как называются двери в вагоне

Как устроен пассажирский вагон дальнего следования

Современный вагон при соединении с остальным поездом автоматически включается в локальную сеть и получает параметры с сервера штабного вагона. У одноэтажного вагона Тверского вагоностроительного завода сейчас в мониторинге примерно 280 параметров (начиная от уровня заполнения фекального бака и заканчивая напряжением аккумулятора), а у двухэтажного — около 400.

как называются двери в вагоне. Смотреть фото как называются двери в вагоне. Смотреть картинку как называются двери в вагоне. Картинка про как называются двери в вагоне. Фото как называются двери в вагоне

Начнём с межвагонных связей. Это тормозная пневматическая магистраль (пневматические рукава, которыми вагоны соединяются между собой, железнодорожники называют их «лягушками»), высоковольтная магистраль, аварийная магистраль 110 В, интерком и локальная сеть, плюс радиорелейные мосты между вагонами на случай обрыва локальной сети.

Тормозная система

Вагоны соединены пневматической магистралью. Как и в метро, для удержания тормозов в отпущенном состоянии в ней поддерживается давление определённого уровня (примерно 5 атм). В этом случае говорят, что тормозная магистраль заряжена, чтобы затормозить поезд, надо снизить давление в магистрали. Тогда тормоза придут в действие.

Если поезд вдруг расцепится, то первое, что произойдёт, — у него упадёт давление в тормозной магистрали, и от этого он почти сразу остановится.

Если сорвать стоп-кран прямого действия, то вы просто откроете тормозной магистрали доступ в атмосферу и оттуда стравится воздух. Состав, соответственно, тоже остановится. Пока магистраль не зарядится, поезд дальше не поедет, потому что будет стоять на тормозах.

как называются двери в вагоне. Смотреть фото как называются двери в вагоне. Смотреть картинку как называются двери в вагоне. Картинка про как называются двери в вагоне. Фото как называются двери в вагоне

В некоторых современных пассажирских вагонах и электропоездах стоп-краны прямого действия остаются только в одной точке, остальные заменяются на стоп-краны непрямого действия, посылающие в кабину электровоза или тепловоза сигнал об экстренной остановке. В этом случае машинисту даётся некоторое время (обычно порядка 5 секунд) на принятие решения о разрешении или запрете на экстренное торможение.

Со скорости 160 км/ч тормозной путь — полтора километра. Чем меньше скорость вагона, тем резче остановка. Ничего смертельного в срыве стоп-крана для вагона нет — он не изнашивается как-то сверх меры. А вот пассажиров неприятно тряхнёт, некоторые (кто не выдвинул поручень, был пьян или не использовал ремни) упадут с полок.

Электропитание

Вот тут отдельный пост про электропитание пассажирского вагона и котёл отопления. Очень коротко сюжет выглядит так: есть входы (генератор от вращения колёсной пары, высоковольтная магистраль 3000 В от электровоза, аварийные 110 В от соседнего вагона), есть аккумуляторная батарея и есть контрольно-управляющий модуль (преобразователь собственных нужд), который следит за тем, чтобы всё шло правильно, и преобразует ток в нужный для электрических потребителей формат, 110 В бортовой сети, 5 В розеток USB и так далее.

как называются двери в вагоне. Смотреть фото как называются двери в вагоне. Смотреть картинку как называются двери в вагоне. Картинка про как называются двери в вагоне. Фото как называются двери в вагоне

USB-розетки на верхних полках:

как называются двери в вагоне. Смотреть фото как называются двери в вагоне. Смотреть картинку как называются двери в вагоне. Картинка про как называются двери в вагоне. Фото как называются двери в вагоне

220-вольтовые розетки на нижних полках:

как называются двери в вагоне. Смотреть фото как называются двери в вагоне. Смотреть картинку как называются двери в вагоне. Картинка про как называются двери в вагоне. Фото как называются двери в вагоне

Почему 220 В снизу, а 5 В сверху? По правилам безопасности нельзя поднимать опасное напряжение выше определённой высоты. Условно, чтобы пассажир сверху не вскипятил втихаря там воду и не начал лить её вниз. Как правило, такие требования на пустом месте не появляются — видимо, были прецеденты.

Интерком

Вагоны соединены магистралью локальной сети (было 100 Мбит/с, сейчас на новых вагонах 1 Гб/с) и по радио. Антенно-фидерные устройства установлены снаружи на торцевых стенах вагона, их часто принимают за фонари. Радиосвязь раньше была 10 Мб/с, сегодня уже 100 Мб/с по стандарту.

Нужно всё это для того, чтобы вы могли использовать Wi-Fi, а проводники могли звонить друг другу через IP-телефонию в локальной сети, плюс для передачи технических данных (об этом подробнее чуть дальше). Пока же важно, что Wi-Fi обычно настроен так, что даже при отсутствии доступа к большому интернету вас, как правило, пускают на локальный медиасервер (стоящий в штабном вагоне), с которого можно посмотреть фильм. Так же устроено вещание телевизоров в купе — даже на участке без сети пассажиры могут договориться, что смотрят, и получить стрим из штабного вагона.

Сегодня обычно около 150 клиентов инфосети на поезд.

В инфосети также находятся табло, которые показывают занятость туалета, температуру и маршрут внутри вагона:

как называются двери в вагоне. Смотреть фото как называются двери в вагоне. Смотреть картинку как называются двери в вагоне. Картинка про как называются двери в вагоне. Фото как называются двери в вагоне

Данные из инфосети берут табло с номером вагона (это те, которые смотрят наружу) — вагон автоматически определяет своё место в поезде, руками уже ничего настраивать не надо (только расположение штабного вагона в составе поезда, потому что вагон знает, кто перед ним и кто позади него, но не знает, где голова, а где хвост состава).

В 2018 году табло также могут отображать произвольный контент. Так что ждите акции от вагона-ресторана, ролики про безопасность и погоду за окном.

Ещё есть аудиомагистраль — это межвагонное радио. По нему делает объявление начальник поезда, по нему играет музыка. По нему же вас будят по прибытии, если это конечный пункт для состава.

Двери

Бывают ручные распашные, они вам наверняка прекрасно знакомы. Ещё есть двери электромеханические.

Пробовали делать пневматические, как в московском метро (кажется, это был «Невский экспресс»), но дальше по результатам эксплуатации решили перейти на электрику. Воздух надо где-то брать (у пассажирского вагона нет компрессорной установки, чтобы обеспечить себя воздухом), а электричество существенно проще достать и потом обслужить. Но, как говорит инженер, «метро — это подвижной состав, который всё-таки работает в особых условиях эксплуатации. Он в тепле и сухости, обслуживается ежесуточно. Для пассажирских вагонов установлены другие, более «редкие» регламентные интервалы обслуживания, поэтому закладываем надёжность и простоту. У дверей есть ручной режим работы: выключаешь электропитание и вручную рукояткой с тросом открываешь».

Сейчас двери вагонов ТВЗ с электромеханическим приводом. Там 24-вольтовый «шуруповёртный» движок. Вращение двигателя за счёт шкивов и зубчатого ремня преобразуется в поступательное движение двери.

Климат-контроль

как называются двери в вагоне. Смотреть фото как называются двери в вагоне. Смотреть картинку как называются двери в вагоне. Картинка про как называются двери в вагоне. Фото как называются двери в вагоне

На вагоне есть установка кондиционирования воздуха (кондиционер), На фото выше он на заводе прямо перед монтажом. Он забирает наружный воздух, охлаждает или нагревает и дальше по воздуховодам раздаёт по помещениям вагона. Затем забирает рециркуляционный воздух из салона, смешивает с забортным и направляет снова в вагон. Это сделано для экономии энергии: чем больше использование рециркуляционного воздуха, тем больше экономия энергии. При этом, конечно, нельзя забывать о необходимости соблюдения санитарных правил и норм.

Для воздуха есть установка обеззараживания, она в одном блоке с кондиционером. Там пакет ультрафиолетовых ламп, поэтому, если кто-то болеет, его бациллы при проходе через кондиционер становятся трупами. Что не исключает прямое заражение в вагоне (как и в любом многолюдном месте), но существенно снижает шансы на такой исход.

Вторая установка обеззараживания стоит в водяном контуре для непитьевой воды. Питьевая раньше делалась из технической методом кипячения, а сегодня берётся из кулера (из заранее загруженной бутылки, как в офисе). А вот вода для умывания обеззараживается. Под крышей вагона над туалетами стоит бак (1100 литров в современных вагонах-одноэтажках). Эта вода берётся с заправочной станции на стоянке, она не всегда хорошего качества: там может быть песок и ил, например. Чтобы эту воду обеззаразить, нужно пропустить её через ёмкость с колбой с УФ-лампами. Это не уберёт песок и примеси, но микроорганизмы будут убиты.

Про отопление было в посте про котёл.

как называются двери в вагоне. Смотреть фото как называются двери в вагоне. Смотреть картинку как называются двери в вагоне. Картинка про как называются двери в вагоне. Фото как называются двери в вагоне

В большинстве вагонов отдельного помещения для душа нет (есть в СВ двухместном, комфорт-вагонах и в штабном). В штабном ещё купе для пассажиров с ограниченными возможностями и сопровождающих их лиц, кстати. Но каждый туалет имеет лейку душа (иногда скрытую за панелью) и отверстие в полу.

как называются двери в вагоне. Смотреть фото как называются двери в вагоне. Смотреть картинку как называются двери в вагоне. Картинка про как называются двери в вагоне. Фото как называются двери в вагоне

В большинстве вагонов параметры температуры и скорости воздуха в системе кондиционирования одинаковы для всех. В зимнее время уставка 24 °C, в летнее время — 22. Никаких динамически регулируемых заслонок в конкретных точках по вагону нет. Если есть система покупейного температурного регулирования (на ТВЗ делали несколько модификаций), там всё сложнее и хитрее, но это дороже для перевозчика.

Чаще всего используется хладагент Р134, смеси. Для обеспечения возможности нагрева воздуха в кондиционере есть жидкостной (в одноэтажных вагонах) и электрический (в двухэтажных вагонах) калорифер. Вентиляторы нужны для обеспечения движения воздуха по вагону. В жидкостной системе отопления имеется насос для принудительной циркуляции теплоносителя (воды) в условиях экстремальных температур.

В двухэтажном вагоне туалетов три, то есть на один больше, а кондиционеров два.

Управление

Управление всеми этими чудесами осуществляется либо из купе проводника, либо с помощью приложения, доступного по сертификату и только при подключении к локальной сети вагона.

Если открыть ключом проводника дверь с сенсорным экраном, то будет доступно управление вагоном в ручном режиме (с игнорированием удалённого доступа) и можно будет нажимать на кнопки.

как называются двери в вагоне. Смотреть фото как называются двери в вагоне. Смотреть картинку как называются двери в вагоне. Картинка про как называются двери в вагоне. Фото как называются двери в вагоне

как называются двери в вагоне. Смотреть фото как называются двери в вагоне. Смотреть картинку как называются двери в вагоне. Картинка про как называются двери в вагоне. Фото как называются двери в вагоне

как называются двери в вагоне. Смотреть фото как называются двери в вагоне. Смотреть картинку как называются двери в вагоне. Картинка про как называются двери в вагоне. Фото как называются двери в вагоне

Там же, рядом под панелью, окажутся стрелочные приборы и вообще всё легаси:

как называются двери в вагоне. Смотреть фото как называются двери в вагоне. Смотреть картинку как называются двери в вагоне. Картинка про как называются двери в вагоне. Фото как называются двери в вагоне

На управлении надо остановиться подробнее ещё ради мониторинга.

Чтобы купе проводника не стало похожим на кабину пилотов и чтобы можно было проще управлять всем, сделали графический интуитивно понятный интерфейс:

как называются двери в вагоне. Смотреть фото как называются двери в вагоне. Смотреть картинку как называются двери в вагоне. Картинка про как называются двери в вагоне. Фото как называются двери в вагоне

Параллельно технический прогресс шёл в сторону автоматизации и понадобился модуль, обеспечивающий выполнение разных действий, которые раньше делал проводник. Например, без перехода в ручной режим нельзя удалённо (из локальной сети состава) открыть наружные двери на скорости больше 5 километров в час, при критическом уровне заряда аккумулятора начинается переключение освещения с люминесцентных ламп на светодиодное «ночное», есть целые группы скриптов на одной кнопке (например, управление климатом) и так далее.

как называются двери в вагоне. Смотреть фото как называются двери в вагоне. Смотреть картинку как называются двери в вагоне. Картинка про как называются двери в вагоне. Фото как называются двери в вагоне

Вместе с автоматизацией пришло логирование всех действий и возможность видеть статусы каждой подсистемы в штабном вагоне.

как называются двери в вагоне. Смотреть фото как называются двери в вагоне. Смотреть картинку как называются двери в вагоне. Картинка про как называются двери в вагоне. Фото как называются двери в вагоне

Сегодня каждое устройство вагона проектируется автономным, но с инфовыводом до локальной сети мониторинга. То есть пока есть три уровня устройств:

Потом сверху «наросло» управление подсистемами и логи, благо это было очень удобно. Следующий шаг — удалённое управление вагоном из центра мониторинга перевозчика, но сделать его нельзя, поскольку:

Но чтобы такое не повторялось точно, сети сейчас разделяют физически. Точнее, собираются. Пока вагоны, даже самые новые, с общей сетью.

Как используются логи вагона? Важнейшие сообщения пишутся в короткий лог и отправляются через интернет на сервера перевозчика. Условно это состояния систем после очередного перегона плюс действия проводника. У перевозчика задача — анализировать отказы, чтобы по профилю уже отремонтированных вагонов догадываться, когда будет пора профилактически что-то менять в ещё выглядящем нормально. Это в перспективе позволяет много экономить, потому что лучше заменять почти умерший узел в депо, чем сталкиваться с поломкой в пути.

Мониторинг видно из штабного вагона.

Критичные логи (сообщения об отказах) на участках без интернета могут отправляться по SMS. Также в устройстве есть небольшой буфер, который копит лог до прибытия на участок пути, где есть устойчивая связь.

Вагон также можно перевести в режим отладки, и тогда он будет писать в лог вообще всё.
За час можно набрать гигабайт сырых логов в отладочном режиме.

В этом же устройстве есть вся документация на вагон:

как называются двери в вагоне. Смотреть фото как называются двери в вагоне. Смотреть картинку как называются двери в вагоне. Картинка про как называются двери в вагоне. Фото как называются двери в вагоне

В режиме администратора можно получить больше данных о подсистемах:

как называются двери в вагоне. Смотреть фото как называются двери в вагоне. Смотреть картинку как называются двери в вагоне. Картинка про как называются двери в вагоне. Фото как называются двери в вагоне

как называются двери в вагоне. Смотреть фото как называются двери в вагоне. Смотреть картинку как называются двери в вагоне. Картинка про как называются двери в вагоне. Фото как называются двери в вагоне

как называются двери в вагоне. Смотреть фото как называются двери в вагоне. Смотреть картинку как называются двери в вагоне. Картинка про как называются двери в вагоне. Фото как называются двери в вагоне

как называются двери в вагоне. Смотреть фото как называются двери в вагоне. Смотреть картинку как называются двери в вагоне. Картинка про как называются двери в вагоне. Фото как называются двери в вагоне

А в режиме инженера можно запустить тесты некоторых подсистем:

как называются двери в вагоне. Смотреть фото как называются двери в вагоне. Смотреть картинку как называются двери в вагоне. Картинка про как называются двери в вагоне. Фото как называются двери в вагоне

Туалет

Современные туалеты на вагонах ТВЗ вакуумные и скомпонованы в одной стороне вагона. Вообще, новый вагон очень легко отличить по крутым автоматическим дверям и туалетам с одной стороны. Объясняется это просто: для смыва нужны вакуум-компрессорные установки. Когда туалеты в двух концах вагона, нужны либо две установки, либо трасса под вагоном. Две установки дорого, с трассой тоже была серия вагонов, но было шумно. Особенно ночью, когда кто-то смывал в той части вагона, где установки нет, — адский звук шёл по всем купе.

Бак туалета на одноэтажках расположен под вагоном, на двухэтажных под вагон лезть некуда, там практически всё внутри вагона. Поэтому он внутри около туалета. На обычном вагоне бак «на улице» имеет ещё и обогрев, чтобы отходы не смёрзлись намертво. Потому что дальше процедура починки бака превращается в нечто невероятное. Обогрев есть электрический и жидкостной тосольный: змейка трубопровода — и понеслось. Чтобы тосол был тёплый, он греется от непрямого контакта с трубой водяного отопления. На двухэтажном вагоне бак находится внутри вагона и системы обогрева не имеет.

Самое узкое в прямом смысле слова место современного туалета — это отверстие в чаше унитаза. Если в него пролезло, то дальше не застопорится. Если в чашу не залезло, а кто-то пропихнул шваброй, есть шансы порвать резинометаллический запорный клапан. И дальше всех ждёт забавная история.

Ещё более интересная поломка была на установках старого типа. Сочетание фекального бака без дополнительных рёбер жёсткости и поддержания отрицательного избыточного давления в самом баке (сейчас-то оно уже поддерживается только в системе откачки) вело к тому, что иногда случался сюрприз. Несколько случайных неверных движений, повреждение — и баки схлопывались под вакуумом. Поговаривают, что пассажиры, которые совершали эти грубые эксплуатационные ошибки, до сих пор очень аккуратно заходят в туалеты даже дома.

Тележки

Вагон стоит на тележках, рамы которых опираются на колёсные пары. Сначала они были просто жёсткие, потом, с увеличением скоростей, там стали появляться пружины, а сегодня современная подвеска пневматическая. Вот от пассажирского вагона дальнего следования:

как называются двери в вагоне. Смотреть фото как называются двери в вагоне. Смотреть картинку как называются двери в вагоне. Картинка про как называются двери в вагоне. Фото как называются двери в вагоне

А вот от электропоезда типа Иволги:

как называются двери в вагоне. Смотреть фото как называются двери в вагоне. Смотреть картинку как называются двери в вагоне. Картинка про как называются двери в вагоне. Фото как называются двери в вагоне

Всё. Как видите, вагоны — это маленькие космические корабли.

Источник

Дверь вагона

Подвижный элемент боковой или торцовой стены кузова, открывающий (закрывающий) дверной проем, служащий для погрузочно-разгрузочных работ или прохода обслуживающего персонала. (Приложение, черт. 10)

Смотреть что такое «Дверь вагона» в других словарях:

дверь — 2.4.7. дверь: Поворачиваемый или сдвигаемый элемент оболочки. Источник: Г … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Дверь — ж. 1. Проём в стене для входа в какое либо помещение или выхода из него. отт. Створ или несколько створов, закрывающие такой проем. 2. Проём во внутреннее пространство вагона, автомобиля, самолёта и т.п. отт. Створ, закрывающий такой проем. 3.… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

ТАМБУР ВАГОНА — небольшое концевое проходное помещение пассаж. вагона, в к ром расположены наружные входные двери и дверь, ведущая во внутреннее помещение вагона. Т. в. предохраняет последние от проникновения в них холодного воздуха. Ширина Т. в. (размер поперек … Технический железнодорожный словарь

СТ СЭВ 4860-84: Вагоны грузовые и их узлы. Термины и определения — Терминология СТ СЭВ 4860 84: Вагоны грузовые и их узлы. Термины и определения: 33. Автоматический тормоз вагона Тормоз вагона, автоматически приходящий в действие при разрыве или саморасцеплении вагонов в поезде и управляемый в служебных режимах… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Железные дороги — ЖЕЛѢЗНЫЯ ДОРОГИ. Помимо экономич. значенія для страны, Ж. д. представляютъ важный факторъ воен. могущ ва государства. Ни компл ніе воин. частей въ періодъ мобил ціи, ни соср ченіе арміи, ни продовольствіе соврем. массов. армій немыслимы безъ… … Военная энциклопедия

Большое ограбление поезда (фильм, 1903) — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. У этого термина существуют и другие значения, см. Большое ограбление поезда … Википедия

Большое ограбление поезда (фильм) — Большое ограбление поезда The Great Train Robbery Жанр вестерн Режиссёр Эдвин Стэнтон Портер В главных ролях Гил … Википедия

Большое ограбление поезда (фильм — Большое ограбление поезда (фильм, 1903) Большое ограбление поезда The Great Train Robbery Жанр вестерн … Википедия

Поезд вне расписания (фильм) — Поезд вне расписания Жанр Фильм катастрофа Режиссёр Александр Гришин Автор сценария Алексей Леонтьев Анатолий Царенко Александра Гришина … Википедия

Блинова, Клавдия Михайловна — Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/3 октября 2012. Пока процесс обсуждени … Википедия

Источник

Двери и окна пассажирских вагонов

Двери. В пассажирском вагоне различают следующие двери:

1) наружные (входные тамбурные) — для входа пассажиров в тамбур вагона с перрона;

2) лобовые тамбурные — для перехода из вагона в вагон;

3) входные из тамбура в вагон;

4) проходные — в поперечных перегородках вагона;

5) входные из коридора в купе.

Кроме того, отдельные внутреннии складные двери ведут в котельное и служебное отделения, в туалеты, а также из входного коридора в общий коридор в купейных, мягких и цельнометаллических вагонах.

Наружная дверь вагона с деревянным кузовом делается из дуба или лиственницы. Она состоит из обвязочной рамы со сред­ником, внешней обшивки внизу из сосны и двухсторонней обшив­ки внизу из листовой стали толщиной 1,5 мм; в верхней части дверь имеет опускающуюся оконную раму.

Входные двери всегда открываются внутрь тамбура. Для того чтобы в створы не задувал ветер и не проникала пыль, по пери­метру двери и в проеме отбираются согласованные фальцы. Дверь навешивают на три петли, в притворной брусок врезают замок.

Лобовые двери тамбура задвижные. Обвязочную раму делают из древесины дуба или лиственницы. Рама имеет один средник и в нижней части два диагональных пересекающихся раскоса. В верху двери глухое окно. Оконную раму из брусков толщиной 22 мм вставляют в фальцы стоемных брусков обвязки и закреп­ляют штабиками сечением 32 X 15 мм на шурупах. В нижней, 400 Глухой, части дверь обивается с обеих сторон листовым желе­зом.

Лобовая дверь притворяется (придвигается) к специальному стоемному бруску сечением 55 X 70 мм с фальцем глубиной 10 мм и шириной соответственно толщине двери. Этот брусок крепится болтами к лобовой стене тамбура. В передний стоемный брусок двери врезают замок с откидной ручкой.

Дверь в котельное отделение, имеет такое же устройство, как и лобовая дверь, лишь вместо окна в ней делается небольшое смотровое очко, закрытое решеткой. Эту дверь нередко делают целиком из металла.

Дверь из тамбура в вагон имеет обвязку из дуба или листвен­ницы. Все другие внутренние двери вагона делают из сосны. Все они филенчатой конструкции. Внутренние двери для входа из об­щего коридора в купе задвижные. Кроме замка, они с внутренней стороны имеют защелки, позволяющие приоткрывать дверь толь­ко на 30—40 мм для проверки числа пассажиров в купе.

Задвижные двери подвешивают на ролики, которые катятся по металлической рейке. Нижней кромкой задвижная дверь при открывании скользит по направляющей, которую обычно делают из полосы уголковой стали сечением 25 X 25 X 5 мм.

В цельнометаллическом вагоне наружные двери делают ме­таллическими. Сварной каркас покрывают с обеих сторон метал­лическими листами, между которыми прокладывают изоляцию. В верхней части двери — окно. Дверь в котельное помещение ме­таллическая. Все другие двери щитовые из столярных плит. Дверь из тамбура в коридор состоит из двух столярных плит, склеенных по толщине и дополнительно скрепленных шурупами. Дверь в туалетное отделение представляет собой одинарную столярную плиту. Дверь из коридора в пассажирское отделение вверху остеклена. Ее делают филенчатой или из столярной плиты. Все внутренние двери в пассажирском отделении щитовые, из столяр­ных плит. В купейных вагонах двери, ведущие из общего кори­дора в купе, подвесные задвижные.

Все двери внутри вагона внизу защищены с обеих сторон алюминиевыми или бронзовыми листами от повреждений ногами.

Подобрать любые двери и окна можно на сайте строительного магазина: stroymag.ua/shop/category/otdelka

Окна. Окно пассажирского вагона с деревянным кузовом (рис. 292) состоит из двух оконных рам — наружной и внутрен­ней, двух оконных коробок, подоконной рамы, получившей назва­ние вилки, и наличника. Оконный проем вверху ограничен над­оконным бруском каркаса, внизу — подоконными брусками об­шивки. Под окном между наружной и внутренней обшивками располагается ниша, куда при открывании окна опускают окон­ную раму; подоконная рама выполняет роль направляющей.

Стенки и дно ниши покрываются жидким. стеклом для защиты против загорания от случайно попавшей из паровоза искры. Дно ниши устлано резиной, смягчающей сотрясение опускаемых в нишу оконных рам.

Наружная оконная рама опирается на подоконный брусок об­шивки, кромка которого покрыта полосой металла. Набитая ме­таллическая полоса образует под оконной рамой гребень, а во

Внешнюю сторону — отлив. Гребень вхо­дит в паз, выбранный в кромке нижнего бруска оконной рамы. Чтобы опустить оконную раму в нишу, ее нужно припод­нять с гребня и отвести до вилки.

Внутренняя оконная рама нижним бруском опирается на кромку вилки. Чтобы опустить эту раму, ее сначала тоже приподнимают вверх и немного от­водят в сторону внутреннего помещения вагона. Вновь поднятая из ниши рама принимает исходное положение под дей­ствием пружинящего наличника. На каж­дой оконной раме имеется кольцо на верхнем поперечном бруске, ременное ушко на нижнем бруске и ремни на боко­вых брусках. Эти приспособления облег­чают подъем и опускание рам.

Оконные рамы, коробки и наличники делают из древесины дуба, ясеня или лиственницы. Вяжут оконные рамы на прямой сквозной шип с присечкой за­плечиков и с подсечкой полупотемка (рис. 293). Толщина брусков 22 мм. Стек­ло, вставляемое в фальцы внутренних кромок рамы, укрепляют раскладкой на шурупах.

Окно цельнометаллического вагона шире окна вагона с деревянным кузовом (780 и 980 мм в свету). Оконный блок состоит из коробки, двух оконных рам и внутреннего наличника. Крепление блока в проеме производится снаружи вагона шурупами. Все бруски блока изготовля­ют из дубового массива.

как называются двери в вагоне. Смотреть фото как называются двери в вагоне. Смотреть картинку как называются двери в вагоне. Картинка про как называются двери в вагоне. Фото как называются двери в вагоне

Рис. 292. Окно пасса­жирского вагона с де­ревянным кузовом:

2 подоконная рама (вилка); 3 — прнжимиой

Брусок (скользуи); 4 — Наружная оконная рама; 5 — надоконный брус;

Наличник; 7 — кольцо; f — внутренняя оконная рама; 9— ушко рамы; 10—подоконный брусок (подоконник)

В купейных и мягких вагонах фрамуги окон вдвигаются вверх Между внутренней и наружной обшивкой при помощи подъемйого механизма. Этот механизм расположен между обшивками и имеет Выступающую наружу ручку.

С 1951 г. наружные оконные рамы в цельнометаллических ва­гонах делают из алюминия.

как называются двери в вагоне. Смотреть фото как называются двери в вагоне. Смотреть картинку как называются двери в вагоне. Картинка про как называются двери в вагоне. Фото как называются двери в вагоне

Габариты окон и дверей, размеры и профили деталей, способы соедине­ния деталей указываются в рабочих чертежах. ^

Внутреннее оборудование вагонов должно быть прочным, удобным по

Конструкции и габаритным размерам. Предметы оборудования имеют преимущественно заоваленные углы. Спинки диванов на ночь поднимаются и используются для сна, подоконные столики сделаны откидными.

Так как во время движения вагона предметы оборудования подвергаются сотрясению, клеевые соединения деталей в них обычно усилены шурупами, болтами. Из клеев применяют казеи­новые и синтетические, хорошо сопротивляющиеся атмосферным воздействиям, так как вагоны, особенно в поездах дальнего следования, в течение каждого рейса бывают в различных (меняю­щихся) климатических условиях.

Диваны имеют различное устройство и разное расположение в вагоне в зависимости от его типа и назначения. t

В вагонах пригородного сообщения диваны поперечные, без подъемных спинок. Предназначены они только для сиденья. Основанием дивана (обычно спаренного) служат фигурно изогну­тые ножки из полосовой стали. К ножкам прикреплены дере­вянные рамы для сидений и для спинки. На рамы настилаются продольно, не склеенные между собой бруски твердой лиственной породы. Габариты: высота спинки от пола 970 мм, высота сиденья 470 мм, глубина сиденья 475 мм. В вагонах последних выпусков сиденье для удобства делается с уклоном к спинке в 3°.

Раму вяжут на шипах с клеем и дополнительно крепят метал­лическими угольниками. Все остальные соединения и крепления

403
В диване сделаны на болтах, глухарях и шурупах. К торцу ди­вана прикрепляют шурупами с полукруглыми головками сплочен­ный на клею фигурный щит, соответствующий по очертаниям кон­туру поперечного сечения дивана. Щит прикрывает металлическое основание дивана и болтовые соединения.

В каждом открытом купе пассажирского вагона дальнего сле­дования имеются два поперечных трехместных и два продольных одноместных дивана. Диваны обычно спаренные (двойные) и раз­деляются перегородкой.

Поперечный диван (рис. 294) состоит из сиденья и поднимаю­щейся спинки. Последняя в поднятом положении служит спаль­ным местом. Для сиденья устраивают горизонтальную раму из дубовых или лиственничных брусков. С одной продольной сто­роны рама опирается на две точеные ножки, а с другой — на стойку, разделяющую двойной диван. Дальний от прохода конец рамы крепится к стенке вагона при помощи опорных брусков. Ножки внизу вставлены в чугунные башмаки, прикрепленные к полу вагона шурупами. Обвязочные бруски рамы стянуты одним болтом вдоль и тремя болтами поперек. На раму положен на клею и шурупах щит, склеенный из сосновых досок толщиной 35 мм.

Вертикальные стойки между спаренными диванами связаны друг с другом брусками и несут обшивку, образующую спинку диванов и одновременно перегородку между смежными купе. Верхняя часть перегородки тонкая, поэтому с обеих ее сторон во всю длину образуются углубления, в которые входят подъемные спинки — подвешенные на петлях щиты. В горизонтальном поло­жении подъемная спинка удерживается со стороны прохода пово­ротным кронштейном из стального прута, а у стены — откидным пальцем.

Рама подъемной спинки состоит из четырех обвязочных брус­ков с фальцами на внутренних кромках и двух средников. Щит образуется заполнением рамы в поперечном направлении вагон­кой.

Деревянная стойка диванов, расположенная у прохода, скреп­ляется с потолком посредством вертикального стального круг­лого стержня, привернутого шурупами к потолку вагона. Про­странство между стержнем и боковой стеной вагона заделывает­ся щитом: в купейном вагоне — до потолка, в вагоне с открытыми супе— на высоту 300 мм от полок для багажа.

как называются двери в вагоне. Смотреть фото как называются двери в вагоне. Смотреть картинку как называются двери в вагоне. Картинка про как называются двери в вагоне. Фото как называются двери в вагоне

Рис. 294. Устройство поперечного дивана с подъемной спннкой в вагоне дальнего

Ками, входит в фальцы на концевых кромках сидений диванов и вместе с ними образует нижнее спальное место вдоль стены. В поднятом положении щит удерживается у стены повертываю­щимися крюками. iK нижней поверхности щита, перпендикуляр­но к ней, прикреплен кромкой на клею и шурупах второй щит меньших размеров. Когда большой щит поднят, меньший щит образует между продольными диванами столик.

Выше подъемных спинок, на расстоянии 650 мм от них, устроены полки для багажа. Под каждую поперечную полку к стальному стержню, составляющему продолжение вертикаль­ной стойки диванов, прикреплен металлический кронштейн, а к стене вагона на уровне кронштейна — брусок трапециевидного се­чения. Полка крепится к ним шурупами. Она представляет со­бой склеенный сосновый щит 1800X800X25 мм.

Полки над короткими диванами прикреплены на металличе­ских кронштейнах к продольной стене вагона во всю длину отде­ления для пассажиров и состоят из сомкнутых торцами щитов с поперечным сечением 460X25 мм.

Крышки по трубам отопления делают из досок.

Рис. 295 дает представление о внутреннем оборудовании от­крытого купе жесткого вагона дальнего следования. Примерно таким же является внутреннее оборудование закрытых купе. Некоторые различия имеются только в размерах и в отделке оборудования, несколько улучшенной в закрытых купе. Здесь, кроме того, деревянные багажные полки заменены небольшими откидными устройствами из сеток, натянутых на металлические рамки, и имеется подпотолочная ниша, расположенная над ко­ридором.

В коридоре купейных вагонов нет ни диванов, ни полок для багажа — есть только узкие откидные (на петлях) подоконные столики и по стене возле столиков небольшие откидные (на пру­жинах) сиденья.

В мягком вагоне диваны и откидные спинки устраивают с пружинами, покрытыми суровой тканью, настилом из конского волоса и по волосу вновь суровой тканью. Сверху диваны покры­ты декоративной тканью. Мягкое сиденье делают съемным; укла­дывают его на ящик (рундук), связанный из досок.

В цельнометаллическом вагоне отделение для пассажиров разделено на 10 открытых купе перегородками из фанерован­ных столярных плит толщиной 25 мм. Каждая перегородка со­стоит из нижнего прямоугольного щита и верхней фрамуги. Длина фрамуги равна ширине вагона внутри (2936 мм), высо­та 720 мм. Верхняя кромка фрамуги опилена по профилю по­толка. Фрамуга крепится к каркасу шурупами на угольниках, 408

Шов соединения фрамуги с потолком закрывается карнизом, а соединение с нижней частью перегородки — раскладкой.

По перегородкам в купе установлены два поперечных дива­на, над ними подвешены вторые спальные полки, которые в дневное время на шарнирах поднимаются вверх. Продольный

как называются двери в вагоне. Смотреть фото как называются двери в вагоне. Смотреть картинку как называются двери в вагоне. Картинка про как называются двери в вагоне. Фото как называются двери в вагоне

как называются двери в вагоне. Смотреть фото как называются двери в вагоне. Смотреть картинку как называются двери в вагоне. Картинка про как называются двери в вагоне. Фото как называются двери в вагоне

Рис. 295. Внутреннее оборудование купе жесткого вагона дальнего

Диван состоит из двух боковых неподвижных сидений и сред­него щита. При помощи шарнирно-рычажного устройства мож­но средний щит перевернуть и, нацепив «а крюки к стене ваго­на, превратить его в приоконный столик.

Продольная спальная полка подвешена на тягах, между ко­торыми укреплена решетка, ограждающая оконное стекло. На дневное время вторую полку вместе с решеткой поднимают под третью, багажную, полку и таким образом окно не заслоняется.

Сиденья диванов имеют рамочную конструкцию (рис. 296). У поперечного дивана передний брусок рамы делают из дубо­вого массива, остальные обвязочные бруски, а также средники изготовляют из сосны. Щит сиденья представляет собой 10-мил-
лиметровую клееную фанеру, облицованную дубовой строганой фанерой толщиной 1,2 мм.

Щит плотно на клею вставляют в фалец переднего бруса, на остальные бруски обвязки и на средники его наклеивают. Зад­нюю и боковые кромки сиденья оклеивают обкладкой из дубо­вого массива толщиной 6 мм, которую дополнительно крепят шурупами.

как называются двери в вагоне. Смотреть фото как называются двери в вагоне. Смотреть картинку как называются двери в вагоне. Картинка про как называются двери в вагоне. Фото как называются двери в вагоне

Рис. 296. Чертеж сиденья поперечного дивана цельнометаллического вагона с открытыми купе

Сиденье дивана откидное, на трех петлях оно привернуто к специальному петлевому брусу. Для удобства сиденье делают вогнутым по ширине, со стрелой прогиба до 40 мм. Опирается сиденье на рундук — ящик для хранения вещей. Под продоль-‘ ными диванами рундуков нет.

По бокам диванов со стороны прохода устанавливаются так называемые боковины. Каждая боковина соединяет попарно смежные диваны, расположенные с обеих сторон межкупейных перегородок, и прикрывает торцовые швы и видимые соедине­ния на болтах и шурупах.

Вторые полки для лежания имеют такую же конструкцию, как и сиденья нижних диванов, но у них несколько облегчены детали. Передний дубовый обвязочный брус имеет прямоуголь­ное сечение. Для верхней поверхности полки применяют обли­цованную дубом 7-миллиметровую клееную фанеру, для ниж­ней— такую же фанеру 3-миллиметровую.

Третьи, багажные, полки опираются на металлические крон­штейны. Эти полки делают из столярных плит толщиной 25 MMf 408

Фанерованных с одной стороны дубом. Кромки полок, кроме той, которая примыкает к перегородке, облицовывают дубовой об­кладкой. Обкладку прикрепляют в паз и гребень на клею.

Крышки подоконных столиков изготовляют из столярной пли­ты, кромки закрывают обкладкой из клееной фанеры толщиной б8 мм, облицованной дубом. Верхнюю поверхность столиков оклеивают линолеумом коричневого цвета. Каждый столик укреплен на металлическом кронштейне.

Внутреннее оборудование купейных и мягких цельнометал­лических вагонов отличается изменением некоторых размеров и улучшенной отделкой. Например, кромки предоконного столи­ка облицованы металлической планкой, полка для багажа над диваном состоит из металлической рамки с натянутой сеткой, основное место для багажа — надкоридорная ниша. Над ниж­ними диванами и на внутренней стороне двери купе установле­ны зеркала, диваны несколько шире и длиннее. В мягких ва­гонах сиденья, спинки и вторые полки сделаны на пружинах.

Внутренние стены, двери, окна, диваны, полки и другое обо­рудование жестких пассажирских вагонов дальнего следования с деревянными кузовами, а также стены вагонов местного со­общения покрываются укрывистой краской с разделкой под дуб. Потолок окрашивается в белый цвет, пол — в коричневый, В мягких и жестких купейных вагонах внутреннее оборудование часто отделывают лаком. Потолок обивается белой клеенкой, стены — линкрустом с последующей окраской.

В цельнометаллических вагонах стены и все внутреннее оборудование отделываются лаком.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *