какую символическую деталь вводит а с пушкин в описание жилища станционного смотрителя
Тест по произведению А.С.Пушкина «Станционный смотритель»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
6 класс. А.С. Пушкин. «Станционный смотритель»
1. Какова основная тема повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель»?
а) осуждение детей, забывающих своих родителей
б) изображение жизни «маленького человека»
в) реалистическое описание почтовой станции
2. С какой целью А. С. Пушкин вводит экспозицию в повествование?
а) для подробного описания жизни на почтовых станциях
б) для реалистического изображения действительности
в) для раскрытия мировоззрения рассказчика, его характера
3. Кого из героев русской литературы называют «маленьким человеком»?
б) второстепенный персонаж
в) человека, не имеющего высокого чина
г) типичный образ бедного человека, страдающего от социальной несправедливости
4. Какую символическую деталь вводит А. С. Пушкин в описание жилища станционного смотрителя?
а) горшки с бальзамином
б) лубочные картинки, изображающие сцены из притчи о блудном сыне
в) кровать с пестрой занавеской
5. Сопоставьте портреты Самсона Вырина из первой и второй частей повести. С какой целью А. С. Пушкин дважды описывает внешность героя?
I часть: «Вижу, как теперь, самого хозяина, человека
лет пятидесяти, свежего и бодрого, его длинный зеле
ный сюртук с тремя медалями на полинялых лентах. »
II часть: «Я смотрел на его седину, на глубокие мор
щины давно небритого лица, на сгорбленную спину. »
а) для более яркого описания характера героя
б) для того чтобы показать, насколько сильно горе Вырина
в) создать ощущение достоверности
6. Почему Вырин отпустил Дуню покататься с Минским?
а) проявил неосмотрительность
б) не мог предположить, что офицер за добро отплатит злом
в) хотел, чтобы Дуня уехала с офицером
7. А. С. Пушкин показывает, что люди «порядочного общества» в моральном плане куда ниже Самсона Вырина, используя
б) прямую авторскую характеристику
в) художественную деталь
8. Какой эпизод повести подчеркивает нравственное превосходство смотрителя над «хорошо одетыми» людьми привилегированного сословия?
а) отказ Вырина жаловаться
б) ассигнации, брошенные Выриным, подобрал «хорошо одетый молодой человек», который, увидев возвратившегося смотрителя, убежал
в) описание второй попытки смотрителя вернуть дочь
9. Соотнесите имя персонажа и авторскую оценку.
а) Вырин 1) корит, не оправдывает
б) Дуня 2) осуждает, возмущается
в) Минский 3) сострадает, сочувствует, симпатизирует
10. Что является идейным замыслом повести и наиболее значимо для автора?
а) изобразить семейную драму
б) показать трагическую судьбу мелкого чиновника
в) показать социальное неравенство, на котором строятся отношения между людьми в обществе
11. Счастлива ли Дуня?
а) да, потому что она любит Минского
б) автор не дает прямого ответа
в) нет, так как благополучие не может быть свидетельством счастливой жизни
12. Какой принцип положен в основу жизни людей «порядочного юбщества»?
а) «цель оправдывает средства»
б) «чин чина почитай»
в) «добро всегда победит зло»
г) «на чужом несчастье своего счастья не построишь»
13. Почему Вырин не пошел жаловаться на Минского?
а) не хватило мужества
б) был очень добрым человеком и простил Минского
в) не знал, как это можно сделать
г) понимал бессмысленность такой попытки
а) глубина характеристики героев
б) социальная проблематика
д) образ рассказчика
15. В чем основное значение повести «Станционный смотритель» для русской литературы?
а) писатель заставляет задуматься о бесправии «маленького человека»
б) показывает пробуждение гордости и человеческого достоинства в «маленьком человеке»
в) повесть открывает в русской литературе галерею образов под общим названием «маленький человек»
Ответы к тесту «Станционный смотритель»
Номер материала: ДБ-986361
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минпросвещения разрешило школам вводить каникулы до 30 октября
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
Средняя зарплата учителей в Москве достигла 122 тыс. рублей
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Студенты разработали программу для предупреждения опасного поведения в школах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по по повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест по повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель»
Какова основная тема повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель»?
А) осуждение детей, забывающих своих родителей
Б) изображение жизни «маленького человека»
В) реалистическое описание почтовой станции
2. С какой целью А.С.Пушкин вводит экспозицию в повествование?
А) для подробного описания жизни на почтовых станциях
Б) для реалистического изображения действительности
В) для раскрытия мировоззрения рассказчика, его характера
3. Кого из героев русской литературы называют «маленьким человеком»?
Б) второстепенный персонаж
В) человека, не имеющего высокого чина
Г) типичный образ бедного человека, страдающего От социальной несправедливости
4. Какую символическую деталь вводит А.С.Пушкин в описание жилища станционного смотрителя?
А) горшки с бальзамином
Б) лубочные картинки, изображающие сцены из притчи о блудном сыне
В) кровать с пёстрой занавеской
5. Почему Вырин отпустил Дуню покататься с Минским?
А) проявил неосмотрительность
Б) не мог предположить, что офицер за добро отплатит злом
В) хотел, чтобы Дуня уехала с офицером
6. А.С.Пушкин показывает, что люди «порядочного общества» в моральном плане куда ниже Самсона Вырина, используя:
Б) прямую авторскую характеристику
В) художественную деталь
7. Какой эпизод повести подчёркивает нравственное превосходство смотрителя над «хорошо одетыми» людьми привилегированного сословия?
А) отказ Вырина жаловаться
Б) ассигнации, брошенные Выриным, подобрал «хорошо одетый молодой человек», который, увидев возвратившегося смотрителя, убежал
В) описание второй попытки смотрителя вернуть дочь
8. Соотнесите имя персонажа и авторскую оценку.
А) Вырин 1) корит, не оправдывает
Б) Дуня 2) осуждает, возмущается
В) Минский 3) сострадает, сочувствует,
9. Что является идейным замыслом повести и наиболее значимо для автора?
А) изобразить семейную драму
Б) показать трагическую судьбу мелкого чиновника
В) показать социальное неравенство, на котором строятся отношения между людьми в обществе
10. Счастлива ли Дуня?
А) да, потому что она любит Минского
Б) автор не даёт прямого ответа
В) нет, так как благополучие не может быть свидетельством счастливой жизни
11. Какой принцип положен в основу жизни людей «порядочного общества»?
А) «цель оправдывает средства»
Б) «чин чина почитай»
В) «добро всегда победит зло»
Г) «на чужом несчастье своего счастья не построишь»
12. Почему Вырин не пошёл жаловаться на Минского?
А) не хватило мужества
Б) был очень добрым человеком и простил Минского
В) не знал, как это можно сделать
Г) понимал бессмысленность такой попытки
13. Что общего между повестями «Метель» и «Станционный смотритель»?
А) глубина характеристики героя
Б) социальная проблематика
Д) образ рассказчика
14. В чём основное значение повести «Станционный смотритель» для русской литературы?
А) писатель заставляет задуматься о бесправии «маленького человека»
Б) показывает пробуждение гордости и человеческого достоинства в «маленьком человеке»
В) писатель открывает в русской литературе галерею образов под общим названием «маленький человек»
Ответы по тесту А.С.Пушкина «Станционный смотритель»
Номер материала: ДБ-1138147
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России запустили «Школу общественной дипломатии» для малочисленных народов
Время чтения: 2 минуты
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Студенты разработали программу для предупреждения опасного поведения в школах
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
В России будет введена должность советника директора по воспитанию
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель»
Тест предназначен для проверки усвоения содержания повести А.С.Пушкина«Станционный смотритель» на уроке литературы в 6 классе.
Просмотр содержимого документа
«Тест по повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель»»
6 класс. А.С. Пушкин. «Станционный смотритель»
1. Какова основная тема повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель»?
а) осуждение детей, забывающих своих родителей
б) изображение жизни «маленького человека»
в) реалистическое описание почтовой станции
2. С какой целью А. С. Пушкин вводит экспозицию в повествование?
а) для подробного описания жизни на почтовых станциях
б) для реалистического изображения действительности
в) для раскрытия мировоззрения рассказчика, его характера
3. Кого из героев русской литературы называют «маленьким человеком»?
б) второстепенный персонаж
в) человека, не имеющего высокого чина
г) типичный образ бедного человека, страдающего от социальной несправедливости
4. Какую символическую деталь вводит А. С. Пушкин в описание жилища станционного смотрителя?
а) горшки с бальзамином
б) лубочные картинки, изображающие сцены из притчи о блудном сыне
в) кровать с пестрой занавеской
5. Сопоставьте портреты Самсона Вырина из первой и второй частей повести. С какой целью А. С. Пушкин дважды описывает внешность героя?
I часть: «Вижу, как теперь, самого хозяина, человека
лет пятидесяти, свежего и бодрого, его длинный зеле
ный сюртук с тремя медалями на полинялых лентах. »
II часть: «Я смотрел на его седину, на глубокие мор
щины давно небритого лица, на сгорбленную спину. »
а) для более яркого описания характера героя
б) для того чтобы показать, насколько сильно горе Вырина
в) создать ощущение достоверности
6. Почему Вырин отпустил Дуню покататься с Минским?
а) проявил неосмотрительность
б) не мог предположить, что офицер за добро отплатит злом
в) хотел, чтобы Дуня уехала с офицером
7. А. С. Пушкин показывает, что люди «порядочного общества» в моральном плане куда ниже Самсона Вырина, используя
б) прямую авторскую характеристику
в) художественную деталь
8. Какой эпизод повести подчеркивает нравственное превосходство смотрителя над «хорошо одетыми» людьми привилегированного сословия?
а) отказ Вырина жаловаться
б) ассигнации, брошенные Выриным, подобрал «хорошо одетый молодой человек», который, увидев возвратившегося смотрителя, убежал
в) описание второй попытки смотрителя вернуть дочь
9. Соотнесите имя персонажа и авторскую оценку.
а) Вырин 1) корит, не оправдывает
б) Дуня 2) осуждает, возмущается
в) Минский 3) сострадает, сочувствует, симпатизирует
10. Что является идейным замыслом повести и наиболее значимо для автора?
а) изобразить семейную драму
б) показать трагическую судьбу мелкого чиновника
в) показать социальное неравенство, на котором строятся отношения между людьми в обществе
11. Счастлива ли Дуня?
а) да, потому что она любит Минского
б) автор не дает прямого ответа
в) нет, так как благополучие не может быть свидетельством счастливой жизни
12. Какой принцип положен в основу жизни людей «порядочного юбщества»?
а) «цель оправдывает средства»
б) «чин чина почитай»
в) «добро всегда победит зло»
г) «на чужом несчастье своего счастья не построишь»
13. Почему Вырин не пошел жаловаться на Минского?
а) не хватило мужества
б) был очень добрым человеком и простил Минского
в) не знал, как это можно сделать
г) понимал бессмысленность такой попытки
а) глубина характеристики героев
б) социальная проблематика
д) образ рассказчика
15. В чем основное значение повести «Станционный смотритель» для русской литературы?
а) писатель заставляет задуматься о бесправии «маленького человека»
б) показывает пробуждение гордости и человеческого достоинства в «маленьком человеке»
в) повесть открывает в русской литературе галерею образов под общим названием «маленький человек»
Ответы к тесту «Станционный смотритель»
Тест по повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель»
Тест предназначен для проверки усвоения содержания повести А.С.Пушкина«Станционный смотритель» на уроке литературы в 6 классе.
Просмотр содержимого документа
«Тест по повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель»»
6 класс. А.С. Пушкин. «Станционный смотритель»
1. Какова основная тема повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель»?
а) осуждение детей, забывающих своих родителей
б) изображение жизни «маленького человека»
в) реалистическое описание почтовой станции
2. С какой целью А. С. Пушкин вводит экспозицию в повествование?
а) для подробного описания жизни на почтовых станциях
б) для реалистического изображения действительности
в) для раскрытия мировоззрения рассказчика, его характера
3. Кого из героев русской литературы называют «маленьким человеком»?
б) второстепенный персонаж
в) человека, не имеющего высокого чина
г) типичный образ бедного человека, страдающего от социальной несправедливости
4. Какую символическую деталь вводит А. С. Пушкин в описание жилища станционного смотрителя?
а) горшки с бальзамином
б) лубочные картинки, изображающие сцены из притчи о блудном сыне
в) кровать с пестрой занавеской
5. Сопоставьте портреты Самсона Вырина из первой и второй частей повести. С какой целью А. С. Пушкин дважды описывает внешность героя?
I часть: «Вижу, как теперь, самого хозяина, человека
лет пятидесяти, свежего и бодрого, его длинный зеле
ный сюртук с тремя медалями на полинялых лентах. »
II часть: «Я смотрел на его седину, на глубокие мор
щины давно небритого лица, на сгорбленную спину. »
а) для более яркого описания характера героя
б) для того чтобы показать, насколько сильно горе Вырина
в) создать ощущение достоверности
6. Почему Вырин отпустил Дуню покататься с Минским?
а) проявил неосмотрительность
б) не мог предположить, что офицер за добро отплатит злом
в) хотел, чтобы Дуня уехала с офицером
7. А. С. Пушкин показывает, что люди «порядочного общества» в моральном плане куда ниже Самсона Вырина, используя
б) прямую авторскую характеристику
в) художественную деталь
8. Какой эпизод повести подчеркивает нравственное превосходство смотрителя над «хорошо одетыми» людьми привилегированного сословия?
а) отказ Вырина жаловаться
б) ассигнации, брошенные Выриным, подобрал «хорошо одетый молодой человек», который, увидев возвратившегося смотрителя, убежал
в) описание второй попытки смотрителя вернуть дочь
9. Соотнесите имя персонажа и авторскую оценку.
а) Вырин 1) корит, не оправдывает
б) Дуня 2) осуждает, возмущается
в) Минский 3) сострадает, сочувствует, симпатизирует
10. Что является идейным замыслом повести и наиболее значимо для автора?
а) изобразить семейную драму
б) показать трагическую судьбу мелкого чиновника
в) показать социальное неравенство, на котором строятся отношения между людьми в обществе
11. Счастлива ли Дуня?
а) да, потому что она любит Минского
б) автор не дает прямого ответа
в) нет, так как благополучие не может быть свидетельством счастливой жизни
12. Какой принцип положен в основу жизни людей «порядочного юбщества»?
а) «цель оправдывает средства»
б) «чин чина почитай»
в) «добро всегда победит зло»
г) «на чужом несчастье своего счастья не построишь»
13. Почему Вырин не пошел жаловаться на Минского?
а) не хватило мужества
б) был очень добрым человеком и простил Минского
в) не знал, как это можно сделать
г) понимал бессмысленность такой попытки
а) глубина характеристики героев
б) социальная проблематика
д) образ рассказчика
15. В чем основное значение повести «Станционный смотритель» для русской литературы?
а) писатель заставляет задуматься о бесправии «маленького человека»
б) показывает пробуждение гордости и человеческого достоинства в «маленьком человеке»
в) повесть открывает в русской литературе галерею образов под общим названием «маленький человек»
Ответы к тесту «Станционный смотритель»
Мне нужно описание жилища «Станционного смотрителя».
Тут он принялся переписывать мою подорожную, а я занялся рассмотрением картинок, украшавших его смиренную, но опрятную обитель. Они изображали историю блудного сына: в первой почтенный старик в колпаке и шлафорке отпускает беспокойного юношу, который поспешно принимает его благословение и мешок с деньгами. В другой яркими чертами изображено развратное поведение молодого человека: он сидит за столом, окруженный ложными друзьями и бесстыдными женщинами. Далее, промотавшийся юноша, в рубище и в треугольной шляпе, пасет свиней и разделяет с ними трапезу; в его лице изображены глубокая печаль и раскаяние. Наконец представлено возвращение его к отцу; добрый старик в том же колпаке и шлафорке выбегает к нему навстречу: блудный сын стоит на коленах; в перспективе повар убивает упитанного тельца, и старший брат вопрошает слуг о причине таковой радости. Под каждой картинкой прочел я приличные немецкие стихи. Все это доныне сохранилось в моей памяти, также как и горшки с бальзамином, и кровать с пестрой занавескою, и прочие предметы, меня в то время окружавшие. Вижу, как теперь, самого хозяина, человека лет пятидесяти, свежего и бодрого, и его длинный зеленый сертук с тремя медалями на полинялых лентах.
Не успел я расплатиться со старым моим ямщиком, как Дуня возвратилась с самоваром. Маленькая кокетка со второго взгляда заметила впечатление, произведенное ею на меня; она потупила большие голубые глаза; я стал с нею разговаривать, она отвечала мне безо всякой робости, как девушка, видевшая свет. Я предложил отцу ее стакан пуншу; Дуне подал я чашку чаю, и мы втроем начали беседовать, как будто век были знакомы.