какую религию исповедовал гитлер

Религия Гитлера

Религия Гитлера

Мы не потерпим никого в наших рядах, кто нападает на идеи христианства… фактически, наше движение — христианское. Адольф Гитлер. Речь в Пассау, 27 октября 1928 [2]

10 глава первой части «Mein Kampf» посвящена, кроме всего прочего, вопросу важности религии для сохранения морали и единства немецкой нации.

Сразу после прихода к власти Гитлер запретил организации, поддерживающие свободу вероисповедания (такие как немецкая Лига Вольнодумцев) [5] и организовал «движение против безбожников». В 1933 году он заявил: «Мы начали борьбу против атеистического движения, и она не ограничилась несколькими теоретическими декларациями: мы его искореняли» [6]

11.11.1941 «Партия хорошо делает, не вступая ни в какие отношения с церковью. У нас никогда не устраивались молебны в войсках. Пусть уж лучше – сказал я себе – меня на какое‑то время отлучат от церкви или предадут проклятию. Дружба с церковью может обойтись очень дорого. Ибо, если я достиг чего‑либо, мне придется во всеуслышание объявить: я добился этого только с благословения церкви. Так я лучше сделаю это без ее благословения, и мне никто не предъявит счет.» «В наши дни человек, знакомый с открытиями в области естествознания, уже не сможет всерьез воспринимать учение церкви: то, что противоречит законам природы, не может быть божественного происхождения и господь, если пожелает, поразит молнией также и церковь.» «Поскольку любые потрясения суть зло, лучше всего будет, если нам удастся, просвещая умы, постепенно и безболезненно преодолеть такой институт, как церковь. » 3.12.1941 Нужно подождать, пока церковь сгниет до конца, подобно зараженному гангреной органу. Нужно довести до того, что с амвона будут вещать сплошь дураки, а слушать их будут одни старухи. «Христианство же стремится заставить уверовать нас в «чудо преображения», ничего более нелепого человеческий мозг в своем безумии и выдумать не мог; чистейшей воды издевательство над любым божественным началом.» «Наша религиозность – это вообще наш позор. У японцев‑христиан религия преобразована применительно к их миру. Но им легче. Религия японцев возвращает их назад к природе. Христианский тезис о загробном мире я ничем не могу заменить, поскольку он совершенно несостоятелен. » 19.02.1942 «Если бы не опасность распространения большевизма по всей Европе, я бы не стал препятствовать революции в Испании, там бы истребили всех попов. Если у нас попы придут к власти, то в Европу вернутся самые мрачные времена средневековья.» 05.06.1942 «Немец, наделенный разумом, должен был просто за голову схватиться, видя, как еврейский сброд и попы с их болтовней побудили немцев вести себя наподобие высмеиваемых нами завывающих турецких дервишей и негров. И особенно злит то, что – когда в других частях света такие религиозные учения, как конфуцианство, буддизм и мусульманство, бесспорно, представляли прочную духовную основу для верующих – немцы попались на удочку теологии, которая воистину лишена какой бы то ни было глубины.»

10 глава первой части «Mein Kampf» посвящена, кроме всего прочего, вопросу важности религии для сохранения морали и единства немецкой нации. В пользу принадлежности Гитлера к христианскому вероисповеданию свидетельствуют такие факты: он был крещен в католичестве и даже учился в приходской школе бенедиктинского монастыря.

Данные обстоятельства не помешали Гитлеру провести своеобразную реформу христианского вероучения на территории Германии. Институт, основанный по приказу Гитлера, переписывал библейские тексты, уничтожая все упоминания об особой роли еврейского народа. По версии Гитлера, Христос был проповедником арийских идей. В мае 1939 года по приказу фюрера в Айзенахе был основан теологической институт по вопросам «деевреизации». Его сотрудники редактировали церковные тексты, вычеркивая «неарийские» пассажи. Десятки печатных трудов института были опубликованы огромными тиражами. Немецкий церковный архивариус Хансйорг Бусс обобщил для газеты эти сомнительные достижения гитлеровских приспешников. «Немцы с Господом — немецкая книга веры»: обновленная версия священного писания содержала 12 заповедей вместо десяти. Два дополнительных предписания: «Содержи кровь свою в чистоте» и «Чти вождя и учителя твоего». В новом издании псалмов еврейское имя Бога было заменено на «спаситель страждущих». В издании 1940 года сказано: «Евангелический Иисус может стать спасителем только нашего немецкого народа, потому что он не воплощает идеи еврейства, а беспощадно борется с ними». «Немецкий народ боролся против разрушения своей жизни и сущности евреями», — пишет директор института Вальтер Грундманн. Гитлер лично подписывает указ о присвоении ему профессорского звания. И наконец, предки Иисуса, по мнению нацистов, пришли с Кавказа, следовательно спаситель никак не мог быть евреем.

Источник

Ранее я уже неоднократно опровергал абсурдные мифы, распространяемые верующими, о том, что Альберт Эйнштейн и многие другие великие ученые, якобы, были религиозными. Но такие мифы ходят не только о них. Сегодня речь пойдет о нацистском диктаторе Адольфе Гитлере.

В настоящее время многие, как атеисты, так и религиозные мракобесы, считают, что Адольф Гитлер был атеистом и боролся с религией. Но это не так. На самом деле Гитлер был довольно религиозен и всячески поощрял религию и церковь, используя их для управления и оболванивания масс. Церковь, особенно католическая, в главе с тогдашним папой Пием XI, так же всячески поддерживала Гитлера и его нацистский Рейх. Приведу вам несколько его прямых цитат, где он прямо говорит о своей поддержке церкви и религии, открыто называя нацистское движение христианским:

«Мои христианские чувства указывают мне, что мой Господь и Спаситель — борец. Они указывают на человека, который однажды, будучи одинок и окружён малочисленными последователями, распознал истинную сущность евреев и призвал людей к борьбе против них, и Он (правда Божья!) был величайшим не только в страдании, но и в борьбе. В безграничной любви, как христианин и просто человек, я вчитываюсь в отрывок, который рассказывает нам, как Господь наконец восстал во всей своей мощи и, взявши плеть, изгнал из Храма порождения ехидн и гадюк. Как прекрасна была Его борьба против еврейского яда! Сегодня, после двух тысяч лет, во власти сильных эмоций, я ещё более ясно понимаю, что именно для этого Он пролил Свою кровь на Кресте. Как христианин, я обязан не поддаваться обману, но быть борцом за правду и справедливость… И ежедневно усиливающиеся страдания свидетельствуют о том, что мы правы в жажде действий. Ибо у меня как христианина есть долг перед моим народом. — Адольф Гитлер — речь 12 апреля 1922

Проникнутые желанием обеспечить для народа Германии великие религиозные, нравственные и культурные ценности, основанные на двух христианских конфессиях, мы устранили политические организации, но усилили религиозные институты. — Адольф Гитлер, речь в Рейхстаге, 30 января 1934 года.

Я верю, что Божья воля послала юношу в Рейх, чтобы он вырос, стал во главе нации и привёл свою родную землю обратно в германское государство. — Адольф Гитлер После аншлюса Австрии в 1938 г.

***
Интересен тот факт, что на оккупированных территориях СССР попы, во вновь открытых, нацистами церквях, молились «за здоровье Адольфа Гитлера и победе великой германской армии над проклятыми большевиками», а на советских территориях, в возрожденной Сталиным РПЦ, такие же православные попы молились за победу «великого вождя народов» над антихристом в образе Гитлера. Но это в общем-то неудивительно, ведь сама христианская идеологическая доктрина прямо заявляет, что «всякая власть от бога», призывая к послушанию любому тирану и выродку, хоть Гитлеру, хоть Сталину. А если разобраться, то фашистские идеологии имеют массу общего с христианскими догматами и по сути были построены на них.

#ЯрейТенгри #атеизм #церковь #религия #фашизм #Гитлер #IterAdOrtus

Источник

Зверь из бездны

Перед смертью он написал свое политическое завещание, в котором призвал немецкий народ продолжать борьбу, «тщательно соблюдать законы расы и безжалостно противостоять всемирному отравителю всех народов — международному еврейству». То есть лить кровь и истреблять евреев и иных «недочеловеков» дальше. Как говорится в Апокалипсисе: «И не раскаялись они в делах своих».

Впрочем, эта бойня даже для Гитлера в конце концов потеряла всякий смысл. Он разочаровался и в немецком народе. Незадолго до смерти он заявил: немецкий народ не оправдал возложенных на него ожиданий и поэтому должен исчезнуть и уступить место более молодым и приспособленным нациям. С завистью Геббельс и он смотрели на фотографии советских маршалов-победителей, доказавших, что никакие они не недочеловеки. Гитлер считал немецкий народ по сути дела стадом, посылаемым на бойню. Причем стадом, в конечном счете, паршивым.

Вокруг Гитлера существовало и продолжает существовать множество мифов.

Один из них в том, что он не погиб, а скрылся в Аргентине. Этот миф развенчивается благодаря следующим фактам.

Останки Гитлера и Евы Браун были найдены 5 мая группой советских солдат под командованием гвардии старшего лейтенанта Алексея Панасова, которая передала их СМЕРШу. Правительственной комиссией по опознанию и идентификации останков руководил генерал Константин Телегин, а экспертную комиссию по исследованию останков возглавлял полковник медицинской службы Фауст Шкаравский. Тело Гитлера было опознано по зубным протезам, сходство которых подтвердила ассистентка зубного врача фюрера Кете Хойзерман.

Останки Гитлера и Браун были захоронены на территории одной из баз Народного комиссариата внутренних дел в Магдебурге в феврале 1946 года. В 1970 году, когда эта база должна была перейти под контроль ГДР, председатель КГБ Юрий Андропов предложил эксгумировать останки фюрера и его жены, кремировать до пепла и выбросить в Эльбу. Это предложение было утверждено Политбюро ЦК КПСС и приведено в исполнение.

Другой миф — гораздо более ядовитый — о Гитлере как о христианине, который-де и с атеизмом и большевизмом боролся, и церкви в России открывал. А как было на самом деле?

Да, действительно, восходя к власти, Гитлер использовал христианскую риторику. Вот лишь один из ее образцов — речь в Пассау в 1928 году: «Мы не потерпим никого в наших рядах, кто нападает на идеи христианства. Фактически наше движение — христианское». А что ему еще оставалось делать? Ведь в начале тридцатых годов ХХ в. 95% жителей Германии считали себя христианами — католиками или протестантами. Лишь 1,5 % осмеливались называть себя атеистами. Пропаганда атеизма была обречена на провал. Поэтому Гитлер и использовал христианскую символику и риторику для прихода к власти — в рамках политики прагматического оппортунизма.

Правда, некоторые из его консультантов по церковным вопросам погибли ещё в Ночь длинных ножей в 1934 году.

какую религию исповедовал гитлер. Смотреть фото какую религию исповедовал гитлер. Смотреть картинку какую религию исповедовал гитлер. Картинка про какую религию исповедовал гитлер. Фото какую религию исповедовал гитлер

Чтобы не быть голословным, приведу высказывание пастора Лангманна, одного из инициаторов движения «немецких христиан», которое он произнес на похоронах Вильгельма Густлова, где появился не в пастырском облачении, а в форме штурмовиков. В последнем напутствии он заявил, что место покойного в. Вальхалле, в доме Зигфрида и Бальдра — героев, «пожертвовавших своей кровью ради жизни немецкого народа. Пусть этот Бог пошлет народы земли брести, бряцая цепями, сквозь историю. Да благословит Бог нашу борьбу».

Кажется, ясно? Перед нами самое настоящее немецкое неоязычество, смешанное с христианством.

Ортодоксальное христианство, по мнению Гитлера, еврейский большевизм

Ну а как быть с историческим ортодоксальным христианством? Друзья мои, по мнению Гитлера, это — еврейский большевизм. Да, да. Не удивляйтесь. Истинно христианское учение Иисуса было будто бы искажено апостолом Павлом, который превратил его в разновидность еврейского большевизма. Апостол Павел, по мнению Гитлера, проповедовал «равенство людей между собой и их покорность единственному Богу. Именно это привело к гибели Римской Империи».

Благодаря Гитлеру была создана т. н. Имперская Протестантская Церковь, пастыри которой публично заявляли, что христиане, имеющие еврейских предков, являются христианами в новозаветном смысле, но не немецкими христианами. Более того, они не считали, что человечество вообще нуждается в Искуплении, поскольку изначально греховным оно не является (в этом они разделяли идеи позитивного христианства). Есть лишь полноценные и неполноценные расы. И все.

Свои слова «немецкие христиане» подкрепляли делами, вначале «почистив» свои ряды от пасторов с еврейской кровью, затем «очищая» Священное Писание от всяких упоминаний (прежде всего положительных) о евреях и еврейском характере библейской веры. Подобные «очищенные» (проще говоря, фальсифицированные) тексты Писания размножались многотысячными тиражами. А епископ «немецких христиан» Людвиг Мюллер прямо сотрудничал с Гестапо, помогая вылавливать и истреблять недовольных.

Гитлер использовал собственную версию языка социал-дарвинизма как центральный элемент логического оправдания практики истребления

Но и «немецкое христианство» было не последним словом в религии Гитлера. С 1937 года он разочаровывается и в нем. Английский исследователь Ричард Эванс замечает, что Гитлер видел христианство «неизгладимо еврейским по происхождению и характеру» и «прототипом большевизма», который «нарушает закон естественного отбора». Гитлеру были близки идеи социал-дарвинизма. Согласно Эвансу, Гитлер «использовал свою собственную версию языка социал-дарвинизма как центральный элемент логического оправдания практики истребления». Язык социал-дарвинизма в нацистском варианте помог устранить любые сдерживающие факторы для командиров «террористической и убивающей» полиции режима, «убеждая их, что их действия будут оправданы историей, наукой и природой». Расовые представления Гитлера в первую очередь основывались на сочинении мыслителя Артура де Гобино, близкого по своему духу и идеям Чарльзу Дарвину и предвосхитившего его. Основное сочинение Гобино «Эссе о неравенстве человеческих рас» вышло впервые в 1853 году, за 6 лет до «Происхождения видов». Де Гобино полагал, что изначально все человеческие расы были созданы «чистыми», но затем стали смешиваться между собой, что приводит к их вырождению. В центре картины мира де Гобино находится борьба за выживание между расами как между различными видами и особями в учении Дарвина. То есть перед нами материалистическая квазирелигия, подразумевавшая евгенику, эвтаназию, массовое истребление «неполноценных рас» — евреев, славян, цыган.

Христианство всему этому мешало. Неслучайно Геббельс писал в 1941 году в своих дневниках, что Гитлер «ненавидит христианство за то, что оно уничижает всё благородное в человечестве». Многие историки, такие как Моссе, Буллок, Ширер, справедливо считают, что Гитлер намеревался осуществить окончательное решение вопроса по отношению к христианству в Германии, восстановив вместо него культ поклонения германским языческим богам и почитание огня.

Вы скажете, это мечты, замыслы? Увы, нет. Свои слова Гитлер подкреплял делами: вначале в Германии была проведена Kirchenkampf (борьба с Церковью), в результате которой в концлагеря попали сотни пасторов и тысячи верующих, церковное имущество конфисковывалось, церковные издания закрывались, священники были мобилизованы в армию (причем, не в качестве капелланов, а рядовых). В Дахау существовали особые «бараки для священников». Только в Польше было убито или казнено более 700 католических священников. В Хорватии усташами с благословения Гитлера было истреблено более 200 православных священников, разделивших судьбу своей 500000 паствы. В Белорусском Полесье за подозрение в помощи партизанам было казнено 55% священников. Временами их сжигали в церквях вместе с паствой, как отца Иоанна Лойко, погибшего 15 февраля 1943 года в селе Хворостово Сторобинского района Минской области.

Вот какая планировалась религиозная жизнь для будущих покоренных жителей восточного пространства. Вот что говорил Гитлер на совещании 11 апреля 1942 года:

«Необходимо запретить устройство единых церквей для сколько-нибудь значительных русских территорий. Нашим интересам соответствовало бы такое положение, при котором каждая деревня имела бы собственную секту, где развивались бы свои особые представления о Боге. Даже если в этом случае в отдельных деревнях возникнут шаманские культы, подобные негритянским или американо-индийским, мы могли бы это только приветствовать, ибо это увеличило бы количество факторов, дробящих русское пространство на мелкие единицы».

Кивают на то, что немецкие власти разрешили деятельность Псковской миссии, где были и радио и печатные издания, но забывают, что ее деятельность контролировалась Гестапо и лишь 25% вещания на радио были о Боге и вере, остальное — чистая политика в рамках геббельсовской пропаганды. В лице священнослужителей Русской Православной Церкви на оккупированных территориях немцы стремились иметь бесплатных агитаторов и бесплатных осведомителей, то есть подменить самую сущность их служения. Слава Богу, что большинство священников в той или иной мере саботировали эти коварные и без преувеличения антихристовы инициативы.

По своему духовному облику Гитлер являлся предтечей антихриста.

Во-первых, это страшная жестокость, в т.ч. и к своим собственным соратникам, часть из которых он вырезал в 1934 году. Это и истребление миллионов людей изуверскими способами, в т.ч. сожжением заживо, газом и голодом. Это и практика убийств беззащитных (эвтаназия).

Во-вторых, это страшная лживость. Гитлер и Геббельс создали чудовищный аппарат пропаганды, основной принцип которой состоял в следующем: «Чем чудовищнее ложь, тем скорее в нее поверят».

В-третьих, это развращение покоренных народов через пропаганду абортов и контрацепции, через поощрение предательства и доносительства.

В четвертых, это презрение ко Христу, стремление подменить Его образом арийского воителя, а в конечно счёте — собой. Неслучайно будущий Святейший Патриарх Сергий, тогда ещё местоблюститель, в 1942 году прозорливо писал:

«Тьма не победит света. Тем более не победить фашистам, возымевшим дерзость вместо креста Христова признать своим знаменем языческую свастику. Не забудем слов: “Сим победиши”. Не свастика, а крест призван возглавить христианскую культуру, наше “христианское жительство”. В фашистской Германии утверждают, что христианство не удалось и для будущего мирового прогресса не годится. Значит, Германия, предназначенная владеть миром будущего, должна забыть Христа и идти своим, новым путем. За эти безумные слова да поразит праведный Судия и Гитлера, и всех соумышленников его».

И слово это исполнилось. Господь поразил Гитлера в победные предпасхальные и пасхальные дни апреля-мая 1945 года.

Источник

Какую религию исповедовал гитлер

какую религию исповедовал гитлер. Смотреть фото какую религию исповедовал гитлер. Смотреть картинку какую религию исповедовал гитлер. Картинка про какую религию исповедовал гитлер. Фото какую религию исповедовал гитлерРелигиозные взгляды Адольфа Гитлера — достаточно исследованная тема. И если бы только ссылались на авторитетные источники по этому вопросу, то, вероятно, никто бы и не стал особо дискутировать по поводу религиозных взглядах лидера нацистской Германии.

Но поскольку в обществе до сих пор выдвигаются тезисы, что Гитлер был язычником или атеистом, приходится все же данную тему затрагивать. С точки зрения христианской идеологии выгодно представлять Гитлера как неоязычника или атеиста, то есть выставить его маргиналом, который не сможет дискредитировать «самую правильную религию» — христианство.

Однако проблема: факты свидетельствуют — Гитлер был христианином, а не кем-то еще. Причем ничего удивительного в этом нет, так как христианская идеология времен Гитлера уж очень сильно отличалась от того, что принято в современности или, по крайней мере, до конца Второй мировой войны.

Гитлер как антихристианин

Представлять Гитлера как антихристианина выгодно с той точки зрения, что таким образом Гитлер не может собой дискредитировать массовую религию. Сторонников версии, что Гитлер был противником христианства, достаточно много.

Это положение высказывают как обыватели, так и историки. Например, позиция историка Егора Яковлева: «никаким другом Православия, и вообще христианства, Адольф Гитлер не был»[1].

Приведем самые типичные примеры, которые показывают, каким Гитлер был антихристианином. Во-первых, рассмотрим популярный ресурс «Русская семерка», где автор, похоже, не знаком с азами логики и способен всего в нескольких абзацах себе же противоречить:

Адольф не отходил от католичества, но и практически не имел к последнему прямого отношения. С другой стороны, многие исторические факты указывают на то, что фюрер был заядлым сторонником антихристианства. Тому подтверждения всемирно известные застольные речи Гитлера, в которых он высказывался, что христианство способно уничтожить всё благородное в людях. При этом большинство историков сходятся во мнении, что фюрер стремился категорически запретить любую религию в Германии, установив вместо нее культ поклонения древним языческим богам.

Публичное отношение фюрера ко всей религии можно определить как оппортунистический прагматизм. В открытую Гитлер никогда не отстаивал идею атеизма, но при этом стремился как можно сильнее уменьшить влияние христианства на граждан Германии. При этом, он не однократно заявлял, что нацизм – это светская идеология, которая основана исключительно на научных исследованиях, и для которой в перспективе не приемлемо сосуществование с любой религией.

При всем этом деятельность фашистов под руководством Адольфа Гитлера была во многом направлена на пропаганду неоязыческих оккультных идей. Тому подтверждение экспедиции за знаниями в Тибет, создание специального подразделении «Аненербе», работники которого изучали оккультизм, попытки в нордическом направлении переписать Библию, выбор свастики с индийскими корнями и пр. [2]

Такое ощущение, что автор ставил знак равенства между язычеством и атеизмом, а вместе с тем позволяет себе говорить, что Гитлер от католичества не отходил, но затем не имел к нему никакого отношения.

И главное здесь то, что нет никакой ссылки. Подробно разбирать этот поток сознания смысла не имеет. Потому что есть более интересный источник, который уже все-таки пытается как-то подкреплять свою мысль ссылкой.

Это апологет православия «Успокоитель», который довольно долгий период в «Живой журнале» отстаивал ценности православия. Итак, его аргументация:

Вот это мы и должны подробнее рассмотреть, потому что здесь имеет место основная аргументация в пользу того, что Гитлер не был христианином, а был принципиальным противником христианской религии.

Собственно в чем проблема цитат? Первая цитата из публичного выступления Гитлера, к ней претензий быть не может. Однако вторая цитата — не публично выступление. Эта цитата взята из книги «Застольные беседы Гитлера». Собственно книга написана после Второй мировой войны Генри Пиккером, который был заключенным в Великобритании. Это книга «по воспоминаниям», где задним числом человек мог от себя что угодно сказать. Но христианами, которые хотят доказать «антихристианство» Гитлера, конечно, выгодно использовать данный источник.

Как могла выйти данная книга? А вот какая там легенда: Пиккер якобы записывал монологи Гитлера в Верховной ставке в период войны с СССР. Что тут примечательно? А то, что якобы после окончания работы Гитлер лично разрешил Пиккеру все эти записки забрать с собой. Нигде, кроме как у самого Пиккера, их почему-то не оказалось.

Отметим, что Пиккер в послевоенные годы нуждался в деньгах, и книга изначально издавалась как потенциальный «бестселлер», где нужно было показать, что Гитлер был демоном из преисподней. Скажем то, что первоисточников у Пиккера не было. Он «по памяти» писал то, что якобы слышал 10 лет назад. Доверять этому или нет — вопрос открытый.

Но нужно отметить, что антихристианские высказывания Гитлера имеются только у Пиккера, который никогда не входил в круг ближайших соратников Гитлера. Пиккер по факту был юристом, занимался бумажкой работой. Несомненно, что с Гитлером он пересекался, но сомнительно, что Гитлер перед ним начал бы так сильно откровенничать. Это было явно невыгодно Гитлеру, который в публичной политике выставлял себя как сторонник христианства, причем активным. Любая утечка информации подобного рода могла бы стать для Гитлера не очень приятной.

Также отметим, что Гитлер как антихристианин есть не во всех «застольных беседах», а исключительно в нескольких переводах. Особенно это заметно в переводе Хью Тревора-Ропера, чей перевод историки считают некорректным, так как, по их мнению, в перевод Тревор-Ропер внес много своего[4]. И если другие переводы еще вызывают споры, то перевод Тревора-Ропера, безусловно, относят в основном к фальшивке[5].

Почему это игнорируют сторонники христианства? Главный источник информации о том, что Гитлер был антихристианином — это книга весьма сомнительного автора, который некоторое время в Верховной ставке был юристом, причем даже не единственным. Никто, кроме него, из этой ставки о подобном же не свидетельствовал.

Ричард Докинз по поводу Гитлера отмечал следующее:

«В 1920 году близкий соратник Гитлера, впоследствии ставший заместителем фюрера, Рудольф Гесс написал о нём в письме премьер-министру Баварии: «Я очень близко и хорошо знаком с герром Гитлером. Это — необычайно благородный человек, исполненный бесконечной доброты, религиозных чувств, хороший католик». Мне, конечно, могут возразить, что, поскольку Гесс так отчаянно промахнулся с «благородством» и «бесконечной добротой», возможно, и «хорошего католика» не следует принимать слишком всерьёз! Вряд ли к Гитлеру можно без иронии применить эпитет «хороший» в его прямом значении; кстати, последнее замечание приводит на ум уморительный, самый нелепый из слышанных мною аргумент, почему Гитлер должен был быть атеистом. Много раз в разных вариантах повторялся следующий довод: Гитлер был дурным человеком, христианство учит добру, следовательно, Гитлер не мог быть христианином! Замечание Геринга о Гитлере «только католик может объединить Германию», следовательно, имело в виду просто воспитанного в католической вере человека, а не верующего католика?»[6].

Вот этот вопрос и рассмотрим подробнее. А также сравним, в пользу какой версии аргументов больше — в пользу того, что Гитлер был христианином или в пользу того, что Гитлер был язычником или атеистом.

Гитлер как христианин

Теперь рассмотрим версию, что Гитлер был христианином. Вначале об отношении Гитлера к язычникам и атеистам. Благо, Гитлер по этому поводу все же высказывался однозначно.

Вот позиция Гитлера по поводу язычников:

«Большинство же [язычников] пробиралось в наши ряды для того, чтобы продолжать тянуть свою собственную волынку и получить возможность проповедовать свои прежние старинные идеи. Ну, а что это были за идеи, это даже трудно пером описать.

Самым характерным для этих натур является то, что у них всегда на устах примеры из эпохи старогерманского героизма, что они постоянно болтают о седой старине, о мечах и панцирях, каменных топорах и т. п., а на деле являются самыми отъявленными трусами, каких только можно себе представить. Размахивая в воздухе зазубренными жестяными мечами, натягивая на себя страшную шкуру медведя и напяливая на голову самый страшный головной убор, они для текущего дня проповедуют борьбу посредством так называемого «духовного оружия» и разбегаются как зайцы при появлении первой же группки коммунистов с резиновыми палками в руках. Будущие поколения никак не смогут увековечить образа этих людей в новом героическом эпосе.

Я слишком хорошо изучил этих господ, чтобы испытывать к их фокусничеству что-либо другое, кроме чувства презрения. В народной массе они вызывали только смех. Появление таких «вождей» было только на руку евреям. Для евреев это были подходящие защитники идеи нового германского государства. К тому же претензии этих господ совершенно чрезмерны. Они считают себя умнее всех, несмотря на то, что все их прошлое красноречиво опровергает такую претензию. Наплыв подобных людей становится настоящей карой божией для честных прямодушных борцов, которые не любят болтать о героизме прошлых веков, а хотят в наш нынешний грешный век на деле выказать хоть немножко собственного практического героизма»[7].

Это не слова какого-нибудь юриста, который работал в ставке, а это слова самого Гитлера, его жизненная позиция, от которой он никогда не отказывался. Если тактические союзы со сторонниками эзотерики были возможны до победы полной, то после победы эти тактические союзы исчезали.

Например, Эрих Фридрих Вильгельм Людендорф был создателем «Общества познания бога» и союза «Германский народ», часто негативно высказывался против официальных религиозных культов — католичества в особенности. После победы Гитлера его эзотерические структуры были запрещены, как и многие религиозные секты[8].

Еще один пример: Рудольф фон Зеботтендорф, неоязычник, который в 1933 году издал книгу «До прихода Гитлера: документы раннего периода национал-социалистического движения». Книга моментально была запрещена, а Зеботтендорф бежал из Германии. Причем это был сторонник нацизма с языческими взглядами[9].

Теперь по поводу атеистов. Гитлер говорил прямо:

«У нас не было сомнений, что людям нужна, необходима эта вера. Поэтому мы повели борьбу с атеистическим движением, и не только путём теоретических дискуссий: мы вырвали его с корнем»[10].

Под борьбой имеется в виду запрет атеистических обществ, потому что для Гитлера атеизм — практически синоним марксизма. Также Гитлер высказывался о светских школах:

«Светские школы недопустимы, так как в таких школах нет религиозного обучения, а общее нравственное обучение без религиозного основания зиждится на пустоте; следовательно, воспитание личности и религия должны основываться на Вере. Нам нужные верующие люди»[11].

Когда нацистская партия стала правящей партией, по инициативе Гитлера было закрыта организация Deutscher Freidenkerbund[27] (Немецкий союз свободомыслящих), где преимущественно находились атеисты, но не коммунисты. То есть нетерпимость Гитлера к атеизму очевидна.

Теперь же к вопросу о вере Гитлера. Во-первых, Гитлер состоял в нацистской партии, а там было 25 пунктов. В 24 пункте указано следующее:

«Мы требуем свободы для всех религиозных вероисповеданий в государстве, до тех пор, пока они не представляют угрозы для него и не выступают против нравственных и моральных чувств германской расы. Партия, как таковая, стоит на позициях позитивного христианства, но при этом не связана убеждениями с какой-либо определённой конфессией. Она борется с еврейско-материалистическим духом внутри и вне нас и убеждена, что дальнейшее выздоровление нашего народного организма может быть достигнуто путём постоянного оздоровления внутри себя. Последнее возможно осуществить, реализуя принцип приоритета общественных интересов над своими личными»[12].

Гитлер выступал за единство католиков и протестантов ради «высшей цели». Но, однако, партия однозначно называла себя христианской, и никогда от этого не отказывалась. В сети мы можем увидеть много фотографий с молебнов, где присутствуют члены партии НСДАП[13].

В 3 рейхе постоянно возводились новые храмы и почти любые общественные мероприятия не обходились без присутствия представителей культов. Выше приводилась цитата от христианского апологета «Успокоителя», где указывалось, что Гитлер якобы негативно был настроен к служителям культа.

А вот цитата Гитлера настоящая по поводу служителей культа:

«Надо признать, что на одного недостойного священника приходятся тысячи и тысячи честных пастырей, сознающих все величие своей миссии. В нашу лживую развращенную эпоху люди эти являются зачастую цветущими оазисами в пустыне»[7].

Однозначное высказывание Гитлера о том, что собой представляет нацизм как движение:
«Мы не потерпим никого в наших рядах, кто нападает на идеи христианства… фактически, наше движение — христианское»[14].

Подобное Гитлер озвучивал лично и публично. Он всегда представлялся как сторонник христианского учения. Просто из-за того, что в Германии была специфическая ситуация (католиков и протестов было примерно одинаковое количество), НСДАП не выбирал конфессию конкретную, так как это могло бы расколоть движение. Гитлер прямо агитировал за то, чтобы ради нацистских идей объединялись католики и протесты.

В 1936 году с Гитлером беседовал кардинал Михаэль фон Фаульхабер, который после беседы докладывал Ватикану:

«Канцлер Рейха несомненно живёт с верой в Бога. Он признаёт христианство строителем западной культуры»[15].

Касательно 1941-45 гг., когда якобы и были написаны эти «застольные беседы Гитлера», адъютант Гитлера Герхард Энгель в своем дневнике писал, что Гитлер утверждал:

«Сейчас, как и раньше, я католик и навсегда останусь им»[16].

Заметим, что, конечно, считать это абсолютно достоверным свидетельством невозможно, однако это записано именно в 1941 году, а не в 1951, то есть это никакие не конъюнктурные соображения, а личная запись, которая соответствовала высказываниям Гитлера, как публичным, так и в узком кругу.

Период войны

Отметим, что в период нацистской Германии существовало отдельно движение «Немецкие христиане»[17], которое поддерживало идеи Гитлера и призывало в свои ряды всех христиан-протестов. Это движение не подвергалось никаким гонениям и до последнего дня поддерживалось нацистским режимом. Исчезло движение с самим режимом (лидер, как и Гитлер, застрелился).

Есть версия, что якобы в годы войны Гитлер резко стал негативно относиться к религии. Эта версия «подкрепляется» при помощи «застольных бесед Гитлера». Ссылаясь на «застольные беседы», отдельные западные историки считают, что Гитлер во время войны уж точно был «антиклерикалом»[18].

Эрих Редер писал, что после того, как Гитлер стал главой Германии, в армии в плане «духовного окормления» ничего не изменилось:

«Нацистская партия провозгласила „позитивное христианство“ в качестве составной части своей программы. Военные капелланы продолжали отправлять свои службы, как и до этого… Я старался поощрять возможно более тесное общение офицеров и слуг Божьих»[19].

Возможно, это касается лишь простой армии, но в том же СС были язычники? Так вот, в СС была брошюра «Тебя зовут СС», где было написано следующее:

«Вера — священное слово. Поэтому его не стоит употреблять всуе… Вера создает человека, безверие губит его…

Мы не верим в слепую судьбу, управляющую людьми. Однако мы верим в Божественное Провидение, вдохнувшее осмысленность в каждую жизнь, избравшее нас орудием Божественной Воли… Вы сами вольны решать, каким путем пойдете в этой жизни. Вами не управляет слепой рок. Вы выбираете по собственной воле — следуйте наставлению совести, ибо это путь к Богу. Это путь из вечности в вечность…

Никогда не проси награды — трудись во исполнение долга. Тот, кто требует от нас быть добрыми и набожными за серебряники, искушает нас и уводит от Бога. Он посланник дьявола, даже если сулит нам рай».

С СС все интереснее потому, что там была статистика. И вот: В 1940 году 54,2 % личного состава СС называли себя протестантами и 23,7 % — католиками[7]. Естественно, надпись Gott mit uns (бог с нами) на пряжках солдат третьего рейха символизирует не какого-то языческого бога, а именно бога христианского.

В годы войны активно использовалась тема «богоборчества» большевиков: изображались плакаты, где большевики разрушают церкви и кресты, а нацисты — оберегают их. Вместе с тем особо нужно сказать о православном культе.

Незадолго до войны в Германии появился православный кафедральный собор, причем построен был за государственный счет. Представители православной церкви в эмиграции писали Гитлеру:

Ваше Высокопревосходительство! Высокочтимый Господин Рейхсканцлер!

Когда мы взираем на наш Берлинский соборный храм, ныне нами освящаемый и воздвигнутый благодаря готовности и щедрости Вашего Правительства после предоставления нашей Святой Церкви прав юридического лица, наша мысль обращается с искренней и сердечной благодарностью прежде всего к Вам, как к действительному его создателю.

Мы видим особое действие Божьего Промысла в том, что именно теперь, когда на нашей Родине храмы и народные святыни попираются и разрушаются, в деле Вашего строительства имеет место и создание сего храма. Наряду со многими другими предзнаменованиями этот храм укрепляет нашу надежду на то, что и для нашей многострадальной Родины еще не наступил конец истории, что Повелевающий историей пошлет и нам вождя, и этот вождь, воскресив нашу Родину, возвратит ей вновь национальное величие, подобно тому, как Он послал Вас германскому народу… лучшие люди всех народов, желающие мира и справедливости, видят в Вас вождя в мировой борьбе за мир и правду [20].

Православная церковь за рубежом в целом разделяла взгляды Гитлера и поддерживала его. К православной церкви на территории СССР белогвардейская церковь относилась негативно, причем постоянно данная церковь подчеркивала свой антисемитизм:

«Давнее тесное сближение с коммунистическим правительством, во главе которого стоит кровавый тиран Сталин и в котором участвует достаточное количество евреев, фанатически ненавидящих христианство и беспощадно истребляющих русский народ, набрасывает мрачную тень на облик нового патриарха»[21].

После начала войны многие православные деятели за рубежом открыто поддержали Гитлера. И это использовалось нацистской пропагандой активно. Чего стоят, например, слова Митрополита Серафима (Лукьянова):

«Да благословит Всевышний великого Вождя Германского народа, поднявшего меч на врагов самого Бога… Да исчезнут с лица земли масонская звезда, серп и молот»[7].

Религиозная политика на оккупированных территория была очевидна:

«представители германской администрации и офицеры вермахта помогали открытию храмов и даже приказывали делать это»[22].

Общая статистика по открытию храмов поражает:

Общая статистика открытых в оккупированных районах РСФСР храмов такова: на северо-западе — 470, в Курской области — 332, в Ростовской — 243, в Краснодарском крае — 229, Ставропольском — 127, в Орловской области — 108, Воронежской — 116, Крымской — 70, Смоленской — 60, Тульской — 8 и около 500 в Орджоникидзевском крае, Московской, Калужской, Сталинградской, Брянской и Белгородской областях, то есть всего примерно 2150 храмов. В Белоруссии было открыто не менее 600 храмов, а на Украине — не менее 5400 православных церквей[7].

Ну и официальную позицию нацизма изложил К. Розенфельдер в письме министру А. Розенбергу:

«Использование всех сил на Востоке в борьбе против большевизма также требует привлечения Православной церкви. Поэтому следует разрешить Православным церквам или православным церковным группам созвать всеобщий Синод или Поместный собор против большевизма. Эта уступка может в большей мере способствовать использованию Церкви в германских интересах и создать благоприятное впечатление у верующего населения»[23].

Нельзя сказать, что православная церковь всегда вставала на сторону нацистской Германии. Нет, тут все в основном зависело от того, кто контролировал территорию. Собственно на оккупированных территориях попы в основном молились за победу Германии в войне, а на территориях, которые контролировались СССР, молились за победу СССР. Ничего необычного тут нет.

Некоторые выводы

Какие выводы по поводу религиозных взглядов Гитлера можно сделать, исходя из имеющихся фактов? Во-первых, публично Гитлер всегда был сторонником христианства. Он всегда был противником как язычества, так и атеизма. Атеизм у него ассоциировался с коммунизмом, если судить по речам.

Даже если предположить, что тайно Гитлер негативно относился к христианству, то едва ли это что-то меняет. Тем более никаких оснований считать, что Гитлер был настроен против христианства, нет. В действительности большинство ультраправых движений в странах, где христианство являлось доминирующей религией, были христианскими.

Это и движения вроде Ку-клукс-клана, и фашистское движение в Италии, и движение фалангистов в Испании, а также в прошлом какие-нибудь черносотенские банды. Почему из этого списка «выпадает» Адольф Гитлер с нацисткой партией — понять сложно.

Тем более мы должны понимать, что антисемитизм в рамках христианской религии долгие годы считался нормой. Полно антисемитских высказываний и со стороны католиков, и со стороны протестантов. Например, Мартин Лютер был явным противником иудаизма и еврейского народа в целом. Вот что писал Лютер по поводу евреев:

Если кто-то полагает, что католики терпимо относились к евреям, то стоит помнить про изгнание евреев из Испании[25]. Ну и в православной традиции было нечто схожее. Во-первых, евреи жили за чертой оседлости, то есть отдельно от всего общества, а также периодически имели место еврейские погромы.

Да и задолго до этой традиции антисемитизм присутствовал в христианстве. Например, святой Иоанн Златоуст писал:

В принципе, нужно понимать, что более-менее терпимое отношение к евреям началось в лучшем случае с конца XIX века, причем со стороны далеко не всех христиан. До окончания Второй мировой войны антисемитизм внутри христианских групп был достаточно распространенным явлением. Он имеет место и сейчас, только в меньшей мере. И не является, естественно, официальной позицией ведущих церквей.

Поэтому делать вид, что никаким образом невозможно представить Гитлера христианином — это просто воспринимать историю как нечто механическое с «абсолютными законами», причем судить события по временам современным, игнорируя принцип историзма.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *