какую цепь did выбрать
Just DID it! Как правильно подобрать цепи DID на мотоцикл?
Но, как у любого производителя цепей, дело одной моделью не ограничивается. Есть вариации по длине и ширине звена, материалу изготовления, прочности на разрыв, предназначению, наличию сальников, удерживающих смазку внутри шарниров звеньев и формы этих сальников. Давайте проведём небольшой ликбез.
Вот, к примеру, типичное название DID 525 ZVMX G&G-114. Попробуем разобрать его на части и объяснить, что каждая значит.
DID – название производителя, с этим всё просто.
Цифра 525 обозначает физический размер цепи. Тут принят международный стандарт, и все цепи, маркированные одной цифрой, будут иметь одинаковую длину*ширину звена: 415 – 12,7*4,76мм, 420 – 12,7*6,35мм, 428 – 12,7*7,96мм, 520 – 15,875*6,35мм, 525 – 15,875*7,93мм, 530(50) – 15,875*9,53мм, 630 – 19,05*9,53мм.
Дальше идут буквы, описывающие тип цепи, наличие сальников и их форму. Есть общее правило, что буква V говорит о том, что цепь с сальниками, её отсутствие указывает на отсутствие сальников. Но лучше запомнить какая аббревиатура какую серию обозначает
Гоночные цепи ER (ERT, ERVT) – лёгкие, крепкие с низкими потерями при передаче мощности на заднее колесо. ERT для мотокросса, ERVT для кольца с сальниками X-ring
Усиленные дорожные цепи ZVM-X обеспечивают долгий срок службы, снабжены сальниками Х-ring, отлично удерживающими смазку внутри, имеют высокий показатель прочности на разрыв. Если вы планируете большие пробеги и хотите, чтобы цепь прожила столько же, сколько новый комплект звёздочек, то лучше отдать предпочтение этой серии. В показателе «руб/км пробега» она обойдёт остальные типы.
Серия цепей VX (VX, VX2, VX3) пришла на смену серии VM и снабжена сальниками Х-ring с антифрикционным покрытием для снижения потерь и увеличения срока службы.
Серия V (V, VO) – цепи с сальниками типа О-Ring.
NZ (NZ, NZ3, DZ2) – обычные цепи без сальников, требующие регулярного ухода (мойки и смазки). У них закалённые оси с 4-сторонней клёпкой на торцах и усиленные сплошные ролики.
VT – цепь с узкими сальниками X-Ring, которую можно использовать на внедорожных мотоциклах вместо бессальниковой для многодневок или езды по песчаным трассам.
Стандартные цепи маркируются буквой D (AD), или не маркируются вообще.
Далее идут буквы, обозначающие цвет. Обычные стальные цепи ими не маркируются, позолоченные внешние звенья и обычные серые внутренние будут называться G&B, если и внешние, и внутренние позолочены, то G&G, если написано D&G, то это Dolce&Gabbana, и к приводным цепям отношения не имеет.
Последние цифры – длина отрезанной цепи в звеньях. Она указывается с учётом замка, прикладываемого к цепи. Замки бывают трёх видов: под расклёпку ZJ, с защёлкой FJ и RJ. При подборе запасного замка обращайте внимание не только на цифру размера цепи, но и на её тип: к примеру, замок от цепи 525VX2 не подойдёт на 520ZVM-X – у них разные диаметры осей.
Обзор цепей DID
Цепи DID являются самыми популярными приводными цепями для мотоциклов. С 1933 года компания Daido Kogyo занимается их производством в Японии.
Уникальные технологии, сертификаты качества и легендарная японская надежность позволяют миллионам мотоциклистов во всем мире побеждать на соревнованиях и просто уверенно ездить по дорогам.
Конструкция приводной цепи DID
Штифт (шпилька) выдерживает всю нагрузку, приложенную к цепи. Совместно с внутренней и внешней пластиной является прочным элементом, который сопротивляется изгибам и нагрузкам. Штифт выполняет роль вала для изгиба цепи.
Втулка действует как опора, которая поддерживает штифт.
Смазка находится между втулкой и штифтом. Она снижает трение и увеличивает ресурс цепи.
Размеры цепей
Размеры цепей DID позволяют подобрать их на любой современный мотоцикл. В модельном ряду имеются цепи с размерами: 415, 420, 428, 520, 525, 530, 532 и 630.
Размеры определяют физические габариты звена.
Шаг | Расстояние между штифтами |
4 | 12,7 мм (4/8 дюйма) |
5 | 15,875 мм (5/8 дюйма) |
6 | 19,05 мм (6/8 дюйма) |
Внутренняя ширина | Расстояние между пластинами |
15 | 4,76 мм |
20 | 6,35 мм |
25 | 7.93 мм |
28 | 7,94 мм |
30 | 9,53 мм |
32 | 9,53 мм |
Сальники
Наличие или отсутствие сальников является ключевым моментом в конструкции цепи.
Цепи с сальниками служат до 3 раз дольше, чем цепи без сальников. Это происходит из-за того, что смазка между штифтом и втулкой удерживается сальником. Также сальник не дает попадать грязи в цепь.
Цепи без сальников стоят дешевле и обесепчивают максимальную передачу мощности с двигателя на колесо, так как в них отсутствуют потери на сжатие сальников и цепь более подвижна. Если вы участвуете в соревнованиях, то бессальниковые цепи вам лучше подойдут. Однако бессальниковые цепи требуют более частого обслуживания и прослужат меньше сальниковых цепей.
Кованая втулка
Кованая втулка в цепях DID ямеет высочайшую прочность и не деформируется в процессе эксплуатации. Ее внутренняя поверхность очень гладкая, поэтому трение между втулкой и штифтом минимально. Кованая втулка повышает срок работы цепи в 1,2-4 раза по сравнению со стандартной цепью.
Высокая прочность
Использование специальной стали при изготовлении штифтов делает их очень твердыми и способными выдерживать ударные нагрузки при начале движения. Штифты остаются прямыми длительное время, поэтому передача мощности на колесо идет в полную силу.
SDH штифты с покрытием карбидом хрома
В цепях DID без сальников часто применяются штифты с покрытием SDH. Они изготовлены по запатентованной технологии и покрыты слоем карбида хрома, который имеет высочайшие характеристики твердости и увеличивает продолжительность службы цепи в среднем в 1,4 раза. В тоже время внутренняя сердцевина штифта изготовлена из более мягкого металла, который способен поглощать огромные ударные нагрузки.
Какую цепь did выбрать
DID 520VT2 Gold & Black — легкая, легкая, прочная, золотая. Уже, легче и прочнее, чем стандартная VX2, специально создана для эндуро гонок. На коробке не зря написано ENDURO RACING! Оптимальный выбор для эндуро гонцов. Цепь уапще огонь, цена не то чтоб конь. Комплектуется замком-защелкой! Для установки требуются раздвижные пассатижи, прямые руки и светлая голова.
DID 520ERV3 G&G — жемчужина модельного ряда, цепь чемпионов, Золотая Серия Exclusive Racing. Самая прочная цепь в линейке, полностью золотого цвета, пониженное трение сальников, стоит как чугунный мост! Комплектуется только замком-заклепкой! Для установки требуется спец инструмент. ВНИМАНИЕ. При покупке этой цепи и звезд вы получаете БЕСПЛАТНУЮ УСТАНОВКУ в нашей Мастерской BlackBOLT’S Motorcycle Garage & Workshop.
Бессальниковые цепи для отбитых MOTOCROSSеров:
DID 520DZ2 G&B — специально для экономных мотокроссменов (если такие вообще бывают в природе). Классическая бессальниковая цепь по очень и очень демократичной цене доступна студентам, пенсионерам, учителям и солдатам срочной службы! Имеет пины выполненные по SDH технологии, не самый плохой (если так вообще можно сказать про бессальниковую цепь) индекс износоустойчивости. Внешние щеки золотого цвета.
DID 520ERT3 G&G — Чемпионская Гоночная Цепь Серии Exclusive Racing благородного золотого цвета, самая легкая в классе, создана тех, кто привык доминировать и унижать на кроссовом треке! Полностью раскрывает свои возможности с алюминиевой задней звездой. Снизь свои крутящиеся массы до минимума, не трать момент и мощность на раскрутку стали. Кстати, на этой цепи гоняют звезды чемпионатов мира по мотокроссу и суперкроссу.
DID 520MX G&B — эта цепь для реально мощных мотоциклов и реально тяжелых райдеров, самая прочная цепь в своем классе. Если ты весишь за 100 кг в одних труселях и у тебя 500сс (возможно 2Т) байк, то эта цепь однозначно твой выбор. Это самая прочная цепь в своем классе, она вплотную приближается по прочности к 525 линейке. Также она вполне подойдет кроссмену, который задумывается о ресурсе (насколько вообще слово «ресурс» применимо к мотокроссу), поскольку обладает самым высоким индексом износоустойчивости среди 520 бессальниковых цепей.
Про качественные и недорогие цепи для мотоциклов
Мотоциклы с цепным приводом на колесо составляют абсолютное большинство мототехники по всему земному шару. Цепь — это наиболее простая и в тоже время надежная система передачи крутящего момента с вала двигателя на ведущее колесо мотоцикла. Изготовленная из металла она выдерживает большие нагрузки, терпит песок, пыль, грязь и даже купание в воде. К сожалению, на многих мотоциклах, которые нам приходится покупать, предыдущие владельцы экономят на такой важной запчасти. Они покупают либо дешевую цепь из Китая, либо некачественную подделку (также из Китая). Китайские мотопроизводители также не заморачиваются, и вешают на свою технику дешевую цепь собственного изготовления.
Цепь эндуро мотоцикла испытывает серьезные нагрузки
Чтобы исправить эти огрехи, стоит подумать о японской цепи DID, которая продается в нашем интернет-магазине. Мы продаем исключительно оригинал, который направляется к нам с Японских заводов. Мы не гонимся за выгодой и не хотим заниматься дешевыми цепями, которые будут расстраивать своих владельцев. Каждый покупатель — это наш друг, поэтому мы желаем только добра и предлагаем самые лучшие и беспроблемные варианты.
Какие типы трансмиссии бывают на мотоциклах?
На данный момент существуют различные типы трансмиссии для передачи крутящего момента с двигателя на колесо помимо цепного? Первоначально был создан карданный привод, характерный для больших и тяжелых мотоциклов. Если это тяжелый чоппер или советский Урал, то кардан ему «к лицу». Карданный привод схож не требует частого обслуживания, прочный и долговечный. Но у него серьезные минусы:
Также существует ременной привод, но это скорее редкость и экзотика. Ремень выглядит как обычный автомобильный ремень ГРМ. Чаще всего скрыт за кожухом. Казалось бы, неплохая идея с ремнем, но ровно до тех пор, пока вы не съедете с идеально чистого асфальта. Любой песок, грязь, попавшие под кожух могут моментально вывести ремень из строя. Поэтому ремень удел редких мотоциклов, катающихся исключительно по асфальту.
Ременной привод мотоцикла
Как мы видим, если брать во внимание недостатки карданного и ременного привода цепь — это идеальная трансмиссия для мотоцикла, даже несмотря на ее недостатки:
У цепей также есть и огромный плюс: возможность корректировать крутящий момент сменой звезд. Если необходимо ехать быстро, вы просто меняете ведущую или ведомую звезду и едете быстрее с меньшим количеством оборотов двигателя.
Почему не стоит покупать дешевые цепи
Зачастую владельцы мотоциклов, которые сталкиваются с необходимостью замены цепи предпочитают сэкономить пару тысяч рублей и выбирают более дешевые цепи.
С первого взгляда сэкономить на цепи кажется разумным, ведь при замене также придется потратиться и на комплект звезд, сумма приличная. Но, поговорка про «скупой платит дважды», в реальности может обернуться в трижды и более раз.
Разделим недорогие цепи на три категории.
Просто недорогие цепи в магазине до 3000-4000 рублей
Под этими цепями подразумеваются бюджетные цепи типа JT, а также китайские бренды. Мы неоднократно покупали себе эти цепи и обжигались. Увы, японская родословная бренда JT никак не помогает. Если со звездами нет проблем, они ходят свой ресурс, то цепи тянутся как жвачка. JT приходится постоянно подтягивать, а к концу сезона она уже звучит как бусы. Если вовремя не поменять эту цепь, она будет сжирать приводные звезды вашего мотоцикла. Полное разочарование.
Про Китайские цепи мы не будем долго расписывать, те кто с ними связывался, знает, что она вытягивается за несколько поездок. Чтобы не тратить ресурс новых звезд, во всех пабликах в социальных сетях, посвященным китайским мотоциклам рекомендуют не экономить, а купить сразу нормальную цепь, к примеру DID.
Недорогие цепи хороших брендов
Мы думает что дешево и хорошо — это фантастика. Если вам продают цепь DID 520 дешевле 4000 рублей, скорее всего это откровенная подделка. При покупке, сверяйте данные и по косвенным признакам старайтесь определить что это за цепь. В лучшем случае такая цепь растянется, в худшем — разлетится под серьезной нагрузкой и повердит ваш мотоцикл. К сожалению, подделка может встретиться даже в именитых магазинах.
У нас был случай, когда для поездки в горы, в одном интернет-магазине эндуро тематики наш друг приобрел свежую цепь фирмы AFAM SX2. На второй день катания в сложных условиях эта цепь разорвалась. Мотоцикл оттащили на тросу, в тот же день была куплена на замену цепь DID VX2 в оригинальной упаковке KTM, которая обошлась почти в 10000 рублей, других вариантов не было. Но, к несчастью, оказалось, что пропало сцепление. Два дня прокачки и поиска неисправности не дали результата. В момент разрыва цепь повредила выжимной цилиндр сцепления, перебив канал. Визуально цилиндр был целый и никак себя не проявлял.
Изначальная экономия на цепи вылились в испорченное путешествие (мотоцикл простоял до конца), покупку хорошей цепи заведомо дорого и покупку нового цилиндра сцепления. Если бы изначально была куплена цепь DID, то проблем бы не возникло и не пришлось бы переплачивать в несколько раз.
Просто готовая инструкция «как не надо делать», поэтому советуем покупать качественные японские цепи типа DID или EK.
Порванная цепь AFAM (подделка)
Как оказалось, купленная цепь AFAM является подделкой. Обратите внимание, что на каждом звене выбито слово «JAPAN», но AFAM это Французская компания, она не имеет никакого отношения к Японии. Неровная заклепка также намекает на явную подделку. К сожалению, эти цепи продавались в известном интернет-магазине, который мы не будем называть, вы можете сами найти, используя поиск в яндексе. На данный момент этой цепи нет в наличии, но, как ни странно, есть другие типы этих же цепей AFAM, которые скорее всего также являются подделкой, если судить по фотографии упаковки.
Хорошие японские цепи (DID, EK)
Если цепь продается под брендом DID и в размере 520 она стоит более 4000 рублей за сальниковую цепь, скорее всего это оригинал. Кроме цены, в остальном у этих цепей одни плюсы:
Поставив один раз цепь DID, вы не захотите пробовать более дешевые варианты. Это абсолютно беспроблемный вариант, который будет работать и не вызывать головную боль. Прочность этих цепей настолько высока, что проверять натяжку и подтягивать придется редко, из рутиной операции это превратится в редкое техобслуживание.
Для эндуро мотоциклов мы рекомендуем цепь DID VX3. Это новая японская разработка, пришедшая взамен VX2. Легко переносит все тяготы и невзгоды внедорожной эксплуатации и откатывает свой ресурс, радуя владельца. Также с легкостью подходит для любых мотоциклов с размером цепи 520, в том числе и дорожник. Выдерживает мощности объема двигателя вплоть до 800 кубических сантиметров.
Какую цепь did выбрать
Руководство по выбору цепи DID для внедорожной эксплуатации на малокубатурных мотоциклах.
«Как выбрать цепь для мотоцикла?» Этот вопрос рано или поздно задает себе каждый кроссмен, эндурист или просто обладатель внедорожного байка. И этот вопрос не так прост (но и не так сложен, на самом то деле) как может показать.
На абсолютном большинстве внедорожных мотоциклов с кубатурой двигателя от 125 до 500сс используется 520-я цепь. И этих 520-х цепей в ассортименте DID насчитывается более 12 разновидностей, так как-же определиться с выбором именной той модели цепи DID, что лучше всего подойдет именно под ваши задачи?
Для этого надо ответить на несколько вопросов.
1. Вы профессиональный кроссмен?
Нет? — листайте дальше!
Да? — ниже перечислены цепи подходящие именно для Вас.
DID 520MX G&G (бессальниковая, усиленная, золотая) — максимальный ресурс и прочность! [500cc — MAX]
DID 520ERT3 G&G (бессальниковая, усиленная, облегченная, золотая) — максимальная производительность! [450cc — MAX]
DID 520DZ2 G&B (бессальниковая, стандарт, золотая)- самая вкусная цена. [450cc — MAX]
DID 520NZ B&B (бессальниковая, супер облегченная, сталь) [250cc — MAX]
2. Спортсмен хард-эндурист? Кроссмен-любитель?
Нет? — листайте дальше!
Да? — ниже перечислены цепи подходящие именно для Вас.
DID 520ERVT G&G* (сальники X-Ring, облегченная, золотая) — производительность! [500cc — MAX]
3. Для всех остальных:
Нет? — Обратитесь в одному из наших менеджеров через:
VK — кнопка в правом нижнем углу сайта.
WhatsApp, Telegram — кнопка в левом нижнем углу сайта.
или по электронной почте: blackbolt.iw@me.com
Да? — ниже перечислены цепи подходящие именно для Вас.
DID 520VX3 G&B (сальники X-Ring, усиленная, золотая) — максимальный ресурс. [800cc — MAX]
DID 520VX3 B&B (сальники X-Ring, усиленная, стальная) — максимальный ресурс. [800cc — MAX]
DID 520VO B&B (сальники O-Ring, стандарт, стальная) — для экономных владельцев. [750cc — MAX]
* — Максимально раскрывает свой потенциал в комплекте с легкосплавными звездами Mayak.
Этой цепью (ее прошлой инкарнацией DID 520VT2) комплектуются оранжевые мотоциклы одного Австрийского производителя под лозунгом «Ready 2 Race»! Подумайте об этом.