ключевые слова с какой частотностью использовать
Еще не зарегистрированы?
Чем собрать частотность запросов всем известно, а вот вопрос какую частотость использовать остается откуытым. На этот счет существует множество мнений: кто то считает, что нужно оставлять запросы с частотностью не ниже 50 по «! «, а кто то работает с запросами частотностью от 1 по «! «. В данном руководстве мы подробно ответим на все вопросы, касающиеся данной темы.
Пожалуй стоит начать с того, частотность каких запросов мы оцениваем. Прежде всего, это подсказки и запросы, полученные из «левой колонки» Wordstat. Разница в том, что в подсказках гораздо более «свежие» и «живые» запросы пользователей, в то время как в «левой колонке» Wordstat гораздо большее количество «накрученных» оптимизаторами и различным сервисами (например сервисами сбора позиций) запросов. Плюс Wordstat отдает данные на месяц назад от даты съема частотности. Подробнее о нашем парсере Wordstat>>
Что мы имеем в итоге:
* Такие запросы могут быть выгружены за большой период времени и в момент сбора частотности могут иметь нулевую частотность из-за сезонности или неактуальности запроса в момент сбора частотности.
Я собрал подсказки, но многие из них имеют небольшую частотность «!ws», стоит ли их использовать?
Ключевые слова ниже какой частотности отбрасывать?
Здесь все зависит от тематики вашего сайта:
Как не потерять нужные запросы и не выкинуть лишнее?
Бывают такие ситуации и тематики, в которых:
Не забываем про сезонность
Так же необходимо учитывать сезонность для некоторых запросов. Ее можно просмотреть в Яндекс Wordstat, если выбрать «История запросов» после ввода ключевого слова.
Так, например запросы связанные с Новогодними праздниками начинают увеличиваться в частотности с сентября, а с середины декабря уже падают.
Так же очень важно учитывать то, что Яндекс показывает данные за прошлый месяц. И если у вас новый запрос, такой, что только что появился, данных о нем может и не быть, либо будет низкая частотность. Или, возможен вариант, что вы снимаете частотность в «низкий сезон». Если вы имеете примерное представление о популярности запросов, но частотности по ним получились сильно меньше, чем вы ожидали, проверьте сезонность и не спешите отказываться от этих запросов! Начиная продвигать запросы в «низкий сезон», вы получите преимущество перед конкурентами, которые начнут продвигать те же запросы в «высокий сезон».
Как правильно подобрать ключевые слова для Яндекс.Директ. Рекомендации для любой ниши
Как вы знаете, один из важнейших аспектов эффективной рекламной кампании — правильный подбор ключевых слов, по которым будут показываться ваши объявления. В сегодняшнем материале мы разбираем, что такое частность, минус-слова и операторы ключевых слов.
Частотность поискового запроса – это количественная величина обращений пользователей по конкретной фразе за расчетный период времени.
Ключевые запросы различаются по степени спроса среди пользователей, которые ищут ту или иную информацию в интернете. Какие-то фразы вводятся в поисковую строку 1-2 раза в месяц, другие 2-3 тысяч раз, а есть и популярные ключевики с сотнями тысяч показов.
Практическое применение частности – это анализ и прогноз трафика.
Выделяют следующие категории частотности:
В каждой нише частотность может быть разной. Например, в узких нишах высокочастотными запросами могут быть фразы с 200-100 показами в месяц.
То есть как такового 100% положения по частотности нет, в отдельно взятом проекте может быть своя внутренняя классификация.
Например высокочастотными запросами можно называть не конкретизированные нишевые ключи, имеющие наибольшую частотность конкретно в заданной нише. Среднечастотными можно назвать все запросы с пересечениями, а низкочастотными — конкретный запрос на определённый товар или услугу. Количество показов в данном случае роли не играет.
Если давать конкретный совет по тому, какие типы ключей будут лучше работать, то, скорее всего в большинстве ниш это будут среднечастотные ключи с пересечениями. Главное — сделать под них релевантные объявления.
В идеале — крутиться по низкочастотникам с конкретным артикулом или названием товара. Но, во-первых, подходит не для всех ниш, а во-вторых — ваше предложение должно быть конкурентным с точки зрения цены.
С высокочастотниками сложнее — во многих нишах CPL чаще всего выбивается из экономики проекта по данным ключам. Лучше использовать их факультативно и уж точно не на Поиске. А если и на Поиске, то с тонной минусов и кавычками. Всё зависит от перегретости аукциона в конкретной тематике, но ситуация в среднем по больнице сейчас именно такая.
До сих пор бытует мнение, что сбор минус-фраз в сетях отрезает ненужный трафик. Но на самом деле это давно не так. Директ показывает ваши объявления в соответствии с ключевыми запросами, но по большей части ориентируется по поведенческому фактору. Подробнее про это я писал тут.
РСЯ — это нейросеть. Да, кривая. Да, много мусорного трафика. Да, плохие площадки. Но тем не менее — это нейросеть (искренне надеюсь, что она поумнеет в ближайшее время).
Ни минус-слова, ни операторы не влияют на качество и количество трафика с РСЯ. Всё решают корректировки, оптимизации по целям, площадки и основной пласт семантики. К такому выводу я пришёл, тестируя одну и ту же РСЯ с минусами и без. Ощутимой разницы я не заметил. Минус-слова не сделают хуже, но зачем тратить на них время, если это не приносит пользы?
Когда я пишу про данный факт, меня часто пытаются переубедить, что это не так. И потом эти же люди жалуются, что их РСЯ скликивают мусорные клики из мобильных приложений для детей, на телефонах которых нет никаких сервисов Яндекса. Неужели вы думаете, что Яндекс пихает вам такой трафик только потому, что вы не поставили «!» перед ключом?
Объявления в Директе показываются по запросам, полностью содержащим вашу ключевую фразу. Чтобы исключить показы по неподходящим запросам, добавьте минус-слова и минус-фразы.
Минус-слова можно добавить только для ключевой фразы. Например, если к фразе «прогулка на катере» добавить минус-слово «рассказ», объявление не будет показано по запросу «рассказ о прогулке на катере».
Если все слова из минус-фразы или минус-слова входят в ключевую фразу, то они игнорируются.
Собрав как можно больше минус-фраз вы отсекаете ненужную аудиторию и получаете только целевой трафик, который делает заказ на сайте. Или нет?
Вроде всё логично, но на практике, на данный момент во многих конкурентных нишах сейчас беда с Поиском, даже при условии релевантных объявлений. Особенно в онлайн-торговле. Происходит это, отчасти, из-за многомиллионных рекламных бюджетов маркетплейсов и попыток Яндекса толкать свои сервисы по всем возможным и невозможным направлениям.
Допустим крутиться по общим высокочастотным ключам практически во всех нишах сейчас крайне трудно и дорого. Исключением тут будут, разве что, узкие B2B-ниши, где большая стоимость клика рентабельна в долгосрочной перспективе.
Поэтому и приходится собирать тонны семантики с пересечениями с сотнями минус-слов, делать сотни релевантных объявлений и крутиться на ставке до ста рублей без шансов вылезти в спецпоказ, при этом заключая в кавычки наиболее частотные ключи. Затем монотонно отсеивать мусор и, по итогу, через месяц-другой из 1000 ключей у вас будет дай Бог 10-20 действительно рабочих связок.
А вообще, особенно в торговле, рекомендую сделать упор на Динамические кампании. Главное тут — грамотно собранный фид и очистка минусов после запуска. Но чистить их нужно прям каждый день.
Соответственно сбор минус-слов вообще не гарантирует вам качественный целевой трафик по каждому их ключей. Минусы вы будете собирать постоянно, а особенно широкие фразы — кавычить.
Операторы ключевых слов в Яндекс.Директ – это знаки и символы, позволяющие как отсечь нецелевые переходы на сайт и повысить точность показов, так и существенно снизить количество получаемого общего трафика на сайт рекламодателя и только навредить рекламной кампании.
Например: купить! кошку неравно купить кошек, купить билет в! Самаре неравно купить билет в Самару. Лично я чаще всего использую в брендовых кампаниях, когда надо зафиксировать словоформу брендового магазина. Либо когда слово в разных позициях имеет разный смысл.
Например: работа +на дому неравно работа по дому, крем +для бритья неравно крем после бритья.
Например: «купить велосипед» неравно купить синий велосипед. Плюс вы отсеиваете множество слов, которые входят в данный запрос. На тот же ключ «синий велосипед» лучше сделать отдельное релевантное объявление, чем показывать по нему общее предложение велосипедов.
Например: билеты [из Москвы в Санкт-Петербург] неравно билеты из Санкт-Петербурга в Москву. Актуально для сфер с чётким расписанием. В других нишах я особых примеров не видел.
Например: заказать еду (роллы|пицца), купить (футболку|кофту). Как по мне — лучше под каждый вариант сделать отдельную группу, но допускаю, что у кого-то работает.
Надеюсь, сегодня мне удалось рассказать, какими бывают ключевые слова: какие из них стоит использовать в первую очередь, а какие нет. Иногда подобная информация полезна для того, чтобы освежить свои знания.
Также, я веду свой Телеграм-канал, где публикую полезные материалы по контекстной рекламе и онлайн-ритейлу. Там же можно задать мне интересующие вопросы.
Частотность ключевых слов и способы ее определения
Зная частотность ключевых слов, что это такое и как ее правильно применять, можно продвигать определенные страницы в выдаче поисковых систем. Такой навык полезен SEO-специалистам, интернет-маркетологам, SMM-специалистам и даже копирайтерам. О методах сбора запросов и классификации их по частотности расскажем далее.
Содержание
Что такое частотность поискового запроса и зачем ее нужно знать
Частотностью запроса называют количество ввода конкретной фразы в поиск за определенный временной интервал (чаще всего за месяц). Эти данные фиксируют поисковые системы для оценки трафика и популярности фраз пользователей. Специалисты могут узнать сведения с помощью сервисов Google и Яндекс, а также сторонних программ.
Для SEO-специалиста знание частотности слов позволяет:
Имея данные по популярности фразы, можно с легкостью отфильтровать запросы-пустышки (имеющие нулевую или близкую к ней частотность). Это помогает сконцентрировать бюджет и ресурсы на наиболее важных фразах, заняться вплотную их продвижением.
Простой пример: вряд ли здравомыслящий сеошник будет продвигать страницу по запросу «купить круиз по Ангаре», да еще и зимой. Частотность этой фразы равна нулю.
Фраза «купить круиз по Волге» в этом плане для продвижения более привлекательна: общая частотность равна 301.
Классификация запросов по частотности
Чтобы сконцентрироваться на наиболее важных запросах, их группируют по частотности. Каждая группа называется по-своему:
Лучший результат достигается при комбинировании на одной странице фраз из разных групп. Например, низкочастотные слова помогут более полно раскрыть тему или рассказать о сайте, а потому могут быть и на главной странице.
Классификация условна и меняется в зависимости от ниши или региональности. Например, запрос «торт на заказ», используемый для сайта кондитера из Владимира, будет относиться к числу высокочастотных, хоть и имеет частоту 855 в месяц. Более популярного запроса в этом регионе и в этой нише нет.
В нишах с высокой конкуренцией даже фразы с частотностью 2000 могут считаться низкочастотными. Точно определить принадлежность к определенной категории можно с помощью сервиса, позволяющего оценить частотность поисковых запросов.
Определение частотностей с помощью сервисов
Популярность фраз анализируют поисковики, логичнее обратиться к ним для получения нужной информации. В России для этой цели используют сервисы Яндекс.Вордстат и Google Ads. Можно воспользоваться сторонними сервисами — Serpstat, Букварикс и другими, но они также будут обращаться к базам поисковых систем, а потому результат будет схожим.
Определение частотности по Яндекс.Вордстат
Сервис Яндекс.Вордстат служит для составления прогнозов количества показа рекламных объявлений по определенным запросам. Его же используют и для сбора поисковых фраз, определения их частотности, сезонности, региональности. Дополнительно тут используются специальные символы.
Перед тем, как узнавать частотность запросов в Яндексе, нужно авторизоваться в системе. После этого можно перейти на страницу Яндекс.Вордстат и начать работу.
Функционал сервиса простой, для описываемых задач понадобятся следующие функции:
Исследуемый запрос вводится в специальное поле, если нужно — сопровождается спецсимволами. Затем нужно нажать на кнопку «Подобрать» (4). Сервис генерирует результаты автоматически. Пример для запроса «купить экскаватор» на скриншоте.
В результатах в левой колонке можно увидеть общую частоту запроса (127 348). Тут учитываются все варианты фраз, которые вводили пользователи, желающие купить экскаватор. Эта частотность называется базовой, является неточной. На нашем примере она отражает запросы «купить б/у экскаватор», «купить новый экскаватор» и даже «купить игрушечный экскаватор на пульте управления». Использовать базовую частотность для составления стратегии продвижения веб-ресурса нельзя.
Для уточнения запроса в Яндекс.Вордстат используют специальные операторы. Например, с помощью оператора «»«» (кавычки) можно узнать фразовую частотность. Для этого фразу «купить экскаватор» нужно заключить в кавычки.
Фразовая частотность показывает, сколько раз вводили именно эту фразу, без других слов. На нашем примере базовая (1) и фразовая (2) частотности имеют существенную разницу. Тут уже не учитываются вариации покупки новой, подержанной техники, игрушечных экскаваторов и прочего.
Иногда нужно дать прогноз по частоте набора слов в точном виде, без учета различных окончаний и числа. На нашем примере нужно узнать, сколько раз пользователи вводили запрос «купить экскаватор», без учета «купить экскаваторы» и прочих вариантов. Для этого фразу заключить в кавычки, а перед каждым словом ставим оператор «!».
Мы видим точную частоту для запроса 2070. Она существенно отличается от базового значения и немного ниже фразового. Применяя операторы, можно узнать точные значения в зависимости от заданных целей и более качественно составить прогноз по трафику.
Определение частотности по Google Ads
Сервис Google Ads используется для составления рекламных объявлений в поисковой системе Google и расчета рекламного бюджета, но можно его использовать и для проверки частотности фраз. Для этого нужно войти в систему (необходим аккаунт в Google).
Перейдите в кабинет Google Ads, нажмите на «Инструменты».
В выпадающем списке найдите раздел «Планировщик ключевых слов».
Выберите блок «новые ключевые слова».
Введите исследуемые фразы. В нашем примере используем ту же фразу «купить экскаватор».
Сервис обработает ваши данные, после чего появится результат.
Тут можно узнать примерную частотность фразы «купить экскаватор» (от 100 до 1 тыс.), узнать уровень конкуренции, просмотреть варианты дополнительных ключевых слов (указаны в таблице в соответствующем разделе). В сравнении с Яндекс.Вордстат сервис имеет скудные возможности по изучению частоты запросов. Просматривать базовую, фразовую и точную частотности тут нельзя. В планировщике Google Ads можно получить лишь приблизительное представление о популярности слова или словосочетания.
Сбор частотностей программой Key Collector
Сервисы изучения поисковых фраз Google и Яндекс хороши для проверки небольших семантических ядер и отдельных поисковых запросов. Если же нужно собирать частотности к большому семантическому ядру, лучше воспользоваться специальными программами, например, Key Collector.
Кей коллектор — это софт для автоматизированного парсинга ключевых фраз с учетом их частотностей, включая точную. Процесс сбора тут максимально упрощен. Для выяснения фразовой и точной частотностей не нужно использовать специальные символы, из заменяют функции программы. После настройки нужных параметров можно заняться другими делами — программа проанализирует все данные и выдаст результат самостоятельно.
Порядок работы по проверке частотности ключевых слов:
Кей Коллектор обращается напрямую к Яндекс.Директ, потому результаты по частотностям будут получены быстро. Программа позволяет проверить частоту поисковых запросов в Яндексе, собрать фразы из Google, добавить поисковые подсказки. Результаты будут собраны в удобную таблицу, в дальнейшем можно удалить фразы-пустышки и сгруппировать оставшиеся словосочетания.
Key Collector — это платная программа с мощным функционалом. Для ограниченного числа задач можно установить ее бесплатный аналог «Словоёб» С его помощью также можно парсить ключевые слова и собирать к ним частотность. Процесс более медленный, потому для больших семантических ядер программа не подходит.
Заключение
Знание частотности ключевых слов поможет точнее прогнозировать трафик на сайт из поисковых систем, поможет в составлении семантического ядра и в продвижении определенных страниц. Чтобы получить нужные данные, можно воспользоваться сервисами Яндекс.Вордстат или Планировщиком ключевых слов Google Ads. Подойдут и программы для парсинга ключей, например Key Collector или Словоёб.
Подбирайте инструмент, исходя из конкретных целей и возможностей, не пренебрегайте сбором частотностей поисковых фраз. Только в этом случае можно быть уверенным в эффективности мероприятий по продвижению конкретной страницы или сайта в поиске.
Подбор ключевых слов для семантического ядра «Яндекс.Директа»
Запуск рекламной кампании начинается с создания семантического ядра — набора ключевых фраз, по которым ваша реклама будет показываться пользователям. От того, насколько грамотно подобрана семантика, во многом зависит эффективность кампании и в конечном итоге ваша прибыль.
Подбор ключевых фраз: с одной стороны, это наука, с другой искусство. Это не только использование множества инструментов, но и понимание ваших клиентов, умение спрогнозировать их поисковые запросы. Это лучший способ убедиться в том, что ваши рекламные объявления показываются в нужное время, в нужном месте: когда потенциальные клиенты ищут ваш продукт или услугу.
Существует несколько способов подбора ключевых слов, наиболее распространёнными из которых являются:
Первый этап любой рекламной кампании — подбор семантики. А первый этап подбора семантики — это подбор базисов. Важно подобрать базисные запросы, которые:
Это значит, что нам нужно сесть и логически подумать над тем, что люди вбивают в поисковик, когда интересуются нашим рекламируемым продуктом. Представьте себя на месте клиента. Какое слово или поисковый запрос нужно вести пользователю, чтобы попасть на ваш сайт? Выделите для этого хотя бы 15 минут.
Сайт — отправная точка, с которой начинается подбор фраз. На него будут попадать потенциальные покупатели после клика по объявлению. Начните с просмотра каждой страницы вашего сайта, изучите каталог продукции и услуг, и выберите из текстов на сайте подходящие ключевые фразы.
Ключевые фразы разделяются по следующим типам:
Частотность запроса во многом зависит от ширины его охвата. Например, запрос «купить диван» будет обладать высокой частотностью, а у запроса «купить зеленый диван в клеточку» частотность будет гораздо ниже.
2. Если тема подбора ключевых слов нам не очень знакома, то можно воспользоваться такой хитростью, как серфинг по сайтам конкурентов. Стоит зайти и посмотреть, по каким запросам запускается реклама у них.
Функционально базис, который мы собираем на начальном этапе, служит не столько как рекламный запрос, сколько как основа для сбора расширений. Смысл в том, чтобы собрать основное семантическое ядро для дальнейшего парсинга ключей в ширину и глубину. Начните с «широких» ключевых фраз, и затем конкретизируйте их.
Учитывайте особенности своего бизнеса: если вы рекламируете множество товаров и услуг, ключи понадобятся для каждого торгового предложения. Иногда полезно включать в кампанию широкие или «общие» ключевые слова (это одиночные слова или короткие фразы) – они имеют высокую частотность – тем не менее, такую «широкую» ключевую фразу как «рубашка» вводят люди, которые ищут женские, детские, или мужские рубашки, и так далее.
Поэтому, торговое предложение не всегда соответствует запросам пользователей. С другой стороны, поисковый запрос по конкретной ключевой фразе с «длинным хвостом», например, «мужские черные рубашки с длинным рукавом», будет только пару раз за месяц, но, с большей вероятностью, пользователь кликнет на ваше объявление и совершит покупку, потому что это рекламное объявление с полным вхождением.
В список стоит добавить:
Следующий шаг после подготовки списка ключевых фраз: отсеять ненужные ключевые слова и сохранить нужные при помощи инструментов для подбора фраз. Недостаточно довериться интуиции – инструменты по подбору помогут вам сосредоточиться на фактических запросах пользователей.
Каждый инструмент чем-то отличается от другого, но важный параметр который вы должны рассматривать при выборе – это число поисковых запросов по ключевому слову. Чем выше объем поиска (частотность), тем больше людей ищут этот запрос за месяц.
Поэтому в вопросе создания семантического ядра не лишним будет глянуть на подсказки Yandex. Самый популярный инструмент подбора ключевых слов в России это Wordstat от Яндекса. Он отображает запросы по этой теме, которым интересовались пользователи. Найти их можно снизу страницы с результатами поиска.
Напишите фразу в строке, и сервис покажет вам соответствующие запросы за последние 30 дней:
Добавляйте только те запросы, которые соответствуют вашему предложению, иначе вы израсходуете бюджет на нецелевые переходы. Не используйте слова с очень низкой или нулевой частотностью — от них не будет никакой пользы.
Если вы создаете рекламную кампанию на Поиске — старайтесь использовать запросы с невысокой частотностью, которые максимально точно отражают суть вашего предложения. Например, если вы рекламируете кухни, которые изготавливаются на заказ, то самый широкий запрос для вас будет «заказать кухню», а не «кухня» — это позволит избежать затрат на ненужные показы.
Для создания рекламы в РСЯ используйте более общие формулировки. В Сетях требуется умеренно широкий охват. Чтобы системе было проще найти сайты для демонстрации вашей рекламы, включайте средне- и высокочастотные запросы. Низкочастотные фразы лучше оставить для Поиска, где важно максимально конкретизировать запрос. Для кампаний в РСЯ конкретика не нужна: есть риск потерять большую часть рекламных площадок.
Кроме того, на охват сильно влияет длина ключевой фразы. Для кампаний в РСЯ лучше использовать короткие фразы (оптимальная длина — 2 слова). Система вряд ли найдет много страниц, содержащих запрос типа «заказать кухню Мария модель 20 в Москве». А вот по запросу «заказать кухню» будет гораздо больше вариантов размещения.
В сервисе есть также дополнительный столбец. В правой колонке Wordstat содержатся так называемые запросы, которые пользователи искали вместе с указанным. Здесь мы видим похожие запросы пользователей. Проверяем, может что-то еще не использовали в качестве ключевых слов. Глядя на правую колонку по запросу из примера, можно увидеть запрос с вхождением слова «кухня». Это может быть новый сегмент с отдельными новыми запросами, новым спросом и новой семантикой.
Дополнительно ключевые слова можно найти в поисковой выдаче и картинках Яндекс. Их подписи и сортировка по категориям может натолкнуть нас на мысль по поводу нужных нам широких слов.
В целом, думаю, принцип понятен: задача — найти как можно больше целевых базисов, которые выступают инициаторами, драйверами новых длинных семантических хвостов.
Составляя список ключевых фраз, не забудьте о минус-словах. Это слова, по которым вы не хотите показывать свое объявление, они являются важной составляющей рекламной кампании, так как помогают контролировать затраты, и сохранять высокую кликабельность объявлений.
Основная причина использовать минус-слова – не показывать ваши рекламные объявления и бренд по запросам, не связанным с вашим товаром или услугой. Так, у изготовителя кухонь на заказ в Москве, попадут в список минус-слов слова: «спб», потому что нас интересует Москва, «фото» и «отзывы», поскольку запросы с такой добавкой являются информационными.
Помните, что при настройке кампании для РСЯ нужно быть очень осторожным с минус-словами. Если выбранное минус-слово присутствует на площадке — в любом возможном контексте, например, в обсуждении темы на форуме, — ваша реклама на ней не покажется.
Чем больше минус-слов вы используете, тем системе сложнее найти сайты для размещения вашей рекламы. Поэтому, чтобы не ограничивать количество рекламных площадок, многие специалисты, настраивая кампании для РСЯ, предпочитают обходиться минимальным количеством минус-слов. Обычно отсекаются запросы типа «скачать», «бесплатно» и др.
Вот основные моменты сбора семантического ядра. Выбирайте тот вариант, который покажется вам наиболее удобным. Также хочу напомнить вам о сервисе Key Collector, особенность и преимущество которого заключается в том, что он делает процесс поиска широких слов легче, быстрее и эффективнее.
В нем реализованы очень удобные фильтры для чистки: к примеру, инструмент «Удаление неявных дублей» позволяет выбрать из идентичных ключей «школа английского онлайн» и «онлайн школа английского» более популярный. Таким образом, вы избавитесь от смыслового балласта без ущерба для кампании.
Также в программе реализован сбор минус-слов как через стандартную отправку в окно минусов, так и через инструмент «Анализ групп». Он сокращает время за счет группировки минус-слов по разным ключам. Такой метод подбора ключевых слов для Яндекс Директ позволит собрать практически всю семантику за минимально возможное время.
При сборе семантического ядра важно понять системообразующий принцип: запросы, которые вы добавили в кампанию, по большому счету, ничего не значат. Они не важны. Реальный трафик, который будет попадать к вам на сайт, приходит большей частью не по тем запросам, которые вы добавили в кампанию, а по расширениям от них. На один запрос, добавленный в кампанию, приходится как минимум три-четыре расширенных варианта — это низкочастотные, которые вообще никак не предскажешь, пользователи генерируют их прямо в момент поиска. Поэтому не столь важен сам запрос: важно собрать статистически значимую семантику, разбить её на мелкие группы похожих запросов и составить под них объявления. Больше семантика — больше групп, больше точность соответствий и ниже цена кампаний на поиске. Удачи всем в подборе семантического ядра для Яндекс Директ! Читайте и пробуйте на практике!
Хорошо собранная семантика в расширении нуждается очень редко 🙂 Спасибо за статью, годно.
Рекомендую сервис py7 (хз можно ли оставлять тут ссылки, не хочется так тупо получить бан), там есть инструменты для работы с семантикой, которые офигеть как облегчают жизнь при работе с большим объемом.
*зевает*
опять про «подбор ключевых слов».
Надо понимать, что яндекс прежде всего поисково-информационная система и около 90-95% трафика по любому направлению являются информационными, а не коммерческим. 5-10% — то, что остаётся вам и вашим конкурентам. Поэтому ключевых слов в яндекс директе можно сделать хоть 100 000, но сколько из них продаст вашу услугу или товар?
Разберём мой опыт по настройке кампании для самого себя на продажу бу колонок для АЗС (кейсы клиентов не палю ) :
Напрягаем мозг и вспоминаем, как могут искать вашу услугу, товар – топливораздаточная колонка, заправочная колонка, марки и модели колонок, ошибки и речевые обороты – бензоколонка, бензозаправочная колонка.
Закидываем в вордстат и киколлектор, парсим вглубь и вширину. Смотрим правый столб вордстата, тоже добавляем всё в эксель файлик.