киа соренто какое масло лить в двигатель бензин
Выбор моторного масла! Часть 2
С Наступившим Новым 2016 Годом Вас всех и с наступающим Рождеством!
Изучив не мало информации на просторах интернета и пообщавшись со многими участниками такого ресурса как ойл клуб, я решил поделиться полученными знаниями с вами!
И так начнем с того, что наш ДВС G4KE это аналогичный ДВС 4b12 от митсубиши и пежо, поэтому информацию так же черпал и с их ресурсов.
Что касается выбора масла, могу сообщить следующее — что наш ДВС рассчитан на маловязкие масла, так как работа гидронатяжителя цепи и муфты CVVT (вроде так называется — которая отвечает за изменение фаз газораспределения) напрямую зависит от гидравлических свойств масла залитого в ДВС. И чем масло жиже тем лучше этим механизмам работается. Так например в руководстве по эксплуатации Аутлендеров рекомендуется использовать масла с вязкостью 0w-30
Я получил следующие рекомендации по вязкости масла — если авто эксплуатируется только в городе, то нужно нужно использовать масла вязкостью 0w-20/30. Если преимущественно трасса, то масла с вязкостью 5w-20/30.
Масла с вязкостью 5w-40 вообще не нужны в нашем ДВС, если конечно среда эксплуатации это не требует. Для Москвы и наших климатических условий достаточно или 0w-30 или 5W-30. Для себя я решил выбрать 5W-30, так как часто передвигаюсь по трассе.
Теперь что касается выбора классификации масел — с чего собственно я и заморочился с подбором масла,
так вот нашему ДВС нужны масла с допуском ACEA: А1/А5 API: SM/SN ILSAC: GF-4/5. Никакие А3/В3 С2/С3 в нем не нужны.
Бояться классфикации А1 — как мне пояснили, не стоит, так как по классификации ACEA они с А5 почти одинаковы и имеют не значительные различия, чтобы стоило заморачиваться. Различия можно увидеть в таблице по ссылке — www.oil-club.ru/forum/top…etri-masel-po-standartam/.
Использовать масла с класификациями А3/В3 — не желательно, так как у них индекс HTHS больше 3,5, что для нашего ДВС в принципе не нужно, так как ДВС заточен под маловязкие масла (идеально HTHS = 2,7-3,3) — страшного в использовании этих масел ничего нет, так как нет конкретных подтверждений тому что именно из-за масла с ДВС что-то случилось, но для данного ДВС это все же более вязкие масла чем нужно. Они сложнее прокачиваются системой по тонким маслянным каналам и у них хуже именно гидравлические свойства необходимые для натяжителя цепи и муфты CVVT. использовать масла с допуском именно С2/С3 — тоже не стоит, так как эти масла имеют низкое содержание щелочи в своем составе и расчитаны исключительно под топливо класса ЕВРО-5 — не ниже. С нашим же бензином они просто не то что отмоют ДВС, а загадят его при регламентной замене масла (раз в 15 тыс.км) — такие масла если и использовать, то менять их нужно раз в 5-7 тыс.км. не больше.
Ну и собственно вот перечень масел, который рекомендуется для наших ДВС (Спасибо Вадиму_69 с ойл клаб):
Список масел для моторов Mitsubishi 4B1x, Hyundai/KIA Theta II (G4KD, G4KE) и Chrysler World Engine. В скобках плюсы/минусы. ИМХО.
Общие рекомендации: 0/5W-20/30 ILSAC и/или АСЕА А1 А5. Высокое щелочное — гуд, полная зола — наоборот, плохо (если, конечно, катализатор живой 🙂 ). Идеальны — среднезольники API SN на хорошей базе (c ПАО или GTL). Идеальная вязкость 8.5-10.5 cst с HTHS 2.7-3.3
Попроще и (иногда) подешевле (чисто ILSAC):
0W-20 Idemitsu Zepro (плюсы: рекордный индекс вязкости, отличные низкотемпературные, очень богатый пакет антизадирных EP-присадок на основе молибдена и бора, высокое щелочное, минусы: цена, плохая доступность)
5W-30 Idemitsu Zepro (плюсы: хороший пакет с молибденом и бором, минусы: невысокое щелочное, плохая доступность)
5W-20/5W-30 Pennzoil Gold (Synthetic Blend) (плюсы: высокое щелочное, неплохие низкотемпературные, минусы: нет бора в пакете, плохая доступность)
0W-20/5W-20/5W-30 Quaker State Ultimate Durability (плюсы: хорошие низкотемпературные, высокое щелочное, минусы: нет бора в пакете, плохая доступность, цена)
5W-20/5W-30 Quaker State Enhanced Durability (плюсы: хороший пакет с молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, минусы: невысокое щелочное, плохая доступность)
0W-20/5W-20/0W-30/5W-30 Petro-Canada Supreme Synthetic (плюсы: хороший пакет с молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, минусы: невысокое щелочное)
0W-20/5W-20/5W-30 Kendall GT-1 Full Synthetic (плюсы: хороший пакет с молибденом, бором и титаном, неплохие низкотемпературные, минусы: плохая доступность)
5W-30 Kendall GT-1 Dexos1 (плюсы: хороший пакет с молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, минусы: невысокое щелочное, плохая доступность)
0W-20 Total Future (плюсы: невысокая цена, невысокая зольность, минусы: невысокое щелочное)
0W-20/5W-30 Motul Eco-Lite (API SN) (плюсы: невысокая зольность, хороший пакет с молибденом и бором, минусы: невысокое щелочное, посредственные низкотемпературные)
5W-30 Liqui Moly Special AA (плюсы: невысокая цена, невысокая зольность, минусы: невысокое щелочное)
0W-20/5W-20/5W-30 Eneos (плюсы: невысокая цена, малозольный пакет с модификаторами трения на молибдене, относительно высокое щелочное, минусы: в пакете нет бора)
5W-20 Hyundai Premium LF Gasoline (плюсы: относительно невысокая цена, минусы: в пакете нет бора)
0W-20/0W-30/5W-30 Mitsubishi Genuine (плюсы: относительно невысокая цена, широкая доступность, малозольный пакет с модификаторами трения на молибдене, минусы: очень низкое щелочное, посредственные низкотемпературные, в пакете нет бора)
Но в чисто городских условиях (100% город) эти масла я бы менял через 5-6 тыс. км (4 тыс. км зимой)…
Помощнее (ACEA A1 A5 и/или масла на ПАО (GTL) с эстерами):
0W-20/5W-20/5W-30 Pennzoil Ultra (Ultra Platinum) (плюсы: база на GTL, высокое щелочное, отличный пакет с мощным ZDDP, молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, минусы: цена, плохая доступность)
0W-20/5W-20/5W-30 Pennzoil Platinum (плюсы: база с GTL, высокое щелочное, неплохие низкотемпературные, минусы: цена, плохая доступность, нет бора в пакете)
0W-20 Shell Helix Ultra (PurePlus) (плюсы: база на GTL, высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, минусы: плохая доступность)
0W-30 Shell Helix Ultra A5/B5 (PurePlus) (плюсы: база на GTL, высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, минусы: плохая доступность)
0W-20/5W-20/0W-30/5W-30 Amsoil Signature Series (плюсы: база на ПАО с эстерами, очень высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, отличные низкотемпературные, минусы: цена, плохая доступность, высокая зольность)
0W-20/5W-20 Ravenol ECS/SFE (плюсы: база на ПАО, отсутствие модификатора вязкости, высокое щелочное, отличный пакет с мощным ZDDP, молибденом и бором, хорошие низкотемпературные, относительно невысокая цена, минусы: пока ещё наличие на складах масел «старой» рецептуры)
5W-30 Ravenol FO (плюсы: высокое щелочное, относительно невысокая цена, минусы: посредственные низкотемпературные, относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора)
0W-30 Valvoline SynPower FE (плюсы: база содержит немного ПАО, минимум модификатора вязкости, очень высокое щелочное, отличные низкотемпературные, невысокая цена, минусы: относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора)
0W-20 Valvoline SynPower (плюсы: база содержит немного ПАО, высокое щелочное, минусы: посредственные низкотемпературные, пакет без молибдена и бора)
5W-30 Valvoline SynPower FE (плюсы: высокое щелочное, неплохие низкотемпературные, невысокая цена, минусы: пакет без молибдена)
0W-30 Neste City Pro (плюсы: база содержит немного ПАО, минимум модификатора вязкости, высокое щелочное, отличные низкотемпературные, невысокая цена, минусы: относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора)
0W-20 Neste City Pro (плюсы: база содержит немного ПАО, высокое щелочное, минусы: посредственные низкотемпературные, пакет без молибдена и бора)
5W-30 Neste City Standard (плюсы: высокое щелочное, неплохие низкотемпературные, невысокая цена, минусы: пакет без молибдена)
5W-30 Mobil1 x1 (плюсы: высокое щелочное вкупе с невысокой зольностью, хороший пакет с молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, широкая доступность, минусы: кое-где цена)
0W-20/0W-30 Mobil1 AFE (плюсы: база на смеси ПАО и гидрокрекинга, отличные низкотемпературные, высокое щелочное вкупе с невысокой зольностью, хороший пакет с молибденом и бором, минусы: цена)
0W-20/5W-20/5W-30 Mobil1 EP (плюсы: база на смеси ПАО и гидрокрекинга, высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, минусы: цена, плохая доступность)
0W-30 Mobil1 FE (плюсы: очень высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, хорошие низкотемпературные, широкая доступность, минусы: цена, высокая зольность)
0W-20 Fuchs Titan GT1 (плюсы: эстеровая база, низкая зольность, высокий HTHS=2.95 (как у 0W-30), минусы: безцинковый пакет присадок, цена, плохая доступность)
0W-30 Toyota Genuine A5/B5 (плюсы: высокое щелочное, хорошие низкотемпературные, широкая доступность, минусы: относительно высокая зольность, в пакете нет бора)
0W-30 Castrol Edge A5/B5 (плюсы: в базе есть ПАО, очень высокое щелочное, отличные низкотемпературные, минусы: цена, относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора)
5W-30 Castrol Edge A5/B5 (плюсы: очень высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, минусы: цена)
0W-20/5W-20/5W-30 Castrol Edge with Titanium (EP) (плюсы: хороший пакет с молибденом, бором и титаном, высокое щелочное, минусы: цена, плохая доступность)
5W-30 Aral High Tronic F (плюсы: высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, минусы: кое-где цена)
5W-30 Ford Formula F (плюсы: высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, минусы: кое-где цена)
0W-20 Motul Eco-Lite (API SM) (плюсы: база на ПАО с эстерами, высокое щелочное вкупе с низкой зольностью, отличные низкотемпературные, хороший пакет с молибденом и бором, минусы: цена, плохая доступность, т.к. недавно снято с производства, т.е. кардинально поменялась рецептура в API SN)
0W-30 Motul Eco-Nergy (плюсы: очень высокое щелочное, минусы: цена, относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора)
5W-30 Motul Eco-Nergy (плюсы: высокое щелочное вкупе с невысокой зольностью, минусы: цена, посредственные низкотемпературные, пакет без молибдена)
0W-30 Total Quartz 9000 A5/B5 (плюсы: база содержит немного ПАО, высокое щелочное, хорошие низкотемпературные, минусы: относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора)
5W-30 Total Quartz 9000 Future NFC (плюсы: высокое щелочное, минусы: пакет без молибдена)
5W-30 Mazda Original (плюсы: высокое щелочное, минусы: пакет без молибдена)
5W-30 Hyundai-KIA (плюсы: высокое щелочное, минусы: относительно высокая зольность, посредственные низкотемпературные, пакет без бора)
0W-20 NGN Future (плюсы: база на ПАО, высокое щелочное, неплохие низкотемпературные, минусы: невысокий индекс вязкости, относительно высокая зольность, пакет без модификаторов трения)
5W-30 NGN Agate (плюсы: очень высокое щелочное, неплохие низкотемпературные, минусы: относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора)
5W-30 Лукойл Люкс А5 (плюсы: низкая цена, широкая доступность (пока ещё), высокое щелочное, хорошие низкотемпературные, минусы: пакет без модификаторов трения, снято с производства)
5W-30 Лукойл Genesis Glidetech (плюсы: в базе есть ПАО, неплохие низкотемпературные, относительно невысокая цена, широкая доступность, минусы: пакет без бора)
5W-30 Лукойл Genesis Armortech A5/B5 (плюсы: в базе есть ПАО, высокое щелочное, отличные низкотемпературные (почти 0W-30), относительно невысокая цена, минусы: относительно высокая зольность, пакет без модификаторов трения)
Эти масла в городе (100% город) гарантированно отработают интервал 7.5 тыс. км (5-6 тыс. зимой)…
Самое главное — выдерживайте интервалы смены, эти моторы «убивают» масло (особенно зимой).
Если есть трасса, то ориентируйтесь на 200 моточасов для масел ILSAC и 300 моточасов — для ACEA A1/A5…
Моточасы — пробег делим на ср. скорость, которую можно замерить по борт компьютеру, «обнулив» счётчик «M» после заливки масла
Немного о выборе вязкости: если эксплуатация только в городе, то вполне можно лить 0W-20 круглогодично. Если в основном по трассе, то 5W-20/30 круглогодично. Если зимой только город, а летом в основном трасса, то 0W-20/5W-20(30) (зима/лето) или 0W-30 круглый год. Если по трассе очень высокие скорости, то 5W-30 A5. Если летом есть очень большие нагрузки в виде серьёзного оффроуда или тяжёлого прицепа, то лучше лить качественную синтетику 10W-30 (Pennzoil Ultra Platinum, Mobil1 EP, Castrol Edge EP, Amsoil SS).
Тем, у кого пробег более 200 тыс. км, рекомендую лить масла для моторов «с пробегом» — в их составе специальные присадки для бережного отношения (а то и восстановления) сальников и прочих РТИ:
5W-30 Valvoline Maxlife
5W-30/10W-30 Pennzoil High Mileage (зима/лето)
5W-30/10W-30 Mobil1 High Mileage (зима/лето)
При этом «прыгать» на более высокую вязкость 5W-40/50 не имеет смысла, имхо…
Какое масло заливать в двигатель Kia Sorento?
Среднеразмерный кроссовер от корейского производителя Kia Sorento впервые представили в 2002 году. Сегодня ведется производство третьего поколения модели, доступное к приобретению в российских дилерских центрах. Производитель предлагает отечественным автолюбителям обзавестись машиной с бензиновым или дизельным двигателем. На выбор предложена довольно широкая гамма моторов с рабочим объемом от 2.2 до 3.5 литра. Современные силовые установки крайне привередливы к качеству моторного масла. Рекомендуется лить в мотор кроссовера рекомендованный производителем продукт или как минимум приобретать качественный аналог. Если вас интересует вопрос, какое моторное масло заливать в двигатель Киа Соренто, то вы оказались в нужном месте.
Бензиновые двигатели:
Дизельные двигатели:
У Kia нет собственной системы допусков, есть рекомендация использовать фирменные масла с энергосберегающими свойствами
Какое масло лить в Киа Соренто бензин
Оригинальное масло
Из инструкции по эксплуатации автомобиля можно понять, что бензиновые силовые агрегаты кроссовера требуют моторное масло с классом качества API SM, ILSAC GF-4, ACEA-5 или выше. В случае если технической жидкости с классом API SM нет, то можно заменить её материалом API SL. В бензиновые движки обычно льют SAE 5W-20, 5W-30 или 5W-40 в моторы Theta II.
Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30
5 литров Артикул: 175393
Средняя цена: 3065 рублей
1 литр Артикул: 175392
Средняя цена: 625 рублей
4 литра Артикул: 0510000451
Средняя цена: 1900 рублей
1 литр Артикул: 0510000151
Средняя цена: 550 рублей
Одобренные аналоги по допуску
Liqui Moly Optimal Synth 5W40 4 литра Артикул: 3926 Средняя цена: 2450 рублей 1 литр Артикул: 3925 Средняя цена: 650 рублей | Shell Helix Ultra 5W-40 4 литра Артикул: 550040755 Средняя цена: 2600 рублей 1 литр Артикул: 550040754 Средняя цена: 750 рублей |
Какое масло лить в Киа Соренто дизель
Hyundai Premium DPF Diesel 5W30 6 литров Артикул: 0520000620 Средняя цена: 2450 рублей 1 литр Артикул: 0520000120 Средняя цена: 480 рублей | Total Quartz INEO MC3 5W-30 5 литров Артикул: 157103 Средняя цена: 3050 рублей 1 литр Артикул: 166254 Средняя цена: 600 рублей |
Сколько масла в двигателе Киа Соренто
Полноценная замена масла в двигателе Киа Соренто:
Периодичность замены
В зависимости от условий эксплуатации менять масло в Киа Соренто следует хотя бы раз в 10 000 километров или один раз в год. По возможности следует проводить эту процедуру чаще и полностью менять масло в двигателе после 7.5-8 тыс. км пробега. Некоторые автовладельцы производят смену вовсе после 5 тыс. км, но, опять же, периодичность обслуживания во многом обусловлена климатическими особенностями региона и манерой вождения.
АКПП тоже требует обслуживания!
В России и других странах СНГ бытует ошибочное мнение, связанное с тем, что масло в АКПП менять не нужно, мол залито оно на весь период эксплуатации автомобиля. А какой срок службы у автоматической коробки? 100.000 километров? 200.000 километров? Кто ответит на этот вопрос. Все верно, никто. Дилеры говорят одно («залито на весь срок», а срок чего — не уточняют), сосед другое (мол есть у него друг, который «поменял масло в коробке и она накрылась после этого», разумеется, если уже начались проблемы — они необратимы и масло — не решение). Хотим обратить внимание, что регламентное обслуживание автоматической коробки передач продлевает жизнь трансмиссии в 2, а то и в 3 раза.
Замена масла в Киа Соренто
Выполнить все работы по смене смазочного материала на автомобиле Киа Соренто можно самостоятельно. Для этого необходимо вооружиться новой технической жидкостью, фильтром, инструментом. Необходимо найти под капотом заливную горловину и открутить пробку, подставить под место слива любую тару и ключом на 17 открутить сливную пробку. Также нужно открутить старый масляный фильтр, для этого потребуется специальный съемник.
Замена масла в двигателе Kia Sorento — видео:
Сброс межсервисного интервала — видео:
Моторное масло 5w30 и 5w40 в чем разница?
Задавшись опять вопросом что лить, нашел следующую статью.
…В первую очередь, решив самостоятельно выбрать моторное масло для двигателя своего автомобиля, постарайтесь не сильно отклоняться от рекомендаций завода-изготовителя вашего автомобиля. Рекомендованные масла являются самыми оптимальными для той или иной модели и подходят лучше других. Давайте разберемся, чем отличаются моторные масла 5W30 и 5W40, какое из них лучше выбрать и в чем разница.
Основной параметр моторного масла – это его вязкость, или текучесть. По классификации Американской ассоциации автомобильных инженеров (SAE) сдвоенное число в обозначении рассматриваемых моторных масел означает, что эти масла всесезонные. Такие, как правило, выбирает большинство автовладельцев в силу их универсальности.
Первый индекс – 5W характеризует вязкость масла при низких температурах. Чем ниже температура – тем сильнее загустевает масло, и тем сложнее масляному насосу его прокачивать. Вторая цифра означает высокотемпературность масла. Высокая вязкость в данном случае обеспечивает образование масляной пленки на трущихся деталях двигателя. По числовым значениям рассматриваемые моторные масла отличаются друг от друга только индексом высокотемпературной вязкости. Для образца 5W30 это значение находится в пределах от 9,3 до 12,6 мм2/с, а для образца 5W40 – от 12,6 до 16,3 мм2/с.
Однако не нужно забывать, что вязкость влияет на работу двигателя в целом, и очень многое зависит от его конструкции. Здесь снова нужно напомнить, что при выборе наилучшим вариантом будет следовать инструкциям производителя и брать масло с рекомендованной вязкостью и требуемыми допусками.
Если двигатель Вашего автомобиля рассчитан на 5W30, то, залив 5W40, Вы повысите нагрузку на масляный насос и увеличите трение. При этом так же снизится расход масла в масляной системе, т. к. чем больше вязкость – тем выше гидравлическое сопротивление, а значит, рабочая точка насоса и системы начинает работать в сторону меньшего расхода. В результате вы получаете износ двигателя и масляное голодание. И наоборот, если вместо рекомендованного производителем 5W40 использовать 5W30, то для вашего двигателя масло окажется слишком жидким, и масляная пленка будет плохо держаться в трибосистемах, что так же приведет к износу.
Как правило, большинство производителей советуют масло 5W40, т. к. 40 это усредненный параметр. Масла с индексом 30 в основном рассчитаны на новые автомобили, а с индексом 50 – на автомобили с большим пробегом.
В целом для сравниваемых образцов в виде основных характеристик можно выделить следующие:
при средней температуре масла в двигателе 120-140 градусов, вязкость 5W40 в полтора раза больше, чем 5W30;
5W40 рассчитано на работу с современными двигателями внутреннего сгорания, характеризующимися своей высокой тепловой напряженностью. Это масло хорошо сохраняет свои вязкостные свойства. При наличии в различных областях двигателя высоких скоростей сдвига и температур, масло успешно держит пленку, предотвращая возникновение трения;
диапазон температуры 5W30 сдвинут вниз по сравнению с 5W40 – это означает, что масло обладает меньшей вязкостью и дает более эффективный результат при запуске двигателя в холодную погоду, но при высоких температурах становится слишком текучим, что сводит практически на нет его смазывающие свойства.
Поэтому ориентируйтесь на рекомендации только завода-изготовителя и выбирайте моторное масло согласно этим рекомендациям
Из выше изложенного, делаю вывод, что зима 5w30 на лето 5w40 для моторов 2.4 MPI.у кого какое мнение?
Моторное масло для ТО
Всем Вам-добра!
Предстоит ТО-3…
На предыдущих двух ОД «Ирбис-Север» заливал TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W-30.
Но нет такого масла в рекомендациях www.kia.ru для моего бензинового автомобиля.
КИА рекомендует:
«Масло Total для вашего автомобиля»:
TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY HKS G-310 5W30
или
TOTAL QUARTZ FUTURE NFC 5W30
Звонил своему дилеру и в КИА.Ру: «Почему так? Ведь по спецификации не подходит INEO.»
Спецификация необходима такая:
API Service SM,
ILSAC GF-4 или выше,
ACEA A5 или выше
Ответа вразумительного не говорят. Также как и на вопрос, почему КИА.Ру не контролирует цены на ТО у своих ОД? Ведь «русским по белому» они же сами пишут:
«В целях соблюдения прав и интересов владельцев автомобилей марки KIA, недопустимости злоупотребления Дилерами, путем установления демпинговых цен, ООО «Киа Моторс Рус» и Дилеры договорились установить единую на всей территории РФ стоимость работ по регулярному техническому обслуживанию автомобилей KIA.
Стоимость запасных частей, указанных в Сетке Технического Обслуживания является максимальной ценой перепродажи для Дилеров ООО «Киа Моторс Рус». При расчете Сетки Технического Обслуживания использован перечень рекомендованных операций, указанный в Руководстве по эксплуатации автомобиля.«
Однако стоимость работ и запчастей у каждого ОД установлена своя, отличная от «установленной единой на всей территории РФ».
Значит, не контролируют и не требуют!
Мало того, что цены на зап.части и ГСМ не обоснованно завышены изначально, так и здесь ОД не считают зазорным их поднять и у себя…
Ну вот моторное масло, которое нам заливает ОД, TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W-30, стоит у «ИРБИС» 3 910 руб., в том же autodoc.ru оно же продаётся по цене 1 830,00 ₽ …
В прошлые ТО всё, кроме масла привозил с собой. Думаю, а стоит ли поступать также и сейчас? Нет, я не скупой и платить дважды тоже не намерен, но переплачивать за один и тот же продукт более, чем в двое…, ощущаешь себя так, как буд-то обманули («поимели»).
Понятно, да, «колхоз-дело добровольное…», хочешь/не хочешь, принимай/не принимай и т.д.
Гарантия? Наверное…так.
А по маслу вопрос к Вам, кто читает мою никчемную запись в БЖ (моём):
Какая альтернатива (исходя из Вашего положительного практического опыта) будет этому:
www.autodoc.ru/part/total—6289/175393/
Ну и для информации по ценам на ТО-3, на что «должны» (но как оказалась, что вовсе и не должны) ориентироваться все ОД в РФ:
ТО №3 (45 000 км) = 13 619 руб***
Регламентные работы = 4 650 руб*
Запасные части и рабочие жидкости = 8 969 руб**
Регламентные работы:
1. Осмотр:
Аккумуляторная батарея
Вакуумные трубки и шланги
Валы приводов колес, ступичные подшипники, ШРУС
Герметичность системы выпуска
Дисковые тормоза, диски и колодки
Жидкость в автоматической коробке передач (Прим.1)
Жидкость тормозная (Прим.4)
Индикатор периодичности ТО, обнуление (если оборудовано)
Кардан(ы) — шприцевание крестовин и шлицевых соединений (если предусмотрено)
Компоненты передней и задней подвески
Компоненты рулевого управления
Компьютерная диагностика электронных систем
Крепление узлов и агрегатов к кузову и к подвеске
Лакокрасочное покрытие кузова и элементы декора
Наружные световые приборы и индикаторы
Приводные ремни
Радиаторы охлаждения двигателя, кондиционера
Система гидроусилителя рулевого упрвления.
Система кондиционирования, компрессор
Топливопроводы, шланги и соединения
Трубки, шланги и соединения тормозной системы
Шины (давление и износ) не включая запасное колесо
Шланги системы вентиляции картера двигателя
2. Замена:
Жидкость системы охлаждения двигателя
Масло в двигателе и масляный фильтр (Прим.1)
Фильтр вентиляции салона
Фильтр воздушный двигателя
Стоимость работ*: 4 650 руб
Запасные части и рабочие жидкости:
1. Антифриз “Crown LLC А-110” (концентрат) = 4 л. = 1 856 руб
2. Вода дистилированная = 4 л. = 80 руб
3. Масло моторное TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY HKS 5W30 = 5 л.= 3 500 руб
4. Масляный фильтр двигателя = 1 шт. = 868 руб
5. Фильтр воздушный двигателя = 1 шт. = 976 руб
6. Фильтр кондиционера (салонный) = 1 шт. = 1 687 руб
Стоимость запасных частей и рабочих жидкостей**: 8 969 руб
Итого***: 13 619 руб