какую присадку залить в мосты
Присадка для редуктора
Присадки для редуктора, создающие благоприятные условия работы трущихся элементов, есть смысл использовать как профилактику от задиров на шестернях. Редуктор либо главная передача может начать гудеть по причине износа (выкрашивания) шестерней или образования задиров на поверхности осей сателлитов шестерней дифференциала.
Если зубья шестерней имеют критический износ, то присадки в редуктор для снижения шума добавлять становится бессмысленно. В таком случае даже образовавшаяся защитная пленка не сможет снизить шум.
Чтобы помочь автовладельцу выбрать присадку и правильно ее применить, мы попросили специалистов компании Супротек рассказать о разновидностях, когда лучше применять и пользе триботехнических составов. А также составили рейтинг и сделали обзор самых лучших присадок в редукторы согласно отзывов автовладельцев.
Виды присадок для редуктора
Изначально следует определить, что такое присадки для редуктора. Это специальная добавка, которая вносится в смазочные материалы. Ее основная задача — создание защитного покрытия на поверхности металлических деталей трения, Присадка формирует покрытие на шестернях и подшипниках прямо в процессе их работы и предотвращает дальнейший износ деталей.
В состав присадок в редуктор моста входит органическая основа и вещества, которые в условиях определенной температуры и давления ускоряют процесс образования карбидов (соединения металлов с углеродом). В результате формируется металлическое или металлокерамическое покрытие, которое упрочняет поверхность деталей и снижает уровень трения.
Зачастую в составе можно встретить следующие компоненты:
Ревитализанты и триботехнические составы можно применять на любом пробеге автомобиля. Рекомендуется добавление составов с момента обкатки. Главное условие — узел, в который добавляется присадка, должен быть работоспособным и без критических повреждений.
Большинство присадок подходят для механических КПП и всех типов редукторов, так как они относятся к типу масел GL-4. А вот для смазки АКПП такие составы уже не подойдут, поскольку сернистые компоненты могут повредить и привести в неработоспособность бронзовые синхронизаторы. Поэтому на вопрос: “можно ли в редуктор моста заливать присадку для АКПП”? Ответ однозначный — “Нет”! В коробку автомат заливают другие присадки.
Варианты применения
По принципу применения присадки в редукторе делятся на 2 типа:
В таблице ниже представлено, какие типы присадок можно применять для решения определенных проблем с редуктором.
Проблема | Присадку с каким химическим составом лучше выбрать | Как поможет присадка редуктору? |
---|---|---|
Гудит редуктор на большой скорости | Лучше использовать присадку для профилактики и восстановления, с силикатами магния | Спустя приблизительно 200 км гул от главной пары постепенно начнет снижаться за счет образования защитной пленки |
Редуктор шумит постоянно | Если износ сильный, подойдет ремонтная присадка | Данный состав позволяет только частично снизить уровень шума (до 50%), поскольку изношенные подшипники ведущего вала (хвостовика) все равно придется заменить |
Редуктор гремит и нагревается при эксплуатации | Здесь поможет триботехнический состав с геомодификатором трения | Он частично восстанавливает поверхности зубцов и позволяет смазке лучше удерживаться на шестернях |
Редуктор сильно хрустит при включении блокировки | Нужна присадка с молекулами металлокерамики | За счет металлокерамики наращивается поверхность на полуосях и шестернях редуктора |
Профилактика износа редуктора | Для защиты подойдет противоизносный ревитализант защитного типа с силикатами магния | Если добавить состав в новый редуктор, он будет надежно защищен от износа. А если пары трения уже имеют небольшую выработку — то такое средство быстро нарастит поврежденную поверхность и снизит гул спустя 200-400 км пробега |
Быстро избавится от сильного гула и воя редуктора можно по старому “дедовскому” способу, добавив в масло пол спичечного коробка опилок (мелкой медной стружки). Но этот метод имеет и обратную сторону — спустя 500-1000 км они опадают с деталей, их разбрызгивает по стенкам редуктора, закрыв, тем самым, отверстие через которое масло поступает к переднему подшипнику. В результате, при нагреве до 150°C и выше, подшипник работает на сухую сколько может, после этого обойма разваливается, происходит тепловое расширение и редуктор заклинивает!
Как применять присадку в задний или передний редуктор
Добавление присадки с помощью шприца
В отличие от коробки передач и других узлов автомобиля, в которые нужно 3 раза заливать ревитализанты, присадки в масло в редуктор необходимо вносить однократно или в два этапа. Такой состав вносится на время аж до слива масла. Согласно многочисленным отзывам на форумах заметный эффект от присадок в редуктор от шума начнет проявляться только спустя 1000 — 1500 км.
Однако уровень шума может начать снижаться уже спустя 300 км пути.
Нужно ли сливать масло перед заливкой ревитализанта?
Если масло в редукторе до этого менялось, то ревитализант можно просто добавить без замены смазки. Присадку можно заливать в старое масло, если в нем нет металлической стружки. В среднем смазку в редукторе меняют раз в 40 тыс км пробега и при замене рекомендуется добавлять ревитализант.
Как понять, что ревитализант работает?
Когда гудит редуктор, присадки начинают проявлять себя по разному. Однако есть общие характеристики, что присадка начала работать:
На сколько хватает эффекта от применения ревитализанта?
Производители антифрикционных присадок указывают гарантию эффекта до 100 000 км. Но есть случаи когда те же молибденовые присадки начинали терять свои свойства уже спустя 3000 км.
Рейтинг присадок для редуктора
К сожалению не всегда и не каждая присадка способна решить проблему автовладельца с редуктором. Поэтому рассмотрим только лучшие присадки. В обзоре приведем характеристики, плюсы и минусы присадок в редуктор. Опираясь на состав средств, их воздействие на узел, в различных условиях, и отзывы с форумов.
Рейтинг построен не по принципу какая лучше, а отсортирован по популярности. Является ли она лучшей на рынке триботехнических составов оставляйте свои комментарии и отзывы.
Присадка Супротек для редуктора
Триботехнический состав «Редуктор» купить можно по двум артикулам 121052 и 240057 (производится на двух заводах), стоимость — 1320 р. за объем 80 мл. Присадка Suprotec совместима с любым типом трансмиссионной жидкости из-за чего является универсальной и входит в список лучших присадок для редуктора, раздаточной коробки, вискомуфт, муфт Халдекс, дифференциала повышеного трения и механической КПП автомобиля. Она не вредит фрикционам сцепления, а влияет только на металлические поверхности трения.
Присадка Супротек для редуктора предотвращает быстрый износ подшипников и зубчатых зацеплений так как образует защитный слой, удерживает масло на поверхности трущихся деталей чем и оптимизирует зазор между ними. Такие свойства позволяют снизить шум и повысить ресурс шестерней редуктора.
Присадка “Редуктор” имеет особенности по применению, поэтому прежде чем заливать в масло редуктора, внимательно читайте инструкцию! Одного флакона достаточно для обработки агрегатов с объемом трансмиссионной жидкости от 0,7 до 2,2 литров.
Присадка в редуктор Хадо
XADO 1 Stage Transmission. Артикул тюбика — XA 10026, стоимость в среднем 1250 р. Подойдет для использования в механических и роботизированных трансмиссиях, дифференциалах и раздаточных коробках.
Присадка для редуктора от XADO не рекомендуется применение в АКПП с двумя мокрыми сцеплениями. Этот состав снижает уровень шума и предотвращает износ редукторов на новых автомобилях. Производитель заявляет что присадка восстанавливает пятна контакта на зубцах шестерен, образуя на их поверхности прочный металлокерамический слой.
Весь гель (27 мл) нужно внести через маслозаливное отверстие при полностью прогретом до рабочей температуры редукторе. Одной упаковки достаточно для объема до 2 л масла. Образованное защитное покрытие сохраняет свои характеристики на протяжении 50 000 км.
Присадка в редуктор Ликви Моли
Антифрикционная присадка в редуктор Liqui Moly Getriebeoil-Additiv продается в тюбике 0,02 л. Можно купить за 470 р. по артикулу 3967 и 1988 (2 производителя). Средство сделано на основе дисульфида молибдена (MoS2) и в основном направлено на снижение температуры в области трения и на профилактику износа шестерен. Молибденовая присадка от Liqui Moly подходит в задний и передний редуктор и МКПП так как используется с любым трансмиссионным маслом.
Мелкодисперсный молибден снижает трение, восстанавливает микронеровности и не допускает появление задиров. Рекомендуется использование антифрикционного средства при каждой замене масла в узле.
По отзывам этот состав начинал проявлять свои свойства уже спустя 250 км пути — начал постепенно снижаться расход топлива, исчез шум. Однако также встречаются отзывы, что молибденовые присадки для редукторов действуют недолго, уже спустя 2000-3000 км пробега шум гул обратно возвращается.
По причине того, что присадка снижает трение, ее нельзя использовать в АКПП и дифференциале повышенного трения!
Присадка Cupper для МКПП и редукторов
Состав Cupper, пакет артикул AEMT-50 стоит в пределах 550 р. Также можно купить в флаконе 75 мл. (AEMT-75) и литровой банке (AEMT-1). Этот “Автоэнергетик” хорошо защищает детали от образования задиров. При этом вещества отлично взаимодействуют со всеми типами трансмиссионных масел.
Присадка Cupper для МКПП и редукторов лучше всего подойдет для восстановительного ремонта шестерен, подшипников и валов. Образующийся на поверхности слой медной пленки снижает нагрузки на детали, продлевая их ресурс.
Кроме того присадку Купер можно использовать в качестве герметика если по причине критических повреждений коробки передач или редуктора произошла утечка масла. Она позволяет продолжать движение на автомобиле и добиться ремиссии 150 км.
Чтобы присадка помогла при сильном шуме в редукторе, автовладельцы рекомендуют двукратное применение. За 2 тыс км до замены масла и потом залить еще раз в свежее масло. 50 мл. рассчитаны на 2 л. трансмиссионного масла.
Присадка RVS Master Transmission Tr3
RVS Master Transmission Tr3 это присадка которую применяют в мост, раздатку, редуктор для профилактики либо устранения уже существующей проблемы. Только придется использовать в несколько этапов с периодичностью 500 и 800 км. Она одинаково хорошо защищает данные узлы и за счет наличия силикатов магния эффективно восстанавливает поверхность деталей. Также в составе имеются: амфибол, форстерит и плазморасширенный графит.
Эти компоненты как раз и направлены на снижение гула в редукторе. Производитель заявляет что состав Transmission Tr3 может компенсировать износ на пятнах контакта зубчатых колес до 0,5 мм за счет металлокерамического слоя, а не компенсирующей пленки.
Заливать стоит после длительного взбалтывания в свежее масло либо такое, которое не отработало более 50% срока службы. Важным моментом применения является то, что после добавления препарата в масло, узел нужно подвергать хорошей нагрузке! Максимальный эффект достигается после 1,5 тыс км пробега.
Флакон на 60 мл рекомендуется вносить в 3 л трансмиссионного масла. Одна из лучших присадок в самоблокирующийся дифференциал. Артикул TR3, стоимость 1250 р.
Часто задаваемые вопросы
После заливки присадки редуктор стал гудеть сильнее
Когда после применения присадки гул редуктора усилился, то вероятно этот состав класса GL-4 не совместим с вашим маслом, которое может требовать класс GL-5. Лучше слить старое масло и при замене добавить присадку класса GL-5. Она создает более прочное покрытие в паре трения и редуктор постепенно снизит уровень шума. Либо использовать универсальное масло отвечающее требования GL-4/GL-5.
На каком масле лучше обрабатываться: старом, новом, синтетическом, минеральном?
Ревитализанты и триботехнические составы работают со всеми типами масел, поэтому можно выбирать абсолютно любой тип смазки. Данные соединения не меняют химический состав, вязкость и эксплуатационные свойства масла, а только с его помощью доставляются к поверхности трущихся деталей.
В чем разница между присадкой для масла редуктора и восстановительного ревитализанта?
Разница в свойствах и составе данных средств. Обычные присадки больше направлены на профилактику износа и в их составе присутствуют силикаты магния. В результате состав просто не допускает образование задиров.
А ревитализанты применяются для ремонтных целей, когда процент износа шестерней, валов и подшипников уже высок. Это как правило молибденовые присадки в редуктор, которые наращивают поврежденные поверхности в допустимых пределах нормы.
Не нарастет ли металлокерамический слой сверх нормы? Не заклинит ли редуктор?
Благодаря взаимной диффузии самого металла и карбидов металла не создаются условия для отслоения защитного слоя и после формирования металлокерамической пленки не растет поверхность. Когда защитное покрытие будет сформировано, уровень трения резко снизится.
Присадки в мост и несколько событий из жизни Лады 2104 V-Spec II
Особо интересного нечего не происходило за последнее время. Седня у нас гололед, подрифтили чуть, поучились в экстренной ситуации быстро тормозить по скользкому покрытию и выходить из заноса.
После замены масла в мосту, он начал подвывать. На регулировку и замену подшипников пока нет времени и негде делать, решил попробовать присадку.
Хадо стоит 600 руб., взял подешевле, вот такую.
В инструкции написано что можно вроде как и в двигатель заливать. В общем хрень какая то, благо стоит не дорого, всего 250 рублей.
Что бы удобней было заливать, купил медицинский шприц на сколько то там кубов) Большой короче самый взял.
Доработал чуть шприц канцелярским ножом и перекачал содержимое тюбика в мост.
Поездил денек, че то не помогло(
Решил взять в другом магазе еще одну присадочку.
Эта еще дешевле, 120 руб., на сдачу взял мешочек с ароматными камешками)
Продавец сказал что надо потрясти флакон с присадкой секунд 15 хотя бы, и только потом заливать.
Вот с первой присадкой я так не сделал, залил что сверху было, а самое здоровечко видать на донышке и осело( Вот и не помогло. Я еще подумал потом, че то осадок какой то, ну ладно, хрен с ним.
Короче встяхнул, перекачал в задний мост. Грешен, шприц второй раз использовал 😀
Вот сегодня поездил, вроде подвижки есть, потише стал. Тем более на тюбике было написано что это восстановитель трансмиссии, то есть эффект не моментальный, а постепенный. Думаю до весны доезжу, а там может и заднюю подвеску от E30 поставлю) Или хороший мост от жигулей хотя бы. Тем более у меня их 3. Надо собрать 1, но в идеале что бы был!
Недавно вот у нас выпал снег и я устроил по этому поводу шиномонтажку рядом с домом)
Резя вся бодрая, 1 сезон.
Менял с помощью этого скромного набора. Минимум условий, максимум настоящего мужика!
Еще сегодня пошел дождь и я ощутил необходимость замены своих немного доработанных стоковых дворников с тюнячими силиконовыми резинками хорс. Взял каркасные чемпион 360 мм.
Как же они круто трут! Не зря я так долго шел к этому выбору, обсуждая в комментариях у других драйвовчан и у себя оптимальные дворники для классики.
Пришли мы к выводу что безкаркасные не стоит брать, лучше всего трут чемпион, желательно 330 мм. Но не было 330, пришлось взять 360 мм.
С краю пассажирской стороны чуть не достают, буквально 3-4 см, но это классика со своим легендарным изогнутым лобовиком! Там любые дворники не достают, какие то больше, какие то меньше. Эти лучше всех достают, из всех с которыми мне приходилось иметь дело. Не считая 280 мм конечно, те само-собой трут всей своей длинной) Но это смех, 28 см всего.
Такие вот дела, по плану ТО с переходом на зимнее масло и утепление моторного отсека и капота к лютым январским морозам.
О присадках в мосты.
Здравствуйте, товарищи.
В мосты с гидролоками заводской мануал предписывает нам лить по 2,5 унции, или 70 мл присадки — модификатора трения. Его эффект — сдвиг момента зацепа фрикционов блоки.
Все бы ничего, да вот только сине-белый пузырек Мопаровской жижи вместо 700 р ( осень 2016), стал стоить 1700-1900 р. Видимо, запасы слез шведских блондинок-девственниц, из которых его добывают, подходят к концу.
Знаю о наличии Форд XL3 (он же партнамбер) за 400 р. Наши (русскоязычные) форумы утверждают, что это — полная аналогия Мопар, но дешевле. Заказываю. Приходит. Сравниваю с остатками Мопар.
Испытываю некоторое замешательство.
Отдаю товарищу в хим.лабораторию нефтехимического завода на спектрофотометрию. Вердикт — абсолютно разные составы. Мопар — основа соединения азота. Форд — соединения серы. Физические свойства оценить не смог, кроме температуры замерзания. Форд каменеет уже при низком плюсе (0_о)
Продолжаю поиски, и через заводской мануал DANA к своим мостам, нахожу рекомендованную самим производителем мостов присадку.
Ценник — 700 р. Что ж, приемлемо.
К сожалению, не фотал саму жижу, но для справки, она ярко-голубая. Не каменеет при слабом минусе. На химанализ не отдавал, ибо цена и рекомендации Дана устраивают. Форд не стал лить, тк не уверен точно в совместимости именно с нашим, гидронасосным методом сжатия фрикционов.
Масло пользую Маннол. Допуски требуемые есть, параметры требований завода соблюдены, а паленкой может оказаться абсолютно любой продукт у нас в стране. Характер срабатывания блокировок не изменился, по сравнению с жижей Мопар.
Благодарю за внимание. Надеюсь, пригодится.
Гудит редуктор. Ремонт и альтернативы. Часть 1.
На прошлой неделе произошел конфликт между мной и моим авто. Ехал значит по колечку (КАД) стабильные 150 км/ч и услышал какой-то неестественный гул в районе заднего моста. Выключил музыку, прислушался и тут я осознал, что жизнь боль и похоже я попал на бабки. В целом гул был не то чтобы прям яркий, но учитывая уровень звукоизоляции в моем финике было очевидно, что что-то действительно не так. Далее гул не проходил и на более низкой скорости.
На следующий день само собой принял решение съездить на СТО. Молился как мог, но по итогу мне приговорили редуктор. Разбирать не стали, решили поменять масло и посмотреть вылечит или нет.
Прокатал 900км, гул из задней части машины стал тише, но его все равно отчетливо слышно, так что можно сказать, что нужны более серьезные движения.
В итоге после изучения интернета пришел к выводу, что по сути у меня всего лишь четыре варианта, а именно:
1. Переборка
На СТО ребята предложили мне перебрать все это дело, все посмотреть, все смазать и поменять необходимое (скорее всего подшипники). Но меня смущает тот факт, что узел достаточно сложный, детали все оригинальные и не факт что наши умельцы смогут как минимум собрать все обратно не оставив лишних деталей =). Плюс еще настройка и в целом не безопасно это как-то. Переборка стоит в районе 20-30 тыщ плюс еще и стоимость деталей. Метод не шибко дорогой, но по сути это кот в мешке)
2. Покупка БУ редуктора
Здесь думаю всем все понятно, стоит от 20.000 в зависимости от качества и года выпуска. Естественно это еще больший кот в мешке.
3. Покупка нового редуктора и ремонт на дилере.
— Дорого.
— Надежно.
— Дорого.
— Просто.
— Дорого.
— Спокойно.
И наконец
— ДОРОГО..
Я понимаю, что жадничать в таких моментах нельзя, но извините 150 рублей отдавать это слишком, такой возможности сейчас нет. Так что оставим этот вариант на самый крайний случай.
4. Обработка присадками, автохимией и прочим
Ну это самый противоречивый вариант. Я наслушался много об этих присадках, добавках и тому подобное… Сколько людей, столько и мнений. Я никогда себе не заливал присадок и подобного, но возможно это именно тот случай, когда мне это нужно. Если износ на данный момент не большой, то это должно мне помочь и вылечить. Если же все плачевно, то тут и так все ясно…
Из тех присадок, что нашел, выделю RVS Master Transmission Tr3 и Супротек Редуктор. О них чаще всего идет упоминание, когда речь заходит о восстановлении редуктора.
Тут опять таки стоит непростой выбор, если идти по этому пути, то нужно что-то выбрать. Какие будут советы от тех кто уже пользовался такого рода вещами? Что лучше, а что лучше даже не покупать?
По эффектам дела обстоят так:
РВС Мастер ТР3 создан для профилактики и восстановления механических коробок, раздаток, мостов, а также редукторов.
Редукторов тут на последнем месте, как и на сайте, так что нужно опять таки уточнять.
Добавление RVS-master в масло позволяет:
— восстановить геометрию поверхностей шестеренок;
— снизить уровень шума и вибрации;
— увеличить ресурс деталей;
— более легко и четко переключать передачи;
— компенсировать износ на пятнах контакта зубчатых колес до 0,5 мм.
Заманчиво, интересно, но немного непонятно. Какой-то универсальный состав на все случаи жизни. Это меня как-то настораживает…
Видосик по этому поводу ниже
Музыка пугает жесть, но весело.=)
Теперь второй номинант:
Супротек Редуктор, в свою очередь, предназначен для защиты от износа, продления ресурса и восстановления характеристик раздаточных коробок, дифференциалов, самоблокирующихся дифференциалов, вискомуфт, муфт халдекс, дифференциалов повышенного трения, и других автомобильных редукторов, где применяется трансмиссионная жидкость любого типа.
Находясь, в трансмиссионном масле состав создает условия, при которых на поверхностях трения формируется металлический защитный слой. Этот слой частично восстанавливает размеры и геометрию изношенных деталей, оптимизирует зазоры в парах трения, позволяет удерживать большее количество масла на поверхности деталей.
Снизить шум и вибрацию. (оптимизация зазоров и восстановление подшипников снижают шум и вибрацию при работе коробки передач)
Улучшить выбег. (удержание более плотного масляного слоя на поверхности снижает потери на трение, что увеличивает выбег: ход автомобиля на нейтральной передаче)
Продлить ресурс. (сформированный слой на поверхностях трения и удержание плотной масляной пленки существенно снижают износ и увеличивают срок службы агрегата)
Таким образом это состав, созданный целенаправленно для редукторов. НО
Я на сайте есть 2 состава. И какой из них мне применять я до сих пор не особо понимаю…
Так что здесь мне тоже пригодится совет знатоков.
Подводя итог данной неприятной ситуации, хочу услышать ваше мнение по поводу моих идей — кто бы что выбрал, как лечил и так далее. Вопрос стоит достаточно остро и нужно принимать решение как можно раньше. Собственный опыт превыше всего!
Спасибо за внимание=)
Выбор присадок для устранения постороннего шума в редукторе автомобиля
Шум, гул и завывание в редукторах и механических коробках передач являются довольно распространёнными явлениями среди автовладельцев. Мало кто готов длительное время терпеть происходящее, потому водители ищут способы для решения возникшей проблемы. Обычно шум обусловлен увеличением зазоров между пятнами контакта зубцов шестерни или иных рабочих поверхностей. Изменения зазоров относительно нормы происходят в результате естественного износа, либо могут оказаться последствием заводского брака, дефекта ещё на этапе производства автомобиля. Одним из эффективных решений проблемы считается покупка присадок в редуктор заднего моста. Некоторые считают, что такой подход не помогает, требуется сразу полностью менять проблемную деталь. Но по факту не так легко приобрести качественную запчасть и правильно её установить. Во многих ситуациях автовладельцев спасают качественные присадки.
Причины возникновения шума
Если во время езды вы слышите посторонний шум от ведущего моста и дифференциала, для начала нужно разобраться в причинах такого поведения автомобиля. Выделяют несколько основных факторов, вызывающих посторонний шум и вой:
Всё это встречается не так редко, как хотелось бы многим автомобилистам. Но ничего не поделаешь, приходится принимать соответствующие меры по факту возникновения неисправностей.
Шум от редуктора главной передачи или дифференциала может возникать по нескольким причинам. Это происходит из-за:
Если знать причину, справиться с проблемой не составит большого труда. Необязательно деталь подвергается полной замене. Иногда временный эффект могут дать специальные присадки.
Как работают присадки
Планируя приобрести шумодавные присадки к трансмиссионным маслам, чтобы устранить возникающий шум, многие задумываются над целесообразностью и реальной эффективностью их использования. Ведь отзывы довольно противоречивые. Одни указывают на высокую эффективность работы добавок, другие же уверяют, что они бесполезны. Попробуем в этом разобраться. Специальные составы для подавления шума в редукторах, коробках передач и дифференциалах объединяются под общим типом присадок для КПП. Потому их используют при проблемах с коробками, мостами, редукторами и пр.
Сами производители обещают примерно одинаковый эффект от использования их составов. Традиционно всё сводится к:
Этот набор функциональных возможностей формирует определённые характеристики. То есть присадки добавляют, чтобы:
При использовании для подавления шума присадок, позволяющих справляться с проблемами громкой работы коробки передач и редуктора, многие отмечают наличие отличного эффекта от составов. Это достигается за счёт образования специальной защитной плёнки, которая делает поверхности трущихся деталей более прочными, снижая активность трения, образование абразивных частиц при контакте между ними. Показатели микротвёрдости поверхностного слоя у многих качественных присадок оказываются на высоком уровне, из-за чего растут способности к износоустойчивости элементов.
Меняется геометрия контактных поверхностей, оптимизируются пятна контактов между зубцами шестерней. Из-за этого зубчатые зацепления начинают работать значительно тише. А ведь именно они выступают в роли главного источника шума и гула. Но присадки против шума используются не только в тех ситуациях, когда редуктор или коробка передач, как тесно взаимосвязанные между собой узлы, проявляют признаки неисправностей. Специализированные добавки могут применять на совершенно новых и исправных автомобилях. Тут они пригодятся в качестве профилактического средства. Суть заключается в том, чтобы не ждать, пока редуктор начнёт шуметь, а предотвратить такое развитие сценария за счёт грамотной профилактики возможных неисправностей.
Степень эффективности
Практически каждый автомобилист знает, что производители трансмиссионных масел изначально заливают в них определённый набор присадок. Они позволяют повысить эффективность работы состава, защищать обволакиваемые узлы от износа, образования задиров, повреждений и пр. Если добавлять всевозможные дополнительные составы, баланс компонентов масла меняется. Не всегда это идёт на пользу автомобилю, его коробке передач и редуктору. Потому важно сделать несколько объективных выводов относительно специальных присадок, которые сформированы, исходя из отзывов автовладельцев и специалистов в сфере ремонта автомобилей:
Предпочтительнее использовать изначально качественные и дорогие масла синтетического типа с набором всех необходимых присадок, нежели низкосортные масла пытаться разбавить дополнительными присадками. Использование добавок для редуктора актуально тогда, когда износ элементов прогрессирует, а залитое масло постепенно теряет свои заявленные свойства уже спустя несколько месяцев после замены.
Инструкция по применению
При заливке присадок для редуктора нужно исходить из конструктивных особенностей своего автомобиля. Обычно они имеют примерно одинаковое устройство, немного отличаются по расположению. Потому рассматриваемая инструкция приводится на примере автомобилей BMW и их редуктора заднего моста. По аналогии можно выполнить работы со многими другими авто. Но обязательно отталкивайтесь от прилагаемого к машине руководства по эксплуатации.
Чтобы грамотно залить присадку в редуктор, вам нужно соблюдать определённую последовательность и выполнять инструкции:
Для редукторов требуется однократное введение состава, в отличие от других узлов, куда присадки вводят порой в 3 этапа с определённым промежутком между ними. Эффект ревитализации достигается в среднем за 1000 – 1500 километров, если говорить о полном завершении процесса. На положительное воздействие присадок указывает уменьшение интенсивности проявляемого шума уже через несколько десятков километров.
Если механизм перестал возобновлять нормальную работу через некоторое время, это указывает на сильный износ редуктора. Здесь ждать помощи от присадок уже не стоит, поскольку с такой степенью повреждений ревитализанты справиться уже не могут. Потребуется комплексный подход к проблеме. Но при сильном износе элемента от применения присадок отказываться не стоит. Вам необходимо заменить вышедший из строя редуктор, как источник шума, поменять масло и опять же добавить присадку. Это позволит повысить защитные свойства масла, улучшить процессы трения и нормализовать шумность работы узла.
Предлагаемый ассортимент
Теперь вам остаётся только подобрать качественный состав, чтобы восстановить работу редуктора, избавиться от постороннего шума и решить проблему без капитального вмешательства в конструкцию автомобиля. Для начала убедитесь, что повреждения не настолько серьёзные, и присадка действительно даст результат. Чрезмерный уровень шума, другие признаки повышенного износа указывают на то, добавка уже вряд ли чем-то вам поможет. Но отказываться от неё всё равно не стоит, поскольку присадку рационально будет применить после ремонта редуктора или замены.
Касательно ассортимента специальных присадок, то здесь в число лидеров выходят следующие решения:
Рассмотрим отдельно некоторые составы. Так вы узнаете, чем хороша та или иная присадка для редуктора, и насколько эффективной она окажется в случае возникновения проблемы избыточного шума в узле.
Каждая из представленных присадок создана для того, чтобы восстанавливать поверхности и предотвращать повышенный износ контактирующих и трущихся между собой элементов. Достигается это за счёт формирования специальной плёнки повышенной твёрдости. Если вам необходимо сугубо снизить шум в редукторе, использовать только для такой цели присадки не стоит. Добавки позиционируются как средства для восстановления деталей, изнашивающихся по естественным причинам в результате эксплуатации автомобиля. Формируемая плёнка позволяет возобновить геометрию контактного слоя до близкого к оптимальному, что и позволяет снизить уровень шума.
Выбирайте присадки только проверенных, хорошо себя зарекомендовавших и имеющих положительные отзывы производителей. Не всегда можно верить их обещаниям.