как правильно зашумить двери авто гранта
Правильная шумоизоляция дверей автомобиля Лада
Автомобили Лада (Гранта, Приора, Калина, Ларгус, Нива 4х4, Веста или XRAY) имеют аналогичную инструкцию по установке шумовиброизоляции (ШВИ). Особенности могут быть только при снятии/установке обшивок дверей:
Зачем делать шумоизоляцию дверей? Данная доработка позволит:
Общий план действий:
Устанавливать шумоизоляцию и теплоизоляцию внутрь двери не рекомендуется, т.к. эти материалы работают только при 100% покрытии поверхности. Двери имеют щели для стекол и сливные отверстия, поэтому шумоизоляторы/теплоизоляторы будут находиться внутри двери в агрессивной среде и могут потерять свои свойства.
Рекомендации от производителей
Схема установки дополнительной шумоизоляции в двери от Шумофф:
А вот инструкция, как правильно сделать шумоизоляцию дверей от STP:
Виброизоляция
Вы можете самостоятельно выбрать подходящий виброизоляционный материал, например, при помощи этой таблицы:
Поверхность обезжирить. Наклеить вибродемпферы толщиной 2-3 мм (более толстый только при мощной аудиосистеме) на плоскую поверхность внутри двери. Для достижения максимальной эффективности достаточно покрыть 70-80% плоской поверхности. Сливные отверстия, ребра жесткости и торец двери не обклеиваем. Разогреть материал феном и прикатать твердым валиком (раскатывать в одном направлении), выгоняя воздух.
Технологические отверстия в двери рекомендуется закрывать цельным листом, вырезая отверстия под тяги, фиксаторы креплений и т.д.
Шумоизоляция и теплоизоляция
STP рекомендует поверх материала виброизоляции на «уличную» панель наклеивать звукопоглощающий материал, например, акцент (стык в стык, он должен покрыть максимальную площадь этой поверхности).
Весь процесс шумоизоляции показан на видео:
Все провода, тяги, места соприкосновений обшивки двери и кузова обклеиваем антискрипом:
Результат
Стоит ли делать шумоизоляцию дверей? По результатам опроса среди пользователей ВКонтакте положительный эффект заметили около 70% автолюбителей. Около 16% увидели в этом мероприятии мало пользы, и 14% вообще не заметили разницы.
Такое же соотношение голосов можно заметить и в опросе на сайте лада2111.рф.
По результатам народных исследований эффект от шумоизоляции дверей уменьшит шум от колес всего на 1-2 дБ (в зависимости от автомобиля). Ощутимая разница будет только в звучании акустики.
А что вы думаете о шумоизоляции дверей на Лада? Помогите также оценить штатную шумоизоляцию Лада Гранта или Лада Ларгус.
Шумоизоляция дверей+ установка компонентной акустики!
Еще раз здравствуйте уважаемые владельцы отличного автомобиля!:)
На этот раз речь пойдет про автозвук!
В общем у меня были установлены во всех 4 дверях коаксильные 13 колонки, и все бы ничего, да только чего-то не хватало… Начитавшись опыта других автозвуколюбителей 0_о 🙂 пришел к выводу:
«Для того чтобы стало достойнее звучать — нужно 3 вещи:
1) Шумка
2) Проставки
3) 16″ компоненты
Приступим к делу! Покупаем шумку. Я использовал ООООчень бюджетный вариант —
— Шумофф М2 (12 листов 37*27см на 2 двери)- еще и осталось немного
— Шумофф П4 (2 листа 75*56 см на 2 двери)
— Битопласт (1лист 75*56 см- брал давно, хватит на много всего)
По цене все это дело вышло около 1100 руб, причем материала еще немного осталось на мелочи.
Далее я прикупил проставки универсальные из фанеры под 16″ динамики
200 руб. пара
Ну и акустику компонентную Teac TE-CS60.
Далее фотоотчет по установке компонентной акустики и шумоизоляции дверей Лада Гранта:
Перво-наперво- это то, что пришлось лобзиком пилить дверь окружность- по другому у меня колонки не вставали никак… На самом деле- процесс не сложен- как по маслу отпиливается, главное правильно отмерить окружность, и руки иметь:) Фото к сожалению нет (быстро закончил)
Не стал сдирать старую шумку, т.к. времени было мало, и закончить хотелось побыстрее. Снимается только вот эта треуголка металлическая для удобного доступа к двери, и стандартная тряпочка, по которой должны стекать капли дождя. Дальше в ней просто толку не будет- поэтому выкидываем. Хорошие куски шумки размером 37*27см, вставали очень четко, но всё-же руки немного царапались об металлические херни двери, когда по углам нужно было клеить шумку. Клеил не спеша- входил в азарт (это первый опыт поклейки). Приглаживал просто рукой !в перчатке!, гладилась легко!
Далее привинтил проставочное кольцо на 4 самореза !по металлу!
Далее Шумофф П4 или аналог «СПЛЭНа». Разрезал на 2 части для удобства поклейки, и залепил — проще и не придумаешь! Кольцо же заклеил Битопластом на всякий случай — «ШОБ не скрипело ничего».
Кроссоверы прилепил на двухсторонний скотч (хороший) прям на СплЭн. Держится хорошо! Можно еще одеть на них пакеты если боитесь дождя, но я думаю он не достанет… Так же можно на саморезы припендюрить!
Ну вот и усё! Вот так и вышло! Пищалки воткнул в дверные карты чуть выше колонок. И поставил наконец родные акустичиские сетки-грили! Вид теперь на ОТЛИЧНО:)
!ACHTUNG!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Ребята слов нет, одни эмоции — звук просто стал обалденным, он никуда не деётся, музыка поёт, басы как стук сердца — плавные! Ничего в двери не гремит, не брякает! Дверь закрывается с приятным хлопком более глухим!
Короче я доволен на все 200% и обязательно повторю процедуру с задними дверьми!
Советую всем!
На этом и откланиваюсь вам, всего хорошего, погромче и поприятнее!
Шумка 4-х дверей
За две недели отпуска планировал зашумить что успею, так как в семье появился недавно маленький ребенок на машину времени не так много, но удалось провести шумоизоляцию передних и задних дверей. И так понемногу для реализации задумки мною было приобретено материал.
Из материалов был приобретено:
Шумофф М2-20 листов,
Шумофф П4 — 10 листов
Битолон 5 — 4 листа
Шумоф М3 — 5 Листов(планирую проклеить им крышу)
Герметон А 15 — 2 листа
Посмотрел штатную шумку вздутий нет по краям не отходит решил клеят прямо на нее.
На первую дверь со стороны водителя я потратил порядка 4-5 часов, делал первый раз поэтому так все и затянулось.
Первый слой Шумофф М2 чуть меньше листа
клеил в стык по максимуму куда руки с роликом дотянулись.
Второй слой Шумоф П4 тоже не весь лист ушел чуть больше половины.
также клеил в стык и тоже на сколько хватило рук.
Далее проклейка технологических отверстий Шумофф М2
проклеил тяги Битолоном, но потом пришлось все снимать не хватало усилий для работы ручки открывания из салона и тяги блокировки двери. Так же обмотал все провода битолоном и по краям куда прилегает карта двери также наклеил битолон.
На карте двери также под все клипсы приклеил битолон
и карту двери проклеил Герметоном А 15
Теперь переходим к задней двери
Также штатная шумка тоже нормальная без вздутий
Как и с передней дверью первой слой Шумофф М2
Вторым слоем проклеил Шумофф П4
Клеил все в стык но из за корявости рук не правильно отрезал в нескольких местах потом приклеивал мелкими кусками.
Затем заклеил все технологические отверстия Шумофф М2
по краям проклеил Битолоном.
проклеил карту Шумофф М 2 немного
и также под все клипсы Битолон
на сому карту наклеил Герметон
Что могу сказать эффект есть, и для меня ощутимый при переходе на зимнюю резину повысился шум от колес после проклейки шум есть, но не такой сильный, и большая часть его идет с задний части машины, куда я планирую поставить локеры, и также прошумить сам багажник когда это большой вопрос. Уменьшился шум от работы стекло подъемников и комфортность в салоне для общения возросла.Так как я не меломан и медведь мне на ухо наступил разницы в звучании не заметил хоть и поменял передние динамики. Без косяков не обошлось после сборки задняя правая дверь запирается после установки на сигнализацию, но открываться отказывается, надо снимать карту и смотреть где косяк. Проделанной работай доволен на очереди крыша, затем капот и уже потом багажник.
На все работы ушло 4 дня в среднем около 3-4 часов на дверь.
Шумоизоляция дверей, дёшево и сердито
Думаю каждый автовладелец хотел бы повысить комфорт своего железного друга, создать в салоне изолированный и спокойный мирок. При этом мало кому захочется тратить серьезные суммы, тем более если это бюджетный автомобиль. Акустический комфорт- один из важнейший факторов. Самый простой, эффективный и не слишком затратный способ улучшить ситуацию- шумоизоляция дверей. Именно через двери в салон проникает большая часть шумов, работы по ШВИ этой части кузова достаточно просты и не требуют разборки большей части салона- снимаются лишь дверные Карты, а бонусом к тишине мы получаем существенно улучшенное звучание аудиосистемы даже на штатных компонентах. В общем именно с дверей стоит начинать шумоизоляцию вашего железного друга.
Конечно же в первую очередь снимаем пластиковые обшивки дверей. Там нас ждёт сюрприз в виде заводской виброизоляции на внешнем листе металла, по хорошему ее нужно удалить, так как она может быть плохо приклеена и под ней начнётся коррозия. В моем случае она была очень хорошо приклеена, но раз уж начал надо было доделывать. Вот тут то я намучался. В итоге нашёл простой способ, с которым дело пошло как по маслу: хорошо прогреваем пушкой внутреннюю полость двери и широкой пластиковой лопаткой из набора для снятия обшивок соскребаем горячую виброизоляцию. Очищаем остатки при помощи тряпки и солярки, обезжириваем и приступаем к проклейке виброизоляция.
Вырезаем куски нужной формы, предварительно нагреваем (я для этого использовал картонную коробку и тепловую пушку).
Разогретые листы слегка прижимаем к месту проклейки и тщательно прикатываем роликом- самый ответственный этап, необходимо не допустить пузырьков воздуха под под виброизоляцией чтобы не заржавело и плотно прикатать чтобы не отклеилось.
Следующим этапом я обработал мастикой места стыков виброизоляции с металлом, а так же места скопления влаги внутри двери.
Далее закатываем технологические отверстия 3мм вибропластом, 2мм листы идут на пластиковую обивку двери.
Всю внутреннюю часть обивки оклеиваем битопластом, а на кромке и других местах где может возникнуть трение и как следствие скрип используем маделин.
Тем же маделином можно замотать проводку — бренчать она уже не будет.
Собираем все в обратном порядке и радуемся результатом. В машине становится значительно тоже, двери приобретают приятную тяжесть, лучше закрываются, звук аудиосистемы становится более глубоким и чистым.
Шумоизоляция: Задние двери: Сделал для СЕБЯ, а не для дяди )))
Здесь куча записей о шумке дверей, НО большинство делают непонятно для чего и как, попробую выложить запись как делают для себя, конечно не идеально, но по крайней мере близко к правильному результату )))
По материалу на одну дверь:
2/3 листа вибры 2мм
1 лист вибры 1,5
примерно 1/2 листа — Флекс 6
примерно 1/2 листа — Бипласта 10
Кусочек маделина или лента из него
Также понадобится прикаточный валик, в двери он конечно не особо полезен
Пластиковая лопатка (для разборки салона) или крепкая столовая ложка )) — для прикатки — вот это в двери сильно поможет
Перчатки — необходимы, но в принципе можно и без них — просто по окончании работы получите исцарапанные по локоть руки (это не шутка, поверьте так и будет), но если делаете только свои двери, то можно и без перчаток ибо чтобы правильно уложить материал вслепую, для новичков, потребуется повышенная чувствительность рук, а в перчатках ощущения не те ))
Для мойки 1,5 воды, Жидкость для мытья посуды, + Доктор мускул ну или другая хрень на спирту.
1. Протираем весь видимый мовиль, или чем там поливаю двери )) БУМАЖНОЙ салфеткой или полотенцем.
2. Протираем и немного промываем тряпкой с жидкостью для мытья посуди и потом протираем всё влажной тряпкой и салфеткой чтобы обезжирить как можно большее пространство.
3. Я использовал доктор мускул для дальнейшего обезжиривания и из-за простоты нанесения, набрызгал и вытер бумажной салфеткой.
4. Ну чтобы уж быть уверенным я протёр все медицинским спиртом ))) (внутрь не принимал, ибо вечером за руль … ))) )
Внимание вторым слоем может быть только материал НЕ впитывающий влагу (с закрыто пористой структурой) и с ВОДОСТОЙКИМ клеющим слоем. ИМХО под эти требования подходит только Флекс и его аналоги, во всех остальных случаях это залипухи…
Ну вот самая тяжёлая часть работы закончена
Идём дальше, теперь предстоит интеллектуальная часть )) Надо с наименьшими потерями раскроить вибру 1,5 мм так чтобы она прикрыла все отверстия в двери и обернуть места контакта тяг и пластика маделином
Большинство по каким то причинам упускают шанс убрть брякатье тяг и заклёпок, НО это будет всё равно досаждать в будущем )), так что не ленимся и работаем.