классиком какого жанра был р брэдбери

Рэй Брэдбери: классик научной фантастики

Тема: Творчество

классиком какого жанра был р брэдбери. Смотреть фото классиком какого жанра был р брэдбери. Смотреть картинку классиком какого жанра был р брэдбери. Картинка про классиком какого жанра был р брэдбери. Фото классиком какого жанра был р брэдбери

Рэ́ймонд Ду́глас (Рэй) Брэ́дбери ( 22 августа 1920 года, Уокиган, США — 5 июня 2012 года, Лос-Анджелес) — американский писатель, наиболее известный по антиутопии «451 градус по Фаренгейту», циклу рассказов «Марсианские хроники» и частично автобиографическому роману «Вино из одуванчиков».

За свою жизнь Брэдбери создал более восьмисот разных литературных произведений, в том числе несколько романов и повестей, сотни рассказов, десятки пьес, ряд статей, заметок и стихотворений.

классиком какого жанра был р брэдбери. Смотреть фото классиком какого жанра был р брэдбери. Смотреть картинку классиком какого жанра был р брэдбери. Картинка про классиком какого жанра был р брэдбери. Фото классиком какого жанра был р брэдбери

Брэдбери традиционно считается классиком научной фантастики, хотя значительная часть его творчества тяготеет к жанру фэнтези, притчи или даже сказки.

Семья

Дед и прадед Рэя, потомки первопоселенцев — англичан, приплывших в Америку в 1630 году, в конце 19 века издавали две иллинойские газеты (в провинции это определённое положение в обществе и известность).

К моменту рождения Рэя отцу его еще не исполнилось и 30. Он работал электромонтёром и был уже отцом четырёхлетнего сына — Леонарда-младшего (вместе с Леонардом-младшим родился его брат-близнец — Сэм, но он умер двух лет отроду). В 1926 у Брэдбери появляется сестрёнка — Элизабет, она также умерла будучи ребёнком.

Рэй редко вспоминал отца, чаще — мать, и только в третьей его книге (“Лекарство от меланхолии”, 1959) можно найти следующее посвящение: “ Отцу с любовью, проснувшейся так поздно и даже удивившей его сына”. Впрочем, Леонард-старший прочесть этого уже не мог, он умер за два года до этого, в возрасте 66 лет.

Когда Рэй окончил среднюю школу, ему не смогли купить новый пиджак. Пришлось идти на выпускной вечер в костюме покойного дяди Лестера, который погиб от руки грабителя. Дыры от пули на животе и спине пиджака аккуратно заштопали.

В 30-х годах семейство Брэдбери перебралось в Лос-Анджелес.

На пути к успеху

У Рэя Брэдбери так и не было никакого образования, кроме средней школы, которую он закончил в 1938 году. Брэдбери не смог поступить в колледж, у него не было денег. Зато он часами просиживал в библиотеке за книгами. Поэтому Рэй сам называл себя человеком, закончившим библиотеки вместо колледжа.

В 1937 году Брэдбери вступил в лос-анджелесскую «Лигу научных фантастов», которая была одним из многих объединений молодых писателей, активно возникавших в возрождающейся после Великой Депрессии Америке.

классиком какого жанра был р брэдбери. Смотреть фото классиком какого жанра был р брэдбери. Смотреть картинку классиком какого жанра был р брэдбери. Картинка про классиком какого жанра был р брэдбери. Фото классиком какого жанра был р брэдбери

Рассказы Брэдбери начали публиковаться в дешёвых журналах, печатавших множество фантастической прозы, часто недостаточно качественной.

“Я начал читать произведения Достоевского, когда мне было 20 лет. Из его книг я узнал, как нужно писать романы и рассказывать истории. Я читал и других авторов, но, когда я был моложе, Достоевский был основным для меня”

Брэдбери продолжал писать рассказы, лучшие из которых вскоре были опубликованы в первом сборнике, названном “Тёмный карнавал”. Издание однако было встречено публикой без особого интереса. Спустя три года появился сборник “марсианских” рассказов, составивший роман “Марсианские хроники”, который стал первым настоящим коммерчески успешным литературным творением Брэдбери. Писатель потом признавался, что считает “Хроники” своей лучшей книгой.

Когда Рэй вез этот сборник в Нью-Йорк к литературному агенту Дону Конгдону, у него не было денег даже на поезд: пришлось ехать на автобусе, а с Конгдоном он связывался исключительно по телефону бензоколонки, находившейся напротив его дома. Но уже во вторую поездку в Нью-Йорк Брэдбери встретили поклонники его творчества: во время остановки в Чикаго они хотели получить автограф к первому изданию “Марсианских хроник”.

Признание

Всемирная слава пришла к Брэдбери после издания романа “451 градус по Фаренгейту” в 1953 году. Роман впервые был опубликован в недавно появившемся журнале Playboy.

В романе Брэдбери показал тоталитарное общество, в котором любые книги подлежат сожжению. В 1966 году режиссёр Франсуа Трюффоэкранизировал роман, выпустив полнометражный фильм “451 градус по Фаренгейту”.

Став популярным писателем, Брэдбери продолжал активно писать, работая по несколько часов каждый день. В 1957 году вышла его книга “Вино из одуванчиков”, к которой затем он написал продолжение под названием “Лето, прощай!”. Однако, редакторы отказались печатать продолжение, сославшись на “незрелость” текста: писатель выпустил вторую часть лишь в 2006 году, спустя полвека после первой.

Роман “Вино из одуванчиков”, как и “Марсианские хроники”, был составлен из отдельных рассказов, некоторые из которых ранее уже публиковались. Книга эта однако представляет собой более целостное произведение, чем “Хроники…”.

“Вино из одуванчиков” считается наиболее автобиографичным романом Брэдбери, причём авторские черты можно заметить сразу в двух героях — братьях Томе и Дугласе Сполдинг, живущих в городке Грин Таун, прототипом которого стал родной для Брэдбери Уокиган.

Рэя Брэдбери часто называют “мэтром фантастики”, одним из лучших писателей-фантастов и основоположником многих традиций жанра. Однако сам он не относил себя к писателям-фантастам и не стеснял себя узкими рамками — в жанре фантастики написана лишь часть его произведений.

Тем не менее, помимо множества общелитературных премий, Брэдбери является обладателем нескольких наград в области фантастики: Небьюла (1988), Хьюго (1954).

Будучи уже довольно пожилым человеком, каждое утро Брэдбери начинал с работы над рукописью очередного рассказа или повести, веря в то, что ещё одно новое произведение продлит ему жизнь.

Книги выходили почти каждый год. Последний крупный роман увидел свет в 2006 году, ещё до выхода получив высокий покупательский спрос.

В 79 лет Брэдбери перенёс инсульт, после чего все последние годы жизни был прикован к инвалидному креслу, однако сохранял присутствие духа и чувство юмора. В одном из интервью на вопрос про своё девяностолетие Брэдбери ответил так:

Знаете, а девяносто лет — это вовсе не так круто, как я думал раньше. И дело не в том, что я езжу по дому в кресле-каталке, застревая на поворотах… Сотня просто звучит солиднее. Представьте себе заголовки во всех газетах мира — «Брэдбери исполнилось сто лет!». Мне сразу выдадут какую-нибудь премию: просто за то, что я ещё не умер.

Любовь

Всю свою жизнь Брэдбери жил с одной женщиной — Маргарэт (Marguerite McClure). Вместе они нажили четверых дочерей (Tina, Ramona, Susan и Alexandra).

Они поженились 27 сентября 1947 года. С этого дня в течение нескольких лет она работала целыми днями, чтобы Рэй мог оставаться дома и работать над книгами.

Её руками был набран первый экземпляр «Марсианских хроник». Ей же и была посвящена эта книга. Маргарэт за жизнь изучила четыре языка, а также слыла знатоком литературы. Ещё она хорошо разбиралась в винах и любила кошек. Все, знавшие её лично, отзывались о ней, как о человеке редкого обаяния и обладательнице незаурядного чувства юмора.

Культовые цитаты Рэя Брэдбери

451 градус по Фаренгейту

Вино из одуванчиков

Если вы хотите получать больше статей, подобно этой, то кликните Recommend ниже.

Источник

Классиком какого жанра был брэдбери?

классиком какого жанра был р брэдбери. Смотреть фото классиком какого жанра был р брэдбери. Смотреть картинку классиком какого жанра был р брэдбери. Картинка про классиком какого жанра был р брэдбери. Фото классиком какого жанра был р брэдбери

Брэдбери традиционно считается классиком научной фантастики, хотя значительная часть его творчества тяготеет к жанру фэнтези, притчи или даже сказки.

классиком какого жанра был р брэдбери. Смотреть фото классиком какого жанра был р брэдбери. Смотреть картинку классиком какого жанра был р брэдбери. Картинка про классиком какого жанра был р брэдбери. Фото классиком какого жанра был р брэдбери

Ответ:

На морозе всяко слово как вылетит – и замерзнет! Его не слышно, а видно. У всякого слова свой вид, свой цвет, свой свет Мы по льдинкам видим, что сказано, как сказано. Ежели новость кака али заделье – это, значит, деловой разговор – домой несем, дома в тепле слушам, а то на улице в руках отогрем. В морозны дни мы при встрече шапок не снимали, а перекидывались мороженым словом приветным. С той поры повелось говорить: словом перекидываться.

В романе Энтони Бёрджесса рассказывается о достаточно далеком будущем, которое автор представляет в достаточно мрачных тонах. По версии автора будущее должно было выглядеть очень ужасным. В этом будущем криминальные молодежные группировки главенствуют в мире. Они диктуют правила и устои этого мира. Что-то подобное было в «лихие девяностые». Автор написал свой роман в шестидесятых годах, примерно в тоже время вышел фильм на его основе. Данный фильм снял Стенли Кубрик, он достаточно точно и правдоподобно перенес идею автора из книги в кинематограф. На данный момент фильм «Заводной апельсин» запрещён к показу в большинстве стран мира. Продолжим о сюжете.

Главный герой романа играет не последнюю роль в одной из криминальных молодежных структур. Правительство не в состоянии, что-либо предпринять против подобных синдикатов. Так как в случае угрозы преступные организации объединялись и давали отпор агрессору. Данные преступные группировки были очень агрессивные и воинственные. Вся структура банд строилась на агрессии. Кто сильнее, тот и прав. Самым агрессивным уделялось особое место в иерархии группировок.

Правительство идет на хитрость и производит на свет «сыворотку добра». Данная сыворотка действует следующим образом — пациенту вкалывают специальную жидкость в которой содержатся элементы добра. Далее пациента насильно заставляют смотреть видео материалы содержащие сцены агрессии. У подопытного при виде насилия начинает срабатывать сыворотка, которая наносит подопечному непреодолимую боль, с которой о не в силах справится.

Нашему главному герою сделали такую процедуру, он потерял интерес к агрессии и больше не мог придерживаться обыденного образа жизни. Главный герой сталкивается с проблемой — он больше не может защищать себя и родных ему людей.

Он не видит смысла дальше жить. В таком обществе у него нет шанса на выживание. Может ли такое будущее действительно настать? И кого винить в этом?

В романе конечно представлена антиутопия, но что-то из реальной жизни есть. Элементы воздействия на людей с целью сделать их менее агрессивными действительно существуют. Просто они завуалированы и не представлены так ярко, как в романе.

Источник

Р. Брэдбери

Р. Брэдбери

Ray Douglas Bradbury

Биография

Рэй Брэдбери родился 22 августа 1920 года в городе Уокиган, штат Иллинойс. Полное имя — Раймонд Дуглас Брэдбери (второе имя в честь знаменитого актёра Дугласа Фэрбенкса). Отец — Леонард Сполдинг Брэдбери (потомок англичан-первопоселенцев). Мать — Мари Эстер Моберг, шведка по происхождению.

В 1934 году семья Брэдбери перебирается в Лос-Анджелес, где Рэй проживает и по сей день. Детство и юношество писателя прошли во времена Великой депрессии, средств на университетское образование у него не было, тем не менее, приняв едва ли не в 12 лет решение стать писателем, Рэй с завидным упорством ему следовал, никогда не задумываясь об иной профессии. Будучи молодым он продавал газеты, затем несколько лет жил за счёт жены, пока в 1950 году наконец не было опубликовано первое его крупное произведение — «Марсианские хроники». Затем (в первых номерах журнала «451 градус по Фаренгейту». Далее его слава разрослась до всемирной.

Рэя Брэдбери часто называют мэтром фантастики, одним из лучших писателей-фантастов и основоположником многих традиций жанра. Фактически же Брэдбери не является фантастом, так как его творчество следует отнести к «большой», внежанровой литературе, да и истинно фантастичных произведений у него лишь малая доля. Тем не менее, Брэдбери является обладателем нескольких наград в области фантастики (Небьюла — 1988, Хьюго — 1954), помимо множества общелитературных премий.

Произведения Брэдбери в большинстве своём — это короткие рассказы, не развлекательного характера, содержащие короткие зарисовки, сводящиеся к остродраматическим, психологическим моментам, построенные в основном на диалогах, монологах, размышлениях героев, нежели на действии. Несмотря на явный талант к придумыванию различных сюжетов, зачастую занимательных и оригинальных, писатель часто ограничивается бессюжетными зарисовками, очень метафоричными, полными скрытого смысла или же не несущими определённой смысловой нагрузки вообще. И даже в хорошо «скроенных» произведениях Брэдбери может легко оборвать повествование, уйти от подробностей, оставив действие в момент острого накала страстей. Также практически ни в одном произведении писателя не удастся уличить в морализаторстве и навязывании своей точки зрения: в 99 % произведений автор остаётся «за кадром». Ситуация может развиваться сколь угодно пристрастно, но никогда Брэдбери не приведёт читателя к выводу. Словно бы он видит свою задачу в том, чтобы взволновать читателя, обострить ситуацию и уйти, оставив его размышлять за книгой.

И если от иных своих творческих принципов Брэдбери и отходил, то его «язык», то есть способы изложения образов, мыслей, практически никогда не менялся. Характерные черты его языка — это «акварельность», минимум деталей, описаний, подробностей, действий. Имеет место даже не столько фантастичность, (отсутствие реалистичности), сколько пренебрежение значением правдоподобия. Эта черта касается и сюжетов (фантастичность легко уживается со сказочностью, детектив с мелодрамой, сметая рамки жанров), и языка: Брэдбери пренебрегает описаниями мест действий, внешности героев, именами, датами, цифрами. Естественно, в его произведениях не встретить технических подробностей и полное отсутствие вымысла в технической сфере.

Соответственно, не возводя сюжетную основу в абсолют, Брэдбери легко меняет стили и жанры своих произведений. В рассказах одного и того же года написания легко можно встретить и фантастику, и мелодраму, и детектив, и фэнтези, исторические зарисовки, стихи и прочее.

Насколько можно судить по эссе и интервью, Брэдбери проповедует литературу чувств, а не мыслей. Эмоций, а не действий. Состояний, а не событий.

Брэдбери ратует за духовные ценности и прежде всего за фантазию, творчество. Едва ли не высшей ценностью Брэдбери объявляет внутренний мир человека, его мировоззрение, фантазию. Способность человека чувствовать, сопереживать писатель признаёт главным качеством. В своих произведениях сочувствует прежде всего людям искусства (и даже больше его ценителям), нежели всем прочим. Зачастую при этом на страницах своих книг Брэдбери жестоко расправляется с «врагами» — чёрствыми людьми, лишёнными фантазии, мещанами, чиновниками, политиками — теми, кто препятствует нормальной жизни творческих людей, самовыражению, общению, кто сводит культуру к условностям, массовости, стандартизации, делает жизнь сухой, скучной, духовно бедной, пресной. (в повести «Марсианские хроники» (глава «Эшер II») главный герой с болью и надрывом описывает сжигание книг, но потом хладнокровно убивает с десяток живых людей, при этом обставляя убийства с завидной фантазией, по книгам Эдгара По…

Произведения

Основные крупные произведения, переведённые на русский язык:

Рассказы же составляют самую большую по объёму часть творчества Брэдбери. В них же заключено, пожалуй, всё то, за что Брэдбери любят, ценят и признают мэтром литературы. Не умаляя значения крупных, «серьёзных» произведений, повестей и романов, стоит признать, что именно в этой форме литературного творчества писатель достиг верха мастерства. По собственным словам писателя, за жизнь он написал более 400 рассказов. Некоторые из них послужили основой для более крупных произведений. Иные можно объединить в циклы по тематике и по героям, кочующим из одного рассказа в другой.

Некоторые из его рассказов:

Источник

Рэй Дуглас Брэдбери

Фото Все

классиком какого жанра был р брэдбери. Смотреть фото классиком какого жанра был р брэдбери. Смотреть картинку классиком какого жанра был р брэдбери. Картинка про классиком какого жанра был р брэдбери. Фото классиком какого жанра был р брэдбери

классиком какого жанра был р брэдбери. Смотреть фото классиком какого жанра был р брэдбери. Смотреть картинку классиком какого жанра был р брэдбери. Картинка про классиком какого жанра был р брэдбери. Фото классиком какого жанра был р брэдбери

классиком какого жанра был р брэдбери. Смотреть фото классиком какого жанра был р брэдбери. Смотреть картинку классиком какого жанра был р брэдбери. Картинка про классиком какого жанра был р брэдбери. Фото классиком какого жанра был р брэдбери

классиком какого жанра был р брэдбери. Смотреть фото классиком какого жанра был р брэдбери. Смотреть картинку классиком какого жанра был р брэдбери. Картинка про классиком какого жанра был р брэдбери. Фото классиком какого жанра был р брэдбери

Видео Все

классиком какого жанра был р брэдбери. Смотреть фото классиком какого жанра был р брэдбери. Смотреть картинку классиком какого жанра был р брэдбери. Картинка про классиком какого жанра был р брэдбери. Фото классиком какого жанра был р брэдбери

Рэй Брэдбери. Интервью передаче Дмитрия Диброва.

классиком какого жанра был р брэдбери. Смотреть фото классиком какого жанра был р брэдбери. Смотреть картинку классиком какого жанра был р брэдбери. Картинка про классиком какого жанра был р брэдбери. Фото классиком какого жанра был р брэдбери

Рэй Брэдбери. «Вино из одуванчиков» / «Игра в бисер» с Игорем Волгиным / Телеканал Культура

классиком какого жанра был р брэдбери. Смотреть фото классиком какого жанра был р брэдбери. Смотреть картинку классиком какого жанра был р брэдбери. Картинка про классиком какого жанра был р брэдбери. Фото классиком какого жанра был р брэдбери

Рэй Брэдбери. Интересные факты из жизни и творчества.

Рэй Брэдбери — биография

Рэй Брэдбери – известный американский литератор, автор более 800 различных произведений. Он писал романы и повести, рассказы и пьесы, статьи, заметки и стихотворения. Классик научной фантастики. Наибольшую популярность получил после выхода его антиутопии «451 градус по Фаренгейту», рассказов «Марсианские хроники» и повести «Вино из одуванчиков».

Он никогда не учился в колледже и на литературных курсах, однако обладал чрезвычайной эрудицией. Его творческий путь начался с сочинения стихов, а потом он стал «мэтром фантастики». Много лет он продавал газеты, а спустя некоторое время на него посыпались миллионные гонорары за собственные книги. Он – Рэй Брэдбери, чьи книги продавались в невероятном количестве, чье чувство юмора осталось таким же искрометным, и не покидало его даже в старости, когда он был прикован к инвалидной коляске.

Детство

Родился Рэй Дуглас Брэдбери (полное имя писателя) 22 августа 1920 года в городке Уокиган, что в штате Иллинойс. Родители мальчика интересовались киноискусством, интенсивно развивающимся в те годы, поэтому дали сыну второе имя Дуглас, в честь известного актера тех лет Дугласа Фэрбенкса.

Отца Рэя звали Леонард Сполдинг Брэдбери, его предки были первыми англичанами-переселенцами, наводнившими Северную Америку. Они поселились там еще в 1630-м. Из поколения в поколение в их семье передавалась легенда, согласно которой прабабка будущего писателя – Мэри Брэдбери была «салемской ведьмой», которую повесили в 1692 году по приговору суда. Никаких подтверждений этой легенде нет, но Рэй верил, что это правда. Мама писателя – Мари Эстер Моберг была шведкой по национальности.

классиком какого жанра был р брэдбери. Смотреть фото классиком какого жанра был р брэдбери. Смотреть картинку классиком какого жанра был р брэдбери. Картинка про классиком какого жанра был р брэдбери. Фото классиком какого жанра был р брэдбериРэй Брэдбери в детстве

В 1916-м в семье Брэдбери родились близнецы – мальчики Леонард и Сэм. Сэм скончался в два года. В 1926 году родилась девочка – Элизабет, но и она умерла еще малышкой от воспаления легких. Вслед за ней скончался и дед Рэя. Такое количество смертей в семье не могло не врезаться в память маленького мальчика. Спустя годы он опишет это в своих произведениях.

Когда Америку накрыла «Великая депрессия», отец никак не мог устроиться на работу, в небольшом городке ее просто не было. В 1934-м семейство переселяется в Лос-Анджелес. Их приютил родственник семьи, с которого впоследствии Брэдбери напишет одного из своих героев – дядюшку Эйнара. Жизнь складывалась нелегко. В 1938 году Рэй получил аттестат об окончании средней школы. Оплачивать дальнейшую учебы сына родители не могли, поэтому о высшем образовании парень даже не мечтал. На протяжении последующих трех лет он продавал газеты, и чтобы как-то развиваться дальше, стал активно посещать библиотеку. Три раза в неделю молодой человек запоем читал в читальном зале все, что его интересовало.

классиком какого жанра был р брэдбери. Смотреть фото классиком какого жанра был р брэдбери. Смотреть картинку классиком какого жанра был р брэдбери. Картинка про классиком какого жанра был р брэдбери. Фото классиком какого жанра был р брэдбериРэй Брэдбери в юности

Можно сказать, что творческая биография Брэдбери началась в двенадцатилетнем возрасте, ведь именно тогда он написал продолжение «Великого воина Марса», книги Э.Берроуза, на покупку которой у него просто не было средств. Это было началом большого пути Брэдбери в литературный мир, началом его карьеры писателя-фантаста.

Творчество писателя

Окончательное решение стать писателем пришло к Рэю после выпуска из школы. В 1936-м он поднялся на свою первую ступеньку в этом направлении – опубликовал в местном издании свой стих «Памяти Вилла Роджерса». Потом он принялся за сочинение небольших рассказов в стиле Эдгара По. Уже в те годы у него появился первый советчик и критик – американский писатель-фантаст Генри Каттнер.

классиком какого жанра был р брэдбери. Смотреть фото классиком какого жанра был р брэдбери. Смотреть картинку классиком какого жанра был р брэдбери. Картинка про классиком какого жанра был р брэдбери. Фото классиком какого жанра был р брэдбериРэй Брэдбери в молодости

В семнадцать лет Рэй вступил в американское сообщество, объединяющее молодых литераторов, лос-анджелесскую «Лигу научных фантастов». Его рассказы печатались в недорогих сборниках фантастики. Постепенно у писателя появлялся свой литературный стиль, который характеризовал все его произведения. В 1939-1941-м годах писатель выпускал журнал «Футуриа фантазия». За это время вышло четыре номера издания. В 1942-м Брэдбери полностью сосредоточился на литературе, в год он сочинял до пятидесяти своих рассказов.

Доходы от литературного труда были мизерными, но Рэй не сдавался. В 1947-м он выпустил дебютный сборник собственных рассказов под названием «Темный квартал». В этой книге писатель собрал все, что написал с 1943-го по 1947-й годы. Читатели впервые познакомились с персонажами – дядюшкой Эйнаром и «странницей» Сеси. Нужно сказать, что публика достаточно прохладно отреагировала на эту книгу.

В 1949-м писатель отправился в Нью-Йорк на автобусе. Жил в хостеле, организованном Американской ассоциацией молодых христиан. Рэй обошел двенадцать издательств, в каждом предлагал свои произведения, однако ни в одном из них его рассказы не заинтересовали. Но все же Брэдбери повезло. Его агенту, Дону Конгдону удалось выйти на издательство под названием «Даблдэй», которое как раз работало над составлением сборника научной фантастики. Рассказы Брэдбери заинтересовали издателя, оказавшегося однофамильцем писателя. При этом он поставил Рэю условие — тематически объединить свои небольшие произведения в роман.

классиком какого жанра был р брэдбери. Смотреть фото классиком какого жанра был р брэдбери. Смотреть картинку классиком какого жанра был р брэдбери. Картинка про классиком какого жанра был р брэдбери. Фото классиком какого жанра был р брэдбериРэй Брэдбери с книгой

Всего одна ночь потребовалась писателю, чтобы составить эссе с общим обзором романа, и отправить его издателю. Рэй сумел объединить свои ранние рассказы о Марсе в одно произведение и назвал его «Марсианские хроники». Между строк этого романа видна параллель между освоением Марса и колонизацией Дикого Запада. Хоть и завуалировано, но произведение указывало на несовершенство людского рода и допущенные им ошибки. Книга стала прорывом в области научной фантастики. Сам автор считал, что это произведение было лучшим и всего, что он написал за всю свою жизнь.

Всемирное признание пришло к писателю в 1953-м, когда вышел его роман «451 градус по Фаренгейту», написанный на основе двух рассказов – «Пожарный» и «Пешеход». Первый рассказ никогда не издавался. Первые части романа появились в издании «Плейбой», журнале, который постепенно приобретал свою популярность.

классиком какого жанра был р брэдбери. Смотреть фото классиком какого жанра был р брэдбери. Смотреть картинку классиком какого жанра был р брэдбери. Картинка про классиком какого жанра был р брэдбери. Фото классиком какого жанра был р брэдбери

Эпиграф романа гласит, что 451 градус по Фаренгейту – это температура, при которой воспламеняется бумага. Главная сюжетная линия произведения – потребительское тоталитарное общество, его гонка за материальными ценностями. А вот книги, которые заставляют читателя «шевелить извилинами», нужно немедленно сжечь, причем, вместе с домами, в которых живут их владельцы. Главного героя повествования зовут Гай Монтэг, он пожарный, который и занимается непосредственно сожжением книг. Молодой человек полностью уверен в своей правоте, но только до того момента, когда в его жизни появляется новая знакомая – 17-летняя девушка Кларисса. Эта встреча полностью изменила мировоззрение пожарного.

Это произведение автора пожалуй, единственное, которое подверглось жесткой цензуре. Издательство «Ballantine Books», выпускающее книги для средней школы, переделало и исключило порядка семидесяти отрывков из романа. В 1980-м, по требованию писателя, роман начали выпускать в первоначальном виде.

классиком какого жанра был р брэдбери. Смотреть фото классиком какого жанра был р брэдбери. Смотреть картинку классиком какого жанра был р брэдбери. Картинка про классиком какого жанра был р брэдбери. Фото классиком какого жанра был р брэдбери

классиком какого жанра был р брэдбери. Смотреть фото классиком какого жанра был р брэдбери. Смотреть картинку классиком какого жанра был р брэдбери. Картинка про классиком какого жанра был р брэдбери. Фото классиком какого жанра был р брэдбери

классиком какого жанра был р брэдбери. Смотреть фото классиком какого жанра был р брэдбери. Смотреть картинку классиком какого жанра был р брэдбери. Картинка про классиком какого жанра был р брэдбери. Фото классиком какого жанра был р брэдбери

Множество негативных комментариев в прессе не повлияло на публикацию романа в Советском Союзе. Его выпустили из печати в 1956-м. В 1966 году французский постановщик Франсуа Трюффо экранизировал «451 градус по Фаренгейту», в 1984-м по мотивам этого романа создали телепостановку «Знак Саламандры».

В 1957-м писатель выпустил еще одну из самых популярных своих книг – «Вино из одуванчиков». Эту повесть считают, в некоторой степени, биографической, не похожей на все, что написал Брэдбери за всю творческую жизнь. Она полна детских переживаний Рэя, переносит читателя в лето 1928-го. Главные герои – братья Том и Дуглас Сполдинги, жители небольшого городка Грин Таун. Причем сам писатель стал прототипом двенадцатилетнего Дугласа.

Рэй настаивал на создании более объемного произведения, но издатель, однофамилец писателя Уолтер Брэдбери, потребовал, чтобы повесть была поделена на две части. Вторую часть читатели увидели в продаже только в 2006-м, она вышла под названием «Лето, прощай!».

классиком какого жанра был р брэдбери. Смотреть фото классиком какого жанра был р брэдбери. Смотреть картинку классиком какого жанра был р брэдбери. Картинка про классиком какого жанра был р брэдбери. Фото классиком какого жанра был р брэдбериРэй Брэдбери и его книги

Было еще одно произведение, связывающее писателя с давно ушедшим детством – роман «Из праха восставшие». Герои повествования – причудливое семейство Эллиот, живущее в доме с удивительными сказочными персонажами. Роман состоит из рассказов «Апрельское колдовство», «Семейная встреча», «Дядюшка Эйнар» и прочих. В этих рассказах собраны все самые яркие детские воспоминания литератора. В 10 лет Рэй и его брат приезжали погостить у тети Нейвы на Хэлоуин. Мальчишки собирали тыкву и множество кукурузных стеблей. Тетушка готовила Рэю наряд колдуна, потом в бабушкином доме прятала его под лестницу. Мальчик с удовольствием пугал гостей, крадущихся в темноте, всем было весело и интересно. Брэдбери всегда вспоминал эти годы как самый светлый период своей биографии.

В 1960-м писатель издал сборник под названием «Лекарство от меланхолии», куда вошли произведения, написанные с 1948-го по 1959-й годы – «Дракон» 1955 года, «Время уходить» и «Первая ночь великого поста» 1956 года, «Погожий день» 1957 года, «Чудесный костюм цвета сливочного мороженого» 1958 года, «Пришло время дождей» 1959 года. Этот сборник имеет психологическую направленность, раскрывает суть человеческой натуры.

классиком какого жанра был р брэдбери. Смотреть фото классиком какого жанра был р брэдбери. Смотреть картинку классиком какого жанра был р брэдбери. Картинка про классиком какого жанра был р брэдбери. Фото классиком какого жанра был р брэдбери

Всю свою жизнь Брэдбери выступал с критикой современного общества, считал, что оно является лишь потребителем. Писатель придерживался мнения, что люди недостаточно развивают науку и космическую отрасль, что их абсолютно не волнуют звезды, в приоритете материальные блага. В произведениях Рэя – призыв к людям прекратить так безответственно относиться к будущему. Один их ярких примеров таких рассказов – «Улыбка», сюжет которого переносит читателя в недалекое будущее. Люди нашли себе подходящее развлечение — публично уничтожают все уцелевшие предметы искусства, в частности картину «Мона Лиза», к которой выстроилась очередь из желающих плюнуть в изображенную на ней женщину.

классиком какого жанра был р брэдбери. Смотреть фото классиком какого жанра был р брэдбери. Смотреть картинку классиком какого жанра был р брэдбери. Картинка про классиком какого жанра был р брэдбери. Фото классиком какого жанра был р брэдбери

Чаще всего переиздавали другое произведение автора – рассказ «И грянул гром». За основу этого рассказа Рэй взял «теорию хаоса», или как ее еще называют, «эффект бабочки». Писатель хотел показать людям, насколько зыбко равновесие в природе, и как легко его разрушить даже одним взмахом крыльев бабочки.

По сюжету этого рассказа сняты картины и сериалы – «Эффект бабочки», «И грянул гром», «100 лет тому назад».

Творчество Брэдбери тесно связано с кинематографом и театром. Он был автором сценариев к фильмам и постановкам. Среди самых популярных можно назвать «Моби Дик». В 1985-1992 годах писатель был ведущим телевизионных программ, объединенных в цикл «Театр Рэя Брэдбери».

Личная жизнь

Писатель женился 27 сентября 1947 года на Маргарет Маклюр, простой продавщице в книжном магазине. В первое время Рэй зарабатывал не очень много, поэтому главным добытчиком в семье была супруга. Она всеми силами поддерживала Брэдбери, верила, что когда-то его произведения оценят по достоинству, и все у них наладится.

классиком какого жанра был р брэдбери. Смотреть фото классиком какого жанра был р брэдбери. Смотреть картинку классиком какого жанра был р брэдбери. Картинка про классиком какого жанра был р брэдбери. Фото классиком какого жанра был р брэдбериРэй Брэдбери с Маргарет Маклюр

Личная жизнь писателя сложилась счастливо. Он прожил с Маргарет до 2003 года, пока его любимая не умерла. Именно ей Брэдбери посвятил один из самых лучших, по его мнению, романов – «Марсианские хроники». Произведение вышло с надписью: «Моей жене Маргарет с искренней любовью».

классиком какого жанра был р брэдбери. Смотреть фото классиком какого жанра был р брэдбери. Смотреть картинку классиком какого жанра был р брэдбери. Картинка про классиком какого жанра был р брэдбери. Фото классиком какого жанра был р брэдбериРэй Брэдбери с женой и детьми

Супруга подарила писателю четырех дочерей – Беттину, Рамону, Сьюзен и Александру.

Смерть

Прославленный автор фантастического романа прожил 91 год. И каждый день своей жизни он трудился, утро Брэдбери начиналось с рабочего стола. Причем свои привычки он не изменил, даже дожив до преклонного возраста. Рэй верил, что благодаря творчеству живет так долго и плодотворно. Он писал практически до самой смерти, последнюю книгу опубликовал в 2006-м.

Брэдбери обладал невероятным чувством юмора. Однажды его спросили о возрасте, и писатель сказал, что хочет дожить до 100 лет, чтобы увидеть, как в газетах появятся заголовки, сообщающие о его столетнем юбилее. Он шутил, что 100 выглядит как-то солиднее, чем 90.

классиком какого жанра был р брэдбери. Смотреть фото классиком какого жанра был р брэдбери. Смотреть картинку классиком какого жанра был р брэдбери. Картинка про классиком какого жанра был р брэдбери. Фото классиком какого жанра был р брэдбериПамятник Рэю Брэдбери

В 1999 году писатель перенес инсульт, и с тех пор больше не вставал с инвалидного кресла. Тогда ему было 79, а умер он в 91. Это случилось 5 июня 2012 года в Лос-Анджелесе. В 2015-м дом, где жил писатель с семьей, снесли.

Россияне узнали о смерти известного писателя из выпуска новостей передачи «Сегодня» на канале НТВ, которая первой осветила это печальное событие. На страницах многих американских изданий появились некрологи. «Нью-Йорк Таймс» сообщала, что умер писатель, сумевший «преобразить современную научную литературу в мейнстрим».

Всю свою жизнь Брэдбери интересовался наукой, осуждал слабые стороны человечества, ведущие его к неизбежному самоуничтожению. Именно это отличает фантастику Рэя Брэдбери от творчества других известных писателей. Его живые, волнующие произведения сделали невероятно популярным жанр научной фантастики, который до него находился на периферии современной культуры.

Награды

Писатель удостоен многочисленных наград и премий за развитие области фантастики. Это премии «Бенджамина Франклина» и «Небьюла». Потом была премия от Американской академии и премия «Прометей» в 1984 году. В 2004 году вручили писателю и национальную медаль в области искусств, а также звание «Гранд-мастер». В 2007 году он получил Пулитцеровскую премию и премию Брэма Стокера, как победитель в категории «За достижения всей жизни».

Имя Брэдбери присвоили оному из астероидов. По решению космической лаборатории NASA, имя Брэдбери носит то место на Марсе, где совершил посадку марсоход NSL Curiosity. 15 октября 2015-го Международный астрономический союз присвоил имя первого писателя, предположившего, что жизнь на Марсе существует, одному из кратеров Красной планеты.

Избранные произведения

Ссылки

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рэй Брэдбери
Ray Bradbury
классиком какого жанра был р брэдбери. Смотреть фото классиком какого жанра был р брэдбери. Смотреть картинку классиком какого жанра был р брэдбери. Картинка про классиком какого жанра был р брэдбери. Фото классиком какого жанра был р брэдбери
Фотография 1975 г.
Имя при рождении: