как закрыть двери делимобиль вручную

Как закрыть машину вручную?

Hyundai Solaris, регион 777 и 799

1. Заглушите машину.
2. Захлопните все двери, кроме задней левой.
3. Сядьте на сиденье у открытой двери.
4. Нажмите на кнопку блокировки центрального замка на водительской двери. (флажок).
5. Выйдите из машины и закройте дверь.
6. Проверьте, заблокировались ли все двери. Если да, вы успешно закрыли авто.

Skoda Rapid

1. Заглушите двигатель.
2. Поверните ключ зажигания от себя, не заводя машину.
3. Опустите водительское стекло.
4. Выйдите из машины.
5. Просуньте руку через открытое окно и поверните ключ обратно (до конца вниз).
6. Нажмите на кнопку блокировки дверей на двери.
7. Нажмите на кнопку закрытия окна и вытащите руку.
8. Проверьте, заблокировались ли двери. Если да, то вы успешно закрыли авто.

Машину не получится закрыть, если сел аккумулятор.

Volkswagen Polo VI

1. Заглушите двигатель.
2. Поверните ключ зажигания от себя, не заводя машину.
3. Убедитесь, что АКПП находится в положении паркинга и пять раз нажмите на педаль тормоза.
4. Поверните ключ обратно до конца вниз, в течение 10 секунд машина должна закрыться.
5. Проверьте, заблокировались ли двери. Если да, вы успешно закрыли авто.

Машину не получится закрыть, если сел аккумулятор.

Volkswagen Polo

1. Заглушите двигатель.
2. Поверните ключ зажигания от себя, не заводя машину.
3. Опустите водительское стекло.
4. Выйдите из машины.
5. Просуньте руку через открытое окно и поверните ключ обратно до конца вниз.
6. Нажмите на кнопку блокировки на двери.
7. Нажмите на кнопку закрытия окна и вытащите руку.
8. Проверьте, заблокировались ли двери. Если да, то вы успешно закрыли авто.

Машину не получится закрыть, если сел аккумулятор.

Renault KAPTUR

1. Заглушите двигатель.
2. Опустите два передних стекла.
3. Выйдите из машины.
3. Через правое окно дотянитесь и нажмите на кнопку центрального замка (над магнитолой).
4. Вернитесь к водительской двери.
5. Нажмите кнопку закрытия пассажирского окна, а далее и водительского, после чего сразу уберите руку.
6. Проверьте, заблокировались ли двери. Если да, то вы успешно закрыли авто.

Машину не получится закрыть, сел аккумулятор.

Smart

1. Заглушите двигатель.
2. Поверните ключ зажигания от себя, не заводя авто.
3. Опустите водительское стекло.
4. Выйдите из машины и захлопните двери.
5. Нажмите на кнопку центрального замка (над магнитолой), дотянувшись через открытое окно.
6. Нажмите кнопку закрытия водительского окна и резко уберите руку.
7. Проверьте, заблокировались ли двери. Если да, то вы успешно закрыли авто.

Машину не получится закрыть, если сел аккумулятор.

BMW 320i

1. Заглушите двигатель.
2. Захлопните все двери, кроме задней левой.
3. Сядьте на сиденье у открытой двери.
4. Начиная с водительской двери, нажмите на кнопку блокировки на каждой двери, кроме той, у которой вы сидите.
5. Выйдите из машины и нажмите на кнопку закрытия последней двери.
6. Захлопните дверь.
7. Проверьте, заблокировались ли двери. Если да, то вы успешно закрыли авто.

Машину не получится закрыть, если сел аккумулятор.

KIA Rio

1. Заглушите двигатель.
2. Проверьте, выключены ли фары.
3. Находясь в машине, нажмите кнопку блокировки дверей на всех дверях, кроме водительской.
4. Выйдите из машины.
5. Нажмите кнопку блокировки на водительской двери.
6. Захлопните дверь.
7. Проверьте, заблокировались ли двери. Если да, то вы успешно закрыли авто.

FIAT 500

1. Заглушите двигатель.
2. Поверните ключ зажигания от себя, не заводя машину.
3. Опустите водительское стекло.
4. Выйдите из машины.
5. Просуньте руку через открытое окно и внутри автомобиля надавите на ручку открытия двери, прижав ее к двери.
6. Поверните ключ обратно до конца вниз.
7. Нажмите на кнопку закрытия окна и вытащите руку.
8. Проверьте, заблокировались ли двери. Если да, вы успешно закрыли авто.

Машину не получится закрыть, если сел аккумулятор.

KIA Rio X-Line

1. Заглушите двигатель.
2. Проверьте, выключены ли фары.
3. Находясь в машине, дотянитесь и нажмите кнопку блокировки дверей на всех дверях, кроме водительской.
4. Выйдите из машины.
5. Захлопните дверь.
6. Проверьте, заблокировались ли двери. Если да, вы успешно закрыли авто.

Nissan Qashqai

1. Заглушите двигатель.
2. Поверните ключ зажигания от себя, не заводя машину.
3. Опустите водительское стекло.
4. Выйдите из машины.
5. Просуньте руку через открытое окно и поверните ключ обратно до конца вниз.
6. Нажмите на кнопку блокировки центрального замка на двери.
7. Нажмите на кнопку закрытия окна и вытащите руку.
8. Проверьте, заблокировались ли двери. Если да, вы успешно закрыли авто.

Машину не получится закрыть, если сел аккумулятор.

KIA Sportage

1. Заглушите двигатель.
2. Поверните ключ зажигания от себя, не заводя машину.
3. Опустите водительское стекло.
4. Выйдите из машины.
5. Просуньте руку через открытое окно и поверните ключ обратно до конца вниз.
6. Нажмите на кнопку центрального замка.
7. Нажмите на кнопку закрытия окна и вытащите руку.
8. Проверьте, заблокировались ли двери. Если да, вы успешно закрыли авто.

Mercedes E200, Mercedes GLC250

1. Заглушите двигатель.
2. Выйдите из машины и захлопните все двери, кроме задней левой.
3. Сядьте на заднее сиденье.
4. Нажмите кнопки блокировки дверей на всех дверях, кроме той, у которой сидите.
5. Выйдите из машины и нажмите кнопку блокировки на этой двери.
6. Захлопните дверь.
7. Проверьте, заблокировались ли двери. Если да, вы успешно закрыли авто.

Машину не получится закрыть, если сел аккумулятор.

KIA Stinger

1. Опустите водительское стекло.
2. Оставьте автомобиль заведенным.
3. Выйдите из автомобиля и закройте все двери.
4. Через опущенное водительское стекло нажмите кнопку Start/Stop, чтобы заглушить двигатель.
5. Нажмите кнопку водительского стеклоподъемника вверх до конца, чтобы сработал режим Auto, и выньте руку из салона, пока стекло закрывается.
6. Проверьте, что двери заблокировались.

Важно:
если сел аккумулятор и машина не заводится, то автомобиль можно закрыть по инструкции для Hyundai Solaris.

Volkswagen Tiguan

1. Заглушите двигатель.
2. Поверните ключ зажигания от себя, не заводя машину.
3. Опустите водительское стекло.
4. Выйдите из машины.
5. Просуньте руку через открытое окно и поверните ключ обратно до конца вниз.
6. Нажмите на кнопку блокировки дверей на двери.
7. Нажмите на кнопку закрытия окна и вытащите руку.
8. Проверьте, заблокировались ли двери. Если да, то вы успешно закрыли авто.

Машину не получится закрыть, если сел аккумулятор.

Ford Transit

1. Заберите личные вещи и, не выходя из машины, закройте все двери, кроме водительской.
2. Включите зажигание.
2. Нажмите на педаль тормоза пять раз по одной секунде: в этот момент моргнет аварийка.
4. Выключите зажигание, выйдите из машины и закройте дверь.
5. Подождите десять секунд и проверьте, что все двери заблокированы.

Audi A3 / Q3 / A5 и Mini Cooper:

Эти автомобили закрыть вручную не получится.

Источник

Завершить аренду каршеринга вдали от зоны завершения: ошибки и находки

Если живёте вдали от зон завершения каршеринга и пользуетесь этой услугой, знаете — завершать у дома нельзя. Но выход есть. Делюсь в тексте своим опытом передачи авто.

Каршеринг хорош тем, что ты не привязан к авто: взял, доехал, решил вопросы и оставил. Но как быть, если надо поехать за город, где нет зоны завершения? Где и как лучше оставить авто, чтобы его арендовали, и не надо было везти назад самостоятельно? Рассказываю про свой опыт и сделанные выводы.

Живу в Пушкино Московской обл. 20 км до МКАД, 12 км до ближайшей зоны завершения аренды. Когда поздно, трезв или охота прокатиться, для поездок домой арендую авто Яндекс Драйва и Ситидрайва (экс-Юдрайв). Именно у них есть возможность передачи тачки от арендатора к арендатору за пределами зелёной зоны. Для этого надо припарковаться, закрыть двери и в приложении Яндекса — двинуть ползунок «Завершить поездку» и нажать «Хочу подвесить»; у Ситидрайва — зажать кнопку «Передача авто».

До того, как авто заберут, придётся платить за ожидание. Тарифы: от 3 до 6₽/мин. Правда, ночью бесплатно: у Яндекса — с 23:30 до 5, у Сити — с 20 до 8.

Где же оставить авто так, чтобы поближе к дому, и при этом не томиться часами в ожидании завершения аренды?

Вариант первый: во дворе

Как оказалось, это долго и дорого. Живу в новом микрорайоне. Спрос на КШ там вялый, и ждать следующего арендатора приходится 10+ часов. На платном ожидании можно потратить и 1000, и 2000₽. Проверено мной и знакомыми.

Почему так?
Возможно, в новых районах ездят на своих авто. Либо клиенты КШ не верят в счастье встретить свободный КШ у себя во дворе, поскольку нет зоны завершения аренды.

Как удешевить ожидание?
Заранее, до приезда в район, написать в чат дома (района), что во столько-то будет свободный авто каршеринга. Иногда откликаются и арендуют сразу, как приехал и подвесил.

Вариант второй: оставить (подвесить) в центре города

Здесь авто на виду, и ходит много людей. Время ожидания там длилось от 10 минут до 4 часов. В среднем — 1-2 часа. Но это в последнее время — весна-2021. Год назад, после возобновления работы каршеринга, даже в центре авто могло смело висеть все 12 часов.

Что можно сделать, чтобы удешевить ожидание?

Как видите, варианты есть. Пробуйте, и удачи на дорогах. Будьте осторожны, соблюдайте ПДД и правила операторов.

Источник

О важности подтверждения управляющих команд на примере «Делимобиля»

При проектировании IoT-систем, например, каршеринга, очень важно учитывать возможные сбои. В противном случае вас ожидает критическая нагрузка на техподдержку и недовольство клиентов.

Сбои случаются везде. Но в мире «Интернета вещей» это перманентное состояние. При работе с мобильными сетями и аппаратным обеспечением сбои происходят намного чаще, чем в вебе или мобильной разработке.

Надежность систем страдает по разным причинам, среди которых сжатые сроки и ограниченные бюджеты разработки. Но IoT может работать, если возможные сбои не отрицать, а принять и попробовать решить проблему. Если интересно, о методах увеличения отказоустойчивости есть интересная статья, а сейчас ближе к делу.

Этапы могут зависеть от архитектуры системы, но сценарий в общем случае такой:

Вы нажимаете кнопку «Забронировать». Посылается команда на сервер. Она может дойти или не дойти.

Вы нажимаете кнопку «Открыть машину». Посылается команда на сервер. Она может дойти или не дойти. Сервер посылает команду машине. Она может дойти или не дойти. Бортовое устройство пытается исполнить команду. Она может выполниться или не выполниться.

Вы нажимаете кнопку «Начать поездку». Посылается команда на сервер. Она может дойти или не дойти. Сервер посылает команду машине. Она может дойти или не дойти. Бортовое устройство пытается исполнить команду. Она может выполниться или не выполниться.

Да, это поверхностно и на самом деле проблем безумное количество, но рассмотрим сейчас только эти.

Но что будет, если, например, до машины не дойдет команда «Открыть двери»?

Во-вторых, (если проблему не удалось решить например повторной отправкой команды) нужно сообщить об ошибке пользователю и не переводить его в состояние «поездка».

В Делимобиле у вас начнется поездка.

И разговор с оператором техподдержки.

Холодным вечером 24 сентября я возвращался домой. Забронировал машину и пришел к ней.

Нажал «Начать осмотр», но двери не открылись.

— Ну ладно, наверное, опять сбой связи. Возьму другую. Тем более, вон их как много!

Звоню в поддержку, описываю ситуацию. Оператор пытается открыть двери. Неудача. Музыка. Двери открываются. Спасибо.

Звоню в поддержку, описываю ситуацию. Оператор пытается разрешить запуск двигателя. Неудача. «Нет связи с машиной».

— Ладно, давайте закроем вручную. Опустите стекло, выйдите, нажмите кнопку центрального замка, закройте стекло.

— Тогда нужно дождаться механика. 1-1.5 часа.

— Но тут холодно. Тут еще 3-4 человека вокруг машин Делимобиля с телефонами ходят. Может к ним уже выслали меха.

— А, все. Спасибо. Поеду на маршрутке.

Во-первых, если с машиной связи нет, возможно, её не стоит отображать на карте.

Во-вторых, если бы сервер знал, что команда на открытие дверей не выполнилась, то не перевел бы меня в режим аренды. А значит вместо 40 минут на морозе и дополнительной нагрузки на техподдержку я бы просто увидел сообщение об ошибке.

А пока Делимобиль копит машины «закрытые вручную » и нагружает свою техподдержку из-за отсутствия подтверждения о доставке управляющих команд. При этом машины без связи видны на карте и доступны для бронирования.

Я уверен, что инженеры Делимобиля молодцы. Они решили море проблем. Серьёзно. Ведь помимо самого оборудования и системы нужно еще построить процессы введения в эксплуатацию, обслуживания, вывода из эксплуатации и т.д. Часто для этих процессов также требуется разработка оборудования и софта.

Но почему тогда могла возникнуть такая ситуация? На мой взгляд, вероятные причины две.

Вторая вероятная причина присуща очень многим проектам в принципе. Дело в том, что для демонстрации (например, инвесторам) сделать прототип несложно. Возможно на это хватит нескольких недель или даже дней. Однако на проектирование и разработку надёжной системы могут потребоваться месяц, а то и годы. К сожалению, не все эффективные менеджеры это понимают.

Часто эффективное руководство может требовать новые функции, которые, по их мнению, увеличат доходы компании. При этом, коммерческого потенциала в увеличении надежности они не видят.

Локально, Делимобилю нужно решать проблему с парковкой в Сколково. Там простаивают очень много машин. Маловероятно, что им удастся договориться с сотовым оператором об улучшении качества связи. Поэтому, самым вероятным мне кажется исход, при котором они запретят там парковаться и своими силами перевезут машины в Москву. Грустный исход 🙁 Как вы думаете, можно решить эту проблему по-другому?

P.S. Отдельное спасибо замученным ребятам из техподдержки. Они вежливые и стараются решить проблему.

как закрыть двери делимобиль вручную. Смотреть фото как закрыть двери делимобиль вручную. Смотреть картинку как закрыть двери делимобиль вручную. Картинка про как закрыть двери делимобиль вручную. Фото как закрыть двери делимобиль вручную

Я может быть только один такой, и техподдержка делимобиля на самом деле классная, а мне просто не везет каждый раз, НО:

Для сравнения, на Белке и Яндексе техподдержка отвечает МАКСИМАЛЬНО оперативно, по делу.

Претензия тут именно к той части сервиса, которая называется «техподдержка», в остальном Делимобиль мне очень нравится.

С автором совершенно согласен, есть прямая закономерность, что чем стабильнее и понятнее сервис (приложение, сайт, интернет-магазин, да что угодно), тем меньше будет затрат на техподдержку, потому что пользователям попросту не нужно будет обращаться в нее.

Источник

Как я перестал быть постоянным клиентом каршеринга Делимобиль

Каршеровод Дмитрий Белый решил перестать пользоваться Делимобилем и делится своей историей.

Каждый день я езжу домой с работы на каршеринге. Расположение позволяет сделать это без пробок и в несколько раз быстрее, чем на общественном транспорте. И вот, как обычно, 11 марта я вышел с работы и решил взять в аренду Поло. Он был всего один в округе — нехороший знак. По прибытии я также заметил, что автомобиль не запущен, хотя я нажимал кнопку «прогреть» — второй нехороший знак. И, наконец, третий знак, который должен был меня отпугнуть — работающая аварийка, хотя автомобиль припаркован в соответствии с ПДД. Но мне настолько сильно не хотелось идти на автобус и так хотелось побыстрее попасть домой, что я открыл авто и начал осмотр.

И когда дело дошло до запуска двигателя, я убедился, что все знаки были неслучайны: автомобиль не заводится. Но разве это проблема для настоящего пользователя Делимобиля? У них то колеса спущены, то авто не заводится, то руль кривой — в общем, помойка, а не автомобили. Ну да ладно, подумал я, пойду возьму Яндекс, пусть подороже, но практически гарантированно уеду, у них такие недоразумения очень редко встречаются. Но не тут-то было. Автомобиль не хочет завершать аренду. Неприятно, но ожидаемо, и такое тоже бывает нередко у пользователей Делимобиля. Ладно, мы не гордые, позвоним в поддержку. Они вроде всегда и закрыть помогают, и подскажут, что делать.

Но не в этот раз. Дальше начинается самое интересное. Жизнерадостная оператор службы поддержки сообщает мне, что нет связи с автомобилем. Ок, говорю я, давайте закроем по инструкции, когда нужно открывать окно, потом поворачивать ключ, дальше быстро убирать руку из пасти дракона из салона, чтобы стеклом не придавило. Я готов на все это, давайте сделаем? Нет, нифига, она сообщает мне, что я должен минимум полтора часа торчать у автомобиля и ждать приезда техников, чтобы они закрыли автомобиль, иначе штраф 15 тысяч за то, что я оставил автомобиль открытым. Еще и радостно так сообщает, что «а тут как раз у автомобиля комментарий, что аккумулятор сел».

И тут я напрягся. Перспектива ожидать на морозе несколько часов в автомобиле, который даже не заводится, не выглядит прекрасной. Ладно, скрипя зубами, сказал я, хотя бы остановите списание средств, аренда-то идет. И опять я слышу бодрый голос: «Не-а, вот потом аренду завершите, когда техники приедут, напишите нам заявление на компенсацию, бонусы начислим». И вот тут у меня бомбануло. Нет, конечно, я не наорал на оператора, она не при чем. Я серьезно изменил свое отношение к этому сервису. Я подумал: а какого черта я должен терпеть и закрывать глаза на все эти косяки? На битые и неисправные авто, на постоянные проблемы с завершением аренды? Сразу же в голове понеслись мысли о том, что я не буду платить за эту аренду, я сейчас в мобильном банке перевыпущу эту виртуальную карту в два клика, и присылайте мне потом письменные требования оплатить это или, может быть, в суд подавайте, я еще там поспорю, должен ли я за такую «услугу» платить, которая некачественно оказана…

Но вернемся к ситуации. Оператор, спасибо ей за это, попробовала сама оживить авто и закрыть двери. И, на мое счастье, все получилось. Я вздохнул с облегчением и побрел к другому автомобилю. Но в голове у меня было много вопросов: почему, если они знали, что автомобиль неисправен, они не убрали его с карты? Зачем оставлять его доступным для аренды? Почему нельзя закрыть авто вручную под контролем оператора? Заряда аккумулятора было достаточно, чтобы все это сделать, не хватало только, чтобы завести авто. Почему я должен платить за аренду, если автомобиль неисправен, я на нем никуда не еду и охраняю автомобиль для Делимобиля? Разве не должно быть наоборот: тебе платят, когда ты что-то для кого-то выполняешь? Я попал в какую-то параллельную реальность…

И, кстати, после того, как я освободился из рабства этого автомобиля, он снова стал доступен для аренды. Действительно, зачем его скрывать, пусть еще один клиент попрыгает вокруг него?

Но главный вывод, который я сделал из этого: теперь я буду предпочитать ездить на конкурентах, а в планах вообще купить собственный автомобиль и отказаться от этих проблем с каршерингом. Так что поздравляю, Делимобиль, ты потерял еще одного постоянного клиента.

Источник

Как взять «Делимобиль» на 10 минут и заплатить 15 000 рублей

как закрыть двери делимобиль вручную. Смотреть фото как закрыть двери делимобиль вручную. Смотреть картинку как закрыть двери делимобиль вручную. Картинка про как закрыть двери делимобиль вручную. Фото как закрыть двери делимобиль вручную

Много букв, мало картинок =)

Идея сервиса каршеринга, на мой взгляд, прекрасна. Давно о нём слышал и радовался за тех, кто им пользуется.
Когда в Москве заработал «Делимобиль», я практически сразу подал все документы и прошёл регистрацию. Должен оговориться, что особой нужды в регулярной аренде автомобиля у меня нет, поэтому просто ждал удобного случая опробовать сервис.

Дождался. Днём 8-го июня у выхода из офиса заметил серо-оранжевый Хёнде Солярис. Как раз было время, и я решил прокатиться. Это сейчас вспоминаю, что место парковки автомобиля отчего-то показалось мне странным, однако тогда значения этому не придал.

Открыл приложение, нашёл на карте машину, всё осмотрел, нажал «О.К.», завёлся и поехал. Сделал небольшой круг по району, припарковался неподалёку, заплатил 89 рублей — всё шикарно. Радовался.

Однако выйдя из машины и осмотрев её ещё раз, заметил, что у передней пассажирской двери был помят порог, а также немного задета сама дверь. Сразу же понял, почему машина была припаркована именно в том месте: там как раз высокий бордюр, который идеально маскировал повреждение. В буквальном смысле не было возможности заметить вмятину.

как закрыть двери делимобиль вручную. Смотреть фото как закрыть двери делимобиль вручную. Смотреть картинку как закрыть двери делимобиль вручную. Картинка про как закрыть двери делимобиль вручную. Фото как закрыть двери делимобиль вручную

как закрыть двери делимобиль вручную. Смотреть фото как закрыть двери делимобиль вручную. Смотреть картинку как закрыть двери делимобиль вручную. Картинка про как закрыть двери делимобиль вручную. Фото как закрыть двери делимобиль вручную

Делать нечего. Сразу же набрал службу тех. поддержки, всё подробно объяснил. Мне сказали, что ситуация не самая хорошая, однако поскольку я позвонил, то проблем быть не должно. Попросили сделать фотографии и прислать их с подробным описанием ситуации на официальную почту. Всё сфотографировал, подробно описал, отправил письмо (с отчётом о прочтении) и в общем-то забыл о происшествии.

как закрыть двери делимобиль вручную. Смотреть фото как закрыть двери делимобиль вручную. Смотреть картинку как закрыть двери делимобиль вручную. Картинка про как закрыть двери делимобиль вручную. Фото как закрыть двери делимобиль вручную

как закрыть двери делимобиль вручную. Смотреть фото как закрыть двери делимобиль вручную. Смотреть картинку как закрыть двери делимобиль вручную. Картинка про как закрыть двери делимобиль вручную. Фото как закрыть двери делимобиль вручную

Через две недели получаю от «Делимобиля» письмо-уведомление с примерным содержанием: «Вы попали в ДТП, поэтому обязаны выплатить нам 15 000 рублей. Также на вас наложен штраф за «сокрытие факта происшествия» в размере 10 000 рублей. Плюс административные расходы в размере 1 000 рублей». В этот же момент на телефон приходит СМС о попытке списания 26 000 рублей с карты (средств было недостаточно, поэтому попытка оказалась неудачной).

как закрыть двери делимобиль вручную. Смотреть фото как закрыть двери делимобиль вручную. Смотреть картинку как закрыть двери делимобиль вручную. Картинка про как закрыть двери делимобиль вручную. Фото как закрыть двери делимобиль вручную

Звоню в компанию, всё ещё раз объясняю. Меня выслушивают, вновь просят написать письмо, обещают разобраться и перезвонить. И опять затишье. А поскольку дело было накануне свадьбы, и были заботы совершенно другого порядка, я решил, что вопрос исчерпан (разве что сходил в банк и на всякий случай перевыпустил карту).

как закрыть двери делимобиль вручную. Смотреть фото как закрыть двери делимобиль вручную. Смотреть картинку как закрыть двери делимобиль вручную. Картинка про как закрыть двери делимобиль вручную. Фото как закрыть двери делимобиль вручную

Прошло 4 месяца. Звонок: «Здравствуйте, вы должны компании 26 000 рублей. Когда и как будете платить?» В который раз пересказал историю, упомянул, что несколько раз всё подробно объяснял сотрудниками по телефону, посылал детальные письма. Сперва мой собеседник заявил, что никаких писем не было, однако узнав, что вся переписка у меня сохранилась, попросил переслать её всю целиком. Сказал, что будет служебная проверка, что поднимут записи разговоров и т.д. В очередной раз было рекомендовано ожидать звонка.

Перезвонили через три дня. Признали факт уведомления, сняли часть задолженности (10 500 рублей — штраф за сокрытия факта происшествия и часть админ. расходов). Однако 15 500 рублей всё же за мной числилось, потому что как ни крути, я был обязан детально обследовать машину и лишь потом нажимать в приложении «О.К.» Проконсультировался с юристом и в общем сам для себя убедился, что с точки зрения правил «Делимобиля», с которыми я согласился, подписав договор, моя позиция слаба: машина «до меня» числилась в системе целой (я же нажал «О.К.» перед поездкой), а «после меня» — повреждённой. Короче говоря, в суд я не пошёл.

Резюме. Когда/если будете брать машину у «Делимобиля», обследуйте всё досконально, и если заметите хоть небольшую царапину или притирку, то лучше даже не связывайтесь. В крайнем случае, всё сфотографируйте и заранее сообщите в службу поддержки и как можно более надёжно зафиксируйте факт вашего уведомления (сами запишите разговор, настаивайте на том, чтобы вам на почту прислали подтверждение и т.д.).

Разумеется, в очередной раз можно задаться вопросом о жизнеспособности таких вот услуг, основанных на «распределённом доверии», когда клиент должен брать на себя ответственность за порядочность другого человека. Мой пример показывает, что пока и сами компании, предоставляющие такие услуги, не очень-то готовы к искреннему сервису. Пишу это, как человек, поплатившийся за свою честность. Ведь я прекрасно мог перепаковать машину туда, откуда взял, и уже следующий водитель был бы в моей ситуации (повторюсь, место было идеальным, чтобы скрыть повреждение). В итоге крайним оказался я, и «Делимобиль» с чистой совестью взял с меня этот «налог на честность».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *