какую теле команду следует использовать для оповещения и опознавания нейтрального судна
Какую теле команду следует использовать для оповещения и опознавания нейтрального судна
— навигационные и метеорологические предупреждения, а также срочные сообщения;
— сообщения судно-судно, касающиеся безопасности мореплавания;
— передачу судовых отчетов;
— связь, обеспечивающую проведение поисково-спасательных операций;
— другие сообщения, касающиеся срочности и безопасности;
— сообщения, связанные с навигацией, движением и потребностями судов, а также сообщения о наблюдениях за погодой, предназначенные для официальной метеорологической службы.
PAN-PAN PAN-PAN PAN-PAN
ALL STATIONS ALL STATIONS ALL STATIONS
THIS IS THREE-FIVE-TWO, ONE-EIGHT-NINE, ZERO-ZERO-ZERO
MOTOR VESSEL ZEUS CALL SIGN THREE FOXTROT ALFA UNIFORM THREE
POSITION: LATITUDE- 54 DEGREES 43 MINUTES NORTH, LONGITUDE- 010 DEGREES 01 MINUTES EAST
I AM AGROUND.
I REQUEST TOWING.
OVER
PAN-PAN
THIS IS 352189000 MOTOR VESSEL ZEUS / 3FAU3 POSITION: LAT. 54-43 N LONG.010- 01 E
I AM AGRAUND
REQUIRE TUG
=MASTER
NNNN
— выбрать диапазон частот для передачи вызова и вид последующей связи;
— настроить передатчик на частоту передачи вызова срочности с использованием аппаратуры DSC;
— указать адрес;
— установить категорию вызова срочности (Urgency);
— указать частоту или канал на котором будет передаваться сообщение срочности;
— указать вид связи, который будет использован для передачи сообщения срочности;
— передать оповещение о передаче срочного сообщения;
— если оповещение было адресовано конкретной станции, подождать получения подтверждения; если оповещение о срочности было передано в HF диапазоне и не было подтверждено CS в течение 5 минут, повторить передачу оповещения срочности на другой частоте;
— настроить передатчик на частоту (канал), указанную в формате оповещения, на которой будет передаваться сообщение срочности;
— передать сообщение срочности, придерживаясь форматов, указанных выше для режимов телефонии и телекса, соответственно.
Для передачи сообщений срочности и безопасности через морскую подвижную спутниковую службу, необходимо использовать специальные двухцифровые коды доступа, используемые в системе INMARSAT. Использование этих кодов позволяет автоматически передать сообщение, или получить прямое соединение с соответствующим абонентом. Ниже в таблице приведены некоторые специальные двухцифровые коды доступа и предоставляемые при этом услуги.
Для передачи сообщений с приоритетом срочность с использованием SES стандарта INMARSAT-А, GMDSS оператор должен:
— выбрать телефонный или телексный режим работы SES согласно инструкции по эксплуатации;
— установить обычный приоритет (приоритет 0);
— выбрать требуемую CS;
— вызвать требуемую CS и после получения сигнала об установлении канала связи набрать нужный двухцифровой код и завершить набор знаком «+» для телексного режима и знаком «#» для режима телефонии;
— когда соединение установлено, присвоить сообщению приоритет «URGENCY» и включить в него информацию в соответствии с таблицей.
— название судна;
— позывной судна и номер SES INMARSAT;
— точные координаты судна (широта и долгота);
— состояние больного или раненого;
— любая другая информация по данному случаю
— название судна;
— позывной судна и номер SES INMARSAT;
— точные координаты судна (широта и долгота);
— состояние больного или раненого;
— любая другая информация по данному случаю.
— название судна;
— позывной судна и номер SES INMARSAT;
— точные координаты судна (широта и долгота);
— характер происшествия;
— любая другая информация по данному происшествию.
Примечание. Полная таблица двухцифровых кодов специального доступа можно посмотреть здесь.
— подготовить сообщение или запрос для передачи;
— в меню «Transmit» выбрать тип сообщения «Special Access Code», «Special Access Network» и в поле «Address» ввести требуемый двухцифровой код, или в адресной книге сформировать адрес с указанием требуемого двухцифрового кода (в зависимости от модели SES);
— выбрать CS, расположенную в океанском районе, в котором находится судно и которая обеспечивает услугу требуемого двухцифрового кода;
— передать запрос или сообщение;
— ждать подтверждения со стороны CS о приеме запроса или сообщения; если это запрос, следует ждать ответа от запрошенной службы, на что может потребоваться несколько минут.
Подтверждение приема сообщений с приоритетом срочности.
Суда, принявшие оповещение с приоритетом срочность, адресованные всем станциям, не должны подтверждать прием принятого оповещения, но должны настроить приемник на частоту, указанную в оповещении и принять или прослушать сообщение срочности в зависимости от вида последующей связи.
Радиосвязь, касающаяся медицинских случаев.
Связь для случаев, касающихся медицинских консультаций или медицинской помощи, осуществляет GMDSS оператор, ответственный за радиосвязь во время бедствия.
В зависимости от ситуации медицинскому случаю может быть присвоена категория бедствие, либо срочность.
Описание медицинского случая должно осуществляться простым и ясным языком.
В случаях затруднений с медицинскими терминами необходимо использовать Международный свод сигналов. Для сообщения о том, что передача будет вестись с помощью Международного свода сигналов, необходимо использовать кодовое выражение Interco Medical.
В конце сообщения в соответствии с Международным сводом сигналов передается кодовое выражение End of Interco.
Информация о радиостанциях, обеспечивающих медицинские консультации по радио, приведена в ITU «List of coast radio stations» (List IV).
Эти радиостанции отмечены знаком RADIOMED
Одним из лучших известных центров медицинских консультаций является Centro Internazionale Radio-Medico (CIRM); Tlf. 06.5923331-2, Fax 06/5923333, телекс 612068 CIRM I. Консультации по радио судам предоставляются бесплатно и круглосуточно.
Все входящие и исходящие сообщения, касающиеся медицинских консультаций или помощи, должны иметь префикс «DH MEDICO«.
При запросе медицинской помощи GMDSS оператор должен передать на MRCC следующую информацию:
— позывной сигнал или другое признанное средство опознавания медицинского транспорта;
— координаты;
— количество и тип медицинского транспорта;
— намеченный маршрут;
— расчетное время нахождения транспорта в пути, время отправления и прибытия с учетом конкретных обстоятельств;
— любые другие сведения, например, используемые для переговоров языки.
Сигнал тревоги в случае бедствия в ГМССБ
Передача сигнала тревоги в случае бедствия или вызова в случае бедствия означает, что подвижный объект или лицо подвергается серьезной и неминуемой опасности и требует немедленной помощи.
Станция или центр координации спасательных операций, которые принимают сигнал тревоги в случае бедствия или вызов в случае бедствия, и сообщение о бедствии, должны взять на себя ретрансляцию его в направлении берег-судно, адресовав соответственно всем судам, избранной группе судов или конкретному судну, с помощью спутниковых и/или наземных средств.
Передача сигналов тревоги в случае бедствия или вызовов в случае бедствия судовой или судовой земной станцией.
Судно, терпящее бедствие, для привлечения внимания в сообщении о своём местоположении и требуемой помощи может использовать любые, имеющиеся на борту, средства.
Передачи сигналов тревоги или вызовов в случае бедствия в направлении судно-берег применяются для:
Эти действия основаны на использовании:
Передачи сигналов тревоги в случае бедствия в направлении судно-судно применяются для:
Судовые станции, имеющие оборудование для использования процедур ЦИВ, могут, для привлечения внимания максимально возможного числа судовых станций, передавать вызов в случае бедствия и сообщение о бедствии непосредственно после передачи сигнала тревоги в случае бедствия на 16 канале.
Радиотелефонный сигнал в случае бедствия
Сообщение о бедствии с морского судна в число важных компонентов сообщения о бедствии входит:
Вызов в случае бедствия:
Сообщение о бедствии:
Радиотелефонный формат вызова и сообщения о бедствии
MAYDAY MAYDAY MAYDAY
This is m/v Arcona Arcona Arcona
Call sign UPQR
MMS1 27310010
MAYDAY m/v Arcona/
Call sign UPQR
MMSI 27310010
Position: Latitude 54 degrees 25 minutes North,
Longitude 019 degrees 45 minutes West
I am on fire after explosion in hold
I require immediately assistance, 35 POB
Crew are ready to abandon the vessel SART activated
OVER
Оповещение о бедствии в режиме ЦИВ
Методы передачи сигнал тревоги в случае бедствия:
В системе ЦИВ используются два метода передачи сигнал тревоги в случае бедствия:
В VHF и MF диапазонах применяют только одночастотный метод. Передача сигнал тревоги в случае бедствия в HF диапазоне, может быть осуществлена либо на одной частоте, либо последовательно на нескольких частотах. В последовательность может быть включена и частота MF диапазона.
Одночастотный метода оповещения о бедствии
Многочастотный метод оповещения о бедствии
Способы передачи сигнала тревоги в случае бедствия:
В системе ЦИВ предусмотрено два способа передачи сигнала тревоги в случае бедствия:
Содержание сигнала тревоги в случае бедствия
Сигнал ЦИВ посланный без предварительного редактирования будет содержать в вызывном формате бедствия следующую информацию:
При использовании УКВ ЦИВ передача данного сигнала бедствия ЦИВ осуществляется на частоте 156.525 МГц (канал 70).
При использовании ПВ/КВ ЦИВ обычно на частоте 2187.5 кГц, но могут быть использованы и другие частоты, в зависимости от возможностей используемого на судне оборудования и его географического положения.
При передаче сигнала бедствия ЦИВ с предварительным редактированием оператор ГМССБ может:
Действия судового оператора для передачи сигнала бедствия
1. Для передачи сигнала бедствия ЦИВ оператор ГМССБ, выполняющий функциональные обязанности по обеспечению радиосвязи в случае бедствия и по указанию капитана должен, если позволяет ситуация, подготовить для передачи формат сигнала бедствия с предварительным редактированием, указав в нем:
2. Осуществить передачу сигнала бедствия ЦИВ, активировав кнопку согласно инструкции по эксплуатации используемой аппаратуры ЦИВ
После передачи сигнала бедствия ЦИВ, должна открываться вахта на соответствующих частотах, выделенных для аварийного обмена в радиотелефонном режиме или в режиме УБПЧ. На этих частотах судно получает также подтверждения приема сигнала бедствия ЦИВ от береговых станций, от МСКЦ/МСПЦ, от других судов. При этом используются следующие частоты:
Передача сигнала бедствия ЦИВ в КВ диапазоне может осуществляться на любой из указанных в таблице частот КВ диапазона. Использование нескольких частот для передачи сигнала бедствия ЦИВ повышает вероятность его приема БРС. При передаче сигнала бедствия ЦИВ в КВ диапазоне рекомендуется первой использовать частоту 8414.5 кГц.
3). После передачи сигнала бедствия ЦИВ оператор ГМССБ, в течение времени ожидания подтверждения приема переданного сигнала бедствия ЦИВ, должен:
Если подтверждение сигнала бедствия ЦИВ не было получено, то необходимо:
Если при использовании многочастотного метода передачи сигнала бедствия ЦИВ подтверждение приема было получено:
Оповещение о бедствии с применением системы спутниковой связи INMARSAТ
— снять телефонную трубку и прослушать тон, обозначающий приглашение к набору номера (или переключить телефонную трубку в положение «TALK», в зависимости от модели СЗС).
— нажать и удерживать кнопку «DISTRESS» (SOS) более 5 секунд
— нажать кнопку с изображением знака # для осуществления вызова по бедствию
— услышав ответ оператора МСКЦ/МСПЦ, передать следующее сообщение:
MAYDAY MAYDAY MAYDAY
USING THE (название океанского района) SATELLITE
Процедуры связи относящиеся к срочности и безопасности
Связь, касающаяся срочности и безопасности, включает в себя:
навигационные и метеорологические предупреждения, а также срочную информацию;
сообщения «судно-судно», касающиеся безопасности навигации;
судовые сообщения по связи;
связь, обеспечивающая проведение поисково-спасательных операций;
другие сообщения, касающиеся срочности и безопасности;
сообщения, связанные с навигацией, о наблюдениях за погодой, предназначенные для официальной метеорологической службы.
Сообщения, касающиеся срочности и безопасности, передаются в эфир только с разрешения капитана судна. Связь, касающаяся срочности. Вызов срочности (Urgency) означает, что вызывающая станция имеет очень срочное сообщение, касающееся безопасности подвижного объекта или лица.
Вызов срочности передается в следующих случаях:
падение человека за борт;
срочная медицинская помощь;
потеря управляемости судном;
запрос на буксировку в аварийном случае;
аварийный разлив нефтепродуктов;
опознавание медицинского транспорта (плавучий госпиталь).
Передача сообщения осуществляется в два этапа:
делается вызов срочности при помощи ЦИВ;
передается сообщение срочности по радиотелефону или телексу.
Вызов срочности передается на одной или нескольких вызывных частотах бедствия и безопасности ЦИВ, используя формат срочности. Суда, принявшие вызов срочности в ЦИВе, адресованный всем судам, не подтверждают его ни при помощи ЦИВ, ни по радиотелефону, ни в телексе, а должны настроить приемник на частоту, указанную в формате вызова, и прослушать или просмотреть сообщение срочности.
Формат вызова срочности при помощи ЦИВ составляется следующим образом:
1) выбрать одну или несколько частот ЦИВ при бедствии (70 канал, 2187,5 кГц или одна из частот КВ-диапазона);
2) в формате вызова ЦИВ указать адрес – ALL SHIPS;
3) категорию вызова – URGENCY;
4) вид последующей связи;
5) частоту или канал, на котором будет передано сообщение по радиотелефону или телексу;
6) передать вызов срочности.
В телефонии сообщение срочности состоит из:
Þ PAN PAN, произносимое три раза;
Þ ALL STATIONS или наименование вызываемой станции, произносимое три раза;
Þ 9-значный идентификатор и позывной сигнал, либо название своего судна;
Þ текст срочного сообщения.
Сообщение разрешается передавать на частотах бедствия и безопасности при условии, что на них не идет интенсивный аварийный радиообмен. В противном случае необходимо перейти на рабочие частоты или канал (гл. IX, ст.40, р. II, п.3204 РР), указав их в первичном сообщении на частотах бедствия.
В режиме телекса сообщение срочности состоит из:
Þ возврата каретки, перевод строки, буквенный регистр;
Þ 9-значного идентификатора судна, позывного либо названия судна;
Þ текст сообщения срочности;
Если срочное сообщение требует каких-либо действий от других станций или принятия мер, то радиостанция, передавшая сообщение PAN-PAN, должна аннулировать его, как только узнает, что меры больше не нужны.
Связь для обеспечения безопасности. Вызов безопасности (Safety) означает, что вызывающая станция имеет важное навигационное или метеорологическое предупреждение.
Процедуры вызова и связи для обеспечения безопасности аналогичны процедурам связи, касающимся срочности, за исключением:
в формате вызова ЦИВ используется категория SAFETY;
в сообщении безопасности, передаваемом по радиотелефону или телексу, используется сигнал безопасности, состоящий из слова SECURITE.
Связь для обеспечения безопасности осуществляется на тех же частотах, что и связь, касающаяся срочности. Суда, принимающие вызов по безопасности в режиме ЦИВ, адресованный всем судам, не подтверждают его прием в формате ЦИВ, а должны настроить приемник радиостанции на частоту, указанную в формате ЦИВ, и принять сообщения, связанные с безопасностью.
Медицинский транспорт. Термин «медицинский транспорт» относится к любому сухопутному, водному или воздушному транспортному средству, военному или гражданскому, постоянному или временному, предназначенному исключительно для медицинских перевозок и находящемуся под управлением компетентных властей участника военного конфликта или нейтральных государств и других стран, не принимающих участия в вооруженном конфликте, когда эти суда, спасательные средства и самолеты помогают раненым, больным и потерпевшим кораблекрушение (гл.IX, ст.40, р.III, п.3214 РР).
Для оповещения и опознавания медицинского транспорта используются процедуры связи, касающиеся срочности.
При этом после сигнала срочности (PAN-PAN) следует добавить:
при связи в режиме телефонии слово MAY-DEE-CAL (медикаль);
при связи в режиме телекса – слово MEDICAL.
Следующее за этим словом сообщение, касающееся защищаемого медицинского транспорта, должно содержать следующие сведения:
позывной сигнал медицинского транспорта;
количество и тип средств медицинского транспорта;
расчетное время нахождения в пути и время отправления и прибытия соответственно;
любые другие сведения (высота полета, защищенные радиочастоты, используемые языки и т.п.).
Какую теле команду следует использовать для оповещения и опознавания нейтрального судна
Эксплуатационные процедуры в ГМССБ для связи, относящейся к срочности и безопасности
Связь, касающаяся срочности и безопасности, включает в себя:
Связь, касающаяся срочности
Сигнал срочности означает, что вызывающая станция имеет очень срочное сообщение, касающееся безопасности подвижного объекта или лица.
Передача сообщений срочности осуществляется в два этапа:
Объявление о сообщении срочности передается на одной или нескольких вызывных частотах бедствия и безопасности ЦИВ, используя формат срочности. Суда, принимающие вызов срочности ЦИВ, адресованный всем судам, не подтверждают его в формате ЦИВ, а должны настроить приемник на частоту, указанную в формате вызова, и слушать сообщение срочности.
Сообщение срочности передается на одной или нескольких частотах обмена в случае бедствия и безопасности. Сообщение срочности предваряется сигналом срочности, который состоит из слов PAN PAN.
В радиотелефонии каждое слово этой группы должно произноситься как французское слово «Panne» (пан).
В телефонии сообщение срочности состоит из:
В режиме телекса сообщение срочности включает:
Термин «медицинский транспорт» относится к любому сухопутному, водному или воздушному транспортному средству, военному или гражданскому, постоянному или временному, предназначенному исключительно для медицинских перевозок и находящемуся под управлением компетентных властей участника конфликта или нейтральных государств и других стран, не принимающих участия в вооруженном конфликте, когда эти суда, спасательные средства и самолеты помогают раненым, больным и потерпевшим кораблекрушение (Статья N40, пункт N3214 РР).
Для оповещения и опознавания медицинского транспорта используются процедуры связи, касающейся срочности. При этом после сигнала срочности следует добавить:
Следующее за этим словом сообщение, касающееся защищаемого медицинского транспорта, должно содержать следующие сведения:
В соответствии с пунктом N3225 статьи N40 РР использование радиосвязи для оповещения и опознавания медицинского транспорта не является обязательным; однако, если она используется, должны применяться положения Регламента радиосвязи.
Связь для обеспечения безопасности
Сигнал безопасности означает, что вызывающая станция имеет важное навигационное или метеорологическое предупреждение.
Процедуры вызова и связи для обеспечения безопасности аналогичны процедурам, связи, касающейся срочности, за исключением:
Связь для обеспечения безопасности осуществляется на тех же частотах, что и связь, касающаяся срочности. Суда, принимающие вызов безопасности в режиме ЦИВ, адресованный всем судам, не должны подтверждать его прием в формате ЦИВ, а должны настроить приемник радиостанции на частоту, указанную в формате ЦИВ, и принимать сообщение, связанное с безопасностью.
Справочная книжка оператора ГМССБ (стр. 12 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 |
MSG: NR 01/05/07/99 14:10 UTC
FR: M/V DUBNA/UTIR/RUS
ATTN: CHIEF RADIOOPERATOR
RADAR REPAIR WAS FINISHED. V/L DEPARTED TOKYO BOUND SINGAPORE. ETA 08/07
Процедура определяется выбранной командой и используемой судовой аппаратурой. При работе с абонентами сети ТЕЛЕКС должны использоваться кодовые выражения и процедуры, принятые в этой сети (Рекомендации F.1, F.31, F.60, F.72, F.110, F.131 МККТТ). По окончании сеанса связи с абонентом обменяться автоответами и набрать с клавиатуры комбинацию «КККК», в результате чего произойдет разъединение с абонентом; на дисплее появится следующая информация:
* дата и время соединения;
* продолжительность связи с абонентом (Duration);
* команда «GA+?», приглашающая к продолжению работы с этой береговой станцией с помощью телексных команд.
Таким образом, после окончания связи с абонентом радиолиния с береговой станцией не обрывается, и можно запросить соединение со следующим абонентом или выполнить любую другую телексную команду.
6. Когда весь обмен завершен полностью, необходимо набрать команду «BRK+», которая разрывает радиолинию с береговой станцией и переводит телексное оборудование в дежурный режим.
Приведенный выше алгоритм работы с береговой станцией – обобщенный и может не совпадать c процедурами вхождения в связь и предоставляемыми услугами некоторых зарубежных и отечественных радиостанций. Поэтому для осуществления связи с конкретной станцией необходимо ознакомиться с особенностями ее работы в телексе по справочникам, имеющимся на судне (например: часть III – примечания, List of Coast Station, List IV, ITU).
Если береговая радиостанция осуществляет обмен информацией как в телексе так и в ЦИВе, прежде чем устанавливать с ней телексную связь рекомендуют сделать вызов сначала при помощи ЦИВ-контроллера, указав в формате вызова тип последующей связи TELEX ARQ (см. «Процедуры ГМССБ с использованием ЦИВ»). Для этого ЦИВ-контроллер ПВ/КВ-диапазона необходимо запустить на сканирование вызывных частот ЦИВ данной береговой станции (см. там же), сформировать и отослать этот вызов. В ЦИВ-подтверждении вашего вызова береговая станция укажет номер канала или телексные частоты, предназначенные вашему судну для обмена информацией в радиотелексе.
ОСНОВНЫЕ ТЕЛЕКСНЫЕ КОМАНДЫ
Запрос на передачу сообщения для AMVER (специальная служба в США, где регистрируются все данные по судам по паролю бедствия, срочности и безопасности)
Указание о немедленном разъединении радиотракта
Запрос на передачу сообщения береговой станцией, используя возможности передачи данных, абоненту с номером xy (через телефонную сеть)
Запрос на прямое телексное соединение с береговым абонентом (х – телексный код страны; у – национальный телексный номер берегового абонента)
Запрос на передачу телексного сообщения от береговой радиостанции береговому абоненту по международной телефонной сети (a – телефонный код страны; b – национальный номер факс-аппарата берегового абонента)
Частота, на которой судно несет вахту
Запрос сведений о сервисе радиостанции, когда требуется информация об услугах связи (осуществляется бесплатно)
Запрос информации из базы данных береговой станции. На эту команду может быть передан список директорий и последующие возможные коды доступа к желаемой информации
Последующее сообщение должно быть далее передано вручную в страну, с которой нет автоматической связи
Последует важное медицинское сообщение
Судну необходимо немедленно получить сообщения, имеющиеся для него на этой береговой радиостанции
Передача одного сообщения нескольким телексным абонентам в режиме с промежуточным накоплением (х – телексный код страны; у – телексный номер берегового абонента)
Судну необходимо немедленно получить навигационное предупреж-дение
Запрос на передачу сообщения для гидрометслужб
Требуется соединение с оператором береговой радиостанции
Последующее сообщение – координаты судна
Запрос на передачу радиотелексного письма (телексом – на береговую станцию, где текст сообщения распечатывается, вкладывается в конверт и отсылается адресату почтой)
Судовой оператор хочет получить информацию о доставке ранее переданных через эту станцию телексных сообщений
Запрос на передачу сообщения судну посредством режима Store and Forward; x – 5 или 9-значный идентификатор адресуемого судна
Запрос на передачу служебного сообщения
Сообщение должно быть передано по телефону береговой станцией на номер xy
Запрос на передачу телеграммы (телексом – на береговую радиостанцию, а со станции – телеграфом по указанному адресу)
Запрос на передачу телексного сообщения береговому абоненту с промежуточным накоплением (Store and Forward) на береговой радиостанции
Запрос контрольного текста для проверки работоспо-собности судового комплекта телексного оборудования
Немедленно требуется работа с оператором береговой станции по бедствию, срочности или безопасности
Сообщение должно быть продиктовано береговой станцией в голосовой банк (банк голосовых сообщений) для последующей передачи адресату (телефонный номер голосового банка должен быть в первой строке текста сообщения); xy – телексный номер, на который посылается копия сообщения после записи ее в голосовой банк
Запрос на передачу судну информации о погоде
Перевод своей станции из режима передачи в режим приема (Over)
НЕКОТОРЫЕ КОДОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ СЛУЖБЫ ТЕЛЕКС
Нет линии или каналов (перегрузка сети или коммутационного оборудования)
Телексный номер абонента изменился
Повреждение или аппаратура неисправна (радиоконтакт и соответствующий обмен автоответами произошел, но телеграфный аппарат не отвечает на WRU «кто там?»)
Номер не является (более не является) абонентом сети ТЕЛЕКС (принятый номер недействителен)
- Что внутри сердца человека
- Втб инвестиции квалифицированный инвестор что дает