какую ноту петь в аккорде
Какую ноту петь в аккорде
Are you stuck in a rut because you don’t understand root notes? Don’t worry, we’ve all been there! We’re going to show you EVERYTHING you need to know about root notes.
В этом бесплатном уроке игры на гитаре вы выучите:
Более 100 000 изучающих гитару получают наши советы и руководства мирового класса прямо на свой почтовый ящик: Щелкните здесь, чтобы присоединиться к ним
Итак, какова основная нота? аккорда?
Основная нота определяет «тональность аккорда».
Как мне найти основную ноту в аккорде?
Чтобы найти основную ноту аккорда:
Главный совет!
Если вы не знаете, что ноты находятся на вашей гитаре, вы можно использовать очень простой метод. Вот он:
Чтобы узнать, какова основная нота аккорда, посмотрите на первую букву в аккорде.
Это работает для любого типа аккорда, будь то мажорный, минорный, ослабленный или увеличенный. Просто посмотрите на первую букву.
Погодите, но в этом аккорде больше одной ноты E? Они тоже корневые ноты?
Да, в аккорде может быть больше, чем основная нота.
В этом ‘E-аккорде’ всего 3 корневые ноты.
Выучите 12 САМЫХ ЛЕГКИХ аккордов для начинающих по нашему знаменитому БЕСПЛАТНОМУ гайду
✓ Перестань бороться. Начни сочинять музыку.
✓ Это наше самое популярное руководство, которое быстро улучшит ваши аккорды.
Нет. Не имеет значения, какой у вас аккорд, мажорный, минорный, уменьшенный или увеличенный. Основная нота ВСЕГДА одна и та же.
Например, все следующие аккорды имеют основную ноту C:
Хотите бесплатные советы по игре на гитаре и видеоуроки, доставленные в ваш почтовый ящик?
Присоединяйтесь к более чем 100000 других учеников игры на гитаре и подпишитесь на гитарные подсказки по электронной почте. (Это бесплатно.)
Мы отправим вам серию уроков, которые переведут вас на следующий уровень вашего гитарного путешествия.
Узнайте, как все сочетается быстро, легко и эффективно. Мы делимся советами ниндзя (для мгновенного удовольствия!), А также вечными основами, которые углубят ваше понимание.
Quick Quiz!
Мы создали быстрый викторина, которая поможет вам узнать, что такое основная нота или аккорд.
Возьмите ручку, лист бумаги и запишите свои ответы!
Вопрос 1) Какая основная нота аккорда ре мажор?
Вопрос 2) Какая основная нота в ‘ми минор’?
Вопрос 3) Что такое основная нота аккорда под названием ‘F Major 7’?
Вопрос 4) Назовите основную ноту в этом аккорде:
Вопрос 5) Какая основная нота аккорда на этой диаграмме?
Ответы!
* Барабанная дробь, пожалуйста * Вот ответы на викторину:
Обучение игре на гитаре полезно для вас, это научно доказано. Прочтите эту статью Guitar World, чтобы узнать, почему : 10 научно доказанных причин, по которым вы должны играть на гитаре
Почему мне нужно понимать основные ноты на гитаре?
Основные ноты важны для любого гитариста. Вот 3 причины, по которым вам нужно понимать корневые ноты:
1) Корневые ноты составляют основу всех знаний о гитаре
Без корневых нот, гаммы, арпеджио и аккорды не значили бы что-нибудь. Основные ноты определяют тональность всех этих элементов.
вы не понимаете, что такое основная нота, вы не можете понять тональность. Вы никогда не будете звучать хорошо, если не понимаете корневые ноты.
2) Вы должны знать корневые ноты, если хотите играть на ведущей гитаре
Эта нота всегда будет звучать хорошо, это невозможно!
3) Основные ноты улучшают ваш аккорд Знание
Основные ноты улучшают ваши знания аккордов. Если вы можете понять, где находятся основные ноты на гитаре, мы гарантируем, что вы сможете сыграть больше гитарных аккордов.
Где основные ноты на гитаре?
Вот ВСЕ ноты на гитаре:
Это не обязательно что вы выучите КАЖДУЮ ноту на гитаре. Тем не менее, вы должны узнать, какие ноты на струнах E и A.
Чтобы упростить задачу, здесь выделены ноты струны E и A.
E String Notes
Все ноты в нижней струне E (6-я струна) и высокой E (1-я струна) ТОЧНО одинаковы.
A String Notes
Как мне выучить остальные ноты на гитаре?
Давайте возьмем ноту «C» в качестве примера. Мы собираемся начать с ноты до на 8-м ладу нижней струны ми. (6-я струна.)
Чтобы найти следующую ноту C, мы поднимаемся на два лада до 10-го и на 2 струны вверх. Это переносит нас на 10-й лад струны D. (4-я строка.)
Это приведет вас к ноте C. Чтобы найти следующий C:
Вы должны играть ноту до на 13-м ладу струны си. (2-я строка.)
Вы также можете применить эту концепцию к нотам C в строке A. (5-я строка.)
Это быстрый и простой способ найти ноты на гитаре. Вы можете сделать это с КАЖДОЙ нотой на гитаре. Если вы заблудились, проследите за этим изображением, чтобы проверить свою работу:
Какой вы гитарист?
Хотите бесплатные советы по игре на гитаре и видеоуроки, доставленные на ваш почтовый ящик?
Присоединяйтесь к более чем 100 000 других учеников игры на гитаре и подпишитесь на нашу гитару- служба подсказок по электронной почте. (Это бесплатно.)
Мы отправим вам серию уроков, которые переведут вас на следующий уровень вашего гитарного путешествия.
Узнайте, как все сочетается быстро, легко и эффективно. Мы делимся советами ниндзя (для мгновенного удовольствия!), А также вечными основами, которые углубят ваше понимание.
Популярные уроки
Больше интересных гитарных вещей
Узнайте о Национальной академии гитары: О нас
Посетите наш YouTube канал для веселых видео о гитаре.
Присоединяйтесь к нам на Facebook для ежедневных советов по игре на гитаре.
Слушайте наш Learn Guitar Podcast для быстрого прогресса на гитаре.
OFF: А мелодия вокалиста должна идти по нотам аккордов?
А мелодия вокалиста должна идти по нотам аккордов?
Допустим играет аккорд ля минор на фортепиано (тональность ля минор): ноты ля, до, ми.
Может ли в этот момент вокалист, исполняющий мелодию песни, пропеть ноты гаммы ля минор, которые отличаются от этих трех нот?
Или он должен петь одну из этих трех нот?
А можно еще две ноты одновременно петь:
(13) >чужое машинально без понимания
я вот этим и занимаюсь :))
не получается ноту взять, например, в песне «На небе вороны», когда там Шевчук орет в предпоследнем куплете
что делать?
(17) Часть 3, пункт 3, подраздел Б.
Обязанности артиста ансамбля.
Выступать в единой для каждого коллектива утверждённой концертной форме. Выходить на эстраду в порядке, опредёленном руководителем. В процессе работы следить за качеством и умеренным звучанием инструмента. Осуществлять мероприятия повышения идейного и теоретического профессионального уровня.
Запрещается: Самовольно уходить с эстрады по каким-либо причинам кроме оказания медицинской помощи. Ходить по залу ресторана.
Получается, если исполнять в ноты аккорда, то пение будет сливаться с инструментом.
(42) когда я пришел к преподавателю, он мне сказал, что у меня слуха нет.
занимаюсь сам и не хочу к таким «преподавателям».
🙂 все равно буду петь
(53) а можете раскрыть понятие слуха.
(57) нет
Способность воспроизвести это нечто другое, к примеру, то самое интонирование, владение голосом или инструментом.
Музыкальный слух в целом это способность воспринимать музыку, определять соотношения между звуками (интервальные т.е. звуковысотные, римтические и др).
Одно без другого, конечно, малополезно. Без слуха ничего не воспроизведешь, а если не можешь воспроизвести, то толку от слуха немного.
Поют не только ноты аккорда, конечно же.
//лучше ориентироваться на слух(если он есть), чем пытаться музицировать по правилам. К правилам имеет смысл обращаться в случае сложных сочинений и когда нет доступа к инструментам (произведения для ансамблей, оркестров и т.п.) имхо
Первые шаги начинающего вокалиста в вопросах и ответах. Часть 1
Но сначала небольшое лирическое отступление.
В этот раз я решил построить повествование в форме вопросов и ответов. К сожалению, начав писать, я понял, что вопросов может быть достаточно много и коротко ответить не получается, поэтому пост будет разбит на несколько (как минимум – две) частей.
Естественно, если будут какие-то еще вопросы – задавайте в коментах, постараюсь ответить сразу или, если вопросов наберется много, включу в очередной пост.
Вопрос: Ну хорошо, допустим, действительно, петь можно научиться. Что делать дальше?
Ответ: Ответ, как водится, поражает своей глубиной – нужно начать учиться. И, в первую очередь, решить для себя – готовы ли вы тратить на это определенное количество времени, усилий и, к сожалению, денег в течение достаточно длинного срока. Потому что, к несчастью, человек пока не умеет, как Нео в Матрице, загрузить в себя программу кунг-фу за 20 секунд и немедленно побежать спасть мир. А если вы внимательно читали предыдущий пост, то должны были понять, что пение в значительной своей части – это вопрос правильной техники, наличие определенного психическо-мышечного навыка (весьма непростого, к тому же, это вам не тройной тулуп крутить) и обучение этому навыку придется вести по старинке – путём многократных тренировок и повторений. И наиболее эффективно процесс обучения будет идти, если «тренировка» будет проводиться под руководством и присмотром вменяемого педагога.
Хотя, конечно, бывают и исключения. Многие научились петь сами, но это, как правило, не благодаря, а вопреки.
Вопрос: Я правда хочу научиться петь, но мне все-таки кажется, что слуха у меня нет совсем, и обучение будет пустой (и демотивирующей) тратой времени и сил
Возможно, неразвитый, возможно, кривой, скорее всего – несинхронизированный с голосом, но, определенно, есть.
Вопрос: Кустарщина какая-то. Вот в музыкальной школе меня проверяли – играли две ноты и спрашивали, какая выше – какая ниже, а еще играли ноту и просили её спеть, а еще хлопали в ладоши и просили повторить в ритм. Вердикт: слуха нет.
Ответ: Сначала мини-флэшбек – в пять лет меня так «зарезал» папа. Но я точно помню, что я просто не понимал, что такое «выше», а то такое «ниже». К счастью, он ошибся.
Теперь, собственно, ответ. В музыкальной школе задача преподавателей на вступительном экзамене не стоит в том, чтобы определить, есть ли у вас слух или нет. Их задача – набрать группу из определенного количества детей с примерно одинаковым начальным уровнем подготовки. Как и в обычной, не музыкальной, школе, преподавателям нужно, чтобы ребенок уже что-то умел на базовом уровне. Вы знаете хотя бы одного психически здорового ребенка, который, не умея читать до школы, не научился хоть как-то читать к третьем классу? Я таких не знаю. Когда говорят, «у ребенка нет слуха» или «у ребенка нет чувства ритма» это в большинстве случаев означает «у ребенка недостаточный для нашего класса уровень начального развития слуха/ритма», а вовсе не «у ребенка отсутствует музыкальный слух и путь в музыку ему закрыт».
Вопрос: А что, без преподавателя совсем никак нельзя? Я стесняюсь/сильно занят/финансово ограничен/хочу сначала попробовать свои силы.
Ответ: Ну, вообще говоря, начать можно и без преподавателя. Просто занятия с преподавателем гораздо более эффективны («ученик поёт ушами своего учителя»), но даже занимаясь с педагогом, вам придется достаточно много практиковаться самостоятельно, поэтому, почему бы не начать с простого самостоятельного занятия по интонированию?
Хорошая новость состоит в том, что задача анализа высоты издаваемого вами звука уже давно алгоритмизирована, и сегодня существует огромное количество программ, которые покажут вам, какую ноту вы поёте на самом деле. Другими словами, «ушами учителя» в данном случае будет микрофон вашего смартфона/компьютера + программа.
Какими конкретно программами пользоваться – без разницы, по большому счету. Я пользовался – для компьютера – SingingTutorApp (поищите в гугле), для андроида – Voice Training Learn to Sing. Обе программы очень простые, но на английском языке, если с этим проблемы – поищите аналоги, ну или спросите у пикабу.
Как заниматься (на примере SingingTutorApp):
Сначала определите комфортный для вас вокальный диапазон. Для этого запускаем программу и поём слог «ма» сначала низко, т.е. толсто, а потом высоко, т.е. тонко. Не нужно надрываться – ширина диапазона, в данном случае, роли не играет, петь нужно комфортно и избегать напряжения и в низах, и в верхах. Запомните буковки и циферки, которые программа показывает – это названия нот (в английской нотации ноты пишутся латинскими буквам – A, B, C, D, E, F, G – для ли, си, до, ре, ми, фа, соль соответственно) и их октава.
Теперь выставляете ползунки так, чтобы программа выдавала только звуки из вашего диапазона – и вперед. На начальном уровне лучше настроить программу так, чтобы она играла звук все время, пока вы нажимаете на кнопку (галка Play while button pressed).
В процессе пения программа будет показывать ту ноту, которую вы поёте на самом деле и, соответственно, нужно корректировать голосом и петь выше или ниже, пока нота не позеленеет.
Это самокопание крайне важно! Пока у вас не развилось чувство интонации, ваш мозг должен искать, за что же ему зацепиться при анализе. Ведь он слышит, что звук, который играет в ушах и звук, который издаете вы – вообще говоря, разные. Но при этом, в зависимости от каких-то ваших действий связками и мышцами гортани, они становятся очень похожими, практически одинаковыми. Значит, у них есть что-то, что их объединяет (ответ – основная несущая частота) и ваш мозг учится идентифицировать, выделять это самое общее. А еще он запоминает, какие действия приводят к тому, чтобы это общее появилось (т.е. вы спели «в ноту»).
Занимайтесь ежедневно, по 10-20 минут или пока не устанете. Не мешайте мозгу и имейте терпение – через какое-то время (может пройти до нескольких месяцев – не пугайтесь!) вы вдруг начнете «узнавать» ноты, у нот появится, грубо говоря, окраска, или форма, или шершавость, и ваш голос начнет выдавать ноты все ближе и ближе к эталону. Сначала это произойдет для каких-то отдельных нот, потом количество «успехов» будет расти и расти и, наконец, вы начнёте практически сразу попадать в нужную ноту.
В процессе занятий не стесняйтесь экспериментировать. Что, если диапазон расширить? Или, наоборот, сузить? А что, если петь не «ма», а, например, «лё»? Или «йэ»? Может, для каких-то гласных ваш процент «попаданий» больше, чем для других? Или для каких-то нот? А почему? А если петь сначала один слог, а потом – другой? Что меняется?
Главное при этом фокусироваться не на интонации, а на своих ощущениях, эмоциях, и пытаться их запомнить и воспроизвести при пении очередной ноты – и интонация придёт сама собой.
Вопрос (последний на сегодня по очереди, но не по значению): Я начал заниматься и у меня болит в горле. Это нормально?
Это НЕ НОРМАЛЬНО и довольно даже плохо, но случается часто, особенно с начинающими певцами. В процессе всех ваших вокальных упражнений вы должны понять и уяснить одну критическую вещь – связки нам даются один раз и на всю жизнь! И орган этот – достаточно нежный, поэтому берегите их.
Конечно, как и любая другая мышца, нераспетые (т.е. не разогретые предварительными упражнениями) связки могут устать с непривычки и ныть, но любые болевые ощущения – однозначный сигнал немедленно прекратить занятие и сделать перерыв, пока болевые ощущения не исчезнут. Нельзя заниматься на травмированных мышцах!
Более того, если в процессе занятий это ощущение возвращается, значит вы делаете что-то неправильно – скорее всего, слишком сильно напрягаетесь когда поёте верхние ноты.
Помните – упражнение на интонацию не требует громкого звука, можно петь даже вполголоса!
Как подбирать аккорды к песне – пошаговая инструкция + видео
На первый взгляд может показаться, что подбирать музыку на слух невероятно трудно. Некоторые думают, что музыканты тратят годы, чтобы обрести этот навык. Я постараюсь развенчать этот миф и убедить вас в обратном.
Чтобы подбирать музыку, нужен хороший слух. Спешу вас успокоить: музыкальный слух можно развивать специальными тренировками.
Подобрать на слух проще чем кажется, но чтобы делать это быстро и непринужденно, нужно регулярно упражняться и следовать системе, о которой мы поговорим в этой статье.
А как по-вашему лучше играть: по нотам или на слух?
По нотам или на слух?
Среди музыкантов не мало тех, кто хорошо играет по нотам, бегло читает с листа. Музыкантов, способных воспроизвести музыку на слух – меньшинство. Даже среди тех, кто обладает абсолютным слухом. Так в чем же разница? Может быть умение подбирать музыку на слух это дар, и таких счастливчиков один на тысячу? Попробуем разобраться.
Маленький ребенок сперва учится говорить, а потом уже его учат читать и писать. Логично будет учить ребенка музыке таким же способом — сперва извлекать звуки из инструмента, а потом уже объяснять, как эти звуки записывать нотами. Этот этап обучения, называется донотным периодом. К сожалению, это короткий этап. Вскоре, детей начинают обучать нотной грамоте, игре по нотам. Этому уделяют больше внимания и отводят больше времени на эти занятиях. Получается, ребенок с раннего возраста учится играть ПО НОТАМ. К окончанию музыкальной школы, ученик свободно играет по нотам, но без них чувствует себя обезоруженным.
Есть и другая ситуация. Человек со средними музыкальными способностями хотел обучаться музыке, но по каким-то причинам не попал в музыкальную школу. Такой человек бо́льшую часть времени уделяет практическим занятиям — игре на инструменте. Самоучки, как правило, не владеют теоретическими знаниями. Зато благодаря регулярным занятиям без нот, навык импровизировать и подбирать на слух, у них развит очень хорошо.
Конечно, есть исключения из правил и среди учеников. Встречаются таланты, которые осваивают игру по нотам и без нот параллельно. Но мы будем говорить о человеке со средними музыкальными способностями.
На чем тренироваться
Начинать подбирать аккорды на слух, я рекомендую с простых песен. Именно песня имеет куплетную форму, а значит, сто́ит один раз подобрать куплет, один раз припев и вот уже одно готовое произведение у вас в кармане, точнее в пальцах.
Еще один плюс песенного жанра заключается в том, что мелодию можно петь. В современных песнях вокальная партия часто бывает однообразной. Она вращается вокруг 2-3 нот, но из-за подачи певца, возможностей голоса и быстрых речитативов звучит неплохо. Если такую мелодию переложить на инструмент, не всегда получается красиво, убедитесь сами:
Если аккорды можно найти на просторах интернета, мелодию, записанную нотами, найти проблематично. Так что сделаем вывод: мелодию иногда лучше петь, а не играть. К тому же, это освобождает обе руки для импровизаций.
Ну и самый главный козырь, о котором нужно помнить: многие песни очень схожи между собой. Они имеют одни и те же последовательности аккордов, одинаковую структуру. Поэтому осваивая одну песню, на самом деле вы осваиваете сразу несколько. При этом не нужно тратить время на подбор мелодии, ведь ее можно спеть.
С чего начать
Используем родственные тональности
А сейчас взгляните на круг:
Например, тональность нашей песни До мажор. Она выделена красным цветом. Рядом с ней располагаются еще 5 тональностей, которые имеют больше всего общего с нашей основной тональностью. Они называются тональностями первой степени родства. И вот мы получаем набор из 6 тональностей, куда входит 3 мажорных – До мажор, Фа мажор, Соль мажор; 3 минорных – Ля минор, Ре минор, Ми минор. Тонические трезвучия этих тональностей (аккорды построенные от этих нот) используются чаще всего.
Рассмотрим еще пару примеров
Допустим, вы нашли тональность песни, которую подбираете. Эта тональность — Фа минор. Берем наш круг, находим нужную тонику:
Ее окружают 5 тональностей, тонические трезвучия которых, с бо́льшей долей вероятности использованы композитором.
Есть еще один важный момент, который нужно запомнить. В мажорных тональностях можно использовать минорную субдоминанту – то есть аккорд, построенный на 4 ступени, но в гармоническом – минорном виде. В тональности Ми мажор, субдоминантой будет аккорд Ля мажор, он есть на круге. Мы можем использовать его гармонический вид и превратить этот аккорд в Ля минор.
В минорных тональностях, можно использовать мажорную доминанту – аккорд, построенный на 5 ступени в гармоническом — мажорном виде. Так в тональности Соль минор, мы можем использовать аккорд доминанты в мажоре или в миноре.
Думаю, принцип вы поняли и теперь сможете сами пробовать работать с этой схемой.
Зачем играть с закрытыми глазами
Возможно, вам кажется странной затея играть с закрытыми глазами. Однако, это умение придет само собой, если вы научитесь играть «удобно». Когда нужные клавиши всегда под пальцами, а руки находятся в удобном положении, потребность смотреть на них исчезает. Играть не глядя, не труднее чем набирать текст на клавиатуре компьютера «слепым» методом. Я еще раз повторю: наша цель научиться играть так, чтобы нужные клавиши были всегда под пальцами и руки сами принимали правильные позиции. А игра «вслепую» возникнет сама собой, как следствие.
Чтобы играть стало удобно, нужно выполнять необходимые упражнения и результат не заставит себя ждать. И первое чему нужно научиться – это обращать аккорды.
Это не трудно, но требует определенных тренировок. Когда пальцы привыкнут к позициям, вы перестанете задумываться о том, как сыграть аккорд – механическая память возьмет все на себя.
Обращение аккордов.
Самый простой аккорд состоит из трех звуков. Возьмем аккорд До мажор. В основании лежит нота До, посередине находится нота Ми, в вершине – нота Соль:
Обращением аккорда называется перемещение нижнего звука на октаву вверх или верхнего звука на октаву вниз. Взгляните, как будет меняться аккорд, если мы перенесем ноту До на октаву вверх:
Теперь, основанием аккорда (нижним звуком) стала нота Ми. Ее также можно перенести на октаву вверх и вот что получится:
Мы можем продолжить эту цепочку перемещая каждый раз нижний звук на октаву вверх. Но тоже самое мы можем сделать и в обратном направлении. Переместим верхний звук на октаву вниз:
Теперь, вершиной стала нота Ми, ее и перенесем вниз на октаву:
Каждый из этих аккордов имеет свое название. Познакомимся с ними:
Тоническое трезвучие – аккорд в основании которого лежит основной тон, а все звуки расположены по терциям.
Секстаккорд – первое обращение трезвучия, в основании которого лежит терцовый тон. Между верхними звуками возникает интервал — кварта.
Квартсекстаккорд – второе обращение трезвучия, в основании которого лежит квинтовый тон. В этом аккорде кварта возникает между двумя нижними звуками.
Если мы не находимся в системе какой-либо тональности, то эти аккорды будут называться без приставки «тонический». Их можно будет называть просто — «трезвучие», «секстаккород», «квартсекстаккорд».
Обращать можно не только трехзвучные аккорды, но и аккорды с большим количеством звуков:
Почему уметь обращать аккорды так важно
Если играть только трезвучия, руки придется перемещать по клавиатуре в широком диапазоне и делать это придется быстро:
Поначалу, на это будет уходить много внимания и концентрируясь на этом, вы можете не уследить за мелодией. Гораздо удобнее и практичнее использовать обращенные аккорды:
Видите, рука находится в одном положении, не скачет по клавиатуре. Найти нужные клавиши получится даже с закрытыми глазами – это и есть «удобная» игра.
Чтобы рука привыкла к позиции аккорда, рекомендую играть «слепые» аккорды.
Когда вы научитесь бегло обращать аккорды, вплести мелодию будет не трудно. Я покажу как это сделать на примере песни «Во саду ли в огороде».
Тренируем слух
Хочешь узнать насколько хорошо развит твой музыкальный слух? Пройди увлекательный тест здесь.
Я не буду подробно рассказывать как тренировать слух (об этом я запишу отдельный видеокурс), но дам вам направление, в котором нужно двигаться.
Сначала тренируйтесь определять на слух лад – мажор и минор.
Затем тренируйте определять консонансы и диссонансы.
Консонанс – слитное, благозвучное звучание двух и более звуков. К ним относятся следующие интервалы: примы, большие и малые терции, кварты, квинты, большие и малые сексты, октавы.
Диссонанс – нестройное, резкое звучание двух и более звуков. Сюда входят большие и малые секунды, большие и малые септимы, а также тритон.
Затем можно переходить к простым песням, которые строятся на трех аккордах. Например:
Слушая музыку, старайтесь анализировать: как движется бас – скачками или поступенно; тоже самое с мелодией. Пробуйте услышать на каких словах меняются гармонии, чтобы повторить это самостоятельно.
Еще больше интересного и полезного вы можете узнать из моих видеокурсов. Главное помните, что музыкальный слух можно натренировать. Но тренировки должны быть регулярными. Поэтому твердо решите, что будете уделять этому по 20-30 минут в день. Не отступайте от своего плана, пока разница между мажором и минором, а также разница в звучании интервалов не станет очевидной.
Надеюсь, эта статья поможет вам научиться подбирать аккорды на слух. Искренне желаю успехов в этом начинании, пишите о своих достижениях в комментариях, не стесняйтесь задавать вопросы, вступать в группу вконтакте и подписывайтесь на мой youtube канал. До встречи!