какую скорость развивает самый быстрый самолет в мире
Топ 10 самый быстрый самолет в мире.
Доброго времени суток. В предыдущих публикациях мы рассказывали о самых больших и маленьких вертолетах, сегодня давайте поговорим про самый быстрый самолет в мире. И, по нашей традиции, начнем с самых медленных из самых быстрых.
Многоцелевой Российский истребитель Су-27.
Итак, десятое место в борьбе за право называться самый быстрый самолет в мире занимает Российский истребитель поколения «4» разработки ОКБ Сухого Су-27. Проектирование и постройка начались еще при Советском Союзе в далеком 1971г. Первый взлет Су-27 совершил в 1977г. Серийное производство развернулось в 1981г. и продолжается до сих пор. После успешного прохождения государственных испытаний в 1990г. самолет принимают на вооружение. Всего на сегодняшний день со стапелей завода сошло 809 единиц.
Американский тактический бомбардировщик F-111.
Девятую строчку топ самый быстрый самолет в мире занимает дальний бомбардировщик США F-111 General Dynamics. Первый самолет, выпускаемый серийно, который оснащался крылом с изменяемой геометрией. Работы по проектированию F-111 стартовали в 1962г. Первый полет самолет совершил 21 декабря 1964г. Находился в серийном производстве с 1967 по 1982гг. Всего выпущено 563 машины. Эксплуатировался с 1967 по 1992гг.Сейчас на вооружении ВВС и ВМФ не состоит.
Всепогодный американский истребитель поколения «4» F-15 Eagle. Топ 10 самый быстрый самолет в мире.
На восьмом месте рейтинга самый быстрый самолет в мире расположился истребитель США четвертого поколения F-15 Eagle разработки компании «McDonnell Douglas». Первый полет Eagle выполнил 27 июля 1972г. Машина производится серийно фирмой «Boeing» с 1974г. Всего выпущено 1 500 самолетов этого типа в различных модификациях. В эксплуатации находится с 1976г., окончание которой планируется в 2025г. Состоит на вооружении в Соединенных штатах, Японии, Сингапуре, Саудовской Аравии, республике Корее и Израиле.
Советский сверхзвуковой высотный перехватчик МиГ-31.
Седьмое место в топ 10 самый быстрый самолет в мире присуждено Советскому высотному перехватчику МиГ-31. Тридцать первый, разработанный на базе МиГ-25 в 1975г. в ОКБ Микояна и Гуревича, впервые поднялся в воздух 16 сентября 1975 года. Он стал первым боевым самолетом поколения «4». Призван перехватывать воздушные цели в диапазоне больших и малых высот, в любую погоду, в любое время суток. Всего четыре самолета могут контролировать воздушное пространство на протяжении 1 100 км. Серийное производство развернулось с 1975 по 1994гг. Всего выпущено 519 машин этого типа в 13-ти модификациях. Эксплуатируется с мая 1981г. состоит на вооружении ВКС России.
Советский сверхзвуковой высотный перехватчик МиГ-25. Топ 10 самый быстрый самолет в мире.
Шестое место среди самых быстрых самолетов мира завоевывает Советский перехватчик ОКБ Микояна и Гуревича МиГ-25. Машина разрабатывалась как ответ на появившиеся в Соединенных штатах XB-70 «Валькирия» и SR-71, которые имели возможность разгоняться свыше 3-х скоростей звука и подниматься на высоту более 20 000 м. Разработки истребителя стартовали в марте 1961г. Машина впервые отрывается от взлетной полосы 6 марта 1964г. Серийное производство двадцать пятого начинается в 1969г и заканчивается в 1982г. За это время со стапелей заводов вышло 1 190 самолетов в 18-ти модификациях.
Сверхзвуковой высотный бомбардировщик США Valkyrie XB-70.
На пятой строчке, в борьбе за право называться самый быстрый самолет в мире, обосновался американский бомбардировщик Valkyrie XB-70. Разрабатывался в Америке в 50-х годах прошлого века компанией «North American Aviation». Построено 2 летных образца. В связи с высоким нагревом (до 300гр), носовую часть и передние кромки крыла выполняли из нержавеющей стали в форме сотовых конструкций. Также в самолете широко использовались титановые сплавы. Впервые XB-70 поднялся в небо 21 сентября 1964г.
Однако чиновники МО Америки решили, что самолет получился слишком дорогой, и отказались от первоначальной партии в 50 машин. Таким образом всего было построено 2 единицы. Вскоре один из них попал в катастрофу и был полностью разрушен. Второй, совершив тридцать три вылета, отправился в музей.
Экспериментальный самолет Starbuster Bell X-2.
На четвертом месте, топ 10 самый быстрый самолет в мире, обосновался экспериментальный самолет из Америки Starbuster Bell X-2. Построенный в 1952г., впервые выполнил полет в 1953г. Оснащался жидкостным ракетным двигателем. Самостоятельно взлетать не мог, а запускался с самолета-носителя. Во время испытательного полета один из двух летных образцов потерпел катастрофу из-за ошибки пилота. После чего программу свернули.
Американский самолет-перехватчик YF-12 Lockheed.
Наконец, представляем Вам тройку призеров в борьбе за звание самый быстрый самолет в мире. На третьей строчке нашего списка расположился американский самолет-перехватчик YF-12 Lockheed. Какое-то время (до появления SR-71 Blackbird) он находился на первой ступеньке пьедестала, удерживая первенство как самый тяжелый, большой и быстрый перехватчик в мире.
Вас может заинтересовать — «Самые маленькие самолеты в мире».
Самолет впервые поднимается в небо 7 августа 1963г. Однако, размещенный ВВС заказ на 93 машины не спешили финансировать, по причине нехватки средств (львиную долю съедала война во Вьетнаме). А в начале 1968г. программу полностью свернули. Таким образом, было выпущено всего 3 летных экземпляра, которые продолжали летать, как летающие лаборатории еще много лет.
Стратегический разведчик USA SR-71 Blackbird.
Второе призовое место в десятке самых быстрых самолетов мира досталось стратегическому сверхзвуковому разведчику SR-71 Blackbird (Черный дрозд) разработки компании «Skunk Works». Основой для разработки «Черного дрозда» послужил А-12, имевший большой потенциал. Производство развернули на заводах «Lockheed Corporation». SR-71 выполнил свой первый полет 22 декабря 1964г. Всего со стапелей сошло 32 самолета. Эксплуатировался с 1966 по 1998г.
Самый быстрый самолет в мире экспериментальный ракетоплан X-15 North American.
И вот мы добрались до победителя в гонке на право называться самый быстрый самолет в мире. Им стал экспериментальный ракетоплан производства компании «North American Aviation» — X-15 North American. Создан для оценки возможности постройки суборбитального гиперзвукового бомбардировщика. Стал первейшим в мире пилотируемым летательным аппаратом, достигшим гиперзвуковой скорости.
X-15 совершил первый полет 8 июня 1959г. Конструктивно аппарат был лишен возможности самостоятельного взлета, поэтому для выполнения полета его закрепляли на внешней подвеске под «брюхо» самолета-носителя В-52. А вот садился он уже на собственное шасси, на дно соленого пересохшего озера. Но, не смотря на ошеломляющие показатели скорости и высоты, проект закрыли после катастрофы одного из трех опытных образцов в декабре 1970г. На сегодняшний день X-15 North American является самым быстрым пилотируемым летательным аппаратом в мире.
Самый быстрый самолет в мире и его конкуренты. С какой скоростью они летают
Современные самолеты способны летать очень быстро. Под «быстро» я понимаю не скорости в 10 раз быстрее автомобиля, а действительно БЫСТРО. Даже без форсажного режима современные истребители с легкостью преодолевают скорость звука. Пассажирская авиация уже давно летала на сверхзвуковых скоростях. Это было возможно, но дорого, поэтому (в том числе) полеты и прекратились около 20 лет назад. Все это хорошо, но если покопаться в истории и архивных документах, можно найти несколько самолетов, которые летали не просто на сверхзвуке, а на гиперзвуке, то есть в несколько раз быстрее скорости звука. Как такое вообще возможно, что с ними случилось и существуют ли они сейчас? В конце концов, в наше время скорость важна во всем, особенно в бою. Кроме этого, важна оперативная доставка груза и пассажиров в любую точку планеты. Так что там с самым быстрым самолетом в мире?
Такая конструкция вряд ли полетит со скорость в несколько тысяч километров в час. Для этого нужны другие характеристики.
С какой скоростью летают самые быстрые самолеты
На самом деле в список, который мы сегодня будем обсуждать входят не все самолеты, которые могут развивать огромную скорость. Все из-за того, что часть из них секретные, а другая часто существовала только на бумаге, или ее образцы нельзя считать законченными изделиями.
Несмотря на это, я расскажу о достаточном количестве самолетов, которые просто поражают воображение и вызывают большой интерес с точки зрения технологий. Как водится, расположим их в порядке увеличения скорости, чтобы это действительно было похоже на рейтинг.
General Dynamics F-111 — быстрый бомбардировщик
Этот самолет нельзя назвать чем-то выдающимся с точки зрения скорости. Он едва превосходил по этому показателю пассажирские Concorde (про который я уже писал большую развернутую статью) и ТУ-144, которые могли развивать скорость примерно 2200-2400 километров час.
General Dynamics F-111. При своей относительно классической конструкции от выглядит очень необычно.
Тем не менее, Aardvark, как еще называли F-111, мог достигать в полете скорости, в два раза превышающей скорость звука. Его максималка составляла 2 645 километров в час. По тем временам это было неплохой скоростью, которая позволяла с успехом проводить многие военные операции.
Скорость звука (распространения звуковой волны) сильно зависит от среды, в которой она измеряется. Чем плотнее среда, тем выше скорость звука. То есть на большой высоте и при разряженном воздухе она ниже, чем у поверхности земли. Для простоты принято считать, что скорость звука составляет примерно 330 метров в секунду (примерно 1200 километров в час). Все это очень примерно, но для понимания масштаба величин этого достаточно
Первые образцы поступили на вооружение 4480-й тактической истребительной эскадрильи США в октябре 1967 года. За время службы было потеряно только по официальным данным более 10 самолетов.
Изменяемая стреловидность крыла позволяет сверхзвуковым самолетам быть эффективными на любой скорости.
В 1996 году их вывели их состава ВВС США, а за это время они успели поучаствовать в некоторых операциях войны во Вьетнаме, в операции ”Каньон Эльдорадо” (атака на резиденцию Каддафи в Ливии), в операции ”Буря в пустыне в Ираке, и других военных действиях.
Чем отличаются крылатые и баллистические ракеты и какие они ещё бывают?
McDonnell Douglas F-15 ”Eagle” — самый известный истребитель
Этот самолет считается ярким представителем своего времени и истребителей четвертого поколения. Такие самолеты называют всепогодными тактическими истребителями, способными завоевать превосходство в воздухе.
Самолет поступил на вооружение американской армии в далеком 1976 году и за время службы успел поучаствовать в десятках операций в Персидском заливе, Ближнем востоке и даже в Югославии. Послужной список машины огромен, а сколько раз эти самолеты поднимались в воздух для выполнения секретных боевых задач или перехвата неопознанных воздушных целей, вообще не сосчитать.
Этот самолет висел на плакатах в комнате многих мальчишек лет 15 назад. У меня тоже.
Всего было создано аж 22 модификации этого самолета, предназначенных для разных задач. Максимальная скорость самолета составляет 2650 километров в час.
МиГ-31 — двухместный истребитель
Этот самолет изначально проектировался, как сверхзвуковой истребитель-перехватчик для полетов в любую погоду. В итоге им он и получился. Это самолет дальнего радиуса действия, у которого есть несколько модификаций под разные условия использования.
История самого известного самолета в мире и почему Конкорд больше не летает
Примечательно, что именно этот самолет сал первым в СССР боевым самолетом четвертого поколения. Спектр его применения очень высок. Он способен перехватывать любые воздушные цели на больших, средних, малых и предельно малых высотах. Даже тепловые ловушки и искусственно созданные радиолокационные помехи не должны быть для него проблемой.
Не хотелось бы встретить такую машину в воздухе.
Экипаж составляет два человека. Эта машина способна разгоняться до 3000 километров в час, что не оставляет шансов самолету противника. Конечно, если он не идет дальше в нашем списке.
Самолеты с вертикальным взлетом. Как они работают и зачем нужны
МиГ-25 — сверхзвуковой перехватчик
Решение о проектировании МиГ 25 было принято на основании того, что у Советского Союза не было самолета, который смог бы летать на очень большой высоте и с очень большой скоростью. Тем более, из-за океана поступили разведданные о том, что американцы готовят новые средства нападения — сверхзвуковой бомбардировщик ”Валькирия”, ракету ”Навахо” и самолет-разведчик A12. Забегая вперед, оказалось, что ”Валькирия” слишком дорогая и от нее отказались, ”Навахо” просто оказалась неудачной, а А-12 позднее сменил индекс на SR-71, но тоже особо не добился славы. Впрочем, к нему мы еще вернемся в этой статье.
Этот самолет навсегда останется в истории авиации. При том, что летает до сих пор.
Модификация МиГ-25Р не имела вооружения. Вместо этого у нее были мощные камеры.
Характеристики самолета не предполагали выполнение на нем фигур высшего пилотажа, но летчики все равно делали это, и руководство их даже поощряло. Сделан, в отличии от других самолетов, он был не из алюминия, а из стали. Только так можно было эффективно противостоять нагреву при трении о воздух на максимальной скорости. Вообще машина могла подниматься на 22 500 метров и преодолевать до 2 000 километров. Всего было выпущено около 1 000 Миг-25 разных модификаций. Его максимальная скорость составляла 3 300 километров в час.
SR-71 ”Blackbird” — черная птица
Этот самолет формально послужил причиной создания МиГ-25, но сам по себе был не менее интересным. Это стратегический сверхзвуковой самолет-разведчик ВВС США. Для своего времени он летал чертовски быстро — более 3 700 километров в час.
Чем вам не самолет «Людей Х»?
Сухая масса самолета составляет 27 тонн, а максимальная взлетная — 77 тонн. Это не удивительно, читывая, сколько топлива ему приходилось брать на борт. Он летал очень быстро и даже несколько раз нарушал границы СССР. Командование думало, что такие действия окажутся безнаказанными. В результате одного из таких пролетов его сбили и полеты прекратились. Никто не хотел отдавать такой самолет, пусть и в разрушенном виде, противнику. Это была слишком ценная информация и очень большие риски за возможность сфотографировать территорию страны около границы.
North American X-15 — может ли самолет улететь в космос
Этот самолет разгонялся до фантастических 7 300 километров в час, но его нельзя назвать серийным. Это был экспериментальный самолет. Такой тип машин еще называется ”ракетоплан”. В его конструкции используются уже не самолетные реактивные двигатели, а ракетные.
Больше похоже на ракету, но это все еще самолет.
X-15 создавался не для военных действий или разведки, а для изучения поведения техники на гиперзвуковой скорости. А также он помогал проводить исследования по выводу крылатых аппаратов в верхние слои атмосферы и входу обратно. До сих пор это единственный самолет, который совершил суборбитальный космический полет с пилотами и вернулся обратно. Вообще, потолком этой ”штуковины” являлась высота 107 000 метров. Именно на такую высоту в 1963 году дважды и поднимался North American X-15, пилотируемый Джозефом Уокером — летчиком-испытателем NASA и неофициальным астронавтом.
3700 километров в час. Virgin Galactic показала концепт сверхзвукового пассажирского самолета
Orbital Sciences Corporation Х-34 — рекорд скорости на самолете
Продолжаем идти по нарастающей и еще один самолет, который больше похож на ракету, но формально является именно самолетом, так как придерживается его принципов управления и имеет несущие крылья. Этот самолет уже не имел на борту пилотов, в воздух поднимался ”под брюхом” самолета-носителя. Зато во время испытаний в 2004 году он разогнался до 11 000 километров в час над Тихим океаном.
11 000 километров в час? Засекай!
Изначально планировалось, что аппарат сможет набрать 12 200 километров час, но не получилось. Что касается конструкции, то самолет сам по себе не очень большой и имеет длину всего 17,78 метра, а размах крыльев 8,85 метра. За движение отвечает твердотопливный двигатель, на производство которого потратили четверть миллиарда долларов, а на испытания — 7 лет.
Самолет не может подниматься слишком высоко, хотя 75 километров — это уже более чем внушительная цифра.
Virgin Orbit не смогла запустить ракету с самолета — что с ней стало?
Boeing X-43 — самый быстрый самолет в мире
Этот самолет лишь ненамного превзошел результаты предыдущего аппарата, но победитель должен быть только один. Boeing X-43 развил скорость, которая примерно в 9,5 раз выше скорости звука — 11 230 километров в час. Проект обошелся также в четверть миллиарда долларов, но его реализация заняла 10 лет.
Boeing X-43 тоже является беспилотником и при этом он не очень большой. Размах крыльев всего 1,5 метра, а длина лишь 3,6 метра. Говорить о практическом применении такого самолета не приходится. Он тоже создавался, как летающая лаборатория.
Больше похоже на бумажный самолетик, но нет…
Интересно, что в его конструкции нет трущихся деталей. Топливом для него является смесь кислорода и водорода, которая в своем выхлопе дает просто водяной пар. Самолет должен был показать, что такие скорости возможны, а еще, что возможно использования альтернативных видов топлива.
Также он должен был показать, что времена, когда самолет может долететь до любой точки мира за 2-3 часа, уже почти наступили.
Какой самолет из нашего списка вам больше всего понравился? Мой любимчик МиГ-25. Особенно мне нравится его угловатый строгий внешний вид. Про него я готов даже написать отдельную статью и может быть когда-то это сделаю, а пока выскажите свое мнение в комментариях или в нашем Telegram-чате.
Самый быстрый самолет в мире
Наш век скоростей и соревнований, иногда заставляет задуматься, а какой самый быстрый самолет из всех существующих?
В данной статье, попытаемся наиболее полно и беспристрастно ответь на этот вопрос. Для начала необходимо определиться с терминами.
За самолёт будем принимать серийное изделие управляемое летчиком и имеющим два крыла, стабилизаторы и прочие атрибуты фюзеляжа самолёта. NASA в 2004 г. провело испытание экспериментального проекта X-43A с реактивным двигателем, который развил скорость 11230 км/час, по результатам испытаний NASA, совместно с книгой Гиннесса поспешили назвать его самый быстрый самолет в мире. На самом деле это, беспилотник, выпущенный в нескольких экземплярах, запускаемый с борта другого самолета и применяющий в качестве двигателя ракетную установку, поэтому назвать его самолетом нельзя.
X-43A
SR-71 Blackbird
Нельзя не отметить, советский истребитель МИГ-25 по словам летчиков вполне мог развить скорость, хоть и кратковременную, до 3600 км/ч, что почти на 200 км/ч больше чем SR-71. Но так как по международным правилам скорость не была зафиксирована официально, рекорд остался за SR-71 Blackbird.
Далее по списку Российский истребитель перехватчик дальнего действия СУ-31. Данный самолет разработан КБ Сухого еще в 1979 г. и принят на вооружение в 1981 г., и с успехом эксплуатируется по сей день. Максимальная скорость СУ-31 в соответствии с технической документацией, составляет – 3000 км/ч. Но по заверениям летчиков он способен и на большее.
F-15 Американский самолет 4-го поколения развивает скорость – 2650 км/ч;
ПАК ФА-50 современный Российский прототип 5- го поколения развивает до – 2600 км/ч
СУ-27- Классический советский истребитель
Находился в период с 1969 по 1985 год, является одним из лучших боевых самолетов. Максимальная скорость — 3000 км/ч.
Отечественный истребитель-перехватчик, имеющий дальний радиус действия. Разработан для осуществления перехвата и ликвидации самолетов противника на различных высотах, при любом времени суток и любой погоде. Наибольшая скорость составляет 3000 км/ч.
Этот бомбардировщик был разработан еще в 1960 году. Основное его предназначение было осуществление разведки и проведение радиоэлектронной борьбы. Максимальная скорость этого аппарата составляет 2655 км/ч.
Самый быстрый пассажирский самолет
Из гражданской авиации пальму первенства по скорости, делили Советский ТУ-144 и франко-английский проект Конкорд. Конструкционная скорость Т-144 составляла 2500 к/ч против 2300 км/, у Конкорда, но из за того что ТУ-144, практически не совершал пассажирских перевозок, номинацию самый быстрый пассажирский самолет необходимо, вручить Конкорду, который совершал в течение многих лет регулярные авиаперевозки, до момента запрещения его эксплуатации в 2000 году.