киа сид тормозная жидкость какая
Замена тормозной жидкости. Прокачка тормозов через Cascade
Доброго времени суток. Решился таки на самостоятельную замену тормозной жидкости, так как с момента покупки я туда не заглядывал, следил только за уровнем.
Разделю свое повествование на три части: 1) выбор и покупка тормозной жидкости 2) замена жидкости 3) прокачка тормозных контуров
1) выбор и покупка тормозной жидкости
В Kia Ceed Ed заливается по допускам тормозная жидкость DOT 4 FMVSS 116. Так же я вычитал, что существуют тормозные жидкости специально для автомобилей с системами ABS и ESP. У них выше класс (class 6 вместо class 4). Объездил всем местные магазины, где мне в основном предлагали Росдот и утверждали, что все жидкости одинаковые. Для систем с ESP и ABS нашел только Ликви Моли по цене 700 рублей за 0,5, дорого. Нам же нужно 1 л жидкости. Поспорив, но в результате послушав продавца взял Bosch DOT 4
2) замена жидкости
Штуцера все открутились нормально при помощи специального ключа (ключ на 10). Испортил грани только на заднем правом. Поэтому его пришлось заменить. Кстати, кому нужно, номер для заказа 58125 2F000. Откачал шприцом жидкость из бачка (без фанатизма, чтобы не хватануло воздуха в систему)
Для замены жидкости и прокачки тормозов соорудил вот такую вот систему из капельницы
Замена тормозной жидкости и обслуживание суппортов.
Думал ничего не писать по данному поводу, но возникли непредвиденные трудности, которые сильно затянули процесс, может кому-нибудь пригодится в помощь.
Замена тормозной жидкости. Хоть тестер и показал 1% содержания воды, производитель рекомендует осуществлять замену раз в 2 или 3 года, в зависимости от выбранной тормозной жидкости или при достижении 4% содержания воды. В моём же случае прошло более 3 лет.
Жидкость купил 03990164022 ATE Жидкость торм. DOT4 SL.6 1л. – 558 руб. В подготовке к замене руководствовался:
Что же получилось на деле: снял заднее правое колесо, как предлагали регламенты, почистил колпачок штуцера и всё вокруг зубной щёткой (Заранее купил новые колпачки 581213R000, сзади стоят другие, немного меньшего размера. Впереди такие же, как заказал. Везде оставил старые, сохранились в прекрасном состоянии).
Пришлось повторно обращаться к заднему правому колесу и повторять операции, теперь уже и появилась необходимость в доливе тормозной жидкости в бачок, уровень стал стремительно падать. Везде была более-менее чистая жидкость, никакого криминала, общий результат выкачки на фото:
В бачке новую жидкость залил под MAX, на много светлее той, которая отработала 3 года. «Литрушки» для замены с лёгкостью хватило.
P.S. Трубку от капельницы срывало на раз-два, приходилось держать руками, думаю трубка от Step-UP + хомут закроют эту потребность намного лучше.
Обслуживание тормозов на обеих осях. Очистка, обслуживание супортов, чистка колодок, проверка остатка и т.д.
Закупился:
7579 LIQUI MOLY 0.1L Медная паста 381 руб.
PFG110 TRW/Lucas Смазка пластичная 199 руб.
0890108730 WURTH Очиститель тормозов (500мл) 125 руб.
MG415 IMG Герметик резьбовой 121 руб.
Снова разные ключи: задняя ось: для болта ключ на 13, для пальца на 17, передняя ось: для болта на 14, для пальца на 17.
Все болты выкрутились легко, с помощью накидных ключей срывал, далее рожковым выкручивал. Пальцы двигались, никаких закисаний, везде была смазка, кроме переднего левого механизма, пальцы были АБСОЛЮТНО сухие.
Закрыл отверстия ветошью и хорошенько прошёлся очистителем для тормозов. 1 баллона хватило на всю работу. (Две оси).
Колодки и пластины обработал медной смазкой, также, наконец-таки, рассмотрел воочую измененные передние колодки (сточены ушки), комплект новых
3300 (плАчу и плачУ) ))
С неопытности работы заняли весь световой день, с 9 утра до 18 часов вечера. Была заменена тормозная жидкость, обслужены суппорта, промерены колодки и тормозные диски (а то на ТО3 это всё сделали на глаз), установлен зимний комплект резины, можно теперь и домой))).
Привожу таблицу с максимально-минимальными значениями и моими промежуточными результатами:
Замена тормозной жидкости
Пробег подходил к сотке. Решено заменить тормозную жидкость. (Хотя по регламенту ее надо менять 1 раз в 2 года или через 30 000 км) мое мнение — это очень часто.
Выбирал среди многообразия тормозухи с допуском dot-4. Остановился на LIQUI MOLY, т.к. ранее исрользовал такую в спектре и недавно менял на такую же в рио (кстати первый раз за 7 лет и 37000 пробега).
Артикул 8834. Это литровая бутылка по цене 470 руб. Заказывал в isnext.ru.
Для проведения работ авто было вывешено и сняты 4 колеса.
Необходимый инструмент и акссесуары:
1. трещетка маленькая с головкаии 10 и 11
2. ключи комбинированные 10 и 11
3. щетка по металлу
4. литровая бутылка и шланг
5. шприц и тоненький шланг (можно от капельницы)
6.wd-40
7.ветошь
Работу необходимо выполнять вдвоем.
У меня помощник как всегда жена.
Колеса сняты, моем арочное пространство (люблю когда чисто).
Открываем капот, снимаем резиновый уплотнитель с жабо, снимаем маленькие пластиковый кожух над бачком.
Откручиваем крышку бачка тормозной жидкости и вынимаем сетку. Шприцем откачиваем жидкость из бачка.
Заливаем новую до уровня мах, можно чуть выше. Далее при прокачке следим за уровнем и доливаем.
Процедуру прокачки делаем по схеме:
1 правое заднее
2 левое переднее
3 левое заднее
4 правое переднее
Снимаем резиновый колпачек штуцера, брызгаем вэдешкой и очищаем щеткой от грязи.
Срываем штуцера головкой с трещеткой предние на 10, задние на 11.
Одеваем комбинированный ключ на штуцер. Одеваем шланг на штуцер и опускаем его в приготовленную бутылку.
После 3 нажатий на педаль тормоза (удерживаем ее) откручиваем штуцер на 1/4-1/2 оборота. Жидкость будет выходить из штущера в шланг. Заворачиваем штуцер и снова накачиваем…так делаем по 10-15 раз на каждом суппорте. С каждого сливаем по 150-200 мл тормозухи.
Смотреть чтобы в конце операции с суппорта не выходил воздух.
После того как прокачены все 4 суппорта, доливаем тормозную жидкость в бачек до уровня мах, собираем жабо, затягиваем штуцера и не забываем одеть на них резиновые пыльники. Я поставил новые т.к. 2 были прорезанные.
Устанавливаем на место колеса, опускаем авто. И проверяем тормоза.
По моим ощущениям тормозить стала чуть лучше. Старая жидкости была грязного цвета.
Всем удачи! ✌ И не забывайте тормоза — это ваша безопасность! 🚘
Самостоятельная замена тормозной жидкости
— Срок эксплуатации, в течении которого тормозная жидкость набирает влагу и становится старой для DOT 3 и DOT 4 составляет 2-3 года при эксплуатации в автомобиле. Эта истина знакома всем, чей водительский стаж начинается еще с отечественного автопрома 80-х и 90-х годов. В большей степени тормозная жидкость стареет не от пробега автомобиля, а от срока службы. Банальная гигроскопичность (способность некоторых веществ поглощать водяные пары из воздуха), которая приводит к коррозии в тормозной системе и раннему закипанию самой тормозной жидкости. А у современных автомобилей марки КИА еще и сцепление гидравлическое.
Поэтому затягивать с интервалами замены я бы не рекомендовал, 2-3 года и менять. Можно конечно использовать специальное оборудование для определения количества влаги, которое к слову, должно быть у официальных дилеров. Но чаще мы полагаемся на визуальные характеристики тормозной жидкости. Чем темнее жидкость, тем хуже ее состояние. Хотя мне известны случаи, когда сильно потемневшую жидкость проверили на содержание влаги, и она оказалась еще очень даже рабочей.
Моему Сиду перевалило за два года, пробег уже больше 50 000 километров, а жидкость потемнела. Я решил менять. И делать это самостоятельно. Потому как в сетке ТО не значится такой операции как замена тормозной жидкости, лишь ее диагностика. Понятно, производитель пытается удешевить стоимость обслуживания автомобиля. Это мы уже проходили с той же АКПП, замены масла у которой изначально вообще не было за весь срок службы автомобиля, а позже эта операция появилась. Почему? Все очень просто: когда на пробеге в 100 000 километров ломается АКПП по причине изношенного масла, КИА недоумевает, почему замену АКПП или ремонт, должна оплачивать компания, ведь по сути неисправность можно было избежать банальной заменой масла. А потребитель отвечает: ну вы же не регламентировали срок службы масла, лишь рекомендации, что якобы в «суровых» условиях нужно сделать замену. Поэтому КИА пересмотрела сетку ТО и внесла в нее (для России) операцию по замене масла АКПП при пробеге в 90 000 километров. И то, масло меняется лишь частично, а не методом вытеснения! А следовательно считать это полноценной заменой нельзя. Ну это так, к слову.
Поэтому я решил сэкономить на стоимости работ и сделал замену самостоятельно.
Теперь о работе
Делал все на даче, в солнечный денек и не без помощи жены и дочки. По очереди вывесил колеса, поставил машину на бруски, жену посадил за руль, она «качок», а дочка бегала вокруг меня и подбадривала своим присутствием.
В интернете много написано, что системы с АБС и ЕСП нельзя самостоятельно прокачивать, мол клапана закрыты и прочие трудности, нужно подключать авто к компьютеру и т.п. Но посидев пару дней на форуме сидклуба, я вычитал, что необходимости в подключении к компьютеру нет, клапана все открыты, а ЕСП вообще по сути тут не причем, это лишь программа. Огромное количество владельцев меняли и меняют сами.
В «умной книге» тоже об особенностях замены тормозной жидкости нет ни слова, лишь очередность прокачки.
Очередность прокачки следующая:
— правый задний
— левый передний
— левый задний
— правый передний
С правого заднего и начал. Конечно куда быстрее процесс идет если шприцем откачать из бачка тормозную жидкость, потом залить новую и начать прокачивать уже магистрали. Но в горлышке бачка установлена сетка, поэтому засунуть шприц невозможно. Как я не пытался, не смог я вынуть эту сетку. Хотя есть умельцы у которых это получилось. Но я очень боялся ее порвать. Так что жене пришлось не сладко, содержимое бачка выкачивали через всю систему.
Чтобы открыть больше пространства для манипуляций с бачком, облегчения заливки в него жидкости, можно снять часть водостока. Она крепится на защелках и легко снимается.
Но прежде чем начать прокачивать, нужно почистить штуцеры. За два года там накопилось много грязи. А одна из резинок рассохлась и уже не выполняла свою функцию. Благо я заранее купил новые.
Приготовил прозрачную бутылку на 1,5 литра. Для того чтобы не пролить старую тормозную жидкость, я взял трубку STEP UP для чистки кондиционера, она как раз подходит под размер штуцера. В качестве новой тормозной жидкости я выбрал Pentosin DOT 4 LV.
Почему Pentosin DOT 4 LV? Потому что это специально созданная тормозная жидкость, обладающая максимальной текучестью при экстремально низких температурах (Low Viscosity) и отвечающая новейшим требованиям спецификации DOT 4. Благодаря низкой вязкости Pentosin DOT 4 LV является идеальной тормозной жидкостью для современных транспортных средств с системами ESP и ABS. Превосходная текучесть при низких температурах в процессе работы регулирующих систем автомобиля повышает защитный потенциал тормозных систем и безопасность.
Дольше всего пришлось прокачивать задний правый, так как через него пришлось прогнать всю старю жидкость из бачка. Остальные быстрее. Очень важно следить чтобы в бачке всегда была жидкость! Иначе есть риск попадания воздуха в систему. Качаем, сливаем и подливаем чистую. Для облегчения определения того что пошла чистая жидкость, я каждую сторону сливал в маленькую бутылку. Особенно грязной оказалась жидкость в заднем левом. Оттуда прям грязь шла. Не знаю как это объяснить, но в жидкости был прям песок.
Мне в аккурат хватило одного литра новой тормозной жидкости. Сейчас в бачке чуть ниже максимума, при том, что система 0,7-0,8 литра.
Жидкости KIA CeeD JD
Решил выложить материал, в котором изложено где и какие жидкости заливаются в наш автомобиль с завода и у дилеров с картинками, а также их количество и необходимые фильтры при замене жидкостей. В инструкции всё есть, но может кому лень листать и искать:) Тем более с картинками всё понятнее и лучше запоминается
1)В бензиновый двигатель почти все дилеры льют Shell Helix Ultra 5W-30:,
также льют Shell Helix Ultra 5W-40:, постепенно переходят в будущем на TOTAL.
Объем: 3,6л
С 15 августа 2014 KIA Motors Russia стало рекомендовать масла и жидкости марки — TOTAL (именно он залит на заводе). Постепенно все СТО в будущем должны будут перейти именно на него!
2)В АКПП заливается оригинальное масло MICHANG ATF SP-IV KIA
0450000115
Объем: 7,3л
Фильтр масляный АКПП (только в случае разборки): 4632126000
3)В систему охлаждения заливается оригинальный антифриз Crown LLC A-110 сине-зеленый:
R9000AC001K
Объем: 5,7-5,8л
Естественно можно залить любой другой с полной заменой, но на доливку именно этот.
4) В тормозную систему у дилеров заливается Shell DOT-4
Объем: 0.7-0.8л
5)В бензобак заливается бензин АИ-92, АИ-95. В РФ нормального 95 нет, так что 92 почти тоже самое, только без некоторых присадок. Я разницы не почувствовал. Заправляюсь на Лукойле только.
Объем бака: 53л
Топливный фильтр: 319102H000
Запчасти
KIA Ceed 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 129 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Kia Ceed, 2016
Kia Ceed, 2013
Kia Ceed, 2017
Kia Ceed, 2013
Комментарии 47
Спасибо за труд! Полезная статья!
Подскажите. Поменял масло в ДВС, залил Wolff 5w30, поехал до Тамбова и обратно, в общем вышло 3000км. приехал в Екб достал щуп, а щуп сухой. Долил 1.5л того же масла. Вопрос, это НОРМАЛЬНО? ехал не больше 130км/ч, бывало на обгонах крутил до 6тыщ.
Не нормально конечно! Такой жор на Субару то не снился. Подтёки где то наверно.
Значит масло хуже некуда, ну угар не держит
Так что 0W-30 самое то для холодных зим.
А у фильтра масляного не 26300-35503 (или 26300-35504) ли номер? Потому что 26300-35530 это фильтр для увеличенного масляного картера.
По VIN идёт именно 530, я в курсе что он для увеличенного объёма, но на практике дилеры ставят и 503(504) и 530(531). Можно вообще и тот и тот, 530 просто дороже и чуть больше в длину.
Сколько понадобится жидкости ATF SP-IV при замене в АКПП? По руководству пишут полный объем 7,3 литра. А для замены мне в сервисе сказали купить 5 литров. Пока время есть (хочу менять осенью) можно дозаказать (покупал через Автодок — оригинальное), так как в автомагазинах в свободной продаже эту жидкость найти проблематично — стоят только ATF SP-III. Вот и переживаю — вдруг не хватит. Но и лишнее покупать тоже не хочется — дорого стоит.
7,3 литра это полная замена через аппарат, потому что открутив сливную пробку не все сливается, а аппарат давлением выгоняет это все, а 5 литров это для частичной замены, так почти все меняют.
7,3 литра это полная замена через аппарат, потому что открутив сливную пробку не все сливается, а аппарат давлением выгоняет это все, а 5 литров это для частичной замены, так почти все меняют.
А масло zic sp 4 — это не подойдет? слуха ходят что одно и то же
разница между 92м и 95м ощутимая… на 95м и едет резвее и расход меньше
Денис, добрый день. Поменяй картинку фильтра АКПП. Номер верный, а фильтр от Сида предыдущего выпуска
Хорошо, вечером поменяю, спасибо
Добрый день
Подскажите, подойдет ли следующее масло?
MOTUL 104776
Масло моторное синтетическое «8100 X-Clean FE 5W-30», 4л
Если допуска масла совпадают с допусками в руководстве пользователя, тогда подходит. А так не могу подсказать.
Добрый день
Подскажите, подойдет ли следующее масло?
MOTUL 104776
Масло моторное синтетическое «8100 X-Clean FE 5W-30», 4л
Залили Motul? Ваше мнение?
Всё немогу определиться между 8100 X-Clean FE 5W-30 и 8100 EcoEnergy 5W-30.
Залил. Доволен. Скоро на ТО — опять его залью