какую роль сыграли родители в воспитании сына как они смотрят теперь на его деятельность

Сочинение на тему «Родители Базарова» по произведению И.С. Тургенева «Отцы и дети»

какую роль сыграли родители в воспитании сына как они смотрят теперь на его деятельность. Смотреть фото какую роль сыграли родители в воспитании сына как они смотрят теперь на его деятельность. Смотреть картинку какую роль сыграли родители в воспитании сына как они смотрят теперь на его деятельность. Картинка про какую роль сыграли родители в воспитании сына как они смотрят теперь на его деятельность. Фото какую роль сыграли родители в воспитании сына как они смотрят теперь на его деятельность

Отцы и дети — вечная тема

Из поколения в поколение формируются различия в восприятии личностных и общественных ценностей между молодёжью и поколением отцов. Молодые люди сетуют на непонимание со стороны родителей, считают взгляды на мироустройство пожилых устаревшими, пытаются устанавливать свои законы и менять общественное сознание.

Часто это приводит к бунту против сложившихся норм, не всегда оправданному и правомерному. Так и Базаров, придерживающийся философии нигилизма, не способен объяснить родителям сущность исповедуемых взглядов. Да и сама теория отрицания не приносит герою счастья, поддержки и уважения окружающих. Идеи Базарова не находят понимания ни в одном из сообществ:

Павел Петрович Кирсанов считал Евгения «гордецом, нахалом, циником, плебеем». Николай Петрович боялся дурного влияния Базарова на сына Аркадия. Взаимопонимания со старшими представителями дворянского рода у главного героя не получилось.

Характеристика родителей Базарова

Отношения с матерью и отцом у героя складываются непросто. Василий Иванович Базаров — сын дьячка, который стал врачом. Награждён орденом Владимира за работу во время чумы в Бессарабии.

какую роль сыграли родители в воспитании сына как они смотрят теперь на его деятельность. Смотреть фото какую роль сыграли родители в воспитании сына как они смотрят теперь на его деятельность. Смотреть картинку какую роль сыграли родители в воспитании сына как они смотрят теперь на его деятельность. Картинка про какую роль сыграли родители в воспитании сына как они смотрят теперь на его деятельность. Фото какую роль сыграли родители в воспитании сына как они смотрят теперь на его деятельность

Он пытается следить за новыми достижениями в медицине, «не отстать от века», гордится тем, что понимает во «френологии» — учении уже безнадёжно устаревшем на время повествования. Товарищ присылает старшему Базарову газету «Друг здравия», но последний экземпляр датирован четырьмя годами ранее.

Сын не оценивает попытки отца казаться современным. Разговор на медицинские темы не сближает их. Евгений говорит, «что мы теперь над медициной смеёмся и ни перед кем не преклоняемся». Такое отрицание всего, что было делом жизни, Василию Ивановичу непонятно. Но отец очень любит сына и гордится им. С волнением и трепетом он слушает хвалебный отзыв Аркадия о Евгении Базарове и спешит согласиться, что молодого человека «ждёт великая будущность» и не только в области медицины.

какую роль сыграли родители в воспитании сына как они смотрят теперь на его деятельность. Смотреть фото какую роль сыграли родители в воспитании сына как они смотрят теперь на его деятельность. Смотреть картинку какую роль сыграли родители в воспитании сына как они смотрят теперь на его деятельность. Картинка про какую роль сыграли родители в воспитании сына как они смотрят теперь на его деятельность. Фото какую роль сыграли родители в воспитании сына как они смотрят теперь на его деятельность

Отцовское воспитание играло важную роль в становлении Базарова. Василий Иванович рано разглядел способности мальчика и дал ему хорошее образование. В редкие приезды Евгения родители стараются не мешать ему работать. Сын не любит слишком тесной опеки и проявлений любви.

Мать Базарова зовут Арина Власьевна. Это «русская дворяночка прошлого времени», очень набожная, добрая и вовсе не глупая. Она обожает и боготворит своего «Енюшечку». Сын, которого «она любила и боялась несказанно» — смысл её существования.

Ей не дано понять, почему для Базарова так много значат его взгляды и какой смысл заложен в философии отрицаний. Она просто пытается услужить Евгению, накормить, но при этом больше всего боится докучать.

Вечное примирение

Базаров любит родителей и признаётся в этом Аркадию, но старается избегать внешнего проявления чувств. Образ жизни в деревне представляется герою бессмысленным. «Глухая жизнь, жизнь в себе» — цитата, которой характеризует он родительскую долю. У Евгения другие горизонты и большие цели.

какую роль сыграли родители в воспитании сына как они смотрят теперь на его деятельность. Смотреть фото какую роль сыграли родители в воспитании сына как они смотрят теперь на его деятельность. Смотреть картинку какую роль сыграли родители в воспитании сына как они смотрят теперь на его деятельность. Картинка про какую роль сыграли родители в воспитании сына как они смотрят теперь на его деятельность. Фото какую роль сыграли родители в воспитании сына как они смотрят теперь на его деятельность

Всё меняет болезнь героя. Помогая сельскому лекарю при вскрытии умершего крестьянина, он случайно ранит руку, что приводит к заражению крови. Базаров знает, что обречён. Больше всего ему жалко родителей. «Мать? Бедная! Кого-то она будет кормить теперь своим удивительным борщом?» Отец пытается держаться и утешает жену мыслью о выздоровлении. В последнем свидании с Одинцовой Евгений просит не бросать стариков. «Таких людей, как они, в вашем большом свете днём с огнём не сыскать». Евгений перестаёт относиться с недовольством к проявлениям любви и даже соглашается причащаться, чтобы успокоить стариков.

Описанием заросшего кладбища и могилы героя за железной оградой оканчивается роман. Базаров умер, но любовь в родительских сердцах жива.

Поддерживая друг друга, старики часто приходят и подолгу стоят на коленях у камня. Они плачут и молятся в надежде, что будут услышаны.

Источник

Разработка урока по литературе «Базаров и его родители» (10 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

План урока по литературе в 10 классе.

Урок №32. Тема урока: Базаров и его родители.

Цель урока: понять, какие сложились отношения у Базарова с родителями и почему.

Оборудование: эпиграф к уроку, иллюстрации к роману.

Запись эпиграфа к уроку.

Таких людей, как они, в нашем большом свете

Днем с огнем не сыскать.

Работа по теме урока.

1). Как относятся к Евгению отец и мать и как чувства переданы автором?

( Тургенев показывает, с какой большой любовью родители Базарова относятся к сыну. Мать ласково называет его Енюшкой; от волнения она пошатнулась и, наверное, упала бы, если бы Базаров не поддержал ее. Тургенев пишет, что старик Базаров глубоко дышал и щурился пуще прежнего, потому что, наверное, хотел остановить слезы. Итак, мы видим большую любовь родителей к сыну, чувствуем это благодаря мастерству Тургенева, силе его слова: лаконичными, но предельно выразительными деталями внешнего поведения героев он показывает их душевное состояние. Возьмите хотя бы деталь о чубуке, прыгавшем между пальцами дрожащих рук отца).

2). Что же собой представляют эти люди?

( Василий Иванович – человек очень добрый. Он бесплатно лечит крестьян, хотя отказывался уже от работы врача. Он стремится пополнить свои знания, читает медицинские журналы, но и «Друг Здравия» у него есть, да и то он не очень читается, все на столе покрыто пылью. Он толкует об ученых и науках, которые Базаров отвергает, над которыми смеется, а он это делает, чтобы доказать свою образованность.

Василий Иванович настроен прогрессивно, он переводит своих мужиков на оброк, хотя ему это не выгодно. Душ у него мало, всего 22.

Василий Иванович – гостеприимный хозяин, он с удовольствием встречает Аркадия, предлагает ему удобную комнату, хотя и во флигеле.

Василий Иванович любит много говорить, что обличает Базаров. Он почти один разговаривает с гостями, те не особенно поддерживают разговор.

Василий Иванович пытается доказать свою образованность, вставляет в свою речь слова на французском и латинском языке)

3). Почему, когда говорит Василий Иванович по-французски, они написаны русскими буквами?

( Василий Иванович, вероятно, плохо говорит по-французски, иначе не появилось бы у Тургенева этого русско-французского речения).

4). Какие еще интересные особенности речи Василия Ивановича вы отметили?

( Как врач, использует иногда латинские термины; вместо умер говорит отправился к праотцам, вместо баня – флигелек, вместо дом – бивуак, вместо акации – деревья, любимые Горацием; Аркадия называет – мой любимый посетитель, т.е. звучит романтическая возвышенность).

5). В чем отличия речи отца и сына?

( Василий Иванович стремится говорить красиво, торжественно, но получается смешно. Напыщенность отличают его речь от простой и конкретной речи сына).

6). Что за человек, отец Базарова?

( Это действительно очень добрый, славный человек. Василий Иванович человек труда: чад он обрабатывает собственноручно. Врачебной практикой занимается бескорыстно. В прошлом он был храбрым человеком, за работу в Бессарабии во время чумной эпидемии был награжден орденом).

7). Каково отношение Василия Ивановича к науке, к современности?

Удается ли ему сблизиться чем – нибудь с сыном?

( В области науки он стремиться не отставать от века. Легче всего, казалось бы, ему установить контакт с сыном в области медицины. Оба они врачи. Но все то, о чем говорит Василий Иванович, далеко от современной Базарову науки. Он гордится, например, тем, что понимает во френологии, а это ложная наука и в то же время была бесконечно устаревшей. Знание наук у Василия Ивановича сочетается с религиозностью. Он искренне набожен и даже приглашает священника отслужить молебен в честь приезда сына. Хотя и ссылается на то, что кажется прогрессивным по сравнению с деятельностью других, например, отдача земли «исполу». Добрый Василий Иванович может высечь мужика за то, что он вор. А Базаров стремился не к половинчатым мерам, а к коренным революционным изменениям. Василий Иванович далек от отрицания всего. Это его ужасает не менее чем Павла Петровича.

Таким образом, при всей гуманности, Василий Иванович стремится к прогрессу, и положительные личные качества показывает, что это тоже человек «отставной», как говорил Базаров о Николае Петровиче. Но Тургенев рисует Василия Ивановича с симпатией, хотя и некоторой иронией).

8). Как вы думаете, могла бы быть ближе к сыну Арина Власьевна?

( Арина Власьевна не могла быть другом сыну, так как была суеверна и невежественна, боялась лягушек, книг не читала. Любила поесть, поспать и знала толк в хозяйстве. В политике не разбиралась, знала, что есть господа, которые должны приказывать, и простой народ, который должен служить. Она очень добра и заботлива: не ляжет спать, если у мужа болит голова; больше всего на свете любит сына. Арина Власьевна – человек иного образа жизни, чем ее сын, но в романе показана, как беспредельно любящая мать).

9). Какую роль играли родители в воспитании сына?

( Пути Базарова и его родителей давно разошлись. Чувствуя, что их сын необыкновенный, родители в детстве давали ему свободу. Может быть, будь Базаров больше с отцом, между ними могло быть больше идейного взаимопонимания. Но обстоятельства сложились так, что Базаров за 3 года к родителям приехал один раз).

10). Как же Базаров относится к своим родителям?

11). Можем ли мы говорить о бесчувственности Базарова?

( Нет. В день отъезда он не хочет огорчать родителей. Так складывается трагический конфликт с любимыми и любящими. Этот конфликт, в который попадает Базаров дома, говорит еще об одном – об этом писал Тургенев в письме: «Все истинные отрицатели … происходили от сравнительно добрых и честных родителей». Велика цель, к которой идет Базаров, трудна дорога, горька и терниста его жизнь).

12). Как сам Тургенев смотрит на этот конфликт, осуждает ли он Базарова?

( Взглянув на Базарова со стороны, взглянув так, как может смотреть только человек «отставной», не причастный к современному движению идей, рассмотрев его тем холодным, испытывающим взглядом, который дается только долгим опытом жизни, Тургенев оправдал Базарова и оценил его по достоинству. Базаров вышел из испытания чистым и крепким. Против этого типа Тургенев не нашел ни одного существенного обвинения. Тургенев не полюбил Базарова, но признал его силу, признал перевес его над окружающими людьми и сам принес ему полную дань уважения).

Дом задание: подготовить сообщение по теме: «Базаров перед лицом смерти».

Источник

Воспитание мальчика: роль мамы в жизни сына

Родители – главные люди в жизни мальчика. С родителей начинается базовое формирование личности ребёнка. Но в этом формировании каждый из родителей играет свою роль. И мама имеет своё значение в жизни сына, в его развитии. Главная задача мамы – исполнять свою роль, развиваться самой и тем самым развивать личность сына. Нет никакого смысла пытаться посягнуть на роль отца, потому что быть для мальчика и тем, и другим невозможно, скорее сын в таком случае не получит ни того, ни другого. Каждый мальчик нуждается в маме именно для того, чтобы получить от неё то, что и должна дать женщина. Мужчина будет давать своему сыну то, что и должен получить мальчик от папы, как от мужчины.

Значение мамы в жизни ребёнка всегда оценивалось очень высоко, но часто всё ограничивается тем, что мама просто должна быть. А вот кем она должна быть в жизни сына, какую роль сыграть в его становлении? Не всегда этим вопросом задаются. При этом осознание своей роли имеет важное значение для самой мамы, потому что избавляет от очень многих собственных предрассудков, домыслов и давления со стороны общества, окружающих людей и порой даже близких родственников.

В чём же истинная роль мамы в воспитании сына, что может дать мама своему сыну, какое место должна занимать в его воспитании, развитии и формировании мужественности, на что делать упор в своём подходе?

Я записала видео, в котором рассказала о том, что считаю главным секретом воспитания сыновей для мам. Кому интересно развиваться в этой теме, видео можно получить здесь. http://mammablog.ru/wppage/glavnyj-sekret-vospitaniya-synovej-dlya-mam2/

Дальше читайте, в чём главная роль мамы в жизни сына и что она может ему дать, чтобы вырастить мужчину.

1. Самое первое и самое важное – это любовь.

Материнская любовь – это основа основ. Мальчик в первую очередь должен чувствовать себя любимым, желанным. Именно мама способна дать не просто любовь, а безусловную любовь. Именно такой и должна быть мамина любовь. Отцы, как правило, уже с рождения ждут каких-то будущих успехов от своих детей, планируют за своих сыновей, кем они будут: футболистами, боксёрами, крутыми парнями, и т. д. Каждый папа видит своего сына уже с рождения, исходя из собственных желаний, нереализованных стремлений, внутренних убеждений. Мама любит просто своего ребёнка: не футболиста, не отличника, не спортсмена. Но часто случается так, что это внутреннее ощущение безусловной любви пропадает куда-то, когда беззащитный комочек начинает взрослеть и всё больше обретать способности выражать своё мнение, буйствовать порой, требовать самостоятельности. Зачастую и мамы начинают предъявлять определённые ожидания к своему сыну. Для сына же очень важно, чтобы эта безусловная любовь оставалась на протяжении многих лет связующим звеном между мамой и сыном. Именно с маминой безусловной любви у мальчика начинает формироваться внутреннее чувство спокойствия, уверенности в себе, позитивного отношения к себе и миру. Именно с маминой безусловной любви у мальчика формируется безусловное принятие себя. Сначала просто как человека, потом и как человека мужского пола, как мужчины.

Чувство привязанности между родителями и детьми – очень важная и нужная сила, которая поддерживает внутренний стержень мальчика. В отсутствие этой самой привязанности мальчик начинает искать другие привязанности и авторитеты. В семьях, где уделяют большое внимание привязанности, активному совместному времяпровождению, близким и доверительным отношениям между членами семьи, мальчики более успешны и не попадают в плохие компании. Под дурное влияние попадают мальчики, лишённые привязанности к родителям. И это задача родителей позаботиться о формировании и поддержании привязанности. Сама по себе привязанность может легко потерять свою силу в отношении к одному человеку, и возрасти по отношению к другому. Если родители нисколько не заботятся о поддержании чувства привязанности, то именно так и происходит с их мальчиками, которые начинают искать себе авторитеты среди других людей.
Мама играет первичную роль в формировании привязанности. Просто потому, что она изначально теснее связана с ребёнком. Она 9 месяцев носит малыша под сердцем, кормит его грудью, носит на руках, обеспечивает все потребности новорожденного малыша, разговаривает с ним, заботится, ласкает. Одним словом инстинктивно делает всё то, что способствует формированию тесной и крепкой связи между родителем и ребёнком. Эта привязанность питает мальчика, питает его внутренний мир, его потребность быть признанным, чувствовать себя значимым, удовлетворяет очень важную человеческую потребность – быть социальным. Эта связь с родителями является очень мощной силой, которая удерживает мальчика внутри духовных, культурных границ, закладывает основу семейным ценностям, заботе о близких.
И начинается привязанность с мамы. Папы, во-первых, изначально гораздо меньше времени проводят со своими новорожденными малышами, во-вторых, они не наделены той силой инстинкта, какой свойственен матерям. Но привязанность к папе тоже очень важна. Вот поэтому мама и является тем самым связующим мостиком, изначально соединяющим мальчика с отцом уже с первых дней его жизни. Или не является. Потому что не знает этого, интуиция молчит, чувство собственничества перехлёстывает и т. д. Бывает, по-разному. И тогда мальчик лишается очень важной привязанности к отцу. И неизвестно, впоследствии мужчина сможет ли самостоятельно захотеть и суметь наладить эту связь с сыном. Сколько таких семей, в которых у мальчика с отцом складываются неприязненные или в лучшем случае отстранённые равнодушные отношения.
Поэтому очень важно маме помочь наладить связь сына с отцом, постоянно подталкивать отца к заботе о сыне, а не лишать его возможности ухаживать за младенцем, не отстранять его от ответственности за уход за малышом с первых дней его жизни.

3. Мама формирует отношение сына к папе

Поскольку мамы первые годы полностью посвящают своим детям, тогда как папы, как правило, работают, и проводят в семье очень мало времени: вечерами, да по выходным. Мальчик большую часть своего времени проводит с мамой, общается с ней, привыкает к ней, узнаёт её. А вот папу многие сыновья начинают узнавать значительно позже. Кому-то это счастье выпадает годам к трём, кому-то после 6-ти или ещё позже. И о своём папе мальчики узнают по большей части не из непосредственного общения и контакты с отцами, а перенимают от мамы. Как мама ведёт себя по отношению к папе? Общается ли с ребёнком о папе или не упоминает его до его прихода? Находит ли мама место для папы в жизни своей и ребёнка, даже когда папы нет дома? Всё это играет немаловажную роль в том, каким видит своего папу мальчик, как начинает к нему относится.
Например, пока папа где-то работает и находится в отлучке, мама может жаловаться на папу, выражать недовольство, проявлять негативное отношение. А может, и не вспоминать вовсе, будто если нет человека, и не вспоминаем о нём. А может часто говорить о папе, рассказывать, где он, чем занимается в это время, как старается ради своей семьи, что приготовят для папы на ужин, чтобы порадовать его, о чём расскажут, когда папа вернётся, что ему покажут, о чём попросят папу. Ещё мама может часто ориентировать мальчика на папу: «Пойдём сделаем зарядку, чтобы стать таким же сильным, как папа», «Кушай хорошо, вырастешь большой, как папа». Одним словом хвалить папу и ставить его в пример, способствуя формированию отцовского авторитета.

4. Мама способствует формированию отношения сына к мужчинам, как к полу, и отношения к самому себе, как представителю мужского пола.

Для формирования у мальчика на подсознательном уровне позитивного отношения к своему полу и к самому себе, очень важно, чтобы мама относилась к мужчинам уважительно, была позитивно настроена, и не испытывала внутренних обид и озлобленности на весь род мужской. Мы можем даже не замечать, насколько сильно наше женское отношение к мужчинам откладывается на психологии наших сыновей. Ведь это проявляется не явно. Это проявляется впоследствии в таких выплывающих психологических проблемах подрастающего мальчика, как непринятие себя. Мальчики могут часто избегать ответственности, испытывать внутренне чувство недовольства собой, терять уверенность в себе, целеустремлённость, неохотно проявляют свои мужские качества, становятся безынициативными и нерешительными.

К тому же мама может любить, заботиться, проявлять трепетное отношение к мальчику, пока он младенец. Но если она находится в состоянии внутреннего конфликта с мужским полом, то мама не сможет сохранить такое же позитивное отношение к сыну, когда он начнёт взрослеть и всё больше мужать. Так или иначе, он будет становиться всё больше мужчиной, к которым мама, как женщина, Испытывает неприязнь. Эту же неприязнь или неуважение она будет переносить и на сына.

Поэтому очень важно для мамы иметь позитивное отношение к мужчинам, уважать мужчин, признавать их мужские качества и достоинства, и избавляться от обид, если они когда-то поселились в душе.

5. Создание внутренней атмосферы в семье для формирования мужественности у мальчика.

Как известно – мужчины – это строители внешней среды, мамы – строители внутренней среды. Папа пор своей мужской природе ответственен за создание внешних благоприятных условий для семьи. Одна из главных ролей мужчины в семье – это обеспечивать благополучие, папа создаёт также внешний образ семьи, т. е. несёт лицо семьи в общество. Мама же по своей внутренней природе ответственна за создание внутреннего благополучия семьи: уют тепло, любовь.

Чтобы мужчина мог вырасти и расцвести, ему, как и цветку, необходимы благоприятные условия. Не просто почва, на которой вырастет абы что и абы как, а ухоженная, сдобренная почва. Ведь согласитесь, очень трудно мальчику вырасти в семье, где все грызутся, где мама равнодушно встречает папу, где не налажены доверительные отношения, где не чувствуется тепло, где мама несёт на себе все семейные проблемы. А ведь всё это создаёт в первую очередь женщина.

Папы очень часто при наших современных условиях и потребностях оказываются загружены как раз таки внешним обустройством, и у них просто порой не хватает сил и времени даже задуматься о том, что можно сделать для внутреннего благополучия семьи. Очень важно женщине создать все условия для того, чтобы и папе приятно было находиться с семьёй, проводить время. Иногда приходится даже подталкивать пап к общению и активному времяпровождению с детьми. Бывает, приходится подталкивать мужей к взятию ответственных семейных дел на себя. А то ведь бывает, как взвалит женщина на себя весь груз семейных дел и решения всех проблем, и несёт на себе, как ломовая лошадь. И это точно не способствует развитию гармоничной атмосферы в семье.

Если мама умеет наладить такую обстановку, при которой папа, как мужчина, в семье сохраняет авторитет, роль главы семьи, защиты и опоры, мама, как женщина, олицетворяет заботу, тепло, уют, праздник, то у мальчика формируется здоровая модель взаимоотношений в семье, при которой мужчина – это мужчина, женщина – это женщина. Нет подмен ролей, нет почвы для дисгармоничного развития мужского Я. Есть здоровая семейная атмосфера, принятие собственных ролей и отличная почва для растущего мужчины развиваться в гармонии со своей внутренней природой.

6. Признание мужественности сына с позиции женщины

Для каждой любящей мамы даже её повзрослевшие сыновья – по-прежнему её дети. Даже если эти дети уже предпенсионного возраста Это нормально, это любовь Но вот другой вопрос, перенесём ли мы то, что у нас в душе, фактически на взаимоотношения с сыном, отразиться ли это на нашем подходе к нему, на нашем восприятии его, как мужчины.
И вот здесь-то как раз нельзя допустить, чтобы наша материнская любовь захлестнула нас с головой и начала управлять разумом и искренними желаниями сделать сына счастливым. Счастливым не по нашему видению, а по его стремлению.
Ведь как часто бывает, мама настолько вживается в роль мамы – опекающей, заботящейся, удовлетворяющей все нужды, предугадывая желания ребёнка, что просто забывает, что в первую очередь она женщина. И растёт рядом с ней не просто ребёнок, не просто мальчик, а мужчина.

Что это значит? Это значит, что с каждым годом он взрослеет и всё больше приобретает мужскую индивидуальность, это значит, что с каждым годом у него возрастает потребность чувствовать себя мужчиной и решать свои внутренние мужские задачи. Если всё это игнорировать и воспринимать своего сына как ребёнка, тогда мама часто начинает продолжать опекать не по возрасту и буквально задавливать чрезмерной заботой. Сыну не позволяют принимать какие-то решения, потому что мама лучше знает, что для сына лучше. Сыну не позволяю рисковать, испытывать себя на прочность, тренировать свою выдержку, закалять характер, потому что всё это так или иначе связано с риском ущерба для здоровья: ведь для этого нужно где-то лазить, карабкаться, сталкиваться с неприятностями, порой ввязываться в конфликты. А мама так переживает за сына, что предпочитает вынудить его вести пассивный образ жизни, быть «хорошим» мальчиком и не расстраивать маму.

Чтобы вырастить мужчину, маме нужно перейти ту границу, когда мальчика нужно непросто опекать и заботиться, как о своём ребёнке, а ещё и предоставлять ему право решать за себя, нести ответственность за свои поступки, тренировать свою волю, самодисциплину, проявлять инициативу, заботу о других членах семьи, и в первую очередь о маме. Если мама никак не хочет смириться с мужанием своего сына и неосознанно стремится подавить в нём мужское проявление, чтобы сынок по-прежнему оставался её малышом, то велика вероятность того, что ей таки удастся подавить его мужественность. И вырастет несамостоятельный, безынициативный, зависимый человек. Те же мамы, что сумели научиться выражать свою любовь к сыновьям не стремлением опекать, а стремлением взрастить мужественность, стремлением помочь найти себя и свою внутреннюю природу, они, конечно, смогут увидеть совсем другие результаты своих сыновей. Потому что это и есть истинное счастье для мамы – видеть своих взрослых сыновей счастливыми и успешными мужчинами.

7. Двустороннее уважение

Казалось бы, что может быть естественнее, чем создать уважительные отношения с обеих сторон: со стороны мамы к сыну, и со стороны сына к маме. Но часто бывает так, что происходят сдвиги либо в одну сторону, либо в другую. К примеру, мама может поставить себя в довольно авторитарную позицию, когда сына обязуют уважать и почитать свою маму, прислушиваться к ней, понимать, что мама плохого не посоветует и делает всё для сына, для его счастья. При этом сама мама не совсем представляет себе, в чём же должно проявляться уважение у сына, потому что таким подходом она просто лишает своего сына уважения. Уважение к ребёнку – это значит не накрывать его тотальным контролем, а давать разумную свободу, это значит – не требовать уважения, а заслуживать его, не навязывать свой авторитет, а опять-таки заслужить его, не решать постоянно за сына, а давать как можно больше возможности принимать решения, там где есть в этом потребность у мальчика.

А бывает и наоборот, мама так любит сына, стремится всё ему дать, что забывает о всяком уважении к себе, позволяет расти потребителю, который не учится заботиться о женщине, о братьях, сёстрах, других членах семьи, который не развивает чувство ответственности, а лишь потребляет всё то, что с такой жертвенностью и самозабвением отдаёт ему мама. Она уверена, что должна своему ребёнку: должна позаботиться о его будущем, о его благополучии его безопасности, его желаниях, дать ему лучшее. Часто так ведут себя мамы, которые сами в детстве были лишены поддержки со стороны родителей. И недостаток этой поддержки и уважения, они с излишним рвением пытаются компенсировать у своих сыновей. Само собой ни к чему хорошему это не приведёт. Потому что вырастет эгоист, потребитель, человек, стремящийся удовлетворять только свои желания и прихоти и совершенно не способный о ком-то заботиться и нести за кого-то ответственность.

Поэтому тут очень важно сохранять баланс: уважение должно быть обоюдным и не навязанным. Помните, что это одновременно уважение между мамой и сыном и уважение между мужчиной и женщиной. Оттого, сохраняется баланс или происходит перекос в одну сторону, зависит отношения мальчика вообще с женщинами и с самим собой. Очень трудно создать счастливую и гармоничную семью мужчине, который либо не научился уважать женщину, либо не имеет уважения к себе. А так же чем дальше, тем труднее маме с перекосами будет сохранять добрые отношения с сыном и взаимопонимание. А ведь нам очень хочется создать такие отношения, которые не закончатся с взрослением наших детей, а просто перейдут на новый уровень. Мы ведь не хотим терять наших сыновей, даже когда они вырастут.

Вот это и есть одни из базовых принципов любящей и заботливой мамы, которая растит сына и осознанно подходит к развитию его мужского Я. Как бы кто ни говорил о главной роли папы в жизни мальчика, но если мальчик растёт с мамой, то она играет не менее важную роль в его становлении. Просто у каждого родителя своя роль и своё значение. И маме надо знать, в чём же её роль, какое влияние она оказывает на формирования мужской личности, чтобы не совершать фатальных ошибок, чтобы осознанно растить счастливого мужчину, такого мужчину, про которого и мужчины, и женщины будут говорить: «Он настоящий мужчина».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *