какую часть метро проходить первой
Metro (серия игр)
Metro — серия компьютерных игр, разработанных украинской компанией 4A Games и посвящённых миру «Метро 2033».
Состав
Связь с книжной вселенной
Первая игра, «Metro 2033», была создана по роману «Метро 2033» Дмитрия Глуховского, однако имело ряд расхождений с сюжетом первоисточника. Имеется две концовки: хорошая и плохая. Каноничной считается плохая, где погибают Чёрные.
Игра «Metro: Last Light» создана по оригинальному сценарию Дмитрия Глуховского и хронологически расположена между событиями «Метро 2033» и «Метро 2034». Там же имеется связь с рассказом «Евангелие от Артёма», эпилогом «Метро 2033», однако с ним имеется неувязка во времени, так как согласно оному, встреча Артёма с Маленьким Чёрным происходит в ноябре, а не в марте 2034 года, и совершенно при других обстоятельствах. Также игра имеет неувязки с романом «Метро 2034», написанным задолго до её выхода, и, помимо прочего, со «Вселенной Метро 2033», в которой отсутствует ряд заметных и значимых персонажей и локаций, существующих только в игре.
Имеющиеся расхождения создатель мира объясняет различными трактовками одной и той же истории, поэтому игровой и книжный миры дополняют друг друга, к тому же трилогия «Метро» задумывалась по мере создания как мультимедийный проект, состоящий из книжной и игровой частей. Однако игры учитываются только самим Глуховским и мало имеют отношения к книжной серии из-за того, что сюжет романа «Метро 2033», на котором основана серия, дублирует игру «Metro 2033», а события «Metro: Last Light» происходят позже действия книг серии.
«Метро 2035» учитывает как предшествующие романы цикла, так и игры (но вынудило авторов московских романов «Вселенной Метро 2033» подстраиваться под свои реалии).
«Metro Exodus» переосмысливает и продолжает сюжет романа «Метро 2035», хотя скорее идейно, нежели хронологически, кроме того, в ней присутствуют живые персонажи из книг «Вселенной». Впрочем, её сюжет, несмотря на хронологические сложности, может считаться прямым продолжением заключительной книги трилогии.
К событиям игр отсылают рассказы «Фальшивая жизнь индивида», «Площадь Революции» и «Сказочник», а в роман «Тёмная мишень» специально был включён эпизод затопления южной Третьяковской, который предварял появление «Венеции» в игре «Metro: Last Light».
Как строилось метро в Москве, или История подземного города
Идея о запуске в Москве подземной железной дороги появилась на полвека раньше, чем проект стали воплощать в жизнь. С 1875 по 1930 год было представлено как минимум пять проектов строительства метрополитена. Но к работам приступили лишь в начале 1930-х годов, когда стало совершенно очевидно, что общественный транспорт (представленный в основном трамваями) не справлялся с пассажирскими перевозками. После пробки 6 января 1931 года, когда в городе на день встал весь транспорт — от трамваев до извозчиков, в Москве началось строительство метро.
1931–1940 годы: дворец для народа
10 декабря 1931 года во двор дома 13 по улице Русаковской (на месте будущего перегона «Сокольники» — «Красносельская») пришли семь рабочих и вонзили лопаты в мерзлую землю. Через месяц работа кипела уже на всех участках первой линии от «Сокольников» до «Дворца Советов» (сегодня — «Кропоткинская»). Сначала метро не собирались прятать глубоко под землю, но для этого пришлось бы перекопать весь город. Молодой инженер Вениамин Маковский предложил прогрессивное решение: строить на глубине. Неожиданная идея вызвала море протестов, но пришлась по душе градоначальнику Лазарю Кагановичу. Точку в споре поставил Иосиф Сталин, который утвердил проект глубокого заложения.
Строительство шло трудно и медленно: не хватало ни опыта, ни людей. Пришлось обратиться за помощью к зарубежным коллегам. В 1934 году появился английский проходческий щит. Еще один собрали в СССР по его образцу. Работа сразу пошла быстрее. 15 октября 1934 года из электродепо «Северное», расположенного возле станции «Комсомольская», на линию выехал первый в истории метро поезд.
15 мая 1935 года открылись первые 13 станций: «Сокольники», «Красносельская», «Комсомольская», «Красные Ворота», «Кировская» (сегодня — «Чистые пруды»), «Дзержинская» (сегодня — «Лубянка»), «Охотный Ряд», «Библиотека имени Ленина», «Дворец Советов», «Парк культуры», «Улица Коминтерна» (до ноября 1990 года — «Калининская», сегодня — «Александровский сад»), «Арбатская» и «Смоленская». Символ Московского метрополитена — красную букву М — придумал архитектор Иван Таранов.
Строительство второй очереди метро было завершено в 1937–1938 годах. Открылась станция «Киевская» (будущая Филёвская линия) и расположенный на этом участке первый в СССР метромост — Смоленский. Заработали станции «Площадь Революции» и «Курская» Арбатско-Покровской линии. Еще через полгода было запущено шесть станций Горьковского радиуса: «Сокол», «Аэропорт», «Динамо», «Белорусская», «Маяковская», «Площадь Свердлова» (сегодня — «Театральная»).
Строительство проходило под девизом «Создадим дворец для народа!», поэтому архитектура подземки отличалась монументальностью и торжественностью. Станции «Площадь Революции», «Маяковская», «Театральная» можно назвать шедеврами архитектурной мысли. Это оценили и зарубежные специалисты: в 1939-м проект «Маяковской» (архитектор А.Н. Душкин, художник А.А. Дейнека) получил Гран-при на Всемирной выставке в Нью-Йорке.
Всего за первое десятилетие было проложено 24,25 километра линий и построено 22 станции.
1941–1950 годы: спасение в военное время
В годы Великой Отечественной войны метро использовалось как бомбоубежище. Во время авианалетов там собирались до полумиллиона человек, которые размещались как на платформах, так и в тоннелях. Вскоре подземная жизнь стала обыденностью: на станциях были открыты магазины, парикмахерская и даже библиотека. Во время воздушных тревог в метро родилось 217 детей. А на «Кировской» (ныне «Чистые пруды») располагались отделы Генерального штаба. Пути были отгорожены, поезда на станции не останавливались.
Но однажды метро чуть было не уничтожили. Такой приказ поступил от Кагановича 15 октября 1941 года, когда враг подступал к Москве. Метро планировалось частично затопить, частично — заминировать. Утром 16 октября метрополитен первый раз за всю историю не работал. К вечеру приказ об уничтожении был отменен.
Несмотря на военное положение, продолжалось строительство третьей очереди подземки. В 1943–1944 годах были открыты станции «Завод имени Сталина» (с 1956 года — «Автозаводская»), «Павелецкая», «Новокузнецкая», «Сталинская» (с 1961 года — «Семёновская»), «Измайловский парк культуры и отдыха» (эта станция неоднократно переименовывалась, с 2005 года она называется «Партизанской»), «Бауманская», «Электрозаводская». Тоннель между «Площадью Свердлова» и «Заводом имени Сталина» прошел под Москвой-рекой. На всех станциях, возведенных в эти годы, установлены памятные таблички «Сооружено в дни Отечественной войны».
За годы военного лихолетья было проложено более 13 километров линий и открыто семь станций. А всего с 1941 по 1950 год московское метро увеличилось на 19,66 километра и 13 станций.
1951–1960 годы: от роскоши к простоте
После войны началось строительство четвертой очереди метрополитена — Кольцевой и Арбатской линий. Работы завершились уже в 1950-х годах.
Первоначально Кольцевая должна была пройти под Садовым кольцом, но затем проектировщики решили пустить ветку по вокзальным площадям. 1 января 1950 года открылся первый участок — от «Парка культуры» до «Курской». Он прошел как раз под Садовым кольцом. 30 января 1952 года был запущен второй отрезок — от «Курской» до «Белорусской». Кольцо замкнулось 14 марта 1954 года, когда поезда поехали от «Белорусской» до «Парка культуры». Кольцевая линия стала апофеозом сталинского ампира. Все 12 станций украшены скульптурами, монументальной живописью, оригинальными светильниками. При этом каждая из них индивидуальна и неповторима.
Прокладка Арбатской линии совпала с началом холодной войны. До 1952 года о новой ветке не упоминалось в прессе, так как в случае ядерной угрозы эти станции должны были стать бомбоубежищами.
В 1955 году правительство приняло решение «устранить излишества в проектировании и строительстве». Станции стали строиться не по индивидуальным, а типовым проектам. В итоге «ВСХВ» (сегодня — «ВДНХ»), «Спортивная» и другие выглядели более просто по сравнению со своими предшественницами. Появились первые наземные станции («Студенческая», «Кутузовская» и «Фили»), строительство которых было более экономичным. Погоня за дешевизной привела к тому, что при возведении Лужнецкого метромоста со станцией «Ленинские горы» (сегодня — «Воробьевы горы») были допущены ошибки, и он довольно быстро пришел в негодность.
Всего в 1951–1960 годах было построено 33,5 километра линий и 21 станция.
1961–1970 годы: «стекляшки» и «сороконожки»
Курс на упрощение, взятый в середине 1950-х, продолжался до 1970 года. Появились «стекляшки» (станции со стеклянными вестибюлями) и «сороконожки» (платформы с 40 колоннами в два ряда). Новые станции отличались друг от друга только цветом облицовочного кафеля. Первой станцией, положившей начало архитектурному направлению «сороконожек», была «Первомайская». А наиболее дешево в это десятилетие обошелся участок Филёвской линии от станции «Фили» до «Молодежной»: он почти весь проложен по поверхности.
Также в 1960-е продолжалось удлинение радиусов. Накануне 1967-го открылся участок фиолетовой линии со станциями «Таганская», «Пролетарская», «Волгоградский проспект», «Текстильщики», «Кузьминки», «Рязанский проспект», «Ждановская» (сегодня — «Выхино»). В 1969-м на юг продлевается зеленая ветка: открываются «Коломенская», «Каширская», «Варшавская» и «Каховская».
Любопытно, что одна станция была в это десятилетие закрыта навсегда. Первоначально «Первомайскую» открыли в 1954 году на территории электродепо «Измайлово». Но с продлением Арбатско-Покровской линии на восток она стала не нужна. Саму станцию превратили в цех, а из вестибюля сделали актовый зал для сотрудников депо.
Похожая история произошла и в следующем десятилетии с временной станцией «Калужская». Она просуществовала на территории электродепо «Калужское» с 1964 по 1974 год. Таким образом, в Московском метрополитене есть и выведенные из эксплуатации для пассажиров участки — примерно четыре километра линий и две станции.
За это десятилетие проложено 58 километров подземки и открыта 31 станция.
1971–1980 годы: связывая ветки
Метрополитен не только продолжил удлиняться в сторону окраин, но и связывать между собой радиусы, заполняя внутрикольцевое пространство. В начале 1972 года открылись станции «Площадь Ногина» (сегодня — «Китай-город»), «Колхозная» (ныне «Сухаревская»).
Получает развитие концепция эстетического оформления. Теперь она сочетает индивидуальность сталинского метро и индустриальность хрущевского. В центре строятся станции глубокого заложения. «Кузнецкий Мост», «Пушкинская», «Горьковская» (теперь «Тверская») возводятся в стиле 30-х годов прошлого века. Типовые станции модернизируются, практикуется оригинальный подход. Так, станция «Свиблово» украшена смальтовыми панно и миниатюрами, в оформлении «Марксистской» применялась флорентийская мозаика, на «Шаболовской» использовался витраж из цветного стекла.
В 1970-х годах было проложено 52,8 километра пути и введено в строй 30 станций.
1981–1990 годы: обмен метроподарками
Конец 1970-х — начало 1980-х годов — этот период стал наиболее продуктивным в строительстве метрополитена. В 1983-м была введена в эксплуатацию Серпуховская линия с восемью станциями — от «Серпуховской» до «Южной».
В 1985-м столичная подземка пополнилась станцией чехословацких метростроевцев. В то время как архитекторы и инженеры дружественной страны возводили «Пражскую», советские оформители занимались строительством станции «Московская» в Праге.
Грянула перестройка, и темп прокладки метро замедлился. С 1985 по 1988 год строители ежегодно сдавали по три станции. В 1989-м была открыта только одна — «Крылатское» Филёвской линии. В 1990-м — четыре: «Ясенево» и «Битцевский парк» (сегодня — «Новоясеневская») Калужско-Рижской линии, а также «Черкизовская» и «Улица Подбельского» (сегодня — «Бульвар Рокоссовского») Кировско-Фрунзенской (сейчас — Сокольнической) линии.
Всего за 1980-е годы проложено 46,5 километра пути и открыто 28 станций.
1991–2000 годы: первые станции новой страны
В лихие 1990-е строительство метро резко сократились. Тем не менее были завершены проекты, запущенные еще до распада СССР. С 1991 по 1994 год открывается северный участок Серпуховско-Тимирязевской линии от «Савеловской» до «Алтуфьева». В 1995–1999 годах после долгого строительства запускается Люблинская линия от «Чкаловской» до «Марьино». В августе 2000-го на Серпуховско-Тимирязевской линии открывается «Улица Академика Янгеля».
В это сложное десятилетие в государственной казне почти не было средств, поэтому многие станции метрополитену пришлось прокладывать за свой счет. Но несмотря на тяжелое финансовое положение, их оформление выглядит вполне достойно.
Во время последнего десятилетия прошлого века подземка увеличилась 32,8 километра и 19 станций.
2001–2010 годы: за пределы Москвы
В новом столетии ветки метро продлеваются не только в спальные районы, но и за МКАД. Первой станцией за пределами Московской кольцевой автодороги становится «Бульвар Дмитрия Донского», открытый в конце 2002-го. В том же году после двух десятков лет реконструкции начинает работу станция «Воробьевы горы» на вновь отстроенном Лужнецком метромосту. В мае 2003-го открывается самая глубокая станция подземки — «Парк Победы», а через полгода — Бутовская линия легкого метро. В 2004-м на севере запускается монорельсовая дорога, связавшая районы Останкинский и Тимирязевский. В 2009-м Арбатско-Покровская линия продлевается на запад, причем не только за МКАД, но и — впервые в истории столичного метро — в область: первой станцией метро в Подмосковье стала станция «Мякинино». Появляются новые станции на Филёвской и Люблинско-Дмитровской линиях.
Меняется архитектура: проектирование ведется в новой стилистике. Из наиболее удачных можно отметить «Славянский бульвар», «Парк Победы», «Аннино», «Волоколамскую».
За первое десятилетие нового века построено 37,5 километра пути и 21 станция. А с учетом монорельса москвичи получили за 10 лет 42 километра линий и 27 станций.
С 2011 года: «братство» колец
В наши дни подземка приходит в самые отдаленные районы, значительно упрощая жизнь москвичам. За последние шесть лет метро появилось в Братееве, Орехово-Борисове, Тропарёве, а также в расположенных за МКАД районах Новокосино, Выхино-Жулебино, на присоединенных к Москве территориях. Не остаются без внимания и старые районы. В сентябре 2016 года на севере и северо-востоке открыты сразу три станции: «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская». В марте 2017-го три станции — «Минская», «Ломоносовский проспект», «Раменки» — облегчили передвижение по городу жителям запада Москвы. Кроме того, появилось много пересадок за пределами Кольцевой линии: «Зябликово», «Деловой центр», «Парк Победы», «Битцевский парк», «Петровско-Разумовская». Они помогают оптимизировать транспортные потоки и дают возможность москвичам совершать поездки, минуя центр.
Ярким событием в жизни города стал запуск в 2016 году Московского центрального кольца — городской железной дороги, интегрированной в структуру метрополитена. 31 станция, расположенная на линии, позволяет горожанам быстро пересаживаться, минуя центр.
Сегодня метро продолжает распространяться по столице. Менее чем за последние семь лет в Москве открыто для пассажирского движения, считая МЦК, 55 станций и 101 километр линий — намного больше, чем в любой другой период строительства метрополитена. С вводом пяти первых станций Третьего пересадочного контура это уже будет 111,5 километра и 60 станций.
Также близится к завершению строительство участков «Речной вокзал» — «Ховрино», «Раменки» — «Рассказовка» и «Петровско-Разумовская» — «Селигерская». В 2018 году будет открыта новая Кожуховская линия протяженностью 17,5 километра, в 2019-м красную линию дотянут до Столбова, а в 2020–2021 годах будет пущено движение по всему Третьему пересадочному контуру, длина которого составит около 65 километров.
Всего за 10 лет, с 2011 по 2020 год, в Москве будет проложено около 200 километров линий и открыто свыше 100 станций метро, считая МЦК. Примерно столько же было построено с 1965 по 2010 год, то есть за 45 лет.
Фотографии предоставлены Главархивом Москвы
Metro: Exodus
МОСКВА
Визит в туннели метро
Во время вступительной части игры вы окажетесь в метро Москвы и застанете Артема, возвращающегося обратно после очередной вылазки на поверхность и попыток поймать радиосигнал от кого-либо. После кат-сцен вы должны будете двигаться через туннели. Идите вперед и откройте дверь. Этот путь будет линейным, поэтому заблудиться здесь не получится. Спустя некоторое время вы попадете в узкий коридор с трупами, а около одного из скелетов лежит магазин. Подберите его, чтобы запастись патронами.
Продолжайте движение и через некоторое время вас атакует мутант. Можете отбросить от себя противника, быстро нажимая на клавишу E. Это типичная QTE-сцена, с которыми на протяжении игры вы столкнетесь по меньшей мере дюжину раз. Когда убьете противника, то идите вперед, чтобы обнаружить еще больше Стражей. Перебейте каждого из них. На столе справа, в начале туннеля с рельсами, лежит первая записка. В каждой главе вы сможете отыскать записки и открытки. Первые позволят узнать больше о сюжете игры, а вторые – насладиться пейзажами игровых локаций, сделанными до ядерного взрыва. Подробнее о расположении каждого предмета мы расскажем вам в отдельных материалах.
Доберитесь до разрушенного синего вагона и войдите внутрь. Следуйте через него и выберитесь на другую сторону. Убейте мутанта, подойдите и откройте дверь, не дожидаясь появления остальных Стражей (они будут атаковать вас бесконечно). Запустится новая QTE-последовательность. Попытайтесь отбиться от мутанта, а после видеоролика вы окажетесь в безопасном месте, где встретитесь с Аней, Мельником и местным врачом.
Прослушайте несколько диалогов и после общения с врачом заберите со стола справа вторую записку. Пройдите в соседнее помещение, где можно будет отыскать первую открытку в игре: она висит на одном из двух шкафов по правую руку.
Когда будете готовы, то пройдите в комнату с Аней, Мельником и множеством других персонажей. Познакомьтесь со всеми, поскольку вам предстоит путешествовать с ними на протяжении всей игры. Однако еще более важно то, что некоторые из них могут не добраться до конца игры в целости и сохранности. От этого зависит то, какую концовку вы увидите по возвращении из Мертвого города.
Путешествие с Анной через город
Артем не сдается, поэтому до сих пор продолжает искать доказательства того, что есть шанс на нормальную жизнь на поверхности, за пределами метро. Эта часть игры начинается с того, что Аня с Артемом возвращаются после путешествия на поверхность и очередной попытки поймать радиосигнал.
После беседы с женщиной вам сообщат, что пора бы сменить фильтр на противогазе. Сделайте это, нажав на клавишу T, затем двигайтесь за Аней. Спуститесь и следуйте через узкие проходы, а спустя время окажетесь в просторном зале, где будете атакованы Стражами.
Все, что нужно сделать – следовать за спутницей и спустя некоторое время вы окажетесь на улице. Вскоре вы заметите толпу Стражей. Спрячьтесь за автобусом и подождите, пока они удалятся. Когда все закончится, то следуйте за Аней и помогите ей подняться на возвышенность.
Спустя время вы попадете в машину, полагая, что внутри нее находятся ваши приятели. Артем и Анна будут оглушены и взяты в плен. После видеоролика главный герой будет подстрелен, поэтому следующая часть главы будет продолжена без Анны.
Когда очнетесь в канаве, то перемещайтесь вперед и проберитесь под мусором. Вы обнаружите аптечку. Нажмите на клавишу Q, чтобы восстановить запас очков здоровья. Идите вперед по канаве, а спустя некоторое время окажетесь около сточной трубы. Проберитесь внутрь и двигайтесь единственным маршрутом, избегая солдат. В конце концов, вы попадете в комнату, где встретите пожилого машиниста Ермака.
Железнодорожное депо Ганзы
Пообщавшись с Ермаком, следуйте за мужчиной в соседний коридор. Пройдите к электрическому щитку впереди и взаимодействуйте с ним, чтобы отключить электроэнергию. Затем следуйте к своему спутнику, при этом лучше всего пригнуться и не бежать. Прокрадитесь вправо к лестнице и поднимитесь наверх.
Пройдите дальше, чтобы увидеть противника, стоящего к вам спиной. Оглушите его, подкравшись сзади, затем откройте дверь и двигайтесь чуть дальше. Не спешите, когда Ермак попросит вас остановиться, поскольку он увидит противника, освещающего путь впереди. Подберите лежащую рядом банку и бросьте ее вперед, когда вам скажет Ермак.
Спустя некоторое время вы окажетесь в комнате с Анной и начальником железнодорожной станции. В результате этой сцены вы узнаете, что вся Москва была отрезана от остального мира при помощи щита подавителей, из-за которых ни один сигнал или сообщение не поступали до жителей города. Вскоре вы узнаете, что в мире полно живых людей, которые пытаются выйти на связь с остальными.
Следующая задача – подняться по ступенькам и оглушить противника, копающегося в ящике. Далее взаимодействуйте с электрическим щитком, чтобы отключить электричество. Когда свет будет выключен, то двигайтесь влево. Внизу будут другие противники. Можете спрыгнуть к самому ближнему и оглушить его. После быстро избавьтесь от второго. В качестве альтернативы можно перемещаться по трубам вдоль зданий.
В качестве альтернативы можете перестрелять всех противников во дворе или просто добежать до красной двери. Пройдите внутрь, следуйте через комнату и вскоре окажетесь в помещении с поездом. Как и в прошлый раз, можно убивать или оглушать охранников. Когда нейтрализуете угрозу, то сможете освободить Ермака, в результате чего появится Анна. Поднимитесь вместе с ней наверх и победите еще больше противников.
Используйте рычаг в комнате управления сверху, а затем отстреливайтесь от врагов. Спустя некоторое время взорвутся бочки, за которыми прятались противники, и вы вместе с Анной свалитесь вниз. Двигайтесь вперед, стреляйте во врагов и вскоре окажетесь около большого вентиля, рядом с местом, где находился связанный Ермак. Воспользуйтесь вентилем вместе с Анной, чтобы повернуть его. Запустится видеоролик, в результате которого вы окажетесь на поезде.
Чтобы бесшумно пройти данный эпизод, нужно действовать предельно осторожно. Не забывайте гасить все лампы и огни, расположенные рядом с вами. Ваша первая задача – двигаться вправо, выключить свет и спуститься вниз по лестнице. Сделав это, двигайтесь влево и разберитесь с противником, рассматривающим механизмы под поездом. Выключите свет, чтобы вас никто не заметил, затем двигайтесь понизу вдоль стены по левую руку. Добравшись до дальней лестницы, вы услышите, что часть врагов вызвали куда-то. Поднимитесь наверх, подбегите к противнику рядом с Ермаком и оглушите его. Освободите седовласого мужчину. Однако следующую часть пройти скрытно не получится, поэтому вместе с Анной придется убивать врагов.
Избавляемся от поезда
Если хотите разобраться с вражеским поездом бесшумно, то перебравшись на соседний поезд, все также двигайтесь по крайнему правому борту следующего вагона. Оглушите противника и заберитесь внутрь. Пройдите в следующий вагон, чтобы обнаружить нескольких врагов. Можете обойти их, пробравшись за ящиками справа. В следующем вагоне будут еще трое противников они сосредоточены на стрельбе по вашему поезду, поэтому можете воспользоваться этим, чтобы оглушить их.
Время от времени в Metro Exodus вы будете проходить короткие задания, которые названы в честь времен года – «Зима», «Весна», «Лето» и «Осень». Это небольшие переходные этапы, во время которых вы, в основном, должны общаться с множеством своих товарищей, обыскивать поезд и пробовать дополнительные действия. И первое подобное задание называется «Зима».
В начале главы вы обсудите сложившуюся ситуацию вместе со своей командой. Помимо прочего вы узнаете о войне между Россией и остальным миром. В конце концов, вы сможете подойти к карте и выбрать следующий пункт назначения, либо потратить некоторое время на обыск поезда.
ВОЛГА
Первые шаги
Волга – первая локация с открытым игровым миром в Metro Exodus. Артем, Мельник, Аня и остальные члены команды будут обстреляны неизвестными людьми, из-за чего им приходится экстренно останавливать состав. Далее мы расскажем вам, как пройти этот опасный регион. После кат-сцен и разговоров заберите с собой планшет, на котором есть карта и блокнот с текущей целью задания. Для того чтобы открыть планшет, нажмите на M. ЛКМ позволяет приблизить карту, а ПКМ – переключиться на блокнот с главной целью.
На этом этапе вы можете попробовать свободное передвижение и изучение локации. Встретьтесь с Аней и вместе с ней двигайтесь через заброшенную деревню до лодочной станции. Садитесь в лодку и плывите по реке единственно возможным маршрутом.
Вы можете обыскивать островки поблизости, но сейчас ваша задача – заплыть в заполненную сектантами церковь и пробраться в самый конец узкого канала. В конце концов, вы окажетесь около лестницы. Выберитесь из лодки, чтобы опустилась решетка. Силантий решил поймать вас в ловушку.
Побеги из церкви
Это очень важный момент в Metro Exodus, поскольку в зависимости от ваших дальнейших решений один из спутников может выжить или погибнуть. Если он погибнет в этой главе, то вы не сможете получить хорошую концовку.
Все, что вам нужно сделать – подождать, пока солдаты Силантия ворвутся в комнату Насти и Кати, после чего перестрелять их. Покиньте помещение через дверь или окно. Лучше всего выбрать окно, поскольку этот путь позволит быстрее добраться до лодки.
На своем пути вы встретите еще больше противников. Но если вы выбрали вариант с боем, то избегать их не имеет смысла, поскольку можно убивать одного за другим. Преимущество данного решения заключается в том, что вы можете свободно обыскивать все комнаты в церкви и собирать различные предметы, включая одну открытку. Как только устраните противников, то двигайтесь к лодке у правой части церкви (справа, если смотреть на вход изнутри). Воспользуйтесь вентилем, чтобы опустить лодку, а затем заберитесь на нее и плывите прочь.
В самом начале путешествия по Волге вы окажетесь в церкви. Как только доберетесь до нее и сойдете с лодки, то дверь назад будет заблокирована. Доберитесь до Кати с Настей, а затем выберитесь наружу через окно. Проберитесь вправо и поднимитесь наверх. Оглушите противника и спускайтесь вниз с левой стороны. Обезвредьте еще одного врага, затем войдите в здание справа. Двигайтесь вдоль стены, избегая противников и выключая фонари. Можете отвлекать внимание врагов, бросая банки.
Если оглушите большое количество сектантов, то в какой-то момент оставшиеся враги сдадутся. Не убивайте никого из них. После этого можно будет свободно изучить район. Пройдите во временный порт, где нужно отыскать новую лодку. Для этого поверните вентиль, затем спрыгните в лодку и плывите обратно.
Независимо от принятых в церкви решений вам нужно будет плыть обратно из церкви. Аня свяжется с Артемом. Если вы прошли эпизод бесшумно, то она похвалит Артема и скажет, что он ее ниндзя. В целом она будет довольна тем, что удалось обойтись без кровопролития даже в том случае, если вы подняли тревогу, но никого не убили.