какую оплошность допустила аннушка в результате чего не состоялось вечернее заседание в массолите

Тест по роману М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»

Тест по роману М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»

1. Сколько лет работал Булгаков над романом «Мастер и Маргарита»?

2. Как бы вы определили композицию произведения?

А) кольцевая композиция

В) последовательная сюжетная композиция, т.е. соблюдена хронологическая последовательность

3. Кто из героев знает, что победитель всегда одинок, что у него есть только враги и завистники, ему нет равных, нет человека, с которым ему захотелось бы поговорить, его называют свирепым чудовищем, и он этим даже похваляется, ведь миром правит закон силы?

4. Какой порок Воланд считает самым тяжким?

5. В романе есть герои-двойники (Мастер – Иешуа, Алоизий – Иуда, Иван – Левий Матвей) и даже предметы-двойники (гроза в Москве и Ершалаиме, джаз-оркестр в Грибоедове и на балу у Воланда). Есть ли двойники у Маргариты?

6. В ком увидел Мастер своего последователя? Кто из героев романа проникся теми же философскими идеями и нравственными категориями, что и он сам?

7. Кто из персонажей описывается так: «Какой-то не то больной, не то не больной, а странный, бледный, обросший бородой, в чёрной шапочке и в каком-то халате спускался вниз нетвёрдыми шагами»?

8. Кому из персонажей принадлежат слова: «Ты не всемогущий бог. Ты чёрный бог. Проклинаю тебя, бог разбойников, их покровитель и душа!»?

9. Кому из персонажей принадлежат слова: «На свете не было, нет и не будет никогда более великой и прекрасной для людей власти, чем власть императора Тиверия!»

10. О ком Левий Матвей сказал: «Он не заслужил света, он заслужил покой»?

Г) об Иване Бездомном

11. Роман «Мастер и Маргарита» начинается с эпиграфа: «Я часть той силы. » Кто является автором этих строк?

12. Кем считал Иешуа Марка Крысобоя и Иуду из Кириафа?

А) Неправедными людьми.

Б) Заблуждающимися людьми.

В) Достойными людьми.

13. Где закончилась ночная погоня за консультантом, предпринятая Иваном Николаевичем?

А) В отделении милиции.

Б) В органах госбезопасности.

В) На Красной площади.

Г) В психиатрической клинике.

14. Известно, что в романе литературоведы находят три основных мира. Найдите четвёртое лишнее.

А) древний иершелаимский

Б) вечный потусторонний

Г) современный московский

15. Во время допроса Иешуа Понтий Пилат обнаруживает, что его ум не слушается его больше. Он задаёт обвиняемому вопрос, который не нужно задавать на суде. Что это за вопрос?

16. Кому принадлежат слова «Рукописи не горят»?

17. Кто из персонажей характеризуется так: «По виду лет сорока с лишним. Рот какой-то кривой. Выбрит гладко. Брюнет. Правый глаз чёрный, левый почему-то зелёный. Брови чёрные, но одна выше другой»?

18. Кому из персонажей принадлежат слова: «И христиане, не выдумав ничего нового, точно так же создали своего Иисуса, которого на самом деле никогда не было в живых»?

19. Что И. Бездомный предложил сделать с Кантом за его доказательства бытия божия?

А) Отправить года на три в Соловки.

Б) Исключить из членов МАССОЛИТа.

В) Сжечь все его книги.

Г) Заставить посещать кружок атеистов

20. Что, по мнению Бегемота, может спасти смертельно раненного кота?

Б) Переливание крови.

В) Дружеский поцелуй.

Г) Бокал шампанского.

Тест по роману М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»

1. В романе фантастика является средством сатиры. В главе 17 костюм председателя комиссии самостоятельно подписывает резолюции. Чьи традиции продолжает здесь Булгаков?

А) Гоголя Б) Салтыкова-Щедрина В) Достоевского

2. Как бы вы определили композицию произведения?

А) кольцевая композиция

В) последовательная сюжетная композиция, т.е. соблюдена хронологическая последовательность

3. Известно, что в романе литературоведы находят три основных мира. Найдите четвёртое лишнее.

А) древний иершелаимский

Б) вечный потусторонний

Г) современный московский

4. Во время допроса Иешуа Понтий Пилат обнаруживает, что его ум не слушается его больше. Он задаёт обвиняемому вопрос, который не нужно задавать на суде. Что это за вопрос?

5. Кому принадлежат слова «Рукописи не горят»?

6. Кто из персонажей характеризуется так: «По виду лет сорока с лишним. Рот какой-то кривой. Выбрит гладко. Брюнет. Правый глаз чёрный, левый почему-то зелёный. Брови чёрные, но одна выше другой»?

7. Кто из персонажей описывается так: «Судороги то и дело проходили по его лицу. В глазах его плавал и метался страх и ярость. Рассказчик указывал рукою куда-то в сторону луны, которая давно уже ушла с балкона»?

Б) доктор Стравинский

8. Кому из персонажей принадлежат слова: «И христиане, не выдумав ничего нового, точно так же создали своего Иисуса, которого на самом деле никогда не было в живых»?

9. Кому из персонажей принадлежат слова: «Имейте в виду, что Иисус существовал… Просто он существовал и больше ничего… И доказательств никаких не требуется»?

В) Ивану Бездомному

10. Какой порок Воланд считает самым тяжким?

А) ложь Б) трусость В) предательство Г) прелюбодеяние

11. В ком увидел Мастер своего последователя? Кто из героев романа проникся теми же философскими идеями и нравственными категориями, что и он сам?

12. Кто из персонажей описывается так: «Какой-то не то больной, не то не больной, а странный, бледный, обросший бородой, в чёрной шапочке и в каком-то халате спускался вниз нетвёрдыми шагами»?

А) Понтий Пилат Б) Иван Бездомный В) Мастер Г) Римский

13. О ком Левий Матвей сказал: «Он не заслужил света, он заслужил покой»?

Г) об Иване Бездомном

14. Кем считал Иешуа Марка Крысобоя и Иуду из Кириафа?

А) Неправедными людьми.

Б) Заблуждающимися людьми.

В) Достойными людьми.

15. «Я, Иешуа, говорил о том, что рухнет храм старой веры и создастся новый храм Истины». В чём смысл этого изречения?

А) Иешуа – новый царь Иудейский, воздвигнувший новый Храм

Б) речь идёт не о вере, а об Истине

В) автор передаёт смысл библейской притчи

16. Почему Иешуа представлен в романе как бродяга?

А) это соответствует библейскому сюжету

Б) автор стремится противопоставить характер Иешуа библейскому образу

В) автор подчёркивает внутреннюю свободу героя, противопоставленную иерархическому миру

Г) автор стремится показать Иешуа бедняком

17. Что И. Бездомный предложил сделать с Кантом за его доказательства бытия божия?

А) Отправить года на три в Соловки.

Б) Исключить из членов МАССОЛИТа.

В) Сжечь все его книги.

Г) Заставить посещать кружок атеистов.

18. Какую оплошность допустила Аннушка, в результате чего не состоялось вечернее заседание в МАССОЛИТе?

А) Потеряла ключ от зала заседаний.

Б) Разбила бутылку с подсолнечным маслом.

В) Не предупредила о заседании членов правления.

Г) Натерла полы в зале заседаний испорченной мастикой.

19. Какие цветы были в руках у Маргариты во время знакомства с Мастером?

20. В кого превратился Коровьев во время ночной скачки при покидании Москвы?

какую оплошность допустила аннушка в результате чего не состоялось вечернее заседание в массолите. Смотреть фото какую оплошность допустила аннушка в результате чего не состоялось вечернее заседание в массолите. Смотреть картинку какую оплошность допустила аннушка в результате чего не состоялось вечернее заседание в массолите. Картинка про какую оплошность допустила аннушка в результате чего не состоялось вечернее заседание в массолите. Фото какую оплошность допустила аннушка в результате чего не состоялось вечернее заседание в массолите

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

какую оплошность допустила аннушка в результате чего не состоялось вечернее заседание в массолите. Смотреть фото какую оплошность допустила аннушка в результате чего не состоялось вечернее заседание в массолите. Смотреть картинку какую оплошность допустила аннушка в результате чего не состоялось вечернее заседание в массолите. Картинка про какую оплошность допустила аннушка в результате чего не состоялось вечернее заседание в массолите. Фото какую оплошность допустила аннушка в результате чего не состоялось вечернее заседание в массолите

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

какую оплошность допустила аннушка в результате чего не состоялось вечернее заседание в массолите. Смотреть фото какую оплошность допустила аннушка в результате чего не состоялось вечернее заседание в массолите. Смотреть картинку какую оплошность допустила аннушка в результате чего не состоялось вечернее заседание в массолите. Картинка про какую оплошность допустила аннушка в результате чего не состоялось вечернее заседание в массолите. Фото какую оплошность допустила аннушка в результате чего не состоялось вечернее заседание в массолите

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

какую оплошность допустила аннушка в результате чего не состоялось вечернее заседание в массолите. Смотреть фото какую оплошность допустила аннушка в результате чего не состоялось вечернее заседание в массолите. Смотреть картинку какую оплошность допустила аннушка в результате чего не состоялось вечернее заседание в массолите. Картинка про какую оплошность допустила аннушка в результате чего не состоялось вечернее заседание в массолите. Фото какую оплошность допустила аннушка в результате чего не состоялось вечернее заседание в массолите

Номер материала: ДБ-205617

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

какую оплошность допустила аннушка в результате чего не состоялось вечернее заседание в массолите. Смотреть фото какую оплошность допустила аннушка в результате чего не состоялось вечернее заседание в массолите. Смотреть картинку какую оплошность допустила аннушка в результате чего не состоялось вечернее заседание в массолите. Картинка про какую оплошность допустила аннушка в результате чего не состоялось вечернее заседание в массолите. Фото какую оплошность допустила аннушка в результате чего не состоялось вечернее заседание в массолите

Более половины родителей не состоят в родительских чатах

Время чтения: 1 минута

какую оплошность допустила аннушка в результате чего не состоялось вечернее заседание в массолите. Смотреть фото какую оплошность допустила аннушка в результате чего не состоялось вечернее заседание в массолите. Смотреть картинку какую оплошность допустила аннушка в результате чего не состоялось вечернее заседание в массолите. Картинка про какую оплошность допустила аннушка в результате чего не состоялось вечернее заседание в массолите. Фото какую оплошность допустила аннушка в результате чего не состоялось вечернее заседание в массолите

Власти Амурской области предложили продлить каникулы в школах в связи с эпидобстановкой

Время чтения: 2 минуты

какую оплошность допустила аннушка в результате чего не состоялось вечернее заседание в массолите. Смотреть фото какую оплошность допустила аннушка в результате чего не состоялось вечернее заседание в массолите. Смотреть картинку какую оплошность допустила аннушка в результате чего не состоялось вечернее заседание в массолите. Картинка про какую оплошность допустила аннушка в результате чего не состоялось вечернее заседание в массолите. Фото какую оплошность допустила аннушка в результате чего не состоялось вечернее заседание в массолите

Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников

Время чтения: 1 минута

какую оплошность допустила аннушка в результате чего не состоялось вечернее заседание в массолите. Смотреть фото какую оплошность допустила аннушка в результате чего не состоялось вечернее заседание в массолите. Смотреть картинку какую оплошность допустила аннушка в результате чего не состоялось вечернее заседание в массолите. Картинка про какую оплошность допустила аннушка в результате чего не состоялось вечернее заседание в массолите. Фото какую оплошность допустила аннушка в результате чего не состоялось вечернее заседание в массолите

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

какую оплошность допустила аннушка в результате чего не состоялось вечернее заседание в массолите. Смотреть фото какую оплошность допустила аннушка в результате чего не состоялось вечернее заседание в массолите. Смотреть картинку какую оплошность допустила аннушка в результате чего не состоялось вечернее заседание в массолите. Картинка про какую оплошность допустила аннушка в результате чего не состоялось вечернее заседание в массолите. Фото какую оплошность допустила аннушка в результате чего не состоялось вечернее заседание в массолите

В Москве стартует онлайн-чемпионат для школьников Soft Skills — 2035

Время чтения: 1 минута

какую оплошность допустила аннушка в результате чего не состоялось вечернее заседание в массолите. Смотреть фото какую оплошность допустила аннушка в результате чего не состоялось вечернее заседание в массолите. Смотреть картинку какую оплошность допустила аннушка в результате чего не состоялось вечернее заседание в массолите. Картинка про какую оплошность допустила аннушка в результате чего не состоялось вечернее заседание в массолите. Фото какую оплошность допустила аннушка в результате чего не состоялось вечернее заседание в массолите

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Интегрированный урок русского языка и литературы по роману М. М. Булгакова «Мастер и Маргарита» «Учимся у Булгакова»

русского языка и литературы

по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Учимся у Булгакова

Разработали преподаватели предметно-цикловой комиссии «Общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин» Баженова Е.В. и Беленькова Е.Ю.

какую оплошность допустила аннушка в результате чего не состоялось вечернее заседание в массолите. Смотреть фото какую оплошность допустила аннушка в результате чего не состоялось вечернее заседание в массолите. Смотреть картинку какую оплошность допустила аннушка в результате чего не состоялось вечернее заседание в массолите. Картинка про какую оплошность допустила аннушка в результате чего не состоялось вечернее заседание в массолите. Фото какую оплошность допустила аннушка в результате чего не состоялось вечернее заседание в массолите

Институт природопользования, территориального развития и градостроительства

какую оплошность допустила аннушка в результате чего не состоялось вечернее заседание в массолите. Смотреть фото какую оплошность допустила аннушка в результате чего не состоялось вечернее заседание в массолите. Смотреть картинку какую оплошность допустила аннушка в результате чего не состоялось вечернее заседание в массолите. Картинка про какую оплошность допустила аннушка в результате чего не состоялось вечернее заседание в массолите. Фото какую оплошность допустила аннушка в результате чего не состоялось вечернее заседание в массолите

Интегрированный урок русского языка и литературы

по роману М. М. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Учимся у Булгакова

обобщение знаний, умений, навыков, учащихся по основным разделам русского языка, исследование языкового материала романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита», интегрирование материала русского языка и литературы, создание условий для переноса лингвистических знаний в новые учебные ситуации, подготовка к экзамену по русскому языку;

развитие ключевых компетенций учащихся: анализа, синтеза, классификации, обобщения, систематизации материала, применение лингвистических знаний при работе с языковым материалом, развитие умения самостоятельно воспроизводить полученные знания и работать с тестовыми материалами

Форма урока: мультимедийный урок с использованием средств современных информационных технологий.

Оборудование: текст романа, раздаточный материал, видеофрагмент, музыкальный фрагмент из художественного фильма «Мастер и Маргарита».

Оформление: плакаты с цитатами, иллюстрации к роману, выполненные студентами, на доске – ключевой вопрос: «Какими нравственными законами должен руководствоваться каждый человек?»

Эпиграф: «Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя (Петроний)

Вступительное слово учителя литературы. Постановка задачи урока.

М. А. Булгаков, переживший трагические переломы жизни в начале XX века, в последнем своем, как он говорил, «закатном» романе попытался осмыслить мир в целом и найти коренные основания природы и человека. Для такой глобальной цели понадобилось сопоставление исторически разных пластов жизни, своеобразная проекция вечности в современность.

Представители от каждой группы получают комплект заданий.

2. Лексико-семантическое поле романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита». 1.Сообщение учащихся.

Точный подбор слов помогает читателю определить тему и основную мысль текста. В тексте преобладает стилистически нейтральная лексика и слова, вышедшие из активного употребления («флибустьер», «галстух»), за исключением эпизодов, где представлена диалогическая речь с экспрессивной окраской («сволочь», «вранье» и т.д.), что создаёт впечатление особой простоты, прозрачности, говорит о тонком языковом чутье автора. И поскольку весь роман построен на сопоставлении и противопоставлении, в лексике этого художественного произведения автор использует много антонимов.

(Работа по карточкам)

2. Сообщение учащихся.

Лексическое поле романа «Мастер и Маргарита» выстроено Булгаковым с большей детальностью, поскольку предмет повествования составляет не только жизнь Москвы, но и Ершалаима. В состав лексического поля входят следующие смысловые группы: «архитектура будущего», «науки» (гуманитарные и технические), «средства передвижения», «новые виды энергии», «стихии», «новые способы общения между людьми», «быт», «образование», «общественное устройство».

При изображении города в целом автор использует слова со значениями «необычность», «монументальность», «значительность размеров», «древность», которые в последующих описаниях реализуются с помощью гипербол, эпитетов «огромный, многообразный, разный, разнообразный».

(Работа по карточкам)

3. Сообщение учащихся

В Ершалаимских главах много заимствованных слов (например, таких, как «игемон», «легион», «легионер», «прокуратор», «кесарь»), что придает большую достоверность повествованию. Автор мало использует библейскую лексику, тем самым не проводя параллель между Иешуа и Иисусом. Многие предложения из романа стали фразеологизмами, крылатыми выражениями, например, всем известные «рукописи не горят», «осетрина второй свежести».

(Работа по карточкам)

3 . Работа по карточкам

Задание 1: Заполните таблицу примерами из предложенных цитат.

1.»Что б делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени?»

4.»В предложении переводчика заключался ясный практический смысл, предложение было очень солидное, но что-то удивительно несолидное было и в манере переводчика говорить, и в его одежде!»

6. «Это ты меня называешь добрым человеком? Ты ошибаешься. В Ершалаиме все шепчут про меня, что я свирепое чудовище, и это совершенно верно…»

Источник

Задачи : организация деятельности по обобщению и систематизации знаний в рамках темы; формирование литературоведческой грамотности учащихся, развитие связной речи

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Семинар № 6. «Каждому воздастся по его вере»

(о жизни и творчестве М. Булгакова. Роман «Мастер и Маргарита»)

Каждому воздастся по его вере.

— образовательная: повторить, систематизировать и обобщить знания учащихся о творчестве М. А. Булгакова; проверить знание содержания и понимание проблематики романа «Мастер и Маргарита»;

— воспитывающая: формировать эстетический вкус у учащихся;

— развивающая: развивать речь, мышление, воображение, логику учащихся.

Задачи :
— организация деятельности по обобщению и систематизации знаний в рамках темы;

— формирование литературоведческой грамотности учащихся, развитие связной речи;

— развитие воображения и творческого потенциала учащихся;

— воспитание ответственности, активной гражданской позиции, толерантности.

Сегодня на уроке мы продолжим с вами разговор о романе Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита». Этот роман, как мы уже удостоверились, обращён к читателю образованному, посвящённому в символику предметов, в тайны искусства, знакомому с религиозными верованиями, историей еретических движений. Непосвящённый читатель вряд ли сможет достаточно точно и полно воспринять этот роман. Однако, и для первой, и для второй категории читателей, без сомнения, произведение это окажется интересным.

3. Вопросы по содержанию романа «Мастер и Маргарита» (фронтальный опрос)

1. Каким эпиграфом открывается роман?

2. В какое время года происходит действие романа? (Весной)

3. В каких городах происходит действие романа? (Москва, Ершалаим, Киев, Ялта)

4. На протяжении какого времени происходит действие романа?

5. Расшифруйте аббревиатуру «МАССОЛИТ» («Московская ассоциация литераторов»)

6. Пародией на какую организацию был «МАССОЛИТ»? (РАПП)

7. В романе МАССОЛИТ располагается в Доме Грибоедова. А где располагался РАПП? (В Доме Герцена)

8. Кто стал прототипом Маргариты (Елена Сергеевна Булгакова)

9. Какой номер носила «нехорошая квартира»? (№ 50)

10. Что было изображено на портсигаре Воланда? (Треугольник)

11. Кто входил в свиту Воланда?

12. Кто был превращен в вампира? (Варенуха)

14. Что было на трости у Воланда?

15. Кто дал Маргарите крем? (Азазелло)

16. Откуда покидает Москву Воланд со своей свитой? (С Воробьёвых гор)

17. В какой город был отправлен Стёпа Лиходеев? (В Ялту)

18. С каким, праздником совпал день казни Иешуа Га-Ноцри? (Пасха)

19. В каком городе проживал дядя покойного Берлиоза (В Киеве)

20. Кто из преступников, казнимых вместе с Иешуа, был помилован (Вар-равван)

21. Кем был Левий Матвей до того, как встретился с Иешуа (Сборщиком податей)

22. Какой номер носила «нехорошая» квартира (№ 50)

23. Где впервые появляется Воланд со своей свитой (На Патриарших прудах)

24. В романе «Мастер и Маргарита» 26 глав, а сколько из них посвящено библейским событиям? (4)

25. Кто послал телеграмму дяде Берлиоза? (Кот Бегемот)

26. Что было в руках Ивана Бездомного, когда тот отыскивал шайку Воланда? (Свечка и иконка)

1. «. прозрачный гражданин престранного вида. На маленькой головке жокейский картузик, клетчатый кургузый воздушный лее пиджачок. Гражданин ростом в сажень, но в плечах узок, худ неимоверно, и физиономия, прошу заметить, глумливая»? (Коровъев)

3. «. совершенно нагая, с летящими по воздуху растрёпанными волосами, летела верхом на толстом борове, зажимавшем в передних копытцах портфель, а задними ожесточённо молотящем воздух» (Наташа)

4. «. скучная женщина обожает балы, всё мечтает пожаловаться на свой платок» (Фрида)

5. «Это был молодой гражданин, дико заросший щетиною, дня три не мывшийся, с воспалёнными и испуганными глазами, без багажа и одетый несколько причудливо» (Стёпа Лиходеев)

6. «. человек, лет под сорок, был чёрен, оборван, покрыт засохшей грязью, смотрел по-волчьи, исподлобья. Словом, он был очень непригляден и скорее походил на городского нищего, каких много толчется на террасах храма или на базарах шумного и грязного Нижнего Города»? (Левий Матвей)

7. «. маленький, прихрамывающий, обтянутый чёрным трико, с ножом, засунутым за кожаный пояс, рыжий, с жёлтым клыком, с бельмом на левом глазу»? (Азазелло)

8. «Это была молодая женщина лет двадцати, необыкновенного по красоте сложения, но с какими-то беспокойными и назойливыми глазами» (Фрида)

9. «. малюсенький пожилой человек с необыкновенно печальным лицом, в чесунчовом старинном костюме и твёрдой соломенной шляпе с зелёной лентой. » (Буфетчик)

5. Беседа по содержанию романа «Мастер и Маргарита».

Сегодня на уроке нам необходимо исследовать, как через такие категории, как добро и зло, преломляются судьбы героев романа.

— Арестованный Иешуа смело заявляет Понтию Пилату, что «настанет царство истины». Что он имел в виду? (Не будет никакой власти, и все люди будут свободны, а значит, счастливы.)

— Считает ли Иешуа, что предпосылки для наступления Истины есть? (Да. Он говорит, что злых людей нет.)

— Согласны ли вы с этим утверждением7 чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к образу Понтия Пилата, прокуратору Иудеи, сыну звездочёта и дочери мельника. Можно ли Понтия Пилата назвать добрым человеком? (Да. Он хотел спасти Иешуа и даже сначала не подписал ему смертный приговор.)

— Почему же изменил своё решение Понтий Пилат? Почему не пошёл против воли Тиберия, Великого Кесаря, Первосвященника Каифа? ( Понтий Пилат не мог преодолеть в себе трусость. «Неужели вы допускаете мысль, что из-за человека, совершившего преступление против Кесаря, погубит свою карьеру прокуратор Иудеи?»)

— Можно ли сказать, что Понтий Пилат искупил свою вину перед Иешуа? (Нет.)

— Прокуратор Иудеи жестоко наказан за свою трусость. Около двух тысяч лет сидит он на площадке и спит. Но всё-таки Понтий Пилат прощён. Почему? (Своими страданиями, угрызениями совести ещё при жизни он искупил свою вину.)

— Как вы думаете, есть ли на земле сила, которая может заставить человека только добрые дела? (Да. Вера в Бога.)

— Даже работники НКВД никак не могут арестовать свиту Воланда, поселившуюся в «плохой квартире» № 50. почему? (Булгаков хотел показать, что есть зло страшнее и долговечнее, чем советская власть.)

— Почему у Мастера нет даже имени? (Он настоящий художник, поэтому его не желают признавать 3111 члена МОССОЛИТА, которые не имеют никакого отношения к настоящему творчеству.)

— Почему роман Мастера так и остаётся ненапечатанным? (Слишком неприемлемы были проблемы, поднятые в романе о Понтии Пилате, для 30-х годов двадцатого века.)

— Характерна ли судьба Мастера для писателей, живших в тоталитарный период? (Студенты вспоминают о судьбах Мандельштама, Платонова, Марины Цветаевой, Анны Ахматовой и самого М.Булгакова, чем подтверждают, что настоящему творчеству не было места в Советском Союзе.)

— Почему Мастер отказывается от своего романа? (Он сломлен страданиями, не способен больше бороться. Роман становится ему ненавистным. Но всё-таки Мастер не хочет его взять с собой в страну Вечного покоя, а оставляет людям. Точно также сделал и М.А.Булгаков, который перед смертью, теряя силы. Прошептал Елене Сергеевне о своём ненапечатанном романе «Мастер и Маргарита»: «Хочу, чтобы знали…»)

— Несмотря ни на что, можем ли назвать Мастера счастливым человеком? (Да. Его любила такая женщина, как Маргарита.)

— История Мастера и Маргариты показана в двух параллельных мирах. Почему? (К сожалению, в реальной жизни у возлюбленных не было никаких шансов отстоять свою любовь, поэтому отношения их складываются трагически: Маргарита, так и не решившаяся уйти от мужа, умирает от тоски, а Мастер, что очень типично для отвергнутых писателей того времени, заканчивает свои дни в сумасшедшем доме. В фантастическом мире влюблённые наконец-то обретают счастье, хотя Мастер до конца сопротивляется и ничем не хочет обременять Маргариту, он даже говорит Воланду: «Она образумится и уйдёт от меня». На что тот отвечает: «Сомневаюсь».)

6. Тест по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»

1. Роман «Мастер и Маргарита» начинается с эпиграфа: «Я часть той силы. » Кто является автором этих строк?

2.Что И. Бездомный предложил сделать с Кантом за его доказательства бытия божия?

Отправить года на три в Соловки.

Исключить из членов МАССОЛИТа.

Сжечь все его книги.

Заставить посещать кружок атеистов.

3.Кем считал Иешуа Марка Крысобоя и Иуду из Кириафа?

4.Какую оплошность допустила Аннушка, в результате чего не состоялось вечернее заседанее в МАССОЛИТе?

Потеряла ключ от зала заседаний.

Разбила бутылку с подсолнечным маслом.

Не предупредила о заседании членов правления.

Натерла полы в зале заседаний испорченной мастикой.

5.Где закончилась ночная погоня за консультантом, предпринятая Иваном Николаевичем?

В отделении милиции.

В органах госбезопасности.

На Красной плащади.

В психиатрической клинике.

6.В каком жанре литературы подвизалась Наталья Лукинишна Непременова, творившая под псевдонимом «Штурман Жорж»?

Батальные морские рассказы.

7.Кто из членов домоуправления, по признанию Никанора Ивановича, занимался воровством?

Секретарь и зампредседателя.

8.Какие цветы были в руках у Маргариты во время знакомства с Мастером?

9.Как, по версии М. Булгакова, звали собаку Понтия Пилата?

10.Каким свойством Булгаков наделяет рукописи?

11.Что, по мнению Бегемота, может спасти смертельно раненного кота?

12.В кого превратился Коровьев во время ночной скачки при покидании Москвы?

13.Что, по мнению Воланда, является самым тяжким пороком?

14.Что заслужили Мастер и Маргарита в награду в конце всей истории?

Здоровье и молодость.

Успешное издание романа.

15.Что хотел услышать прокуратор от Га-Ноцри, ожидая встречи с ним много веков?

Что царство истины никогда не настанет.

Что власть будет надобна всегда.

Прощение за утверждение приговора Синедриона.

Эталоны к тесту по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»

8-10 ответов – «3» балла

11-13 ответов – «4» балла

14-15 ответов – «5» баллов

7. Заключительное слово. Михаил Булгаков хорошо понимал, как заблуждается человечество в своих представлениях о добре и зле. Именно поэтому он вводит в роман Воланда и его свиту, которая, с одной стороны, совершает зло по отношению к негодяям, с другой стороны, творит благо для отверженных. Но всё-таки смысл добра не в вечной борьбе, а в созидании, восхождении. поэтому ему не нужны вечные враги, а нужна лишь Вера. Добру есть что делать в этом мире и без постоянной оглядки на зло.

Гелла – младший член свиты Воланда, женщина-вампир. Имя «Гелла» Булгаков почерпнул из статьи «Чародейство» Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона, где отмечалось, что на Лесбосе этим именем называли безвременно погибших девушек, после смерти ставших вампирами. Характерные черты поведения вампиров – щёлканье зубами и причмокивание – Булгаков, возможно, позаимствовал из повести А.К. Толстого «Упырь», где главному герою грозит гибель со стороны упырей (вампиров). Девушка-вампир поцелуем обращает в вампира своего возлюбленного. Она, единственная из свиты Воланда, отсутствует в сцене последнего полёта. Жена писателя Е.С. Булгакова считала, что это – результат незавершённости работы над «Мастером и Маргаритой». Однако, не исключено, что Булгаков сознательно убрал Геллу из сцены последнего полёта как самого младшего члена свиты, исполняющего только вспомогательные функции в Театре Варьете, и в Нехорошей квартире, и на Великом балу у сатаны. Вампиры – это традиционно низший разряд нечистой силы. К тому же Геле не в кого было бы превращаться в последнем полёте, ведь она, как и Варенуха, обратившись в вампира, сохранил свой первоначальный облик. Возможно также, что отсутствие Геллы означает немедленное исчезновение (за ненадобностью) после окончания миссии Воланда и его спутников в Москве.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Агеносов В.В. Трижды романтический мастер: Проза Михаила Булгакова. – М., 1995.

Агеносов В.В. Русская литература XX века: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. В 2 ч. — М., 1997.

Боборыкин В.Г. Михаил Булгаков. – М., 1991.

Журавлев В.П. Русская литература XX века: Учебник для 11 классов общеобразовательных учебных заведений. В 2 ч.— М., 1998.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *