картины каких живописцев вспоминаются вам когда вы читаете про березняки которые порозовели
анализ стихотворения «как после мартовских метелей»
как после мартовских метелей,
свежи,прозрачны и легки,
в апреле-
вдруг порозовели
по-вербному березняки.
весенним заморозком чутким
подсушен ивзбодрён лесок.
ещё одни,другие сутки,и под корой пронётся сок.
и зимний пень берёзовый
зальётся пеной розовой.
Какой цвет связан с описанием ранних примет весны? Ранней весне соответствует розовый цвет. Розовеют березы. К празднику Пасхи поспевают вербы, которые имеют розовую окраску. Розовой пеной покрывается оттаявший березовый пень. Картины каких живописцев вспоминаются вам, когда вы читаете про березняки, которые «порозовели по-вербному», «свежи, прозрачны и легки»? Василий Бакшеев «Голубая весна». Эта картина вспоминается при чтении стихотворения Твардовского именно потому, что на ней изображен весенний березняк, свежий, прозрачный и легкий, хотя в его изображении нет розового, а есть сочетание белого и голубого цветов. Вспоминается картина Исаака Левитана «Март», пейзаж этот предшествует по времени работе Бакшеева и стихотворению Твардовского. Конечно, полотно Алексея Саврасова «Грачи прилетели». Сок березы, вытекая из свежего среза, постояв на ветру и солнце, окрашивается в розовый цвет. Замечали ли вы это сами? Что это наблюдение дает для создания ощущения весенней радости? Когда заканчивается зима, приходит время томительного ожидания нового, более радостного настроения, ощущения приближающихся весенних и летних каникул школьников, отпусков родителей. Строятся планы на предстоящие поездки. Весенний ветерок ласково овевает вас на улице и вселяет новые силы, создает хорошее настроение. Ну а розовый цвет, окрашивающий застывающий березовый сок (по народным преданиям и русским песням, березовый сок укрепляет силы — «поила меня березовым соком…»), придает весне яркость окраски, что создает радостное ощущение восприятия весны. На этой странице искали :
Твардовский
Трудно писать о человеке, с которым недавно расстался, которого любил, знал больше двух десятков лет, хотя дружба с ним была далеко не легка.
Да. Твардовский не относится к людям, с которыми легко и просто. Но общение с ним, в каком бы настроении он ни был, всегда было интересно.
Он никогда не старался казаться умнее, чем он есть, но почему-то всегда чувствовалось его превосходство, даже когда в споре оказалось, что прав именно ты, а не он. Побежденным, как и большинство людей, признавать себе не любил, но если уже приходилось, то делал всегда
Это навсегда привлекало меня к нему.
Мы познакомились с ним почти сразу после войны. Обоим тогда было лет по тридцать пять. Но он уже ходил в знаменитых писателях, “Теркина” все знали наизусть, а пришел к нему в кирзовых сапогах, в гимнастерке с заплатанными локтями и робко сел на краешек стула в кабинете. Некоторое время он внимательно и доброжелательно меня разглядывал, а это
Он часто потом возвращался к этим злосчастным усам: ” И вот так вот, каждое утро, перед зеркалом, железной рукой? И вот здесь, посередке тоже? Ну-ну, очень неплохо надо к себе относиться, чтобы этим заниматься”.
И пожал плечами….
Вообще Трифоныч не прочь был иной раз смутить человека, каким-нибудь неожиданным суждением или вопросом. Но в тот раз не дума, чтоб он хотел как-нибудь задеть меня – весь вечер он был удивительно внимателен и заботлив. Просто он очень не любил, и не всегда мог это скрыть, людей, слишком много уделяющих себе внимание.
Какие-нибудь красные носки или излишнее пестрый галстук могли сразу же его настроить против человека. Вообще пошлость, в любых ее проявлениях, была ему противопоказана. Я видел, как на глазах терялся у него интерес к такому человеку.
Я говорю сейчас обо всех этих мелочах не только потому, что из мелочей складывается целое, а потому, что именно сейчас, через каких-нибудь два месяца после того, как я его хоронил, Твардовский близок и дорог мне именно этим его черточками, его взглядом, иногда суровым, редакторским, а иногда таким добрым, даже детским, его улыбкой, замечанием, жестом.
Может быть, с ним не всегда было легко дружить, но от одного сознания, что он есть, всегда становилось легче.
Related posts:
А. Т. Твардовский. «Как после мартовских метелей…»
Какой цвет связан с описанием ранних примет весны?
Ранней весне соответствует розовый цвет. Розовеют березы. К празднику Пасхи поспевают вербы, которые имеют розовую окраску. Розовой пеной покрывается оттаявший березовый пень.
Картины каких живописцев вспоминаются вам, когда вы читаете про березняки, которые «порозовели по-вербному», «свежи, прозрачны и легки»?
Василий Бакшеев «Голубая весна». Эта картина вспоминается при чтении стихотворения Твардовского именно потому, что на ней изображен весенний березняк, свежий, прозрачный и легкий, хотя в его изображении нет розового, а есть сочетание белого и голубого цветов. Вспоминается картина Исаака Левитана «Март», пейзаж этот предшествует по времени работе Бакшеева и стихотворению Твардовского. Конечно, полотно Алексея Саврасова «Грачи прилетели».
Сок березы, вытекая из свежего среза, постояв на ветру и солнце, окрашивается в розовый цвет. Замечали ли вы это сами? Что это наблюдение дает для создания ощущения весенней радости?
Когда заканчивается зима, приходит время томительного ожидания нового, более радостного настроения, ощущения приближающихся весенних и летних каникул школьников, отпусков родителей. Строятся планы на предстоящие поездки. Весенний ветерок ласково овевает вас на улице и вселяет новые силы, создает хорошее настроение. Ну а розовый цвет, окрашивающий застывающий березовый сок (по народным преданиям и русским песням, березовый сок укрепляет силы — «поила меня березовым соком…»), придает весне яркость окраски, что создает радостное ощущение восприятия весны.
Картины каких живописцев вспоминаются вам когда вы читаете про березняки которые порозовели
Ответы 2
Василий Бакшеев «Голубая весна». Вспоминается картина Исаака Левитана «Март», полотно Алексея Саврасова «Грачи прилетели».
у начерку до літературного автопортрету в. дрозд згадує рідне село, босоноге дитинство, в якому були і болі, і радощі, важку працю батьків, сільську вчительку, що «забралася до них чи то з харкова, чи з києва», безмежні луки, «каламутні» дороги, різні перипетії, що випали на його долю. чарівний світ села полонив його душу й серце, викликав потік думок, згодом став тією безмежною криницею, з якої він черпав свої творчі сили; тим корінням, яке живило душу, давало натхнення, поглиблювало
з-під пера письменника виходять твори різних жанрів: оповідання, повісті, новели, романи, які отримують полярні оцінки: хтось критикує їх, хтось благає «кинути написане в темний куток», хтось знаходить в них щось оригінальне й неповторне, а сам письменник наголошує: «не хочу бути таким, як усі», бо для нього — перш за все правда й лише правда. позиція в. дрозда відповідає тому стилеві, який входить у нашу літературу останнім часом і активно проявляється і в доробку деяких сучасних письменників. ім’я цьому стилю — постмодернізм (лат. post — після і франц. modern — сучасний).
«білий кінь шептало» — одне з ранніх оповідань митця, написане в ті роки, коли після століть жорстокого цензурного контролю наше мистецтво загалом (не тільки література) вперше розвивається в умовах практично повної свободи. знято будь-які обмеження. за кілька років українська література переборола тематичну неповноту, з прози зник такий жанр, як виробничий роман. зникли й теми, які за радянських часів були досить популярними: вірність комуністичній ідеології, радянський патріотизм, соціалістичний спосіб життя і т. ін. натомість розвиваються злободенні проблеми сьогодення, морально-духовне відродження нашого суспільства, з’являються твори еротичної тематики; набуває нового змісту поняття «художність літературного твору». мистецька якість художніх творів розглядається як гармонійне поєднання змісту і форми. правдивість і глибина зображення життя практично зливаються в єдине поняття.
яскравим прикладом нових творів є оповідання «білий кінь шептало». основну увагу варто сконцентрувати на образах і засобах їх творення, зокрема на алегорії, яка пронизує весь твір і є читачеві зрозуміти, хто є хто. головний герой оповідання — білий кінь шептало, в алегоричному образі якого письменник втілює суперечливу особу періоду «застою». шептало часто згадує своє дитинство, коли разом із матір’ю «бігав зеленими розореними дорогами, зазирав у зелені сутінки хащ, заходив по коліна в жовтогарячі лісові ». ті роки «пахли молоком і конюшиною». мати розповідала шепталу про гордих білих коней, що «від дідів і прадідів працювали на і», а люди захоплювалися їхньою гордовитою поставою й аплодували їм.
йшли змінювалися обставини перероджувалися білий кінь потрапив до «бригадного стовпища», яке сприймається нами як натовп безликих персоналій. вони разом ходять на водопій, разом їдять сіно, здебільшого мовчки виконують усі вказівки степана. лише іноді голосно про щось говорять. проте шепталові це не цікаво. більше того, він переконаний, що потрапив до стайні тільки завдяки якомусь випадку, химерній долі. кінь — гордовитий, здебільшого мовчазний. степан ставиться до нього з повагою.
минає час, і в коня все частіше з’являються думки про те, «що люди рано чи пізно його зламають» (степан дозволяє собі бити білого шептало втрачає своє «я» і переконує себе в тому, що до всього треба звикати, що « вітру не побіжиш, то краще, розумніше» прикидатися скореним, а вільним бути лише в душі. він боїться, щоб люди не побачили фальші в його поведінці, не помітили брехливої покірності, тому й тягне голоблі.
повага до себе, відчуття свого «я», твердість характеру виявляються тоді, коли «хлопчисько чіпкими руками пригнув голову коня, спритно накинув недогнуздок і владно сіпнув до себе». протестуючи проти приниження (а воля в душі істоти росла і кінь «з нечуваною силою шарпнувся, вирвав кінець повода, дико звівся на ноги й побіг так, як, здається, ніколи».
і ось він на волі. використовуючи такий художній засіб, як нагромадження дієслів, письменник вводить у текст міні-описи довкілля, що поглиблює психологічну характеристику того, хто відчув волю: «небо над шептало напнулося, тріснуло навпіл; трави заворожили його своєю духмяністю»; через якусь мить він побачив у воді «чисту, прекрасну білизну». вир думок, спогаді але ось пішов дощ, й емоції кудись зникли. кінь не біг, не йшов, а плівся туди, до стійбища. гірка радість засмутила його. він не хотів бути білим конем, а тому шубовснувся в калюжу і став сірим. як усі!
чим ближче він підходив до стайні, тим більшим було його бажання побачити степана, відчути на собі тріск
Изложение: “Твардовский” – (Некрасов)
Трудно писать о человеке, с которым недавно расстался, которого любил, знал больше двух десятков лет, хотя дружба с ним была далеко не легка. Да, Твардовский не относился к людям, с которыми легко и просто. Но общение с ним, в каком бы настроении он ни был, всегда было интересным. Он никогда не старался казаться умнее, чем он есть, но почему-то всегда чувствовалось его превосходство, даже когда в споре оказывалось, что прав именно ты, а не он.
Побежденным, как и большинство людей, признавать себя не любил, но если уж приходилось, то делал всегда
Мы познакомились с ним почти сразу после войны. Обоим было тогда лет по тридцать пять. Но он уже ходил в знаменитых писателях, “Теркина” все знали наизусть, а я пришел к нему в кирзовых сапогах, в гимнастерке с заплатанными локтями и робко сел на краешек стула в кабинете. Некоторое время он внимательно
Он часто потом возвращался к этим злосчастным усам: “И вот так вот, каждое утро, перед зеркалом, железной рукой? И вот адесь, посередке, тоже? Ну-ну, очень неплохо надо к себе относиться, чтоб этим заниматься”.
Вообще Трифоныч не прочь был иной раз смутить человека каким-нибудь неожиданным суждением или вопросом. Но в тот раз не думаю, чтоб он хотел как-нибудь задеть меня – весь вечер он был удивительно внимателен и заботлив. Просто он очень не любил, и не всегда мог это скрыть, людей, слишком много уделяющих себе внимания.
Какие-нибудь красные носки или излишне пестрый галстук могли сразу же его настроить против человека. Вообще пошлость, в любых ее проявлениях, была ему противопоказана. Я видел, как на глазах терялся у него интерес к такому человеку.
Я говорю сейчас обо всех этих мелочах не только потому, что из мелочей складывается целое, а потому, что именно сейчас, через каких-нибудь два месяца после того, как я его хоронил, Твардовский близок и дорог мне именно этими его черточками, его взглядом, иногда суровым, редакторским, а иногда таким добрым, даже детским, его улыбкой, замечанием, жестом.
Может быть, с ним не всегда было легко дружить, но от одного сознания, что он есть, всегда становилось легче.