какую присадку добавить в мост
О присадках в мосты.
Здравствуйте, товарищи.
В мосты с гидролоками заводской мануал предписывает нам лить по 2,5 унции, или 70 мл присадки — модификатора трения. Его эффект — сдвиг момента зацепа фрикционов блоки.
Все бы ничего, да вот только сине-белый пузырек Мопаровской жижи вместо 700 р ( осень 2016), стал стоить 1700-1900 р. Видимо, запасы слез шведских блондинок-девственниц, из которых его добывают, подходят к концу.
Знаю о наличии Форд XL3 (он же партнамбер) за 400 р. Наши (русскоязычные) форумы утверждают, что это — полная аналогия Мопар, но дешевле. Заказываю. Приходит. Сравниваю с остатками Мопар.
Испытываю некоторое замешательство.
Отдаю товарищу в хим.лабораторию нефтехимического завода на спектрофотометрию. Вердикт — абсолютно разные составы. Мопар — основа соединения азота. Форд — соединения серы. Физические свойства оценить не смог, кроме температуры замерзания. Форд каменеет уже при низком плюсе (0_о)
Продолжаю поиски, и через заводской мануал DANA к своим мостам, нахожу рекомендованную самим производителем мостов присадку.
Ценник — 700 р. Что ж, приемлемо.
К сожалению, не фотал саму жижу, но для справки, она ярко-голубая. Не каменеет при слабом минусе. На химанализ не отдавал, ибо цена и рекомендации Дана устраивают. Форд не стал лить, тк не уверен точно в совместимости именно с нашим, гидронасосным методом сжатия фрикционов.
Масло пользую Маннол. Допуски требуемые есть, параметры требований завода соблюдены, а паленкой может оказаться абсолютно любой продукт у нас в стране. Характер срабатывания блокировок не изменился, по сравнению с жижей Мопар.
Благодарю за внимание. Надеюсь, пригодится.
Какие присадки нужно лить к маслу в мосты (диффы)?
Всем привет, озадачен данным вопросом)
Jeep Grand Cherokee 2006, двигатель бензиновый 4.7 л., 235 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Jeep Grand Cherokee, 2006
Jeep Grand Cherokee, 2005
Jeep Grand Cherokee, 2007
Jeep Grand Cherokee, 2008
Комментарии 19
Мопар 75-140(QD-2).замена диллера.209 тыс.реального пробега машины.Сказали, при городском цикле, на проверку после 60 тыс. пробега.По частом пользовании в бедорожье, через 30 тыс. на проверку.Гарантируют- данным пробегам работу мостов.Не думаю, что бесплатно мне что то добавляли в масло.Сомневаюсь, что гарантийные листочки подписали за просто так.Конечно, «отмазаться «можно всегда.Но у нас узкий рынок обслуги.Вопрос, зачем?Я бы все равно заплатил за присадки(или развод).Покуда»чайник»в гранде.
Для гранд чероки с блокировками в мостах — присадка нужна. Либо оригинал 04318060AB, либо Motorcraft XL3
С блокировкой Mopar 04318060AB, старый номер 05103522EA, это по существу вопроса.
В твою точно никакие…
А какую цель преследуешь присадками
говорят типа надо для этой машины
Для этой это для какрй?
Хадо в редуктора (есть специальный ревитализант)
xado.ru/vnedorozgniki?filters=347,348,350,349,351
Смотри тот то для редукторов и КПП
говорят типа надо для этой машины
«не говорят типо надо», а читай манул лучше, это тебе не срв с недоприводом…
у меня был и постоянный полный привод, присадки были не нужны
дело не в постоянном полном, а в уникальной системе QD2(блокировки), которая лучше чем например на геленвагене.
Объяснить на пальцах как она работает, что бы было понятно почему нужна спец присадка, в отличии от других систем?
Я ж и спрашиваю нормально, какая присадка нужна. Вон некоторые говорят типа необязательно.
Присадка нужна из за блоков в переднем и задних мостах
Как работают блоки QD2?
Если есть букс-по команде мозгов электроникой принудительно врубается блок, путем зажимания фрикционов(типа как в коробке автомате) на короткое время.
Или ты врубаешь пониженную передачу, и тогда опять таки по команде мозгов авто врубаются блоки пока не вырубишь понижающую.
Вопрос — при чем здесь спец присадка?
При том что если ее нету(родное масло мопар 75-140) или есть, но мало(любое другое масло 75-140), то блокировка может срабатывать сама по себе, а не проскальзывать как должна при добавленной присадке.
Поэтому, учитывая не большую стоимость присадки(8 баксов в США), рекомендуется добавлять ее в любое масло 75-140.
Плюс-можно покупать любое 75-140, а не спец, более дорогое для LSD и добавлять в него присадку, получая гарантированно избавление от разных головняков, связанных с самопроизвольным, случайным срабатыванием блокировок.
«Если есть букс-по команде мозгов электроникой принудительно врубается блок, путем зажимания фрикционов(типа как в коробке автомате) на короткое время.» — к сожалению, не так.
Никаких команд на сжатие нет, давление создаёт героторный насос при проскальзывании. По сути, ситема такая же как и на прошлом поколении КД, но производительность насоса увеличена и добавлен соленоид для контроля слива. На прошлом поколении, блокировки подкусывали при разворотах на предельных углах, а в грязи наоборот, нужна была приличная пробуксовка для срабатывания. На КД2 насосы более производительные, но пока нет подачи питания на соленоид, всё масло сливается обратно в картер моста, не зажимая пакет. И только когда соленоид активирован, масло от насоса сжимает муфту. К сожалению, для работы системы нужна пробуксовка колёс — иначе не будет давления. То есть нет никакой жёсткой блокировки. У меня был джип с КД2 и сейчас без, блокировки имитируются тормозами. Не замечаю разницы вообще, ну то есть может конечно с КД2 он на метр дальше застрянет, но не более…
Присадки нужны только при системе полного привода QD2
Подробно об замене масла в мостах с номерами присадок:
Гудит редуктор. Ремонт и альтернативы. Часть 1.
На прошлой неделе произошел конфликт между мной и моим авто. Ехал значит по колечку (КАД) стабильные 150 км/ч и услышал какой-то неестественный гул в районе заднего моста. Выключил музыку, прислушался и тут я осознал, что жизнь боль и похоже я попал на бабки. В целом гул был не то чтобы прям яркий, но учитывая уровень звукоизоляции в моем финике было очевидно, что что-то действительно не так. Далее гул не проходил и на более низкой скорости.
На следующий день само собой принял решение съездить на СТО. Молился как мог, но по итогу мне приговорили редуктор. Разбирать не стали, решили поменять масло и посмотреть вылечит или нет.
Прокатал 900км, гул из задней части машины стал тише, но его все равно отчетливо слышно, так что можно сказать, что нужны более серьезные движения.
В итоге после изучения интернета пришел к выводу, что по сути у меня всего лишь четыре варианта, а именно:
1. Переборка
На СТО ребята предложили мне перебрать все это дело, все посмотреть, все смазать и поменять необходимое (скорее всего подшипники). Но меня смущает тот факт, что узел достаточно сложный, детали все оригинальные и не факт что наши умельцы смогут как минимум собрать все обратно не оставив лишних деталей =). Плюс еще настройка и в целом не безопасно это как-то. Переборка стоит в районе 20-30 тыщ плюс еще и стоимость деталей. Метод не шибко дорогой, но по сути это кот в мешке)
2. Покупка БУ редуктора
Здесь думаю всем все понятно, стоит от 20.000 в зависимости от качества и года выпуска. Естественно это еще больший кот в мешке.
3. Покупка нового редуктора и ремонт на дилере.
— Дорого.
— Надежно.
— Дорого.
— Просто.
— Дорого.
— Спокойно.
И наконец
— ДОРОГО..
Я понимаю, что жадничать в таких моментах нельзя, но извините 150 рублей отдавать это слишком, такой возможности сейчас нет. Так что оставим этот вариант на самый крайний случай.
4. Обработка присадками, автохимией и прочим
Ну это самый противоречивый вариант. Я наслушался много об этих присадках, добавках и тому подобное… Сколько людей, столько и мнений. Я никогда себе не заливал присадок и подобного, но возможно это именно тот случай, когда мне это нужно. Если износ на данный момент не большой, то это должно мне помочь и вылечить. Если же все плачевно, то тут и так все ясно…
Из тех присадок, что нашел, выделю RVS Master Transmission Tr3 и Супротек Редуктор. О них чаще всего идет упоминание, когда речь заходит о восстановлении редуктора.
Тут опять таки стоит непростой выбор, если идти по этому пути, то нужно что-то выбрать. Какие будут советы от тех кто уже пользовался такого рода вещами? Что лучше, а что лучше даже не покупать?
По эффектам дела обстоят так:
РВС Мастер ТР3 создан для профилактики и восстановления механических коробок, раздаток, мостов, а также редукторов.
Редукторов тут на последнем месте, как и на сайте, так что нужно опять таки уточнять.
Добавление RVS-master в масло позволяет:
— восстановить геометрию поверхностей шестеренок;
— снизить уровень шума и вибрации;
— увеличить ресурс деталей;
— более легко и четко переключать передачи;
— компенсировать износ на пятнах контакта зубчатых колес до 0,5 мм.
Заманчиво, интересно, но немного непонятно. Какой-то универсальный состав на все случаи жизни. Это меня как-то настораживает…
Видосик по этому поводу ниже
Музыка пугает жесть, но весело.=)
Теперь второй номинант:
Супротек Редуктор, в свою очередь, предназначен для защиты от износа, продления ресурса и восстановления характеристик раздаточных коробок, дифференциалов, самоблокирующихся дифференциалов, вискомуфт, муфт халдекс, дифференциалов повышенного трения, и других автомобильных редукторов, где применяется трансмиссионная жидкость любого типа.
Находясь, в трансмиссионном масле состав создает условия, при которых на поверхностях трения формируется металлический защитный слой. Этот слой частично восстанавливает размеры и геометрию изношенных деталей, оптимизирует зазоры в парах трения, позволяет удерживать большее количество масла на поверхности деталей.
Снизить шум и вибрацию. (оптимизация зазоров и восстановление подшипников снижают шум и вибрацию при работе коробки передач)
Улучшить выбег. (удержание более плотного масляного слоя на поверхности снижает потери на трение, что увеличивает выбег: ход автомобиля на нейтральной передаче)
Продлить ресурс. (сформированный слой на поверхностях трения и удержание плотной масляной пленки существенно снижают износ и увеличивают срок службы агрегата)
Таким образом это состав, созданный целенаправленно для редукторов. НО
Я на сайте есть 2 состава. И какой из них мне применять я до сих пор не особо понимаю…
Так что здесь мне тоже пригодится совет знатоков.
Подводя итог данной неприятной ситуации, хочу услышать ваше мнение по поводу моих идей — кто бы что выбрал, как лечил и так далее. Вопрос стоит достаточно остро и нужно принимать решение как можно раньше. Собственный опыт превыше всего!
Спасибо за внимание=)
Присадка для редуктора
Присадки для редуктора, создающие благоприятные условия работы трущихся элементов, есть смысл использовать как профилактику от задиров на шестернях. Редуктор либо главная передача может начать гудеть по причине износа (выкрашивания) шестерней или образования задиров на поверхности осей сателлитов шестерней дифференциала.
Если зубья шестерней имеют критический износ, то присадки в редуктор для снижения шума добавлять становится бессмысленно. В таком случае даже образовавшаяся защитная пленка не сможет снизить шум.
Чтобы помочь автовладельцу выбрать присадку и правильно ее применить, мы попросили специалистов компании Супротек рассказать о разновидностях, когда лучше применять и пользе триботехнических составов. А также составили рейтинг и сделали обзор самых лучших присадок в редукторы согласно отзывов автовладельцев.
Виды присадок для редуктора
Изначально следует определить, что такое присадки для редуктора. Это специальная добавка, которая вносится в смазочные материалы. Ее основная задача — создание защитного покрытия на поверхности металлических деталей трения, Присадка формирует покрытие на шестернях и подшипниках прямо в процессе их работы и предотвращает дальнейший износ деталей.
В состав присадок в редуктор моста входит органическая основа и вещества, которые в условиях определенной температуры и давления ускоряют процесс образования карбидов (соединения металлов с углеродом). В результате формируется металлическое или металлокерамическое покрытие, которое упрочняет поверхность деталей и снижает уровень трения.
Зачастую в составе можно встретить следующие компоненты:
Ревитализанты и триботехнические составы можно применять на любом пробеге автомобиля. Рекомендуется добавление составов с момента обкатки. Главное условие — узел, в который добавляется присадка, должен быть работоспособным и без критических повреждений.
Большинство присадок подходят для механических КПП и всех типов редукторов, так как они относятся к типу масел GL-4. А вот для смазки АКПП такие составы уже не подойдут, поскольку сернистые компоненты могут повредить и привести в неработоспособность бронзовые синхронизаторы. Поэтому на вопрос: “можно ли в редуктор моста заливать присадку для АКПП”? Ответ однозначный — “Нет”! В коробку автомат заливают другие присадки.
Варианты применения
По принципу применения присадки в редукторе делятся на 2 типа:
В таблице ниже представлено, какие типы присадок можно применять для решения определенных проблем с редуктором.
Проблема | Присадку с каким химическим составом лучше выбрать | Как поможет присадка редуктору? |
---|---|---|
Гудит редуктор на большой скорости | Лучше использовать присадку для профилактики и восстановления, с силикатами магния | Спустя приблизительно 200 км гул от главной пары постепенно начнет снижаться за счет образования защитной пленки |
Редуктор шумит постоянно | Если износ сильный, подойдет ремонтная присадка | Данный состав позволяет только частично снизить уровень шума (до 50%), поскольку изношенные подшипники ведущего вала (хвостовика) все равно придется заменить |
Редуктор гремит и нагревается при эксплуатации | Здесь поможет триботехнический состав с геомодификатором трения | Он частично восстанавливает поверхности зубцов и позволяет смазке лучше удерживаться на шестернях |
Редуктор сильно хрустит при включении блокировки | Нужна присадка с молекулами металлокерамики | За счет металлокерамики наращивается поверхность на полуосях и шестернях редуктора |
Профилактика износа редуктора | Для защиты подойдет противоизносный ревитализант защитного типа с силикатами магния | Если добавить состав в новый редуктор, он будет надежно защищен от износа. А если пары трения уже имеют небольшую выработку — то такое средство быстро нарастит поврежденную поверхность и снизит гул спустя 200-400 км пробега |
Быстро избавится от сильного гула и воя редуктора можно по старому “дедовскому” способу, добавив в масло пол спичечного коробка опилок (мелкой медной стружки). Но этот метод имеет и обратную сторону — спустя 500-1000 км они опадают с деталей, их разбрызгивает по стенкам редуктора, закрыв, тем самым, отверстие через которое масло поступает к переднему подшипнику. В результате, при нагреве до 150°C и выше, подшипник работает на сухую сколько может, после этого обойма разваливается, происходит тепловое расширение и редуктор заклинивает!
Как применять присадку в задний или передний редуктор
Добавление присадки с помощью шприца
В отличие от коробки передач и других узлов автомобиля, в которые нужно 3 раза заливать ревитализанты, присадки в масло в редуктор необходимо вносить однократно или в два этапа. Такой состав вносится на время аж до слива масла. Согласно многочисленным отзывам на форумах заметный эффект от присадок в редуктор от шума начнет проявляться только спустя 1000 — 1500 км.
Однако уровень шума может начать снижаться уже спустя 300 км пути.
Нужно ли сливать масло перед заливкой ревитализанта?
Если масло в редукторе до этого менялось, то ревитализант можно просто добавить без замены смазки. Присадку можно заливать в старое масло, если в нем нет металлической стружки. В среднем смазку в редукторе меняют раз в 40 тыс км пробега и при замене рекомендуется добавлять ревитализант.
Как понять, что ревитализант работает?
Когда гудит редуктор, присадки начинают проявлять себя по разному. Однако есть общие характеристики, что присадка начала работать:
На сколько хватает эффекта от применения ревитализанта?
Производители антифрикционных присадок указывают гарантию эффекта до 100 000 км. Но есть случаи когда те же молибденовые присадки начинали терять свои свойства уже спустя 3000 км.
Рейтинг присадок для редуктора
К сожалению не всегда и не каждая присадка способна решить проблему автовладельца с редуктором. Поэтому рассмотрим только лучшие присадки. В обзоре приведем характеристики, плюсы и минусы присадок в редуктор. Опираясь на состав средств, их воздействие на узел, в различных условиях, и отзывы с форумов.
Рейтинг построен не по принципу какая лучше, а отсортирован по популярности. Является ли она лучшей на рынке триботехнических составов оставляйте свои комментарии и отзывы.
Присадка Супротек для редуктора
Триботехнический состав «Редуктор» купить можно по двум артикулам 121052 и 240057 (производится на двух заводах), стоимость — 1320 р. за объем 80 мл. Присадка Suprotec совместима с любым типом трансмиссионной жидкости из-за чего является универсальной и входит в список лучших присадок для редуктора, раздаточной коробки, вискомуфт, муфт Халдекс, дифференциала повышеного трения и механической КПП автомобиля. Она не вредит фрикционам сцепления, а влияет только на металлические поверхности трения.
Присадка Супротек для редуктора предотвращает быстрый износ подшипников и зубчатых зацеплений так как образует защитный слой, удерживает масло на поверхности трущихся деталей чем и оптимизирует зазор между ними. Такие свойства позволяют снизить шум и повысить ресурс шестерней редуктора.
Присадка “Редуктор” имеет особенности по применению, поэтому прежде чем заливать в масло редуктора, внимательно читайте инструкцию! Одного флакона достаточно для обработки агрегатов с объемом трансмиссионной жидкости от 0,7 до 2,2 литров.
Присадка в редуктор Хадо
XADO 1 Stage Transmission. Артикул тюбика — XA 10026, стоимость в среднем 1250 р. Подойдет для использования в механических и роботизированных трансмиссиях, дифференциалах и раздаточных коробках.
Присадка для редуктора от XADO не рекомендуется применение в АКПП с двумя мокрыми сцеплениями. Этот состав снижает уровень шума и предотвращает износ редукторов на новых автомобилях. Производитель заявляет что присадка восстанавливает пятна контакта на зубцах шестерен, образуя на их поверхности прочный металлокерамический слой.
Весь гель (27 мл) нужно внести через маслозаливное отверстие при полностью прогретом до рабочей температуры редукторе. Одной упаковки достаточно для объема до 2 л масла. Образованное защитное покрытие сохраняет свои характеристики на протяжении 50 000 км.
Присадка в редуктор Ликви Моли
Антифрикционная присадка в редуктор Liqui Moly Getriebeoil-Additiv продается в тюбике 0,02 л. Можно купить за 470 р. по артикулу 3967 и 1988 (2 производителя). Средство сделано на основе дисульфида молибдена (MoS2) и в основном направлено на снижение температуры в области трения и на профилактику износа шестерен. Молибденовая присадка от Liqui Moly подходит в задний и передний редуктор и МКПП так как используется с любым трансмиссионным маслом.
Мелкодисперсный молибден снижает трение, восстанавливает микронеровности и не допускает появление задиров. Рекомендуется использование антифрикционного средства при каждой замене масла в узле.
По отзывам этот состав начинал проявлять свои свойства уже спустя 250 км пути — начал постепенно снижаться расход топлива, исчез шум. Однако также встречаются отзывы, что молибденовые присадки для редукторов действуют недолго, уже спустя 2000-3000 км пробега шум гул обратно возвращается.
По причине того, что присадка снижает трение, ее нельзя использовать в АКПП и дифференциале повышенного трения!
Присадка Cupper для МКПП и редукторов
Состав Cupper, пакет артикул AEMT-50 стоит в пределах 550 р. Также можно купить в флаконе 75 мл. (AEMT-75) и литровой банке (AEMT-1). Этот “Автоэнергетик” хорошо защищает детали от образования задиров. При этом вещества отлично взаимодействуют со всеми типами трансмиссионных масел.
Присадка Cupper для МКПП и редукторов лучше всего подойдет для восстановительного ремонта шестерен, подшипников и валов. Образующийся на поверхности слой медной пленки снижает нагрузки на детали, продлевая их ресурс.
Кроме того присадку Купер можно использовать в качестве герметика если по причине критических повреждений коробки передач или редуктора произошла утечка масла. Она позволяет продолжать движение на автомобиле и добиться ремиссии 150 км.
Чтобы присадка помогла при сильном шуме в редукторе, автовладельцы рекомендуют двукратное применение. За 2 тыс км до замены масла и потом залить еще раз в свежее масло. 50 мл. рассчитаны на 2 л. трансмиссионного масла.
Присадка RVS Master Transmission Tr3
RVS Master Transmission Tr3 это присадка которую применяют в мост, раздатку, редуктор для профилактики либо устранения уже существующей проблемы. Только придется использовать в несколько этапов с периодичностью 500 и 800 км. Она одинаково хорошо защищает данные узлы и за счет наличия силикатов магния эффективно восстанавливает поверхность деталей. Также в составе имеются: амфибол, форстерит и плазморасширенный графит.
Эти компоненты как раз и направлены на снижение гула в редукторе. Производитель заявляет что состав Transmission Tr3 может компенсировать износ на пятнах контакта зубчатых колес до 0,5 мм за счет металлокерамического слоя, а не компенсирующей пленки.
Заливать стоит после длительного взбалтывания в свежее масло либо такое, которое не отработало более 50% срока службы. Важным моментом применения является то, что после добавления препарата в масло, узел нужно подвергать хорошей нагрузке! Максимальный эффект достигается после 1,5 тыс км пробега.
Флакон на 60 мл рекомендуется вносить в 3 л трансмиссионного масла. Одна из лучших присадок в самоблокирующийся дифференциал. Артикул TR3, стоимость 1250 р.
Часто задаваемые вопросы
После заливки присадки редуктор стал гудеть сильнее
Когда после применения присадки гул редуктора усилился, то вероятно этот состав класса GL-4 не совместим с вашим маслом, которое может требовать класс GL-5. Лучше слить старое масло и при замене добавить присадку класса GL-5. Она создает более прочное покрытие в паре трения и редуктор постепенно снизит уровень шума. Либо использовать универсальное масло отвечающее требования GL-4/GL-5.
На каком масле лучше обрабатываться: старом, новом, синтетическом, минеральном?
Ревитализанты и триботехнические составы работают со всеми типами масел, поэтому можно выбирать абсолютно любой тип смазки. Данные соединения не меняют химический состав, вязкость и эксплуатационные свойства масла, а только с его помощью доставляются к поверхности трущихся деталей.
В чем разница между присадкой для масла редуктора и восстановительного ревитализанта?
Разница в свойствах и составе данных средств. Обычные присадки больше направлены на профилактику износа и в их составе присутствуют силикаты магния. В результате состав просто не допускает образование задиров.
А ревитализанты применяются для ремонтных целей, когда процент износа шестерней, валов и подшипников уже высок. Это как правило молибденовые присадки в редуктор, которые наращивают поврежденные поверхности в допустимых пределах нормы.
Не нарастет ли металлокерамический слой сверх нормы? Не заклинит ли редуктор?
Благодаря взаимной диффузии самого металла и карбидов металла не создаются условия для отслоения защитного слоя и после формирования металлокерамической пленки не растет поверхность. Когда защитное покрытие будет сформировано, уровень трения резко снизится.