетия претерпела изрядные изменения, название, логотип долгие годы остаются прежними. Компания много лет держит в строжайшем секрете точный состав, способ приготовления напитка, а также всячески оберегает от «покушений» логотип, фирменный стиль бренда Coca-Cola.
История логотипа Coca-Cola
Основание компании Coca-Cola
Некоторое время после создания напиток Coca-Cola реализовывался исключительно в аптеках как лекарство, не привлекал особого внимания. Это происходило до тех пор, пока лень сподвигла фармацевта Уилли Венэйбла смешать сироп с содовой и получить поистине волшебную «шипучку». Открытие натолкнуло на мысль о создании предприятия по выпуску газировки. Введение в то же время «сухого закона» стало несомненным преимуществом для развития бизнеса по производству безалкогольных напитков.
Джону Пембертону трудно далась организация собственного дела. Результатом стало пошатнувшееся здоровье, финансовое положение оставляло желать лучшего. Решение продать большую часть бизнеса оказалось единственно верным. Джон выгадал 2 тыс. долларов, но этим поправить своё положение не получилось. Компаньоном, обладателем 2/3 предприятия по производству напитков стал Уилли Венэйбл, сделавший чудесное открытие «шипучки». Дела на начальном этапе шли плохо, развитие бизнеса шло с трудом, деятельность приносила лишь убытки.
Через 2 года после основания компании по производству бодрящей Колы Джон Пембертон умер, не добившись успеха своего бизнеса. Рецепт приготовления напитка у овдовевшей супруги выкупил предприимчивый ирландский эмигрант Аса Кендлер. Он же несколько лет спустя зарегистрировал компанию «The Coca-Cola Company», знакомый многим товарный знак бренда. Уставный капитал вновь созданной фирмы равнялся 100 тыс. долларов, развитие пошло быстрыми темпами. По итогам года работы акционеры компании уже имели небольшие дивиденды. С этого момента начинается постепенное восхождение бренда к вершинам Олимпа.
Шаги к успеху
Новый владелец оказался превосходным руководителем. Совместно с Фрэнком Робинсоном, стоявшим у истоков, Аса Кендлер усовершенствует рецептуру напитка, делает первые шаги в рекламе, продвижении товара. Многие маркетинговые ходы (дегустация, распространение сувенирной продукции) оказались переломными в ведении бизнеса. Нововведения, используемые в продвижении товара, дали толчок развитию бренда, а также легли в основу искусства продаж которое используют и в современности.
Важно! К началу XX столетия бренд Coca-Cola признаётся самой известной маркой, выпускающей безалкогольные напитки, а денежный оборот превышает 120 тыс. долларов. В 1906 году позиции компании настолько сильны, что принимается решение об открытии производств на Кубе, Панаме. Это событие послужило основой зарождения мирового продвижения напитка.
В 1915 году внедрение уникальной бутылки «с талией» вывело Колу на новый уровень развития. Оригинальная ёмкость привлекла гораздо больше внимания, позволила бренду завоевать массовый интерес. Теперь марку Coca-Cola узнают на фоне аналогичной продукции не только по оригинальному логотипу, но и особенной таре.
Новый виток в развитии
В 1919 году Аса Кендлер принимает решение продать уже успешную на тот момент компанию за 25 млн долларов. Основным владельцем становится банкир Эрнест Вудрафф с приходом которого марка Coca-Cola начинает своё продвижение на мировой рынок. Через 4 года во главе уже стоит Роберт Вудрафф с именем которого связано 60-ти летнее усовершенствование напитка, бренда, уровня производства.
Молодой, энергичный управленец с удовольствием внедряет новшества. Усовершенствуется упаковка — появляется картонный бокс из 6 ячеек, жестяная банка, пластиковая бутылка. Продолжается активное продвижение, укрепление статуса торговой марки. С 1928 года компания Coca-Cola неизменно присутствует на всех Олимпийских играх, прочих масштабных спортивных мероприятиях в качестве спонсора. Разрабатываются новые товары бренда — Fanta, Sprite. Эти обстоятельства позволяют бренду надёжно закрепиться в массах, а напитки попробовать большому количеству граждан в т. ч. иностранных.
Стремительный рост популярности напитка связывают с очередным новшеством — рекламной кампанией лицом которой стал всеми любимый Санта Клаус. Оригинальный ход становится настоящим прорывом. Кола наравне со сказочным героем приобретает всеобщее признание. Рекламную деятельность Coca-Cola признают новаторской, способной вести к вершинам успеха. Многие действия по продвижению бренда заложили основу маркетингового искусства, на их примерах стали учиться успешному развитию.
С 1979 года пост главы корпорации на 16 лет занял Роберто Гисуэта. Управленец по праву признан наиболее успешным руководителем мирового масштаба. За время его главенства стоимость компании Coca-Cola возросла на 15 млрд долларов. Легендарный управленец был мастером создавать формулы успеха, а не добившись в кратчайшие сроки желаемых результатов с лёгкостью менять курс. Именно поэтому история его руководства ознаменована развитием продуктовой линейки. Ярчайшим примером называют Diet Coke, потерпевшую крах потребительского спроса. Особой заслугой Роберто Гисуэта признают то, что напитки бренда стали продаваться почти в каждой стране мира.
Конкурентная борьба
Особое внимание на всём пути развития компания Coca-Cola уделяла борьбе за бренд. Тщательно отстаивалось индивидуальное право носить звучное имя, использовать узнаваемый логотип. Многочисленные иски порой доходили до абсурда — компания требовала запретить конкурентам использовать завитки в написании имени или цветовую гамму, повторяющую стиль знаменитого бренда.
Особенно напряжённая ситуация складывалась на полях сражений с главным противником — брендом Pepsi-Cola. С момента возникновения конкурента и по сей день баталии не прекращаются.
Очередное столкновение с компанией PepsiCo 1939 года становится самым масштабным разбирательством за всю историю ожесточённых боёв Coca-Cola за марку. Событие послужило началом холодной войны между гигантами. Даже учитывая документальное примирение, компании продолжают поддерживать борьбу за лидерство.
Несмотря на конкурентные баталии на протяжении всей истории, Coca-Cola неизменно держит пальму первенства. Определённо сказать в чём секрет успеха не берутся даже специалисты. Возможно, это грамотно выбранная ниша. Бренд Coca-Cola всегда поддерживал традиции, семейные ценности чем подкупал подавляющее большинство потребителей. Дальновидные руководители и чётко спланированная маркетинговая политика компании помогали идти к вершинам первенства, уверенно развиваться.
Coca-Cola в России
1979 год ознаменован появлением бодрящего напитка на просторах СССР. Связано это с заключением контракта в преддверии Олимпийских игр. Согласно договорённости производство Колы наладили на советских заводах, автоматы по продаже привезли из Германии, а вот знаменитая фигурная бутылка до русских потребителей на тот момент не дошла.
Следующий этап внедрения Колы в российские массы связывают со всеобщей демократизацией периода перестройки. 1989 год ознаменован не только появлением напитка в продаже, но и размещением иностранной рекламы на Пушкинской площади в Москве. Светящаяся табличка с наименованием бренда гордо возвышалась в самом центре столицы.
С 1991 года на территории России появилось представительство корпорации. Постепенно происходит освоение новой территории, строительство заводов, внедрение привычных схем работы. Лишь с 2001 года компания Coca-Cola полностью переходит на отработанную систему деятельности.
С 2005 года компания начинает активную работу по «захвату» территории. Приобретаются крупнейшие производители соков, воды, кваса. Инвестиционные вложения в российскую экономику приравниваются к 4 млрд долларов. В ближайшее время планируется увеличить этот показатель на 1,4 млрд долларов.
Развитие компании сегодня
Компания ежегодно растёт, развивается. Арсенал производителя насчитывает более 200 наименований: газированные напитки, соки, холодные чаи, энергетические смеси. Продукция марки реализуется более чем в 200 странах по всему миру, является наиболее востребованной. Ежедневная реализация превышает 1 млрд единиц. Бренд Coca-Cola признаётся одним из самых дорогих в мире, чистая прибыль корпорации превышает 8 млрд долларов. Гиганту открыты широкие перспективы дальнейшего развития на которых он не думает останавливаться.
Предприятие растёт, развивается, не перестаёт удивлять уникальностью, социальной ориентированностью, масштабами деятельности. Напитки под маркой Кока Кола знакомы 95% населения планеты и это далеко не предел.
Полезные видео
Ненаписанная история корпораций.
Мегазаводы компании Coca-Cola.
- детский сад пятачок октябрьское поле
- Глушитель сечет что это