какую пробу делает раскольников

Теория и «проба» Раскольникова

какую пробу делает раскольников. Смотреть фото какую пробу делает раскольников. Смотреть картинку какую пробу делает раскольников. Картинка про какую пробу делает раскольников. Фото какую пробу делает раскольников какую пробу делает раскольников. Смотреть фото какую пробу делает раскольников. Смотреть картинку какую пробу делает раскольников. Картинка про какую пробу делает раскольников. Фото какую пробу делает раскольников какую пробу делает раскольников. Смотреть фото какую пробу делает раскольников. Смотреть картинку какую пробу делает раскольников. Картинка про какую пробу делает раскольников. Фото какую пробу делает раскольников какую пробу делает раскольников. Смотреть фото какую пробу делает раскольников. Смотреть картинку какую пробу делает раскольников. Картинка про какую пробу делает раскольников. Фото какую пробу делает раскольников

какую пробу делает раскольников. Смотреть фото какую пробу делает раскольников. Смотреть картинку какую пробу делает раскольников. Картинка про какую пробу делает раскольников. Фото какую пробу делает раскольников

какую пробу делает раскольников. Смотреть фото какую пробу делает раскольников. Смотреть картинку какую пробу делает раскольников. Картинка про какую пробу делает раскольников. Фото какую пробу делает раскольников

Страстное желание «все рассказать» овладевает героем. Та пропасть между ним и всеми, о которой поначалу он грезил, теперь только пугает его. Избранник на страницах романа превращается в испуганного и измученного изгоя, мечтающего о наказании, как об избавлении от страданий.

В какие-то моменты внешние события отвлекают Раскольникова от его внутреннего сюжета, и он забывает о содеянном. Но это лишь миги. Жизнь умерла. Осталась мука.

Это тот мир, в котором живет так завороживший Раскольникова Наполеон. За несколько лет до событий, описываемых в романе, Раскольников опубликовал статью, которою очень заинтересовался Порфирий Петрович. Настолько серьезно заинтересовался, что постарался найти автора этой статьи и последить за его дальнейшей жизнью: он счел, что человек, создавший такую теорию непременно попытается перейти к делу, претворить свои идеи в жизнь.

Убийство началось не тогда, когда он взял в руки топор, а когда создал свою систему мирозданья, разделив людей на два разряда: на бессознательную, бесправную толпу и на героев, коим все дозволено. Эти герои предстают в воображении Раскольникова в ореоле власти и бессмертия, их имена известны всем, слава об их деяниях летит из уст в уста. Два имени среди прочих особенно притягательны для Раскольникова: это Магомет и Наполеон.

Имя Наполеона многим не давало покоя, будоражило умы, ему посвящались поэмы и баллады. В общественном сознании его имя стало символом. Образ вырастает в символ ДЕРЗАНИЯ и ПОСТУПКА. Он окончательно формирует представление о гениальной личности.

Любовь юношества к Наполеону постепенно превращается в культ силы, определяет особые качества героя времени: жестокость, неумолимое движение к заветной вершине, в достижении которой все средства хороши. Судьба Наполеона как миф гипнотизировал не одно поколение, звала на бунт против того существования, которое предопределено было человеку происхождением и воспитанием. Ведь этот же смог! Был капралом, стал им

какую пробу делает раскольников. Смотреть фото какую пробу делает раскольников. Смотреть картинку какую пробу делает раскольников. Картинка про какую пробу делает раскольников. Фото какую пробу делает раскольников

В появлении Сони заключена одна из самых важных идей Достоевского. На преступление человек идет один. Вернуться к людям он один не может, необходим кто-то, кто разделит с преступником его грех, добровольно возьмет на себя тяжесть чужого креста. Понять истину герой Достоевского может не сам с собою, а только рядом с другими.

Источник

Ключевые события романа «Преступление и наказание»

Подробный план романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» (1866) — ключевые события по пунктам:

«Проба» Раскольникова

Часть 1, глава 1
Раскольников под видом клента идет к старухе-процентщице Алене Ивановне, чтобы незаметно выяснить, где она хранит деньги и ценные вещи.

Знакомство с Мармеладовым

Часть 1, глава 2
В распивочной Раскольников знакомится со спившимся чиновником Мармеладовым. Последний рассказывают молодому человеку историю своей жизни. После беседы Раскольников провожает пьяного Мармеладова домой, где становится свидетелем ужасных условий жизни семьи.

Письмо матери

Часть 1, глава 3
Раскольников получает письмо от матери из Р-губерни, в котором женщина расказывает о домогательствах Свидригайлова к Дуне, и о последующей помолвке Дуни с Лужиным.

Свершение преступления

Часть 1, глава 7
Раскольников приходит к старухе-процентщице, и пока она принимает заклад, бьет ее обухом по темени. Случайным свидетелем преступления становится слабоумная сестра старухи Лизавета Не предвидя такого, Раскольников убивает и ее тоже.

Повестка из конторы

Часть 2, глава 1
Утром служанка Настасья приносит Раскольникову повестку о необходимости прийти в контору сегодня же в 11 утра. Раскольников волнуется, но причина вызова оказывается тривиальна: с него требуют расписку о долге хозяйке квартиры. В конторе он слышит как чиновники обсуждают убийство старухи, и падает в обморок от волнения.

Знакомство с Лужиным

Часть 2, глава 5
К Раскольникову приходит господин Лужин, жених его сестры Дуни. Раскольников упрекает его, что тот собирается жениться на Дуне только для того, чтобы девушка до конца жизни была благодарна за избавление ее семьи от нищеты. Лужин пытается это отрицать. Рассерженный Раскольников выгоняет его.

Визит на место убийства

Часть 2, глава 6
В полубреду приходит к дому убитой старухи-процентщицы. Там он задает странные вопросы жильцам. Его вопросы настораживают одного из соседей, мещанина. Позже мещанин называет Раскольникова «убивцем». Молодой человек не понимает, что это значит.

Смерть Мармеладова

Часть 2, глава 7
Бродя по городу Раскольников натыкается на толпу собравшейся вокруг человека попавшего под карету. Этим человеком оказывается Мармеладов. Он уговаривает полицейских отнести раненного домой, а сам показывает им дорогу. Вскоре Мармеладов умирает. В этом эпизоде Раскольников знакомится с Соней.

Приезд матери и сестры

Часть 3, главы 1-2
В Петербург прибывают мать и сестра Раскольникова. Увидев их он неожиданно падает в обморок, что не на шутку пугает женщин.

Встреча со следователем

Часть 3, глава 5
Вместе с Разумихиным Раскольников едет к следователю Порфирию Петровичу: друг обещал познакомить их. Раскольников якобы хочет заявить о своих вещах, которые он заложил у старухи-процентщицы. На самом деле это предлог познакомиться со следователем. В эту встречу Порфирий говорит с Раскольниковым о его статье в газете.

Визит Свидригайлова

Часть 4, глава 1
Раскольников встречается со Свидригайловым. Тот просит устроить ему встречу с Дуней, но Родион отказывает.

Скандал с Лужиным

Часть 4, главы 2 — 3
По просьбе Дуни Раскольников с Разумихиным приходят к семье Родиона, где они встречаются с Лужиным. Последний выходит из себя, вспыхивает ссора. Дуня с достоинством просит его уйти. На этом отношения Дуни и Лужина заканчиваются.

Визит к Соне

Вторая встреча со следователем

Часть 4, глава 5
Раскольников вновь оказывается у Порфирия Петровича. Следователь опять затевает с ним игру. Утомленный и раздраженный, не в силах противиться подвохам допроса, Раскольников требует либо официально обвинить его в убийстве.

Признание Миколки

Часть 4, глава 6
В кабинет следователя приводят маляра Миколку, который берет на себя вину за убийство старухи-процентщицы.

Клевета Лужина

Часть 5, главы 1 — 3
Намереваясь поссорить Раскольникова с матерью и сестрой, Лужин подсовывает в карман Сони сторублевый билет, после чего прилюдно, на поминках ее отца, обвиняет девушку в воровстве. За Соню вступается Лебезятников, который видел как Лужин сунул купюру в карман девушки.

Признание Соне

Часть 5, глава 4
Раскольников идет к Соне и рассказывает ей правду о своем преступлении. Соня советует ему явиться с повинной в полицию. За стеной их подслушивает Свидригайлов.

Сумасшествие Катерины Ивановны

Часть 5, глава 5
Лебезятников сообщает Соне, что ее мачеха Катерина Ивановна окончательно помешалась рассудком. Она демонстративно отправила детей просить милостыню, а сама ходит рядом и стучит в сковороду, заставляя их танцевать под эту «музыку». Во время этой «сцены» женщина спотыкается и упав на землю умирает от давно мучившей ее чахотки.

Обещание Порфирия

Часть 6, глава 2
Следователь Порфирий Петрович сообщает Раскольникову, что убежден в его вине. Он обещает Раскольникову смягчить наказание если тот в течении двух дней явится с повинной.

Встреча Свидригайлова и Дуни

Часть 6, глава 5
Свидригайлов заманивает Дуню в свою квартиру, где рассказывает о подслушанном разговоре Сони с ее братом. Он предлагает ей сделку: он спасет ее брата, если Дуня согласится быть с ним. Дуня рассержена и пытается уйти, но обнаруживает, что дверь заперта изнутри. Тогда она вынимает револьвер, стреляет в Свидригайлова, но не попадает. Аркадий Иванович, окончательно осознав, что девушка никогда его не полюбит, отпускает ее.

Самоубийство Свидригайлова

Часть 6, глава 6
После «очишающего» дождя Свидригайлов заходит проститься с Соней: он говорит ей, что планирует уехать в Америку. На прощание он дает ей 3 тысячи рублей. Ночью он видит кошмары, а на рассвете он выходит на улицу и, достав Дунин револьвер, стреляет себе в голову.

Признание Раскольникова

Часть 6, глава 8
В последний раз встретившись с Соней, Раскольников идет в контору, где, со второй попытки, сознается в совершенном преступлении.

Источник

Ф.М. Достоевский. «Преступление и наказание»

Самообман Раскольникова

Центральное событие романа – так называемая проба, после которой и должно начаться самое главное: новая жизнь. В ней Раскольникову будет определен высший ранг, он вознесется до великих мира сего.

Но проба оказалась неудачной. Что же такое он «пробовал», в чем хотел убедиться? Не людей же резать, в конце концов, он собирался всю оставшуюся жизнь?

Раскольниковская проба необычна. Он логик и «арифметик». Разделив когда-то людей на разряды, поставив им оценки, наклеив ярлыки, герой забыл, что человеческое нельзя оценить по такой шкале, что человек иррационален и не влезает в «прокрустово ложе» чьей-либо системы или идеи. И он ищет он свой истинный масштаб, свое место в иерархии.

Герой решается не на убийство, а на величайший акт самопознания, чтобы сразу и бесповоротно стало ясно «все». И вот теперь, после случившегося, в нем и совершается страшная трагедия самопознания и самообмана. Чем глубже он узнает себя, чувствует человеческое (а не сверхчеловеческое) в себе, тем страшнее ему, тем дальше от желаемого результата, тем мучительнее он ищет забвения случившегося, тем настойчивее пытается себя обмануть. В чем? Больше всего герой мучим своим мучением, истерзан своим терзанием.

Человеческое – неведомые до поры глубины – очнулось в герое. Но дело сделано, «мосты сожжены, Рубикон перейден». Поэтому придется ответить по земному, человеческому, вечному и неизменному закону.

А познание, к которому он так стремился, на которое был готов, обернулось страшным разочарованием: он оказался просто грешником в мире людей.

Процесс осознания этого «нельзя» и составляет вес дальнейшее действие романа. Герой вступает в борьбу, но не с внешним врагом, он в жесточайшей схватке пытается совладать с неподвластной человеку силой – с собственным подсознанием, которое в любой момент готово разрядиться то страшным сном, то миражем или непроизвольным действием. Украденные вещи хотел бросить в воду – и ужаснулся: зачем же тогда брал их? Ведь на доброе дело хотел использовать. Или не хотел? Тогда зачем все? В его смущенном мозгу – отрывки полусформулированных мыслей, хаос страха за собственную жизнь, ужас содеянного. В душе нет мысли об убиенных женщинах, скорби о них. Он сознает теперь лишь собственный обморочный испуг, который владеет им безраздельно. В сознании теплится надежда, что его великолепные расчеты оправдаются, в подсознании же царит смертный ужас. Свершившееся оказывается непосильной ношей, которую не вынести одному.

Что же случилось с ним на самом деле? Он постоянно и задает себе этот вопрос, и гонит его от себя. Все происходящее теперь совершается как будто во сне, в полубреду. Достоевский делает предметом литературы анализ состояния преступника (причем необычного преступника) после совершения преступления; проводит тончайшее психологическое расследование – что убийца чувствует, о чем думает после «дела».

Писатель показывает, как тот принужден был на себя донести, и не потому что раскаялся, а потому, что тайна преступления давит его, мешая жить и дышать. Страстное желание «все рассказать» овладевает героем. Та пропасть между ним и всеми, о которой поначалу он так грезил, теперь только пугает его. Избранник на страницах романа превращается в испуганного и измученного изгоя, мечтающего о наказании, как об избавлении от страданий. Этот путь к признанию, по Достоевскому, бесконечно долог. Он не просто следит за мучениями героя, он изображает умирающую жизнь, причем с такой силой и достоверностью, что читатель мучается не меньше, чем сам герой.

В какие-то моменты внешние события отвлекают Раскольникова от его внутреннего сюжета, и он забывает о содеянном и уже готов радостно и освобожденно воскликнуть: «Есть жизнь! Не умерла она еще со старой старухой!». Но это лишь мгновения. Жизнь умерла. Осталась мука.

Преступление стоит между ним и миром. Убийство – акт посвящения в великие. Он «отрезал» себя ото всех. И когда на него устремлены родные глаза, он свои прячет, потому что взгляд выдаст его: он – по ту сторону, он – не здесь. Ему ведомо запретное, то, чего не должен знать человек. Жажда познания обернулась страшным разрушением – убийством, потерей самого себя – в себе самом. Жертвоприношение совершено.

Преступная теория и преступное деяние отлучили Раскольникова от мира людей, перенесли его в другой мир, где иные – не человеческие – пространство и время.

Но ведь это то, к чему он стремился, что представлялось полетом и парением, в котором пропадает ощущение времени, в котором есть безграничность. Ведь стать великим, противопоставить себя всем, стать не таким как все – в этом сказалась жажда власти и славы, весь комплекс героической личности. Это мир вечности, в который почти невозможно попасть. Отвергая общепринятые моральные заповеди, он одновременно подбирает ключ к этой заветной двери, за которой заканчиваются страдания и начинаются свершения. Там творящие вечность живут по особым законам, которые неведомы людям. И тогда перед духовным взором Раскольникова появляется призрак великолепного Наполеона, с которого он и «делает жизнь». А почему, собственно, Наполеон?

За несколько лет до событий, описываемых в романе, Раскольников опубликовал статью, которой очень заинтересовался Порфирий Петрович. Настолько серьезно заинтересовался, что постарался найти автора этой статьи и последить за его дальнейшей жизнью: он счел, что человек, создавший такую теорию (Раскольников изложил в журнале именно ее), не остановится на одних рассуждениях и непременно попытается перейти к делу, претворить свои идеи в жизнь.

И Порфирий Петрович не ошибся: именно теория и стала отправной точкой на пути Раскольникова к преступлению.

Преступление началось не тогда, когда Родион Раскольников взял в руки топор, а когда создал свою систему мирозданья, разделив людей на два разряда: на бессознательную, бесправную толпу и на героев, которым «все дозволено». Эти герои предстают в воображении Раскольникова в ореоле славы и бессмертия, их имена известны всем. Два имени среди прочих особенно притягательны для Раскольникова: это Магомет и Наполеон. Но если жизнь и дела первого пророка ислама отделены от нас веками, то блистательная судьба французского императора вершилась на глазах старших современников Раскольникова.

Имя Наполеона многим не давало покоя, будоражило умы, ему посвящались поэмы и баллады. Вспомним Пушкина, Лермонтова: в их творчестве эпоха Наполеона сыграла огромную роль, его изображения всегда двойственны – романтический злодей, тиран и в то же время повелитель мира, владыка, герой.

Не только Пушкин и Лермонтов отдали дань восхищения Наполеону, в общественном сознании его имя стало символическим, знаковым. В русской поэзии первой половины XIX века Наполеон предстает прежде всего как романтический герой, для которого ничего невозможного, запретного в этой земной жизни нет. В 60-е гг., когда интерес к этой фигуре пробуждается с новой силой, акценты восприятия расставлены уже по-иному. Образ великого императора превращается в символ дерзания и поступка, синоним гениальной личности.

Любовь юношества к Наполеону оборачивается культом силы, что определяет особые качества героя времени: жестокость, неумолимое движение к заветной вершине, в достижении которой все средства хороши. Потрясала и привлекала сама судьба его, ставшая легендарной. Еще при жизни император превратился для современников в миф, который, отделившись от него, стал жить по своим законам. Этот миф гипнотизировал не одно поколение, звал на бунт против того убогого существования, которое предопределено было человеку происхождением и воспитанием. Ведь этот же смог! Был капралом, стал императором!

Раскольникова интересует не столько судьба императора, сколько его «моральный кодекс». Оставил в Египте целую армию, поработил Европу, пролил столько крови, совершил столько великих дел, вошедших в историю века! И чем этот человек отличается от меня – рассуждает герой. Тем, что он посмел это совершить, дерзнул. А начал Наполеон – великий император – на бастионах Великой Французской революции!

Итак, Наполеон посмел – и обрел бессмертие. Он главный союзник Раскольникова в его споре с жизнью и тем жалким местом, которое определила ему судьба.

Имя Наполеона навеки связано в общественном сознании с дерзким попранием догм и заповедей, с идеей, что мир начинается с тебя. Это ведь и есть нигилизм. Без малого весь XIX век русская литература исследовала «феномен Наполеона», восторгалась «наполеоновской идеей» или отвергала ее; перед всеми центральными литературными героями возникал искус «наполеоновской идеей».

Вот один из предшественников Раскольникова, о котором говорят, что у него «профиль Наполеона и душа Мефистофеля». Вступая в поединок с враждебной судьбой, желая возвыситься, он становится причиною смерти старухи и прощает себе ее смерть: тоже по-своему «преступает». Этот герой не прятал под полою топор, не обдумывал в мельчайших деталях убийство: в решающий момент он просто направил на старуху дуло пистолета, желая ее припугнуть; к сожалению, старая графиня испугалась сильнее, чем он рассчитывал, и со страху умерла – он не желал ее смерти, но и убийцей себя не считает: так уж получилось, да и Бог с ней, старуха свое отжила. Речь, конечно, о Германне, герое пушкинской «Пиковой дамы». Германн – персонаж особый. Это маленький, пошлый Наполеон, живущий на проценты и не трогающий «основного капитала», это удешевленный злодей, одержимый жаждой наживы, а не романтическим стремлением к славе и мировому господству. Но таким он представляется читателю – ибо таким видит его Пушкин. Для остальных персонажей повести Германн – личность загадочная и значительная: отнюдь не случайно его сравнивают с Наполеоном!

Посмотрите, как похожи сюжетные «схемы» у Германна и у Раскольникова. Но – только схемы, сами же эти герои совсем разные, ибо по-разному задуманы своими авторами. В образе маньяка, жалкого безумца Пушкин стремился деромантизировать в бытовом сознании тип «исключительного человека». В новую эпоху Достоевскому необходимо провести психологическое исследование человека, одержимого, как манией, «наполеоновской идеей», и заставить общество содрогнуться и навеки эту идею проклясть. Проклясть само имя Наполеона и дьявольское его порождение – нигилизм.

Человечество должно вернуться к истинным, вечным ценностям. Должен вернуться к ним и Раскольников – если хочет сохранить разум и не сделаться, подобно Германну, жалким безумцем.

В гордом одиночестве, в сладостном воспарении над «муравейником» создавал Раскольников свою теорию, готовился к «пробе». В те дни и часы никто ему не был нужен. Понять же истину случившегося в таком одиночестве невозможно: герой уже переступил черту, сознание его не может самостоятельно вырваться из замкнутого круга идей и категорий, определенных теорией. Он мечется в поисках живой души, которая смогла бы выслушать его и уже этим облегчить страдание. И тогда появляется Соня – и спасает Раскольникова от безумия, страшной участи Германна.

В появлении Сони заключена одна из самых важных идей Достоевского. На преступление человек идет один. Вернуться к людям он один не может, необходим кто-то, кто разделит с преступником его грех, добровольно возьмет на себя тяжесть чужого креста. Понять истину герой Достоевского только рядом с другими. Его сознание, подключенное к другому, чужому сознанию, заряжается чужой энергией поиска, открывая возможность иной, новой оценки, иного восприятия, открывая тем самым и выход из тупика.

Источник

20 вопросов о Раскольникове из романа «Преступление и наказание»

20 вопросов о Раскольникове из романа «Преступление и наказание»

1. Какое преступление совершает Раскольников?

«Убил, да и денег взять не сумел, а что успел захватить, то под камень снес.» (Порфирий о Раскольникове, часть 6 глава II)

«То, собственно, обстоятельство, что он ни разу не открыл кошелька и не знал даже, сколько именно в нем лежит денег, показалось невероятным (в кошельке оказалось триста семнадцать рублей серебром и три двугривенных; от долгого лежанья под камнем некоторые верхние, самые крупные, бумажки чрезвычайно попортились).» (эпилог глава I)

«— У меня теперь одна ты, — прибавил он. — Пойдем вместе. Я пришел к тебе. Мы вместе прокляты, вместе и пойдем

15. К какому сословию принадлежит Раскольников?

17. Как зовут следователя, который расследует преступление Раскольникова?

Следователя, который расследует преступление Раскольникова, зовут Порфирий Петрович.

19. Какое наказание получает Раскольников за свое преступление?

Это были ответы на вопросы о Раскольникове, главном герое романа «Преступление и наказание» Достоевского.

2 Комментарии

какую пробу делает раскольников. Смотреть фото какую пробу делает раскольников. Смотреть картинку какую пробу делает раскольников. Картинка про какую пробу делает раскольников. Фото какую пробу делает раскольников

. 9 июня 1845 года, от государя Николая Павловича министрам «Великой России» был отдан приказ «сообразить, нет ли способов затруднить доступ в гимназии для разночинцев».

(Все выдержки из книги «Очерки по истории русской культуры» Милюков)

Ребята долго не думали, а вынесли Постановление согласно которому уже не только крестьянам, но и: мещанам и купцам (искл. для детей купцов 1-й гильдии) было запрещено поступать в гимназию. (Указ от 14 июня 1845 г.)

какую пробу делает раскольников. Смотреть фото какую пробу делает раскольников. Смотреть картинку какую пробу делает раскольников. Картинка про какую пробу делает раскольников. Фото какую пробу делает раскольников

Дорогой друг, спасибо за комментарий. Мы опираемся на письмо Достоевского (кому верить, если не ему?), в котором тот называет своего героя мещанином и одновременно бывшим студентом. Вот отрывок из этого письма:

(письмо Каткову, сентябрь 1865 г., Висбаден)

Источник

Какие чувства борются в душе Раскольникова, пришедшего «делать пробу» перед преступлением? В каких произведениях русской литературы герои ищут выход из внутреннего кризиса и в чем этих героев можно сопоставить с Раскольниковым? (ЕГЭ по литературе)

8. Какие чувства борются в душе Раскольникова, пришедшего «делать пробу» перед преступлением?

В данном отрывке изображены внутренние терзания Родиона Раскольникова, пришедшего «делать пробу» перед преступлением.

Герой колеблется, осознавая низость собственного поведения: «А впрочем, как это подло все. «. Важно отметить, что Раскольникова беспокоит именно недостойность мелочных наблюдений за движениями старухи и обстановкой комнаты, но не греховность самой идеи убийства: грязная подготовка не соответствует высокому замыслу юноши. Желание закончить ничтожный разговор со старухой соединяется с давлением данного себе обещания и ощущением безвыходности, беспомощности.

Кроме того, Раскольников усиленно пытается оправдать собственные действия. Замечая, что о квартире заботится невинная Лизавета, герой все же связывает состояние жилища с характером Алены Ивановны, словно ищет ещё одну причину её незначительности: «Это у злых и старых вдовиц бывает такая чистота».

9. В каких произведениях русской литературы герои ищут выход из внутреннего кризиса и в чем этих героев можно сопоставить с Раскольниковым?

Во многих произведениях отечественной литературы изображены герои, которые ищут выход из внутреннего кризиса.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *