какую награду попросил главный герой за спасение графской семьи
Тест по повести Н.С.Лескова «Очарованный странник»
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Зеленогорский техникум промышленных технологий и сервиса»
Тест по повести Н.С.Лескова «Очарованный странник»
преподаватель русского языка и литературы
Азарова Светлана Васильевна
1.Год создания повести «Очарованный странник»:
2.И.С.Флягин напоминает былинного богатыря:
3.Прозвище Ивана Флягина в детстве:
4.Награда, которую попросил главный герой за спасение графской семьи:
освобождение от крепостной зависимости
5.Причина, по которой И.Флягин бежал в степь:
страх уголовного преследования
6.Способ удержания главного героя татарами в степи:
женитьба на самой красивой девушке
насильно в яме в колодках
7.Количество лет в плену:
8.Причина убийства Иваном Флягиным цыганки Груши:
желание спасти от греха самоубийства
9.Причина отказа Ивана Флягина от пострига:
стремление защищать народ в предстоящей войне
разочарование в религии
неприятие устоев монашеской жизни
10.Причина, по которой главного героя в монастыре посадили в яму:
воспитание силы воли
11.Жанр произведения «Очарованный странник»:
12.Основная идея произведения «Очарованный странник»:
русский человек со всем справится
русский человек всегда стремится к опасностям
только в экстремальных ситуациях раскрывается человек
13.Год создания произведения «Очарованный странник»:
14. «Очарованный странник» и «Левша» входят в цикл произведений о:
настоящих мастерах своего дела
рассказы и повести
комедии и трагедии
Список использованной литературы
1.Лесков Н.С. Повести и рассказы.- М.:Правда, 1981.- 576с.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Вопросы по «Очарованному страннику»
1. Ответ 1. 1831 – 1895 гг.
2. Ответ 3. принцип повествования, освоенный на имитации речевой манеры персонажа – рассказчика лексически, синтаксически, интонационно ориентирован на устную речь
4. Ответ 4. странствующий герой
5.Ответ 3. сказовый, от первого лица.
6.Ответ 1. русский человек со всем справится
7.Ответ 3. Ивана Флягина
8.Ответ 3. с Ильёй Муромцем
11.Ответ 4. из – за убийства Савакирея
12.Ответ 4. “подщетинили” пятки.
14.Ответ 3. стремясь спасти её от греха убийства
15.Ответ 4. собирается идти на войну
Вопрос 1. Назовите годы жизни Н.С. Лескова:
Вопрос 2. Укажите верное определение жанра сказа:
Вопрос 3. Определите жанр произведения Н.С. Лескова “Очарованный странник”:
Вопрос 4. “Очарованный странник” – произведение, составленное из отдельных эпизодов. Как объединяются части в единое произведение?
Вопрос 5. Определите характер повествования в произведении “Очарованный странник”:
Вопрос 6. Основная идея произведения “Очарованный странник” состоит в следующем:
Вопрос 7. Какого героя из произведения Н.С. Лескова можно назвать “очарованным странником”:
Вопрос 8. С каким былинным богатырём сравнивает автор И.С. Флягина:
Вопрос 9. Как звали в детстве Ивана Северьяновича Флягина:
Вопрос 10. Какую награду попросил главный герой за спасение графской семьи:
Вопрос 11. Прочему И.С. Флягин бежал в степь из города:
Вопрос 12. Как удерживали главного героя в степи:
Вопрос 13. Как долго находился И. Флягин в плену:
Вопрос 15. Чем завершились скитания главного героя:
К учебнику: Литература. 10 класс. В 2-х частях, Сахаров В.И., ЗининС.А. 9-е издание. – М. Русское слово, 2012
К уроку: «Хождение» очарованной души
Для класса: 10 класс
К учебнику: Литература. 10 класс. В 2-х частях, Сахаров В.И., ЗининС.А. 9-е издание. – М. Русское слово, 2012
К уроку: «Хождение» очарованной души
Для класса: 10 класс
Номер материала: ДБ-1513934
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Студенты разработали программу для предупреждения опасного поведения в школах
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»
Время чтения: 1 минута
Голикова предложила объявить выходные с 30 октября по 7 ноября
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки внедрит в программы вузов модуль по Великой Отечественной войне
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тесты по творчеству Н.С.Лескова
Тест по творчеству Н. С.Лескова
1. Определите жанр произведения Н. С. Лескова “Очарованный странник”:
А. роман;
Б. трагедия;
В. повесть;
Г. рассказ.
2. “Очарованный странник” – произведение, составленное из отдельных эпизодов. Как объединяются части в единое произведение?
А. сюжет;
Б. автор – повествователь;
В. героиня (Груша);
Г. странствующий герой.
3. Определите характер повествования в произведении “Очарованный странник”:
А. объективно – повествовательный;
Б. мемуары;
В. сказовый, от первого лица;
Г. от третьего лица.
4. Основная идея произведения “Очарованный странник” состоит в следующем:
А. русский человек со всем справится;
Б. русский человек всегда стремится к опасностям;
В. только в экстремальных ситуациях раскрывается человек;
Г. русский человек со всеми бедами справляется в одиночку.
5. Какого героя из произведения Н. С. Лескова можно назвать “очарованным странником”:
А. цыганку Грушу;
Б. князя;
В. Ивана Флягина;
Г. Савакирия.
6. С каким былинным богатырём сравнивает автор И. С. Флягина:
А. с Алёшей Поповичем;
Б. с Добрыней Никитичем;
В. с Ильёй Муромцем;
Г. с Савелием – богатырём Старорусским.
7. Как звали в детстве Ивана Северьяновича Флягина:
8. Какую награду попросил главный герой за спасение графской семьи:
А. деньги;
Б. освобождение от крепостной зависимости;
В. коня;
Г. гармонь.
9. Прочему И. С. Флягин бежал в степь из города:
А. в поисках приключениях;
Б. вслед за возлюбленной;
В. был взят в плен;
Г. из – за убийства Савакирея.
10. Как удерживали главного героя в степи:
А. богатыми подарками;
Б. самая красивая девушка была отдана в жёны И. С. Флягина;
В. его держали в яме в колодках;
Г. “подщетинили” пятки.
11. Как долго находился И. Флягин в плену:
13. Чем завершились скитания главного героя:
А. вернулся на родину к своему помещику;
Б. обзавёлся своей семьёй;
В. постригся в монахи;
Г. собирается идти на войну.
Тест по творчеству Н. С.Лескова
1. К какому жанру древнерусской литературы близка повесть «Очарованный странник»:
А. Апокриф
Б. Хождение
В. Житие
Г. Поучение
2. Назовите отчество Ивана Флягина:
В. Степаныч
Г. Максимыч
3. С каким былинным богатырем сравнивает Лесков Ивана Флягина:
А. Добрыня Никитич
Б. Илья Муромец
В. Никита Кожемяка
Г. Алеша Попович
4. Что попросил Иван Флягин за спасение графской семьи:
А. Свобода
Б. Деньги
В. Гармонь
Г. Конь
5. Расставшись с цыганом, Флягин нанялся работать:
А. Лекарем
Б. Коневодом
В. Нянькой
Г. Пастухом
6. Почему Иван Флягин бежал в степь:
А. Скрывался от хана Джангара
Б. В поисках новой жизни
В. Из-за убийства Савакирея
Г. Вслед за возлюбленной
7. Сколько времени герой провел в степи:
А. Десять лет
Б. Три года
В. Месяц
Г. Один год
8. Как удерживали Ивана Флягина в степи:
А. Держали в колодках в яме
Б. Подщетинили пятки
В. Отдали в жены самую красивую девушку
Г. Богатыми подарками
10. После убийства Груши Иван Флягин:
А. Пошел в рекруты
Б. Попал в острог
В. Ушел в монастырь
Г. Бежал в степь
11. Чем завершились скитания главного героя:
А. Обзавелся своей семьей
Б. Постригся в монахи
В. Вернулся на родину
Г. Собирается на войну
12. Что не относится к биографии Ивана Флягина:
А. Нянька барскому ребенку
Б. Актер в балагане
В. Солдат
Г. Крепостной кузнец
13. Какое имя не принадлежит главному герою:
В. отец Измаил
Г. брат Диомид
1. Ответ В. повесть
2. Ответ Г. странствующий герой
3.Ответ В. сказовый, от первого лица.
4.Ответ А. русский человек со всем справится
5.Ответ В. Ивана Флягина
6.Ответ В. с Ильёй Муромцем
7.Ответ В. Голован
8.Ответ Г. гармонь.
9.Ответ Г. из – за убийства Савакирея
10.Ответ Г. “подщетинили” пятки.
11.Ответ В. 10 лет
12.Ответ Б. стремясь спасти её от греха убийства
13.Ответ Г. собирается идти на войну
ОТВЕТЫ: 1Б, 2Б, 3Б, 4В, 5В, 6В,7А, 8Б, 9В, 10А, 11Б, 12Г, 13Г
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Номер материала: ДБ-186303
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрешило школам вводить каникулы до 30 октября
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»
Время чтения: 1 минута
Власти Амурской области предложили продлить каникулы в школах в связи с эпидобстановкой
Время чтения: 2 минуты
В Туве объявили каникулы в школах с 25 октября
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Какую награду попросил главный герой за спасение графской семьи
НАУКА
ОБРАЗОВАНИЕ
КУЛЬТУРА
Шевченко Л.А. Повесть Н.С. Лескова «Очарованный странник» (викторина)
Нередко оказывается справедливой ироническая фраза о том, что как только начали изучать литературное произведение, то перестали его читать.
Между тем без знания текста невозможно понять художественное произведение, «вступить в диалог» с его автором. Иногда для того чтобы запомнить все детали, нужно перечитать его не один раз да еще обратиться к литературным комментариям или толковым словарям. Предлагаю вам, дорогие читатели, проверить, хорошо ли вы помните текст повести Н.Лескова «Очарованный странник» (1873).
Повесть — небольшая по объему, но отнюдь не простая для восприятия читателя, она насыщена экзотическими событиями из жизни главного героя Ивана Северьяновича Флягина (мытарства в «татарском» плену, побег с помощью фейерверка, любовь к цыганке Груше и ее убийство и т.п.). И только осмысление всей суммы этих событий, пристальное внимание к изображенным характерам и художественным деталям помогут постичь глубинный смысл повести. Так что давайте проверим, все ли вы запомнили и поняли в рассказанной Лесковым истории.
1. Под какими именами, прозвищами, фамилиями выступает главный герой повести? Здесь и далее выделите все правильные ответы.
1) Иван Северьянович Флягин;
2) отец Измаил;
3) Илья Муромец;
4) Голован;
5) Петр Сердюков.
2. Какие социальные роли, какие ремесла и занятия главного героя показаны в сюжете повести?
1) лекарь;
2) форейтор;
3) крепостной;
4) рясофор (послушник);
5) землепашец;
6) чиновник в адресном столе;
7) кучер;
8) нянька;
9) солдат;
10) офицер;
11) пленник;
12) конокрад;
13) арестант;
14) нищий;
15) актер;
16) конэсер.
3. В каких географических пунктах разворачивается действие повести?
1) Ладожское озеро на пути к Соловкам — северная окраина Российского государства;
2) степи в низовьях Волги, «Рынь-пески» — юго-восточная окраина;
3) Кавказ — южная окраина России;
4) Петербург — центр западного влияния в России;
5) Москва — сердце страны;
6) Персия — экзотическая страна Востока.
4. В каком порядке рассказано об основных событиях в жизни главного героя? Обозначьте правильную последовательность событий цифрами1.
1) поединок с Савакиреем и уход в степь;
2) наказание, порка и бегство от графа К.;
3) солдатская служба;
4) спасение Флягиным семьи графа К.;
5) служба в «няньках» и бегство с матерью ребенка и ее любовником;
6) жизнь в монастыре;
7) скитания и приход в монастырь;
8) служба при князе, история с Грушенькой;
9) возвращение в Россию.
5. Какое вознаграждение попросил герой за спасение жизни своих хозяев — графа и графини К.?
1) коня;
2) «вольную» (отпускной вид);
3) гармонь.
6. За что герой был наказан графом К. и отстранен от своей основной службы, вместо которой дробил камень для садовых дорожек?
1) опрокинул коляску с графом и графиней;
2) отрубил хвост кошке, принадлежавшей горничной графини;
3) за пьянство;
4) за кражу коня у графа.
7. Какое животное не принимает участия в событиях повести?
1) коза;
2) голуби;
3) собака;
4) кони;
5) корова;
6) кошка.
8. С помощью чего главный герой усмирил коня-людоеда?
1) инструкций укротителя-профессионала англичанина Рарея;
2) нагайки и горшка с тестом;
3) стальных наколенников и кнута.
9. За обладание каким животным герой боролся «наперепор» с «азиатом
Савакиреем»?
1) кобылицей Дидоной;
2) караковым жеребенком;
3) белой кобылкой;
4) конем-людоедом.
10. Почему герой попал в степь к «татарам»?
1) из-за кражи коня;
2) взят в плен за убийство Савакирея;
3) чтобы избежать наказания по российским законам за убийство Савакирея.
11. Как удерживали главного героя в степи от побега?
1) держали в яме;
2) надели колодки на ноги;
3) «подщетинили» пятки.
12. Кто произносит восходящую к новозаветному тексту фразу: «. а во Христе нет ни еллин, ни жид. », подчеркивающую несущественность национальных различий для христиан?
1) главный герой;
2) русские миссионеры в «Рынь-песках»;
3) князь;
4) буддистский миссионер.
13. Кого герой называет татарами?
1) людей татарской национальности;
2) всех мусульман;
3) жителей степей, «Рынь-песков».
14. Каков основной критерий оценки человека для главного героя в «Рынь-песках», среди чужого народа?
1) личные качества;
2) национальность;
3) принадлежность к определенному вероисповеданию.
15. По каким признакам главный герой, убежав из плена, узнал, что добрался до русских?
1) услышал русскую речь;
2) так как пили водку и крестились;
3) по военной форме.
16. Как встретили героя на родине после побега из плена?
1) граф К. дал «вольную»;
2) граф К. приказал высечь и отправил на оброк;
3) отец Илья на три года отлучил от причастия.
17. Кто из персонажей повести за угощение водкой ел стеклянные рюмки?
1) главный герой;
2) цыган-конокрад;
3) барин-«магнетизер»;
4) крестьянин Петр Сердюков.
18. О ком думает и говорит главный герой?
«Вот она, — думаю, — где настоящая-то красота, что природы совершенство называется. это совсем не то, что в лошади, в продажном звере».
«А так, — отвечаю, — и понимаю, что краса, природы совершенство, и за это восхищенному человеку погибнуть. даже радость!»
1) о цыганке Груше;
2) о своей молодой жене Наташе;
3) о невесте князя.
19. Чей это портрет?
«Дивная была красавица; головка хорошенькая, глазки пригожие. а в поясу гибкая, и ножки в белых чулочках легкие, и она их мечет, как играет. »
1) невесты князя;
2) Наташи — жены главного героя;
3) кобылицы Дидоны;
4) цыганки Груши.
20. Чей это портрет?
«. Точно будто как яркая змея, на хвосте движет и вся станом гнется, а из черных глаз так и жжет огнем. »
1) невесты князя;
2) Наташи — жены главного героя;
3) кобылицы Дидоны;
4) цыганки Груши.
21. Кому принадлежат слова? «Груша любила его, злодея, всею страстной своею любовью цыганскою, каторжной, и ей было то не снесть и не покориться, как Евгенья Семеновна сделала, русская христианка, которая жизнь свою перед ним, как лампаду, истеплила».
1) автору-повествователю;
2) главному герою.
22. О ком говорится?
«. Был он души доброй, но переменчивой. Чего он захочет, то ему сей час во что бы то ни стало вынь да положи — иначе он с ума сойдет, и в те поры ничего он на свете за это не пожалеет, а потом, когда получит, не дорожит счастием».
1) о главном герое;
2) о хане Джангаре;
3) о князе;
4) о Петре Сердюкове.
23. Взаимоотношения каких персонажей наиболее напоминают отношения между князем, Грушей и главным героем?
1) Печорин, Бэла, Максим Максимыч;
2) Онегин, Ольга, Ленский;
3) Обломов, Ольга, Штольц;
4) Гринев, Маша Миронова, Швабрин;
5) Чацкий, Софья, Молчалин.
25. Кто, по мнению главного героя, гнался за ним после убийства Грушеньки?
«. Ужасно какой большой и длинный, и бесстыжий, обнагощенный, а тело все черное и голова малая, как луковочка, а сам, весь обростенький, в волосах, и я догадался, что это. »
1) леший;
2) бес;
3) разбойник-цыган.
26. Кого считал герой своим ангелом-хранителем?
1) Николая Чудотворца;
2) Ивана Предтечу;
3) святого Петра.
27. Грех убийства каких людей лежал на главном герое?
1) цыганки Груши;
2) старого монаха;
3) «азиата Савакирея»;
4) невесты князя;
5) графа К.
28. Кто являлся главному герою в пророческих снах и видениях?
1) мать;
2) Иван Предтеча;
3) старый монах;
4) священник отец Илья.
29. Чем объясняет главный герой свою удачу во время войны на Кавказе (он под непрерывным обстрелом переплыл через реку Койсу с канатом для наведения моста)?
1) личной храбростью;
2) Божьим благословением;
3) своей греховностью, из-за которой его не принимают ни вода, ни земля.
30. Один «совершенный старец» в монастыре научил героя, как победить беса: «У Якова-апостола сказано: «Противустаньте дьяволу, и побежит от вас. «». Каким именно способом, по рассказу героя, ему это удалось?
1) принял обет молчания;
2) бил земные поклоны до изнеможения и изнурял себя постом;
3) удалился от людей в отдельный скит и вел аскетический образ жизни.
31. За что герой, живя в монастыре, был посажен в погреб?
1) за пьянство;
2) за то, что рассыпал свечи в церкви;
3) за пророчество близкой войны и призыв к всеобщему ополчению.
32. Что читал герой, сидя в погребе?
1) газеты;
2) житие Сергия Радонежского;
3) житие Тихона Задонского.
33. Одобряет или порицает герой «попика — прегорчайшего пьяницу», который молится за самоубийц, за тех, «что жизни борения не переносят», и уверен, что Создатель должен будет их простить?
1) одобряет;
2) порицает.
34. Как вы думаете, судьба главного героя повести подтверждает мнение пассажиров корабля, его спутников, что «есть на Ладожском берегу такое превосходное место, как Корела, где любое вольномыслие и свободомыслие не могут устоять перед апатиею населения и ужасною скукою гнетущей, скупой природы»?
1) да;
2) нет.
35. Кого характеризует герой в разговоре с ханом Джангаром такими словами: «. слабодушные и немужественные, и сила их самая ничтожная. они без денег ничего не могут»?
1) чувашский народ;
2) «татар» из враждебной Джангару орды;
3) русских дворян.
36. Какие черты Лесков считал свойственными простому русскому
человеку и воплотил в характере главного героя?
1) расчетливость;
2) страстность натуры;
3) чувство чести;
4)тяга к хвастовству;
5) наивная искренность;
6) точное следование церковным порядкам и правилам;
7) патриотизм;
8) способность к самопожертвованию;
9) храбрость;
10) пассивная терпеливость;
11) мужественная выдержка;
12) фатализм — вера в судьбу;
13) «добродушная» жестокость;
14) склонность к пьянству;
15) совестливость, честность;
16) трудолюбие;
17) народная религиозность, которой не свойственно полное осуждение и отвержение грешников;
18) необразованность;
19) бескорыстие.
37. Кому принадлежат слова: «Русский человек со всем справится»?
1) барину-«магнетизеру»;
2) главному герою;
3) чиновнику-поляку, отцу грудной девочки;
4) индийскому миссионеру;
5) хану Джангару.
39. Кто не является персонажем «Очарованного странника»?
1) возлюбленная князя Евгения Яковлевна;
2) цыганка Груша;
3) «магнетизер»;
4) дочь князя Людмила;
5) сын князя Володя;
6) родители Петра Сердюкова.
40. Как строится повествование «Очарованного странника»?
1) последовательный рассказ о событиях от лица автора-повествователя;
2) рассказ о событиях от лица главного героя;
3) состоит из основного сюжета (рассказ от лица героя) и обрамляющего (от лица автора-повествователя);
4) сюжет состоит из нескольких глав, каждая из которых имеет своего рассказчика.
41. Как сам автор в тексте «Очарованного странника» определяет
жанр рассказа о жизни главного героя?
1) повесть;
2) «житейская драмакомедия»;
3) рассказ;
4) житие.
42. Какие слова и выражения не принадлежат главному герою, хотя используются в рассказе от его лица?
1) воспитомка;
2) мой почти полупочтеннейший и премногомалозначащий;
3) лебеди (сторублевые ассигнации);
4) изумруд мой яхонтовый;
5) статуй;
6) выходы (запои);
7) рукомесло.
43. Кто такой игумен?
1) священник, наблюдавший за несколькими приходами;
2) управляющий мужского монастыря;
3) народное наименование приходского священника.
44. На вопрос спутников, какой сан он имеет в монастыре, главный герой отвечал: «. я еще просто в рясофоре». Что значит рясофор?
1) дьякон в монастыре;
2) носящий монашескую одежду без пострижения;
3) священник в монастыре.
45. «. На пестрой кошме сидит тонкий, как жердь, длинный степенный татарин. » На чем сидел хан Джангар?
1) ковер из козьей шерсти;
2) плотная плетенка из камыша;
3) большой кусок войлока из овечьей шерсти.
46. «Лошади были жестокие, не то что нынешние какие-нибудь кавалерийские, что для офицеров берут. Мы этих офицерских кофишёнками звали, потому что на них нет никакого удовольствия ехать. » Кофишёнок (нем.) — придворная должность смотрителя за кофе и чаем. На основе какого тропа создано это ироническое название смирных офицерских лошадей?
1) метонимия;
2) гипербола;
3) метафора;
4) синекдоха.
47. «Что ж это такое, мол, верно, опять продулись по-анамеднишнему?» (от намедни). Что значит слово намедни?
1) сегодня;
2) сегодня утром;
3) вчера;
4) на днях.
48. Действие повести происходит в России XIX в., и в ней упоминаются старинные меры веса, длины, просторечные и устаревшие наименования денежных единиц:
1) «. цыган дает мне всего один серебряный целковый. »;
2) «крепкая татарская нагайка» со свинцовой головкой весом около двух фунтов;
3) «Ах. пропал мой двугривенный. »;
4) «. шел Христовым именем без грошика медного»;
5) лошадиные барышники, чтобы придать товарный вид вислоухому коню, вырезали «кожицы на вершок в затылке».
Выберите из данных ниже определений подходящие и обозначьте их соответствующими цифрами:
1). — русская мера длины, равная 4,4 см;
2). — сумма денег или монета в двадцать копеек;
3). — просторечное «рубль»;
4). — русская мера веса, равная 409,5 грамма;
5). — медная монета в полкопейки (ранее в две копейки).
ОТВЕТЫ
1.1); 2); 4); 5). 2.1); 2); 3); 4); 6); 7); 8); 9); 10); 11); 12); 13); 14); 15); 16). 3. 1); 2); 3); 4); 5). 4.1) поединок с Савакиреем и уход в степь (4); 2) наказание, порка и бегство от графа К. (2); 3) солдатская служба (7); 4) спасение Флягиным семьи графа К. (1); 5) служба в «няньках» и бегство с матерью ребенка и ее любовником (3); 6) жизнь в монастыре (9); 7) скитания и приход в монастырь (8); 8) служба при князе, история с Грушенькой (6); 9) возвращение в Россию (5). 5. 3). 6. 2). 7. 3). 8. 2). 9. 2). 10. 3). 11. 3). 12. 2). 13. 2). 14. 3). 15. 2). 16. 2); 3). 17. 3). 18. 1). 19. 3). 20. 4). 21. 2). 22. 3). 23. 1). 24. 3). 25. 2). 26. 2). 27. 1); 2); 3). 28. 3). 29. 3). 30. 2). 31. 3). 32.1); 3). 33.1). 34. 2). 35. 3). 36. 2); 3); 4); 5); 7); 8); 9); 11); 12); 13); 14); 15); 16); 17); 18); 19). 37. 3). 38. 1); 2); 4); 5). 39. 5). 40. 3). 41. 2). 42. 2); 4). 43. 2). 44. 2). 45. 3). 46. 3). 47. 4). 48. 1) вершок — русская мера длины, равная 4,4 см (5); 2) двугривенный — сумма денег или монета в двадцать копеек (3); 3) целковый — просторечное «рубль» (1); 4) фунт — русская мера веса, равная 409,5 грамма (2); 5) грошик — медная монета в полкопейки (ранее в две копейки) (4).
Людмила Александровна Шевченко
литературовед, преподаватель Центральных подготовительных курсов МГУ им. М. В. Ломоносова