кассета shimano alivio hg50 или hg51 какая лучше
Кассета shimano alivio hg50 или hg51 какая лучше
Shimano Alivio HG50, 8 ск, 11-32Т и Shimano CS-HG51, 8 ск, 11-32Т
(сплав, обработка, форма звёзд, износостойкость и т.д..)
И где об этом почитать? :unknw:
Shimano Alivio HG50, 8 ск, 11-32Т и Shimano CS-HG51, 8 ск, 11-32Т
(сплав, обработка, форма звёзд, износостойкость и т.д..)
И где об этом почитать? :unknw:
вряд ли они могут чем-то отличаться- вот аливио от хт чем то может и отличаются,а эти.
Я знаю три!
На мой взгляд, мало существенные.
Но отличия должны быть!
курите гугл короче
у меня были 9-ки и те и другие с Чейна. Отличаются только способом крепления в единый стек, другая форма внутренних выштамповок, видимо делают более дешевыми и технологичными в производстве. Покрытие одинаковое, сталь одинаковая, изнашиваются одинаково. Чугун и те и другие, для катальцев разницы нет.
я это и имел в виду,ХТ может и отличаются,а эти.
ПРО XT, XTR речи не идёт.
чем отличаются кассеты
Shimano Alivio HG50, 8 ск, 11-32Т и Shimano CS-HG51, 8 ск, 11-32Т от SRAM PG-850 8 ск, 11-32T
Пошла искать дальше!
Сегодняшнего, вчерашнего, позавчерашнего и т.д..
Знаний много не бывает! 🙂
Знаний много не бывает!
Действительно, правила ВМ :
§4 Оформление тем и сообщений
4.1 В оформлении тем и сообщений запрещается:
4.1.2 Использование более 50% заглавных букв.
Не, я, конечно, понимаю, крик о помощи типа
«СРОЧНО ТРЕБУЕТСЯ КРОВЬ РЕДКОЙ Х-группы»
можно написать капсом, чтоб все заметили.
Действительно, правила ВМ :
§4 Оформление тем и сообщений
4.1 В оформлении тем и сообщений запрещается:
4.1.2 Использование более 50% заглавных букв.
P.S.
А про кассеты есть что-либо? :unknw:
Учусь дальше! 🙂
Не пиши весь текс заголовка с капслоГом, 90-е годы уже давно прошли, а ты, со времени названия своего ника, уже давно повзрослела 🙂
Учись, кто же против
Значит ты не против!
Уже хорошо!
P.S.
А про различия озвученных кассет поделишься знаниями. unknw:
Действительно, правила ВМ :
§4 Оформление тем и сообщений
4.1 В оформлении тем и сообщений запрещается:
4.1.2 Использование более 50% заглавных букв.
Не, я, конечно, понимаю, крик о помощи типа
«СРОЧНО ТРЕБУЕТСЯ КРОВЬ РЕДКОЙ Х-группы»
можно написать капсом, чтоб все заметили.
Ты больше не модератор:sarcastic:
Так что не надо тут правилами размахивать:sarcastic:
про различия озвученных кассет поделишься знаниями. unknw:
Поделюсь. Самое главное здесь первая цифра «5», на неё и ориентируйся. Если нужно что-то ощутимо получше, то рассматривай выше классом.
50 и 51, какая разница? Кто-то из ребят уже выкладывал полезную информацию, но основная суть, отвечающая на корень вопроса, это изменения сровни косметическим.
Какая, например нам, разница, какую парфюмерию и косметику сделала женщина, чтобы нам понравиться, если мы всё равно увидим её настоящую, когда она всё это смоет.
Кто-то из ребят уже выкладывал полезную информацию
Ссылку на полезную информацию, пожалуйста укажи.
нравится по внешнему виду
http://i93.fastpic.ru/big/2017/0608/af/603eec814f9ece9349958e7e526c18af.jpg (http://fastpic.ru/)
под старый ли переклюк хтя, подбираешь
В идеале найти бы HG-70.
Да он снят с производства, как и HG-50i.
Правда, может у кого в закромах завалялся. :unknw:
А пока собираю информацию про 50 и 51.
Кое-что накопала.
В идеале найти бы HG-70.
Да он снят с производства, как и HG-50i.
Правда, может у кого в закромах завалялся. :unknw:
А пока собираю информацию про 50 и 51.
Кое-что накопала.
Снята с производства не означает, что нет в продаже
https://vamvelosiped.ru/kasseta-lx-hg70-8i-8-skorostey-11-28_ICSHG70I8128.html
Снята с производства не означает, что нет в продаже
можно смело рассматривать как гарантию качества.
при грамотном подходе, как показывает практика, можно многократно увеличить ресурс компонентов
Продолжаю изучать вопрос.
Что ты наделал?! Сайт велопробега упал!
износостойкость у них у всех говно. надо брать цельнофрезерованный срам
А потом как Паша бегают с вопросом: как отфрезеровать 11Т на ней ибо ушла первой и быстро.
А потом как Паша бегают с вопросом: как отфрезеровать 11Т на ней ибо ушла первой и быстро.
Проблема не в кассете а в использовании велосипеда не по назначению. У меня XX1 уже четвертый сезон живет.
Кассета Shimano CS-HG50, 8 ск., звезды 11-32, никелир.
Вроде речь шла о наличии HG-70 11-32Т.
И о различии HG50 и HG51.
«Идеал» можете искать сами, интернет в помощь.
К.м.к. и HG50-8 сгодится.
Сейчас выражу свою мысль более грамотно.
Это раз.
Кому-то HG50 обязательно сгодится.
Это три.
P.S.
Пошла редактировать предыдущее сообщение.
Это всё, что удалось узнать в разных источниках.
Shimano CS-HG51, 8 ск, 11-32Т
=========================
1. Перешла из разряда «без серии» в Alivio
2. Хромированная
3. Стальная
4. Надписи на стопорном кольце без голубого фона
5. Произведена в indonesia
6.Отправка может быть из singapore или из indonesia
7.Сочетается с цепями HG и IG
Цепь IG может использоваться с кассетой IG и HG
Цепь HG может использоваться только с кассетой HG
Добавляйте информацию, если таковую найдёте.
Кассета shimano alivio hg50 или hg51 какая лучше
Недавно други шарились в Соколях, нашли раритет ХТ на 8-ск абсолютно новую.
Я сам два года как слез с 8-ск ибо нормальных компонентов (цепей / кассет) уже почти нет на 8.
вдруг они сделали ее на 20 грамм
Не, по ресурсу LX всегда был крепышом.
Не, по ресурсу LX всегда был крепышом.
Недавно други шарились в Соколях, нашли раритет ХТ на 8-ск абсолютно новую.
Нашли чисто случайно, в кишке подходили к каждой палатке и спрашивали: что приличное на 8-ск еще осталось?
В одном меcте XT предложили 🙂
51 бери Шимано.Все остальные-срам и прочие китайские служат хуже.
Ненашол у них цепи кмс, или они ее под своимбрендом продают
НА 8 скоростей https://www.decathlon.ru/velosipedna-tsep-3-8-sk-id_8298688.html
Если увеличить фото, то можно будет разглядеть буквы
НА 8 скоростей https://www.decathlon.ru/velosipedna-tsep-3-8-sk-id_8298688.html
Если увеличить фото, то можно будет разглядеть буквы
Кмц серии зэт. Плохая цепь.
Кмц серии зэт. Плохая цепь.
Зимой и 870 срамовская так же быстро умирает. :unknw:
Зимой и 870 срамовская так же быстро умирает. :unknw:
Никогда срамовские кроме 890 небыли долговечными из восьмириковых.
Никогда срамовские кроме 890 небыли долговечными из восьмириковых.
Дешёвые чаще менять
Дешёвые чаще менять
Писал уже что оптимальна по цене и качеству кмц х-8
Расшифровка маркировки деталей Shimano
Японская корпорация SHIMANO, производит навесное оборудование для велосипедов всех типов, начиная от MTB и заканчивая электробайками.
В этой статье будет рассказано, что означают буквы и цифры, нанесенные на этих деталях.
Прежде всего, везде присутствует надпись «SHIMANO», как фирменный знак производителя.
Затем практически везде, где это можно будет увидеть в дальнейшем, присутствует название класса оборудования.
Что имеется ввиду? Например, название класса на цепи, роторе дискового тормоза или кассете может быть и не нанесено. Они есть только на упаковке, т.к. визуально, при установке на велосипед, этой надписи всё равно не будет видно. А вот на шатунах, переключателях скоростей, и других деталях, на которых эта надпись будет видна – название класса будет нанесено.
Что это такое класс оборудования для велосипедов?
Все компоненты Shimano делит на классы (уровни) отличающиеся, назначением, качеством изготовления и, что самое главное для большинства велолюбителей – ценой.
Есть классы, предназначенные для установки на детские, подростковые модели, на велосипеды для спокойных и не агрессивных условий катания. Они менее надежные и качественные, но зато и максимально дешевые, по сравнению с другими.
Другая группа классов, значительно лучших по качеству и надежности, но и более дорогих – предназначены для продвинутых любителей и профессионалов.
Есть оборудование, используемое профессионалами для соревнований мирового уровня и его использование для простого любителя, катающегося для своего здоровья и удовольствия – этот как на «Ламборджини» перевозить картошку: в принципе можно, но зачем!
Далее. При выборе запчасти нужно понимать, к какому типу велосипедов (горный, шоссейник, городской и т.п.) относится та деталь, которую Вы приобретаете.
Если она разрабатывалась для шоссейника, а вы хотите поставить её на MTB – то Shimano не рекомендует делать такие замены. Велосипед, конечно, поедет, но вероятность возникновения ситуации, что «что-то пошло не так», например, при очередном переключении передач, станет значительно выше. И если это произойдет на ровной дороге и маленькой скорости – это один вариант. Если на большой скорости – то ситуация может быть и по хуже.
Можно ли использовать разные классы оборудования на одном велосипеде?
Ну конечно можно. Единственное, при замене оборудования нужно понимать, что одно дело, когда меняется педаль или ставится дисковый тормоз более высокого класса и совсем другое – замена кассеты с бОльшим количеством звезд и зубьев. Последнее может потянуть за собой замену и остальных деталей трансмиссии. Тут в каждом случае нужно советоваться с веломеханиками, которые и будут делать эту замену.
Более подробно о совместимости оборудования различных классов Shimano можно посмотреть на их официальном сайте: https://productinfo.shimano.com/#/com?cid=C-432&acid=C-432
По названию класса можно четко определить, для какого типа велосипедов предназначена деталь.
Классы для МТВ (горных) велосипедов:
Более подробно о назначении каждого класса и его особенностях можно почитать в статье «Типы навесного оборудования Shimano для MTB велосипедов».
Классы оборудования шоссейных (Road) велосипедов:
Классы оборудования для туристических велосипедов:
Классы для городских (Urban) велосипедов:
Классы для гравийных (Gravel) велосипедов:
Классы для электровелосипедов (eBike)
Например, вы увидели шатуны с системой передних звезд, на которых написано: SHIMANO SORA. Теперь понятно, что это изделие производства корпорации Shimano, класс Sora и относится к шоссейным велосипедам, на которых и должно эксплуатироваться. А задний переключатель скоростей с надписью ZEE предназначен для агрессивной езды на горных велосипедах.
Что означают остальные цифры и буквы, кроме названия класса, в маркировке деталей Shimano?
После названия класса в маркировке детали идет её тип и модель.
В маркировке типа «Shimano ХХХХХ YY-ZZZZZ»
Следующее назначение групп:
Shimano – название корпорации
XXXXX – класс оборудования
YY – тип запчасти: шатуны, педаль, цепь, кассета и т.д.
ZZZZ – модель детали
Если в модели детали первая буква «M» – значит она предназначена для MTB (горного) велосипеда.
Расшифровка букв в типе запчасти:
AI – Автоматическая втулка передач (Auto Unit);
AX – Сквозная ось для втулок (Ehru-axle)
BB – Каретка (Cartridge Bottom Bracket);
BC – Тормозной трос (Brake Cable);
BL – Тормозная ручка (Brake Lever);
BM – Крепление аккумулятора (Batterey mounth)
BT – Аккумулятор (External type battery)
CP – Защита для спиц (Spoke Protector);
CS – Кассета (Cassette Sprocket);
DC – Крышка электропривода (Drive unit cover)
DH – Динамо втулки (Dynamo Hub);
DU – Электропривод (Drive unit)
EC – Зарядное устройство (Battery charger)
EW – Электрический провод (Electric Wire);
FC – Шатуны (Front Chainwheel);
FD – Передний переключатель (Front Derailleur);
FH – Задняя втулка (Rear Freehub);
FS – Подвеска (Front Suspension);
HB – Передняя втулка (Front Bub)
ID – Дисплеи переключения (Cl Decks)
LS – Трос с оплеткой для Auto 3 Nexus (Inner & Outer For AI-3S30)
LW – Стяжка для кантилеверного тормоза (Unit Link For Canti Brake)
MU – Моторный блок (Motor unit)
OT – Оплетка (Outer Casing);
RD – Задний переключатель (Rear Derailleur);
RT – Ротор дискового тормоза (Disc brake rotor);
SB – Ревошифтер с тормозной ручкой (Shift Brake);
SC – Велокомпьютер (Speedometer, cycle computer);
SG – Многоскоростная (планетарная) втулка;
SL – Шифтер (Shift Lever);
SM – Мелкие запчасти;
ST – Шифтер с тормозной ручкой (Shift / Brake Lever);
SW – Выключатель для динамо втулки (Switch For Hub Dynamo);
TL – Инструмент для установки (Installation Tool)
Буквы HG или SN означают:
SN (Super Narrow) – очень узкие цепи и кассеты, от 11 звезд и больше.
Другие виды маркировки компонентов Shimano.
Существует еще одна кодировка деталей, которую на сайтах называют код товара, артикул и т.д.
Она немного другого вида, например, KCNM510SGSS или PDM8140ML.
Это уже более «промышленные» и «профессиональные» кодировки, которые редко используются для розничной торговли, но расшифровываются они аналогично.
Рассмотри кодировку вида KCNM510SGSS.
Если первые буквы: I, E, K, A, Y – то это место производства детали.
Места производства закодированы так:
I – деталь произведена в Японии;
E – в Чехии, Китае, Сингапуре, Малайзии;
K – Bulk, произведено в Японии (для производства и оптовой торговли);
A – Bulk, изготовлено в Чехии, Китае, Сингапуре, Малайзии (для производства и оптовой торговли);
Y – запчасти, инструмент (spare parts), произведено в Японии.
Вторая и третья буквы – тип запчасти (педаль, шатун, цепь и т.д.). Коды аналогичны таблице приведенной выше.
Далее 4 буквы – модель детали
Т.е. наша кодировка KCNM510SGSS означает:
Первая буква: “K” произведено в Японии и продается как оптовая партия для производства или торговли (т.е. без упаковок, инструкций и т.п.);
2 – 3 буквы: CN – велосипедная цепь;
4 – 7 буквы: M510 – цепь для MTB (первая буква “M”) велосипеда 510 модели;
8-я и далее буквы: SGSS – спецификация цепи.
В кодировке PDM8140ML не указано место производства, но все остальное аналогично:
M8140 – модель 8140 для MTB велосипеда, так как первая буква «M»
ML – спецификация модели
Что означает Di2 в маркировке деталей Shimano
В оборудовании с индексом Di2 переключение происходит не механически, с помощью тросиков, а электронно, с использованием сервоприводов. В них нет тросиков, но есть провода, идущие к сервоприводам, кнопки управления, аккумуляторы. Всё это прячется в раме, руле, подседельном штыре. В электробайках аккумуляторы не нужны – всё подключается к аккумулятору.
Чуть более подробно об этом можно почитать здесь.
Маркировка количества зубьев на кассетах и трещотках
В маркировке кассет и трещоток всегда присутствует обозначение количества зубьев на самой маленькой и самой большой звезде. Обозначается оно одинаково: две цифры через дефис и буква “T”, от английского слова tooth – зуб, зубец.
Например: 14-28Т. На маленькой звезде 14 зубьев, а на большой – 28.
Что значит надпись HyperGlide на кассетах
Главная задача Hyperglide – улучшать переключение с меньшей по диаметру звезды на большую. Это штампованные или фрезерованные специальные углубления с одной стороны звезды, которые помогают звеньям цепи «зацепиться» за звезду и полностью перескочить на неё.
Ну, вот вроде бы и все основные моменты, которые нужно знать для расшифровки маркировки деталей Shimano.
Кассета shimano alivio hg50 или hg51 какая лучше
Вел видно простой, не лёгкий, можно дорогие кассеты ради экономии мизерного веса и не ставить. HG30 уже очень хорошая кассета, имеет очень длительный ресурс работы.
Да, пока вел простой. Но пора постепенно менять компоненты. Кассета кстати планируется на новые колёса. У меня как раз стоит HG 30 вот такая только 11-34 http://www.bike-discount.de/shop/k480/a60257/cassette-9-speed-cs-hg30-11-32.html Проблем с ней нет,НО убивает её чёрный цвет. По сути меняю кассету только ради цвета. Хочу на новые колёса серебристую кассету.
На животрепещущий вопрос так и не получил ответ можно ли вообще ставить кассету Sram если: система Shimano Alivio M430 Octalink 44/32/22T и цепь Shimano HG53.
Собрался заменить старую кассету на новую в связи с этим возникло два вопроса:
2. Самое главное, можно ли вообще ставить кассету Sram если: система Shimano Alivio M430 Octalink 44/32/22T и цепь Shimano HG53.
Конечно можно, можно ставить всё совместимое с барабаном Шимы.Только вот к дорогим кассетам и цепи подбирать надо тщательнее. Я бы предпочёл CS-HG50 и 3шт. 53-х цепи по кругу
кассеты вообще практически все одинаковые
Кроме тех, которые под барабан Campagnolo. Но у Шимано и Срама таких нет.
Большую звезду совершенно не пользуюсь так, что склоняюсь к 11-32.
Вот вы сами себе и ответили.:)
С другой стороны, если не используется звезда 11, можно взять кассету, начинающуюся с 12.
Можно и так, если точно знаешь, что нужно. Я тоже обычно собираю кассеты «под себя». Но тут есть тонкости:
Если взять 50-ю кассету и 3 цепи 53-х и менять цепи по кругу, то как раз потом одновременно и выбросить изношенные цепи и кассету, где-то такие пропорции получаются. Кассету, естественно надо брать под свои потребности. Гляньте какие звёзды не укатаны вообще и не использовались и берите без них. Есть ещё кассеты 11\30 и 11\28, а я ещё ставлю нужные мне звёзды с других кассет. Сейчвс работает кассета SunRace с некоторыми звёздами Тиагры, проблем нет.
Т.е. вы думаете на больших нужно кататься столько, что они будут по виду тоже укатаны?) Такого ни у кого нет. Однако большие звёзды нужны редко, но метко, чтобы заехать вверх, в большинстве случаев за ресурс кассеты на них проедут всего десяток км.
Может правда стоит взять Shimano CS-HG50 и хрен с ним, только интересно на сколько её хватит. Разница в весе по сравнению с HG61 около 30г совсем не критична. Или всё же смотреть в сторону HG 61 и 970 Срама.
И ещё какую кассету брать 11-32 или 11-34. У самого стоит 11-34. Большую звезду совершенно не пользуюсь так, что склоняюсь к 11-32.
11-34 не зря является типовой Мтб кассетой, лишний вес звезды чуть побольше роли не играет, зато в грунтовую горку можно ехать значительно легче.
Большую звезду совершенно не пользуюсь так, что склоняюсь к 11-32.
Тогда можно и 11-28 рассмотреть или, если малая звезда тоже не востребована, 12-27 у меня как раз такая
11-34 не зря является типовой Мтб кассетой,
11-32 с таким же успехом «типовая», как и 11-34. Как и 11-36 или 12-36. И не «значительно», а всего лишь в 34/32 раза. А это, ИМХО, совсем немного. На 36 ехать в горку ещё легче, так почему тогда не 12-36?
Тогда можно и 11-28 рассмотреть или, если малая звезда тоже не востребована
А можно и 11-19.:)
и велика ли разница?
Разница незначительна:
http://www.bike-discount.de/shop/k480/a1646/powerglide-ii-cassette-9-speed-pg970-11-32.html
http://www.bike-components.de/products/info/p3481_PG-970-9-fach-Kassette-MTB-.html
http://www.bike24.de/1.php?content=8;navigation=1;product=3886;page=1;m enu=1000,2,82;mid=70;pgc=62:212;orderby=2
После пары сотен км цвет кассеты будет одинаков (если не по шоссе кататься, конечно).
После пары сотен км мне не сложно кассету протереть тряпкой 😉
11-34 не зря является типовой Мтб кассетой
Хз может 11-34 и является типовой Мтб, но то что я за два сезона ей пользовался пару раз это факт. Так, что наверное большого смысла покупать 11-34 для меня нет.
11-32 с таким же успехом «типовая», как и 11-34. Как и 11-36 или 12-36. И не «значительно», а всего лишь в 34/32 раза. А это, ИМХО, совсем немного. На 36 ехать в горку ещё легче, так почему тогда не 12-36?
Нет, типовая 11-34, которую и ставят на все мтб. С 32ой звездой в грунтовой апхил ехать сложнее.
11-36 конечно же лучше, это новая типовая кассета, именно из-за 36 зубой звезды и перешли на 10 скоростной привод в мтб, в 9 скоростном сложно было без больших пропусков сделать такой широкий диапазон передач. Но 36я понадобилась из-за появления найнеров, на них 36я звезда компенсирует увеличенный размер колёс, т.е. позволяет ехать с таким же передаточным соотношением, как на 26″ колёсах и 34ой звезде.
[/COLOR]
[/COLOR]
Хз может 11-34 и является типовой Мтб, но то что я за два сезона ей пользовался пару раз это факт. Так, что наверное большого смысла покупать 11-34 для меня нет.
Значит не катаетесь по грунтам много, но лишнии зубы веса много не прибавляют, зато если нужны пригодятся, можно легко развернувшись заехать на какую-нибудь насыпь, даже катаясь по городу.
Тема: Замена и Аналоги Цепи Shimano CN-HG50 Narrow
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Здравствуйте.
Помогите решить вопрос с заменой цепи.
Имеется шоссер Merida Road 850 (2007) с родной цепью Shimano CN-HG50 Narrow. Нужно поменять цепь.
1. Почему на цепи написано Narrow, это какая-то специально узкая серия? Чем-то отличается от других?
2. Если не найду такую же цепь, на какую лучше менять? Насчитал 108 звеньев, плюс, я хочу после покупки удалить парочку сразу, ибо болтается, а хуже, насколько я понимаю, от удаления двух звеньев не станет.
3. Как правильно снимать, укорачивать и одевать цепь? Ни разу не делал этого ещё.
McArcher, сколько звездочек в кассете на столько и цепь покупайте т.е. цепи бывают на 7-8-9-10 берите любую дороже 600 рублей она будет точно лучше чем ваша стоковая HG50. Цепи стандартно идут на 114 пинов. т.е. укорачивать точно придется не на 2. Длинная цепь будет неправильно переключаться под нагрузкой, проверил на собственном опыте, поэтому укорачивайте до своих 108 пинов. Укорачивать цепь нужно специальным инструментом ВЫЖИМКА, если нет то любым только чтоб не поломать цепь. можно аккуратно выбить пин керном или выдавить пресом или высверлить на сверлильном станке или выпилить балгаркой или сточить на наждаке или не парить мозги и купить выжимку на ближайшем велорынке за 150-250 рублей 😉
Slav-on, меня напрягает слово Narrow (что, сами понимаете, означает «узкий»). Не будет ли любая другая цепь болтаться в поперечном направлении?
McArcher,покурите мануал на сайте Шиманы по своей ситеме и кассете. Шимано всегда все описывает.
На сайте шиманы (shimano.com) по поиску моей кассеты ( MF-TZ07 ) выдаётся сразу несколько ссылок (не понимаю, что они значат, почему столько сразу?? ):
Они ведут на pdf-ки с инструкцией. В этих инструкциях можно найти рекомендуемые цепи (для разных они разные).
Объединённый список цепей (так сказать, всё вместе):
CN-UG51, CN-HG50, CN-HG40.
Причём, SI-6DH0B ссылается на все 3 цепи, SI-6DR0B не открывается, SI-6KP0A ссылается на CN-HG50, а оставшиеся три ссылаются на CN-UG51.
Вопросы знатокам Shimano (и не только):
1. Какую выбрать цепь из рекомендуемых?
2. Какую можно выбрать, если не найду рекомендуемую?
Извините, но я полный нуб в этом
Спасибо за помощь!
И ещё вдобавок вопросик.
Можно ли менять мою кассету MF-TZ07 (14-28T, 7ск.) на тоже семискоростную, но что-нить типа Shimano CS-HG-50-7 (черная, 11-34T, 7ск.). Хочу сделать большую звезду ещё больше, ибо в особо крутые горки иногда не хватает сил (типа мега-перепадов на велотрассе Крылатском).