какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда

Смазка для подшибников велосипеда. Как выбрать?

Смазка подшипников является обязательной частью ухода за велосипедом, потому что для нормального функционирования железного коня, все движущиеся или трущиеся детали необходимо смазывать на постоянной основе.

какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Смотреть фото какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Смотреть картинку какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Картинка про какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Фото какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда

Поскольку существует определённые разновидности смазок, перед покупкой нужно ознакомиться с информацией о выбранном смазочном материале.

Для чего подшипники необходимо смазывать

Смазочное вещество создаёт маслообразную плеву меж работающими сборочными узлами

Велосипедные смазки: виды

Смазка для подшипников велосипеда бывает определённых типов:

Консистентные смазочные материалы

какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Смотреть фото какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Смотреть картинку какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Картинка про какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Фото какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда

Густые смазки довольно пластичны, продаются в банках и тюбиках. Подходит для деталей с медленным вращением. Используются для смазывания всех видов велосипедных подшипников и консервации цепи.

Типы консистентных смазок:

Литиевые масла

Особенности и характеристики:

Наиболее подходящими маслами (отечественного производителя) для велосипедов являются компании «Шрус», «Циатим» и «Литол».

Смазка №158

Особенности и характеристики:

Технический вазелин

Особенности и характеристики:

Графитовый смазочный материал

Особенности и характеристики:

Кальциевые масла

особенности и характеристики:

Жидкие масла

какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Смотреть фото какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Смотреть картинку какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Картинка про какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Фото какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда

Продаётся в разных тарах: маленькие канистры, флаконы-маслёнки и бочёнки. Бывают различной степени густоты. Для обновления смазываемой части достаточно нескольких капель.

Во избежания повреждения резины покрышек нужно следить за отсутствием вытекающих излишек. Повторять процедуру смазывания нужно раз в две-три недели или после дождя (иди другого продолжительного/заметного контакта с водой).

Двухкомпонентные смазки

какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Смотреть фото какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Смотреть картинку какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Картинка про какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Фото какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда

Ёмкости, в которых выпускается данная смазка, бывают двух видов: флаконы-маслёнки и аэрозоли. Масло в смазке более жидкое. Практически незаменима при работе с работе с деталями состоящими из нескольких частей. Велосипедный подшипник служит отличным примером такой детали.

Отлично защищает от воды, образуя маслянистую плёнку.

Силиконовый смазочный материал

какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Смотреть фото какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Смотреть картинку какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Картинка про какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Фото какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда

Особенности и характеристики:

Тефлоновая смазка

какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Смотреть фото какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Смотреть картинку какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Картинка про какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Фото какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда

Особенности и характеристики:

Восковая смазка

какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Смотреть фото какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Смотреть картинку какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Картинка про какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Фото какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда

Особенности и характеристики:

Проникающие масла

какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Смотреть фото какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Смотреть картинку какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Картинка про какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Фото какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда

Данный тип растворяющего материала представлен смазкой WD-40. Выпускается в ёмкости аэрозоль. Разъедает старый слой смазки и отлично разжижает коррозию. Хороша отталкивает воду. Есть аналоги отечественного производителя: УНИСМА и Any Way. Все эти жидкости являются растворителями, а не смазками!

Основной задачей WD-40 и его аналогов является именно избавление от старого слоя смазки и коррозии, а не смазывание велосипеда. Но Nanoprotech, также проникающее масло, может выполнять функцию смазывания. но смазывать им можно только те трущиеся детали, которые не находятся под высоким давлением.

Как подобрать смазку для велосипедных подшипников

При выборе смазки нужно учитывать климатические особенности: природные условия, температура, влажность и тд. Нужно учитывать рельеф локации. То есть каждый случай индивидуален.

В зимний период подойдут ВНИИМП-235 и ЦИАТИМы. Для пыльных и грязных или влажных участков нужен консистентный смазочный материал. «Солидол-Ж» подойдёт для любителей, которые сильно велосипед не нагружают.

Источник

какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Смотреть фото какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Смотреть картинку какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Картинка про какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Фото какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда

Я люблю кататься на велике круглый год, но зимой в Сибири морозно и приходилось в самый холодный период сидеть дома.
Для сторонних людей — катание на велосипеде зимой это дикость, потому что они думают, что на двух колёсах более скользко и холодно передвигаться, чем пешком. Конечно ездить зимой по обочине улиц и трасс плохая идея, тем более ПДД запрещает на великах и мопедах катать по дорогам в зимний период Но по тротуарам — почему бы и нет.

какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Смотреть фото какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Смотреть картинку какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Картинка про какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Фото какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда

Но на самом деле вовсе не скользко и не холодно, хотя есть свои нюансы, типа того что весь потный под курткой приезжаешь и распаренный.
Однако про главную проблему зимнего катания мало кто говорит. И это — загустевание смазки во втулках и катастрофическое падение наката. Это и не весело и иногда откровенно тяжело физически.

Да езда по присыпанным снегом тротуарам несколько более тягучая чем по чистому асфальту, и этот фактор немного ворует накат, но по сравнению с густеющей смазкой это несущественое влияние.

какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Смотреть фото какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Смотреть картинку какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Картинка про какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Фото какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда

Но я как то не думал на эту тему, считая, что никак исправить такое положение вещей нельзя
и какое то время даже думал что причина плохого наката просто в рыхлом снеге а не в смазке.

А если говорить о летнем катании, то вообще пофиг какая там смазка, они летом все одинаково едут, в отличии от зимы.

какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Смотреть фото какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Смотреть картинку какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Картинка про какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Фото какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда

И дальше ты можешь ехать, но уже только в неспешном режиме 10, максимум 20кмч против тех 25-35кмч, что я мог бы ехать летом, или зимой в первые 5 минут покатушек пока велик не замёрз.

И если для автомобилиста загустевание смазки значит, что нужно просто потратить больше топлива на поездку и он может даже этот эффект не заметить.
То велосипедист имеет ограниченный крутящий момент и для него даже небольшое ухудшение наката — существенно.

Далее уже в разгар зимы я обнаружил на сайте обьявлений — ЦИАТИМ-221, та самая советская, военная, полярная авиационная смазка овеянная мифами и легендами.
Купил у частника банку 800гр за 800 рублей. Срок годности вроде как ещё не вышел (5 лет).

какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Смотреть фото какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Смотреть картинку какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Картинка про какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Фото какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда

И остался последний вариант — купить Равенол, смазку которая является королём всяких тестов.
Пришлось заказывать, причём забавно, что официальный онлайн магазин Равенол в России я поначалу избегал, так как принял его за какой то подозрительный сайт.
Дело в том, что их вк сообщество и сайт уж слишком весёлое, там полно мемов про Равенол и прочих шутеек и частушек (типа рекламы чёрной пятницы с чернокожими пацанами сидящими на бочке Равенол и слоганом «экономь по чёрному»)
Просто это как то не вяжется с пафосным немецким брендом.

Но потом понял что это оффициалы, заказал тюбик 100 грамм, который стоил 440р плюс 300р доставка.
Прислали быстро, упаковали хорошо, сервис на высоте.

какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Смотреть фото какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Смотреть картинку какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Картинка про какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Фото какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда

Причём во всех трёх случаях я использовал одни и те же колёса, шины и велосипед.

В случае с Равенолом я даже расстегнул оба v-brake тормоза чтобы исключить трение о колодки, несмотря на то что я тормоза регулярно настраиваю и колесо крутится свободно. Расстенгув тормоза понял что это ничего не меняет и дело во втулках, точнее в смазке и морозе

Источник

Какие смазки использовать для велосипеда

какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Смотреть фото какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Смотреть картинку какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Картинка про какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Фото какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда

Для увеличения срока эксплуатации деталей велосипеда, их необходимо регулярно смазывать. Велосипедные смазки выполняют две функции: защищают металлические элементы от воздействия влаги, препятствуя развитию очагов коррозии, и уменьшают трение движущихся деталей, таких как подшипники и втулки.

Однако для каждой детали требуется отдельный вид смазки. Рассмотрим разновидности смазок, чтобы понять, чем смазывать велосипед лучше всего.

Велосипедные смазки

Существует 3 вида смазочных материалов, используемых для деталей велосипеда:

В современном мире густые велосипедные смазки постепенно отходят на второй план. Это связано с тем, что их консистенция мешает смазке проникать в труднодоступные элементы, а при излишке ее становится трудно извлечь.

какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Смотреть фото какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Смотреть картинку какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Картинка про какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Фото какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда

Неприятной особенностью данного типа материалов является сбор мусора. Густая смазка собирает на себя пыль и грязь, а это пагубно влияет на детали конструкции. Однако есть большой плюс – эти смазки выдерживают большие перепады температур и не теряют свои свойства.

Жидкие смазки легко попадают в труднодоступные места, но быстро вытекают. Данный материал не подходит для обработки цепи, поскольку под воздействием дождя он быстро вымывается с поверхности детали. Но жидкие материалы, в отличие от консистентных, не выдерживают серьезных перепадов температур и меняют степень вязкости.

Двухкомпонентные виды смазочных материалов имеют в составе густую смазку и растворитель. Они идут либо в виде аэрозолей, либо в виде бутылей с жидкостью.

Благодаря жидкой консистенции двухкомпонентная смазка легко проникает внутрь переключателей и смазывает их элементы. После нанесения жидкой смазки растворитель испаряется и на поверхности детали остается густая смазка, которая не смывается дождем так, как жидкие виды материалов.

какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Смотреть фото какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Смотреть картинку какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Картинка про какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Фото какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда

Густые материалы

Они используются для смазки деталей, которые движутся достаточно медленно. К ним относятся подшипники каретки, вилка или втулки рычагов задней подвески. Густые смазки также подразделяются на несколько видов.

К литиевым смазкам относят «Литол» и «Шрус». Данные смазки имеют высокие показатели адгезии, и длительное время не стираются с деталей даже под воздействием дождя.

Минусом лития является его вступление в химическую реакцию с алюминием, поэтому стоит беречь раму.

В отличие от них безвредными для алюминия являются кальциевые смазки. Они также имеют длительный срок службы и их сложно удалить с поверхности детали. Поэтому данный тип масел активно применяется для обработки металлических деталей, чтобы защитить их от коррозии.

Материал, в составе которого находится кальций, также подходит для смазки тормозных ручек, педалей и различных подшипников. Однако обрабатывать тормозной узел густыми маслами не рекомендуется.

какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Смотреть фото какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Смотреть картинку какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Картинка про какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Фото какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда

Еще один вид густой смазки – графитовая пудра. Она наносится в виде масла, а после высыхания остается только графит в виде порошка. Он обеспечивает неплохое скольжение трущихся элементов, однако ее использование серьезно пачкает велосипед и одежду.

Графитовые смазки почти вытеснены двухкомпонентными материалами, которые являются более эффективными, универсальными и удобными в применении.

Жидкие масла

К жидким смазкам относится стандартное машинное масло, которое можно использовать для втулок, тормозной системы и переключателей. Оно отлично подходит для смазки амортизационных вилок. Основным минусом является быстрое вымывание масла водой. Поэтому для смазки открытых элементов, таких как цепь или тросы, данный тип масел не подойдет.

При смазке важно стараться убирать излишки с поверхности велосипеда, иначе налипшая пыль может быстро вывести из строя движущиеся части. Кроме того, минеральные масла разъедают резину, поэтому остерегайтесь попадания жидкости на покрышки.

Двухкомпонентные материалы

Данный вид смазки состоит из растворителя и смазывающего материала. Некоторые типы смазок могут идти в виде аэрозоля, а также в жидкой и густой форме. Так, например, силиконовая смазка поставляется в 3-х состояниях. Это позволяет использовать ее как для открытых деталей, так и для труднодоступных участков.

Она отличается высокой степенью отталкивания пыли и грязи, поэтому отлично подходит для обработки внешних элементов и их защиты от коррозии. Еще одно преимущество — силикон не разъедает резину.

какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Смотреть фото какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Смотреть картинку какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Картинка про какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Фото какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда

Следующий тип смазывающих материалов в данной группе – тефлоновый. Он отличается длительным ресурсом при высокой нагрузке трущихся элементов. Другими словами тефлоновую смазку крайне тяжело удалить даже при больших усилиях.

Как и силиконовый аналог, данная смазка имеет отличную степень отторжения грязи. Поэтому ее считают наиболее оптимальным вариантом смазки для велосипедной цепи. Независимо от нагрузок, влаги и пыли деталь останется под защитой.

Последний распространенный тип двухкомпонентных смазок – материал, в состав которого входит воск. После высыхания он оставляет достаточный слой воска на поверхности детали, защищающий ее от коррозии.

В отличие от тефлонового аналога восковая смазка не настолько устойчива к нагрузкам, но без серьезных трений по длительности сохранения покрытия на детали ей нет равных.

Мы рассмотрели основные виды смазочных материалов для байка, их особенности, свойства, преимущества и недостатки. Чем смазывать детали велосипеда, решать вам. Главное – делайте это регулярно и подходящим по свойствам материалом.

Источник

О горном велосипеде — Как и чем смазывать велосипед?

какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Смотреть фото какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Смотреть картинку какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Картинка про какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Фото какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда
Велосипед – уникальное механическое изобретение человечества. И он, конечно, нуждается в смазке для улучшения эксплуатационных свойств. Правильная смазка всех движущихся элементов необходима для уменьшения трения между ними и облегчения движения. Поэтому новички задаются вопросом: когда и как это правильно делать?

Специальные масла, жидкие по консистенции, подходят для смазки всех видов цепей, амортизационной системы. Структура масла хорошо проникает в труднодоступные места, обеспечивая в дальнейшем бесперебойную работу велосипедных узлов и компонентов.

Когда лучше приводить в порядок велосипед?
Не забывайте о том, что перед смазкой нужно обязательно очистить корпус детали от грязи. Для этого понадобятся следующие необходимые средства и инструменты: ведро с очень горячей водой, автошампунь или средство для мытья посуды, щетки, губки, старая зубная щетка для труднодоступных мест, узкие плоские отвертки, обезжириватель, тряпки. Промываем велосипед и даем ему просохнуть за несколько часов или протираем тряпкой. Только затем приступаем к процедуре смазывания деталей.

Быстрая очистка
Эта процедура служит промежуточной между капитальными чистками. Это может быть удаление грязи с цепи без непосредственного демонтажа оной. Для этого можно тряпкой и щеткой вымыть цепь от грязи, или воспользоваться специальной машинкой для чистки цепи. Тут все зависит от возможностей вашего бюджета.
какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Смотреть фото какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Смотреть картинку какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Картинка про какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Фото какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда

Капитальная очистка
Для этого придется снять цепь с велосипеда. В зависимости от того, есть на цепи соединительное звено или нет, может дополнительно понадобиться выжимка. После демонтажа цепи помещаем ее в емкость с чистящим средством и при помощи щетки и тряпок отмываем до максимальной чистоты.

Воду в емкости лучше менять после каждого средства. Помимо цепи стоит хорошо почистить и остальные важные компоненты. Для удобства рекомендуется снять заднее колесо, чтобы помыть кассету и разобрать лапку заднего переключателя с роликами, затем добраться до ролика натяжителя, в случае установленного на велосипед самого натяжителя.

Средства для чистки и смазки
Опытные велосипедисты выделяют несколько актуальных средств для отменной очистки от грязи и смазки байка.

WD-40
Распылитель с тонкой и длинной трубчатой насадкой. Огромный плюс средства – легкий доступ к трудоемким соединениям компонентов. Поможет устранить ржавчину и почистить от старой смазки поверхность.

Двухкомпонентный аэрозоль
Средство идеально подойдет для чистки и смазки переключателей, резьбы и тросиков. Аэрозольный баллончик адаптирован для работы даже в труднодоступном месте для обволакивания деталей велосипеда. Если вам понадобится разъединить испорченные детали, воспользуйтесь аэрозолями LM40 и LM47. Среди ключевых составляющих – керосин. Именно это вещество бережно сделает эту непростую процедуру. Излишек средства можно удалить тряпкой.
какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Смотреть фото какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Смотреть картинку какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Картинка про какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Фото какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда

Жидкое масло
Универсальное средство для всех видов цепей, амортизаторов. Структура масла на 100% обволакивает поверхность обрабатываемого участка. Характеризуется долгосрочностью эффекта для бесперебойной работы деталей. Недостаток — сильное загустение консистенции на морозе и вероятный сбор грязи при катании в плохую погоду.

Кальцийсодержащие смазки
Популярный вид пластичной смазки для ухода за всевозможными деталями и узлами. Плюс такой смазки – устойчивость на поверхности деталей (образование защитного слоя для отличной работы велосипеда). В отличие от литиевых продуктов, они обладают высоким уровнем адгезии, антикоррозийным эффектом. Велосипедная «косметика» с содержанием кальция не вступает в реакцию с алюминием, поэтому они дороже в цене и применяются для ухода за дорогими байками. Средство позаботится об уплотнении соединений.
какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Смотреть фото какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Смотреть картинку какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Картинка про какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Фото какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда

Смазки с силиконом
Легко наносятся на детали байка. Способны «отталкивать» пыль и воду, но быстрее высыхают.

Смазки на основе тефлона
В составе используется вещество для всех типов цепей. Жидкость отличается крайне низким коэффициентом трения относительно контактирующих твёрдых поверхностей цепи. Для лучшего проникновения в труднодоступные участки, тефлоновая смазка разводится маслом или растворителем. Соотношение компонентов зависит от эксплуатационных условий (сухое асфальтированное полотно, пыльные грунтовки или мокрые дороги). Существует в виде аэрозольного баллончика, но его использование чревато слишком быстрым расходом, поэтому лучше отдать предпочтение жидкому аналогу.
какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Смотреть фото какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Смотреть картинку какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Картинка про какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Фото какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда

Восковые смазки
Могут держаться несколько месяцев при сухих условиях езды. Не понадобится частая механическая чистка цепи. Но воск может сам со временем отваливаться в виде чешуек и хлопьев. Таким видом смазки сложно обработать труднодоступные участки.

Графитовые смазки
Неплохие средства для перегруженных узлов. Важный плюс – долгосрочность эффекта. Минус – смазка очень сильно пачкает все, что с ней соприкасается.

Как правильно провести процедуру смазки?
Начинайте смазывание велосипеда с любого узла. Кассеты и звезды цепи смажьте несколько раз и прокрутите шатуны против часовой стрелки. Достаточно небольшого количества смазочного средства. Помните, что оно не должно быть слишком густым. От регулярности процедуры зависит ваш комфорт передвижения на велосипеде – цепь не будет жужжать, вы сразу почувствуете легкость и свободу в переключении передач. Кроме смазки, следите за «пробегом» велосипедной цепи. В среднем, после каждых двух тысяч километров деталь требует замены из-за провисания, нечеткого переключения передач и повреждения звездочек кассеты на заднем колесе.

Для смазывания тормозов зажмите их и нанесите средство на тросик и шарнир, точки входа троса в рубашку. Если ваш велосипед оборудован тормозами типа V-brake, старайтесь не попасть маслом обод – в противному случае, обод необходимо протереть, иначе эффективность торможения сведется к нулю. Лучше всего для смазки подойдут аэрозольные средства для более дозированного распыления. Наносите по капле масло на выход и вход тросов.

Каретка яляется одним из ключевых узлов велосипеда, которая задает рабочий импульс другим деталям устройства. От ее состояния зависит скорость и легкость передвижения. Для смазки каретки потребуется более густое средство, чем для цепи или тросиков.
какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Смотреть фото какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Смотреть картинку какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Картинка про какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Фото какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда

Подшипники в осях колес требуют частой смазки. Схема ухода за ними идентична предыдущей.

В переднем и заднем переключателях скоростей необходимо смазать все движущиеся элементы. Они часто забиваются отложениями из загустевшей массы смазки и грязи по периметру. Их можно аккуратно снять плоской отверткой. Подвигайте переключатель в разные стороны, чтобы посмотреть, какие детали требуют больше смазки. Не забудьте обработать подшипники роликов заднего переключателя — они напрямую влияют на педалирование.

Для обработки роликов нужно точечно нанести жидкое средствона оси, чтобы избавить их от скрипа и тугого вращения. Ролики в смазанном состоянии способны крутиться с минимальным сопротивлением. Для процедуры специалисты рекомендуют использовать аэрозольные продукты. При смазывании цепи важно наносить смазку на каждое звено и лучше тонким слоем. Если вы используете жидкую смазку, то для более точного нанесения можно воспользоваться шприцем или масленкой.

Уход за передним амортизатором позволяет с большим комфортом путешествовать по сложному рельефу. Хороший амортизатор отрабатывает и маленькие и большие неровности, поэтому следует держать его в исправном состоянии. В зависимости от погодных условий в амортизационную вилку заливается масло определенной вязкости, то же самое справедливо для заднего амортизатора.
какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Смотреть фото какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Смотреть картинку какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Картинка про какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Фото какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда

После смазывания стоит прокрутить педали, нажмать пару раз на тормозные ручки, попереключать передачи. Лишнюю смазку удалить, чтобы она не собирала пыль впоследствии. При использовании аэрозоля необходимо следить, чтобы струя попала во все труднодоступные места. Избегайте попаданий масла на покрышки, обода, роторы дисковых тормозов и другие детали.

Машинка для чистки цепи: нужна или нет?
Не все новомодные девайсы на деле оказываются особо полезными. На первый взгляд, данное приспособление может облегчить жизнь велосипедисту-новичку и будет совершенно ненужной бывалому велосипедисту. В любом случае не стоит оставлять цепь без должного ухода.

Существует несколько видов чистящих машинок для велосипедной цепи. Они отличаются комплектацией, ценой и долговечностью. Самые бюджетные модели производства Bike, Barbieri, Hand и Birzman – машинки с тремя чистящими колесиками и удобным резервуаром. Более дорогая машинка от Kettenmax имеет в своем арсенале все необходимые дополнительные комплектующие. По сути, окончательный выбор будет зависеть от ваших финансовых возможностей. Ключевое преимущество машинки – это возможность ухода за цепью без снимания детали с велосипеда.
какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Смотреть фото какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Смотреть картинку какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Картинка про какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Фото какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда

Для начала процедуры нужно поместить цепь непосредственно в машинку. Емкость заблаговременно наполняется до середины роликов промывочным раствором (норма – 50 мл). После этого обеспечивается плавное вращение педалей. Одновременно придерживайте машинку и, непосредственно, велосипед. Для проведения процедуры в жилом помещении лучше защитить пол кусочками ткани или застелить бумагой. Очищенная цепь должна высохнуть и только после этого можно наносить смазку.

Оптимальные промежутки между смазываниями
Не существует четко обозначенных нормативов — все зависит от хозяина велосипеда. Достаточно проводить процедуру смазывания пару раз за сезон для продления долговечности велосипеда — в начале и в конце. После больших экстремальных нагрузок желательно помыть велосипед и не полениться повторить смазку деталей и соединений. Некоторые велосипедисты смазывают цепь после каждой сотни километров пробега, вне зависимости от погодных условий.

Чем нельзя смазывать велосипедную цепь
Специалисты настоятельно не рекомендуют использовать густые смазки — это будет препятствовать должному проникновению средства во все необходимые места. Еще однин минус – налипание дорожной пыли. Не используйте концентрированные солидол и литол, подсолнечное масло.

Желательно избегать использования трансмиссионных автомобильных масел, масляных жидкостей для смазки швейных машинок. Они притягивают к себе пыль – после двух поездок вам придется заново чистить грязную цепь. Также такие масла сильно боятся влаги, которой не избежать в дождливую погоду.
какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Смотреть фото какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Смотреть картинку какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Картинка про какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда. Фото какую смазку лучше использовать для подшипников велосипеда

Итоги
Помните, что современный рынок забит жидкостями для очистки велосипеда. Это все хорошо, но аналогичный эффект окажет автошампунь и горячая вода. Ключевое средство для очистки от грязи — горячая вода, а все моющие жидкости просто ускоряют процедуру и экономят время.

Итак, для дешевых велосипедов будет оптимальной дешевая в цене смазка. Литиевая окажется вне конкуренции. Ее можно приобрести в любых магазинах автозапчастей. Для дорогих байков имеет смысл приобрести кальциевые смазки, потому что они не вступают в химическую реакцию с алюминиевыми сплавами и не вымываются так быстро водой. Для ухода за резьбовыми соединениями можно подобрать качественное графитовую смазку.

Если вы любите свой велосипед, отполируйте его мягкой тряпкой с нанесенным средством для полировки лакокрасочных изделий. В итоге он будет выглядеть «блестяще» и станет более защищенным от налипания грязи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *