как закрыть двери изнутри рапид
Скрытые функции Skoda Rapid
Здравствуйте!
Хочу написать о функциях, которые заложены в наш автомобиль Skoda Rapid заводом изготовителем, но урезанные с завода в целях маркетинга и комплектации.
1.Автозакрытие дверей при наборе скорости больше 15 км/ч
При наборе скорости больше 15 км/ч двери автоматически закрываются
2.Автооткрытие дверей при при извлечении ключа
При извлечении ключа, двери изнутри автоматически разблокируются
3.Селективное открытие
На первое нажатие открывается только водительская дверь, на второе нажатие разблокируются все двери
4.Отключение синхронной регулировки зеркал
По умолчанию с завода стоит регулировка зеркал синхронная.
5.Стробоскоп
При включении дальнего света отключается ПТФ
Условие:Автомобиль должен оснащен с завода ПТФ с функцией Corner
6.Изменение количества морганий поворотников при однократном нажатии
По умолчанию поворотники мигают 3 раза.
7.Звуковое подтверждение при открытие/закрытие автомобиля
При условии что данный пункт отсутствует в меню магнитолы. Если автомобиль не оборудован штатной сигнализацией, подтверждение можно сделать через звуковой сигнал.
8.Подтверждение поворотниками при открытие/закрытие автомобиля
Данный функционал доступен всем.
9.Включение функции аварийного торможения
Условие: ABS работает более 3х секунд непрерывно.
Возможные варианты: Мигают стопы или мигает аварийка.
10.Изменение времени работы Coming/Leaving Home
Изначально заводом ограничено время 10 сек. Для тех у кого есть данный пункт в меню магнитолы, ограничение составляет 30 сек. Время можно выставить любое.
11.Место в баке
Отображение на приборной панели количества литров бензина необходимого для заправки до полного бака
12.Тест стрелок
13.Отключение индикации и зуммера не пристегнутого ремня
14.Режим автобана.
Автоматическое включение ближнего света при достижении скорости 140 км/ч
15.Работа кнопок ДУ на заведенном автомобиле
Не закрываются двери
Не знаю, связано это или нет между собой, но начались проблемы, когда я помыла машину на роботизированной автомойке.
Вымыл робот мне машину. Я приехала к дому и протерла все двери, багажник, капот, чтобы не прилипли и еще продержала какое-то время все открытым, чтобы промерзло сразу.
Следующим утром выехать на работу — все нормально. Приехала с работы — все нормально.
А вечером нужно было поехать в больницу. Вышла, машина уже прогретая (автозапуск), открылась дверь легко, но был слышен звук, что она немного прилипла, а вот закрыть я её не смогла. Но потом подправила на самой двери черную штуку (она неправильно была повернута и дверь закрылась; не знаю как штучка называется, чуть позже сфотографирую и фото прикреплю).
Утром сегодня (01.12.20 г.) это повторилось. Плюс, еще и на передней двери пассажира.
В принципе решается легко. Я поправляю черную штуку и все. Но может можно что-то сделать? Не знаю, например, чем-то смазать?
Находила информацию, что можно смазать WD-40.
P.s 02.12.20 г. утром опять заели передние двери. Моя легко и быстро поправилась, а с пассажирской мучалась минут 5. После работы заело пассажирскую дверь. Поехала к дилеру, сказали, что мастера все заняты, а нужно, чтобы были одновременно свободны «гарантийник» и «электрик», оставляйте машину. Меня это не устраивало, т.к. близкий человек в реанимации и мне нужна машина, чтобы быть мобильной. Но один из мастеров согласился выйти на улицу и посмотреть. В итоге, он смазал WD-40 и еще чем-то белым. Сказал: «Это проблема рапидов, заводская смазка плохо с морозом дружит. Ничего страшного нет, если будет еще такое, приезжайте — смажем».
Замок двери и капота (не закрываются)
Вообщем было это ещё по осени, даже скорее начало зимы. Первые снежные осадки и первые морозы.
Собираюсь как обычно на работу, смотрю снежок лежит, ну думаю выйду по раньше пока обмену да как раз машину погрею.
И так значит вышел запустился, взял щётку мету снег. Смотрю что то дверь не плотно, думаю да ладно мало силы приложил. Закончил значит я свои деяния по уборке, постоял подышал воздухом — пора ехать.
Сажусь в машину закрываю дверь, а она не хочет, может руки ослабли. Бахнул по сильнее — эффекта нуль. Тут то я и понял что дело не в руках, а в замке.
Время значит уже пора выезжать, а я дверь закрыть не могу. Во дворе не оставишь с открытой дверью, да и ехать и держать её тоже как то не ахти. Резко проснувшись от такого поворота событий, в голову пришла очевидная мысля — надо гуглить. Проклацав буквально первые пару ссылок стало ясно что это некая болезнь почти у всех рапидов, и решить эту проблему здесь и сейчас можно банально побрызгав вдшкой. Естественно к большому сожалению которой у меня не было. Ведь я то думал автомобиль вроде свежий, какая вдшка? Зачем? Вы о чем? Как оказалось я был глубоко не прав.
Пока я сидел гуглил, думал о том как опаздываю на работу и почему я не купил вдшку — салон уже достаточно прогрелся и при очередной попытке, полной надежды, дверь закрылась, а я довольный и очень уже опаздывающий поспешил на работу.
Уже вечером после работы зашёл в авто магазин и так сказать «всякий случай» прикупил не большой флакон вдшки, бросил в багажник и забыл про него. На следующие утро история не повторилась. Одноразовая акция протеста — подумал я, с кем не бывает.
Проездив ещё недельку другую, такой проблемы больше не возникало. Но, пришло время долить омывающую жидкость. А к тому времени как раз уже можно сказать наступал полноценная зима, днем мокрый снег, к вечеру морозы. В общем короче говоря омывайка закончилась и нужно её долить, что может быть проще? Открываю капот, доливаю заветную жидкость, закрываю капот. А он возьми и скажи мне «Не-а, не закрыл». Первая мысль опять такая же — ослабли руки. Нужно собрать все силы и попробовать захлопнуть чуть-чуть посильнее. Какого было моё удивление от бущуспешной попытки. Ведь машина прогрета, после поездки, мотор тёплый, под капотом вроде тепло, как он там мог замёрзнуть? Непонятно.
Благо в силу возраста память ещё имеется и я вспоминая про советы с драйва (с дого раза когда не закрывалась дверь), беру из багажника новую вдшку, ждавшую своего часа. Пшикаю на замок капота и уже через 30 секунд лёгким движением руки без проблем закрываю его!
Итог этой истории : через какое то время поставил автозапуск и когда я прихожу в салоне вроде как бы тепло. Капот открывал потом в морозы и по сильнее, но такой проблемы больше у меня не было.
Спасибо за внимание! Напишите как вы решали такую проблему с замками?
Три хитрости ключа автомобилей Skoda, о которых знают далеко не все владельцы
(«Автомания»)
Забегая вперед, хочу сказать, что Skoda относится к VAG, а значит всё описанное ниже, может иметь отношение к разным моделям автомобилей Volkswagen, Seat, Audi.
Начнём с ситуации, когда нам нужно, например, зарядить аккумулятор автомобиля. Если следовать инструкциям производителей АКБ для авто, то делать это рекомендуется регулярно в профилактических целях. Допустим зарядное устройство, находится дома или нужно отнести старый АКБ в магазин, чтобы поменять его на новый со скидкой – в данной ситуации не лишним будет закрыть двери авто. Но как это сделать, если личинка только одна, а на дверях со стороны салона нет физических переключателей?
Всё просто берем ключ, а точнее его жало (если автомобиль с опцией бесключевой доступ, то нужно знать, как достать жало из ключа). На всех дверях, на торце, около замка двери можно будет заметить резиновую заглушку. В ней есть специальное отверстие под жало ключа, чтобы её можно было легко достать. За этой заглушкой переключатель, также с углублением под жало ключа, поворачиваем ключом переключатель, как указано стрелкой на двери и захлопываем дверь, теперь снаружи её не открыть.
Следующая ситуация, о которой подумали инженеры VAG. Допустим, мы приехали к дому, в багажнике и на заднем ряду могут оказаться вещи, много вещей, пакетов из магазина и прочего. Классическая ситуация – взял все эти вещи, захлопнул двери, багажник, а дальше нужно как-то достать ключ и закрыть двери?
Можно поступить следующим образом – закрываем водительскую дверь, открываем багажник, двери заднего ряда и закрываем центральный замок ключом. Теперь можно спокойно взять вещи, захлопнуть двери и уйти, снаружи их уже не открыть (без вандализма).
Стёкла – старая функция, о которой знают многие, но не все. Используя родной ключ ДУ можно открыть и закрыть все стекла одним нажатием. Для этого нужно зажать и удержать кнопку открытия или закрытия автомобиля.
Очень полезная функция, если по каким-то причинам у вас она не работает, то стоит проверить настройки, либо же обратиться к диагностам VAG, они внесут нужные адаптации и кодировки.
Любой VAG, у которого все стекла имеют режим AUTO (опускаются одним нажатием), поддерживает эту функцию. Кстати очень удобно летом – пока идешь к автомобилю, открыл все стёкла, чтобы остудить салон и проветрить все фенольные выделения.
Эта функция может запирать все двери и крышку багажного отсека, при
достижении автомобилем скорости 15 км/ч. Открывание дверей и крышки
багажного отсека снаружи невозможно.
Двери и крышка багажного отсека снова отпираются при извлечении клю-
ча из замка зажигания или при открывании одной из дверей изнутри (в за-
висимости от индивидуальной настройки центрального замка).
Илл. 37 Наружная/внутренние ручки двери
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 50.
Открывание снаружи: отоприте автомобиль и потяните ручку двери
в направлении стрелки
Открывание из салона: потяните за ручку открывания
Закрывание из салона: возьмитесь за ручку двери
Дверь обязательно должна захлопнуться до конца, в противном слу-
чае она может внезапно открыться во время движения — опасно для
Открывайте и закрывайте дверь только в том случае, если в пределах
её хода никого нет — угроза травмы!
Ни в коем случае не ездите с открытой дверью — опасно для жизни!
Открытая дверь может закрыться от порыва ветра или под собствен-
ным весом на уклоне — опасность травмирования!
Илл. 38 Задняя дверь: включение и выключение «детской» блоки-
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 50.
«Детская» блокировка препятствует открыванию задних дверей изнутри.
Дверь может быть открыта только снаружи.
Включение и выключение
Включение: поверните замок блокировки ключом зажигания в положе-
Выключение: поверните замок блокировки ключом зажигания в положе-
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 50.
Синхронизация пульта ДУ
После многократного нажатия клавиш ключа зажигания вне зоны дей-
ствия, а также после замены элемента питания, автомобиль перестаёт от-
пираться дистанционным управлением данного ключа. В этом случае та-
кой ключ необходимо синхронизировать с автомобилем.
Нажмите на радиоключе любую кнопку.
В течение 1 минуты после нажатия кнопки отоприте дверь поворотом
ключа в личинке замка.
Неисправность центрального замка
Если контрольная лампа в двери водителя вначале быстро мигает в тече-
ние 2 секунд, затем непрерывно горит примерно 30 секунд и после этого
медленно мигает, обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
При неисправности центрального замка двери автомобиля и крышку ба-
гажного отсека можно запереть или отпереть вручную
Неисправность системы KESSY
При сбое в работе системы KESSY на дисплее в комбинации приборов
отображается соответствующее сообщение о неисправности.
Низкое напряжение элемента питания в ключе
При слишком низком напряжении элемента питания в ключе на дисплее
комбинации приборов появляется указание о необходимости замены эле-
мента питания. Замените элемент питания
При попытке взлома автомобиля сигнализация включает звуковой и све-
товой сигналы тревоги (далее коротко: сигнал тревоги).
Сигнализация активируется автоматически примерно через 30 секунд по-
сле запирания автомобиля. После отпирания она автоматически деактиви-
Чтобы обеспечить работоспособность сигнализации в полной мере, перед
тем как оставить автомобиль, убедитесь, что все двери заперты, а стёкла
Сигнализация оснащается автономным источником питания, срок службы
которого составляет 5 лет. Для поддержания охранной сигнализации в ис-
правном состоянии рекомендуем по истечении этого срока проверить
охранную сигнализацию на сервисном предприятии.
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 55.
Сигнал тревоги срабатывает, когда на автомобиле с включённой сигнали-
зацией происходит одно из следующих несанкционированных действий:
Открывание крышки багажного отсека.
Манипуляции с замком зажигания.
Движение в салоне автомобиля.
Неожиданное резкое падение напряжения в бортовой сети.
Сигнал тревоги срабатывает также, когда дверь водителя отпирается по-
воротом ключа в личинке замка и открывается.
Сигнал тревоги отключается нажатием кнопки на ключе или включени-
Системы охраны салона и защиты от буксировки
Клавиша систем охраны сало-
на и защиты от буксировки
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 55.
Система охраны салона включает сигнал тревоги, как только распознаёт
движение в салоне запертого автомобиля.
Защита от буксировки включает сигнал тревоги, как только распознаёт
наклон запертого автомобиля.
Отпирание и открывание
Эти функции следует отключать в случаях, когда сигнал тревоги может
сработать от движения в салоне автомобиля (например, людей или живот-
ных), или при транспортировке (например, железнодорожным или водным
транспортом) и буксировке автомобиля.
Выключите зажигание и откройте дверь водителя.
Нажмите клавишу на средней стойке со стороны водителя
клавише загорается пиктограмма
Автомобиль будет заперт в течение 30 секунд.
При деактивации блокировка замков выключается.
Открытый отсек для очков ограничивает зону действия датчика охраны
салона и снижает его эффективность. Для обеспечения функциональности
охраны салона, перед запиранием автомобиля всегда закрывайте отсек
Крышка багажного отсека
Не ездите с открытой или прикрытой крышкой багажного отсека, по-
скольку отработавшие газы могут попадать в салон — опасность
Убедитесь, что после закрытия крышки замок защёлкнулся. Иначе
крышка может во время движения открыться, даже если она была за-
перта — опасность аварии!
При закрывании крышки багажного отсека будьте внимательны, что-
бы не защемить пальцы или руку — неосторожное закрывание может
При закрывании крышки багажного отсека не давите на заднее стек-
Открывание/закрывание багажного отсека
Илл. 40 Открывание и закрывание крышки багажного отсека
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 56.
Открывание: нажмите клавишу
в направлении стрелки
Поднимите крышку багажного отсека в направлении стрелки
Закрывание: возьмитесь за ручку
и потяните в направлении стрелки
При трогании автомобиля с места или при превышении скорости движе-
. После остановки и от-
крывания одной из дверей клавиша снова активируется.
Настройка задержки запирания двери багажного отсека
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 56.
Если крышку багажного отсека отпереть нажатием кнопки на ключе, то
после закрывания она вновь автоматически запирается.
Время, по истечении которого крышка багажного отсека будет после за-
крывания автоматически запираться, можно установить на сервисном
Пока крышка багажного отсека не будет заперта автоматически, в автомо-
биль могут проникнуть посторонние.
Обязательно соблюдайте осторожность и контролируйте подъём
стёкол. В противном случае Вы можете причинить себе или попутчикам
серьёзные травмы в результате защемления.
Электростеклоподъёмники в двери водителя и в задних дверях обо-
рудованы защитой от защемления
. При возникновении пре-
пятствия (напр., защемления части тела) процесс закрывания прекра-
щается, а стекло опускается на несколько сантиметров назад. Тем не
менее при закрывании стёкол требуется осмотрительность — опас-
Стёкла необходимо всегда поддерживать чистыми (свободными ото
льда и т. п.), от этого зависит исправная работа механических и электриче-
Перед отсоединением АКБ стёкла нужно обязательно поднять.
При опущенных стёклах в салон могут попасть пыль и другие загрязнения,
и, кроме того, при определённой скорости может появиться шум от ветра.
Илл. 41 Управление стеклоподъёмниками: слева/справа
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 57.
Для открытия вращайте ручку по направлению стрелки
Для закрытия вращайте ручку по направлению стрелки
Илл. 42 Клавиши стеклоподъёмников: вариант 1/вариант 2
со стороны переднего пасса-
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 57.
Электрические стеклоподъёмники работают только при включённом за-
жигании.
В зависимости от комплектации, клавишами в двери можно управлять
стеклоподъёмниками передних дверей — вариант 1 или стеклоподъёмни-
ками передних и задних дверей — вариант 2
Стеклоподъёмники в дверях переднего пассажира и в задних дверях (ва-
риант 2) управляются каждый клавишей в соответствующей двери.