кофейня это какая сфера деятельности

ОКВЭД: деятельность ресторанов и кафе

Деятельность в сфере общественного питания начинается с регистрации ИП или ООО. Подается заявление в налоговую службу с кодами деятельности, по которым будет существовать компания. Государственные службы используют кодировку, чтобы определять то, чем именно занимается фирма.

На этапе открытия, кафе обязаны идентифицировать вид деятельности по ОКВЭД. Один код является основным, остальные — дополнительными. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо может выбрать неограниченное количество дополнительных шифров, в зависимости от предоставляемых услуг.

кофейня это какая сфера деятельности. Смотреть фото кофейня это какая сфера деятельности. Смотреть картинку кофейня это какая сфера деятельности. Картинка про кофейня это какая сфера деятельности. Фото кофейня это какая сфера деятельности

ОКВЭД для кафе, ресторана или бара: какой код выбрать?

В 2021 году действует класс 56 «Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков». Раздел предназначен для компаний, оказывающих услуги по продаже еды. Кодовые обозначения подходят как для мест с посадочными местами, так и для заведений без них.

ОКВЭД 56.1 — рестораны и кафе

Код применяется заведениями, которые позволяют забирать еду с собой, то есть работают «навынос». Этот шифр применяется кофейнями.

В справочнике предусмотрен код 56.10.1, подходящий под фаст-фуд.

Коды ОКВЭД для общепита в 2021 году

Кодировка 56.2 применяется организациями в сфере общественного питания. Новый шифр относится к кафетериям, столовым, буфетам. При этом, 56.2 подходит организациям, обслуживающим торжества и другие мероприятия.

Какая кодировка ОКВЭД нужна барам?

Новая версия классификатора включает отдельную кодировку для баров 56.3, связанную с подачей напитков. Шифр применяется для мест, которые изготавливают, продают, сервирует напитки внутри заведения, а также тавернами, буфетами, коктейльными залами, танцевальными площадками и т.д.

Класс 56 не подходит для напитков, блюд и продуктов, реализуемых через вендинговые автоматы, а также предприятий, перепродающих упакованные напитки.

Новая версия справочника позволяет более точно выбрать класс и группу, с учетом особенностей ведения бизнеса в сфере общественного питания. Для поиска — перейдите в справочник на РБК Компании.

Источник

Кофейня это какая сфера деятельности

56

Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков

Эта группировка включает:

— услуги по предоставлению продуктов питания и напитков, готовых к употреблению непосредственно на месте и предлагаемых в традиционных ресторанах, заведениях самообслуживания, на предприятиях питания, отпускающих продукцию на вынос, а также прочих предприятиях питания, работающих на постоянной или временной основе, с предоставлением мест для сидения или без

Определяющим фактором является сам факт предложения продуктов питания, готовых к непосредственному употреблению на месте, а не вид учреждения, их предоставляющего

Эта группировка не включает:

— производство продуктов питания, не предназначенных для непосредственного употребления на месте, или полуфабрикатов, или готовых продуктов, которые не являются продуктами питания, см. 10, 11;

— продажу продуктов несобственного производства, которые не являются продуктами питания, или не предназначены для употребления на месте, см. раздел G

Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания

Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания

Эта группировка включает:

— услуги по предоставлению питания потребителям, независимо от того, подаются ли они в специальных местах общепита или в ресторанах самообслуживания, едят их в помещении, забирают с собой или заказывают для доставки на дом;

— подготовку и подачу пищи для непосредственного потребления с транспортных средств или передвижных лавок;

— деятельность ресторанов, кафе, ресторанов быстрого обслуживания, мест с предоставлением еды на вынос, вагончиков для продажи мороженого, передвижных вагончиков для продажи пищи, деятельность по приготовлению пищи в торговых палатках

Эта группировка также включает:

— деятельность ресторанов и баров, связанную с доставкой продуктов питания потребителям отдельными подразделениями предприятия

Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания

Деятельность по приготовлению и/или продаже пищи, готовой к непосредственному употреблению на месте, с транспортных средств или передвижных лавок

Деятельность предприятий общественного питания с обслуживанием на вынос

Деятельность передвижных продовольственных лавок по приготовлению и/или продаже пищи, готовой к употреблению

Деятельность вагончиков, палаток по приготовлению и продаже мороженого

Деятельность рыночных киосков и торговых палаток по приготовлению пищи

Деятельность ресторанов и баров по обеспечению питанием в железнодорожных вагонах-ресторанах и на судах

Эта группировка не включает:

— розничную продажу продуктов питания через торговые автоматы, см. 47.99;

— предоставление услуг пунктов питания по сниженным ценам, см. 56.29

Деятельность предприятий общественного питания по обслуживанию торжественных мероприятий и прочим видам организации питания

Деятельность предприятий общественного питания по обслуживанию торжественных мероприятий

Эта группировка включает:

— услуги по приготовлению и поставке продуктов питания по договоренности с заказчиком с доставкой по указанному адресу, или по какому-либо определенному случаю

Эта группировка не включает:

— изготовление скоропортящихся продуктов для перепродажи, см. 10.89;

— розничную продажу скоропортящихся продуктов, см. 47

Деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания

Эта группировка включает:

— приготовление и поставку организациям, по договоренности с заказчиком, продуктов питания предприятиями общественного питания на протяжении определенного длительного периода времени, и продажу кулинарной продукции в спортивных и подобных им сооружениях по сниженным ценам

Продукты питания обычно готовятся на центральном предприятии

Эта группировка включает:

— деятельность организаций общественного питания, поставляющих готовую пищу (например, транспортным и строительным компаниям, туристическим группам, личному составу вооруженных сил и другим группам потребителей);

— деятельность по доставке продуктов питания спортивным и прочим учреждениям (по сниженным ценам);

— деятельность столовых, буфетов или кафетериев (в офисах, больницах, школах, институтах и пр.) на основе льготных цен на питание

Эта группировка не включает:

— приготовление скоропортящихся продуктов для перепродажи, см. 10.89;

— розничную продажу скоропортящихся продуктов, см. 47

Деятельность организаций общественного питания, поставляющих готовую пищу (для транспортных и строительных компаний, туристическим группам, личному составу вооруженных сил, предприятиям розничной торговли и другим группам потребителей) по договору

Деятельность столовых и буфетов при предприятиях и учреждениях

Деятельность по доставке продуктов питания учебным, спортивным и прочим учреждениям (по льготным ценам)

Деятельность социальных столовых, буфетов или кафетериев (в офисах, больницах, школах, институтах и пр.) на основе льготных цен на питание

Эта группировка включает:

— изготовление и продажу напитков для непосредственного употребления внутри заведений

Эта группировка включает:

— деятельность баров, таверн, коктейльных залов, дискотек и танцевальных площадок (с преобладающим обслуживанием напитками), пивных баров, буфетов, фито-баров, автоматов по продаже напитков

Эта группировка не включает:

— перепродажу упакованных/готовых напитков, см. 47;

— розничную продажу напитков через торговые автоматы, см. 47.99;

— функционирование дискотек и танцевальных площадок без обслуживания напитками, см. 93.29

Источник

ОКВЭД для кофейни: что такое ОКВЭД и как подобрать код для кофейни?

Время чтения 4 минуты

кофейня это какая сфера деятельности. Смотреть фото кофейня это какая сфера деятельности. Смотреть картинку кофейня это какая сфера деятельности. Картинка про кофейня это какая сфера деятельности. Фото кофейня это какая сфера деятельности

Что такое ОКВЭД для кофейни и зачем он нужен? Об этом мы расскажем в нашей статье. Сегодня бизнес по открытию точек продажи так называемого «coffee to go» стал чрезвычайно популярным. Это вызвало множество вопросов у начинающих бизнесменов: как правильно оформить свой бизнес, какой ОКВЭД необходим для открытия кофейни? Для того, чтобы провести правильное оформление своего бизнеса не обязательно быть квалифицированным юристом или экономистом. Достаточно знать, что такое ОКВЭД и как его подобрать. Легко и быстро разобраться в этой теме вам поможет наше руководство.

Что такое ОКВЭД?

Для начала стоит разобраться с тем, как расшифровывается аббревиатура ОКВЭД. ОКВЭД – это общероссийский классификатор видов экономической деятельности. Он выпущен в форме справочника Министерством экономического развития. Соблюдены все правила классификации, которые применяет Европейское экономическое сообщество. Поскольку российский и европейский справочник имеют общие истоки частично кодировки совпадают. Например, первые четыре элемента кода в России такие же, как в международном справочнике видов экономической деятельности.

Зная, как расшифровывается код ОКВЭД, можно узнать много полезной информации о деятельности предприятия: сфере его работы, материалах, задействованных в производстве. Справочник поделен на разделы, которые обозначены буквами. Каждый раздел включает в себя несколько классов.

Разберемся, что означает каждый символ в коде:

Таким образом, несмотря на то, что и гостиница, и кемпинг предоставляют услуги по размещению, их ОКВЭД будет отличаться.

Для чего понадобится ОКВЭД?

Многих интересует, зачем нужны эти сложные кодировки, ведь можно прост указывать вид деятельности в документах. На самом деле коды ОКВЭД нужны не столько самим индивидуальным предпринимателям, сколько Росстату. Дело в том, что действующее законодательство обзывает бизнесменов принимать участие в создании статистики, а основная функция ОКВЭД – статистическая. С их помощью становится возможным простой подсчет предпринимателей, которые работают в той или иной сфере, их упорядочивание. Также ОКВЭД выполняет следующие задачи:

Как видите, ОКВЭД больше нужен налоговым и статистическим органам, но все равно очень важно правильно их подобрать.

Как подобрать код ОКВЭД для кофейни?

Итак, вы решили открыть кофейню и зарегистрировать ее в соответствии со всеми требованиями действующего законодательства. Для это потребуется выбрать подходящие коды ОКВЭД для кофейни.

ОКВЭД для точки «кофе с собой»

ОКВЭД для точки «coffee to go» будет немного отличаться от кодов для кофеен, поскольку подразумевает подачу напитков навынос без возможности их употребления внутри помещения.

Для того, чтобы найти ОКВЭД кофе с собой, потребуется вновь открыть справочник и найти в нем раздел «I», где представлены классы деятельности гостиниц и предприятий общественного питания и найти класс 56. ОКВЭД для кофеен – 56.30 вам не подойдет, поскольку регулирует только изготовление и продажу напитков для употребления внутри помещения, а также работу баров, таверн, коктейльных залов, фито-баров. Возможности готовить кофе навынос этот код не предоставляет. Потребуется выбрать класс 56, подкласс 10 – работа ресторанов и услуг по поставке продуктов. Далее выбираем 2 группу, которая регламентирует подачу пищи и напитков, готовых к употреблению, с транспорта или переносных лавок. 21 подгруппа означает, что напиток готовится на вынос. Таким образом, подходящий для точки «кофе с собой» код – 56.10.21.

В нашем предложении по антифраншизе мы бесплатно помогаем с выбором ОКВЭД для вашего формата. Чтобы узнать подробнее и получить бизнес-план, заполните форму ниже.

Дополнительные коды

Действующее законодательство не ограничивает количество ОКВЭД, которые может выбрать для себя предприниматель, поэтому если вы планируете предоставлять сопутствующие услуги, стоит заранее озаботиться их добавлением в перечень. Вписав основной код в первую ячейку, можно указывать еще 56 кодов – по числу ячеек в форме. Например, если вы планируете открыть кофейню с возможностью предоставлять кофе навынос, вы можете указать основным кодом 56.30, а дополнительным – 56.10.21. Если вы хотите продавать кофе и мороженое навынос, основным кодом станет 56.10.12, а вспомогательным – 56.10.23.

Если вы еще думаете над тем, какие сопутствующие услуги вы планируете предоставлять, не стоит беспокоиться. В любой момент можно добавить дополнительные ОКВЭДы.

Как и где заполнить заявление?

Для того, чтобы зарегистрировать для себя ОКВЭД, потребуется несколько простых шагов. Следует помнить, что регистрация ОКВЭД происходит одновременно с регистрацией юридического лица или индивидуального предпринимателя. Для этого потребуется заполнить форму Р21001, вписав в нее основные и дополнительные коды.

Провести регистрацию можно лично, через представителя по доверенности и даже онлайн. Подать заявление очно можно в федеральную налоговую службу. При себе нужно иметь все документы, которые требуются для регистрации индивидуального предприятия. Отдельное заявление о выборе кодов придется подать в Росстат. Как правило, рассмотрение происходит в течение 5 дней.

Вписывая код в форму, нужно ввести как минимум четыре цифры. Нельзя просто написать класс или раздел, где содержится соответствующий код. Даже в случае, если подходят виды деятельности целого класса, каждую числовую комбинацию нужно будет вписывать отдельно.

Заполнять заявление нужно от руки печатными буквами или с помощью компьютера. При этом в одну клеточку допускается вписывание только одного символа. В пустых клеточках проставляются прочерки. Сшивание листов между собой, как и двусторонняя печать, не допускаются.

Изменить ОКВЭД можно в аналогичном порядке. Пересматривать их рекомендуется в конце каждого квартала.

Правильный ОКВЭД – залог спокойствия предпринимателя, поэтому рекомендуется внимательно и ответственно подойти к заполнению заявления. Не стоит рассчитывать на то, что можно внести коды позже или не вносить вообще. Своевременный и правильный выбор поможет вам избежать претензий от налоговой и Росстата.

Источник

Раздел 1

О компании

Для начала определитесь, будете строить бизнес с нуля или купите франшизу. Отразите эту информацию в первом разделе бизнес-плана.

В обоих случаях для открытия кофейни нужно:

Выберите организационно-правовую форму предприятия: ООО или ИП.

При регистрации укажите коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД). В зависимости от того, планируете вы размещать столики внутри или продавать кофе и еду с собой, вам подойдут коды из раздела 56.10 — «Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания», 56.30 — «Подача напитков» или 56.10.21 — «Деятельность предприятий общественного питания с обслуживанием навынос».

Оформить пакет документов, без которых кофейня не откроется:

Раздел 2

Анализ отрасли и рынка

Проанализируйте основных конкурентов:

Посчитайте, сколько кофеен каждого типа есть в районе города, где вы открываетесь.

При подготовке бизнес-плана кофейни все расположенные поблизости заведения разделите на две категории:

Составьте список сильных и слабых сторон ваших прямых и косвенных конкурентов, чтобы оценить свои преимущества и необходимость внедрения особенностей, которые помогут выделиться.

Если ваше заведение будет тематическим, то есть его концепция будет выстроена вокруг известного сериала, мультфильма, персонажа и так далее, это может стать преимуществом: кофейня привлечёт не только фанатов, но и знакомую с темой аудиторию. При выборе концепции не забывайте о правах правообладателя. Они регулируются нормами ГК.

Раздел 3

Работа по франшизе

Этот раздел понадобится тем, кто хочет запустить бизнес по франшизе. Подробнее о том, как её выбрать, читайте в нашем тексте.

Какие могут быть плюсы кофейня это какая сфера деятельности. Смотреть фото кофейня это какая сфера деятельности. Смотреть картинку кофейня это какая сфера деятельности. Картинка про кофейня это какая сфера деятельности. Фото кофейня это какая сфера деятельности

Известное имя. С ним проще закрепиться в новом городе. Франчайзер также предоставит план продвижения.

Готовый список поставщиков и оборудования. Нет необходимости искать, у кого закупать зёрна, молоко, воду, оборудование, и проверять их: франчайзер сделал это за вас.

Помощь в организации. Владелец предоставит карту процессов или отправит на место сотрудника, который проконтролирует запуск точки.

Низкий уровень конкуренции внутри сети.

Франчайзер обычно старается сделать так, чтобы на одной территории работало ограниченное количество точек.

Возможные минусы кофейня это какая сфера деятельности. Смотреть фото кофейня это какая сфера деятельности. Смотреть картинку кофейня это какая сфера деятельности. Картинка про кофейня это какая сфера деятельности. Фото кофейня это какая сфера деятельности

Жёсткие правила сотрудничества. Франчайзи подписывает договор концессии — соглашение о праве использовать опыт владельца бренда и его деловую репутацию. Документ обязывает соблюдать все нормы вне зависимости от финансовых показателей.

Невозможность сменить поставщиков. Подрядчики из предоставленного списка могут вам не подойти по качеству, условиям закупки или доставки. Франчайзеры не всегда разрешают партнёрам самим выбирать поставщиков.

Риск расторжения контракта. Если франчайзи нарушил условия и не устранил ошибки, бренд может расторгнуть договор в одностороннем порядке.

Смена менеджмента. У сети, франшизу которой вы купили, могут смениться собственники или руководители. Не исключено, что с новым руководителем и политикой компании вам уже не захочется работать по франшизе.

Раздел 4

О продукте

На этом этапе предстоит продумать концепцию кофейни. Это может быть:

Сформулируйте конкретные цели. «Варить лучший кофе» или «разбогатеть» слишком абстрактны для оценки результатов работы. Цели «взять на работу бариста — лауреатов кофейных чемпионатов», «получить прибыль в миллион рублей по итогам года» понятны, а результат измерим.

Определитесь также с меню. Начните разработку и рассчитайте себестоимость блюд и напитков, найдите поставщиков кофе и других продуктов.

Раздел 5

Организационный план

Оргплан — поэтапный список задач со сроками, которые необходимо выполнить до открытия бизнеса. Перечень может быть таким:

Задача

Дедлайн

Заключить договор с арендодателем

Подготовить документы для регистрации ИП/ООО

Подать в налоговую заявку на регистрацию

Подать уведомление в Роспотребнадзор

Открыть расчётный счёт в банке

Написать и разместить на сервисах поиска сотрудников объявления о наборе персонала

Сделать в помещении ремонт: покрасить стены и потолок, поставить двери

Получить заключение пожарной инспекции в местном ГУ МЧС

Выбрать и заказать столы, стулья, стойку бара, кофемашину, посуду

Заключить договор на вывоз мусора

Заключить договоры на подачу отопления, электричества, горячей и холодной воды

Отправить заявку на установку рекламной конструкции

Оформить медицинскую книжку для себя (если будете работать лично) и проследить, чтобы они были оформлены у всех сотрудников

В организационном плане опишите все бизнес-процессы компании: кто будет встречать клиентов, готовить напитки, подавать десерты, убирать столы, отвечать за закупки и бухгалтерию.

Раздел 6

Маркетинговый план

Чтобы реклама была эффективной, нужен маркетинговый план. Мы подготовили подробный текст о том, как его составить. Здесь приведём основные тезисы.

Опишите потенциального клиента

Это поможет точнее сформулировать рекламный посыл и выбрать каналы для размещения. Ориентируйтесь на прямых конкурентов или попробуйте сами определить пол, возраст, место проживания и работы клиента, его семейное положение, уровень достатка, потребности.

Подробнее о том, как определить ЦА своего бизнеса, читайте в нашем тексте. Например, по данным исследования, кофе с собой чаще всего покупает аудитория 25—44 лет.

Выберите рекламные каналы

Разберитесь, какими сервисами пользуется ЦА и что поможет ей узнать о вас. В зависимости от сегментов промо может быть в соцсетях, поисковиках или на улице. Например, в случае кофейни формата to-go можно раздавать листовки около бизнес-центра.

Продумайте программу лояльности

Самый популярный инструмент для кофеен — скидочные карты. Постоянным клиентам можно оформлять накопительные, по которым они будут получать кофе бесплатно, например, за каждую 5-ю покупку.

Все затраты на продвижение должны укладываться в финансовый план.

Раздел 7

Финансовый план

Финплан позволит спрогнозировать, прибыльным или убыточным станет ваш бизнес. Если описание бизнес-процессов вы можете уточнить в ходе работы, то оценить расходы и доходы нужно до запуска.

Что отразить в финансовом плане кофейни

Учитывайте расходы на оформление документов, ремонт, оборудование и мебель, закупку кофе, воды, молока на первые 2—3 месяца, на промо и рекламу, зарплаты сотрудникам.

По словам основателей казанской кофейни «Ранняя пташка» Дмитрия и Алёны Лефлер, приоритет — затраты на оборудование. Из 3,5 миллиона рублей стартового капитала два миллиона они потратили именно на него.

Лефлеры признаются, что, если бы денег осталось больше, они бы купили итальянские стулья и вложились в другие детали интерьера. Но обновить интерьер можно в процессе работы, а качественные напитки нужно готовить сразу, говорят предприниматели.

Кофемашина может сломаться, санитарная служба — найти нарушение и оштрафовать, а арендодатель — поднять плату за помещение. К незапланированным расходам готовятся, закладывая на них около 20 % от стартового капитала.

В подушку безопасности Лефлеры советуют заложить аренду, зарплату всех сотрудников и обязательные выплаты минимум на 3 месяца. А на непредвиденные расходы желательно иметь дополнительно от 200 до 500 тысяч рублей, если планируете открывать большое заведение, а не мини-кофейню.

Посчитайте её по формуле «доходы минус расходы» и попробуйте оценить долю прибыли, которую сможете потратить на увеличение штата, расширение меню и карты напитков, покупку кофе лучшего качества (например, моносортов и зёрен необычной обжарки).

Прогноз срока окупаемости

При составлении финплана рассчитайте, с какой наценкой вы сможете продавать напитки и закуски, сумму среднего чека и необходимое количество клиентов за определённый период, например месяц. Так вы сможете спрогнозировать сроки окупаемости проекта.

Приведём пример расчёта расходов на открытие бизнеса. Возьмём за основу данные из прогноза «Ольги» — сервис-бота Сбербанка, который учитывает статистику в разных сферах.

Например, если вы готовы потратить на открытие до 450 тысяч рублей и планируете открыть мобильную кофейню, затраты будут такими:

Итого: 436 500 рублей на старте без учёта ремонта помещения (возможно, он вам не понадобится).

Вероятные доходы и расходы в месяц для такой бизнес-модели:

«Ольга» также подскажет примерные сроки окупаемости, в данном случае — 1 год.

Раздел 8

Анализ рисков

Самые вероятные риски для кофейни:

Неудачный выбор места. Не открывайте кофейню в помещении на окраине города с низкой проходимостью, вблизи которого нет ни учебных заведений, ни офисных зданий.

Повышение платы за аренду, если договор заключён на короткий срок, меньше года. Постарайтесь сразу заключить долгосрочный контракт и зафиксируйте в нём ставку.

Некачественное сырьё, из которого получается плохой кофе и невкусная еда. Проверяйте поставщиков на этапе отбора, не верьте на слово и тестируйте продукцию лично. Пропишите в договоре формы ответственности за поставку некачественного сырья и срыв сроков.

Низкий спрос. Продумайте сразу несколько методов продвижения, протестируйте их, разработайте новые акции или интересную систему бонусов для постоянных посетителей.

Ненадёжные сотрудники. Бариста может и привлечь клиентов, и отпугнуть их. Проводите опросы в соцсетях о качестве обслуживания, мониторьте отзывы о вашем заведении.

Открытие точек прямых конкурентов рядом. Такой риск сложно предупредить, но есть шанс до этого момента обзавестись постоянными клиентами, а новых посетителей привлекать специальными предложениями в меню.

Источник

Классификация видов предприятий общественного питания

Материалы подготовлены группой консультантов-методологов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»

Чтобы рассматривать вопросы организации бухгалтерского и налогового учета в организациях, осуществляющих услуги общественного питания, необходимо четко представлять, что подразумевается под такими понятиями как «предприятие общественного питания» и «услуга общественного питания» в российском законодательстве. Для этих целей необходимо обратиться к нормативным документам, в частности к Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2001, введенным в действие с 1 января 2003 года.

Постановлением Госстандарта России от 6 ноября 2001 года №454-ст «О принятии и введении в действие ОКВЭД», объекты сферы общественного питания включены в раздел Н «Гостиницы и рестораны», класс 55 и подклассы: 55.3 «Деятельность ресторанов», 55.4 «Деятельность баров», 55.5 «Деятельность столовых при предприятиях и учреждениях и поставка продукции общественного питания» (группа 55.51 «Деятельность столовых при предприятиях и учреждениях»). Кроме вышеуказанного документа существует еще целый ряд государственных стандартов, позволяющих разбить предприятия общественного питания на соответствующие типы.

Согласно ГОСТ Р 50647-94 «Общественное питание. Термины и определения», утвержденному Постановлением Госстандарта России от 21 февраля 1994 ода №35 и введенному в действие с 1 июля 1994 года (далее ГОСТ Р 50647-94), предприятие общественного питания — это предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и (или) организации потребления.

При этом под кулинарной продукцией понимается совокупность блюд, кулинарных изделий и кулинарных полуфабрикатов.

Кулинарная продукция должна соответствовать требованиям государственных стандартов, стандартов отрасли, стандартов предприятий, сборников рецептур блюд и кулинарных изделий, технических условий и вырабатываться по технологическим инструкциям и картам при соблюдении санитарных правил для предприятий общественного питания.

Нужно отметить, что на сегодняшний день оказанием услуг общественного питания, как одним из видов предпринимательской деятельности, занимается громадное количество организаций и индивидуальных предпринимателей. При этом предприятия общественного питания, предназначенные для удовлетворения потребности в питании и проведении досуга, различаются между собой по типам, по размерам, а также по видам оказываемых услуг.

В соответствии с ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий», утвержденному Постановлением Госстандарта России от 5 апреля 1995 года №198 (далее ГОСТ Р 50762-95) установлена следующая классификация типов предприятий общественного питания:

кафе – предприятие, оказывающее услуги по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции. Реализует фирменные, заказные блюда, изделия и напитки;

Кроме того, в ГОСТ Р 50647-94 дополнительно выделены следующие объекты сферы общественного питания:

То есть, как видно из приведенного списка, классификация предприятий общественного питания зависит от таких факторов, как:

— ассортимент реализуемой продукции и сложность ее приготовления;

— техническая оснащенность предприятия общественного питания;

— качество и методы обслуживания;

— виды предоставляемых услуг.

Нужно отметить, что такие виды предприятий общепита как рестораны и бары подразделяются еще и на классы.

Бары и рестораны по уровню обслуживания и видам предоставляемых услуг посетителям различаются на:

Высший класс отличается оригинальностью интерьера, выбором услуг, разнообразным ассортиментом оригинальных, изысканных, заказных и фирменных блюд и изделий для ресторанов, широким выбором фирменных и заказных напитков и коктейлей – для баров.

Первому классу соответствует гармоничность, комфортность и выбор услуг, широкий ассортимент фирменных блюд и изделий, а также напитков сложного приготовления для ресторанов, набор напитков, коктейлей несложного приготовления – для баров.

Подтверждение соответствия предприятия общественного питания выбранному типу и классу производится органами по сертификации, аккредитованными Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации в установленном порядке.

Классность присваивается только ресторанам и барам, остальные типы предприятий общественного питания на классы не подразделяются.

Однако помимо типов и классности предприятия общественного питания могут различаться по таким признакам, как ассортимент реализуемой продукции, место нахождения и контингент посетителей.

Так, например, кафе по ассортименту реализуемой продукции подразделяются на кафе-мороженое, кафе-кондитерская, а по контингенту потребителей могут быть представлены как кафе для молодежи или детское кафе.

Бары по ассортименту реализуемой продукции могут быть следующих видов: молочный, кофейный, пивной, коктейль-бар и так далее.

Определенные различия имеют и столовые. По ассортименту они могут быть представлены общего типа или диетическими, по месту расположения – общедоступными или закрытого типа, например, столовая на территории завода, предназначенная для организации питания только своих сотрудников. Кроме того, столовые можно условно разделить на столовые, изготавливающие и реализующие продукцию собственного изготовления и раздаточные столовые, реализующие готовую продукцию, получаемую от других предприятий общественного питания.

Ответ на вопрос, что понимается под услугами общественного питания, дает «Общероссийский классификатор услуг населению» ОК 002-93 (ОКУН), утвержденный Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28 июня 1993 ода №163. Согласно этому нормативному документы к услугам общественного питания отнесены услуги имеющие код 122000 – 122706.

Услуги, предоставляемые потребителям организациями общественного питания, можно подразделить на:

услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий;

услуги по организации потребления и обслуживания;

услуги по реализации продукции;

услуги по организации досуга;

Так под услугами питания следует понимать услуги по изготовлению продукции общественного питания и созданию условий для ее реализации в соответствии с типом и классом организации общественного питания. Исходя из этого, услуги питания подразделяются на:

услуги питания ресторанов;

услуги питания баров;

услуги питания кафе;

услуги питания столовых;

услуги питания закусочных.

К услугам по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий относятся такие виды услуг как:

изготовление кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам потребителей;

изготовление продукции из сырья заказчика в организации общественного питания;

изготовление кулинарной продукции и кондитерских изделий на дому.

Услуги по организации потребления и обслуживания представлены достаточно широким спектром услуг, которые включают в себя следующие виды:

организация и обслуживание торжеств и ритуальных мероприятий;

организация и обслуживание культурно-массовых мероприятий;

доставка продукции и обслуживание потребителей на рабочих местах и на дому;

услуги официанта на дому;

доставка кулинарной продукции и кондитерских изделий в номера гостиниц;

организация комплексного питания и прочие.

К услугам по реализации продукции в общественном питании относятся:

отпуск обедов на дом.

Услуги по организации досуга включают в себя:

организацию музыкального обслуживания;

проведение концертов и других подобных мероприятий;

предоставление газет, журналов, настольных игр, игровых автоматов, бильярда.

Предприятия общественного питания могут предоставлять потребителям консультации специалистов по изготовлению, оформлению блюд, а также обучать правилам сервировки. Такие услуги относятся к информационно-консультационным услугам.

Кроме того, для привлечения клиентов нередко предприятия общественного питания оказывают такие виды услуг, как парковка автотранспорта, вызов такси по желанию клиента, мелкий ремонт и чистка одежды, услуги по хранению и так далее.

То есть, как видим, количество видов услуг, которые могут быть предоставлены предприятием общественного питания, достаточно велико и их номенклатура может быть расширена в зависимости от типа и класса последнего.

Более подробно с вопросами учета и налогообложения организаций, оказывающих услуги общественного питания, Вы можете познакомиться в книге ЗАО «BKR Интерком-Аудит» «Общественное питание».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *