какую электронную подпись можно использовать в сервисе 1с эдо
Как получить 1С:Подпись
1С:Подпись – простой способ получить сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи от удостоверяющего центра ООО «НПЦ 1С».
Эту электронную подпись можно использовать для:
— обмена юридически значимыми электронными документами,
— регистрации онлайн-кассы в ФНС,
— регистрации в государственных информационных системах маркировки «Честный знак», МДЛП и др.
Для того, чтобы получить 1С:Подпись необходимо:
1. Использовать программный продукт, в котором реализован сервис 1С-Подпись:
1С:Бухгалтерия 8, редакция 3.0, начиная с релиза 3.0.37;
1С:Бухгалтерия государственного учреждения, редакция 2.0, начиная с релиза 2.0.29;
1С:Розница», редакция 2.1, начиная с релиза 2.1.5;
1С:Управление торговлей, редакция 11, начиная с релиза 11.1.10;
1С:ERP Управление предприятием, редакция 2.0, начиная с релиза 2.0.10;
1С:Управление холдингом, редакции 1.2 и выше;
1С:Управление нашей фирмой, редакция 1.6 и выше;
1С:Клиент ЭДО 8, ред. 2.0
Программа должна быть на официальной поддержке.
! Обращаем Ваше внимание, что если Ваш программный продукт отсутствует в списке, то для получения сертификата электронной подписи Вы можете воспользоваться бесплатной электронной поставкой Клиент ЭДО 8.
Сертификат могут получить только юридические лица или индивидуальные предприниматели.
Для получения сертификата необходим доступ в Интернет.
2. Установить криптопровайдер:
Для поддержки работы с квалифицированными сертификатами электронной подписи необходимо установить на ПК актуальную версию криптопровайдера.
! За более подробной информацией рекомендуем обращаться напрямую к производителям криптопровайдеров.
! Обращаем Ваше внимание, что на одном рабочем месте не рекомендуется одновременная установка двух криптопровайдеров (КриптоПро и ViPNet). Также дополнительно сообщаем, что с сертификатами, выпущенными для одного криптопровайдера, нельзя будет выполнять операции, требующие доступа к закрытому ключу (подписание, расшифровка), на другом криптопровайдере. Также информируем, что программа КриптоПро CSP предоставляется на платной основе, необходимо приобретение лицензии.
3. Иметь действующий договор информационно-технологического сопровождения (1С:ИТС) с партнером 1С или приобрести один из пакетов сервисов:
4. Оформить заявление на получение электронной подписи.
С инструкцией о подготовке заявления можно ознакомиться по ссылке
Также вам может быть интересно:
Какую электронную подпись можно использовать в сервисе 1с эдо
Электронная подпись для обмена юридически значимыми электронными документами или регистрации онлайн-касс в ФНС
Преимущества использования
«1С:Подпись» – простой способ получить сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи от удостоверяющего центра ООО «НПЦ 1С». Эту электронную подпись можно использовать для:
— обмена юридически значимыми электронными документами,
— регистрации онлайн-кассы в ФНС,
— отправки регламентированной отчетности в контролирующие органы в электронном виде в сервисе 1С-Отчетность,
— регистрации в государственных информационных системах маркировки «Честный знак», МДЛП и др.
Подготовить и отправить заявление на выпуск сертификата можно непосредственно из программы 1С. Инструкция>>>
Партнер фирмы «1С» поможет подготовить комплект заявительных документов и передаст их в удостоверяющий центр.
После обработки заявления партнером сертификат будет доставлен на ваше рабочее место.
Условия использования
Работает в программах:
Для работы необходим доступ в Интернет.
Сертификат могут получить юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица.
Сертификат, полученный с помощью «1С:Подписи», не предназначен для участия в торгах на электронных торговых площадках.
Для оформления комплекта заявительных документов в удостоверяющий центр «1С» необходимо обратиться к обслуживающему партнеру.
1С:Подпись
Специальные предложения
Техподдержка
При обращении на линию консультаций фирмы «1С» укажите:
Какую электронную подпись можно использовать в сервисе 1с эдо
Все входящие электронные сообщения 1С-ЭДО бесплатны.
Подробнее о стоимости использования «1С-ЭДО» написано по ссылке.
4. Как подключиться
Чтобы подключиться к 1С-ЭДО, пользователю необходимо выполнить следующие действия:
4.1. Установка криптопровайдера
Для использования 1С-ЭДО необходимо установить на компьютер пользователя криптопровайдер — программу, осуществляющую реализацию криптографических алгоритмов для выполнения электронной подписи.
В настоящее время для 1С-ЭДО поддерживаются криптопровайдеры:
Принимая решение, какую из этих программ выбрать, необходимо учесть следующее:
Руководства по установке и использованию криптопровайдеров VipNet CSP и CryptoPro CSP приведены на интернет-сайтах их разработчиков:
4.2. Приобретение электронной подписи
Если у пользователя уже имеется локальная квалифицированная электронная подпись, например, используемая для 1С-Отчетности, рекомендуется применять для 1С-ЭДО эту же электронную подпись.
При отсутствии локальной квалифицированной электронной подписи можно:
получить ее с помощью конфигурации «1С:Клиент ЭДО 8 ред. 2.0»:
В настоящее время для электронного документооборота с контрагентами, в том числе с помощью 1С-ЭДО, необходимо использовать электронную подпись, которая хранится на вашем компьютере (то есть, локально). Нельзя использовать электронную подпись, хранимую в сервисе («в облаке»).
С помощью электронной подписи, хранимой в сервисе, могут выполняться сдача отчетности и взаимодействие с контролирующими органами (см. статью по ссылке).
4.3. Настройка в приложении сервиса
После приобретения квалифицированной электронной подписи и установки криптопровайдера следует настроить 1С-ЭДО в приложении сервиса.
Инструкция по настройке 1С-ЭДО в 1С:Бухгалтерии предприятия приведена:
1С-ЭДО в других приложениях настраивается аналогично.
5. Использование
После настройки 1С-ЭДО можно использовать обмен электронными документами с контрагентами.
5.1. Проверка подключения контрагента
В программах 1С в справочнике Контрагенты можно проверить, подключен ли ваш контрагент к 1С-ЭДО — если подключен, то это показано в колонке ЭДО справочника Контрагенты.
Часть контрагентов могут быть подключено к сервисам операторов ЭДО, не являющихся участниками системы 1С-ЭДО. В этом случае необходимо организовывать обмен через «роуминг», как это описано в статье Настройка роуминга для пользователей 1С-ЭДО.
5.2. Приглашение к обмену документами
Если контрагент подключен к 1С-ЭДО, то для того, чтобы обмениваться с ним электронными документами, необходимо отправить ему приглашение к обмену и дождаться принятия приглашения, как это показано в видеоролике 1С-ЭДО: Приглашение контрагента БП 3.0.
5.3. Обмен документами
Ниже приведены ссылки на статьи по обмену электронными документами с помощью 1С-ЭДО в программе 1С:Бухгалтерия предприятия.
Обмен электронными первичными документами:
Обмен электронным универсальным передаточным документом (УПД):
Обмен электронным универсальным корректировочным документом (УКД):
Обмен электронными документами у посредников:
Обмен произвольными электронными документами:
С помощью 1С-ЭДО можно обмениваться не только электронными первичными документами, электронными счетами-фактурами, и другими учетными документами, но и практически любыми другими документами (например, договорами, актами и др.). Согласно Федеральному закону от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»Электронные документы, подписанные квалифицированной электронной подписью, равнозначны документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью, и могут применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
6. Рекомендации
При использовании 1С-ЭДО необходимо, чтобы в карточке своей организации и в карточках контрагентов, с которыми предполагается вести обмен электронными документами, были корректно заполнены следующие поля:
Какую электронную подпись можно использовать в сервисе 1с эдо
1С:Подпись – обеспечивает заполнение заявки на регистрацию квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи в Удостоверяющем центре «1С», получение и установку сертификата на компьютере пользователя.
Сертификат ключа проверки электронной подписи (СКП) – электронный документ подтверждающий соответствие между открытым ключом и информацией, идентифицирующей владельца ключа. Содержит информацию о владельце ключа, сведения об открытом ключе, его назначении и области применения
Заявка – электронный документ, формируемый пользователем в ПП 1С, включающий набор реквизитов, необходимых для формирования квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи. К заявке обязательно прикрепляется (автоматически средствами мастера подготовки заявки) запрос на сертификат в формате PKCS#10, который формируется в процессе подготовки заявки и ключа электронной подписи.
Заявление – бумажный документ, подписываемый законным представителем организации, включающий реквизиты, подлежащие указанию в СКП и в реестре изданных сертификатов (в соответствии с требованиями законодательства РФ), соглашение о присоединении к Регламенту Удостоверяющего центра.
Мастер подготовки заявки – компонента программного продукта 1С:Подпись, предназначенная для подготовки заявки в пошаговом режиме.
Криптопровайдер – программа, осуществляющая реализацию криптографических алгоритмов для выполнения электронной подписи.
Настройка криптопровайдера
Для поддержки работы с квалифицированными сертификатами в среде MS Windows необходимо получить и установить на ПК актуальную версию сертифицированного криптопровайдера. В настоящее время поддерживается работа со следующими программами:
Установка и настройка криптопровайдеров осуществляется в соответствии с технической документацией на эти продукты.
В настройках информационной базы необходимо указать установленный криптопровайдер, для этого перейдите в Настройки электронной подписи и шифрования
на вкладку «Программы» и нажмите кнопку «Добавить».
Выберите из списка криптопровайдер, установленный в Вашей системе и нажмите кнопку «Записать и закрыть».
Запуск Мастера
Для запуска мастера подготовки заявки на СКП необходимо перейти на вкладку «Сертификаты», нажать кнопку «Добавить» и выбрать пункт «Заявление на выпуск сертификата».
Подготовка заявления на выпуск нового квалифицированного сертификата
Выбор типа заявителя
Выберите нужный тип заявителя с помощью выпадающего меню.
Заполнение заявки
Для Юридических лиц:
Заполните реквизиты организации вручную или выберите из справочника организаций.
Заполните данные владельца сертификата или выберите сотрудника из справочника.
Укажите ФИО, должность и основание полномочий подписанта заявления на изготовление сертификата
Для Индивидуальных предпринимателей:
Заполните реквизиты индивидуального предпринимателя или выберите из справочника.
Для Физических лиц:
Заполните данные владельца сертификата – физического лица или выберите из справочника.
Тут и далее значком «?» указано наличие подсказок и пояснений к порядку заполнения. Кнопка с таким значком в нижнем правом углу позволит перейти в соответствующий раздел справочной системы.
Если данные заполнены неправильно или заполнены не все поля, будет выведено сообщение об ошибке. Исправьте ошибку.
Для автоматического прикрепления Вашей заявки к Личному кабинету обслуживающей организации укажите ее ИНН/КПП или выберите организацию из справочника контрагентов. Это позволит сократить срок рассмотрения Вашей заявки.
Создание ключа электронной подписи
Внимательно проверьте указанные сведения и выберите криптопровайдер, настроенный в разделе 2 данного Руководства.
Для генерации запроса на сертификат нажмите на гиперссылку текст заявления. При первом запуске потребуется установить дополнительную компоненту. В ответ на сообщение программы нажмите Установить. После установки компоненты нажмите кнопку ОК.
Сформируйте ключ электронной подписи и запрос с помощью интерфейса криптопровайдера. Для хранения ключа электронной подписи рекомендуется использовать защищенный ключевой носитель (информационный выпуск № 24982 от 21.09.2018 Расширение ассортимента защищенных носителей «Рутокен» для ключей электронной подписи от российского разработчика Компании «Актив»).
При необходимости, обращайтесь к технической документации на используемое вами средство электронной подписи.
Подготовка комплекта заявительных документов
Распечатайте и подпишите заявление на изготовление сертификата.
Подготовьте и передайте комплект документов уполномоченному представителю Вашей обслуживающей организации.
Для Юридических лиц:
Для Индивидуальных предпринимателей:
Для Физических лиц:
Отправка заявки в 1С:Подпись
Нажмите кнопку «Отправить заявление». Для приема заявления в обработку должны быть выполнены следующие условия:
При соблюдении этих условий Вы получите сообщение «Заявление принято для обработки».
Проверка состояния заявления и установка сертификата в контейнер
Для проверки текущего статуса отправленной заявки выберите ее на вкладке «Сертификаты» в Настройках электронной подписи и шифрования и нажмите «Изменить» (F2) в контекстном меню. Нажатием кнопки можно актуализировать ее статус.
По окончании обработки заявки сертификат будет получен и установлен в контейнер автоматически.
Добавление нового сертификата электронной подписи в учетную запись ЭДО
В случае, когда сертификат электронной подписи стал недействительным по сроку действия, нет необходимости в создании новой учетной записи и получении нового идентификатора, достаточно в существующей учетной записи заменить сертификат на актуальный. Для этого необходимо перейти в справочник «Организации».
В представленном списке необходимо выбрать Вашу организацию и нажать ЭДО – Учетные записи
В открывшемся окне представлены учетные записи ЭДО выбранной организации. Предупреждение указывает, что в учетной записи отсутствуют действующие сертификаты, об этом же свидетельствует красный индикатор в начале наименования.
Необходимо открыть выбранную учетную запись и перейти на вкладку «Сертификаты». В представленном списке имеется возможность удалить сертификаты, срок действия которых истек. Для удаления необходимо правой кнопкой мыши нажать на истекший сертификат и выбрать «Удалить».
Для добавления нового сертификата необходимо нажать «Добавить».
В открывшемся окне «Сертификаты ключей электронной подписи и шифрования» необходимо выбрать актуальный сертификат электронной подписи. При отсутствии нужного сертификата необходимо нажать «Добавить» и выбрать сертификат из хранилища сертификатов «Личные» операционной системы.
После добавления актуального сертификата в список сертификатов учетной записи ЭДО необходимо нажать «Записать и закрыть».
В открывшемся окне «Подписание регистрационных данных на подключение к сервису 1С-ЭДО» требуется ознакомиться с пользовательским соглашением на подключение к сервису 1С-ЭДО, после чего ввести пароль закрытой части ключа электронной подписи и нажать «Подписать». Если при выпуске сертификата пароль не был задан, то данной поле нужно оставить пустым.
Актуальный сертификат успешно добавлен.
Также вам может быть интересно: