какую смазку использовать для цепи велосипеда летом
Смазка цепи велосипеда: когда, как и чем смазывать
Не важно, ездите вы на своем велике время от времени или постоянно, очень важно поддерживать железного коня в хорошем состоянии. Необходимо регулярно смазывать цепь для предотвращения появления на ней ржавчины или ее износа. Педальный узел собирает ржавчину легче, чем можно представить – сильный дождь и даже небольшое попадание на нее воды может быть причиной появления ржавчины. После того как цепочка заржавеет, избавиться от ржавчины будет проблематично, так как она поглощает влагу из воздуха. В этой статье мы расскажем, как грамотно подойти к смазыванию велоцепи, а также рассмотрим средства для этого.
Как часто чистить и смазывать цепь
Данный вопрос один из самых популярных среди начинающих велосипедистов, и однозначного ответа на него нет. Все зависит от стиля езды и того, как часто и в каких условиях используется транспортное средство. Кому-то придется смазывать ежедневно, а для кого-то будет достаточно и раза в месяц. Самое главное – держать механизм в чистоте и смазанным. Если появился скрип или грязь – самое время провести чистку и обработку маслом. Идеально произвести уход за приводом невозможно, но данную процедуру следует проводить как можно тщательнее.
Чем можно очистить велосипедную цепь перед смазкой
Чистящая машинка
Использовать данный девайс довольно просто – надеваете машинку на цепь, заливаете нужные жидкости и вращаете педали. В качестве очищающих жидкостей вами могут использоваться составы, идущие в комплекте, или такие средства как Fairy.
Щетки для очистки
По поводу щеток сказать особо нечего – выбираете любую подходящую и вычищаете с ее помощью грязь из каждого звена, а также передних и задних звездочек.
Зубная щетка, тряпка и моющее средство
Данный способ является самым доступным и особо не уступает по эффективности двум вышеперечисленным. Покупаете в магазине самую жесткую и дешевую зубную щетку. В том же магазине можно купить какое-нибудь моющее средство, например, Fairy.
Комбинированный способ
В этом методе вы используете все средства, что перечислены в предыдущих пунктах. Он будет самым эффективным и в то же время самым трудоемким.
Все эти способы отнимут у вас достаточно сил и времени, но если вы подойдете к процессу чистки с умом и усердием, ваши усилия оправдаются. Тем самым в дальнейшем вы сможете избежать лишних трат на покупку новых деталей для вашего двухколсного друга.
Порядок чистки и смазки велосипеда в домашних условиях
Шаг 1. Подготовка места где будет производиться процедура.
Положите на пол бумажные полотенца или старые газеты. Это поможет не испачкать пол грязью, а также убережет сиденье от царапин.
Шаг 2. Установите байк на стойку или на пол к верху колесами
При смазывании можно использовать либо велосипедную стойку, либо просто перевернуть его вверх ногами. Мы будем рассматривать первый вариант. Поставьте байк как на картинке ниже. Так вам будет легче провести обслуживание.
Шаг 3. Уберите грязь и старую смазку
Оберните цепочку тряпкой и одновременно с этим медленно покрутите педаль, чтобы каждое звено сквозь тряпку. Это произведет очистку и в дальнейшем поспособствует хорошему проникновения средства.
Для удаления въевшихся загрязнений грязи воспользуйтесь щеткой с металлическим ворсом. Вращая педаль прикладывайте щетку к цепи.
Важно: Вращающееся заднее колесо опасно! Не касайтесь его руками и не позволяйте детям или домашним животным приближаться к нему, пока оно вращается.
Шаг 5: Смазка
Поднесите емкость и, аккуратно нажимая на нее, капните маслом на несколько звеньев. Не стоит сильно давить на бутылку, иначе излишки прольются на пол.
Медленно прокручивайте педаль, чтобы состав равномерно распределялся, пока каждый шарнир не будет смазан. Смазанная поверхность будет иметь глянцевый блеск, а несмазанная будет матовой. Вы легко их отличите.
Шаг 6: Очистка и проверка работоспособности
Уберите бумажные полотенца или газеты и протрите пол. Выйдите на улицу и протестируйте свой транспорт после процедуры. Если вы все сделали правильно, вы сразу заметите, насколько легче стало управлять и ехать, чем раньше.
Что использовать для смазывания велосипедной цепи
На рынке представлено обширное количество разнообразных смазок для велоцепей. Нельзя однозначно выбрать какую-то одну лучшую. Какой именно состав лучше подойдет для вашего байка, покажет только личный опыт. При этом между типами, используемых в разных условиях, существуют некоторые основные отличия. Рассмотрим их ниже.
Сухая смазка
Имеет более легкую консистенцию, сначала становится влажной, а затем высыхает, оставляя после этого защитный смазывающий слой. Они плохи для использования во влажную погоду или в грязь. Тем не менее, очень хорошо выполняют защитную функцию в сухих условиях. Обратная сторона использования такого типа заключается в том, что ее нужно наносить чаще, чем жидкую.
Жидкая смазка
У смазочной жидкости консистенция более липкая и вязкая. Она действует как водоотталкивающий агент, и является идеальным вариантом для использования в сырую погоду или в грязных условиях. На поверхности она держится дольше, чем сухая, но так как не высыхает, притягивает на себя больше грязи в сухую и пыльную погоду.
Так как жидкие и сухие разновидности лучше применять строго в определенных условиях, многие производители начали изготавливать так называемые промежуточные варианты, например, специализированные смеси для влажных и сухих условий, самоочищающиеся «2 в 1» и многие подобные.
Обязательно ли использовать специализированную смазку для велосипеда? — На самом деле нет!
Некоторые люди изготавливают ее самостоятельно, используя для этого парафин. Основная идея этого метода заключается в том, что нужно промазать разогретым парафином все тонкие сочленения велоцепи. После остывания он защитит пины и звенья от загрязнения, при этом снизит трение в отличии от обычной. Процедура просто и ее можно провести на кухне дома, так как расплавленный парафин не токсичен, не имеет неприятного запаха и не пачкает поверхности.
Но если вам позволяет бюджет, вы имеете достаточно свободного времени и просто получаете удовольствие от управления и владения велосипедом, почему бы и не использовать специализированные составы?
Обычные, невелосипедные составы, могут быть слишком легкими, чтобы оставаться на звеньях, либо же слишком тяжелыми, и не смогут нормально проникать между всеми частями, либо же слишком липкими.
Специальные маски изготавливают целенаправленно для велоцепей. Ее консистенция будет идеальной для того, чтобы она проникала в ролики и штифты, также она будет долго оставаться на поверхности, максимально защищая ее от образования ржавчины и сбора грязи и пыли. Использовать специализированные средства не обязательно, но желательно.
Средства для смазки цепи велосипеда
Рассмотрим некоторые средства, которыми можно смазывать велоцепь. Все нижеперечисленные средства не являются специализированными для велосипедов.
Виды велосипедных смазок
Тефлоновая смазка
Тефлон – самый эффективный и, пожалуй, лучший выбор. Она продается по весьма приемлемым ценам. На поверхности образуется тонкий слой, на который не будет цепляться пыль. Существует в жидком виде и в виде аэрозоля. Последний вариант менее предпочтительный для использования, так как при нанесении будет повышенный расход средства. Лучше используйте жидкий аналог тефлоновой смазки.
Пример такой продукции – Weldtite TF-2. Отличается низкой вязкостью и демократичной ценой, а также хорошо уменьшает трение в нагруженных узлах.
BTWIN также является хорошим представителем тефлоновых. Равномерно и почти моментально проникает во все звенья и при этом не капает на пол. Отличается достаточно доступной ценой.
Силиконовая смазка
Силикон – имеет хорошие свойства, которые помогают уменьшить трение деталей. В составе силикона присутствуют компоненты, отталкивающие пыль. Существует как в жидком виде, так и в виде аэрозоля. Так же, как и в случае с тефлоновыми аналогами, предпочтительнее использовать аэрозоль.
Среди производителей составов на основе силикона хорошо себя зарекомендовали Hanseline, MOLYKOTE и Bechem.
Графитовая смазка
Графит поможет хорошо защитить механизм от износа. Из достоинств – хорошие антикоррозийные и проникающие свойства. Держится гораздо дольше по сравнению с обычными составами, но при езде во влажную погоду вымывается быстрее. При выборе обратите внимание на марки Hanseline или Oilright.
Восковая смазка
Воск, он же парафин, создает более толстый слой на всей поверхности, но по сравнению с тефлоновой стирается несколько быстрее. Имеет несколько меньшую популярность ввиду того, что перед ее применением нужно тщательно промыть и прочистить поверхность перед нанесением. Также такие составы важно правильно дозировать, дабы не допустить забивания цепного механизма воском.
Бренд Squirt представляет собой смесь воска и воды в соотношении 40 к 60. Является одним из лучших представителей воскосодержащих смесей. Также стоит обратить внимание на продукцию от бренда Smoove. Они отличаются долговечностью и обеспечивают долгую частоту трансмиссии.
Альтернативные варианты смазки
Также допустимо смазывать машинным маслом, а также составом для швейных машинок. Самым большим минусом таких масел является сильное притягивание пыли на поверхность. Также они сильно боятся воды. Поэтому при использовании таких средств к смазыванию придется возвращаться на порядок чаще.
Что нельзя использовать для смазывания цепи велосипеда
Крайне не рекомендуется использование с густых консистенция по причине того, что это не позволяет им проникать во все нужные места, при этом притягивая пыль. Ни в коем случае не используйте такие средства подсолнечное масло и отработку.
Литол или солидол
Категорически не рекомендуется пользоваться в качестве смазывающего средства. Применяя эти средства, вы способствуете загрязнению велосипедной цепи, так как они очень сильно притягивают пыль и грязь, а также ввиду своей консистенции не способны проникнуть во все звенья для должной обработки.
Особенно не рекомендуется использовать WD-40 и ее аналоги, так как это средство почти не обладает смазочными свойствами. По своей сути представляет собой не средство для смазывания, а растворитель, и способствует разжижению смазки. Обливая смазанную металлическую поверхность ВД-40, вы тем самым смываете с нее защитный состав, и оставляете ее ржаветь. К хорошему ничему это не приведет.
Смазка для цепи велосипеда – правильный подбор и применение
Все знают поговорку: «Любишь кататься, люби и саночки возить!». Это правило относится ко всякой технике, которой мы пользуемся. Например: даже такой несложный аппарат, как велосипед, нуждается в периодическом обслуживании.
Подтяжка болтов, натяжителя цепного механизма, подкачка шин – выполняется по мере необходимости. Но есть и узлы для регулярных регламентных работ: цепь и звездочки.
Смазка для цепи велосипеда обеспечивает плавность движения, снижает износ и нагрузку на ноги. Кроме того, цепь на велосипеде подвержена негативному влиянию погодных факторов (дождь, снег), а также абразивному воздействию дорожной пыли.
Устройство цепной передачи
Несмотря на кажущуюся простоту конструкции, она состоит из множества элементов:
Как часто надо смазать цепь на велосипеде?
Периодичность обслуживания цепи напрямую не связана с временными интервалами. Узлы изнашиваются в зависимости от километража, а также интенсивности использования.
Например, если вы большую часть пробега находитесь на ровной трассе, дистанцию можно увеличить. А если велосипед используется на бездорожье, либо пересеченной местности с частыми подъемами – интервал обслуживания сокращается.
Для нормальных условий эксплуатации, пробег от смазки до смазки составляет 100-150 км. В тяжелых условиях, или при эксплуатации в режиме спортивных соревнований, правильно будет смазывать цепь через 50-70 км.
Кроме того, необходимость нанесения антифрикционного состава можно определить визуально:
И, разумеется, цепную передачу необходимо обслуживать после поездки по дождю, грязи, и снегу.
Чем и как смазать цепь на велосипеде?
Как правило, используются специальные составы, либо стойкая к «водным процедурам» консистентная смазка. Об это поговорим позже, сначала разберем порядок проведения работ.
Способы очистки цепи
Прежде чем смазать цепь велосипеда, ее необходимо отмыть от грязи и старого масла. Для этого можно использовать специальную «машинку», с помощью которой очистка производится где угодно, хоть в лесу или на трассе.
Если этого не сделать, даже самый качественный состав нового масла моментально смешается с остатками влаги и абразивной грязью.
Если вы не сторонник «продвинутых» технологий, можно воспользоваться кустарным способом. Ванночка для промывки изготавливается из пластиковой бутылки за несколько минут.
И наконец, старый дедовский способ, проверенный десятилетиями. Правда придется демонтировать цепь с помощью разъемного замка.
Он представляет собой звено, оснащенное удлиненными штифтами и фиксирующей пластинчатой пружиной. На современных изделиях применяются наружные пластины с эксцентричными отверстиями для штифтов.
После снятия, вы можете погрузить цепь в пластиковую бутылку, заполненную моющим средством (ранее применялся исключительно керосин). Затем «коктейль» энергично встряхивается, как шейкер.
Все загрязнения удаляются механическим путем, оставаясь в жидкости. Процесс повторяется несколько раз, со сменой моющей жидкости.
Разумеется, никто не отменял ванночку и зубную щетку. Тем более, что промывать надо велосипедную цепь и звездочку.
Вариант с подсолнечным маслом
Для очистки применяются специальные проникающие составы, но можно использовать обычный керосин либо растворитель. Иногда звучит вопрос: «можно ли цепь велосипеда смазать подсолнечным маслом?». Смазывать нельзя, а вот промывать можно.
Точнее, надо приготовить смесь из воды, моющего средства и любого масла, в том числе и подсолнечного. Такой состав хорошо вымывает частички грязи между пластинами звеньев. Разумеется, после применения воды звенья тщательно просушивается, после чего производится смазка велосипедной цепи.
Переключение передач ставится в положение, когда натяжение минимально. Ролик механизма переключения опускается в стакан с жидкостью, и делается несколько оборотов педальной звездочки. Затем смазываем цепь маслом, которое в небольшом количестве должно быть в запасе каждого путешественника.
Конечно, такой способ не является полноценным обслуживанием. Но он поможет не испортить привод после грязевых ванн, вдали от цивилизации. Можно сколько угодно спорить, какая смазка лучше, но в описанной ситуации подойдет обычный литол или солидол. Тем более, что каких-то 20-30 лет назад ничего другого не применялось.
Информация: К вопросу, чем смазывать цепь горного велосипеда. В данном случае важнее выбирать интервал, а не тип смазки. Все современные средства скорее защищают вашу одежду, чем цепь. А если вы в походной форме гоняете по бездорожью, то лучшее средство – консистентные составы для автомобилей.
Чем смазать цепь велосипеда в домашних условиях?
Проверенный способ: варить в солидоле или литоле. Раньше, когда на прилавках не присутствовал такой ассортимент смазок, применялась безотказная методика.
В металлической емкости разогревалось густое масло (лучше всего на водяной бане). Цепь погружалась в «кипяток», и варилась там до получаса. За это время жижа проникала в самые тонкие щели между пластинами звеньев.
Советы бывалого велосипедиста — видео
После извлечения и застывания смазки, все лишнее удалялось с поверхности чистой ветошью. Естественно, такой способ не гарантировал от следов масла на штанинах (при касании), но с точки зрения качества обработки – вариант конкурирует с дорогостоящими специализированными составами.
Наносить эти смазочные материалы в густом виде (при нормальной температуре) бессмысленно. Она не проникнет в критические точки: втулки, промежутки между пластинами.
А вот на вопрос: «можно ли смазывать цепь велосипеда моторным маслом?», ответ отрицательный. Такая смазка может работать только в стерильных условиях картера.
При попадании воды она превращается в эмульсию, а дорожная пыль и вовсе сделает из нее абразивную пасту. Машинное масло вообще не совместимо с механикой байка.
Как подобрать смазку для велосипедной цепи — видео
Можно ли смазывать цепь велосипеда силиконовой смазкой?
Если вы сторонник современных материалов, и вас не смущает высокая стоимость, рассмотрим несколько примеров «продвинутых» составов для велобайкеров.
Силиконовые материалы. Являются полноценными антифрикционными составами, которые снижают не только трение, но и шумность работы привода.
Еще одно положительное свойство – тонкий слой силикона не пачкает одежду. Разумеется, никакая вода (в виде капель) не проникает внутрь цепи. Однако путешествие по лужам приводит к полному смыванию уже через 20-50 км. Стоимость средняя, можно позволить себе применение после каждой сложной поездки.
Великолепная адгезия, относительная влагостойкость, неспособность вбирать в себя дорожную пыль. И, разумеется, антифрикционные свойства, которые и не снились новомодным силиконам с тефлонами. Цена вполне доступная, на уровне того-же литола.
Если вы не решили, какой смазкой смазывать цепь на велосипеде, предлагаем народный способ, доступный каждому.
Смазка парафином
На самом деле, эта методика относится скорее к консервации, нежели к смазке. Тем не менее антифрикционные свойства парафина настолько высоки, что обработанные им цепи служит намного дольше.
Парафин можно купить в хозяйственных магазинах, или получить из бесцветных свечек (длинные и толстые, в храмах не продаются).
Твердый состав растапливается на водяной бане, в него укладывается велосипедная цепь, варево «готовится» не менее часа. Парафин покрывает внешнюю часть, и проникает в промежутки между звеньями.
Цепь извлекается в горячем виде, и подвешивается вертикально. Лишний парафин стекает, на поверхности остается тончайший защитный слой.
Единственный недостаток – такая обработка недолговечна (особенно зимой), поэтому ее следует повторять каждые 50 км пробега. Проблема компенсируется копеечной стоимостью материала.
Естественно, перед первичным нанесением требуется тщательная промывка. Повторное нанесение можно выполнять сразу. Внутрь практически не попадает мусор и влага.
Вывод
Способ и тип смазки можно выбирать исходя из толщины кошелька и наличия свободного времени. Одно правило не обсуждается: без смазки велосипедная цепь прослужит недолго.
Все о велосипедах
Рассказываем обо всем, что связано с велосипедами
Лучшая смазка для велосипедной цепи: чем смазать цепь
Чтобы велосипед долго служил, важно следить за исправностью всех механизмов. Чаще поломки случаются с цепью и, чтобы свести к минимуму возможные проблемы, необходимо систематически обслуживать эту деталь, качественно смазывая ее. Поэтому к подбору смазочного материала требуется отнестись внимательно.
Причины смазки велосипедной цепи
В процессе использовании транспорта частицы грязи, вылетающие из-под колес, проникают в цепь. Это станет причиной ее загрязнения, и в результате приведет к снижению ходовых характеристик, интенсивному изнашиванию звезд, роликов, звеньев. Чтобы это предупредить, важно систематически осуществлять смазку цепи велосипеда:
Смазка цепи является важным этапом по уходу за велосипедом, который не стоит игнорировать. Это позволит не только повысить качество работы трансмиссии, но и их период службы, что позволит сэкономить на их замене.
Как подготовить цепь до смазки
Перед тем как смазать цепь, нужно отчистить с ее поверхности остатки масла и грязи. Можно прибегнуть к нескольким методам.
Быстрая чистка
Процедура предполагает очистку загрязнений с цепи без ее демонтажа. Это можно выполнить:
Применяя щетку и тряпку
Выбирая первый вариант, важно взять небольшой кусок ткани, зубную щетку, воду и моющее средство, а также запастись терпением. Поскольку процедура требует больше времени, чем при применении машинки. Альтернатива средству для мытья – растворитель, керосин, другие составы. Нельзя использовать бензин.
Как цепь просохнет, можно приступать к нанесению трансмиссионного вещества.
Используя специальную машинку
Этот прибор популярен у велосипедистов, благодаря множеству преимуществ:
Применять машинку следует согласно инструкции. Такое обслуживание не займет много времени и существенно продлит период службы механизма.
Капитальная очистка
Чтобы тщательнее ликвидировать с цепи грязь, требуется ее снять. Как проведен ее демонтаж, деталь следует отправить в емкость со средством для мытья и, вооружившись щеткой, мягкой тканью мыть до очищения от загрязнений. Затем поменять воду и хорошо помыть механизм, просушить, и только тогда смазать цепь велосипеда.
Чем смазать цепь велосипеда
Для обеспечения надежной защиты механизму, требуется знать, чем смазывать цепь на велосипеде. Советуется применять специальные составы, которые предназначены для этой детали. Можно заменить их трансмиссионными маслами либо прочими аналогами.
Виды смазок для цепи:
Чем смазывать цепь, в зависимости от типов материалов:
Рынок предлагает широкий ассортимент разнообразных смазок для велоцепей, которые упрощают уход за передвижным средством, и продлевает его эксплуатационный ресурс. Нельзя выбрать из них лучшую, в этом поможет только личный опыт. Поэтому вопрос, чем смазать цепь, не будет возникать. Важно, чтобы смазочный материал имел следующие основные качества:
Также важно знать, чем смазывать цепь велосипеда нельзя. Запрещается брать смазки, отличающиеся густым составом, поскольку это не дает возможность им проходить во все нужные участки. Также следует отказаться от использования солидола, масла из подсолнечника и WD-40 и ее аналогов, так как это жидкости с повышенной проникающей способностью, предназначенные для разблокирования закисших соединений и выталкивания влажности. Обрабатывая поверхность WD-40, можно смыть с механизма защитный состав и оставить его ржаветь.
Правильная смазка цепи
После чистки, сушки цепи можно смело начинать обрабатывать каждый ролик смазкой для цепи велосипеда тоненьким слоем. При применении жидкой смазки для более равномерного распределения состава можно взять шприц или масленку.
Применяя аэрозоль, важно акцентировать внимание на то, чтобы струя попадала во все места. Нужно стараться, чтобы масло не попадало на обод, покрышки и прочие детали. По окончанию процедуры следует продолжать медленно вертеть педали назад на протяжении 1-2 минут для точного размещения трансмиссионного состава. Смазочная поверхность будет обладать глянцевым блеском, а необработанная останется матовой. После чистой тканью ликвидировать лишнее масло с механизма. При этом не стоит переживать, что можно стереть сильно много, все что необходимо уже поступило под ролики и в зоны сочленения звеньев.
Зная как смазать цепь велосипеда, можно наслаждаться длительным катанием, без лишних усилий, с четкой работой всех механизмов.