кинопоиск культ какого бога

Боги, культы, коммунизм: обзор фильма «Апостол» Статьи редакции

Режиссёр «Рейда» в компании с Дэном Стивенсом ступает на территорию Лавкрафта.

Карьера Дэна Стивенса описала своеобразный круг. Звезда «Аббатства Даунтон» начал голливудскую карьеру, снявшись в крайне нестандартном авторском триллере «Гость» Адама Вингарда. Затем последовал резкий скачок — и вот его партнершами по площадке уже оказываются Эмма Уотсон в «Красавице и Чудовище» и Энн Хэтэуэй в фильме «Моя девушка — монстр».

Ну а главная роль в сериале «Легион» сделала его одним из популярнейших молодых актёров. Теперь же — вновь странный авторский триллер, но в этот раз для Netflix. Про культы, языческих богов и кровавые ритуалы. И самое главное — всё это под руководством Гарета Эванса.

Эванс прославился дилогией «Рейд» — супердешёвыми, но невероятно эффектными боевиками, которые он снимал в Индонезии за копейки. «Рейд» очень часто приводят в пример не только как эталон бюджетного экшен-кино, где каждый доллар пошёл в дело, но и как эталон экшена вообще.

Куда менее известен его эксперимент для второй части проекта V/H/S — антологии короткометражных хорроров, где отметился и Адам Вингард, и даже Джейсон Айзенер, режиссёр «Бомжа с дробовиком».

Антология была крайне сомнительного качества, но конкретно эпизод Эванса впечатлял своей безумностью. В центре сюжета там была колония культистов, живущих недалеко от мегаполиса, а ещё паства, хором вышибающая себе мозги дробовиком по приказу своего проповедника, дети-зомби, сидящие на наркотиках, а также роды огромного демона, продирающегося из чрева «матери» своими рогами. Эванс тогда от души повеселился и пять лет спустя вернулся к этой теме, значительно повзрослев как кинематографист и рассказчик.

«Апостол» — кино совершенно другого толка, нежели «Рейд» или V/H/S 2. Здесь Эванс не сталкивает лбами мастеров боевых искусств и не делает трэш ради трэша. Большую часть времени он нагнетает саспенс и неторопливо раскрывает характеры, вдохновляясь классическим фильмом ужасов «Плетёный человек» (не путать с ужасным ремейком 2006 года с Николасом Кейджем) и почти слово в слово повторяя его завязку.

1905 год. Главный герой Томас Ричардсон (Дэн Стивенс) прибывает на удалённый остров Эрисден, где обитает загадочный культ, взявший в плен его сестру и требующий за неё выкуп. Томаса на острове не ждут — официально он погиб, выполняя христианскую миссию в Китае. Он не только прибывает туда вместо своего отца, который не в силах даже подняться со стула, но и проникает в общину обманом, избегая расставленных культистами ловушек. Томас сливается с толпой новоприбывших и постепенно погружается в творящиеся на острове безумства.

О культе острова Эрисден ходят зловещие слухи далеко за его пределами, однако, на первый взгляд, бояться тут нечего. Если в «Плетёном человеке» община существовала уже десятки лет и на её острове совершенно нормальным было продавать в аптеках баночки сушёной крайней плоти, устраивать в школе пятиминутки поклонений фаллическим символам и лечить детям горло проглатыванием лягушек, то культ из «Апостола» — куда более молодой и приземлённый. Он вроде бы всем рад и будто бы никого не притесняет. На первый взгляд, единственное его отличие — отказ от христианства и от его «умирающего бога».

Все жители, включая основателей культа, живут в одинаковых и приличных домах, днём работают далеко не до седьмого пота, а вечером их ждёт бесплатное пиво и музыка в местном баре. Никакой экономики на этом острове нет. Это почти что утопия, мир возможностей, да и глава общины — проповедник Мэлком (Майкл Шин) не кажется злодеем, как какой-нибудь карикатурный Иосиф Сид из Far Cry 5. На острове будто бы расцвел настоящий, честный коммунизм.

И поклонение местной богине особо ничем не выделяется — культисты не выглядят безумцами. Это обычные люди, которые попросту ищут свой путь и не хотят быть ни католиками, ни протестантами на большой земле.

Самим островом же правят никакие не одержимые. Это бывшие бандиты, действующие бандитскими же методами. Плохо с урожаем? Нет денег на продукты с материка? Так похитим аристократку и заставим её отца платить выкуп. Эти люди не верят в своего бога, они о нём просто знают. А это ведь совсем другое. Это приводит к главному, слишком раннему и совсем не впечатляющему сюжетному твисту.

На фоне этого мистика и хоррор-элементы выглядят очень топорно. В первой половине Томас тайно исследует остров, пытаясь найти сестру и выяснить правду, пока за его спиной изредка скребутся страшные рожи, а в конце коридора поджидают жуткие дети. К сожалению, полный набор штампов, который почти не работает.

Фильм пытается совсем по-взрослому, «как у Кубрика», погрузить зрителя в вязкий омут из паранойи. И всё ради того, чтобы на середине резко дать зрителю по лицу и, усугубив ситуацию, раскрыть все карты и вытряхнуть наружу простейшую мораль «Бояться нужно людей, а не монстров» и обломать все надежды на хороший хоррор.

Нам в совершенно будничной манере отвечают на вопросы, которые должны остаться открытыми, а вся мистика на фоне относительно нормального быта культистов только сбивает с толку.

Очень неумело Эванс работает и над драматизмом, часто показывая молодых влюбленных, у которых нет будущего на этом острове. Эта, пусть и единственная в фильме любовная линия выглядит отчаянным шагом выдавить слезу.

Пусть это и неспешный триллер, было бы неправильно сбрасывать со счетов местный экшен. В них-то как раз и видно, что фильм снимал постановщик «Рейда».

Это тот самый случай, когда в медленном триллере чуть ли не единственный безупречный элемент — трехсекундные экшен-сцены. Эвансу всё же стоит смириться с тем, что он вырос в экшен-режиссера, а не в режиссера тонких психологических триллеров, которым ему так отчаянно хочется быть.

Эти потуги очень хочется сравнить с «Мэнди» Паноса Косматоса — там ведь тоже была претензия на визионерство (удачная), злобный культ, дама в беде и безумствующий актёр на главной роли. Однако «Мэнди» — хоть и куда более простой, но очень продуманный фильм, автор которого понимает, чем тот должен быть — кислотным трипом с дуэлями на бензопилах. И он таков каждую секунду своего хронометража. Сложносочинённый «Апостол» на его фоне — лоскутное одеяло из «Плетёного человека», гонконгских детективов, кризиса веры и «Сайлент-Хилла» с очень нестройным сюжетом.

Панос Косматос — визионер, а Гарет Эванс в визионера пока лишь играет. Сцены в фильме первого сняты без какого-либо лоска и вылизанности. В них важно не то, насколько стильно это происходит и не то как это снято, а насколько это безумно. Тогда как экшен-сцены в фильме Эванса вылизаны просто до неприличия и будто сами за себя говорят, чем автор этого фильма должен заниматься на самом деле. Снимать третий «Рейд», конечно!

А ещё это как раз тот случай, когда фильм можно было смело превратить в сериал. Начиная со второй половины, Эванс пытается вместить в фильм слишком много информации, а персонажи толком не успевают раскрыться и пройти свои арки. Вроде бы тут очень много всего, но всё как-то по верхам — и тема культа недораскрыта, и саспенс перед главной тайной фильма не успели нагнать, и полное отрешение паствы от прошлой христианской жизни не произошло. В фильме показаны лишь зачатки безумства. Да и сам он — будто набросок чего-то более интересного и масштабного.

Несмотря на всё это фильм можно смотреть и наслаждаться. Здесь прекрасная, дикая атмосфера, схожая с сериалом «Табу», фильмом The VVitch или игрой Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, а также попросту идеальная картинка.

Здесь полно и ярких, почти что комиксовых образов: местный маскот — окровавленный мясник в плётеной маске, — передаёт привет своим товарищам из Silent Hill и The Evil Within. А многие элементы наводят на мысль, что в альтернативной (лучшей) вселенной «Апостол» был бы удачным приквелом того же «Сайлент-Хилла», о только-только зарождающемся культе. И смотрелся бы он в этой роли куда органичнее, чем как самостоятельная законченная история.

А главное достоинство фильма, несомненно, Дэн Стивенс, которому удалось воплотить сложный и противоречивый образ бывшего пастора, потерявшего веру в Бога, но вновь обретшего её. Это однозначно его лучшая роль и новый уровень даже в сравнении с «Легионом».

Своей актёрской игрой Стивенс выводит на первый план единственную безупречно прописанную линию фильма — путь разочарования, безумия, страдания, морального очищения и духовного перерождения. Именно это так старательно прятал Эванс за нестройным нагромождением сценарных и режиссерских изысков. И именно это в конце-концов делает фильм хорошим и заставляет размышлять. Вряд ли фильм добился бы того же эффекта, если бы не Дэн.

Это не плохой фильм, не плохой сценарий и не плохие персонажи. «Апостолу» просто чуть-чуть не повезло с формой и амбициями своего создателя. Как красивый и необычный триллер он имеет право на жизнь.

Источник

Культ Асклепия

кинопоиск культ какого бога. Смотреть фото кинопоиск культ какого бога. Смотреть картинку кинопоиск культ какого бога. Картинка про кинопоиск культ какого бога. Фото кинопоиск культ какого бога

Асклепий – бог медицины, врачевания в греческой мифологии. Сын Аполлона и Корониды, внук Зевса. Хотя в Греции и соседних государствах были и другие божества, связанные с целительством, именно Асклепий занимал главное место. В Риме он был известен под именем Эскулап. Культ Асклепия изобилует интересными деталями, к тому же, он повлиял и на современную медицину. Поэтому бога и предметы, олицетворяющие его, до сих пор можно встретить по всему миру.

Значение культа и образ Асклепия

Асклепия можно назвать главным божеством медицины в греческой мифологии, хотя он занял это место и не сразу. Но в итоге он был фактически одним из немногих богов-врачевателей, у которых были и собственные храмы, и жрецы, и алтари. Асклепий даже вытеснил в этом плане своего отца Аполлона, ещё одного врачевателя Олимпа.

Тем не менее, у самого Эскулапа были дети, которые исполняли ту же функцию. Часто всё божественное семейство изображалось вместе, либо сыновья и дочери помогали отцу.

Среди детей Асклепия сохранились имена следующих:

Асклепий и его супруга Эпиона, дети Панакея, Ясо, Акесо и Ианискос. Национальный археологический музей, Афины.

Главной особенностью культа Асклепия было то, что входящие в него жрецы оказывали реальную помощь больным, использовали вполне современные методы лечения. В результате бог пользовался большим уважением.

Зарождение и распространение культа

Культ Асклепия в Древней Греции прошёл достаточно долгий путь развития. Сначала Эскулап не был известен повсеместно, он играл роль местного божества в Фессалии, региона на берегу Эгейского моря. Лишь в VII в. до н.э. культ начал проникать и в другие области. В разных источниках упоминается о почитании Асклепия в Беотии (Центральная Греция), Аркадии, Эпидавре (на северо-востоке Пелопонесса) и Мессении.

Именно в городе Эпидавр в конце VI в. до н. э было построено крупнейшее святилище Асклепия. Оно стало центром его культа. Это был целый комплекс культовых зданий и построек, в которых страждущие находили исцеление.

V в. до н.э. ознаменовался тем, что культовые сооружения в честь Асклепия стали появляться уже по всей Греции. Позже культ распространился дальше, в соседние страны. В самой Эллады насчитывали около 300 храмов бога-врачевателя, а за её пределами исследователи обнаружили ещё сотню.

Первоначальный образ Асклепия среди других богов медицины

Очень интересен образ самого бога в момент, когда культ Асклепия в Древней Греции зарождался и развивался. По сути, сначала он был не божеством, а просто мудрым правителем в Фессалии. Мужчина хорошо разбирался в медицине, а главное, передал эти знания своим сыновьям. Именно таким описывал Эскулапа Гомер в своём знаменитом произведении «Илиада» в VIII в. до н.э.

Асклепий. Государственный Эрмитаж.

Кроме Асклепия существовало ещё много богов врачевания, и прошло время, прежде чем он занял в этом списке главенствующее положение.

В первую очередь это был бог по имени Пэан, существовавший ещё до Асклепия и тоже описанный в «Илиаде». Он обладал целительными силами.

Но как самостоятельный бог Пэан просуществовал недолго. Вскоре его имя было превращено в эпитет, которым обозначали других врачевателей с Олимпа. Это было уже скорее название их функции. Например, известен Зевс Пэан. Зевса тоже наделяли даром лечить недуги. А иногда имя Пэан использовалось как альтернатива имени Аполлона.

Сам Аполлон был отцом Асклепия и входил в целую плеяду богов-целителей. В определённой мере Феба тоже можно назвать главным врачевателем. Даже клятва Гиппократа, которую приносят врачи, начиналась с воззвания к нему. Вторым уже озвучивалось имя Асклепия.

Храмы Асклепия и их значение в культе

Практически каждый бог в Древней Греции имел свои храмы, иногда – в разных городах. Это было место, куда можно было принести дары, где обычные люди просили жителей Олимпа о помощи. Но иногда такие священные места игра роль не только религиозных сооружений. Они использовались как центр города, культурной, торговой жизни.

кинопоиск культ какого бога. Смотреть фото кинопоиск культ какого бога. Смотреть картинку кинопоиск культ какого бога. Картинка про кинопоиск культ какого бога. Фото кинопоиск культ какого бога

Барельеф с Асклепием, Эпионой, человеком, рабом и лошадью. Национальный археологический музей г. Афины.

Но святилище Асклепия в этом случае стоит особняком. Это было обусловлено самими функциями бога. Раз он был целителем, то и храмы в итоге всё больше и больше обретали вид лечебниц.

Иногда святилища Асклепия, которые называются асклепионами, считаются предшественниками современных санаториев.

Храмы всегда строились после тщательного выбора места. Но святилища Эскулапа в этом случае требовали ещё более тщательной подготовки. Предполагалось, что люди, приезжая туда, будут отдыхать, восстанавливаться и набираться сил.

По сути, это были курорты, расположенные в соответствующих зонах. Святилища окружала живописная природа, часто рядом находилось море, в обязательном порядке имелись минеральные источники.

Очень часто святилища имели следующую структуру:

Самым важным элементом была крытая галерея из колонн под названием Абатон. Это было сакральное место, где пациенты проводили ночь и во снах видели советы по поводу своего недуга.

Театр в первую очередь служил для достижения экстаза, восторга, который, по мнению врачей, помогал в исцелении. Считалось, что искусство помогало вызвать особое состояние – катарсис. При этом высвобождались эмоции, человек избавлялся от напряжения.

кинопоиск культ какого бога. Смотреть фото кинопоиск культ какого бога. Смотреть картинку кинопоиск культ какого бога. Картинка про кинопоиск культ какого бога. Фото кинопоиск культ какого бога

Театр у храма Асклепия в Эпидавре.

Как и театр, все остальные постройки служили для восстановления пациентов. Они могли заниматься физическими упражнениями, водолечением, прогулками на свежем воздухе. Жрецы-асклепионы использовали и вполне прогрессивные методы врачевания – диеты, травничество, даже хирургическое вмешательство. Такие практики действительно давали свои плоды.

Были хорошо известны храмы в Эпидавре, Книде, на острове Кос.

Самый известный храм в Эпидавре

Среди всех храмов Эскулапа больше всего выделяется святилище Асклепия в Эпидавре. Эпидавр – центр области Эпидаврия на Пелопоннесе. Хотя сам город не был особо известен, подвергался набегам и разорениям, но именно храм привлёк к нему многочисленных паломников.

кинопоиск культ какого бога. Смотреть фото кинопоиск культ какого бога. Смотреть картинку кинопоиск культ какого бога. Картинка про кинопоиск культ какого бога. Фото кинопоиск культ какого бога

Реконструкция храма Асклепия.

Культ Асклепия тут возник в VI в. до н. э., после того, как он начал распространяться по всей Древней Греции. Тогда же был возведён и сам храм Эпидавра. Дальнейшая его история выглядит следующим образом:

Крупнейшее святилище Асклепия позволило историкам восстановить облик асклепионов того времени. Именно храм Эпидавра состоял из множества построек, типичных для культовых сооружений Эскулапа. Второстепенную роль в этом сыграли письменные источники.

Этот город был не зря выбран для строительства самого величественного и известного храма. Ведь святилище Асклепия в Эпидавре находится близко к месту, где, по легенде, будущий знаменитый врач и был рождён. Он был сыном Корониды, беременной от Аполлона, которая произвела на свет дитя на склонах горы и оставила там же, на горных склонах у Эпидавра.

По другой легенде, Коронида изменила Аполлону со смертным мужчиной и была убита богом. Но когда Коронида уже лежала на жертвенном костре, Феб вырезал ребёнка из её чрева.

Греки часто слагали подобные легенды о своих родных местах. Каждый хотел, что его дом был связан с божеством или героем. Поэтому об Асклепии и его рождении, дальнейших странствиях ходят различные легенды. Но Эпидавр всё же остаётся самой известной «родиной» Асклепия и священной областью из-за Корониды.

Храм Эпидавра играл важную роль и в развитии медицины. Именно там нашли знаменитые мраморные плиты, созданные примерно в 320 г. до н. э. На этих табличках из Эпидавра высечены истории болезней 70 пациентов. Там же жрецы расписывали и способы лечения. Их труды позволили сохранить опыт для других врачей древности. В результате исследования не исчезли с течением времени.

Около храма-асклепиона был также театр, где и простые люди, и аристократия наслаждались древнегреческими постановками. После раскопок провели его реконструкцию, и теперь там снова устраивают праздники и выступления.

кинопоиск культ какого бога. Смотреть фото кинопоиск культ какого бога. Смотреть картинку кинопоиск культ какого бога. Картинка про кинопоиск культ какого бога. Фото кинопоиск культ какого бога

Храм Асклепия в Эпидавре.

Символ змеи в культе Асклепия

Змея – это животное, без которого не обходились храмы бога, его статуи, любые изображения. Асклепий всегда держал в руке посох, который обвивала именно змея. Этот атрибут известен не только мифологии, он прочно вошёл в медицину.

Змея стала священной эмблемой и одной из дочерей бога, Гигиеи. Гигиея была богиней превентивной медицины. Так появилась эмблема аптечного дела – сосуд и змея, пьющая из него.

Асклепий не зря в первую очередь покровительствовал именно этим животным. В трактовке древних людей змея была не только угрозой. Пресмыкающееся также имело множество разных значений и играла важную роль в символике:

кинопоиск культ какого бога. Смотреть фото кинопоиск культ какого бога. Смотреть картинку кинопоиск культ какого бога. Картинка про кинопоиск культ какого бога. Фото кинопоиск культ какого бога

Асклепий. Новая глиптотека Карлсберга в Копенгагене, Дания.

В культе Эскулапа змея непосредственно связывалась с воскрешением умерших. Ведь благодаря ей Асклепий узнал о чудодейственной траве, при помощи которой одна змея оживила другую. Так он научился оживлять мёртвых этой травой, за что его покарал Зевс. С тех пор бог и носил с собой посох, обвитый кольцами пресмыкающегося. Иногда Асклепий изображался со змеей, опутывающий его по пояс. Посох со змеёй в итоге стал эмблемой медицины.

Какую роль исполняли змеи в культе

Священные змеи содержались прямо в храмах, где почитался Асклепий. В основном это были змеи вида эскулаповых полозов, семейство ужеобразных. Так как они не были ядовитыми, их могли отпускать ползать прямо между паломниками, которые проводили ночь в храме ради исцеления.

Подобная близость с потенциально опасными существами могла и правда положительно действовать на здоровье. В этом случае задействовались внутренние резервы организма. Происходил мощный выброс адреналина. Самочувствие после такой ночи в храме улучшалось. Жрецы добивались того же эффекта, когда под их надзором змеи из храма касались языком тела больного. Тот переживал стресс и мог исцелиться.

кинопоиск культ какого бога. Смотреть фото кинопоиск культ какого бога. Смотреть картинку кинопоиск культ какого бога. Картинка про кинопоиск культ какого бога. Фото кинопоиск культ какого бога

Лечение при помощи змеи в храме Асклепия.

Сам Асклепий принимал облик змеи. Каждый из страждущих был обязан переночевать в святилище, чтобы во сне бог рассказал ему о причине болезни и способе исцеления. Это могли быть самые разные сновидения. Но иногда сам Асклепий являлся больному. Для этого он и мог использовать образ змеи.

Змеи часто помещались в округлой пристройке рядом с основным храмом, иногда похожей на ротонду. Такое сооружение называлось Фимела или Толос (Фолос).

Реконструкция сооружения под названием Фимела на территории храма.

Образ Асклепе в искусстве

Культ Асклепия сказался не только на верованиях греков и медицине. Также его образ можно встретить на различных предметах искусства. Например, на монете. В Древней Греции на монете можно было найти его портрет.в виде мужчины с лавровым венком на голове. Другой образ на монете – в полный рост. Асклепий в таком варианте носил мантию и держал посох со змеёй.

В первую очередь бог изображался на монетах Эпидавра. На монете эпохи императора Антонина Пия помещён младенец Асклепий, которого кормит коза. На этой монете времён Пия показан один из вариантов легенды о рождении бога. Мать Коронида оставила его, пока мальчика не нашли коза и собака. Первая заботится о нём и кормит.

В Риме его обычно чеканили на монетах, если создающий его монетарий считался потомком Асклепия. Встречаются изображения на монетах из других стран, даже Египта. Кроме самого бога изображали его детей – Гигиею и Телесфора.

кинопоиск культ какого бога. Смотреть фото кинопоиск культ какого бога. Смотреть картинку кинопоиск культ какого бога. Картинка про кинопоиск культ какого бога. Фото кинопоиск культ какого бога

Асклепий и Гигиея. Копия. Музей Торвальдсена, Копенгаген.

Источник

Во что верят культисты: 8 самых безумных религий

кинопоиск культ какого бога. Смотреть фото кинопоиск культ какого бога. Смотреть картинку кинопоиск культ какого бога. Картинка про кинопоиск культ какого бога. Фото кинопоиск культ какого бога

кинопоиск культ какого бога. Смотреть фото кинопоиск культ какого бога. Смотреть картинку кинопоиск культ какого бога. Картинка про кинопоиск культ какого бога. Фото кинопоиск культ какого бога

Сразу должен заметить, что действительно шизоидных верований в мире много, так что этот список довольно субъективен и отобран по личным впечатлениям. Мне хотелось рассказать о чем-то одновременно безумном и относительно малоизвестном. Поэтому здесь нет инглингов, всевозможных «хлыстов», джедаев, Макаронного Монстра и прочего.

Кроме того, может показаться странным, почему в этой подборке соседствуют одновременно выдуманные пародийные религии, вроде дискордианства, и верования, которые исповедуют на полном серьезе. Почему бы не сделать разные статьи по разным категориям? В наши непростые времена победившего постмодернизма религиозные архетипы, современная поп-культура и шизофренические инсайты смешались словно в Хорадрическом кубе. Границы серьезного и несерьезного размылись: Папа Римский пытается хохмить и заигрывать с публикой, а последователи эзотерического ельцинизма так увлеклись, что натурально готовы бить морды тем, кто не разделяет их веру в Ледовласого.

Вселенные люди

кинопоиск культ какого бога. Смотреть фото кинопоиск культ какого бога. Смотреть картинку кинопоиск культ какого бога. Картинка про кинопоиск культ какого бога. Фото кинопоиск культ какого бога

«Вселенные люди» — это мистическое учение, которое в гротескной форме совмещает в себе уфологию и христианство, ньюэйдж и фантастику. Оно было основано в 1997 году неким чешским «контактером с пришельцами» по имени Иво А. Бенда. Они-то и рассказали о том, что за Землей наблюдают иные цивилизации и отсеивают тех, кто готов принять преобразования мира. На самом деле, подобных псевдорелигий не так уж мало, вспомните ту же Саентологию. Но «Вселенные люди» отличаются необузданной шизофазией своих посланий и убеждений. Так, к примеру, они считают, что мироздание держится на тройке уникальных божеств: командоры космофлота Аштар Шеран и Птааг, а также их закадычный друг Иисус Христос (очевидно, тоже космодесантник или вроде того). К тому же, создатель «Вселенных людей» явно вдохновлялся произведениями чешского фантаста Карла Чапека, от которого взял идею о «ящериках» — рептилиях, которые втайне готовят революцию и захват Земли.

Вместо тысячи слов лучше посмотрите на этот поток благодати:

кинопоиск культ какого бога. Смотреть фото кинопоиск культ какого бога. Смотреть картинку кинопоиск культ какого бога. Картинка про кинопоиск культ какого бога. Фото кинопоиск культ какого бога

Волна Пана

Япония — страна невероятных возможностей во всем, что касается верований, культов и сект. Здесь их буквально десятки тысяч и большинство из них созданы местными жителями, а не занесены извне. Одна из самых интересных групп — это так называемая «Лаборатория волны Пана». Это движение совмещает в себе доктрины христианства, буддизма и ньюэйджа. Кроме странной смеси этих идей, его участники отличаются своим параноидальным отношением к электромагнитным волнам. Общество основано бывшей учительницей Юко Ино и проповедует, что коммунисты и дьяволы пытаются уничтожить их с помощью излучения. Чтобы предотвратить это, «Волна Пана» предписывает своим членам полностью закутываться в белые одежды, а также накрывать все вокруг — деревья, дома и целые улицы — белым полотнищем.

кинопоиск культ какого бога. Смотреть фото кинопоиск культ какого бога. Смотреть картинку кинопоиск культ какого бога. Картинка про кинопоиск культ какого бога. Фото кинопоиск культ какого бога

Пиком известности этой организации стал эпизод, связанный с арктическим тюленем, который заплыл в воды Японии. Этот зверек стал известен на всю страну, получил прозвище «Тама-чан» и на какое-то время превратился в национальный символ кавайности и умильности. Члены «Волны Пана» увидели в нем своего рода всадника Апокалипсиса и проявление враждебных электромагнитных волн. Они пытались выловить его и отправить обратно в северные воды, дабы восстановить мировой баланс, но не преуспели.

Дискордианство

кинопоиск культ какого бога. Смотреть фото кинопоиск культ какого бога. Смотреть картинку кинопоиск культ какого бога. Картинка про кинопоиск культ какого бога. Фото кинопоиск культ какого бога

Дискордианство — это пародийная религия, которая проповедует радость слияния с первобытным хаосом. Символом и одновременно богиней учения является Эрида, она же Дискордия, античная богиня раздора, разброда, шатания, неясных мотивов и просто всего иррационального. Главной причиной, по которой следует стремиться к хаосу, является тот факт, что порядок — это дрянная скукотища, от которой никакого толку. Все постулаты дискордианства изложены в абсурдистском трактате Principia Discordia, который был создан некими Омаром Хайямом Равенхурстом (он же — Керри Торнли) и Малаклипсом Младшим (настоящее имя — Грегори Хилл) в 1963 году. Судя по тому, что можно прочитать в этом восхитительно невразумительном творении, делали его весьма неглупые люди, которые собрали свои знания в области религии и философии и решили повеселиться от души.

Патриархи Дискордианства указывают на то, что порядок как таковой — это не достижение и благо, а деградация, и уныние. Стоит же за гнетом упорядоченности некий Груад Серолиций, некое реверсивное подобие Дьявола, который не олицетворяет хаос, а, наоборот, вносит в мир скуку, каталогизацию, рационализацию и творческую кастрацию. Груад способен насылать проклятие на добропорядочных дискордианцев, делая их усердными, успешными, разумными, а оттого, конечно же, несчастными.

кинопоиск культ какого бога. Смотреть фото кинопоиск культ какого бога. Смотреть картинку кинопоиск культ какого бога. Картинка про кинопоиск культ какого бога. Фото кинопоиск культ какого бога

ХОДЖ-ПОДЖ, он же — Священное Хао.

Священный символ Дискордианства — ХОДЖ-ПОДЖ (именно капсом), который выглядит как даосский символ «Инь-Ян», к которому подрисованы яблоко раздора и пятиугольник. Святыми религии являются идеальные с ее точки зрения персонажи-трикстеры: Дон Кихот, Йоссариан из книги Уловка-22 и Боконон из романа «Колыбель для кошки» Воннегута.

Абдуловера

кинопоиск культ какого бога. Смотреть фото кинопоиск культ какого бога. Смотреть картинку кинопоиск культ какого бога. Картинка про кинопоиск культ какого бога. Фото кинопоиск культ какого бога

«Абдуловера» — квазикультистское явление, которое воплотило в себе эпоху мемов, видеоблоггинга, имиджборд, пранка и прочего интернет-перегноя. В двух словах, Абдуловера основывается на идее о необходимости «карать» тех или иных неугодных видеоблоггеров, которые провозглашаются «грешными». Это странное китчево-глумливое образование вмещает в себя абсурдистские идеи о том, что актер Александр Абдулов был настолько зол при жизни, что попав на тот свет уничтожил и Рай и Ад и самого Бога, заменив его своей недоброй сущностью.

Религиозные постулаты Абдуловеры записаны с священном писании Биборана, представляющем собой болезненный шизофазный бред. Помимо космогонии, это творение описывает то, почему неверные видеоблоггеры должны караться священным пламенем истинной веры. Автором манускрипта и попутно духовным учителем движения указывается некий таинственный и до сей поры избежавший деаонимизации Абдуль, который, что характерно, сам является видеоблоггером.

кинопоиск культ какого бога. Смотреть фото кинопоиск культ какого бога. Смотреть картинку кинопоиск культ какого бога. Картинка про кинопоиск культ какого бога. Фото кинопоиск культ какого бога

Звучит это все на первый взгляд забавно, однако на деле выливается в унылейшую попытку травли, пранка и троллинга какого-нибудь очередного Гамаза ордой школьников, которые сами недалеко от него ушли. Узнать такого рода шутников можно по ключевой фразе «Анша Абдуль», а также по речам о каре неверных и прочему псевдоэзотерическому бреду.

Бажовцы

кинопоиск культ какого бога. Смотреть фото кинопоиск культ какого бога. Смотреть картинку кинопоиск культ какого бога. Картинка про кинопоиск культ какого бога. Фото кинопоиск культ какого бога

В 1992 году в Екатеринбурге появилось мистическое движение бажовцев, названных так за то, что они на полном серьезе обожествляют сказки Павла Бажова. Собрание уральских сказов «Малахитова шкатулка» считается новым Евангелием, а все, что в нем сказано — буквальной истиной. Кроме того, в этом странном религиозном течении соединились неоязычество, христианство, зороастризм и оккультизм. Бажовцы поклоняются хозяйке медной горы, покорителю Сибири Ермаку и мистическому Ленину, а также проводят обряды телепатической связи с помощью шаманизма. Как видите, бажовцы умудрились намешать в блендере, который заменяет им мозг, вообще все, даже немного конфуцианства и поклонения Великой Отечественной войне, которую они считают сакральным ритуалом борьбы с Люцифером.

Махатма Ленин и ведический социализм

кинопоиск культ какого бога. Смотреть фото кинопоиск культ какого бога. Смотреть картинку кинопоиск культ какого бога. Картинка про кинопоиск культ какого бога. Фото кинопоиск культ какого бога

Махатма Ленин в представлении Рериха. Глядит прямо из Шамбалы.

Продолжая тему мистического Ленина, можно вспомнить еще одних фриков, которые считают, что вождь мирового пролетариата — это религиозный учитель и великий гуру. Когда в начале XX века социалистические веяния дошли до Индии, они не только нашли благодатную почву, но и смешались с местными индуистскими верованиями. Так появился ведический социализм, который совмещает в себе идеи социальной справедливости и плановой экономики с доктринами из Упанишад и Вед.

кинопоиск культ какого бога. Смотреть фото кинопоиск культ какого бога. Смотреть картинку кинопоиск культ какого бога. Картинка про кинопоиск культ какого бога. Фото кинопоиск культ какого богаДальше — больше и интереснее. Постулаты Ленина, смешанные с индуизмом, вернулись обратно в Россию, чтобы смешаться здесь уже с идеями славянского неоязычества. Не буду вдаваться в подробности, Владимир Данилов и Инга Мочалова, авторы книги «Русь ведическая в прошлом и будущем (Евангелие от ариев)» написали все предельно ясно и лаконично. Только вчитайтесь в ключевую фразу учения: «Духовный Ведический Социализм — система общественного и государственного устройства, описанная Господом в Ведах». Действительно, лучше и не скажешь.

Эзотерический ельцинизм

Ультра-современное движение эзотерического ельцинизма можно считать полной противоположностью ведического социализма и его идеологическим антагонистом. Если ленино-индуисты считают Ельцина зловредным духом-ракшасом, то участники движения Yeltsin Death Brigade величают его спасителем и верховным божеством Демократии и Бухла. Они называют его «Ледовласым» и проповедуют, что святой старец заседает в чертогах Вальхаллы, откуда святой дланью карает ненавистных коммунистов и ЗОЖевцев.

кинопоиск культ какого бога. Смотреть фото кинопоиск культ какого бога. Смотреть картинку кинопоиск культ какого бога. Картинка про кинопоиск культ какого бога. Фото кинопоиск культ какого бога

Как нетрудно догадаться, эзотерический ельцинизм — это такой постмодернистский молодежный китч, сатира и пародия на все сразу. Хотя, надо отметить, что многие из неоязыческих поклонников Бориса Николаевича конкретно заигрались и иногда грань озорной шутки и реальности начинает размываться. Помимо первого президента РФ, одной из главных фигур движения можно назвать Сашу Скула — рэпера и эксцентрика, который пытается замутить общий проект с небезызвестным Пахомом, что уже говорит о нем как о своеобразной культурной величине.

Нуваубианизм

кинопоиск культ какого бога. Смотреть фото кинопоиск культ какого бога. Смотреть картинку кинопоиск культ какого бога. Картинка про кинопоиск культ какого бога. Фото кинопоиск культ какого бога

Пожалуй, самое безумное и шизоидное из учений, которые вообще существуют на планете. Зародившись как исламское афроамериканское движение в 1967, оно так быстро и странно эволюционировало, что теперь тяжело вообразить как кто-то вообще исповедует это на полном серьезе. Кроме непрятия белых, четкой центральной доктрины у нуваубианизма, словно бы и нет: в нем нагромождено и напутано слишком много всего.

Апологеты религии считают, что Николя Тесла прибыл с Венеры, а человечество стало результатом генетических экспериментов над Homo Erectus. Считается, что когда-то люди были совершенно симметричными и даже сердце было точно посреди грудной клетки; причиной разлада стал астероид, который врезался в Землю и сбил ее магнитную ось. Еще одна странная вещь, в которую верят последователи религии — это то, что у каждого человека в мире есть как минимум 7 клонов, но все они живут в разных местах планеты. Эстетически культисты предпочитают Древний Египет и доказывают, что египтяне были черными и создали цивилизацию, а нуваубианисты являются их прямыми потомками.

кинопоиск культ какого бога. Смотреть фото кинопоиск культ какого бога. Смотреть картинку кинопоиск культ какого бога. Картинка про кинопоиск культ какого бога. Фото кинопоиск культ какого бога

Еще одна важная для культа идея заключается в том, что Жаклин Кеннеди родила от Ротшильдов Сатану во плоти. В младенчестве его крестил лично Папа Римский, а воспитанием занялся Ричард Никсон. Согласно священным манускриптам, сейчас Дьявол находится в Бельгии, где его мозг подключен к супер-компьютеру под названием «The Beast 3M» или «3666».

Основатель нуваубианизма Дуайт Йорк прожил, мягко говоря, интересную жизнь: сейчас он отсиживает срок в135 лет за растление малолетних и финансовые махинации. До этого он был не только гуру этой странной религии, но и бруклинским хип-хоп музыкантом, основателем своего лейбла и продюсером. Кроме того, по заверениям Дуайта, он является воплощением Рамзеса Второго, что и послужило, по его словам, причиной ареста.

кинопоиск культ какого бога. Смотреть фото кинопоиск культ какого бога. Смотреть картинку кинопоиск культ какого бога. Картинка про кинопоиск культ какого бога. Фото кинопоиск культ какого бога

Как видите, человек способен верить в самый невероятный и шизофренический бред и у меня нет ни малейшего понятия почему это так. Как бы вы не старались придумать что-то намеренно абсурдное, в мире все-равно найдутся культисты, которые поклоняются чему-то еще более инфернальному и нелепому одновременно. Другая сторона этого же явления — наш мир настолько безумен, что в теории даже пародийные религии могут стать серьезными учениями с толпами последователей.

Отдельное спасибо я просто обязан сказать Александру Батову, настоящему специалисту по малоизвестным культам и опасным для разума сектам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *