какую театральную профессию вы бы выбрали и почему

7 причин, почему вам нужно выбрать профессию актёра

какую театральную профессию вы бы выбрали и почему. Смотреть фото какую театральную профессию вы бы выбрали и почему. Смотреть картинку какую театральную профессию вы бы выбрали и почему. Картинка про какую театральную профессию вы бы выбрали и почему. Фото какую театральную профессию вы бы выбрали и почему

Вы наверняка не раз думали о том, чем бы заняться в жизни. Как бы одновременно найти такую профессию, которая не только приносит радость и обеспечивает хороший доход, но и профессию, которая развивает, которая помогает становлению личности.

Одна из таких профессий – это актёр. Если вы сомневаетесь, выбрать или нет профессию актёра, то после прочтения этой статьи ваши сомнения сойдут на нет.

Я назову семь причин, которые прозвучат в пользу актёрской профессии. Итак, начнём:

1. Первая причина – у актёра развито умение красиво говорить. Такой навык важен в любых социальных условиях, ведь где бы вы ни находились, почти всегда требуется взаимодействие с окружающими людьми. А при помощи чего общаются люди? Правильно, при помощи слов! И хорошо поставленная техника красивой речи сделает вас успешным в жизни. Запишитесь на курсы театрального мастерства – и скоро вы увидите потрясающие результаты!

2. Актёр всегда уверен в себе. Почему? Да потому что уверенный человек заворожит публику с первого взгляда, потому что вера в себя – великая вещь. А актёрская профессия требовательна к этому, и учит этому. И это гораздо сложнее, чем умение красиво говорить. Например, если вы посетите специальные курсы, техника речи у вас улучшится, а вот вера в себя – это ваших рук дело. Вы сами научитесь этому, будучи актёром.

3. Умение сохранять полное самообладание. Это сродни уверенности в себе, но немного отличается. Вера в себя – это вера во всё, что ты можешь. А самообладание – это умение не поддаться эмоциям, умение сохранять спокойствие, будучи в такой напряжённой обстановке, когда на тебя смотрят сотни, тысячи людей. А если спектакль сорвётся во время игры? Не будет места эмоциям, нужно максимально спокойно и быстро принять обдуманное решение. И как правило, актёр в жизни всегда спокоен, сдержан и быстро действует в острых ситуациях.

4. Актёр всегда умеет мастерски воздействовать на собеседника. Данное качество очень помогает в деловой обстановке, в переговорах, когда результат зависит исключительно от того, как люди умеют говорить и убеждать.

5. Техника красивой речи – это конечно хорошо, но помимо этого актёр обладает техникой магнетической речи. Часто бывает, что простая речь актёра, простой монолог завораживает людей, намертво приковывает их внимание. Гипнотическая сила слов очаровывает зрителей. Чтобы этому научиться, желательно пройти обучающие психологические НЛП — курсы, техника речи, как красивой, так и гипнотической возрастёт моментально. Курсы сценической речи также направлены на развитие этих навыков.

6. И, конечно же, актёрская работа развивает и улучшает память, ведь нужно запомнить весь текст, выучить всю свою роль. Потому что ошибок быть не должно, и поэтому память актёра работает на самом высоком уровне. И это способствует отличному здоровью и самочувствию.

7. Научно доказано, что умение пародировать, перевоплощаться – всё это развивает умственную деятельность в целом, повышает интеллект, творческие способности.

Источник

Кто есть кто в театре

Театральные профессии – какие они? Первое, что приходит на ум, – актеры, режиссер, гардеробщик. Но есть и невидимые зрителю работники, которые выполняют организационные и технические задачи.

Помощники зрителей

Человеку, который переступил порог театра, как правило, требуется помощь. Ему нужно купить и предъявить билет, где-то оставить верхнюю одежду. Тем, кто пришел на спектакль впервые или ходит очень редко, необходимы разъяснения. Например, где находится партер, балкон и бельэтаж, как пройти в буфет или уборную, сколько длится антракт.

Для помощи зрителю предусмотрены такие профессии театра, как кассир, гардеробщик и капельдинер. В столице их представители зарабатывают порядка 15–25 тысяч рублей в месяц. Зарплата их коллег в провинциальных городах составляет от 10 до 15 тысяч рублей.

Кассир

Посещение театра начинают с покупки билета на спектакль, а не с вешалки, вопреки классической фразе, приписываемой Константину Станиславскому. Приобрести его можно у кассира, который работает в помещении театра, а также в городских павильонах и киосках.

Многие сегодня предпочитают покупать электронные билеты на сайтах официальных распространителей. Однако, несмотря на это, профессию кассира исчезающей не назовешь. Специальное образование получать для нее необязательно. Гораздо важнее знать репертуар и расположение мест в зале. Этого человека просят порекомендовать, что посмотреть ребенку, или спрашивают, какое место выбрать, чтобы было лучше видно сцену.

Гардеробщик

Для профессии гардеробщика, как и для кассира, специальное образование не требуется. Но это вовсе не значит, что работа слишком простая. Этот человек должен быть аккуратным, так как с одеждой посетителей нужно обращаться бережно. Принимать и развешивать ее надо уметь быстро, чтобы не создавать очереди. Кроме того, гардеробщик несет материальную ответственность за ее сохранность.

Желающим устроиться в театр на эту должность следует учитывать, что работать придется 6 дней в неделю. Причем суббота и воскресенье будут рабочими.

Капельдинер

В обязанности капельдинера входит:

Во время спектакля он должен следить за порядком и пресекать попытки его нарушения (фото- и видеосъемку, разговоры по телефону, шум). В антракте капельдинер отвечает на вопросы зрителей о репертуаре, постановке и артистах.

В регионах на эту должность трудоустраиваются в основном пенсионеры. В театрах столицы и Санкт-Петербурга на такое вакантное место претендуют и молодые люди.

Руководители-организаторы

«Руководящие» профессии в театре представлены художественным руководителем и заведующими разными секторами. Они занимаются организацией творческого процесса и контролируют выполнение подчиненными их обязанностей. От них зависит фактически само существование театра. Какие постановки подготовить, куда отправиться с гастролями, где рекламироваться – решение этих и многих других важных вопросов возлагается на руководящее звено.

В Москве и Санкт-Петербурге театральное начальство зарабатывает примерно 30–40 тысяч рублей. В регионах зарплата худрука и заведующих составляет порядка 20–25 тысяч рублей.

Художественный руководитель

Человек, занимающий эту должность, несет ответственность за «творческий результат». Он готовит репертуар и принимает решение о постановке спектаклей. В его обязанности также входят:

В некоторых театрах обязанности худрука выполняет главный режиссер. Однако такое совмещение, часто продиктованное желанием сэкономить на зарплате, негативно сказывается на качестве работы в целом. Оно может быть оправданно лишь в маленьких региональных коллективах.

Заведующий труппой

Это своего рода связной между руководящим звеном и творческим коллективом театра. Он составляет график репетиций и обсуждает его с худруком. Заведующий труппой вносит предложения по изменению в ее составе и вводу новых исполнителей. Именно к нему обращаются артисты, когда у них возникают разного рода проблемы.

Профессия подходит для тех, кому нравится работать с людьми, и тем, у кого есть навыки психолога. Для трудоустройства требуется высшее профессиональное образование, а также опыт работы хотя бы ассистентом режиссера.

Заведующий литературной частью

Раньше его работа сводилась к поиску пьес для спектаклей. Сегодня круг обязанностей заведующего литчастью дополнили пиаром:

На такую должность могут взять без опыта и даже без театрального образования (хотя оно будет преимуществом). Вполне достаточно диплома филолога.

Заведующие художественно-постановочной частью и мастерской

Эти профессии – высшие ступени в рабочей театральной карьере. Обязанности их представителей сводятся в основном к бюрократической и организационной работе:

Заведующий костюмерной

Представитель этой профессии отвечает за то, чтобы каждый артист был обеспечен костюмами и имел запасной гардероб. Кроме того, он должен уметь делать все то же, что и рядовой костюмер:

Когда идет спектакль, заведующий костюмерной находится за кулисами. Если нужно срочно починить поврежденный костюм, он решает эту проблему.

Режиссеры

Режиссер-постановщик руководит работой всей труппы. Вместе с худруком он выбирает актуальный материал, который можно использовать для подготовки спектакля. Представитель этой профессии должен участвовать в организации репетиций и работать с актерами над ролями. Кроме того, в его обязанности входит контроль процесса создания декораций и оформления постановки.

Ассистент режиссера-постановщика выполняет его поручения и участвует в составлении репетиционного графика. Также он должен обеспечивать артистов рабочими материалами (текстами пьесы, ролей и так далее).

Звукорежиссер – профессия, которая предполагает наличие специального образования и отличного слуха. Он занимается звуковым оформлением постановки в соответствии с предложенной режиссером концепцией. Кроме того, он должен следить за работой оборудования.

В столице и Санкт-Петербурге театральный режиссер зарабатывает порядка 70–90 тысяч рублей. В регионах зарплата представителя этой профессии меньше – примерно 40–50 тысяч. Помимо оклада, он может рассчитывать на дополнительный доход в виде премий и грантов.

Актер

Основная обязанность актера – исполнять роли, создавая художественные образы. Стать им без соответствующего образования практически невозможно. Без диплома могут взять разве что в какую-нибудь аматорскую труппу или в маленький театр в провинции. Но даже для этого нужны яркий типаж и незаурядный талант. Причем образование все равно получать придется – заочно.

Самыми популярными учебными заведениями, в которых готовят актеров, считаются:

На уровень заработной платы актера влияют его занятость и стаж. Новичок в регионах получает примерно 15 тысяч рублей. В столице он может зарабатывать 25 тысяч рублей. Опытным профессионалам платят в 2-3 раза больше. Помимо этого, актеры могут подрабатывать на съемках в рекламе и на корпоративных мероприятиях.

Суфлер

Всего в России не больше 30 суфлеров. В столице эта театральная профессия сохранилась только в 3 театрах:

Суфлер внимательно следит за ходом каждой репетиции и спектакля. Если вдруг актер забыл свою реплику, он шепотом подсказывает ему. Его рабочее место невидимо для зрителя, поэтому не все знают даже о существовании такой профессии. Находится суфлер за кулисами или в специальной будке, которая располагается посреди сцены. Это едва заметное возвышение в форме ракушки. Иногда он может прятаться в декорациях.

Чаще всего суфлером становится бывший актер, который по различным причинам не может выходить на сцену. На первый взгляд эта профессия кажется легкой. Однако это обманчивое впечатление. На протяжении спектакля ее представитель находится в постоянном напряжении. Он должен быстро ориентироваться, где актер делает длинную паузу, а где – молчит, потому что забыл текст.

Технические работники

Технические профессии, связанные с театром, представляют собой отдельный рабочий кластер. К ним относят осветителя и художника по свету, механика сцены, реквизитора, изготовителей декораций.

Заработная плата таких специалистов не очень высокая. В регионах они получают примерно 20 тысяч рублей. В столице и Санкт-Петербурге театральные техники могут зарабатывать 25–30 тысяч рублей. Иногда им начисляют премии.

Осветитель и художник по свету

Осветитель – это человек, занимающийся созданием световых эффектов, которыми сопровождается спектакль. Он также обязан следить за бесперебойной работой аппаратуры. У такого специалиста может не быть технического образования, но он должен хорошо понимать основы света и цвета и оперативно реагировать на форс-мажорные ситуации.

В маленьком театре осветитель может одновременно исполнять обязанности художника по свету. В его задачи входит создание так называемой «световой партитуры». Он должен знать, что, где и какими оттенками светит, когда мигает, а когда и вовсе гаснет.

Механик сцены

Он управляет механизмами декораций и сцены. Все, что опускается, поднимается, падает, летает, крутится и всячески перемещается, – это его работа. В его обязанности также входит монтаж, разборка и ремонт движущихся элементов до и после репетиций и спектакля. На гастролях механик занимается погрузкой и разгрузкой, поэтому на такую должность берут физически крепкого человека.

Специальное образование для трудоустройства не требуется. Опыт работы в театре будет преимуществом.

Реквизитор

Заменить коньяк чаем, а вино – соком. Это не совет для тех, кто борется с алкогольной зависимостью, а театральная хитрость. Ведь на сцене все должно выглядеть максимально правдоподобно, а актеры при этом – быть трезвыми. Отвечает за это реквизитор.

Работа представителя этой профессии не видна. И все же по важности она не уступает искусству актера. В арсенале реквизитора – сотни разных предметов. Он должен четко помнить, какие из них используются в каждом спектакле.

Художники и дизайнеры

К этой категории профессий относятся гримеры и постижеры, бутафоры, художники-модельеры театрального костюма. На уровень зарплаты таких специалистов влияют опыт работы и занимаемая должность. Например, заведующий получает от 35 до 50 тысяч рублей в столице и Санкт-Петербурге. В регионах его зарплата составляет примерно 25–30 тысяч рублей. Рядовой сотрудник в Москве может зарабатывать 25-–30 тысяч рублей, а в провинции – 15–20 тысяч.

Постижер и гример

Кто такой гример, знают, наверное, практически все. А вот слово «постижер» слышали немногие. Так называется специалист, который изготавливает искусственные усы, бороды и парики. Представители этих профессий должны обладать тонким художественным чутьем и вкусом, навыками парикмахера и визажиста. Кроме того, аллергические реакции на пыль, косметику, клей и шерсть закрывают путь в постижеры.

Зачастую гример сам придумывает, как «раскрасить» актера. Чтобы сделать это наилучшим образом, ему надо понимать режиссерский замысел, знать, как выставлено освещение и как персонаж будет передвигаться по сцене. Ему постоянно нужно быть начеку за кулисами, чтобы подкорректировать грим или дать актеру новый парик вместо случайно оброненного со сцены.

Опытный театральный гример может дополнительно зарабатывать, преподавая визаж, а также на профессиональных фотосессиях в модельном бизнесе.

Бутафор

Трудоустроиться в театр бутафором может выпускник художественного высшего учебного заведения. Основные требования: любить ручной труд, отлично разбираться в красках и клеевых составах.

В обязанности художника-бутафора входит изготовление эскизов, согласование их с постановщиком, руководство цехом. Рядовой бутафор работает по готовому эскизу. Он занимается завариванием клейстера и клея, нарезанием бумаги, замешиванием глины, оклеиванием и окрашиванием – словом, изготовлением декораций и реквизита.

Художник-модельер театрального костюма

Представитель этой театральной профессии отвечает за создание костюмов, эскизы которых ему предоставляет худрук или режиссер-постановщик. От уровня сложности работы и количества сотрудников мастерской зависит, будет ли он руководить швеями или заниматься кроем и шитьем самостоятельно.

Человека без соответствующего образования и хотя бы небольшого опыта в швейном деле в эту профессию не возьмут. Художник-модельер должен обладать теоретическими знаниями истории костюма, символизма цветов и орнаментов, специфики театральных спектаклей.

Кто еще работает в театре

Перечисленные профессии – далеко не полный список. В крупных театрах числятся еще театральный критик и директор PR-службы. Наличие узконаправленных цехов (реквизиторского, трикотажного, мягких декораций, столярного и так далее) предусматривает увеличение штата дополнительными заведующими и рядовыми работниками. На контрактной основе зачастую нанимают музыкантов, балетмейстеров, композиторов, драматургов, художников, репетиторов по технике речи. Такие профессии, как уборщик, буфетчик, охранник, юрист и бухгалтер, не относятся к сугубо театральными, но без них не обойтись.

Как видите, профессий достаточно много. Если вы твердо решили связать свою работу с театром, проблем с выбором не возникнет. Главное – определиться с направлением, которое будет вам по душе, и развиваться в нем.

Автор: Юлия Заблоцкая

Источник

Как стать актером театра почему мечта перерастает в цель особенности профессии

Как выбрать профессию актера? Наверное, многие мечтали овладеть этой замечательной профессией, но лишь у единиц мечта переросла в цель. Немного переформулируем вопрос и ответим на «Как поступить на театральный факультет?», конечно, есть и самородки без образования. Вы наверняка даже знаете известные примеры, но это скорее исключение, чем правило.

Существует множество актерских курсов, однако наивно надеется, что вас за один — два месяца научат тому, что люди познают всю жизнь. Так как отбор в ВУЗе проводится на бальной основе, я постараюсь помочь вам набрать наибольшее количество балов. Так же коснемся поисков работы и особенностей профессии.

Разберем все по полочкам — нужно ли вам это

Не спешите отвечать утвердительно, рассмотрите плюсы и минусы актерской профессии, которые я нашел, их может быть значительно больше:

Вот вроде все, что я вспомнил, для меня плюсы оказались больше и значительнее минусов, а для вас?

Все же решились поступать в театральный институт?

Как подготовиться к поступлению

Что вам нужно будет сдавать?

Мой совет

Для того чтобы это все успешно сдать, читайте. Узнайте необходимую литературу для поступления, чаще всего она есть на официальном сайте ВУЗа и всю ее прочтите, а лучше видите журнал со сносками, датами, фамилиями и цитатами. Если учебное заведение находится при театре, узнайте все что сможете об этом театре. Когда ставилось, кем ставилось, кто работал. Посмотрите, как можно больше спектаклей этого и других театров. Почитайте биографии и письма режиссеров, актеров, драматургов, художников. Все значимые события из мира искусства необходимо знать. И вообще, книги, это неотъемлемая часть профессионального актера. Чтение развивает не только интеллект, но и фантазию и воображение.

Творческие туры

Чтецкий: прочитать басню, прозу, стихотворение.

И это все не на выбор, а все вместе и по очереди.

Лучше подготовить 2-3 стихотворения, 2-3 басни, 2-3 отрывка прозы. Меньше будет шансов попасть в ситуацию, когда вас просят, что не будь прочитать другое, а вам нечего.

Выбирайте отрывки и стихи примерно размером с полтора листа формата A4. Предпочтение отдавайте классике, произведение должно вас не только задевать и трогать, но и быть как можно ближе. Т.е. не стоит брать отрывки из «Гарри Поттера», т.к. вы не знаете, как это быть волшебником, лучше лишний раз задуматься «почему люди не летают как птицы?». Не переигрывайте, в лучшем случае вы только рассмешите комиссию. Попытайтесь прочувствовать каждую строчку, чтобы вы чувствовали, если были бы на месте автора или персонажа. Если вы говорите о несчастной любви, вспомните свою жизнь, и вы найдете там нужные чувства и эмоции. Посмотрите, как профессиональные актеры читают стихи и отрывки. И НИКОГДА не репетируйте перед зеркалом.

Пластический тур

Здесь вы должны станцевать. Комиссия хочет узнать, насколько вы пластичны, если у вас слух и чувство ритма. Лучше попросить знакомых с хореографическим образованием поставить на вас 2 танца, один народный, а другой современный. Станцуете, скорее всего, один, но, если вас попросят, будьте готовы. Заранее позаботьтесь о фонограмме, но будьте готовы танцевать под фортепиано или вообще без музыки. Я пришел на этот тур с Брейк-Дансом, а танцевал вальс, со стулом, под звуки рояля.

Вокальный тур

Кроме чувства ритма и слуха для актера важен голос и умение петь. Подготовьте тоже желательно несколько песен, одну бойкою и веселую, а другую лирическую. Если вы поете посредственно, выбирайте песни попроще, чтобы как можно меньше сфальшивить, лучше всего позанимайтесь с профессионалом. Лучше всего подойдут романсы. Ну а если вы поете великолепно, смело берите сложную арию, а покоряйте комиссию, только не переоцените своих возможностей. И помните, что актеры и актрисы поют не так как эстрадные певцы. Посмотрите видео, и вы поймете, как много чувств, вложено в каждую строчку.

Нам осталось показать этюд

Если вы меня послушали и прочитали необходимый список литературы, то объяснять, что такое этюд уже не нужно. За меня это сделал Станиславский или Чехов. Комиссия вам может предложить тему этюда, но лучше подготовиться самостоятельно. Не переигрывайте, эмоции и чувства должны быть настоящими, но должны быть обязательно. Старайтесь в этюдах обойтись без слов, они вас только навредят. Здесь вы можете быть хоть ежиком, хоть бабушкой, фантазия безгранична, но лучше быть самим собой. И упаси вас великий Один, назвать этюд «сценкой»…

Проверка инструмента на изъяны

Я уже говорил, что тело актера — это его инструмент, на данном этапе этот инструмент будут изучать на внешний вид. Вы раздеваетесь до нижнего белья и дефилируете по сцене, а комиссия смотрит, если у вас шрамы, ожоги и татуировки. Лучше всего этого всего не иметь, вдруг вы будете играть советского офицера, который разрывает свою рубаху перед немецкими солдатами, а там на всю грудь дракон, не хорошо! Если у вас все же имеются татуировки, тональный крем и грим вам в помощь, авось пронесёт!

Общие дополнения

Настройтесь как можно позитивнее, будьте веселы, но воспитаны и не расхлябаны. Лучше почитайте книги по этикету и старайтесь им соответствовать. Будьте готовы ко всему, и старайтесь из всего находить выход. Забудьте фразы «не могу» и «не умею», делайте, как умеете и как можете, главное делайте.

Часто мастер курса и другие педагоги, перед набором проводят занятия для абитуриентов, да платно, но лучше ими не пренебрегать и тогда шансы увеличатся значительно.

Поиск работы

Вот вы поступили, отучились, получили (желательно красную) корочку «драматического артиста театра и кино», а что делать дальше? Я понимаю, что большинство мечтает сразу сниматься в кино, но… это бывает редко, вас должны заметить. Большинство медийных лиц, работают на постоянной основе в театрах, и вам советую. Если тебя, мой милый друг, не пригласили сразу после окончания ВУЗа, не стоит расстраиваться. Выбираем интересующие нас театры (провинциальными тоже брезговать не стоит), отправляем туда резюме и ждем ответа. По, театрам, которые находятся рядом, идем так и говорим, что уж очень хочется работать именно в этом театре.

Помните, что вас ждет прослушивание, а это значит, что будет тоже самое, что и при поступлении в институт: спеть, станцевать, рассказать, показать. Если вы устроились на работу в театр, а в кино не зовут, можно походить на кастинги, однако несколько раз подумайте на, что вы подписываетесь, одним дешевеньким сериалом можно испортить мнение о себе, да и всю карьеру.

Закончу статью цитатой:

«Гений — это один процент вдохновения и девяносто девять процентов пота».

Источник

cinematographua

Записки продюсера

В данной статье рассматриваются особенности актерской профессии. Я сужу исключительно со стороны, наблюдая за своими знакомыми и за всей отраслью в целом. Сам я не имею актерского образования, поэтому к написанному ниже вы вполне можете относиться скептически.

Цена вопроса
Если идете в актерскую профессию, то стоит осознавать что шансы стать звездой примерно такие же, как шансы выиграть в лотерею. Но только в отличие от лотереи, в случае проигрыша вы рискуете потерянными годами, разочарованием. Среди неудавшихся актеров на почве невостребованности не редкость хроническая депрессия и алкоголизм.
Поэтому нельзя питать иллюзий по поводу специальности. Стоит сразу осознавать все риски.

Привлекательность профессии
Актерская профессия во все времена привлекала людей. Светские вечеринки, фестивали, презентации, поклонники, астрономические зарплаты.
Часто по той же причине родители отдают детей в спортивные школы, в надежде сделать их спортивными звездами.

Но есть и обратная сторона. На несколько десятков успешных актеров приходится много тысяч невостребованных.

Американские исследователи уже давно заметили что повальная мода среди молодежи на такие профессии как актер и спортсмен наносит прямой ущерб экономике. Из-за этой моды плодится огромная армия нереализованных молодых людей, с завышенными ожиданиями. Есть повод задуматься.

Самокритичность
Главное понять причины почему вы выбрали эту специальность. Нереализованные амбиции родителей? Желание стать богатым и знаменитым?
Достаточно ли у вас таланта? Видели ли вы свои пробы на видео? Сравнивали ли вы свою игру с игрой талантливых актеров? Объективны ли вы в оценке своих способностей?
Нужно реально оценивать свои шансы. Нельзя сильно полагаться на восторженные отзывы своих близких — они часто необъективны.

Пирамида
Всех актеров можно представить в виде пирамиды. Деление условно и во многом субъективно, но неплохо дает представление о шансах на успех.

1. На самой вершине 10-12 звезд высшего уровня. Они узнаваемы в том числе и за границей. Это такие актеры как Владимир Машков, Евгений Миронов, Олег Меньшиков и немногие другие.
2. Чуть ниже есть еще около 40-50 звезд второй величины. Они узнаваемы. У них за плечами главные роли в полнометражных фильмах. За границей они практически неизвестны.
3. Еще ниже на ступень около 200 актеров. Они узнаваемы, но массовый зритель часто не помнит их по фамилии. У них в карьере, как правило, роли второго плана, либо главные роли во второсортных и третьесортных фильмах и сериалах. Фамилии я называть не буду, чтобы не обидеть никого, но я думаю вы сами сможете представить к каким актерам можно было бы применить такое определение.
4. Остальные — это актеры играющие редкие эпизодические роли, роли в студенческих фильмах, групповка и массовка.

В любой специальности примерно такая же «пирамида успеха». Но в актерской она наиболее ярко выражена и внизу этой пирамиды только массовка.

А теперь об актерских ресурсах:
В России 7 федеральных театральных высших учебных заведений. Еще несколько региональных. А также огромное количество частных заведений — киношкол, курсов актерского мастерства и т. д.
Каждый год на «рынок труда» приходит пополнение из более чем тысячи профессиональных молодых актеров. И еще больше — любителей без серьезного образования.

И все мечтают стать звездой. Все хотят красивой жизни — поклонников, астрономические зарплаты, славу. У всех амбиции, непростой характер, завышенные ожидания.
А спрос на порядки меньше. Для кого-то это обернется личной трагедией и разрушенной судьбой.

Театр
Часть актеров принимают к себе театры. В России огромное количество театров, существует государственная поддержка театрального искусства.
Но. все равно емкость театров ограничена, по сравнению с предложением на «рынке труда». И худруки театров, как правило, творят все что им вздумается. Худрук — царь и бог в своем маленьком мире. Часто бывает так, что все заметные роли могут играть только родственники или любимчики (даже при бездарности и полном несоответствии типажу). Бывает что престижные и известные театры могут платить своим актерам сущие копейки, даже за главные роли в спектаклях!

Театральные актеры менее известны и популярные чем актеры кино. Психологический климат в большинстве театральных коллективов нездоров и напоминает серпентарий — вольер со змеями. И если в мире кинематографа актеры редко находятся бок о бок друг с другом дольше чем несколько месяцев, то в театре — постоянно в течение многих лет. И у всех амбиции, непростой характер, свои тараканы в голове. Соперничество, зависть, ненависть, сплетни, всё помноженное на раздутый эгоизм — это обыденное явление в большинстве театров.
Поэтому на театры особо рассчитывать не стоит. Если вы и будете работать в театре, то вряд ли станете от этого счастливым. В театральном мире есть масса своих проблем и особенностей.

Курсы актерского мастерства
Курсы актерского мастерства — это Клондайк. В последнее десятилетие процветают коммерческие структуры которые обучают актеров, обещая роли, связи и прочее. Они кормятся с нереализованных амбиций (и глупости) родителей молодых людей, мечтающих пройти в мир кинематографа через задний ход, с помощью денег.
Это иллюзия, что деньги решают все. 90% таких организаций проводящих курсы — мошенники. Их обещания ролей и знакомств в мире кино — пусты.

Пути к успеху
У каждого свой путь. Кому-то везет и он добивается успеха исключительно своим талантом. Кто-то пытается завести отношения с продюсерами или режиссерами. Некоторые начинающие актрисы женятся на перспективных студентах режиссерских факультетов, в надежде самой «вырастить» режиссера (по принципу: чтобы стать женой генерала нужно выйти замуж за лейтенанта).
Кто-то уходит из профессии — становится ведущим корпоративов и свадеб, а в худшем случае вообще зарабатывает на жизнь неквалифицированным трудом. Кто-то пытается снимать кино сам. Кто-то перебивается маленькими ролями, а потом спивается из-за депрессии и невостребованности.
Стоит помнить что успех зависит не от связей и даже не от таланта. Во многом он зависит от везения, от случайности.

Востребованность
Объективно, потребность в актерах всегда меньше чем предложение.
В мире не так много театров и снимается не так много фильмов.
В России, в последнее время, каждый год до больших экранов доходит 50-70 фильмов (которые прокатываются больше чем в 3 кинотеатрах).

Еще около 150-200 авторских фильмов (в том числе короткометражных) которые прокатываются только по фестивалям, практически не имея кассовых сборов.

Еще сотня сериалов разного уровня.
Часть актерской массы поглощают театры.
Еще есть огромное количество (свыше 500) студенческих учебных работ, а также любительского «трэшака». Но и они не могут сделать востребованными многотысячную армию актеров.

И это нормальный процесс, когда к вершине возносятся единицы, а остальные выпадают в осадок. Представьте себе, если бы на каждые десять человек было два актера, три художника, два музыканта, поэт и режиссер? Представили какой кошмар будет? Какая аудитория будет у каждого из них. Как обострится конкуренция. И во что превратится культура?

Рецепт
Универсального рецепта не существует. Единственное что может помочь — это избавление от иллюзий. Даже поступление в престижный ВУЗ не гарантирует успеха (и это при чудовищно большом конкурсе чтобы поступить в них).

Остается только трезво оценивать свои шансы. И еще — нужно учить сопутствующие профессии. Работать актером вам может и не доведется, но лучше вращаться в околокинематографической среде, чем работать совсем не по специальности.

Наступает эра транспрофессионализма. Чтобы быть успешным — нужно владеть как минимум 2-3 специальностями. Если речь идет о мире кино, то кроме актерской специальности учитесь сценарному мастерству, монтажу, режиссуре и т. д. Чтобы не оставаться в стороне от киноискусства.

Если вы овладеете несколькими кинематографическими специальностями, помимо актерской, то ваши шансы остаться на плаву, да еще и в мире кинематографа, будут гораздо выше. Иначе вы рискуете выпасть в осадок. Из-за невостребованности у многих актеров бывает многолетняя депрессия. Невостребованность иногда приводит к личным трагедиям. И при этом, увы, большинство ожидает именно эта участь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *