как работают двери в вагоне метро

А вы знаете, как работают двери в вагонах метро?

как работают двери в вагоне метро. Смотреть фото как работают двери в вагоне метро. Смотреть картинку как работают двери в вагоне метро. Картинка про как работают двери в вагоне метро. Фото как работают двери в вагоне метро

А вы знаете, как работают двери в вагонах метро?

Каждый вагон метрополитена имеет механическую, электрическую и пневматическую часть. Электрика позволяет машинисту удаленно управлять механическими и пневматическими устройствами. Одним нажатием кнопки он запускает работу пневматического узла. Вперед и назад двери двигает воздухораспределитель. Через электрический вентиль он выпускает воздух из одной части дверного цилиндра и запускает в другую. Зачем мы рассказываем все это?

В рамках Московского международного салона образования педагог АКАДЕМИИ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Иван Гаврилов научит всех желающих собирать из конструктора свой пневматический узел. Его практический мастер-класс и презентация образовательных программ «Мехатроника» и «Пневморобототехника» увлекут в мир физики даже гуманитариев.

Стать участником просто – регистрируйтесь по ссылке — https://mmso.adtspb.ru/ и приходите на стенд Комитета по образованию Санкт-Петербурга 10 апреля или 11 апреля в 11 часов, а также 12 апреля в 15.00

Напомним, «Академия цифровых технологий» — современное образовательное пространство, которое открыло свои двери 1 сентября 2018 года. Здесь школьники могут овладевать инженерными и рабочими профессиями и специальностями в сфере IT, робототехники, технологий цифрового производства, журналистики и экономики.

Академия работает по трем векторам:

— выявляет и поддерживает одаренных детей в процессе обучения информационным и цифровым технологиям;

-помогает детям осваивать компетенции цифровой экономики в процессе проектной деятельности;

-развивает инновационные практики системы дополнительного образования детей научно-технической направленности.

Целевая аудитория учреждения — учащиеся общеобразовательных школ Санкт-Петербурга и регионов Северо-Западного федерального округа.

Источник

День закрытых дверей: как работает новый запрет держать двери в метро

как работают двери в вагоне метро. Смотреть фото как работают двери в вагоне метро. Смотреть картинку как работают двери в вагоне метро. Картинка про как работают двери в вагоне метро. Фото как работают двери в вагоне метро

Запрет удерживать двери отправляющегося поезда в московском метро действует уже месяц, а за нарушение для нерадивых пассажиров введен штраф в размере 1 тысячи рублей. Случаи, когда пассажиры препятствовали закрытию дверей состава, мешая его отправлению, раньше были довольно привычной картиной в столичной подземке. Изменилась ли ситуация после введения нового пункта в Правила пользования Московским метрополитеном, и пресекаются ли нарушения, выяснял корреспондент РИАМО.

Держать нельзя отпустить

как работают двери в вагоне метро. Смотреть фото как работают двери в вагоне метро. Смотреть картинку как работают двери в вагоне метро. Картинка про как работают двери в вагоне метро. Фото как работают двери в вагоне метро

Пассажир удерживает ногой двери вагона. Фото: flickr.com, Michael Chu

О поправках, внесенных в Правила пользования московским метро, было официально объявлено, об этом сообщалось в СМИ. Однако, как выяснилось, многие люди о нем вообще не знают, включая тех, кто ежедневно пользуются подземкой.

Чтобы проверить, соблюдается ли новое правило, корреспондент РИАМО спустился в подземку. Отправным пунктом стала станция «Спортивная» Сокольнической ветки. Выбор был неслучайный, поскольку из-за фестиваля фейерверков в «Лужниках» на станции дежурило много сотрудников полиции, так что за нарушителями должен быть «глаз да глаз».

Спустя 20 минут ожидания на платформе появились двое молодых людей, один из которых бежал налегке впереди, готовясь придержать двери вагона для своего товарища с тяжелыми сумками. Что интересно, когда первый запрыгнул в вагон поезда, стоявший у дверей мужчина помог ему в этом нелегком деле. Второй бежавший успел запрыгнуть внутрь буквально за секунду до того, как сзади с платформы донесся грозный крик: «Э, а ну отпусти!».

За разъяснениями направляемся прямо к проходящей мимо группе сотрудников полиции. На вопрос о том, почему никто не стал ловить правонарушителей, полицейские отвечают в один голос: « Ну а как его ловить? Это вот сейчас повезло, что заметили, а обычно получается так, что за задержкой дверей следить попросту не успеваешь».

«Вот предупреждаем, чтоб отпускали. Как правило, после этого отпускают, и поезд уезжает. Тут, сами понимаете, поймать трудновато, а вот если бы сотрудник полиции мог достать нарушителя, то в таком случае его необходимо ссадить с поезда и выписать штраф. Но такое пока что случается очень редко», признается сотрудник полиции, представившийся Александром.

Очевидно, что вины сотрудников полиции в этом нет – получается, что поправки сырые, и обеспечить их работу в полном объеме просто невозможно.

Синдром «держателя»

как работают двери в вагоне метро. Смотреть фото как работают двери в вагоне метро. Смотреть картинку как работают двери в вагоне метро. Картинка про как работают двери в вагоне метро. Фото как работают двери в вагоне метро

Метро в час пик. Фото: flickr.com, Lynn Friedman

Пассажиров, держащих двери поезда при посадке, по-прежнему можно встретить буквально каждый день в утренние и вечерние часы пик на всех более-менее оживленных линиях московского метро. И это притом, что интервалы в движении поездов не превышают пары минут.

Так, в пятницу вечером в час пик на станции «Кузнецкий мост» «фиолетовой» ветки вновь наблюдалась такая картина. Медленно продвигаясь к перрону сквозь толпу, корреспондент увидел прибывший поезд, но торопиться сесть в него не стал. В переполненном вагоне двое мужчин стали придерживать двери, чтобы все желающие могли втиснуться внутрь. Машинист грозно скомандовал отправление и явно был недоволен происходящим. В такой ситуации удалось неспешным шагом войти в вагон буквально за секунду до того, как створки дверей захлопнулись.

Передай другому

как работают двери в вагоне метро. Смотреть фото как работают двери в вагоне метро. Смотреть картинку как работают двери в вагоне метро. Картинка про как работают двери в вагоне метро. Фото как работают двери в вагоне метро

Станция метро Битцевский парк. Фото: Александр Кожохин

Выходит, что до многих пассажиров информация о нововведении просто-напросто не дошла? Конечно, незнание закона не освобождает от ответственности, но вряд ли большинство пассажиров метрополитена, узнав о довольно крупном штрафе, идут на риск.

По мнению эксперта, человек, которого один раз оштрафовали за это, в следующий раз держать двери не будет. Другое дело, что ловить нарушителей, действительно, трудно. И все же, здесь должен сработать эффект «сарафанного радио»: чем больше пассажиров узнают эту информацию, тем больше эффекта будет от запрета.

Скорее всего, на данном этапе говорить о том, что штрафы за удержание дверей серьезно повлияют на проблему, нельзя. Возможно, должно пройти время, чтобы правило заработало в полную силу, и «сарафанного радио» здесь недостаточно, скорее всего, потребуется дополнительное информирование пассажиров в метро.

Влад Жуков

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»

Источник

Как я работал машинистом электропоезда в метро

Машинист в метро — не просто водитель.

Он не только открывает дверь для пассажиров и управляет составом, но также отвечает за безопасность движения и постоянно учится.

Я два с половиной года работал в метро Санкт-Петербурга и прошел весь путь от стажера до машиниста четвертого класса.

В этой статье расскажу, как устроиться машинистом в Петербургский метрополитен, как устроен рабочий день и с какими сложностями придется столкнуться. О зарплате, конечно, тоже расскажу.

Чем занимается машинист

У машинистов три основных вида работы:

Расскажу о каждом подробнее.

Машинист на линии целый день перевозит пассажиров. На конечных станциях маневровые машинисты помогают ему оборачивать поезд. За смену машинист проезжает примерно 300 км.

проезжает в среднем машинист за смену

Подменные машинисты отпускают на перерывы основных и маневровых машинистов. Еще во время своей смены они часто ездят в депо: отрабатывают возможные аварийные ситуации или берут дополнительный состав, чтобы хоть немного разгрузить линию метро в часы пик.

Резервные машинисты — своеобразные дежурные. Они выходят в рейс за тех коллег, которые не смогли пройти медицинский контроль. Еще они помогают в депо: ездят на мойки и готовят составы к выходу в «горячий резерв». Если на линии сломается основной состав, его смогут быстро заменить поездом из резерва.

Один состав готовят к работе за 26 минут. За это время машинист обязан полностью все проверить: как работает тормозная магистраль и двери, все ли в порядке с подвагонным оборудованием. Еще он смотрит, чтобы в салоне было чисто, чтобы технологические отсеки были закрыты, а огнетушители заряжены. Если у машиниста возникают замечания по составу или он выявляет серьезные недочеты, то может взять другой поезд у дежурного по депо.

Машинист работает только на той линии, на которой учился в технической школе. Если потребуется помощь машинистов с другой линии, то это считается уже командировкой и оплачивается дополнительно — плюс 15% к зарплате.

Как стать машинистом

Раньше я работал инженером-технологом на заводе в Санкт-Петербурге. Однажды увидел объявление о наборе машинистов в метро. На заводе как раз начались проблемы с выплатой зарплаты, и я решил узнать, есть ли открытые вакансии в метрополитене Санкт-Петербурга. Честно признаюсь, что меня привлекла зарплата от 60 000 Р и официальное трудоустройство.

На официальном сайте я увидел, что набор машинистов в метро идет постоянно, нужно только потратить семь месяцев на учебу. Кстати, для работы машинистом не требуется специального технического образования или особых допусков по электробезопасности. В метро возьмут даже с основным общим образованием — после одиннадцати классов школы. Всему остальному научат на курсах.

Все трудоустройство делится на три основных этапа:

Проверка зрения. Хорошее зрение — основное требование для машиниста из-за тяжелых условий труда: в тоннеле темно, а при выезде на станцию освещение резко меняется. Зрение проверяют сразу после первой встречи в отделе кадров. Подозреваю, что это нужно, чтобы не тратить время и деньги на последующие проверки потенциального кандидата.

Острота зрения должна быть 1,0 на оба глаза. Поэтому, если со зрением у вас есть проблемы, даже не стоит пытаться устроиться в метро — только потратите время.

В отделе кадров я получил направление в поликлинику метрополитена, смог выбрать подходящую дату и время. Проверка сложная и долгая, это не обычный осмотр у окулиста. Сначала меня попросили прочитать последнюю строчку на таблице Сивцева. Затем врач проверил цветоощущение, базово оценил состояние глазного дна и сетчатки, измерил глазное давление. Все процедуры заняли 10 минут, но это была только первичная проверка на узкий зрачок. После этого врач закапал в глаза капли, которые расширяют зрачок, и отправил меня в коридор на час — ждать, пока препарат подействует.

Проверка на широкий зрачок нужна, чтобы точнее оценить состояние внутренней части глаза. На узкий зрачок данные могут быть неполными. Вот только стоит учитывать, что с широким зрачком зрение становится мутным и как будто размытым. Сложно разобрать текст вблизи, читать книгу или смотреть что-то в телефоне тоже некомфортно. Эффект длится четыре часа, но полностью зрение у меня восстановилось только через восемь часов. В этот день лучше не садиться за руль.

Через час врач вызвал меня на повторные тесты — они были теми же самыми, что в начале. Эта проверка тоже длилась 10 минут. Мое зрение оказалось отличным. Врач сразу же написал заключение и отдал его мне на руки. При положительном результате кандидата направляют обратно в отдел кадров. Вся проверка зрения от входа в поликлинику до выхода заняла у меня два часа.

Источник

Почему не нужно придерживать двери вагона метро опаздывающим? Дело не в вежливости

Если с дверями вестибюля общественность более-менее определилась, — придерживать их стоит всегда и всем, независимо от пола, — то вокруг дверей самих вагонов в метро большая путаница. Пассажиры стабильно считают это актом вежливости: ну как не помочь опаздывающему «запрыгнуть в паровоз», когда из динамиков уже прозвучало «осторожно, двери закрываются», а он буквально в двух метрах от тебя? В метрополитене The Village рассказали, что сейчас активно борются с такой фейковой вежливостью и даже делают об этом социальную рекламу. Редакция собрала аргументы как от «придерживальщиков», так и от «злых машинистов».

Текст: Дамир Нигматуллин

Последний раз я придерживал двери месяца два назад. Происходит это обычно так: все вошли в вагон, но он еще не едет, а стоит с открытыми дверями. На платформу все время приходят новые люди, которые видят открытые двери и хотят заскочить. Если я в таком вагоне, то просто ставлю ботинок около одной из дверей.

Никогда не было, чтобы мне пришлось долго прямо силой сдерживать дверь — все люди успевали заскочить. Никто никогда не просил меня не держать дверь и не делал замечания. Кто-то, может, и благодарит, я не помню. Я считаю, что за это даже не нужно благодарить. Заскакивать в уезжающие поезда, впрочем, тоже не стоит.

«Достаточно нескольких придержанных дверей в час, чтобы на линию не вышли два поезда»

Достаточно нескольких придержанных дверей в час, чтобы на линию не вышли два поезда. А два поезда в час — это почти 4 тысячи мест. Если в час пик в вагоне очень тесно, будьте уверены: час назад кто-то придерживал двери вагонов.

Пожалуйста, не придерживайте двери вагонов перед отправлением поезда. Если дверь закрывается прямо перед вами, просто дождитесь следующего поезда. В час пик поезда ходят каждые 90 секунд, чтобы вам не приходилось спешить в уходящий поезд.

«Дело не в том, что машинистов это бесит. Мы буквально теряем на зарплатах»

машинист, 6 лет стажа

Включаем чистую арифметику: в час пик официальный интервал между поездами — 1 минута 40 секунд (неофициально — 1 минута 20). В обычном поезде из восьми вагонов в среднем едут 2 400 пассажиров. Каждый из них теряет минимум 10 секунд отправления из-за придержанной двери (как правило, при незакрытой двери машинист вновь открывает-закрывает все двери в составе. — Прим. ред.). При нагрузке 48 поездов-пар (через одну станцию, в обоих направлениях) задержка в 10–15 секунд волной отражается на всех остальных поездах в тоннеле и быстро превращается уже в 5–7 минут отставания от графика. А это сбой на всей линии.

Дело не в том, что машинистов это бесит. Мы буквально теряем на зарплатах. По регламенту, о задержке больше 30 секунд нужно докладывать диспетчеру. Но сделать это сразу можно не всегда, не на всех перегонах и станциях. В итоге начальство часто просит писать объяснительные по каждой задержке. Копятся объяснительные — копится срезанная зарплата, тысяч по пять. Как вы думаете, захочу я терять деньги ради того, чтобы вы минуту не ждали следующего поезда?

Это мы еще не говорим о безопасности: у старых типов подвижных составов детекторы лишних предметов могут не замечать зазора до двух сантиметров. В конце перрона светит яркая лампа, и, если двери захлопнулись на сумке вбегающего, машинист может просто не заметить мелкую деталь — и тогда сумка разлетится о торец платформы.

Не хотите ждать — выходите из дома заранее, а не сидите и пейте какао по утрам. Метрополитен работает стабильно. Так что это не мы злые, просто так положено.

Источник

Правила безопасности в метро: как вести себя на станциях и в поезде, чтобы избежать проблем

По статистике, только в Москве более 10 млн. пассажиров пользуются услугами метро. Оно настолько прочно вошло в нашу жизнь, что большинство из нас даже не задумываются о том, как же нужно себя вести в этом виде транспорта. Но метрополитен не только удобен и быстр, но и таит в себе немало опасностей. Поэтому никогда не поздно внимательно изучить правила поведения в метро и следовать им. Важно, чтобы взрослые познакомили с ними своих детей.

как работают двери в вагоне метро. Смотреть фото как работают двери в вагоне метро. Смотреть картинку как работают двери в вагоне метро. Картинка про как работают двери в вагоне метро. Фото как работают двери в вагоне метро

На входе и выходе из метро: придержите двери

Старые деревянные двери не меняли ещё с открытия первых станций. Двери на станции «Смоленская» весят 110 кг: чтобы открыть их, нужно приложить усилие, как если бы ты поднимал 10 кг. На станциях, построенных после 1959 года, ставили алюминиевые двери. Они в три раза легче, но из-за поршневого эффекта их называют «шальными». Если не вписаться в ритм их движения, придётся обращаться к врачу.

Хорошая новость: алюминиевые двери постепенно заменят на новые — пожароустойчивые и менее травмоопасные. Новость похуже: тяжёлые деревянные двери сохранят как памятник культурного наследия.

Что запомнить

Пользуйтесь свободными проходами/дверями. Придерживайте двери для других. На сильном сквозняке открывайте дверь на себя, чтобы не ударить идущих сзади.

На эскалаторе: будьте внимательнее в платье и на шпильках

Я ни разу не видела пассажиров, сидящих на ступенях эскалатора. Зато регулярно слышу истории о зажёванной одежде и обуви. Моя подруга отделалась порванной юбкой, но и этого можно было избежать.

Аварии происходят, когда края длинной одежды или шнурки попадают в зазор между движущимися и неподвижными частями эскалатора. Обратите внимание на специальные щёточки по бокам эскалатора и жёлтые полосы на его ступенях. Их задача — не подпустить вас слишком близко к неподвижным частям эскалатора.

Если зажевало вашу одежду или обувь

Поднимайте шум, машите руками, чтобы эскалатор остановили. Соседи по цепочке передадут вашу просьбу дежурному диспетчеру. Если можете, снимите предмет одежды или обувь, которую зажевало. Сохраняйте равновесие.

Если эскалатор внезапно остановился

Оставайтесь на месте и крепко держитесь за поручни. Ждите указаний дежурного.

Если проблемы у других пассажиров

Воспользуйтесь выключателем «Стоп», чтобы остановить эскалатор.

как работают двери в вагоне метро. Смотреть фото как работают двери в вагоне метро. Смотреть картинку как работают двери в вагоне метро. Картинка про как работают двери в вагоне метро. Фото как работают двери в вагоне метро
Выключатель «Стоп» для экстренной остановки эскалатора может выглядеть как рычаг, кнопка или переключатель

как работают двери в вагоне метро. Смотреть фото как работают двери в вагоне метро. Смотреть картинку как работают двери в вагоне метро. Картинка про как работают двери в вагоне метро. Фото как работают двери в вагоне метро как работают двери в вагоне метро. Смотреть фото как работают двери в вагоне метро. Смотреть картинку как работают двери в вагоне метро. Картинка про как работают двери в вагоне метро. Фото как работают двери в вагоне метро как работают двери в вагоне метро. Смотреть фото как работают двери в вагоне метро. Смотреть картинку как работают двери в вагоне метро. Картинка про как работают двери в вагоне метро. Фото как работают двери в вагоне метро

Правила поведения в метро во время теракта

Теракты на территории метро — одна из главных глобальных угроз безопасности пассажиров подземки на заре XXI века.

Главное правило, которого следует придерживаться, если вы стали свидетелем и жертвой террористического акта — соблюдайте спокойствие.

На станции: отойдите от края платформы

Все, с кем я разговаривала о безопасности в метро, спрашивали, как спастись от поезда на рельсах. Удивительно: повсюду висят инструкции и плакаты, а мы до сих пор рассуждаем, ложиться или бежать.

Упавшего с платформы человека поджидают две опасности: контактный рельс с напряжением 825 В и поезд, прибывающий на скорости 60 км/ч. Контактный рельс закрыт оранжевым кожухом, идёт вдоль перрона, спрятан под краем платформы. Как защититься от поезда?

Если вы упали и не видите поезд

Если вы упали и поезд приближается

Если кто-то другой упал на рельсы

как работают двери в вагоне метро. Смотреть фото как работают двери в вагоне метро. Смотреть картинку как работают двери в вагоне метро. Картинка про как работают двери в вагоне метро. Фото как работают двери в вагоне метро
Как подать стоп-сигнал машинисту поезда. Фрагмент плаката в московском метро

как работают двери в вагоне метро. Смотреть фото как работают двери в вагоне метро. Смотреть картинку как работают двери в вагоне метро. Картинка про как работают двери в вагоне метро. Фото как работают двери в вагоне метро как работают двери в вагоне метро. Смотреть фото как работают двери в вагоне метро. Смотреть картинку как работают двери в вагоне метро. Картинка про как работают двери в вагоне метро. Фото как работают двери в вагоне метро как работают двери в вагоне метро. Смотреть фото как работают двери в вагоне метро. Смотреть картинку как работают двери в вагоне метро. Картинка про как работают двери в вагоне метро. Фото как работают двери в вагоне метро как работают двери в вагоне метро. Смотреть фото как работают двери в вагоне метро. Смотреть картинку как работают двери в вагоне метро. Картинка про как работают двери в вагоне метро. Фото как работают двери в вагоне метро как работают двери в вагоне метро. Смотреть фото как работают двери в вагоне метро. Смотреть картинку как работают двери в вагоне метро. Картинка про как работают двери в вагоне метро. Фото как работают двери в вагоне метро как работают двери в вагоне метро. Смотреть фото как работают двери в вагоне метро. Смотреть картинку как работают двери в вагоне метро. Картинка про как работают двери в вагоне метро. Фото как работают двери в вагоне метро как работают двери в вагоне метро. Смотреть фото как работают двери в вагоне метро. Смотреть картинку как работают двери в вагоне метро. Картинка про как работают двери в вагоне метро. Фото как работают двери в вагоне метро как работают двери в вагоне метро. Смотреть фото как работают двери в вагоне метро. Смотреть картинку как работают двери в вагоне метро. Картинка про как работают двери в вагоне метро. Фото как работают двери в вагоне метро

Пожар на станции метро или в вагоне: порядок действий

как работают двери в вагоне метро. Смотреть фото как работают двери в вагоне метро. Смотреть картинку как работают двери в вагоне метро. Картинка про как работают двери в вагоне метро. Фото как работают двери в вагоне метро

Задымление в метрополитене

Почувствовав задымление или запах гари следует обратиться к служащему метрополитена либо нажать тревожную кнопку красного цвета. Старайтесь держаться подальше от толпы и продвигайтесь к выходу. Оптимальным вариантом будет, если вы заранее будете знать все эвакуационные пути на станции.

Неукоснительно следуйте указаниям работников, работникам полиции или пожарной службы. Позаботьтесь о глазах и органах дыхания. Любым предметом одежды закройте их. По – возможности, лучше, если вы намочите ткань водой. Такие действия защитят вас от отравления продуктами горения.

Если в метро пожар застал вас в вагоне, то немедленно сообщите об этом машинисту. Не паникуйте сами и старайтесь успокоить других пассажиров. Маленьких детей возьмите на руки. Открытый огонь можно потушить, используя огнетушители, имеющиеся в вагоне.

Правила поведения при пожаре в метро

При сильном задымлении нужно защищать лицо подручными средствами (платок, шарф, воротник, шапка). Окна открывать не рекомендуется, так как приток воздуха может усилить возгорание.

Переместитесь в свободную от огня часть вагона и старайтесь не допустить его распространения. Действия при пожаре в метро включают в себя и использование подручных средств. Сбивайте пламя одеждой, а также можно заливать жидкими продуктами: молоко, сок.

Нельзя пользоваться стоп-краном, если поезд едет в тоннеле. Выходить из вагона следует только по указаниям машиниста. Сначала пропустите детей и пожилых людей. Помните, что в результате воздействия высоких температур возможно обгорание защитного корпуса у металлических частей, в результате они окажутся под напряжением, поэтому старайтесь не касаться поручней, корпуса или дверей. Идти нужно по ходу движения вдоль полотна между рельсами.

В поезде: не прислоняйтесь к дверям вагона

Двери могут открыться во время движения, если произошла авария или в кабине машиниста сработал тумблер открытия дверей.

Двери могут открыться не с той стороны. Мы с подругой заболтались и прослушали объявление машиниста. Двери разъехались прямо за спиной. Мы удержали равновесие, но пьяному или пожилому человеку это далось бы сложнее. Не прислоняйтесь к дверям вагона, это вредная привычка.

Если вы выпали на платформу и получили травму

Обратитесь за помощью к сотруднику метро или нажмите SOS на красно-синем терминале в вестибюле.

Если двери открылись во время движения поезда

Отойдите от дверей. Вызовите машиниста по экстренной связи и сообщите о происшествии. Назовите номер вагона, он указан на коробке вызывающего устройства.

Если поезд остановился в туннеле и двери открылись

Оставайтесь внутри вагона. Ждите указаний машиниста.

Как вести себя на платформе

Самое главное, что стоит усвоить – это держаться на безопасном расстоянии от края. Если вы что-то уронили на рельсы, ни в коем случае не пытайтесь сами достать упавшую вещь. Сообщите дежурному, он все сделает сам при помощи специальных щипцов.

как работают двери в вагоне метро. Смотреть фото как работают двери в вагоне метро. Смотреть картинку как работают двери в вагоне метро. Картинка про как работают двери в вагоне метро. Фото как работают двери в вагоне метро

Действия при чрезвычайной ситуации

Одно из самых опасных ЧП на платформе – падение человека на рельсы. Если поезда не видно, следует поспешить за черно-белую полосу и ждать помощи. Если же состав уже близко, необходимо лечь в углубление между рельсами и как можно плотнее прижаться к земле. Рюкзак, пальто, куртку следует отбросить в сторону.

Но в данном случае жизни человека угрожает не только поезд. Вдоль линии проходит кабель, укрытый оранжевым кожухом. Прикасаться к нему нельзя – там высокое напряжение.

Если вы стали свидетелем падения в метро – сразу же сообщите об этом дежурному или нажмите кнопку срочного вызова.

Также правила безопасного поведения в метро рекомендуют:

Если вы не успели войти, а состав уже тронулся, не стремитесь втиснуться в дверь. Это смертельно опасно! Можно поплатиться не только здоровьем, но и жизнью. Дождитесь следующего поезда.

Человеческий фактор: кражи и домогательства

Как противостоять ворам

Мужчина выскочил у меня из-за спины и схватил мою сумку за ремень. В этот момент я крепко её держала, поэтому вор запрыгнул в уходящий поезд без моих вещей. Иначе мне пришлось бы восстанавливать карты и документы, что заняло бы от 10 дней до месяца.

На платформе держите вещи перед собой или прижимайте к себе: обычно воры вырывают их перед самым закрытием дверей. Если почувствовали неладное, резко развернитесь и шагните в сторону. Если видите, как воруют у другого, поднимайте шум.

Что делать, если вас обокрали

Запомните время происшествия, номер вагона и приметы преступника. Сообщите о краже:

Как бороться с домогательствами

Я обсуждала тему безопасности в метро с 10 подругами. Пять из них назвали главной проблемой сексуальные домогательства.

В закрытом вагоне некуда деться, вокруг шумно и людно, поэтому незнакомцы безнаказанно распускают руки. Если не встречают отпора, переходят к более активным действиям.

В одной из таких ситуаций я успела выскочить из вагона. Потянула время, затем оттолкнула насильника и выпрыгнула на станцию перед закрытием дверей. В другой — меня удачно оттеснила толпа. После этого мне пришлось обратиться к психологу. Теперь я знаю, как себя вести в подобных ситуациях, но предпочитаю возвращаться домой до 10 вечера или на такси.

От женщины зависит следующее — работать с чувством стыда, если оно мешает защищаться. Нужно быть внимательной: иногда лучше отвлечься от книги или плеера. Быть готовой к тому, что придётся просить о помощи. И установить на телефоне быстрый набор человеку, с которым есть такая договорённость.

Куда обратиться за медицинской помощью

В метро с 5:30 до 1:00 работают 200 врачей. В их распоряжении — аптечка и оборудование для немедленного вызова скорой помощи.

в вестибюле установлены красно-синие колонны экстренного вызова. Нажмите кнопку SOS, и ваш звонок моментально поступит в ситуационный центр. Сообщите, на какой станции человеку стало плохо, если можете, опишите симптомы. Через 3–5 минут на станцию прибудут врачи скорой помощи.

есть кнопка экстренной связи с машинистом. Сообщите о чрезвычайной ситуации и назовите указанный на переговорном устройстве номер вагона. На ближайшей станции пострадавшего человека встретят врачи скорой помощи.

У каждого дежурного по станции

есть аптечка. Дежурного можно узнать по красному головному убору.

как работают двери в вагоне метро. Смотреть фото как работают двери в вагоне метро. Смотреть картинку как работают двери в вагоне метро. Картинка про как работают двери в вагоне метро. Фото как работают двери в вагоне метро

Информационные терминалы с кнопкой SOS есть на каждой станции московского метро. Звонки поступают операторам ситуационного центра. В колонну встроена камера, вас услышат и увидят

Информационные терминалы с кнопкой SOS есть на каждой станции московского метро. Звонки поступают операторам ситуационного центра. В колонну встроена камера, вас услышат, увидят и помогут

как работают двери в вагоне метро. Смотреть фото как работают двери в вагоне метро. Смотреть картинку как работают двери в вагоне метро. Картинка про как работают двери в вагоне метро. Фото как работают двери в вагоне метро

Устройство экстренной связи с машинистом. Номер вагона указан сверху. В некоторые устройства уже вмонтированы видеокамеры

Устройство экстренной связи с машинистом. Номер вагона указан сверху. В некоторые устройства уже вмонтированы видеокамеры

Почему поезд останавливается и стоит в тоннеле

Мне довелось провести в остановившемся поезде 25 минут. Интернет не ловил, и, вместо того чтобы погуглить причины таких остановок и успокоиться, я написала СМС близким «на всякий случай».

Основные причины остановки поездов

Защитит ли метро от войны

Но метро не спасёт от прямого попадания в землю ядерной бомбы: под эпицентром взрыва образуется воронка, под которой всё разрушится.

Если вы укроетесь в метро, вы ничего не увидите, не услышите, вас не облучит радиация, вы не пострадаете от высокой температуры.

Чтобы метро оставалось для вас безопасным местом в мирной жизни, соблюдайте правила его использования и руководствуйтесь здравым смыслом.

Что можно и что нельзя делать в метро

Правила безопасности

как работают двери в вагоне метро. Смотреть фото как работают двери в вагоне метро. Смотреть картинку как работают двери в вагоне метро. Картинка про как работают двери в вагоне метро. Фото как работают двери в вагоне метро

Правила этикета

Соблюдать эти небольшие правила не так уж и сложно. Придерживаясь этих нехитрых рекомендаций, вы сделаете свое пребывание в метро не только безопасным, но и приятным для себя и окружающих. Удачных поездок!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *