какую тормозную жидкость заливать в тойота королла е150
Замена тормозной жидкости
Поменял тормозную жидкость в своей машине, так как по моему её никогда не меняли, но оказалось впринципе не грязная, но свойства тормозухи полубе уже поизносились.
Заказывал TOYOTA DOT 5.1 на emex Toyota 0882380004 605р, по странному случаю там написано что это жидкость гидроусилителя руля. Задавал вопрос их консультанту, сказали все ок заказывай это тормозуха, написано у них только так…
После замены ни каких больших ощутимых изменений не последовало, разве что педаль тормоза стала немного пожестче нажиматься и тормоза стали более резкими.
Жидкость длительного использования для гидравлических тормозных приводов и сцепления DOT 5.1 100% синтетика. Цвет — Желтый. Для всех систем гидравлических тормозных приводов и сцеплений, в которых рекомендовано применение DOT 3, DOT 4, DOT 5.1. Адаптирована к применению в тормозных системах с автоблокировочной системой (ABS). Специально рекомендован для сильнонагруженных многопоршневых тормозных систем.Обладает повышенной текучестью, специально создана для применения в странах с холодным климатом.Нормы: FMVSS 116 DOT 5.1 NON SILICONE BASE & DOT 4 & DOT 3 SAE J 1703/ISO 4925. Можно смешивать с DOT 3, DOT 4 и DOT 5 на без силиконовой основе. Не смешивать с жидкостями на минеральной основе (LHM) и силиконовой (DOT 5 silicone base). Продукт хранить в плотно закрытой таре, без доступа влаги. Агрессивна по отношению к лакам, краскам, и коже. В случае контакта с кожей смыть водой. Замена производится один раз в 12 или 24 месяца в соответствии с рекомендациями конструкторов.100% синтетическая жидкость на основе полигликолей.
Замена тормозной жидкости Тойота Королла 150 — разбираем детально
Если вы являетесь счастливым обладателем автомобиля Тойота Королла – считайте, что вам повезло. Дело не только в том, что это просто хороший автомобиль. Большинство операций по его текущему обслуживанию и даже мелкий ремонт будет вам по силам. В том числе – сменить тормозную жидкость.
Как выбрать тормозную жидкость для Toyota Corolla E150
Покупать новую субстанцию рекомендуется исключительно у авторизированного поставщика Тойоты или в дилерском центре на СТО: не стоит экономить на качестве тормозной жидкости. Качественная «тормозуха» должна соответствовать стандарту качества DOT – для Е150 подойдет субстанция с маркировкой:
Жидкости DOT4 и DOT 4.5 являются взаимозаменяемыми и в случае смены жидкости промывать тормозную систему не требуется. При замене субстанции на гликолевой основе на силиконовый аналог DOT5 промывка системы техническим спиртом обязательна.
Важно знать! Строго не допускается приобретение субстанции «на разлив» или в непрофессиональной таре – отсутствие брэндинга и гарантия является прямым признаком низкого качества сырья.
Honda Motor Co | 0820399938HE | DOT4 | 0,5 | 850 |
Honda Motor Co | 0820399932HE | DOT4.5 | 0,5 | 970 |
Honda Motor Co | 08203-999-32HE | DOT4.5 | 1 | 1570 |
MOBIL | MFBL05 | DOT4.5 | 0,5 | 1010 |
MOBIL | MFBL34 | DOT4.5 | 1 | 1780 |
По мере эксплуатации автомобиля уровень тормозной субстанции постепенно уменьшается, в результате чего снижается эффективность торможения и повышается температура оставшейся жидкости. Каждые 2-3 000 км пробега рекомендуется подливать субстанцию до уровня отметки на расширительном бачке.
Какую тормозну жидкость выбрать?
На сегодняшний день существует три основных вида тормозной жидкости. Каждый из них имеет свои нюансы. Итак, давайте разберем каждый из видов:
В автомобили Тойота Королла используется жидкость типа DOT4, однако при ее покупке стоит искать оригинальную жидкость, которая используется именно в тормозных системах Тойоты.
Помимо этого, при замене тормозной жидкости стоит помнить о том, что нельзя смешивать различные типы жидкости. Поэтому производя замену, стоит полностью сливать выработанную жидкость и только после этого заливать новую.
Как заливать тормозную жидкость: пошаговая инструкция
Процедура смены жидкости достаточно проста и не требует специализированных навыков – для заливки новой субстанции потребуется до часа свободного времени, а также наличие гаечного ключа на «8» с трещоткой, шланга и посуды для слива. Замены тормозной жидкости на Toyota Corolla E150 осуществляется следующим образом:
Важно знать! При наличии примесей в отработке тормозную систему автомобиля рекомендуется промыть техническим спиртом или специальным составом для промывки.
Для очистки системы необходимо закрутить маслосливную пробку внизу автомобиля и залить спирт в расширительный бачок, после чего прокачать тормоза нажатием педали, и слить жидкость. Количество процедур промывки прямо пропорционально уровня загрязнения тормозной жидкости.
После смены тормозной жидкости требуется проверить состояние и эффективность тормозной системы на малых скоростях и при необходимости еще раз прокачать цилиндры.
При отсутствии сильного загрязнения слитая отработка может пригодиться для бытовых нужд: состав субстанции отлично подходит для отопления гаража или консервирования инструментов с целью защиты от коррозии.
Как часто менять жидкость?
Как правило, периодичность замены тормозной жидкости зависит от того, как быстро автомобиль проезжает определенное количество километров. Поэтому жидкость меняется через определенное количество пройденных километров. Узнать количество километров, через которое нужно менять тормозную жидкость у определенной модели можно в технической документации к автомобилю. У Тойоты Короллы в техничке указано, что менять тормозную жидкость нужно каждые 40-50 тысяч пройденных километров.
Теперь давайте выясним, почему ее необходимо менять. На замену жидкости влияет высокая гигроскопичность. Со временем она способна накапливать влагу, а это в свою очередь приводит к тому, что падает температура кипения жидкости. Так 3% воды в жидкости уменьшает температуру кипения примерно на 30 градусов. В случае резкого торможения при наличии внутри влаги возможно появление паровых пробок, которые ухудшат торможение автомобиля и т.д.
Где посмотреть
У автомобилей модели Е150 и для Тойота Королла 2008 года выпуска тормозная жидкость залита в бачок из пластмассы под капотом. Расположен он возле лобового стекла, немного справа. У других моделей расположение бачка может отличаться. Если не можете его найти – посмотрите в паспорте вашего автомобиля или в карте технического обслуживания. На бачке есть деления, показывающие объём его заполнения в литрах, в некоторых моделях он оборудован крышкой со щупом, показывающим уровень.
Инструменты и приспособления
Для работы вам понадобится эстакада, гидроподъёмник, смотровая яма или домкрат. Последний вариант самый неудобный – вам придётся сливать масло из системы, и будет проще, если посуда находится намного ниже штуцера.
Также вам понадобится шланг для штуцера. Диаметр шланга – 10 мм, но если такого нет, то можно использовать шланг от медицинской капельницы, его с некоторым усилием можно надеть на штуцер. Капельница продаётся в аптеке и стоит около 10-15 рублей. Нужно запастись тарой для отработки. Её объём должен быть около литра, желательно использовать стеклянную тару, которая не разъедается маслом. Тара должна иметь плотную пробку, чтобы можно было отработку слить и поставить на хранение – некоторые используют её для отопления гаража.
Из инструмента нужно будет взять ключ на 8, желательно с небольшой ручкой и трещоткой.
Поэтапная инструкция по замене тормозной жидкости
Перед тем как приступать к процедуре замены жидкости, необходимо загнать автомобиль в гараж. Когда это было сделано, давайте поднимем домкратом любое из колес Короллы. Любое – потому что придется поднимать каждое колесо. После поднятия стороны откручиваем колесо и откладываем его в сторону. Мы сняли правое заднее колесо для того чтобы можно было лучше рассмотреть штуцер, через который будет сливаться жидкость.
Сразу хочется сказать, что для моделей, которые достаточно долго проездили без замены жидкости, потребуется набор новых вентилей, так как старые могут придти в негодность. Стоят они не дорого и при сливе тормозной жидкости из каждого колеса, необходимо их просто поменять. Выглядят они следующим образом:
Итак, находим этот штуцер. Предварительно, перед тем как открутить его, давайте хорошенько почистим рабочее место. Для легкости его откручивания льем VD-40. Берем головку на 8, маленький вороток и скручиваем вентиль. Как вы увидите на фото, защитных колпачков не нем уже нет, а это значит, что они полностью забиты грязью. На фотографии выделено и подписано рабочее место.
Далее отчистив вентиль, не откручиваем его. Давайте поднимем капот и найдем расширительный бачок с тормозной жидкостью. Далее откроем его и откачаем оттуда столько, сколько сможем. На фотографии вы увидите самодельное приспособление для откачки жидкости.
Далее в пустой бачок заливаем новую, свежую жидкость. Сделать это желательно до отметки MAX. Бачок можно не закрывать, однако просто стоит его прикрыть, для того чтобы туда не попала разная грязь.
После того как жидкость залита и вы накрыли расширительный бачок беремся за откручивание штуцера, как правило, хватает 2-3 оборотов. Предварительно необходимо подготовить сливной шланг и банку. Итак, приступаем к процессу слива.
Для того что бы ускорить процесс, можно несколько раз нажать педаль тормоза. Как только вы увидите, что начала течь новая жидкость закручиваем вентиль обратно. Если он старый и без резинки нам нужно выкрутить его и вкрутить новый. Делать это необходимо в процессе вытекания старой жидкости.
Перед тем как начать процедуру с другими колесами необходимо убедиться в том, что в расширительном бачке еще есть жидкость и она находится на отметке MAX. Данную процедуру необходимо произвести на всех четырех колесах. Самое главное плотно закручивать новые вентиля и проверять уровень жидкости в бачке.
После того как процедура закончена, заводим автомобиль, проверяем тормоза, если все в порядке, то можно ехать. Если тормоза работают плохо, то следует несколько раз нажать педаль тормоза, тем самым вы прокачаете тормоза.
Порядок работы
Вначале машину нужно поставить на эстакаду, домкрат, подъёмник или смотровую яму. Затем вы открываете капот и откручиваете крышку бачка с маслом. После этого начинайте слив отработки. Порядок слива: левое заднее колесо, правое заднее, затем правое переднее и в конце левое переднее колесо.
Чтобы слить масло из системы в одном колесе, вначале снимите пробку со штуцера. Затем наденьте шланг на него, свободный конец опустите в посуду для отработки. Открутите гайку возле штуцера, должно потечь масло. Сливайте, пока не перестанет течь. Затем – другие колёса. После того, как вы слили всё, закройте все гайки.
Затем долейте новую жидкость для торможения в бачок. Лить нужно чуть больше пол литра, ориентируйтесь на деления в бачке. Сядьте в салон и 10-15 раз нажмите интенсивно на тормоз автомобиля. После этого залезайте обратно под машину и стравливайте масло – открутите гайку, пока масло не начнёт течь через шланг, затем – закройте. Так все колёса в том же порядке, в котором вы сливали масло. После этого наденьте колпачки на штуцеры, закройте бачок, капот и съезжайте с эстакады или ямы.
Подведем итоги
Когда покупаете тормозную жидкость, смотрите на условия, при которых автомобиль будет эксплуатироваться. Её производитель может быть разным, однако все они придерживаются американских стандартов DOT. Какую выбрать для России? Лучше всего подойдёт та, которая имеет маркировку DOT4, также DOT4.5, DOT5. Если автомобиль выпуска 20-летней давности и больше, они не подойдут из-за проблем со стойкостью резины.
Замена тормозной жидкости на Corolla 150 рестайл
С завода в машине залита тормозная жидкость DOT4. Многие меняют на DOT 5.1. Мотивируют тем, что она меньше густеет на морозе и температура кипения у нее выше. Все так, однако есть и минусы — она более гигроскопична и менять ее желательно чаще. Поскольку минусы DOT4 для меня несущественны, то купил для замены «0882380112 TOYOTA Жидкость тормозная DOT4 1литр». Обычно литра хватает.
Кстати DOT5 вообще лить нам нельзя, она повредит резинки.
Порядок прокачки использовал такой: правое заднее, левое переднее, левое заднее, правое переднее. Посмотрел форумы, вроде большинство сошлось на таком порядке.
Для доступа к бачку снимаем вставку в жабо над бачком. Для этого надо частично снять уплотнитель капота.
Там есть клипса (отмечена на фото), ее сдвигаем влево, она выйдет из зацепления и можно ее вытащить вверх. Потом на вставке в жабо отщелкиваем две защелки спереди и вытаскиваем вставку с уплотнителем и кладем в сторону.
Под бачок лучше подложить тряпку, на случай пролива. Тормозуха разъедает краску. Если все таки попало – смыть водой.
Далее надо откачать старую ТЖ из бачка. Крышка тормозного бачка не закручивается, а просто надевается сверху, она резиновая. Потом надо снять вставленный в горловину фильтр-сеточку. У меня он вытащился с трудом, цеплялся за что-то. Приподняв его примерно на сантиметр, надо его повернуть для извлечения против часовой стрелки. Я вытаскивал пинцетом.
После этого можно откачать ТЖ большим медицинским шприцем с трубочкой и поставить фильтр назад. Наливаем до полного свежую ТЖ.
Снимаем колесо согласно порядка прокачки. Очищаем прокачной штуцер. Я чистил зубной щеткой и медной проволочкой. Потом снимаем с штуцера резиновый колпачок.
Ослабляем штуцер торцевым ключом. На передних нужна головка 8мм, на задних 10 мм. Ослабляем совсем чуть-чуть.
Надеваем на штуцер прозрачную трубочку. Опускаем в банку. Трубку брал не помню уже где, вроде от стеклоомывателя ВАЗ.
По завершении процедуры закручиваем штуцер (передние моментом 8,3 нм, задние 10 нм). Надеваем колпачок и переходим к следующему колесу. Когда прошли все колеса, доводим уровень в бачке до нужного.
Трубочку при прокачке я придерживал рукой так, чтобы начальный её участок около штуцера загибался вверх и пузырьки всплывали.
Последний качок на каждом колесе – не ждем полного ухода педали, заворачиваем раньше. Т.е. перекрываем штуцер на половине хода, как бы сохраняя давление в системе.
Иногда получается так, что прокачиваешь колесо уже долго, а пузыри все идут и идут. В этот раз у меня так было с левым задним колесом. У меня было 2 литра ТЖ, я заморочился и аж 500 грамм прокачал на этом колесе, но пузыри так и не кончились. Похоже при этом просто по резьбе штуцера идет подсос воздуха, но на результат это особо не влияет.
Внимание: точно установленный опросом на форуме факт: на Королле педаль тормоза при стоянке на светофоре уходит немного вниз – это нормально, определено конструктивом. Если на незаведенной педаль тугая – все нормально.
Запчасти
Toyota Corolla 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 124 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Toyota Corolla, 2012
Toyota Corolla, 2007
Toyota Corolla, 2009
Toyota Corolla, 2009
Комментарии 34
Если вы имеете ввиду DOT 5, а не DOT 5.1, то да, DOT 5 заливать нельзя. Я уже как 6 лет лью DOT 5.1, ни одна резинка не повредилась.
Подтверждаю! Ни одна резинка не повредилась. Пробег на Дот 5.1 80000 км. Два раза заменил тормозуху 5.1 на 5.1
Залил себе 5.1(не путать с 5) год проездил, сцепление в мороз стало мягче, дубеет, но уже при более низкой температуре.
О чем я писал выше, вы подтверждаете опытным путем.
Залил себе 5.1(не путать с 5) год проездил, сцепление в мороз стало мягче, дубеет, но уже при более низкой температуре.
Я сейчас проживаю на севере)так что знаю что говорю, посмотри мои записи где в сильный минус у меня резина замёрзла))
А, ясно.
Тоже севером авто испытана — озвучил морозы выше, Сургут 10 лет работы и жилья постоянного, нормально всё было…
Ну я от тебя подальше км на 300)))
Вот то, что как говорится дохтур прописал ;-)…
Крышечка собственной персоной с надписью…Переводить уж не буду ;-).
Точно! У меня такая же. Не разглядел подслеповатыми глазками. Ну вроде нормально смешались.
Всё чётко! Всё по полочкам! 👍 Оказывается это очень просто, фактически как на Жигулях… Тоже нужно будет заняться.
Но я перед заменой жижи обязательно проверю свежую типа так: www.drive2.ru/l/570102552511643887/ В тот раз подопытная только-что откупоренная Дзержинская ДОТ4 уже имела в себе некоторое количество воды.
1. Тойота центр, что находится у нас в городе на ЧТЗ, очень нравится, постоянно там меняю масло и фильтр…
2. Про тормозную жидкость, я бы не говорил, что идёт такая с завода у нас, потому как даже в сервисном мануале пишут другое, в основном идёт DOT 3, при чем почти на всех японских авто, тормозная система авто на неё рассчитана. Да пишут в Тойотке есть и DOT4, НО, с оговорками и под определённые движки. посмотрите фото. Чтоб лить ТЖ, нужно посмотреть ваш мануал точней, там есть инфа, а лучше снять крышку бачка для ТЖ и там вот уж точно инфа 145%, чего лить в тормозную систему автомобиля.
И пусть, хоть что мне говорят маркетологи, им важно продать, я буду лить то, что дохтур прописал с завода. Да, пишут можно по повышающей доливать и лить в 3 и 4 и 5. НЕТ НЕЛЬЗЯ, потому как никто не изучал эти «коктейли». И далее, покажите мне хоть одну тормозную жидкость, где на этикетке хотя бы один автопроизводитель её одобрил.
То, что пишет на ней сам производитель жидкости, типа лейте можно, вот пусть сами и льют.
Даже 4, которая вроде бы и получше, она содержит борную кислоту(бораты), тут минус и вскрывается, эта штуковина разъедает резинки тормозной системы ранее, чем бы вам хотелось…Нальют, а потом на каждом углу пишут, — «что-то мол, быстро скончались резинки», винят производителя авто, а если посмотреть кто виноват то на самом деле? Самому интересно стало, сейчас пойду фото с крышки сделаю, потому как сам менял полгода назад в сервисе. Что там содержится. Всем Добра!
Причем тормозуха и движки?))
Ни при чём, указываются просто модели и все…
1. Тойота центр, что находится у нас в городе на ЧТЗ, очень нравится, постоянно там меняю масло и фильтр…
2. Про тормозную жидкость, я бы не говорил, что идёт такая с завода у нас, потому как даже в сервисном мануале пишут другое, в основном идёт DOT 3, при чем почти на всех японских авто, тормозная система авто на неё рассчитана. Да пишут в Тойотке есть и DOT4, НО, с оговорками и под определённые движки. посмотрите фото. Чтоб лить ТЖ, нужно посмотреть ваш мануал точней, там есть инфа, а лучше снять крышку бачка для ТЖ и там вот уж точно инфа 145%, чего лить в тормозную систему автомобиля.
И пусть, хоть что мне говорят маркетологи, им важно продать, я буду лить то, что дохтур прописал с завода. Да, пишут можно по повышающей доливать и лить в 3 и 4 и 5. НЕТ НЕЛЬЗЯ, потому как никто не изучал эти «коктейли». И далее, покажите мне хоть одну тормозную жидкость, где на этикетке хотя бы один автопроизводитель её одобрил.
То, что пишет на ней сам производитель жидкости, типа лейте можно, вот пусть сами и льют.
Даже 4, которая вроде бы и получше, она содержит борную кислоту(бораты), тут минус и вскрывается, эта штуковина разъедает резинки тормозной системы ранее, чем бы вам хотелось…Нальют, а потом на каждом углу пишут, — «что-то мол, быстро скончались резинки», винят производителя авто, а если посмотреть кто виноват то на самом деле? Самому интересно стало, сейчас пойду фото с крышки сделаю, потому как сам менял полгода назад в сервисе. Что там содержится. Всем Добра!
Да, технологии не стоят на месте, может быть они и лучше. Это пишут производители ТЖ и маркетологи, пусть пишут и продают, раз им нравится…
На этикетке есть, как допустим на антифризы или масла, одобрения автопроизводителя? Или хим.состав, на который лучше всего ориентироваться.
Я своему авто лью только то, что дохтур прописал.
И скажу более, то что было разработано раньше — разрабатывалось лучше, для людей и инженерами, а то что иногда разрабатывается сейчас — лишь для зарабатывания денег и до окончания гарантийного срока, вот и вся математика. Так что у меня DOT 3, так и останется в работе. При чем на обоих авто. Проверено временем.
1. Тойота центр, что находится у нас в городе на ЧТЗ, очень нравится, постоянно там меняю масло и фильтр…
2. Про тормозную жидкость, я бы не говорил, что идёт такая с завода у нас, потому как даже в сервисном мануале пишут другое, в основном идёт DOT 3, при чем почти на всех японских авто, тормозная система авто на неё рассчитана. Да пишут в Тойотке есть и DOT4, НО, с оговорками и под определённые движки. посмотрите фото. Чтоб лить ТЖ, нужно посмотреть ваш мануал точней, там есть инфа, а лучше снять крышку бачка для ТЖ и там вот уж точно инфа 145%, чего лить в тормозную систему автомобиля.
И пусть, хоть что мне говорят маркетологи, им важно продать, я буду лить то, что дохтур прописал с завода. Да, пишут можно по повышающей доливать и лить в 3 и 4 и 5. НЕТ НЕЛЬЗЯ, потому как никто не изучал эти «коктейли». И далее, покажите мне хоть одну тормозную жидкость, где на этикетке хотя бы один автопроизводитель её одобрил.
То, что пишет на ней сам производитель жидкости, типа лейте можно, вот пусть сами и льют.
Даже 4, которая вроде бы и получше, она содержит борную кислоту(бораты), тут минус и вскрывается, эта штуковина разъедает резинки тормозной системы ранее, чем бы вам хотелось…Нальют, а потом на каждом углу пишут, — «что-то мол, быстро скончались резинки», винят производителя авто, а если посмотреть кто виноват то на самом деле? Самому интересно стало, сейчас пойду фото с крышки сделаю, потому как сам менял полгода назад в сервисе. Что там содержится. Всем Добра!
Передо мной выбор не стоял и не стоит, за меня это сделал автопроизводитель…
У меня есть мануал и крышечка, при чем на двух авто и разных японских производителей…ОНИ ЧЕТКО ОПРЕДЕЛИЛИ параметры DOT3, SAE J1703, всё…
Я даже не понимаю такого вопроса, что написано в заголовке…А «коктейли» мешать, ну пусть кто хочет и мешает, по данным смесям исследований нет, впрочем как и одобрений изготовителей автомобилей.
1. Тойота центр, что находится у нас в городе на ЧТЗ, очень нравится, постоянно там меняю масло и фильтр…
2. Про тормозную жидкость, я бы не говорил, что идёт такая с завода у нас, потому как даже в сервисном мануале пишут другое, в основном идёт DOT 3, при чем почти на всех японских авто, тормозная система авто на неё рассчитана. Да пишут в Тойотке есть и DOT4, НО, с оговорками и под определённые движки. посмотрите фото. Чтоб лить ТЖ, нужно посмотреть ваш мануал точней, там есть инфа, а лучше снять крышку бачка для ТЖ и там вот уж точно инфа 145%, чего лить в тормозную систему автомобиля.
И пусть, хоть что мне говорят маркетологи, им важно продать, я буду лить то, что дохтур прописал с завода. Да, пишут можно по повышающей доливать и лить в 3 и 4 и 5. НЕТ НЕЛЬЗЯ, потому как никто не изучал эти «коктейли». И далее, покажите мне хоть одну тормозную жидкость, где на этикетке хотя бы один автопроизводитель её одобрил.
То, что пишет на ней сам производитель жидкости, типа лейте можно, вот пусть сами и льют.
Даже 4, которая вроде бы и получше, она содержит борную кислоту(бораты), тут минус и вскрывается, эта штуковина разъедает резинки тормозной системы ранее, чем бы вам хотелось…Нальют, а потом на каждом углу пишут, — «что-то мол, быстро скончались резинки», винят производителя авто, а если посмотреть кто виноват то на самом деле? Самому интересно стало, сейчас пойду фото с крышки сделаю, потому как сам менял полгода назад в сервисе. Что там содержится. Всем Добра!
А если исходить из книжки, то дот3 или дот4 допускается, так получается? Привязки к модели или к двигателю в руководстве нет.