какую ступень торможения необходимо выполнять при проверке в зимний период грузового порожнего
В Поездку
Все для локомотивной бригады
I.3 Особенности управления тормозами в зимних условиях
40. В зимний период, устанавливаемый по местным условиям организационно‑распорядительными документами соответствующих подразделений владельца инфраструктуры, торможение при проверке действия автотормозов выполнять снижением давления в уравнительном резервуаре в грузовых груженых поездах на 0,07-0,09 МПа (0,7‑0,9 кгс/см 2 ), в порожних – на 0,06‑0,07 МПа (0,6-0,7 кгс/см 2 ).
При наличии снежного покрова, снегопадах, перед проверкой действия автотормозов поездов, для более объективной оценки, выполнять первую ступень торможения для удаления снега и льда с поверхности трения колодок или накладок и получения тормозного эффекта. Если такое торможение до проверки действия невозможно, то отсчет расстояния, проходимого поездом в процессе снижения скорости на 10 км/ч, или времени этого снижения производить с момента начала снижения скорости, но не позже проследования поездом расстояния 200-250 м после ступени торможения.
Время с момента перевода управляющего органа крана машиниста в положение отпуска до приведения грузового поезда в движение после его остановки должно быть в соответствии с пунктом п. 14 настоящихПравил.
41. При температуре воздуха ниже минус 40°С, а также в условиях снегопадов, снежных заносов первую ступень торможения выполнять снижением давления в порожних грузовых поездах на 0,06-0,07 МПа (0,6‑0,7 кгс/см 2 ), а в остальных случаях – в соответствии с п. 40 настоящих Правил. Усиление торможения грузового поезда выполнять дополнительной ступенью 0,04-0,10 МПа (0,4‑1,0 кгс/см 2 ).
42. На крутых затяжных спусках при наличии снежного покрова на рельсах первую ступень торможения в начале спуска в грузовых поездах выполнять снижением давления в тормозной магистрали на 0,08-0,12 МПа (0,8‑1,2 кгс/см 2 ), а в случае необходимости дополнительной ступенью увеличивать разрядку тормозной магистрали до полного служебного торможения.
43. В зимний период на участках с затяжными спусками, подверженных снежным заносам, разрешается с учетом опыта эксплуатации тормозов переключать воздухораспределители грузовых вагонов, оборудованных композиционными колодками, на груженый режим при осевой нагрузке не менее 20 тс на рельсы. Такой порядок переключения вводится по отдельному распоряжению владельца инфраструктуры на данный участок; при этом должно быть предусмотрено переключение режимов торможения воздухораспределителей в предыдущее положение после проследования участка с затяжными спусками.
44. Чаще проверять работу автотормозов в пути следования, выполняя ступень торможения. Время, по истечении которого должна производиться проверка и подготовка работы автотормозов, указывается в технико-распорядительных документах владельца инфраструктуры.
При снегопаде, свежевыпавшем снеге, уровень которого превышает уровень головок рельсов, пурге, снежных заносах до торможения перед входом на станцию, имеющей сигнал уменьшения скорости или остановки; имеющей остановку, предусмотренную графиком движения или перед следованием по затяжному спуску, выполнять торможение для проверки и подготовки работы автотормозов, если время следования поезда без торможения до этого превышает 1200 секунд (20 минут).
45. При ступени торможения более 0,10 МПа (1,0 кгс/см 2 ) при инее, гололеде необходимо предварительно за 50-100 м до начала торможения приводить в действие приборы пескоподачи и подавать на рельсы песок до остановки поезда или окончания торможения после отпуска тормозов.
46. При подходе к станциям и запрещающим сигналам, если после первой ступени торможения не получен достаточный тормозной эффект в поезде, выполнить экстренное торможение.
Проверка действия автотормозов поезда в зимних условиях
7.1. В зимний период, устанавливаемый организационно-распорядительными документами Северной дирекции тяги с 1 октября по 15 мая, в каждом регионе, исходя из местных условий, в эксплуатационных локомотивных депо вводятся дополнительные проверки действия тормозов в пути следования. Для этого необходимо:
чаще проверять работу автотормозов в пути следования и на станциях, выполняя ступень торможения. Время, по истечение которого выполняются проверки действия тормозов не должно превышать 60 минут контроль выполняется локомотивной бригадой в зависимости от уловий ведения полезда, а места выполнения дополнительных проверок указываются в приказе начальника эксплуатационного локомотивного депо, но расстояние, пройденное без применения автотормозов, не должно превышать 80 км;
при управлении электропневматическими тормозами дополнительные проверки производить с разрядкой тормозной магистрали используя положение служебного торможении ручки крана машиниста (V положение);
дополнительную проверку действия тормозов в зимний период считать выполненной при получении тормозного эффекта и снижения скорости в режиме торможения не менее чем на 2 км/час;
для исключения случаев перемерзания тормозной магистрали и образования наледи на тормозной рычажной передачи вагонов при стоянках на станциях и перегонах при температуре наружного воздуха ниже – 25 0 С, каждые 20 минут, производить ступень торможение на величину первой ступени торможения при проверке действия автотормозов в зимний период и отпуск тормозов.
7.2. В пассажирских поездах при проверке действия автотормозов в пути следования в зимний период снижать давление в уравнительном резервуаре на 0,05-0,06 МПа (0,5-0,6 кгс/см 2 ), а при проверке действия электропневматических тормозов давление в тормозных цилиндрах локомотива должно быть 0,10-0,20 МПа (1,0- 2,0 кгс/см 2 ). В пассажирских поездах с композиционными тормозными колодками и при наличии в составе вагонов с дисковыми тормозами проверку действия автотормозов выполнять снижением давления в уравнительном резервуаре на 0,06-0,07 МПа (0,6-0,7 кгс/см 2 ), а электропневматических тормозов при давлении в тормозных цилиндрах локомотива пассажирского поезда 0,15- 0,25 МПа (1,5-2,5 кгс/см 2 ).
7.3. В грузовых поездах при проверке действия автотормозов в пути следования в зимний период снижать давление в уравнительном резервуаре:
в груженых поездах на 0,07-0,09 МПа (0,7-0,9 кгс/см 2 );
в порожних – на 0,06-0,07 МПа (0,6-0,7 кгс/см 2 ).
7.4. При наличии снежного покрова, перед проверкой действия автотормозов поездов выполнять торможение для удаления снега и льда с поверхности трения колодок или накладок. Если такое торможение до проверки действия невозможно, то отсчет расстояния, проходимого поездом в процессе снижения скорости на 10 км/ч, или времени этого снижения производить с момента начала снижения скорости, но не позже проследования поездом расстояния 200-250 м после начала торможения.
7.5. При снегопаде, свежевыпавшем снеге, уровень которого превышает уровень головок рельсов, пурге, снежных заносах до торможения перед входом на станцию, имеющей сигнал уменьшения скорости или остановки, имеющей остановку, предусмотренную графиком движения или перед следованием по затяжному спуску, выполнять торможение для проверки и подготовки работы автотормозов, если время следования поезда без торможения до этого превышает 1200 секунд (20 минут).
7.6. При подходе к станциям и запрещающим сигналам, если после первой ступени торможения не получен достаточный тормозной эффект в поезде, произвести экстренное торможение.
7.7. При следовании с нечетным поездом к предупредительному или входному сигналу станции Семибратово и появлении на локомотивном светофоре желтого огня или получения информации по радиосвязи от ДСП ст. Семибратово о запрещающем показании входного или выходного сигнала произвести ступень торможения с разрядкой тормозной магистрали на величину 0,7-0,9 кгс/см2. Отпуск автотормозов поезда производить после снижения скорости не менее чем на 10 км/ч, исходя из условий ведения поезда, при этом привести в действие вспомогательный тормоз.
7.8. В условиях снегопада перед въездом на станции на остановку производить регулировочное торможение, в случае невозможности по условиям профиля произвести регулировочное торможение перед станцией, применение тормозов производить в начале пути приема до остановки с дальнейшим подтягиванием поезда.
7.9. Зимняя проверка автотормозов грузового поезда на участке Данилов – Ярославль-Главный – Орехово-Зуево Восточное:
Участок Ярославль-Главный – Кострома Новая:
Участок Кострома Новая – Ярославль-Главный:
км | перегон |
Космынино – Нерехта. |
Участок Александров Мск. Ж.д. – Лосиноостровская Мск.ж.д.:
км | перегон |
Сергиев-Посад – Хотьково. |
Участок Лосиноостровская Мск.ж.д. – Александров Мск. Ж.д.:
км | перегон |
Лосиноостровская – Александров. |
Участок Ярославль-главный – Рыбинск-Сонково Окт.ж.д.:
км | перегон |
Ваулово- Лом; | |
Маслово – Родионово. |
км | перегон |
Родионово – Маслово; | |
Лом – Ваулово. |
Участок Кострома – Галич:
км | перегон |
Судиславль – Первушино. |
км | перегон |
Первушино – Судиславль. |
Зимняя проверка действия пневматических автотормозов пассажирского поезда на участке Кострома – Галич:
км | перегон |
Судиславль- Первушино. |
Зимняя проверка действия пневматических автотормозов пассажирского поезда на участке Галич-Кострома:
км | перегон |
Первушино – Судиславль. |
7.10 Зимнюю проверку тормозов выполнять в установленном месте не требуется при наличии торможения пневматическими тормозами с получением тормозного эффекта и общим снижением скорости на 10 км/ч за 20 километров до установленного места. При этом общее расстояние между пробами не должно превышать 80 километров.
7.13. Грузовым поездам на ПТ и пассажирским поездам на ЭПТ или ПТ, в зимний период времени, если торможение до этого не производилось более 20 минут, устанавливаются станции, следуя на которые на остановку или запрещающее показание входного сигнала, производить дополнительную проверку действия тормозов на эффективность до проследования разрешающего показания предупредительного или входного сигнала:
— участок Данилов – Орехово-Зуево Восточное:
станция Пучковский, Филино, Семибратово, Берендеево, Александров-1.
— участок Орехово-Зуево – Данилов:
станция Рязанцево,Коромыслово,Козьмодемьянск,Которосль, Пантелеево, Данилов.
-участок Ярославль Главный – Кострома Новая:
— участок Кострома Новая – Ярославль Главный:
-участок Ярославль Главный – Рыбинск:
7.14. При сильных снегопадах и метелях в грузовых поездах устанавливаются дополнительные проверки действия автотормозов на следующих перегонах:
Данилов – Орехово-Зуево Восточное: Пучковский – Уткино, Коромыслово – Семибратово, Шушково – Берендеев, Бельково – Киржач.
Орехово-Зуево – Данилов: Киржач – Бельково, Шушково – Рязанцево, Коромыслово – Козьмодемьянск, Козьмодемьянск – Полянки, Пантелеево – Данилов.
Ярославль Главный – Кострома Новая: Бурмакино – Сахареж.
Кострома Новая – Ярославль Главный: Бурмакино – Тощиха.
7.15. Перечень обрывных мест на участке обслуживания Данилов – Ярославль-
Главный – Орехово-Зуево Восточное:
км | перегон |
334,329 | Путятино-Пучковский |
Пучковский-Уткино | |
302,296 | Уткино-Филино |
Сильницы-Итларь | |
182,180,179,178 | Итларь-Беклимишево |
151,147,145,144 | Шушково-Берендеево |
Берендеево-Балакирево | |
Балакирево-Александров |
Перечень обрывных мест на участке обслуживания Орехово-Зуево Восточное –
км | перегон |
Поточино-Киржач | |
Александров-Балакирево | |
137-138, 140-141 | Балакирево-Берендеево |
Рязанцево-Беклемишево | |
176,179 | Беклимишево-Итларь |
191,199 | Сильницы-Петровск |
Петровск-Деболовская | |
Деболовская-Ростов | |
Коромыслово-Козьмодемьянск | |
262-263 | Козьмодемьянск-Полянки |
Пучковский-Путятино | |
346,355 | Пантелеево-Данилов |
Перечень обрывных мест на участке обслуживания Ярославль-Главный-Иваново :
км | перегон |
Тощиха-Бурмакино | |
Нерехта-Ежово | |
Ежово-Арменки | |
Малаховская-Фурманово | |
Домовици-Ермолино |
Перечень обрывных мест на участке обслуживания Сонково-Ярославль Главный :
км | перегон |
Волга-Шестихино | |
Тенино-Чебаково | |
Торопово-Рыбинск Товарный |
7.16. перечень станций, проследование входных светофоров на которых при показании сигнала «желтый», «два желтых» и «два желтых верхний мигающий» устанавливается со скоростью не более 40 км/ч.:
-участок Данилов-Александров: Пантелеево, Путятино, Ярославль Главный, Семибратово, Итларь;
-участок Александров-Данилов: Рязанцево, Беклемишево, Сильницы, Деболовская, Козьмодемьянск, Которосль, Ярославль Главный, Филино, Данилов;
-участок Ярославль Главный-Кострома: Сахареж, Нерехта;
-участок Кострома-Ярославль Главный: Космынино, Сахареж, Тощиха, Лютово;
-участок Ярославль Главный-Рыбинск: Торопово, Рыбинск Товарная;
-участок Рабинск-Ярославль Главный: Тенино, Молот, Ярославль Главный.
8. Дополнительные меры, направленные на обеспечение безопасности движения поездов
1. Локомотивным грузового бригадам при получении бланка ДУ-61, обеспечить внесение в действующий бланк предупрежденияДУ-61 на поезд, действующих ограничений скорости, менее 80 км/час согласно приказов ДИ Сев и Мск ж.д
2. После выполнения полного сокращенного и технологичесого опробования тормозов, помощник машиниста обязан на лицевой стороне бланка ДУ-61 указать место, скорость и тормозной путь, где будет произведена проба тормозов на эффективность.
3. Локомотивная бригада при следовании по перегону, имеющему ограничение скорости, производит котроль скоростного режима следования, с последующей отметкой на бланке ДУ-61, скорости следования поезда на расстоянии 50 метров, до сигнального знака «опасное место и скорость проследования сигнального знака «зеленый щит».
4. Локомотивная бригада в пути следования котролирует давление в главных резервуарах, тормозной магистрали и уравнительном резурвуаре;
— после каждого выполненного торможения краном 394(395)
— перед проследованием предупредительного и входного сигнала станции
— перед осмотром машинного отделения и после возращения помощника машиниста в кабину управления.
5. При эксплуатации локомотивов оборудованных системой КЛУБ, при оформлении сопроводительных докуметов, указывать величину давления тормозной магистрали и через дробь давление регистрации ТМ системой КЛУБ.
6. Локомотивным бригадам при следовании по неправильному пути, при появлении на ЛС «Ж» показания производить служебное торможение для снижения скорости следования до 50км/час, при появлении, при нахождении видимости входного сигнала НД с разрешающим показанием снижение скрости не производиться. При появлении на ЛС «КЖ»или «Б» производить снижение скорости служебным торможением до 20 км/час, с последующей остановкой за100 мтеров до светофора встречного направления.
7. Локомотивным бригадам при смене кабин управления производить проверку автоматического и прямодействующего тормоза, при наличии обоих членной локомотивной бригады в кабине управления.
8. При отправлении с промежуточной станции помощник машиниста указывает на обратоной стороне бланку ДУ-61, время остановки, время открытия сигнала, время отправления. При стоянке более 5 минут дополнительно указывать плотность тормозной магистрали, величину завышения давления ТМ при проверке целостности тормозной магистрали. При стоянке более 30 минутт указывать время окончания технологического опробования тормозов.
9. Машинистам после прицепке к составу, и проверки правильности сцепления и соединения тормозной магистрали локомотива и первого вагона, производить включение АЛСН, ТСКБМ, САУТ и дополнительное включение «КЖ» на локомотивах оборудованных системой УКБМ.
11. Машинистам хозяйствного движения, при следовании с хозяйственными поездами имеющим в составе в составе подвижной состав, с воздухораспределителями грузового типа, порядок управления тормозами, по времени и разрядке тормозной магистрали установливается как для грузовых поездов.
12. Машинистам при приемке локомотива и установки модуля после зарядки тормозной произвести продувку локомотива, в конце смены перед снятием скоростемерной ленты или изъятия модуля машинист производит продувку локомотива.
13. Машинистам тепловозного вида движения, при необходимости выключения ЭПК для осмотра локомотива, или выключения КПД перед запуском ДГУ, производить пояснения на бланке сопроводительных докуметов с указанием причины выполняемых действий.
14. Скорость проследования входного сигнала станции Приволжье с четными поездами, не более 30км/час при наличии показании сигнала «желтый», «два желтых»
15. Машинистам маневрового движения:
— при оформелнии сопроводительных документов указывать станцию и парк работы локомотива
— при оформлении сопроводительных документов, указывать время и маршрут следования из парка в парк и при выезде на пути необщего пользования
— обеспечить дополнительную распечатку астономического времени
· при включении и опробовании тормозов при маневрах
· работа с вагонами, загруженными опасными грузамикласса 1(ВМ)
· перед надвигом на сортировочную горку
· работа с пассажирскими составами и вагонами занятыми людьми
· выезд на пути необщего пользования с путей общего пользования, и обратно
Приложение 1
К Инструкции о порядке опробования тормозов и местах проверки их действия в пути следования в поездах на участках обслуживания локомотивными бригадами
Эксплутационного локомотивного депо
от___._________2017 г. №________
Перегоны со спусками, на которых проводятся проверки действия автотормозов в зимних условиях, предшествующие станциям, где предусмотрена остановка поезда по расписанию, на участках Северной железной дороги
Участок | Перегон участка | Километр спуска | уклон, ‰ |
Ярославль-Данилов | Пантелеево-Данилов | 356-352 | 8.7 |
Данилов-Ярославль | Уткино-Филино | 295-298 | 8.5 |
Александров-Ярославль | Коромыслово-Козьмодемьянск | 265-256 | 7.9 |
Итларь-Сильницы | 190-187 | 7.8 | |
Ярославль-Александров | Коромыслово-Семибратово | 239-245 | 11.1 |
Ярославль-Иваново | Сахареж-Нерехта | 329-325 | 8.8 |
Бурмакино-Сахареж | 320-315 | 8.7 | |
Иваново-Ярославль | Бурмакино-Тощиха | 307-314 | 8.9 |
Нерехта-Сахареж | 322-324 | 8.9 | |
Малаховский-Арменки | 354-362 | 9.5 | |
Нерехта-Галич | Первушино-Тебза | 468-471 | 9.0 |
Тебза-Галич | 489-497 | 9.0 | |
Галич-Кострома | Галич-Тебза | 487-475 | 8.3 |
Сендега-Кострома | 380-376 | 9.0 | |
Вологда-Коноша | Семигородняя-Харовская | 583-580 | 8.4 |
Примечание: в таблице приведен перечень перегонов со спусками, на которых проводятся проверки действия автотормозов, предшествующих станциям, где предусмотрена остановка поезда по расписанию, на участках Северной железной дороги. Данные проверки выполняются при следовании поезда на запланированную остановку, согласно расписания движения поездов и при остановке поезда на станции при запрещающем показании выходного (маршрутного) светофора.
При проследовании вышеуказанных станции без остановки (проходом) проверка действия автотормозов не требуется.
Приложение 2
К Инструкции о порядке опробования тормозов и местах проверки их действия в пути следования в поездах на участках обслуживания локомотивными бригадами Эксплутационного локомотивного депо Ярославль Главный
от___._________2017 г. №________
Бланк пояснительной записки помощника машиниста за выполненную поездку | |||
Помощник машиниста (фамилия)______________________ Подпись________ | |||
Дата работы_____________________№ поезда________________________ | |||
ограничения скоростей ДУ-61, постоянно действующие предупреждения, ограничения скорости с порожними вагонами | |||
место действия (станция, км., пк.), № пути | скорость допустимая | скорость факт. | |
отметки места и времени открытия сигнала после остановки поезда перед запрещающим показанием путевого светофора. Проследование по боковым путям станций | |||
Станция, перегон | № пути | литер светофора | время открытия сигнала |
Приложение 3
К Инструкции о порядке опробования тормозов и местах проверки их действия в пути следования в поездах на участках обслуживания локомотивными бригадами эксплутационного локомотивного депо Ярославль Главный
от___._________2017 г. №________
На основании требований Приложения 2 раздела III таблицы III.1 Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава, утвержденных Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от «6-7» мая 2014 г. № 60) максимальная скорость следования грузовых поездов по нормам тормозного нажатия колодок должна быть не более 70 км/ч на спусках следующих перегонов:
Участок | Перегон участка | Километр спуска | Направление |
Александров-Свеча | Семибратово-Коромыслово | 239км пк1-245км пк10 | нечетное |
Приложение 4
К Инструкции о порядке опробования тормозов и местах проверки их действия в пути следования в поездах на участках обслуживания локомотивными бригадами
Эксплутационного локомотивного депо
от___._________2017 г. №________
Для пассажирских поездов
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
I.3 Особенности управления тормозами в зимних условиях
40 В зимний период, устанавливаемый по местным условиям организационно‑распорядительными документами соответствующих подразделений владельца инфраструктуры, торможение при проверке действия автотормозов выполнять снижением давления в уравнительном резервуаре в грузовых груженых поездах на 0,07-0,09 МПа (0,7‑0,9 кгс/см 2 ), в порожних – на 0,06‑0,07 МПа (0,6-0,7 кгс/см 2 ).
При наличии снежного покрова, снегопадах, перед проверкой действия автотормозов поездов, для более объективной оценки, выполнять первую ступень торможения для удаления снега и льда с поверхности трения колодок или накладок и получения тормозного эффекта. Если такое торможение до проверки действия невозможно, то отсчет расстояния, проходимого поездом в процессе снижения скорости на 10 км/ч, или времени этого снижения производить с момента начала снижения скорости, но не позже проследования поездом расстояния 200-250 м после ступени торможения.
Время с момента перевода управляющего органа крана машиниста в положение отпуска до приведения грузового поезда в движение после его остановки должно быть в соответствии с пунктом п. 14 настоящих Правил.
41 При температуре воздуха ниже минус 40°С, а также в условиях снегопадов, снежных заносов первую ступень торможения выполнять снижением давления в порожних грузовых поездах на 0,06-0,07 МПа (0,6‑0,7 кгс/см 2 ), а в остальных случаях – в соответствии с п. 40 настоящих Правил. Усиление торможения грузового поезда выполнять дополнительной ступенью 0,04-0,10 МПа (0,4‑1,0 кгс/см 2 ).
42 На крутых затяжных спусках при наличии снежного покрова на рельсах первую ступень торможения в начале спуска в грузовых поездах выполнять снижением давления в тормозной магистрали на 0,08-0,12 МПа (0,8‑1,2 кгс/см 2 ), а в случае необходимости дополнительной ступенью увеличивать разрядку тормозной магистрали до полного служебного торможения.
43 В зимний период на участках с затяжными спусками, подверженных снежным заносам, разрешается с учетом опыта эксплуатации тормозов переключать воздухораспределители грузовых вагонов, оборудованных композиционными колодками, на груженый режим при осевой нагрузке не менее 20 тс на рельсы. Такой порядок переключения вводится по отдельному распоряжению владельца инфраструктуры на данный участок; при этом должно быть предусмотрено переключение режимов торможения воздухораспределителей в предыдущее положение после проследования участка с затяжными спусками.
44 Чаще проверять работу автотормозов в пути следования, выполняя ступень торможения. Время, по истечении которого должна производиться проверка и подготовка работы автотормозов, указывается в технико-распорядительных документах владельца инфраструктуры.
При снегопаде, свежевыпавшем снеге, уровень которого превышает уровень головок рельсов, пурге, снежных заносах до торможения перед входом на станцию, имеющей сигнал уменьшения скорости или остановки; имеющей остановку, предусмотренную графиком движения или перед следованием по затяжному спуску, выполнять торможение для проверки и подготовки работы автотормозов, если время следования поезда без торможения до этого превышает 1200 секунд (20 минут).
45 При ступени торможения более 0,10 МПа (1,0 кгс/см 2 ) при инее, гололеде необходимо предварительно за 50-100 м до начала торможения приводить в действие приборы пескоподачи и подавать на рельсы песок до остановки поезда или окончания торможения после отпуска тормозов.
46 При подходе к станциям и запрещающим сигналам, если после первой ступени торможения не получен достаточный тормозной эффект в поезде, выполнить экстренное торможение.