Какую тенденцию развития образования иллюстрирует этот пример
В стране Z люди с ограниченными возможностями здоровья имеют возможность получить качественное общее и профессиональное образование. В ходе реформы системы образования учащимся была предоставлена возможность выбора программ, соответствующих их интересам и возможностям. Какую тенденцию развития образования иллюстрирует этот пример? Назовите и охарактеризуйте любую другую тенденцию развития современного образования.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) тенденция (по тексту задания) — гуманизация образования;
2) другая тенденция с соответствующей характеристикой, допустим:
− интернационализация образования (интеграция национальных образовательных систем);
− информатизация образования (развитие дистанционного обучения, широкое использование в обучении информационных технологий и цифровых ресурсов, направленность на развитие у учащихся навыков поиска и анализа разнообразной информации).
Могут быть названы другие тенденции (не по условию задания), приведены другие характеристики.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Правильно названа тенденция по тексту задания, названа и охарактеризована другая тенденция
3
Правильно названы тенденция по тексту задания и другая тенденция.
ИЛИ Правильно названа тенденция по тексту задания, другая тенденция в явном виде не названа, но понятна из приведённой характеристики
2
Правильно названа только тенденция по тексту задания
1
ИЛИ Тенденция по тексту задания не названа / названа неверно независимо от наличия других элементов ответа.
ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.
Какую тенденцию развития образования иллюстрирует этот пример
В стране Z люди с ограниченными возможностями здоровья имеют возможность получить качественное общее и профессиональное образование. В ходе реформы системы образования учащимся была предоставлена возможность выбора программ, соответствующих их интересам и возможностям. Какую тенденцию развития образования иллюстрирует этот пример? Назовите и охарактеризуйте любую другую тенденцию развития современного образования.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) тенденция (по тексту задания) — гуманизация образования;
2) другая тенденция с соответствующей характеристикой, допустим:
− интернационализация образования (интеграция национальных образовательных систем);
− информатизация образования (развитие дистанционного обучения, широкое использование в обучении информационных технологий и цифровых ресурсов, направленность на развитие у учащихся навыков поиска и анализа разнообразной информации).
Могут быть названы другие тенденции (не по условию задания), приведены другие характеристики.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Правильно названа тенденция по тексту задания, названа и охарактеризована другая тенденция
3
Правильно названы тенденция по тексту задания и другая тенденция.
ИЛИ Правильно названа тенденция по тексту задания, другая тенденция в явном виде не названа, но понятна из приведённой характеристики
2
Правильно названа только тенденция по тексту задания
1
ИЛИ Тенденция по тексту задания не названа / названа неверно независимо от наличия других элементов ответа.
ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.
Какую тенденцию развития образования иллюстрирует этот пример
В стране Z учащимся предоставлена возможность выбора наиболее удобной формы получения образования (домашнее обучение, экстернат и т.п.), а также уровней и программ обучения. Какую тенденцию развития образования иллюстрирует этот пример? Назовите любые две другие тенденции развития современного образования и кратко охарактеризуйте любую одну из них.
В правильном ответе могут быть приведены:
1. Тенденция развития: гуманизация.
2. Другие тенденции:
—Гуманитаризация — приоритет в обучение отдается гуманитарным наукам (истории, обществознанию, иностранным языкам);
Какую тенденцию развития образования иллюстрирует этот пример
В стране Z проводится реформа образования. Государство финансирует программу обеспечения образовательных учреждений компьютерным оборудованием, введена электронная регистрация на программы дополнительного образования, широко внедряется дистанционное обучение. Какую тенденцию развития образования иллюстрирует этот пример? Приведите любые два собственных примера, иллюстрирующих эту тенденцию. Назовите любую другую тенденцию развития современного образования.
1) тенденция – информатизация (компьютеризация);
2) примеры, например:
– учащиеся 10-х классов нескольких школ города М подготовили и провели интернет-конференцию по вопросам кибербезопасности;
– в школах страны на протяжении нескольких лет используются электронные журналы и дневники;
3) другая тенденция, например – гуманизация.
Могут быть приведены другие примеры и дополнительно названа другая тенденция
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Правильно указана тенденция, приведена другая тенденция, приведены два примера
3
Правильно указана тенденция, приведена другая тенденция, приведён один пример.
ИЛИ Правильно указана тенденция, другая тенденция не приведена, приведены два примера
2
Правильно указана тенденция, приведён только один пример.
ИЛИ Правильно указана тенденция, приведена другая тенденция
1
Правильно указана только тенденция.
ИЛИ Тенденция указана неверно (независимо от наличия других элементов ответа).
ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствую- щие требованию задания.
Какую тенденцию развития образования иллюстрирует этот пример
Автор называет две тенденции развития современного образования: гуманизация и непрерывное образование. Приведите по одному конкретному примеру, иллюстрирующему проявление каждой тенденции. Каждый раз указывайте, какую именно тенденцию Вы иллюстрируете примером. Приведите четыре любые тенденции развития образования, не названные в тексте.
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Социокультурная функция образования заключается в том, чтобы использовать преемственность исторически сложившихся культурных ценностей в процессе социализации личности, при этом человек рассматривается не только как носитель культурных ценностей, но и как творец новых.
В гуманистической направленности образования целевая установка состоит в том, чтобы не сформировать, а найти, поддержать и развить человека в человеке и заложить в нём механизмы самореализации, саморазвития, саморегуляции, необходимые для его свободной гражданской и профессиональной ориентации и способности развернуть свой внутренний духовный потенциал. В реализации этой цели определяющую роль играют субъекты образовательного процесса, которые должны «инструментировать» его как свободно избираемую обучающимся деятельность; т. е., во-первых, создавать наилучшие условия для его целенаправленного социально значимого развития, воспитания, обогащения знаниями и опытом; во-вторых, управлять этим процессом в согласовании с его внутренними потребностями и интересами. Иными словами, образование должно способствовать тому, чтобы индивидуум смог обрести себя, выбрать и выстроить собственный мир ценностей, войти в мир знаний, овладеть творческими способами решения научных и жизненных проблем, открыть рефлексивный мир собственного «я» и научиться управлять им.
Классическая педагогика полагает, что, приобретая готовые знания и навыки, таким образом обучаемые постигают внутреннюю логичность ситуаций и будут ею руководствоваться на практике. Однако вместе с усвоением готового дифференцированного знания усваивается репродуктивный характер мышления, что недопустимо на современной стадии развития общества.
Подобная модель образования, свойственная абсолютному большинству стран мирового сообщества, во второй половине XX столетия исчерпала себя. Устранить такое положение и дать свободу мышлению может не реформирование блока общемировоззренческих дисциплин инновационными методами – это путь тупиковый, а лишь предоставление возможности личности для самообразования и образовательной самореализации посредством открытости образования на протяжении всей жизни, то есть непрерывного образования.
Какую функцию образования характеризует автор текста? В чём именно, с точки зрения автора, она заключается? Какую основную цель гуманистической направленности образования называет автор?
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
2. в чем заключается функция:
— социокультурная функция образования заключается в том, чтобы использовать преемственность исторически сложившихся культурных ценностей в процессе социализации личности;
— не сформировать, а найти, поддержать и развить человека в человеке и заложить в нём механизмы самореализации, саморазвития, саморегуляции, необходимые для его свободной гражданской и профессиональной ориентации и способности развернуть свой внутренний духовный потенциал.
Элементы ответа могут быть представлены как в форме цитаты, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста