какую проблему решили ссылки
Как влияют исходящие ссылки на сайт
Предметом вожделения и тотального интереса веб-мастеров и оптимизаторов традиционно являются жирные обратные ссылки с трастовых сайтов. Однако много пользы можно поиметь и с исходящих ссылок. Как говорится, если вам достался лимон, старайтесь из него сделать лимонад.
Влияние исходящих ссылок на продвижение сайта
Негативным моментом является утекание ценного ссылочного веса и PageRank к чужим людям. С другой стороны, вопрос в том, на кого ссылаться.
Цитирование тематически никак не связанного ресурса вызовет у поисковиков законные подозрения: а не продажная ли это ссылка? А не забанить ли нам этого незаконного линкоторговца? Могут и забанить, если немотивированных ссылок будет критически много.
Поэтому надо быть очень аккуратным при раскрутке проекта и поделать ссылок с плохих сайтов, которые на грани санкций. Если вам трудно в этом разобраться, то я готов выполнить эту часть работы за вас.
Полезные исходящие ссылки
В случае, если сайт ссылается на веб-авторитетов, тогда это плюс. Это означает, что создатели сайта имеют уважение и понимание. Повышение траста почти гарантировано.
Когда в статье делаются ссылки на Википедию, на экспертные ресурсы, поисковый алгоритм в этом факте увидит компетентность автора и высокую информационную ценность контента. Повышение факторов ранжирования на несколько пунктов.
Нельзя цитировать откровенно рекламно, использовать анкоры коммерческого вида.
Google объявил, что попытки маскировать рекламу под информационные статьи будут караться по закону военного времени. Вот и подумайте, не покажутся ли Гуглу ваши исходящие ссылки оплаченной рекламой от партнеров? И ведь уже есть жертвы этого относительно нового алгоритма антиспам.
Вывод: исходящие внешние ссылки делать можно и нужно. Но при условии релевантной тематичности и трастовой авторитетности реципиента.
С другой стороны, подходящие внутренние гиперцитирования увеличивают длительность сессий, количество просмотров страниц. В итоге сайт Ваш получает одновременно и повышение поведенческих характеристик и плюс увеличение количества посетителей. То есть, улучшение продвижения в поиске и рост доходов от размещенной оплаченной рекламы. Вполне достаточно стимулов, чтобы со всей серьезностью отнестись к работе над внутренней перелинковкой.
Актуальность и полезность внутренних исходящих ссылок повышается с каждым годом. Внешние линки дискредитировали себя, когда веб-мастера, потеряв всяческое чувство меры и ощущение реальности, беззастенчиво наживались на продаже ссылок со своих сайтов и покупали бэклинки для продвижения. Теперь внешние ссылки под колпаком у Яндекса и Гугла.
Внутренние ссылки менее подозрительны в коммерческом отношении. Но не все так просто. Они использовались веб-мастерами для искусственного перераспределения ссылочной массы в сторону продвигаемых посадочных страниц. Сегодня это является практически черной оптимизацией. В этом поисковики видят не пользу для людей, а попытку манипулировать роботами. Так что внутренние исходящие с целью манипуляций с поисковыми алгоритмами подпадают под АГС фильтрацию, антиспам.
Исходящие ссылки могут положительно влиять на продвижение сайта только в том случае, если они релевантны, активны и улучшают поведенческие факторы.
Бывают случаи, особенно, когда только сайт создался, в шаблоне(причем на главной странице!) есть исходящие ссылки на автора шаблона, на сайт WordPress, да еще мало ли куда, так вот, на главной странице они совсем не нужны!
С помощью rel=»nofollow» можно закрыть ссылку от индексации Google, для того чтобы Яндекс не видел ссылки надо использовать html код noindex и ссылка закрытая от индексации будет выглядеть так — ссылка
Впрочем, «видеть» поисковики все равно будут ссылки, просто передавать вес они не будут. Эти коды, как бы рекомендация и не больше для поисковых роботов. Даже есть мнение, что забирать то, все равно, забирают ссылки вес, но не передают… Как бы не себе, не людям получается. Это всё не кем не доказано, как и многое другое в SEO практике. Просто догадки.
Не забудьте перед тем, как вносить какие то изменения в редакторе, сделать бэкап или просто скопируйте и сохраните в блокнот редактируемый код, чтобы потом, если вдруг сайт сломается, можно было все восстановить.
После того, как закроете ссылку, вернитесь на сайт dinews.ru и проверьте еще раз наличие исходящих ссылок на Вашей главной странице.
https://opartnerke.ru/isxodyashhie-ssylki/ Как влияют исходящие ссылки на продвижение сайта https://opartnerke.ru/wp-content/uploads/2014/02/ishodyashhie_ssylki.jpg https://opartnerke.ru/wp-content/uploads/2014/02/ishodyashhie_ssylki-150×150.jpg 2020-02-16T20:17:53+06:00 Александр Интернет seo,анализ,продвижение,ссылки Предметом вожделения и тотального интереса веб-мастеров и оптимизаторов традиционно являются жирные обратные ссылки с трастовых сайтов. Однако много пользы можно поиметь и с исходящих ссылок. Как говорится, если вам достался лимон, старайтесь из него сделать лимонад. Исходящие ссылки делятся на внутренние и внешние. В случае с исходящей ссылкой, ведущей на. Александр Александр alksandr1973@gmail.com Administrator Обзоры смартфонов и интернет сервисов
SEO умер? 2021-2022 — закат эпохи SEO-продвижения
Привет, на связи Иван Бабайлов. Я предприниматель и интернет-маркетолог. В этом видео я хочу обсудить популярное в последнее время мнение, что SEO мертв, что из поисковых систем больше нельзя получать клиентов, что будущее только за платной таргетированной или контекстной рекламой.
Попытаюсь подтвердить или опровергнуть это мнение. Ну и конечно же попробуем понять: что со всем этим делать и нужно ли как-то менять вашу стратегию продвижения или оставить все, как есть.
Обязательно досмотрите это видео до конца, потому что ближе к концу ролика, для самых терпеливых, я спрятал подарок.
Начну с того, что расскажу, какие инструменты в SEO больше не работают.
Первый инструмент, который уже не работает в SEO: некачественные ссылки
Я считаю, что в SEO важно качество, а не количество. Этот же принцип касается закупки ссылок. Если перед вами стоит выбор: купить 10 дешевых ссылок с каких-то неизвестных ресурсов или купить 1 ссылку, но с хорошего тематического сайта из вашей сферы — я рекомендую пойти по второму сценарию и купить одну ссылку. Это связано с тем, что большое количество ссылок с нецелевых ресурсов даст вам меньше отдачи, нежели чем одна качественная ссылка.
Второй инструмент, который уже не работает в SEO: накрутка поведенческих характеристик
В далеком 2009 году Яндекс ввел алгоритм ранжирования по поведенческим характеристикам. Т.е. Яндекс отдавал позиции в выдаче тем сайтам, у которых эти характеристики выше, чем у их конкурентов. Что сделали владельцы сайтов и их маркетологи? Правильно: они начали накручивать свои страницы и искусственного выращивать показатели. Это давало результат, какое-то время, но впоследствии Яндекс начал блокировать все ресурсы, которые используют накрутку поведенческих показателей.
И сейчас по-прежнему, я не рекомендую использовать накрутку в SEO-продвижении вашей компании. Это связано с тем, что на долгосрочной перспективе риски выше, чем потенциальная отдача.
Третий инструмент, который уже не работает в SEO: переспам ключевыми словами
Что означает понятие “переспам”? Это когда в текст страницы добавляется слишком много ключевых слов, таким образом ухудшая качество текста и снижая его читабельность. Если вы по-прежнему пишите на своем сайта что-то из серии: “Купить окна Москва дешево с установкой” — то у меня для вас плохие новости и, вероятно, ваш сайт переспамлен ключевыми словами и вы недополучаете значительный объем трафика и клиентов.
Четвертый инструмент, который уже не работает в SEO: мусорный контент, который написан только ради получения трафик
Этот пункт плавно вытекает из предыдущего. Одно время было популярным писать статьи и собирать страницы на площадках, которые состояли из большого набора ключевых слов и совсем небольшого объема полезной для посетителя сайта информации. Таким образом получалось, что люди заходили на сайт, не получали ответов на свои вопросы и шли искать ответы дальше.
Поисковые системы увидели этот тренд и объявили, что сейчас преимущества в выдаче будут отдаваться именно тем ресурсам, которые в своем контенте отвечают на запрос клиента и умеют удержать посетителя.
Окей, мы рассмотрели 4 инструмента, которые не работают. Давайте теперь расскажу про то, что продолжает работать и приносить трафик и клиентов.
Первый инструмент, который работает в SEO: системный подход к продвижению
Системный подход, наверное, это основа успеха. Если вы пишите стабильно по 1-2 статьи в неделю на протяжении 10 лет, то это даст вам огромнейшую базу читателей и клиентов.
Например, для своего агентства мы избрали именно такую стратегию SEO продвижения и уже второй год стабильно инвестируем часть прибыли в ведение блога. Прямо сейчас блог на нашем сайте позволяет получать нам по 50-80 заявок в месяц от потенциальных клиентов. А теперь представьте, на какие цифры мы выйдем через 5-7 лет такой системной работы.
Второй инструмент, который работает в SEO: оптимизация под мобильную аудиторию
Рост доли мобильного трафика с каждым годом становится все больше и больше. Уже сейчас больше половины посетителей нашего сайта просматривают его с мобильных устройств. Тогда как пару лет назад эти цифры были порядка 20-30 процентов от общего количества.
Поэтому я рекомендую вам прямо сейчас проверить как выглядят страницы вашего сайта с различных мобильных устройств и планшетов. Потому что поисковые системы очень любят ресурсы, которые думают о своих посетителях и оптимизируют свой контент для их удобства.
Третий инструмент, который работает в SEO: постоянная аналитика
О том, что важно анализировать каждый чих я говорю, наверное, в каждом своем ролике. И это не просто так. Аналитика — это ваш компас в “темном лесу” бизнеса и когда вы не будете понимать куда двигаться — вы всегда сможете посчитать цифры и составить правильную стратегию продвижения.
Четвертый инструмент, который работает в SEO: органический рост поведенческих характеристик
Этот пункт плавно вытекает из предыдущего. Отслеживая аналитику и понимая свои показатели — вы можете на них влиять. Например, вы можете увидеть, что за один сеанс ваши посетители просматривают в среднем 1,2 страницы вашего сайта. Зная этот показатель — вы можете выдвинуть гипотезы и изменить свою стратегию.
К примеру, вы можете начать добавлять внутрь ваших страниц ссылки на другие полезные статьи/исследования с вашего сайта, которые полезно будет изучить вашему читателю. Этот инструмент называется “перелинковкой” и позволяет нарастить один из ключевых показателей вовлеченности аудитории: глубину просмотра.
Пятый инструмент, который работает в SEO: полезный контент, написанный для решения проблем людей
Ключевое правило SEO продвижения, которое необходимо понять и запомнить: ваш контент должен нести пользу для клиентов. Сейчас в SEO побеждают те ресурсы, которые помогают пользователям решать их проблемы. Через контент, через услуги или товары, которые предоставляет компания — не важно. Весь ваш маркетинг должен быть заточен на то, чтобы удовлетворять запрос клиента и давать ему пользу. Это ключевой принцип, который работает и будет работать всегда.
Если у вас есть какие-то вопросы или предложения — напишите об этом в комментариях. Я стараюсь, по возможности, отвечать на каждое сообщение.
Поисковые системы совершенствуют алгоритмы ранжирования и стараются выводить в результатах поиска наиболее качественные ресурсы, отвечающие запросам пользователей. Соответственно, владельцы сайтов вкладывают много сил, чтобы именно их ресурсы занимали наивысшие позиции. Давайте представим, что вы ищете беговые кроссовки из последней коллекции известного бренда. Вы кликаете по нужной ссылке в результатах поиска и попадаете не на страницу магазина с желаемым товаром, а на экран с печальной надписью «404 Not Found», «Страница не найдена», «Нет такой страницы» и все в таком духе.
Страница 404 на примере Google
Такая ситуация может случиться и при переходе по внутренним ссылкам сайта. Давайте разберемся, почему так происходит и как с этим бороться.
Что такое битые ссылки
Битая ссылка – это гиперссылка на страницу, адрес которой был изменен или она была удалена с сайта. Иными словами, по данному адресу страницы больше нет, и при запросе к серверу он возвращает код ответа 4xx Client Error: чаще всего «404 Not Found» и в редких случаях – «410 Not Found» (окончательное удаление адреса из индекса поисковых систем).
На несуществующие страницы могут вести ссылки на самом сайте (внутренние битые ссылки) или размещенные на сторонних ресурсах (внешние битые ссылки). Одна из базовых задач по оптимизации веб-ресурса заключается в регулярной проверке на наличие битых ссылок и их устранение.
Как появляются битые ссылки
Причинами появления ссылок на несуществующие адреса являются:
Рассмотрим их подробнее.
Удаление неактуального контента
Часто возникают ситуации, когда какие-то товары, услуги, а иногда и целые разделы сайта становятся неактуальными: например, в случае обновления ассортимента. Многие владельцы сайтов просто удаляют такие страницы. При этом они забывают, что на них могут вести внутренние или внешние ссылки. После удаления страниц они автоматически станут нерабочими, притом что часть этих страниц могла бы ранжироваться в поисковых системах на хороших позициях.
В итоге пользователь перейдет по такой гиперссылке и увидит экран с ошибкой:
Хорошо, когда страница 404 содержит дополнительное пояснение о том, что страница была перемещена или удалена
Поэтому важно следить, чтобы внутри сайта не оставалось нерабочих ссылок. А при удалении по возможности заранее настраивать 301-й редирект на актуальную или максимально близкую по содержанию страницу.
301 Редирект — это способ постоянного перенаправления поисковых систем и посетителей сайта на адрес, который отличается от изначально запрашиваемого.
Изменение адреса/структуры
Контент-менеджеры сайтов часто не имеют технических навыков. Из-за этого возникают ситуации, когда они пытаются изменить заголовок страницы или название ссылки на страницу из меню. Из-за особенностей движка сайта или случайной ошибки меняется URL-адрес страницы. Это означает, что по старому адресу страница стала недоступной и все ссылки на нее автоматически будут отдавать 404-ю ошибку.
Например, была страница с адресом https://site.ru/novosti/novost-1/, а после правок заголовка контенщиком адрес изменился на https://site.ru/novosti/samaya-svezhaya-novost-1/.
Другая ситуация – изменение адреса из-за смены родительского раздела. Она происходит, когда вы меняете структуру, переносите страницу из одного раздела в другой. Например, на сайте в разделе «Обувь» изначально было деление по типу обуви: ботинки, кроссовки, туфли и т. д., а потом уже на мужские, женские, детские. Соответственно, товар имеет привязку:
Вы решили сделать сначала деление по полу, а потом уже по типу обуви. Следовательно, адрес товара в разделе приобретет вид https://site.ru/obuv/muzhskaya/krossovki/tovar1/.
Или же решили добавить дополнительные подкатегории по сезону: https://site.ru/obuv/krossovki/muzhskie/zimnie/tovar1/
Во всех этих случаях происходит одно и то же: по изначальному адресу страница перестает существовать, все ссылки на нее становятся битыми.
При изменении структуры сайта или исправлении адреса страницы не забывайте обязательно настраивать 301 редирект со старого адреса на новый, а внутренние ссылки сайта заменять на актуальные.
Технические ошибки на стороне сервера
К появлению 404-х ошибок на сайте могут приводить и некорректные настройки веб-сервера. Например, когда движок сайта использует ЧПУ (человекоподобный URL), а сервер не настроен на переадресацию входящих запросов. Или когда при переходе сайта на защищенный протокол не было настроено перенаправление с http на https. Также причиной ошибок может служить кэширование страниц на стороне сервера перед выдачей клиенту.
Случайные ошибки и человеческий фактор
Никто не застрахован от ошибок. Достаточно опечатки в одну букву, чтобы получить нерабочую гиперссылку. Поэтому каждый раз после обновления контента важно проверять работоспособность перелинковки.
Программы для проверки битых ссылок на сайте
Как часто нужно проводить поиск битых ссылок и с помощью чего это делать? Мы рекомендуем регулярные проверки, не реже 1 раза в месяц. Если контент вашего ресурса обновляется часто, проверки можно проводить более регулярно: например, для новостных сайтов раз в неделю.
Рассмотрим наиболее популярные программы для поиска битых ссылок:
Онлайн сервисы проверки битых ссылок на сайте
Проверка битых ссылок в «Яндекс.Вебмастере» и «Google Search Console»
Нельзя не сказать про отслеживание внутренних и внешних битых ссылок на сайте с помощью сервисов «Яндекс» и Google для вебмастеров. В панелях «Яндекс.Вебмастер» и Google Search Console вы сможете увидеть страницы с 404-й ошибкой, которые были исключены из индекса, проанализировать, что явилось причиной их появления и принять решение о необходимости их исправления.
Так это выглядит в «Яндекс.Вебмастере»:
Проверяем 404-е страницы в разделе «Страницы в поиске» меню «Индексирование»
А вот так в Google Search Console:
Проверяем 404-е страницы в разделе «Покрытие» меню «Индекс»
Как исправить битые ссылки
Для исправления битых ссылок рекомендуется следующее:
При настройке 301 редиректа, последовательные переадресации не должны иметь более 3 переадресаций — это снижает передаваемый вес и замедляет скорость загрузки страниц.
Не забывайте проводить регулярные проверки на работоспособность внутренних ссылок, это повышает доверие к ресурсу ваших посетителей и поисковых систем.
Опасны ли битые ссылки и нужно ли с ними бороться?
Влияют ли битые ссылки на ранжирование интернет-ресурса? Напрямую – нет, потому что не существует такого фактора ранжирования, когда за подобные ссылки вы однозначно получите понижение позиций. Однако это не значит, что битые ссылки на сайте никак не скажутся на результатах вашего продвижения.
Битые ссылки можно сравнить с дверью, за которой пользователь натыкается на кирпичную стену. Это явно не добавляет ему расположения к сайту. А что если таких ссылок достаточно много и посетитель за одно посещение сталкивается с несколькими из них или ваша страница 404 ничего об это не говорит, а представлена в стандартном варианте?
Для рядового пользователя написанное будет ничем не лучше иероглифов по понятности
После такого большинство посетителей просто закроет вкладку и покинет сайт раз и навсегда, так как вы не открыли перед ним другие «двери». Упущенный клиент, упущенная выгода, прерванная сессия повлекут за собой ухудшение поведенческих факторов. А поведенческие факторы, в свою очередь, имеют весомое значение для ранжирования интернет-ресурса в поисковых системах.
Оформление страницы 404-ой ошибки в стиле сайта (с наличием меню, выводом дополнительных блоков или ссылок для привлечения и удержания) поможет не потерять потенциального клиента.
Внешние ссылки в продвижении сайтов в 2021 году
После усиления цифровизации деятельности в горячем 20-м году, продвижение сайтов стало ещё более актуальным. Чем выше сайт в поисковой выдаче, тем больше посетителей и продаж. На ранжирование сайта наибольшее влияние оказывают два фактора:
Это касается как информационных, так и коммерческих ресурсов, но для статейников всё же более важен контент, который должен отвечать на запрос посетителя.
Влияют или нет внешние ссылки на SEO
Отчасти это так и есть, особенно в Яндексе, где ссылки не так важны, как в Google. Безусловно, ссылки уже не так работают, как в 2010, когда можно было просто поставить 5-10 ссылок на «мусорную» страницу и сидеть в ТОПе месяцами-годами.
На основании экспериментов SEOшных компаний MOZ, SemRush и опыта многочисленных веб-студий можно утверждать, что внешние ссылки в 2021 году также продолжают хорошо работать, в особенности для Google, и ещё больше в западном сегменте. Профильные специалисты утверждают в один голос, что без ссылок продвинуться в Google невозможно, если есть хоть какая-то конкуренция. А если кто-то говорит об обратном, то он ничего не понимает в SEO, либо не располагает мало-мальской выборкой. Конечно, кроме ссылок важно следить за трендами SEO в Google.
С каждым годом только меняется стратегия наращивания ссылочной массы: от методов добычи ссылок до алгоритмов определения ссылок которые работают и ссылок, которые могут навредить.
Какие ссылки работают в 2021 году
Основные правила игры не меняются уже много лет – главное чтобы обратная ссылка была с качественного сайта. Лучше всего ссылка работает, когда она:
Региональные сайты не могут просто физически получить много ссылок со своего региона, ввиду конечности подходящих сайтов. В этом случае проблема отходит на второй план, а ссылки подбираются более глобальные. Это не ухудшит эффективность продвижения, т.к. ваши конкуренты вынуждены делать также.
Тематика донора имеет важное значение. Например, для сайта грузоперевозок идеально будут работать ссылки с блогов про грузоперевозки, пассажирские перевозки, транспорт и просто про автомобили. Но эффект будет в разы хуже с сайтов про диету, мобильные телефоны, мультики для детей и т.д. Представляете, насколько трудно получить региональную тематическую ссылку в Тамбове? 🙂 Для разбавления тематических ссылок подходят новостные порталы.
Отчасти, это связано с труднодоступностью такой же ссылки для конкурентов, ну и обычно такая ссылка является качественной.
Ссылки с главных страниц могут не приносить много трафика, как релевантная ссылка из посещаемой статьи, но именно таких ссылок много в ссылочных профилях всех ТОПов в юридической тематике на западе, и они хорошо работают.
Ссылка по которой кликают, работает лучше, чем та, которая трафик не передаёт. Можно даже сказать, что ссылка без трафика не работает вовсе. Отсюда вытекает следующий фактор, что чем выше ссылка расположена на странице, тем выше вероятность клика. Многие пользователи вообще не пролистывают страницу дальше середины.
Внешняя ссылка станет усиленной, если продвигается страница, на которой она находится. Следовательно, передаётся больший вес, плюс страница получает и передаёт трафик, т.е. 2в1.
С каждым годом ужесточаются правила по анкорным и безанкорным ссылкам. Есть тонкая грань, перейдя которую можно получить фильтр «Пингвин» или «Минусинск» за старания, вместо улучшения ранжирования. И грань переходят, потому что именно анкорные ссылки работают лучше всего.
Безанкорные ссылки – это как дань за использование анкорных ссылок. Важно соблюдать пропорцию, которая выглядит примерно так:
Также нужно балансировать с весом входящих ссылок, т.е. если анкорная ссылка с домена с условным весом 100, то безанкорные должны быть также с сайтов с весом 100. Здесь нет точных значений, т.к. сам вес – характеристика довольно размытая, но важно не действовать слепо.
Естественно, открытая для индексации ссылка работает намного лучше, чем «nofollow», «sponsored» и «ugc» ссылки, но и они передают вес и трафик. Гугл может проиндексировать «nofollow» ссылку, если посчитает это уместным. Также, как с 2021 года Гугл может учитывать наличие неиндексируемых страниц, помеченным тегом «noindex» и изменять оценку качества домена в целом.
Актуальные методы линкбилдинга
Наиболее оптимально получать ссылки с тематических блогов. Ссылка должна соответствовать уже вышеописанным правилам, но главное, чтобы статья была написана не ради 3-5К символов, а для ответа на запрос посетителя, ну и конечно приносить трафик.
Биржа прямой рекламы Коллаборатор предназначена как раз для размещения статейных ссылок. В отличии от других ссылочных бирж, Коллаборатор больше нацелен на качество площадок, на которых будет размещена обратная ссылка. В системе есть фильтр площадок, где вы можете найти сайты с желаемыми характеристиками:
Анонс статьи на главной – гарантирует, что статья не затеряется в рубриках. Можно прислать свою готовую статью или разместить техническое задание на написание статьи, если исполнитель установил цену за такую работу. Самый популярный формат контента – статьи, здесь ссылки работают лучше всего.
Для продвижения под Яндекс сейчас в ТОПе тема ссылок на Яндекс.Дзене. Каналы Дзена получают много трафика и показываются в ТОПе выдачи Яндекса. Траст домена zen.yandex.ru 100/100. Как уже указывал, ссылки с трафиком хорошо работают, к тому же они дешевле, чем бэклинки с сайтов. Чтобы зарегистрироваться как рекламодатель, перейдите на сайт https://collaborator.pro/ и добавьте первый проект.
Хитом 2020-2021 годов стали PBN (Private Blog Network). Это сетки блогов, которые раньше называли сателлитами. Суть в том, что вы создаёте 10-100+ штук тематических блогов, развиваете их и прокачиваете недорогими и бесплатными ссылками. Когда блог начинает расти, вы проставляете нужное количество ссылок на основной продвигаемый ресурс.
При нарушении правил вся PBN-сетка может быть «спалена» поисковиком и уйти в бан. В итоге ссылки перестанут работать, а трафик сателлитов упадёт.
Остаются актуальными уже традиционные методы линкбилдинга с помощью крауд-маркетинга и аутрича. Но на первое место вышло качество, а не количество. Лучше получить ссылку с одного хорошего форума, чем десяток с мусорных, за которые вы ещё можете схватить пессимизацию.