как открываются двери в метро
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Почему все так неудобно?
Ну ладно еще старые двери на исторических станциях метро. Кстати, до войны на входы устанавливались двери массой 110 кг. По идее они не должны создавать проблемы пассажирам, так как установлены на специальные петли качающегося типа.
Но и новые двери не особенно то удобны.
Современные двери станций метро весят почти в два раза меньше, их масса достигает 60 кг. Впрочем, это все еще очень много. Закономерно возникает вопрос: зачем вообще нужны такие двери и почему не поставить обычные?
Ответ будет совсем простой и наверняка вы догадались уже сами. Двери именно такой конструкции нужны для регуляции воздушных потоков, которые генерируются движущимися поездами и вентиляцией в метро. Если бы двери были бы не такими тяжелыми или открывались бы легко, то сквозняк, образованный составами, постоянно раскачивал бы их, доставляя огромные сложности всем проходящим гражданам.
Более того, именно такая легко открывающаяся дверь могла бы травмировать пассажира внезапно открывшись или закрывшись потоком воздуха.
Вы спросите, так почему же до сих пор не заменят старые тяжеленные двери на новые, пусть и тоже не легко открывающиеся. Ответ заключается в том, что первые станции советского метро сегодня входят в фонд культурного наследия, представляют тем самым историческую и архитектурную ценность, защищаются законом, а значит и менять оригинальные двери (без чрезвычайной нужды) нельзя.
12 секретов метро, которые все это время были у нас под носом в закладки 4
Метро — один из самых популярных видов транспорта в мире. Ежедневно подземкой пользуется более 150 млн человек, что в десятки раз превышает, например, количество авиапассажиров.
12. ПО ПЛАТФОРМЕ МОЖНО ПОНЯТЬ, ГДЕ ОТКРОЕТСЯ ДВЕРЬ
Для желающих заходить в вагон в числе первых есть простой способ сделать это. Как правило, поезд всегда останавливается в одном месте, а участки края перрона, где открывается дверь, отполированы ногами миллионов пассажиров. Соответственно, они будут чище, чем весь остальной пол.
Впрочем, этот лайфхак нужен не всегда. Все чаще встречаются станции с дополнительными дверями на перроне или со специальной разметкой. Посмотрите, как удобно все сделано в Сингапуре.
Двери и разметка нужны не только для удобства, но и для лучшей пассажиропропускаемости. Подобное можно встретить во многих метрополитенах, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге.
11. НЕ СТОИТ ПРИДЕРЖИВАТЬ ДВЕРИ ВАГОНА ОПАЗДЫВАЮЩИМ
Многие пассажиры считают вежливостью придержанную дверь в метро, однако такая услуга влияет на график всех поездов, отчего количество рейсов уменьшается. Соответственно, в следующих вагонах будет теснее обычного.
Каждая придержанная дверь отнимает примерно 10 секунд от графика, и если учесть, что в пиковое время вагоны могут приходить каждые 2 минуты, то это становится проблемой и для машинистов.
10. В ЧАС ПИК ПОЕЗДА МОГУТ ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ В ТОННЕЛЯХ
Поезда порой замедляют ход, а то и вовсе останавливаются в тоннелях, однако это не повод для волнения. Основная причина таких остановок — выровнять график, который сбивается из-за того, что в час пик пассажиры дольше выходят и заходят в вагон.
К слову, люди, придерживающие дверь, из предыдущего пункта в особенности способствуют таким остановкам. Равно как и желающие запрыгнуть в закрывающийся вагон. Не делайте так.
9. СИДЕНЬЯ РАСПОЛОЖЕНЫ БОКОМ ТОЛЬКО В САМЫХ ЗАГРУЖЕННЫХ МЕТРО
Это отличительное расположение сидений в метро нужно для экономии места и удобства. Сидения занимают довольно много пространства, а поскольку убирать их полностью нельзя, то количество сократили и расположили так, чтобы в проходе было максимально свободно. К тому же так легче встать, чтобы выйти на нужной остановке.
Есть еще один способ расположения, который используется в городах с меньшей загруженностью метрополитена.
Сидения располагаются напротив, и люди сидят лицом друг к другу. Так проще выйти, если вы сидите у окна, и пассажиру рядом не придется вставать, чтобы пропустить вас. Конечно, в проходе становится теснее, но так как пассажиров меньше, дискомфорта не чувствуется.
8. В НЕКОТОРЫХ СТРАНАХ ЕСТЬ ВАГОНЫ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН
Подобные меры нужны для того, чтобы избежать возможных домогательств со стороны мужчин, которые довольно часто встречаются в ряде стран. Так, в Японии вагоны для женщин — обычное дело, в них запрещается ездить мужчинам в часы пик; в остальное время вагон открыт для всех.
7. ТУРНИКЕТЫ И ЖЕТОНЫ ЕСТЬ НЕ В КАЖДОМ МЕТРОПОЛИТЕНЕ
Для многих турникеты и жетоны — это визитная карточка метро, однако встречаются подземки с другой системой пропуска. Например, в Вене отсутствует контроль на входе и на выходе, работает все практически на полном доверии — проход свободный. Однако если без билета вас застанет контролер, то готовьтесь выплатить кругленькую сумму штрафа.
Подобный принцип действует еще в некоторых городах, и он значительно упрощает жизнь людям, которые пользуются метро.
6. ЛУЧШИЕ МЕСТА НАХОДЯТСЯ В СЕРЕДИНЕ ВАГОНА
Это нельзя считать за правило, но по статистике в углах люди чаще мусорят, потому что чувствуют меньше взглядов со стороны. А когда вы стоите у дверей, мимо вас постоянно кто-то проходит, что не всегда комфортно.
К тому же места у входа самые опасные: у вас могут вырвать из рук телефон или сумку при закрытии дверей.
5. ДВЕРИ НА ВХОДЕ В ВЕСТИБЮЛЬ ПОДЗЕМКИ ТЯЖЕЛЕЕ ОБЫЧНЫХ
При входе в метро порой приходится наваливаться на дверь, чтобы ее открыть. Действительно, они гораздо тяжелее тех, что установлены в офисах, магазинах, квартирах. Это объясняется тем, что в метро гуляют потоки воздуха, генерируемые движением поездов, которые с легкостью могут распахнуть стандартную дверь.
И есть небольшой секрет. Так как давление воздуха внутри выше, то при открытии дверей воздух рвется наружу. Соответственно, заходя в метро, проще открывать двери на себя, а при выходе — от себя.
4. ТУАЛЕТЫ В МЕТРО НЕ РЕДКОСТЬ
Есть ряд причин, по которым в метро может отсутствовать столь необходимая вещь, как уборная. Это и сложность размещения под землей, и ограниченное пространство некоторых станций, и большое количество пассажиров. К тому же, по нормативам, если время поездки занимает менее 60 минут, то можно обойтись и без туалета.
Впрочем, во многих европейских городах в подземках можно легко найти туалеты. Появились они и на большинстве кольцевых станций в Москве и являются платными. К тому же, на случай острой необходимости, всегда можно обратиться к сотруднику метрополитена, который проведет вас в служебный туалет. Они есть на каждой станции, но закрыты для пассажиров.
3. ВЕТЕР НА СТАНЦИЯХ ПОДНИМАЮТ ПРОХОДЯЩИЕ ПОЕЗДА
Легкий сквозняк и регулярные порывы ветра создаются системой вентиляции, частью которой являются тоннели и поезда, играющие роль поршней.
Вентиляционные шахты удаляют из метро различные газы и подают свежий воздух. Когда же в тоннеле идет состав, то перед ним образуется избыточное давление. Таким образом поезд выталкивает перед собой скопившийся воздух, проветривает тоннель и поднимает ветер, который мы с вами и ощущаем.
2. ОСОБЫЙ ЗАПАХ МЕТРО УХОДИТ В ПРОШЛОЕ
Самый узнаваемый и любимый многими запах подземки постепенно начинают скрывать специальными средствами. Так, в метро Нью-Йорка, Лондона, Амстердама рядом с вентиляцией установлены аромамашины, которые создают приятный аромат. Но в московском, киевском и некоторых других метро все еще можно услышать запах старой доброй подземки.
Это целый спектр запахов: и креозот, которым обрабатывают старые деревянные шпалы; и запах металлической стружки с маслом, возникающий при торможении состава; и отделочные материалы, долго выветривающиеся под землей; и, конечно же, запах всех пассажиров, вместе взятых.
1. ЭФФЕКТИВНЕЕ, ЕСЛИ ОБА РЯДА НА ЭСКАЛАТОРЕ СТОЯТ
Все мы знаем негласное правило: стоять на эскалаторе надо справа, а идти — слева. Однако, как доказали исследователи из Лондона, такой способ нисколько не уменьшает пассажиропоток, а наоборот, увеличивает его на 31 %.
Лучшее решение, которое и прописано в правилах метрополитена, — стоять на эскалаторе в 2 ряда.
Ну что, теперь вы перестанете ходить по эскалаторам в час пик?
А вы знаете, как работают двери в вагонах метро?
А вы знаете, как работают двери в вагонах метро?
Каждый вагон метрополитена имеет механическую, электрическую и пневматическую часть. Электрика позволяет машинисту удаленно управлять механическими и пневматическими устройствами. Одним нажатием кнопки он запускает работу пневматического узла. Вперед и назад двери двигает воздухораспределитель. Через электрический вентиль он выпускает воздух из одной части дверного цилиндра и запускает в другую. Зачем мы рассказываем все это?
В рамках Московского международного салона образования педагог АКАДЕМИИ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Иван Гаврилов научит всех желающих собирать из конструктора свой пневматический узел. Его практический мастер-класс и презентация образовательных программ «Мехатроника» и «Пневморобототехника» увлекут в мир физики даже гуманитариев.
Стать участником просто – регистрируйтесь по ссылке — https://mmso.adtspb.ru/ и приходите на стенд Комитета по образованию Санкт-Петербурга 10 апреля или 11 апреля в 11 часов, а также 12 апреля в 15.00
Напомним, «Академия цифровых технологий» — современное образовательное пространство, которое открыло свои двери 1 сентября 2018 года. Здесь школьники могут овладевать инженерными и рабочими профессиями и специальностями в сфере IT, робототехники, технологий цифрового производства, журналистики и экономики.
Академия работает по трем векторам:
— выявляет и поддерживает одаренных детей в процессе обучения информационным и цифровым технологиям;
-помогает детям осваивать компетенции цифровой экономики в процессе проектной деятельности;
-развивает инновационные практики системы дополнительного образования детей научно-технической направленности.
Целевая аудитория учреждения — учащиеся общеобразовательных школ Санкт-Петербурга и регионов Северо-Западного федерального округа.
Открыть двери в поездах на Филевской линии метро теперь можно только с помощью кнопок
Кнопки открытия дверей в поездах, следующих по Филевской линии московского метро, начали работать в постоянном режиме. Ранее двери в составах на этой ветке открывались дистанционно из кабины машиниста в утренние и вечерние часы пик, а в остальное время — с помощью кнопок открытия дверей. Чтобы зайти в вагон или выйти на платформу, пассажирам нужно нажать на кнопку. В течение последних недель двери поездов Филевской линии открывались только таким образом, и тестирование системы прошло успешно.
«Пассажиры привыкли к такому способу открытия дверей и оценили его преимущества. Они не пропускают нужную станцию, ожидая, что двери откроются сами. При этом в вагонах сохраняется комфортная температура — двери перестали открываться в тех случаях, когда людям не нужно выходить. Мы получили положительные отзывы, поэтому решили сохранить такой режим работы кнопок в поездах голубой ветки», — рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Кнопками открытия дверей оснащены составы «Москва» второго поколения, модернизированные специально для движения по открытым участкам (семь из 13 станций голубой ветки находятся на поверхности).
На створках дверей есть мигающая зеленая кнопка, над которой написано «Открыть». Перед каждой станцией горожанам напоминают о кнопках по громкой связи.
Открытие дверей только по необходимости позволяет поддерживать в вагонах прохладу летом и тепло зимой — температурный режим сохраняется на 30 процентов лучше. Кроме того, благодаря такой системе метрополитен сокращает затраты на электроэнергию.
Кнопки открытия дверей также есть во всех поездах «Ласточка», которые ходят по Московскому центральному кольцу. Кроме того, их начали устанавливать в наземном транспорте — сегодня в столице на разных маршрутах работает около 600 автобусов с кнопками на дверях.
Стало известно, как работает система открывания дверей в метро Петербурга
Санкт-Петербург, 1 июня. Пресс-служба метрополитена Петербурга в Instagram рассказала, как работает система автоматического открывания дверей на станциях закрытого типа.
В Северной столице России есть станции метро открытого и закрытого типа. Стало известно, как работает система открывания дверей в метро.
Когда поезд прибывает на станцию, СОСД (светильник открытия станционных дверей) срабатывает и подает сигнал на оборудование с фотоэлементами.
Благодаря этой конструкции происходит автоматическое открывание дверей. Пользователей удивила эта система, пишут «Невские новости».
«А я всегда думал, что их сам машинист открывает», — написал один из пассажиров.
Другие пользователи шутят, что быть СОСД — «дело неблагодарное, потому что каждые три минуты светильнику светят в глаз». Один из пассажиров предложил использовать эту систему в пригородном железнодорожном транспорте.
Петербургский метрополитен также поздравил горожан с Днем защиты детей. 1 июня в России традиционно отмечают праздник детства и юношества.
Ранее сообщалось, что врио губернатора Петербурга Александр Беглов поручил завершить благоустройство Фрунзенского радиуса в середине июля 2019 года. Отделка станции метро «Проспект Славы» завершена примерно на 90%.