киа рио 3 какой автомат установлен
Киа Рио АКПП. Отзывы владельцев, плюсы и минусы автомата
KIA Rio – это модель, которая была признана многими автомобильными изданиями лучшей машиной с АКПП с ценой до пятисот тысяч рублей. И вправду, в последние годы KIA Rio продается с необычайной популярностью в России и странах СНГ. Объяснить такой спрос довольно просто: эта модель имеет почти идеальное соотношение цены и качества, а также привлекательный дизайн кузова с качественным салоном внутри. Хоть Рио и находится в дешевом сегменте, но назвать его дешевым нельзя – к его созданию компания подошла со всей душой.
Отвлекаясь от коробки автомат, стоит сказать пару слов про базовую комплектацию. Водителя будет ждать качественный кондиционер, электроприводы для зеркал и стекол, CD-магнитола, способная воспроизводить MP-3 и считывать аудиофайлы с флешки. Жаль, что в базовой сборке KIA Rio нет ABS, но уже в средней комплектации она присутствует. Также начиная со средней комплектации в автомобиле будут доступны подогрев для кресел, противотуманки, климат-контроль. Предлагается выпуск автомобилей в двух вариациях: седан и хэтч. Стоит хэтчбек дороже, но это не мешает быть ему популярнее седана: большинство водителей такую форму кузова находят более привлекательной. Для нашей страны корейцы предоставили только один двигатель – на 1,4 литра.
Как показывают отзывы, модели с коробкой автомат, лучше всего подходит для жителей больших городов. Да, 1 4 мотор не отличается высокой динамикой, но зато он способен сэкономить деньги многих водителей, т.к. расход горючего довольно мал. Помогает в этом 4 ступенчатый автомат, который резво, как для бюджетного автомобиля переключает скорости. Порадует покупателей Rio и внедорожные способности автомобиля: по грунтовке и брусчатке он движется плавно, а о преодоленных препятствиях водитель и пассажиры узнают по легкому стуку в салоне.
Основные отличия трансмиссии
Конечно, для любителей лихой езды предпочтительнее брать Kia Rio 1 4 с механической коробкой, но если вам нужен комфорт, то АКПП – ваш выбор. Чем же автомат хуже механики? Теряются динамические параметры: автомобиль с механикой будет иметь более быструю реакцию на нажатие педали газа, автомат же реагируют задумчиво. Но зато 4 ступенчатый автомат переключает передачи плавно и комфортно, механика же таким свойством похвастаться не может. Сам автомобиль, независимо от выбранной трансмиссии, ведет себя предсказуемо до скорости 120 км/ч. После этого порога контроль будет не таким надежным.
Коробка, конечно, важна, но помимо неё многие покупатели смотрят и на заднюю подвеску. И это правильно, т.к. задняя подвеска отвечает за комфортное передвижение. Вы можете прочитать об этой части автомобиля более подробно на нашем сайте. Но даже отзывы водителей говорят о том, что подвеска стабильна даже на высоких скоростях. Кстати, новое поколение Киа Рио получило более жесткие пружины и амортизаторы. Но на эргономике это никак не сказалось: подвеска будет надежна и на предельных скоростях (172 км/ч для двигателя 1 4), что подтверждают и многочисленные отзывы автомобилистов.
*** В итоге хочется сказать, что большинство российских автомобилистов предпочитают, чтобы в их KIA Rio 1 4 стоял 4 ступенчатый автомат, а не механика. Почему так? Ответ прост: нет смысла эксплуатировать бюджетное авто в роли спорткара. Киа Рио нужен для комфортной и спокойной езды, да и расход горючего в версии с АКПП не на много больше, чем в механике. Также механику предпочитают те водители, которые всю жизнь за рулем авто, где коробка механическая. И это верно, т. к. смысла переучиваться уже нет.
Отзывы о коробке автомат Киа Рио
Валентина, 45 лет, Вологда.
Знаю минусы, которые имеет коробка автомат, но меня скоростные виражи не особо интересуют. Водить машину удобнее с АКПП. Муж говорит, мол 4 ступеней мало для коробки, я особо в этом не разбираюсь, поэтому никаких претензий не имею. Да и сам Рио радует – едет мягко и тихо, мне для отвоза детей в школу большего и не надо.
Сергей, 32 года, Казань.
Купил Киа Рио в комплектации Комфорт полгода назад. Из-за того, что автомобиль общий (пользуюсь параллельно вместе с супругой) пришлось сделать выбор в сторону АКПП. Сам же предпочитаю механику, до этого все машины были именно с механикой. Что конкретно не нравится в АКПП? Мало ступеней. В современной иномарке должно быть больше, чем 4. Всем доброго времени суток. За рулем KIA Rio 1.6 всего неделю, но ходовые качества меня уже радуют. Быстро привык к коробке автомат, так как до этого тоже была машина с автоматом. Относительно переключения передач никаких пререканий у меня пока что нет. Конечно, АКПП не самая резвая, но Киа Рио – это все-таки недорогой автомобиль. Лично я никаких «прыжков» не ощущаю, нажимаю на педаль и чувствую, что передача уже повышенная – все происходит быстро.
Игорь, 38 лет, Череповец.
В основном, машину использую для поездок на дальние расстояния, поэтому и решил брать версию Киа Рио с автоматической коробкой. Ещё на тест-драйве от салона оценил способности машины. Хоть 4 передачи – это мало для современной АКПП, но мне их вполне хватает, стиль езды у меня спокойный и размеренный.
Подробный обзор характеристик «Киа Рио» автомат
Бестселлер российского автомобильного рынка — Кia Rio — сходит с конвейеров в Санкт-Петербурге и Калининграде. Адаптированную к особенностям климата и дорог «Киа Рио» комплектуют двумя видами трансмиссий: механической и автомат. В рестайлинговой версии 2020 года четвертое поколение представлено переднеприводными бензиновыми двигателями объемом 1,4 л и 1,6 л, отдающими 100 л. с. и 123 л. с., соответственно.
Характеристики «Киа Рио» автомат
Компактный, но вместительный автомобиль класса B в кузовах седан и хетчбек назван «народным». Конструкторы продумали Kia Rio автомат до мелочей:
Моторы работают на неэтилированном бензине Аи-95 и Аи-92.
Общие сведения
В комплектации «комфорт» и выше на «Киа Рио» 6-ступенчатая АКПП с ручным переключением передач, тип A6GF1.
Ресурс КПП – 250 000 км, масло ATF SP-IV (рабочее тело коробки) залито производителем на весь срок эксплуатации. Но на практике менять смазку вместе с фильтром нужно каждые 60-80 тыс. км.
Как работает автомат
Автоматическая коробка на «Киа Рио» состоит из гидротрансформатора, планетарного редуктора, тормозной ленты с фрикционами, системы управления. Условно: гидравлической, механической частей и электроники. Гидравлика передает крутящий момент и воздействует на механическую часть, электроника заведует переключением режимов.
Составляющие «сердца» АКПП – гидротрансформатора:
Коробка-автомат «Киа Рио» преобразует мощность и крутящий момент силовой установки, обеспечивая этим необходимые условия для движения автомобиля. Эту работу берут на себя гидротрансформатор и планетарные передачи. ГДТ автоматически изменяет крутящий момент, в зависимости от частоты вращения колес, выступая в роли сцепления.
Переключение передач
Селектор «Кия Рио» автомат имеет 4 положения. Обозначения:
Переключать передачи на АКПП Kia Rio нужно следующим образом:
Не делайте остановку машины на подъеме и спуске двигателем: для это используйте основной или стояночный тормоз.
Основные отличия трансмиссии
Автоматическая трансмиссия отличается мягким переключением передач. Толчки и рывки исключены, если пользоваться селектором по инструкции. Педаль сцепления отсутствует за ненадобностью – вы меньше устаете, особенно в городском ритме.
Трансмиссия «Киа Рио» автомат способствует экономичному расходу топлива:
Разгон на трассе – до 180 км/ч, при этом обороты двигателя не поднимаются выше 3000. Однако основная особенность в том, что на «Киа Рио» коробка автомат имеет нестандартное устройство механизма блокировки ГДТ, затратного и ненадежного узла в предшествующих поколениях. Модель A6GF1 устанавливает прямую связь между мотором и ходовой частью. Передаточные числа скорректированы с новыми возможностями моторов.
Обслуживание
Производитель не снабдил коробку щупом для замера уровня трансмиссионной жидкости, поэтому АКПП считается необслуживаемой.
Однако, если владелец привык ездить на предельных скоростях, часто стоит в пробках, детали коробки с ограниченным ресурсом начинают выходить из строя. Обращайте внимание на такие признаки:
Первые сигналы неполадок – повод обратиться в мастерскую, где вам предложат капитальный ремонт либо заменят агрегат в сборе.
Замена масла
«Необслуживаемая» коробка забивается продуктами износа, поэтому на пробеге в 60 тыс. км лучше пригнать машину в СТО, проверить состояние жидкости и при необходимости полностью заменить смазку аппаратным способом. Но можно и самостоятельно в 2-3 этапа с интервалом 200-300 км пробега провести частичную замену трансмиссионки.
Действуйте в таком порядке:
За 2-3 процедуры вы обновите ATF в коробке на 70-90%.
Если хотите поменять фильтр, перед заливкой:
На последнем этапе дайте машине поработать на холостых оборотах, проверьте уровень масла. На частичную замену в несколько приемов вам потребуется 7,3 л жидкости.
Управляемость
Ручной режим управления коробкой-автомат послушный, но реализован непривычно: верхняя передача включается движением селектора вверх, а понижение – вниз (на себя). К этому нужно привыкнуть.
Динамика и ощущение от езды
Машина слушается водителя, задержки в переключении передач составляют доли секунды, но МКПП на педаль среагирует быстрее. Управление «Киа Рио» на автомате оставляет впечатление огромного потенциала под капотом, из-за чего возникает соблазн разогнаться до максимума на спидометре.
Маневренный автомобиль легко идет на обгон, трогается с места на светофоре. Повороты проходит с заметным креном кузова, но в салоне из-за боковых поддержек наклоны не ощущаются.
До 120 км/ч авто ведет себя предсказуемо, далее будьте внимательнее: из-за непродуманной жесткой подвески машина становится «воздушной».
Характерные проблемы эксплуатации Kia Rio автомат
Недостаток автомобиля – плохая шумоизоляция. В производстве используются некачественные уплотнители на дверях, капоте, багажнике.
Это типичные недостатки автомобиля «Киа Рио», но массового характера они не носят.
Рекомендации по снижению расхода топлива Kia Rio автомат
Расход топлива повышается из-за погоды, загруженности машины, постоянно включенного кондиционера.
Советы, как снизить потребление горючего:
Соблюдайте регламент технического обслуживания авто, водите аккуратнее: это также поможет сэкономить на бензине.
Эксплуатация АКПП
Поскольку у меня первый автомобиль с автоматом, мне интересна любая новость или информация связанные с АКПП. Тем более что до этого всегда ездил только на механике и автоматическую трансмиссию никогда не любил. Ну не понятно мне было как могут электронные мозги заменить человеческие!)))) Но в итоге купил Kia Rio с АКПП и радуюсь этому типу трансмиссии. Да. у него есть минус — повышенный расход топлива! Ну что ж, за комфорт надо платить! И так, собственно сама статья:
Особенности управления автомобилем с АКПП. Как ездить с «автоматом»?
Как утверждают знатоки, сталкивавшиеся с огромным количеством неисправных автоматических коробок передач (АКПП), представляющее большинство поломок и дефектов в них вызвано глупостью и ленью владельцев машин, или, если выражаться литературно, неправильной эксплуатацией и несвоевременным техническим обслуживанием. Некоторые технические вопросы мы по ходу дела объясним, а что-то Вам придется принять на веру. Согласитесь, что принцип «доверяй мнению профессионала» весьма разумен.
Основные режимы работы АКПП
Выбор режима работы АКПП производится путем переключения рычага селектора в различные положения, имеющие буквенные и цифровые обозначения. Внешнее оформление селектора и количество возможных положений рычага переключения у разных марок автомобилей и типов автоматических трансмиссий разные, но все они имеют режим работы, обозначенные буквами P, R, D и N. Напомним, что означают эти таинственные буквы:
Режим P (паркинг) — в этом положении рычага селектора двигатель отсоединен от трансмиссии, в АКПП включена «нейтраль», а выходной вал коробки передач чисто механически заблокирован от проворачивания. Режим используется при длительной остановке автомобиля и обеспечивает надежное удерживание автомобиля.
Режим R (реверс) — в этом режиме двигатель соединен с трансмиссией, в АКПП включена передача заднего хода. Используется для движения задним ходом.
Режим D (драйв) — двигатель соединен с трансмиссией, АКПП готова для движения вперед. Режим позволяет двигаться с любой скоростью.
Режим N (нейтраль) — двигатель отсоединен от трансмиссии, автомобиль не заторможен.
Мы упомянули об этом режиме потому, что он объективно существует, но по, мнению специалистов, было бы лучше, если бы вы — водитель автомобиля — тут же о нем забыли. Дело в том, что неграмотное пользование данным режимом чревато для АКПП самыми тяжелыми последствиями.
Нейтральный режим предназначен исключительно для буксировки на небольшие расстояния и перемещения вручную автомобилей с работающим двигателем. Чтобы не перегрелось трансмиссионное масло, скорость буксировки должна быть невысокой.
Советы по управлению машиной с АКПП.
Существует ряд простых правил, следование которым позволяет максимально увеличить ресурс АКПП.
Правило первое. При трогании с места и изменения направления движения на противоположное переключение рычага селектора должны производиться при нажатой педали тормоза и полностью заторможенном автомобиле. Распространено мнение, что при переводе рычага из режима D в R и обратно следует делать задержку в положении N. Специалисты утверждают, что данное суждение ошибочно, т. к. при подобных действиях АКПП вынуждена сбрасывать «лишний» раз, что приводит к ускоренной выработке ее ресурса.
Правило второе. Начинать движение (снимать ногу с педали тормоза и нажимать на педаль газа) следует только после характерного толчка, свидетельствующего о полном включении передачи.
Правило третье. Во время остановок на светофорах, непродолжительных стоянок, остановках в пробках не стоит устанавливать рычаг селектора в положение N. Также не рекомендуется делать это длительных спусках для обеспечения движения «накатом». Нарушения этого правила могут привести к поломке механизма АКПП.
Если автомобиль забуксировал, то давить на педаль газа не только бесполезно, но и вредно как для АКПП, так и для главной передачи. В таких случаях можно попробовать выбраться из неприятной ситуации, включив режим понижающей передачи, и действуя педалью тормоза как сцеплением, обеспечивать медленное вращение колес.
Наличие автоматической трансмиссии вынуждает при «раскачивании» автомобиля не просто переключать селектор «вперед — назад», а останавливать движение в точке «зависания» тормозом. Если не пользоваться тормозом, АКПП сильно пострадает.
При парковке, когда автомат поставлен в положение «P», ставить машину на ручник необязательно, если она стоит на ровном месте без уклона. Некоторые даже настоятельно не рекомендуют ставить машину на ручник в мороз – тормозные колодки примерзают. А вот на уклонах для уменьшения нагрузки на автомат советуют действовать так: нажать тормоз, перевести автомат на «N», поставить машину на ручник, отпустить тормоз, и после полной остановки перевести автомат в положение «P».
Также весьма распространен вопрос о том, можно ли буксировать машину с АКПП. Можно, с работающим двигателем и АКПП в положении «N». Но недалеко и медленно, по принципу «50 на 50 – 50 км/ч на 50 км. Впрочем, называют и другие цифры, но все они примерно соответствуют этим значениям. При транспортировке на большие расстояния (особенно если машина заглохла и заводиться не желает) нужно либо грузить машину в эвакуатор полностью, либо частично (передние или приводные колеса), либо необходимо снять приводы. Правда, при этом очень велика вероятность выхода из строя ступичных подшипников, но здесь уже решать хозяину, что ему обойдется дешевле – подшипники или замена автомата.
Помогут продлить работу АКПП также дополнительные предосторожности. В зимнее время перед началом движения настоятельно рекомендуется прогревать коробку передач. Для этого, нажав тормоз, произведите несколько переключений селектора в одну и другую стороны. Такие переключения обеспечат прогрев масла в АКПП, что снизит вероятность ее отказа (особенно в сильный мороз).
По материалам ru-v
Автоматическая коробка Kia Rio – особенности, ремонт
Особенности и ремонт автоматической коробки передач Kia Rio: характеристики трансмиссии, основные признаки неисправности. Видео об ошибках вождения на «автомате».
Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2019 году в России было продано более 92 тысяч новых Kia Rio. Это третий показатель, вслед за двумя Ладами: Granta и Vesta.
В зависимости от комплектации, обновлённая версия столь популярного южнокорейского седана B-класса оценивается в сумму от 815 тыс. до 1,17 млн. рублей. В принципе, у автомобилей, носящих бренд Kia, работа трансмиссии является одной из сильных сторон. Но только не для Rio! Как ситуацию улучшить – далее в обзоре.
Новая Kia: что изменилось
На первое октября этого года намечен старт продаж в России рестайлинговой версии Kia Rio четвёртого поколения. Машина, собираемая на огромном заводе в Санкт-Петербурге, обрела совершенно новую внешнюю светотехнику, причём, фары получили более сложную конфигурацию, а у задних огней изменилась только графика. В комплектации Premium этот седан оснащается светодиодами и функцией дистанционного запуска двигателя.
Преобразились также решётка радиатора и бамперы. Изменение дизайна последних привело к увеличению длины автомобиля на 20 мм – теперь она составляет 4420 мм. Переделывать штампованные детали кузова слишком накладно, и, вероятно, поэтому их оставили прежними.
Об изменениях что в трансмиссии, что в целом по технической части автомобиля вообще речь не идёт. Наверное, они и не ожидаются. Если так, то у машины остаются старые добрые двигатели на 100 и 123 л. с., работающие с шестиступенчатыми коробками передач: классической МКПП или современным «автоматом», устанавливаемым на Rio в комплектациях Comfort и выше. И если «механика» особых хлопот автовладельцам не доставляет, то с АКПП не всё так гладко.
Особенности автоматической трансмиссии Kia Rio
АКПП под названием A6GF1, которой оснащается Rio, является результатом совместного творчества инженеров Kia и Hyundai. Нынешняя версия коробки отличается от предшественниц рядом новшеств, приведших к экономии машиной топлива, ускорению её разгона, а также повышению надежности трансмиссии седана.
Одним из таких решений стало внедрение наиболее дорогостоящего и уязвимого устройства в составе АКПП – системы блокировки гидротрансформатора, что открыло дорогу для непосредственного переноса крутящего момента от двигателя к ходовой части. Также были оптимизированы передаточные числа «автомата», в результате чего управление автомобилем стало более комфортным, а срок эксплуатации мотора – продолжительнее. Ресурс работы самой коробки передач составляет более 200 тыс. км.
Нужно ли менять масло в коробке
Официально эта КПП считается необслуживаемой, потому и не требующей замены масла. В её конструкции даже не предусмотрено отверстие для щупа. Однако механическая стружка, постепенно накапливающаяся в трансмиссионной жидкости, может стать причиной ускоренного износа соленоидов и спровоцировать достаточно быстрое разрушение всей коробки. Лучше уж перестраховываться и менять лубрикант примерно через каждые 80 тыс. км пробега.
Для этой цели подойдут масла Mobil Hyundai ATF SP-III, ZIC ATF SP-3, или, например, Aisin ATF AFW+. Они одобрены компанией, выпускающей Kia Rio и соответствуют всем требованиям, предъявляемым к лубрикантам такого типа. Желательно, чтобы и полная, и частичная замена масла проводились в автосервисе, тем более что эти услуги не такие уж и дорогие. Автолюбителям-умельцам здесь экспериментировать не стоит.
Основные признаки неисправности АКПП Kia Rio
Эта машина – не спорткар, и она не рассчитана на частые заезды с использованием предельных скоростей. Также на неё негативно влияют постоянные поездки в условиях пробок.
Нарушение рекомендованных режимов эксплуатации седана приводит к преждевременному износу деталей коробки передач, имеющих ограниченный срок службы, и как следствие – к ремонту трансмиссии. Да и сам производитель не отрицает вероятность наличия недостатков в конструкции АКПП, которые также могут спровоцировать поломку этого устройства.
Во всяком случае, чем раньше автовладелец примет меры для устранения неполадок коробки передач, тем меньше будут нанесённый машине урон и стоимость ремонта. Поэтому важно вовремя выявлять следующие симптомы неисправностей в работе автоматической трансмиссии Kia Rio:
При обнаружении этих или других признаков неисправности АКПП Kia Rio самостоятельно демонтировать, разбирать и даже диагностировать коробку категорически не рекомендуется, чтобы ситуацию не усугубить. Агрегат очень сложный и требует профессионального подхода. Тем более, что некоторые СТО предлагают бесплатное его обследование.
Обычно диагностика АКПП седана включает в себя следующие этапы:
Возможно, после диагностики автомобиля и считывания кодов неисправностей область ремонта коробки передач будет ограничена электронной частью её системы управления. А может, и нет, если проблемы с «железом».
Слабые места КПП седана
Пожалуй, наиболее распространённой причиной выхода из строя автоматических коробок Kia Rio является поломка гидроблока. Точнее, отказ в работе соленоидов – электромагнитных клапанов, под руководством компьютера управляющих потоками гидравлической жидкости путём открытия или закрытия каналов в гидроплите.
Неполадки с масляным насосом АКПП – увы, тоже не редкость для этого седана. Дефект выражается в полном нежелании машины ехать ни вперёд, ни назад. К такому результату в большинстве случаев приводит экстремальное вождение автомобиля. Например, резкие ускорение и торможение.
Если у движущегося Kia Rio во время переключения передач появились стуки в АКПП, то дело, скорее всего, в обгонной муфте. Именно эта деталь, не позволяя ведущему валу коробки вращаться в другую сторону, противодействует подобным ударам и предотвращает торможение машины двигателем.
Как проводится ремонт автоматической коробки Kia Rio
Буксировка Kia Rio с автоматической коробкой производителем не предусмотрена, поэтому при внезапной поломке злосчастной машины единственным вариантом её доставки в СТО будет эвакуатор. Для устранения неисправностей АКПП используются как оригинальные комплектующие, так и более дешёвые аналоги. А с помощью запчастей б/у можно существенно сэкономить на ремонте подержанного седана.
В зависимости от сложности неполадок, возможны два пути нормализации работы трансмиссии автомобиля:
Стандартно ремонт АКПП Kia Rio начинается с демонтажа коробки. Дальнейший ход работ зависит от характера её неисправностей, но общий порядок таков:
Кстати, полная замена коробки передач обычно занимает намного меньше времени, чем ремонт отдельных её деталей. А имеющиеся в продаже восстановленные АКПП способны сэкономить автовладельцу немалую сумму.
Заключение
Похоже, что южнокорейский производитель старается угодить самым разным требованиям покупателей. Разработчики Rio не намерены отказываться от ручного переключения передач, и в то же время предлагают весьма продвинутый «автомат». И такая политика приносит свои плоды: машина остаётся одной из самых популярных в России.
Конечно, у АКПП, которой оснащается эта модель, есть свои слабые места, но при бережном отношении к автомобилю и своевременном проведении регламентных работ риск поломки машины можно свести к минимуму. И ехать на ней хоть в Бразилию!
Видео об ошибках вождения на «автомате»:
Особенности и ремонт автоматической коробки передач Kia Rio: характеристики трансмиссии, основные признаки неисправности. Видео об ошибках вождения на «автомате».