какую фотографию выбрать на памятник маме
Какую фотографию лучше выбрать на памятник?
Одним из основных элементов оформления памятника на могилу является портрет покойного. Основой для его создания выступает фотография, от качества и характеристик которой зависит конечный результат. Снимок должен быть:
Для изображения на надгробном памятнике одинаково подойдут как цветные, так и черно-белые снимки. Современные технологии позволяют скорректировать изображение, устранить дефекты, улучшить качество. Однако будьте готовы к тому, что при сильной ретуши человек на фото теряет индивидуальность.
Портрет не является обязательным элементом оформления памятника; его может не быть совсем, либо, если на могиле установлена скульптура, он просто не нужен. Некоторые религии (например, ислам) не предполагают изображение покойного на надгробии вообще. Таким образом, окончательное решение о наличии портрета и о том, каким он будет, принимают родственники. Опытные специалисты нашей мастерской помогут подобрать наиболее подходящие фотографии, чтобы получившееся изображение на мемориале полностью соответствовало вашим ожиданиям.
Другие статьи
Как не ошибиться при выборе памятника на могилу?
Фото для ретуши на памятник. Какую фотографию выбрать
Фото для гравировки. Как сделать правильный выбор
Ретушь фото — это один из важнейших этапов при создании памятника.
При жизни мало кто задумывается о том какая фотография будет на памятнике. Поэтому, когда приходит время ставить памятник, перед родственниками усопшего стоит сложный вопрос – как выбрать фотографию для будущего памятника?
На что обратить внимание при выборе фотографии
Размер фото
Если в качестве первоисточника используется бумажная фотография, то чем она больше, тем лучше. При этом важен не столько размер самой фотографии, сколько размер лица усопшего. Если выделить только лицо с общей фотографии и увеличить его, то его качество будет очень низким.
Существует мнение, что современные технологии, которые позволяют из некачественной фотографии сделать отличный портрет. Все это чушь! Не более чем трюк в кино, не существует пока чудо программ, которые бы позволяли восстановить фотографию из плохого качества. В реальности сделать хорошее фото для гравировки из плохой можно лишь усилиями художника.
Играет ли роль тип бумаги?
Не критически, но да. Матовая бумага, в отличие от глянцевой при сканировании зернит, но в принципе это поправимо.
Четкость фотографии
Разумеется, родственники знали умершего, знают его черты лица, какие-то особенности, а значит резкость фотографии для них не важна. Но когда специалист выполняет ретушь фотографии для памятника, он ориентируется лишь на фото, и если качество плохое, размытое, нечеткое, то точно передать черты лица будет очень сложно.
Многие приносят фото, сделанные при помощи «мыльниц», их качество оставляет желать лучшего. Снимки, выполненные на «Зените» и то намного лучше.
В каком возрасте должен быть усопший на фото
Большинство людей предпочитают выбирать фотографии последних лет, так как именно таким его/ее запомнили родственники. Но какой период помнил ярче всего сам умерший? Обычно это период с 20 до 50 лет. Ведь обычно именно в этот период проходят самые эмоциональные и значимые моменты в жизни человека. И зачастую человек продолжает видеть себя именно таким, а значит и на памятник он бы хотел фотографию тех лет. Но последнее слово за качеством, если у вас есть фотография в хорошем качестве в пожилом возрасте, а хорошей фотографии в молодом нет, то тогда лучше принести первый вариант.
Никаких точных критериев по выбору фотографии нет, конечное решение остается за родственниками.
Похожие записи
Ударно – гравировальный станок Master CNC
Гравировальный станок Дятел
Как гравировать рамки на станке?
Сканирование поврежденных и рифленых фотографий
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Новые статьи
Последние отзывы
13.04.2019 22:07 Замечательная работа,очень внимательны,спасибо вам большое) Настя
18.09.2018 18:16:24 Только положительные эмоции. Постоянная двусторонняя связь, понимание, качественная работа которая была выполнена ранее оговоренного срока. Спасибо. Павел
Правила и технологии по размещению фото на памятнике
Поэтому, после ухода из жизни дорогого человека, перед родными обычно встает вопрос: какую фотографию поместить на надгробье. Подходят к его разрешению по-разному. Например, иногда, проходя по кладбищу, можно увидеть такое странное несоответствие: женщина умерла в солидном возрасте 80 лет, а могилу украшает фото юной девушки. Что же все-таки выбрать, чтобы наилучшим образом представить на мемориале образ покойного?
Можно ли поместить там фотографию времен его молодости, чтобы он представлялся всем в расцвете сил? Или остановиться на самой любимой фотографии умершего? Возможно, самое верное решение здесь – придерживаться следующей идеи: оформление надгробья – это визуализация нашей памяти. Поэтому и фото на нем должно быть узнаваемым, близким и понятным. Пусть облик ушедшего будет таким, каким помнят его родные.
Возможности и технологии изготовления портретов
Он наиболее долговечный, потому что изображение наносится непосредственно на камень вручную, с помощью гравировального станка или лазера. У всех трех вариантов есть свои плюсы и минусы, но в результате обычно появляются очень красивые рисунки, которые разрушаются лишь вместе с основой.
Гранит, например, сам по себе очень прочен, и портреты на нем отлично сохраняются многие десятилетия. Особенно хорошо выглядят гравировки на черном камне из-за цветовых переливов. А фотография, выполненная на памятнике из габбро-диабаза смотрится лучше всего, так как наиболее контрастна благодаря глубокому оттенку камня.
Фотография на керамике
Фотография на керамике изготавливается на керамической плитке, заготовке из фарфора или керамогранита. Формы основ могут быть овальными, прямоугольными и в виде арки. На них в условиях высоких температур и под давлением наносится черно-белое или цветное изображение.
Выглядит оно достойно и не стирается довольно долго, особенно если заготовка выбрана итальянская. В целом же, фотокерамика – это самый распространенный способ производства портретов для мраморных или гранитных памятников.
Фото на металле
Фото на металле в наше время уже утрачивает свою былую популярность, так как такое изображение держится в хорошем качестве недолго, вскоре начинает трескаться, постепенно с металла сходит краска.
Поэтому по соотношению цена – качество сейчас чаще выбираются другие способы изготовления портретов.
Портрет красками
Иногда на кладбище можно встретить портрет красками по камню. Это последняя новшество стало актуальным в связи с появлением акриловых красок.
Но никто не сможет точно сказать, сколько продержится такой портрет. Очень уж много нюансов исполнения влияют на срок его службы. Среднее предположительное время – лет 10 – 15.
Сравнительный анализ цен и качества
Фотокерамика: срок службы около 10 лет, стоимость портрета 20х30см. в пределах 4000 руб.
Металлокерамика: время службы 5-7 лет, цена варианта 20х30 см. около 800 – 1300 руб.
Портрет красками: степень долговечности неизвестна, предположительно 10 – 15 лет. Стоимость работы от 40 000 руб.
Гравировка: срок службы – вечно, цена портрета размером 20х30 см. равна приблизительно 4500 руб. (компьютерная гравировка).
Какую фотографию близкого человека лучше выбрать на памятник?
Ходила на родительское собрание в пятницу, знакомая семейная пара спросила у меня — памятник, мол, хотим заказать, какую фотографию лучше выбрать на могилу их родственницы — цветную или черно-белую. Как нужно было им ответить на в корне неверный вопрос? Художественное фото нужно, то, на котором человек лучше всего выглядит! Но если нет такого, подойдёт и обычное, только его нужно сканировать, перенести в цифровую форму и отретушировать хорошенько. В прошлом веке предпочитали чёрно-белые фотографии, потому что они на солнце не так выгорали. Теперь есть куча всяких средств защиты, которые позволяют о сохранности изображения дорогого человека не беспокоиться — эмульсии, стеклопакеты… Но если необходимо достичь максимальной чёткости изображения, можно и цветное фото сделать чёрно-белым — не проблема. Так оно станет контрастнее и будет больше привлекать к себе внимание.
Тут они помялись немного и задали прямой и немного неожиданный вопрос: а на памятник нужно ли вообще-то изображение усопшей вешать? Не вступает ли это в противоречие с православными канонами? Нигде в мире на могилах фото не размещают — только таблички с именами и фамилиями. Потому что душа умершего как бы запечатывается этой фотографией освободиться уже не может. У нас в стране мало кто об этом задумывается. Традиция установки на могилах фотографий — она ведь в СССР изначально возникла, и больше нигде не прижилась.
Говорю им: православная церковь в переселение душ не верит, и будете ли вы фото на памятнике использовать или нет, священникам глубоко безразлично. Они только требуют, чтоб крест был свободен от всяких изображений. А у подножия креста — можно. Если вместо креста стела — тем более можно. Выбирайте фото и не мучайтесь напрасными сомнениями.
Они вроде бы успокоились немного, но одна проблема продолжала их угнетать изнутри. А можно ли фото, где сфотографированы двое, пополам разрезать и одну половину изготовителям памятника отдать? Причем если второй человек ещё жив? Ведь их энергетические ауры неразрывно связаны. Что будет, если этот механический процесс как-то отразится на втором, живом?
Отвечаю им: если действительно не нашлось другого фото, кроме общего, нужно бы мнением живого человека поинтересоваться. Бывают личности с твёрдым моральным стержнем внутри, которые в судьбу не верят. Им глубоко безразлично, от какого фото изображение на памятнике отделено. Другие, наоборот, верят в порчи, сглазы и ауры. Тогда лучше общие фотографии не использовать, таких людей это будет морально угнетать. Суеверия ещё никого до добра не доводили. А если подходящего снимка усопшей нет, советую обратиться к фотохудожнику. Он и из паспортной фотокарточки такой образ выгравирует, что память будет на долгие годы.
В конце концов, они решили, что можно обойтись вовсе без фотографии. А как по мне — лучше было бы сделать фото на памятник. Со временем черты лица даже самого близкого человека, ушедшего из жизни, начинают тускнеть. Таково свойство человеческой памяти — она стирает и подчищает давние воспоминания. Пришла ухаживать за могилой — посидела, посмотрела на портрет, поговорила с ним мысленно, и на душе как будто легче стало.
Виды и особенности размещения фотографий на памятнике
Фотография на памятник — это одна из православных традиций оформления надгробия, отражающая образ умершего человека. Это символизирует то, что близкие не забывают об усопших, сохраняют светлые моменты их жизни, чтут память о них.
Общие требования к фотографиям на памятник
Выбирают лучший снимок, характеризующую почившего, его натуру. Часто он отображает момент, когда человек был счастлив. Отдают предпочтение недавним изображениям.
Не запрещены групповые фотографии. Фигура погибшего должна находиться на переднем плане.
Для портрета на памятник подходят различные по стилистике снимки:
Важным моментом является качество изображения в печатном виде. Фотография создает эстетический вид памятника, свидетельствует об уважении к погибшему.Мастер обработает исходный кадр, ретуширует. Не подходят засвеченные, темные образцы с низким расширением. Результат должен быть похож на усопшего: не стоит переусердствовать с обработкой снимка.
Минимальный размер исходного полотна составляет 3х4 см. Силуэт покойного обрезают по плечи. При желании наносят образ усопшего в полный рост.Ростовой портрет на могилу имеет общие стандарты. Фото на памятник прилагается в печатном или цифровом формате больших размеров. Это создает натуралистичность фигуры умершего.
Технология и методы изготовления портретов на надгробие
Существует большое количество способов нанесения изображения на памятник. В агентствах есть каталоги с образцами. Работники погребального бизнеса учитывают пожелания клиента, декорируют монумент:
Способы нанесения траурного портрета на надгробие:
Фотокерамика
Керамическая печать производится в овальных, прямоугольных формах, которые крепятся на памятник. Технологии позволяют создавать черно-белые, цветные изделия с качественной цветопередачей. Это универсальный вид печати. Он доступен по цене, универсальный в исполнении. Фотографии, выполненные таким методом, хорошо сочетаются с могильными плитами, деревянными крестами. Технология воспроизводит черты лица умершего. Производители подбирают оборудование для изготовления реалистичного портрета на памятник.
Основными способами нанесения являются лазерная и струйная печати на станках. При печати оптическим способом получаются с высоким разрешением: с его помощью легко делать сложный декор.
Создание керамического портрета для памятника происходит методом деколи:
Струйные принтеры легкие в использовании, имеют широкую цветовую палитру и выбор материалов. Печать осуществляется на керамической табличке красками в четыре слоя. Фото помещается в адгезивную муфельную печь при 800 градусах. Глазурь спекается с красителем, изделие становится стойким, долговечным.
Гравировка
Гравировка портрета на памятнике — долговечная, но сложная техника. Она позволяет создавать надписи, декоративные элементы, портреты, картины на надгробии. Могилы выглядят роскошно, богато. Гравюры наносятся тремя видами технологий.
Часто используемым способом считается лазерная гравировка. Она позволяет сэкономить бюджет, сократить время изготовления фотографии для памятника:
У лазерной технологии есть недостатки: неглубокая гравировка, луч не проникает в толщу камня, других материалов. В дождливую погоду фотография на каменном памятнике темнеет, сливается с камнем. Можно использовать средства для защиты поверхности монумента.
Пескоструйная гравировка — отделка стекла, гранита созданием объемных форм. Способ отличается глубокой резкой, требует внимательной работы, мастерства, художественных навыков.
Процесс начинается с нанесения фотографии, текста на пленку. Она прикладывается к памятнику, помещается в абразивный аппарат. Поверхность поддается воздействию кварцевого песка. Образуется объемный рисунок.
Сложной и дорогой является ручная гравировка. Она занимает много времени, средств. Для ее выполнения требуется работа опытного художника-каллиграфа. Ее использовали тысячи лет назад, сегодня она востребована у заказчиков.
Мастера используют для памятников инструменты гравировки фотографий:
Они глубоко проникают в материал, снимок получается объемнее, дольше остается в первоначальном виде.
Фото на стекле
Портрет на стекле на памятник — недавний метод нанесения, обретающий популярность. Из стекла можно сделать множество разнообразных фигур: овала, ромба. Заготовки наклонены в виде обрамления фацет. Стекло подсвечивается изнутри, придавая объемности, эстетичности, законченности изделию.
При изготовлении фотографии для памятника на тыльную сторону наносят тонер осветленного стекла. Способ называется колеровка, она бывает:
После тонера памятник помещают в печь, обжигают при 600 градусах, запечатывая на стекле.
Другие
3D фотография на могилу — способ создания объемного портрета, фигуры умершего. Процедура дорогостоящая, требует долгого времени и средств для изготовления. Ее использую для погребения известных людей.
Снимок на памятник обрабатывается в графических редакторах, распечатывается на декольном листе при помощи лазерного принтера для керамики. Материал покрывается лаком, снимается пленка, фотография переносится на форму. Изделие подвергают сушке при высокой температуре. Для подложки используют прочное закаленное стекло с фальцетом. Это позволяет воссоздать эффект 3D глубины, объемность и реалистичность. На монументе покойный выглядит как живой. Минус метода — высокая стоимость.
Как происходит редактирование фотографии на памятник
Прежде чем переносить изображения на гранит, стекло, другой материал, его необходимо отредактировать. От исходника зависит качество и завершенный вид художественной работы. Чтобы передать образ человека, художники используют фотошоп. Программа позволяет добавлять эффекты, повысить качество, воплотить идеи, задумки клиента. При редактировании используется ретушь. Она применяется для подготовки к гравировке, керамической печати на памятнике. Корректировка позволяет добавить четкости линиям, убрать дефекты, упрощает работу при гравировке.
Перед ретушью осуществляется перевод снимка в цифровой формат с разрешением 600-1200 точек на дюйм и кадрирование – создание однотонной подложки для памятника.
Алгоритм ретуширования фотографии:
После облагораживания изображения получается готовый макет для нанесения на памятник.
Какие приметы существуют с фотографиями
Потеря любимых людей — трагичное событие, расстраивающее родных и близких. Они невольно подвергаются действию суеверий. Существует много примет, связанных с ритуальными действиями, атрибутами — похоронной символикой.
Механическое повреждение фотографии на керамике, возникновение трещин на памятнике связывают с тем, что душа покойного не хочет мириться с погребением. Родственники ставят в храме свечку за умершего, попросив у него прощения.
Некоторые замечают, как силуэты, высеченные на камне, фотографии «плачут». В народе это обрело значение неспокойности погребенного: он мечется между двух миров. Близкие скорбят, обливаются слезами, не давая уйти. Нужно отпустить умершего, смириться с кончиной, жить дальше. Можно заказать Сорокоуст об успокоении усопшего.
Люди верят, что нельзя приносить снимки с кладбища после похорон, поминок в дом. Можно занести в помещение вместе с картинкой негативную энергию. Это спровоцирует несчастья.
Изображение на памятник обрабатывают, корректируют, чтоб фотография выглядела красиво, эстетично. Важно, чтоб место погребения напоминало о счастливых моментах из жизни дорогого человека. Материал и техника нанесения снимка на монумент зависит от индивидуальных предпочтений клиента, дизайна изделия, цены.