какую отрасль включает прокурорский надзор

Прокурорский надзор. Шпаргалки

какую отрасль включает прокурорский надзор. Смотреть фото какую отрасль включает прокурорский надзор. Смотреть картинку какую отрасль включает прокурорский надзор. Картинка про какую отрасль включает прокурорский надзор. Фото какую отрасль включает прокурорский надзор

В книге кратко изложены ответы на основные вопросы темы «Прокурорский надзор». Издание поможет систематизировать знания, полученные на лекциях и семинарах, подготовиться к сдаче экзамена или зачета. Пособие адресовано студентам высших и средних образовательных учреждений, а также всем, интересующимся данной тематикой.

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Прокурорский надзор. Шпаргалки предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

7. Основные направления (отрасли) прокурорского надзора

Будучи специфическим видом государственной деятельности, прокурорский надзор характеризуется единством целей (выявление, предупреждение и устранение правонарушений), системы прокуратуры и правовой базы ее деятельности. Но при осуществлении единого прокурорского надзора в разных направлениях есть существенные различия. Есть свои особенности в различных сферах законодательства, за которым производится надзор, различаются субъекты, исполняющие это законодательство. Следовательно, отличны и полномочия прокуроров, осуществляющих надзор в разных направлениях.

Принято выделять следующие направления (отрасли) единого прокурорского надзора:

1. Надзор за исполнением законов и законностью правовых актов.

2. Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.

3. Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность (ОРД), дознание и предварительное следствие.

4. Надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.

5. Участие прокуроров в судебном рассмотрении дел.

Это основные направления прокурорского надзора, но прокуроры имеют и ряд других функций:

— участвуют в правотворческой деятельности;

— координируют деятельность органов правоохраны по борьбе с преступностью;

— рассматривают и разрешают обращения граждан (жалобы, заявления и др.), поступающие в органы прокуратуры;

— участвуют в работе по профилактике правонарушений.

Наиболее важные задачи, которые решаются путем осуществления прокурорами вышеперечисленных функций, таковы:

1. Защита охраняемых законом государственных и общественных интересов.

2. Защита прав и свобод человека и гражданина.

3. Защита охраняемых законом интересов и прав организаций, предприятий, прочих юридических лиц.

Источник

Отрасли прокурорского надзора, самостоятельные функции и направления деятельности прокуратуры

Содержание материала

Отрасли прокурорского надзора

По своей сущности прокурорский надзор как специфи­ческий вид государственной деятельности един. Это един­ство обусловлено едиными для всей системы прокуратуры РФ целями, единством системы прокуратуры, единством правовой базы деятельности прокуратуры.

Однако в самом процессе прокурорского надзора имеются существенные различия. Эти различия в осуществлении единого проку­рорского надзора порождены:

Необходимость выделения и некоторого правового, органи­зационного и методического обособления в едином проку­рорском надзоре основных направлений (отраслей) проку­рорского надзора порождена также потребностью в специализации прокурорских кадров.

В соответствии с этим в едином прокурорском надзоре согласно п. 2 ст. 1 ФЗ «О прокуратуре РФ» выделяются следую­щие основные направления (отрасли) прокурорского надзо­ра:

Надзор за исполнением законов, а также за соответствием законам издаваемых правовых актов

Характеризуя эту отрасль прокурорского надзора, следует прежде всего отметить чрезвычайную ши­роту предмета надзора. В предмет данной отрасли надзора входит соблюдение Конституции РФ и огромного количества чрезвычайно разнообразных по содержанию законов, а так­же законность издаваемых правовых актов. Их многочис­ленность и разнообразие не позволяют хоть в какой-то мере назвать их основные виды. Поэтому в ст. 21 ФЗ о предмете надзора этой отрасли надзора сказано лишь в самой общей форме: «соблюдение Конституции Российской Федерации» и «исполнение законов, действую­щих на территории Российской Федерации».

Более подробно в ФЗ «О прокуратуре» характеризуется предмет надзора в части субъектов, исполняющих законы:

В связи с чрезвычайной широтой предмета рассматрива­емой отрасли прокурорского надзора в ее пределах на прак­тике выделяются дополнительные, более узкие направления (подотрасли), например, надзор за исполнением законов в социальной сфере, в экономической сфере, в сфере испол­нения законодательства о несовершеннолетних, в сфере природоохранного законодательства и т.д.

Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина

Надзор в этом направлении осуществляется за исполнением законов федеральными министерствами, госу­дарственными комитетами, службами и иными федераль­ными органами исполнительной власти, представительны­ми (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органа­ми военного управления, органами контроля, их должност­ными лицами, а также органами управления и руководите­лями коммерческих и некоммерческих организаций. Специфика этой отрасли прокурорского надзора определя­ется сферой общественных отношений, связанных с права­ми и свободами граждан.

В предмет данной отрасли прокурорского надзора вхо­дит соблюдение норм Конституции РФ, определяющих пра­ва и свободы граждан и исполнение большого числа зако­нов, объединенных сферой регулирования наиболее важных прав и свобод человека и гражданина. В их числе могут быть названы трудовые, избирательные права, право на со­циальную защиту и обеспечение, равенство прав мужчины и женщины и ряд других. Непосредственно исполняют эти нормативные акты организации, учреждения, их должностные лица, а также руководители коммерческих и некоммер­ческих организаций и их органы управления.

Характеризуя эту отрасль прокурорского надзора, следу­ет особо подчеркнуть ее приоритетность как отражение и важный путь реализации государственной политики в обла­сти защиты прав и свобод человека и гражданина в Россий­ской Федерации.

Надзор за исполнением законов органами, осуще­ствляющими оперативно-розыскную деятельность, доз­нание и предварительное следствие

Эта отрасль выделена из единого прокурорского надзора в связи с исключитель­ной важностью для каждого гражданина и государства дея­тельности органов, осуществляющих оперативно-розыск­ную деятельность, дознание и предварительное следствие, спецификой этой деятельности и комплексом законов, ее ре­гулирующих. Названные виды деятельности затрагивают важнейшие права и свободы граждан, их нарушения влекут за собой тяжелые, иногда непоправимые последствия для граждан, могут причинять им невосполнимый вред. Вот по­чему государство сочло необходимым закрепить в Законе о прокуратуре деятельность прокуроров по надзору за испол­нением законов, названными органами в самостоятельную отрасль надзора, подчеркивая тем самым ее особую важ­ность.

Данное направление прокурорского надзора призвано обеспечить не только законные права и свободы граждан, но и интересы государства. В случаях совершения преступле­ний, посягающих непосредственно на интересы государства (государственную федеральную собственность, порядок уп­равления, правосудие и др.), прокурор, осуществляя надзор за исполнением законов, требует от органов, осуществляю­щих оперативно-розыскную деятельность, дознание и пред­варительное следствие, своевременного и полного рассле­дования, установления размеров причиненного ущерба и принятия мер к его возмещению и т.д., тем самым защищая интересы государства.

Важно отметить, что осуществление прокурорского над­зора в рассматриваемой сфере призвано обеспечивать права и свободы не только лиц, совершивших преступление, но и потерпевших от конкретного преступления, а также права и свободы иных законопослушных граждан.

Надзор за исполнением законов судебными приставами

Надзор за исполнением законов судебными приставами выделен в отдельное направление.

Поскольку функцией судебных приставов-исполнителей является исполнение как судебных актов, так и актов других органов, служба судебных приставов-исполнителей выделена из судебной системы и находится в структуре органов исполнительной власти.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ «О судебных приставах» судебные приставы по своим функциям разделены на две категории:

Соответственно этому разделяется и предмет прокурорского надзора.

Предметом надзора за исполнением законов судебными приставами-исполнителями является:

Основной задачей рассматриваемого направления прокурорского надзора является обеспечение законности в деятельности судебных приставов, а также защита прав и законных интересов физических и юридических лиц, отно­сительно которых были приняты судебные акты.

В том случае, когда проверка проводится по заявлению гражданина или юридического лица, обжалующего конкретные действия (бездействие) судебного пристава, и нет оснований предполагать наличия других нарушений, возможно ограничиться проверкой изложенных фактов. Хотя, как правило, допускается сразу несколько нарушений закона, о которых сам заявитель может и не подозревать. Поэтому целесообразно проверять выполнение судебным приставом всего комплекса требований, предъявляемых к исполнительному производству.

Надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу

Выделение этой отрасли из еди­ного прокурорского надзора, как и в предыдущем случае, объясняется исключительной важностью специфического комплекса законов, регулирующих права и свободы граждан, задержанных в связи с подозрением в совершении преступле­ния, заключенных под стражу или отбывающих наказание, особенностями деятельности органов, исполняющих эти зако­ны.

Режим законности распространяется не только на дозна­ние, предварительное следствие и оперативно-розыскную де­ятельность. Лица, чья вина в совершении преступления установлена судом, к которым уже применяются меры нака­зания, также имеют права и свободы. Эти права и свободы определены и четко регулируются специальным законода­тельством, прежде всего нормами УИК РФ. Соблюдение ад­министрацией органов и учреждений, применяющих назначен­ное судом наказание, этих прав и свобод лиц, отбывающих наказание или иные меры принудительного характера, не ме­нее важно, чем соблюдение прав и свобод законопослушных граждан. Вот почему в условиях строительства правового го­сударства прокурорский надзор в этом направлении приобре­тает особо актуальное значение, ибо отражает политику госу­дарства в рассматриваемой сфере общественных отношений.

Закон о прокуратуре предусматривает осуществление надзора за исполнением законов, регламентирующих права и свободы не только осужденных, но и лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления, в случае их за­держания или заключения под стражу. Так как при этом вина указанных лиц еще не установлена судом, прокурор­ский надзор должен выступать гарантией законности осу­ществленного ограничения свободы этих граждан. В этом также просматривается двуединая задача прокурорского надзора — обеспечение прав и свобод граждан и интересов государства. Данная деятельность прокурора является час­тью рассматриваемой отрасли прокурорского надзора.

Источник

Прокурорский надзор: отрасли, направления и поднаправления

По своей природе, а также по своему функциональному назначению надзор прокурорской направленности един. Это в свое время обусловлено едиными для всей системы прокуратуры целями, единством определенной системы прокуратуры, и при этом единством правовой базы организации и деятельности прокуратуры.

Тем не менее в силу многообразия деятельности надзорного характера ее широты, наличия сходных общественных отношений в правовой сфере, характеризующихся единством предмета и, что самое главное объекта прокурорского надзора, теми или иными специфическими задачами, и полномочиями должностных лиц, в качестве которых выступают прокуроры, а также потребностей специализации прокурорских работников принято отмечать самостоятельные отрасли или подфункции прокурорского контроля.

Отрасль прокурорского надзора

Отрасль прокурорского надзора — это в большей степени самостоятельная часть единого прокурорского надзора, которая в свое время характеризуется специфическим предметом и, что наиболее важно полномочиями прокуроров, а также характерными именно для этой сферы отношений общественного порядка целями и задачами, которые подлежат решению самими прокурорами. В прокурорской науке конкретный вопрос о том, какие именно направления прокурорского надзора имеют отношение к отраслям, до сих пор остается открытым. Вместе с этим, стоит отметить, что тут потребуется ориентироваться на гражданина, который является законодателем выделяя в Законе о прокуратуре индивидуально наиболее значимые, по его мнению, векторы отвечающие за воплощение в реальность прокурорами надзорных полномочий.

На данный момент времени в едином прокурорском надзоре можно отметить основные направления прокурорского надзора, которые имеют свойственный им предмет.

Первая отрасль — надзор за исполнением законов. В качестве предмета данной отрасли в соответствии с 21 статьей пунктом 1 Закона о прокуратуре является:

Такая отрасль надзора является более объемной и сложной. Тут дело заключается в том, что контроль прокурорской направленности распространяется на большую часть субъектов и объектов надзора (юридических и, что важно физических лиц). Также стоит отметить, что проводится надзор за исполнением значительного количества разнообразных по содержанию нормативных документов. Достаточно большой объем документов правовой направленности, издаваемых соответствующими органами, а также лицами при должности, в отношении которых лица являющиеся прокурорами осуществляют контроль. Прокурорами в том случае, если имеются определенные основания проводятся специальные проверки двух видов: исполнения законов и законности документов правового порядка.

Вторая отрасль — надзор за соблюдением конкретных свобод и, конечно, прав человека, и гражданина. Согласно 1 пункту 26 статьи Закона о прокуратуре предметом данной отрасли надзора является соблюдение прав и свобод гражданина, а также человека органами федеральной направленности власти исполнительного характера, законодательными (представительными), и, что наиболее важно исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами управления военного порядка, органами контроля, их лицами при должности, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением конкретных прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, которые находятся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих, и некоммерческих организаций.

Стоит отметить, что приоритетность данной отрасли прокурорского надзора, как одного из самых главных направлений реализации государственной политики в сфере охраны прав и свобод человека, и гражданина, вытекающей из третьей статьи Конституции Российской Федерации, закрепившей обязанность государства соблюдать необходимые требования для защиты прав, а также свобод граждан.

В предмет этой отрасли контроля прокурорской направленности входит выполнение нескольких тысяч документов нормативного характера, объединенных сферой контролирования прав и свобод человека и гражданина, а выполняют данные документы многочисленные организации, учреждения, их лица при должности, а также и руководители коммерческих? и, что самое главное некоммерческие организации. Надзор за соблюдением свобод и прав гражданина занимает достаточно значимое место в общем объеме надзорной деятельности прокуратуры.

Отрасль третья — это надзор, за исполнением законов специальными органами, осуществляющими ОРД, дознание и предварительное следствие. В роли предмета контроля надзора выступает соблюдение конкретных прав и свобод человека и гражданина, установленного в четком порядке разрешения заявлений, и сообщений о совершенных, и готовящихся деяниях правонарушительного порядка, выполнение розыскно-оперативных мероприятий, и проведение расследования, а также законность определенных решений, которые в свое время принимаются органами, осуществляющими ОРД, дознание, и предварительное следствие (об этом говорится в 29 статьей Закона о прокуратуре).

Важность у этой отрасли прокурорского контроля определяется тем, что осуществление ОРД, дознания и предварительного следствия имеет отношение к правам конституционной направленности и свободы граждан, их нарушение влечет нередко за собой тяжелые, а порой и непоправимые последствия. Прокурорский надзор в данной области способствует, с одной стороны, соблюдению конкретных прав и свобод участников процесса уголовной направленности, а с другой — совершенствованию качества ОРД, дознания и предварительного следствия.

Четвертая отрасль — надзор за исполнением конкретных законов судебными приставами. Предметом в данной надзорной отрасли выступает соблюдение определенных прав, интересов законного характера, а также свобод физических и юридических лиц в процессе осуществления судебными приставами-исполнителями принудительного исполнения конкретных решений судебных и каких-либо других органов, законность тех решений, которые были приняты ранее при осуществлении исполнительного производства, а также исполнение законов судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности органов судебной направленности

Надзор который осуществляется законом за судебными приставами достаточно близок к надзору за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, так как одной из важнейших его задач является соблюдение прав граждан в ходе принудительного исполнения приставами решений органов судебной власти, и других органов. Данный надзор способствует совершенствованию деятельности ФССП России, ее органов территориальной направленности и конкретных судебных приставов.

Отрасль пятая — надзор за четким исполнение конкретно указанных законов администрациями органов и учреждений, осуществляющих наказание, и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями тех или иных мест содержания задержанных, и заключенных под стражу.

В соответствии с 32 статьей Закона о прокуратуре в качестве предмета данной отрасли надзора выступает:

Значение такой отрасли надзора обычно объясняется исключительной важностью конкретного специфического комплекса законов, занимающихся контролированием важнейших прав и свобод граждан, отбывающих свое наказание, и особенностями деятельности специальных органов, исполняющих данные законы.

Как известно, весь массив законодательства Российской Федерации подразделяется на определенные отрасли.

Отрасль законодательства

Отрасль законодательства — это конкретный закон или же несколько законов в свое время изданных на их основе подзаконных документов, контролирующих общественные отношения однородного характера, в таких сферах как, земельной, экологической, финансовой (или же ее называют экономической), образовательной, сфере по защите (оборонной) и различных других сферах. В качестве отраслей обычно рассматривается определенное земельное законодательство, законодательство экологического характера, законодательство об образовании, законодательство об обороне, и, конечно несколько десятков совершенно иных отраслей законодательства.

С учетом той структуры, которая заключается в законодательстве, то есть определенные наличия относительно обособленных отраслей, появляется и деятельность надзорного характера прокуроров. В процессе проведения той или другой проверки, проверочного деяния они проверяют исполнение не всего законодательства, что просто не получится осуществить, а какого-либо конкретного законодательства, например трудового, или же пенсионного, о нарушении которого к ним поступили сведения.

В связи с этим в конкретных пределах отраслей прокурорского надзора, в особенности таких, как надзор прокурорской направленности за исполнением законов и за соблюдением четких прав и свобод человека, и гражданина, отмечаются более узкие направления или подотрасли надзора (составные части отрасли).

Направление прокурорского надзора

Направления надзора прокурорского порядка — это контроль, который осуществляется за исполнением четко отмеченного закона или же группы законов, контролирующих какие-либо однородные отношения общественного характера.

Следовательно отсюда и происходят названия направлений:

В свое время, достаточно большое количество направлений прокурорского надзора подразделяются на более узкие части, которые являются под направлением.

Поднаправления надзора прокурорской направленности — это определенные части составного порядка конкретного направления прокурорского контроля. Речь в данной ситуации идет о четком надзоре за исполнением той части законов, которые осуществляют деятельность по контролю более узкой, но тем не менее общественно значимой части отношений общественного порядка. Например, какое-либо направление прокурорского надзора за исполнением законодательства экологического характера подразделяется на такие поднаправления, как:

Отсюда получается, что в конкретных рамках отрасли контроля прокурорского характера выделяются направления (подотрасли), а в рамках каждого из направлений возможно наличие неких под направлений.

Источник

14. Перечень отраслей прокурорского надзора, их краткая характеристика

14. Перечень отраслей прокурорского надзора, их краткая характеристика

Статья 1 ФЗ «О прокуратуре РФ» закрепляет виды прокурорского надзора.

Надзор за исполнением законов федеральными министерствами, федеральными службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов, или так называемый общий надзор. Надзор за исполнением законов подразумевает не только надзор за их исполнением перечисленными субъектами, но и надзор за соответствием законам издаваемых правовых актов.

Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Прокурор руководствуется конституционным принципом равенства всех перед законом, гарантированного государством равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения 14б к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.

Указанные сферы деятельности тесно связаны с важнейшими правами и свободами граждан, нарушение которых может повлечь за собой непоправимые последствия для граждан, причинить им невосполнимый вред. Кроме того, рассматриваемые виды деятельности осуществляются в сфере борьбы с преступностью, охраны правопорядка, что имеет важное значение для общества и государства в целом.

Надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу. Данная отрасль надзора также выделяется в отдельную в силу важности соблюдения законов, регулирующих права задержанных лиц, подозреваемых в совершении преступлений, заключенных под стражу или отбывающих наказание.

Надзор за исполнением законов судебными приставами. Эту отрасль надзора рассматривают как часть прокурорского надзора за исполнением законов государственными органами, исполняющими приговоры и решения судов.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

4. Предмет, объекты и субъекты прокурорского надзора

4. Предмет, объекты и субъекты прокурорского надзора Предметом прокурорского надзора является сфера общественных отношений; деятельность прокурора направлена на регулирование тех общественных отношений, которые связаны с соблюдением норм Конституции Российской

6. Методика и тактика прокурорского надзора

6. Методика и тактика прокурорского надзора Методика прокурорского надзора – совокупность научно обоснованных, практически апробированных методов, приемов и способов реализации правовых средств для осуществления прокурорского надзора.Законодательство

18. Правовое регулирование прокурорского надзора

32. Цели и задачи прокурорского надзора

32. Цели и задачи прокурорского надзора Цели прокурорского надзора – это результат, на который направлена в целом деятельность прокуратуры. Изложение целей деятельности органов прокуратуры можно найти в ФЗ «О прокуратуре РФ»:1. Обеспечение верховенства

35. Принцип единства прокурорского надзора

35. Принцип единства прокурорского надзора Принцип единства заложен законодательно: в соответствии с Конституцией РФ прокуратура является единой федеральной системой территориальных и специализированных (военных, транспортных, природоохранных и других) прокуратур,

36. Принцип законности прокурорского надзора

36. Принцип законности прокурорского надзора Это самый важный принцип организации и осуществления прокурорского надзора, который является необходимым условием соблюдения всех прочих принципов. Суть его состоит в том, что вся деятельность прокуратуры происходит строго

37. Принцип независимости прокурорского надзора

37. Принцип независимости прокурорского надзора В осуществлении надзорной деятельности каждый прокурор независим от каких бы то ни было органов, учреждений, организаций и общественных объединений. Он действует строго в соответствии с законами и руководствуется помимо

114. Эффективность прокурорского надзора

114. Эффективность прокурорского надзора Эффективность прокурорского надзора представляет собой максимально успешное выполнение прокурором задач по укреплению законности, ликвидации преступности и устранению причин и условий, ее порождающих, с минимальной затратой

§ 8.3. Общая характеристика отраслей российского права

§ 8.3. Общая характеристика отраслей российского права Профессор В.П. Мозолин считает, что структурная система права в ее обобщенном виде состоит из трех уровней: конституционного права; основных ветвей права; правовых образований, функционирующих в отдельных сферах

63. Предмет прокурорского надзора

63. Предмет прокурорского надзора При осуществлении надзора за соблюдением прав человека и гражданина прокурор рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина, разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и

3. Принципы организации прокурорского надзора

3. Принципы организации прокурорского надзора Принципы – это законодательные основополагающие начала, идеи и требования, лежащие в основе формирования, организации и функционирования органов прокуратуры.Принципы организации и деятельности прокуратуры определяют

13. Правовое регулирование прокурорского надзора

13. Правовое регулирование прокурорского надзора Правовое регулирование прокурорского надзора, прежде всего, осуществляется Конституцией РФ. Конституция РФ регламентирует деятельность прокуратуры по осуществлению надзора за соблюдением и исполнением законов.В

3. Организационно-правовые средства обеспечения безопасности личности, общества и государства (система и краткая характеристика)

3. Организационно-правовые средства обеспечения безопасности личности, общества и государства (система и краткая характеристика) Чрезвычайное положение означает особый правовой режим деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, организаций

16.2 Краткая характеристика правовых семей

16.2 Краткая характеристика правовых семей Романо-германская правовая семья сложилась на основе рецепции (восприятия, заимствования) римского права в XII–XVI вв. и получила распространение в континентальной Европе.Особенности этой семьи состоят в следующем:1) основным

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *