как называется знак женского пола
Символы гендера
Для обозначения биологического пола у организмов (включая человека) или гендера у человека принято использовать определенные символы.
Два первых символа для обозначения пола были заимствованы из астрономических обозначений. Впервые их стал использовать Карл Линней в 1751 году для обозначения пола растений.
Символ Венеры (U+2640). Используется для обозначения женского организма или женщины. Обычно его называют «зеркалом Венеры». | |
Символ Марса (U+2642). Используется для обозначения мужского организма или мужчины. Иногда этот символ называют «щит и копье Марса». |
Было придумано множество вариаций символов:
Символ Меркурия (U+263F ☿ ). Используется для обозначения интерсексуальности или гермафродитизма. | |
Совмещенные мужской и женский символ. (U+26A5 ⚥ ). Используется для обозначения интерсексуальности или трансгендерности. | |
Другой символ трансгендерности, комбинация женского и мужского символа с третьей, совмещенной «ручкой», представляющей трансгендеров (Unicode: U+26A7 ⚧ ). |
Иные символы гендера, включенные в Юникод 4.1+:
Спасибо dER_MuKCeP
Знак женщины и мужчины
Еще с древних времен человек различными рисунками пытался передать сущность мужчины и женщины. Изображения выражали как существующие отличия, так и единство. Наиболее известные знаки мужского и женского начала – «Инь» и «Ян», а еще символ Марс и Венера. Каждый из них имеет свою историю возникновения и определенное значение.
Знаки женского и мужского пола
Первые символы Марса и Венеры появились еще во времена греческой и римской мифологии. Известные многим знаки были взяты из астрологии, а столь распространенными они стали благодаря ботанику Карлу Линнею. Он использовал их для того, чтобы различать пол растений. Именно с этого времени эти символы начали называть гендорными, то есть определяющими пол.
Женский знак Венеры изображается как кружочек с крестиком, направленным вниз. Его еще называют «зеркалом Венеры», по предположениям название появилось, благодаря внешнему сходству. Этот знак символизирует женственность, красоту и любовь.
Мужской знак Марса изображается как кружочек со стрелочкой, направленной вверх. Важно, что стрелка, если смотреть по часовому циферблату, смотрит на два часа и означает силу бога войны. Называют этот символ еще «щит и копье Марса», учитывая его внешний вид. Соединение знака мужского и женского начала имеет несколько значений. Объединение Венеры и Марса воплощает в себе гетеросексуальность, то есть любовь между представителями разных полов. Чтобы обозначить бисексуальность, могут применяться разные комбинации, определенного значения нет, и по сей день. Есть свой символ у транссексуалов – знак женского и мужского начала накладываются друг на друга, то есть кольцо имеет и копье, и крест. Соединения отдельно двух мужских и двух женских знаков не имеет четкого определения и может означать как любовь, так и дружбу.
Знаки женщины и мужчины – «Инь-Янь
В философии древнего Китая указывается, что в окружающем мире все время происходит взаимодействие женского и мужского начала. «Инь» является женским символом и в него вложены такие понятия, как покорность и пассивность. Противоположностью является мужской символ «Ян», который олицетворяет позитив и развитие. В китайской философии указано, что любой предмет, расположенный во Вселенной можно описать, используя энергию женского и мужского начала. Законам «Инь-Ян» подчинены все живые существа на земле, а еще планеты, звезды и знаки зодиака. Каждый из существующих зодиаков имеет свою полярность. Начинается Зодиак с мужского знака, а дальше происходит чередование.
Большинство мужчин и женщин всецело оправдывают теорию «Инь-Ян». К примеру, представители сильного пола любят демонстрировать свое превосходство, зато прекрасный пол наделен отменной интуицией и мягкостью. Как и в каждой теории здесь есть свои исключения. В современном мире достаточно часто можно встретить женщин, которые имеют мужской характер, все это связано с индивидуальными характеристиками психики человека. Изменить это, как бы многим не хотелось, невозможно, поскольку эти черты являются врожденными. Идеальной парой считается союз, в котором соединен мужчина с ярко выраженным «Ян» и женщина с «Инь». В такой паре мужчина будет вожаком и добытчиком, а его спутница хранительницей очага. Что интересно, есть союзы, в которых все происходит, наоборот, и такие пары также крепкие, и встречаются достаточно часто. Если же в отношениях находятся люди, у которых преобладает одно и то же начало, то союз будет достаточно тяжелым и, скорее всего, недолговечным. Выход в такой ситуации только один – распределение ролей, где каждый из партнеров должен отвечать за определенную сферу влияния.
Структура Зодиака
Пифагор: мир устроен на силе чисел. Как устроен Зодиак, мы описываем структуру зодиака и мира по числам.
Если бы это было не так, то все мальчики были бы активными и сильными, а женщины пассивными и слабыми. Однако есть женщины, которые дадут фору любому мужчине, и наоборот, мужчины истеричные и эмоциональные Сколько в каждом есть мужского и женского можно определить только по гороскопу
По трем крестам мы будем определять характер человека и, в идеале должно быть поровну энергии, чтобы что-то начать, воли, чтобы продолжить, и мутабельности, чтобы меняться, приспосабливаться.
Четыре первоначала присутствуют в Зодиакальных знаках: Огонь (Овен, Лев, Стрелец), Земля (Телец, Дева, Козерог), Воздух (Близнецы, Весы, Водолей), Вода (Рак. Скорпион. Рыбы).
Знаков Зодиака 12:6 пар мужских и женских знаков, 4 стихии и 3 креста. В сумме получается идеальный круг из 12 знаков. 360 град, в каждом знаке 30 град. Впервые принцип равно удаленности реализовал король Артур, у которого был круглый стол и, все рыцари были равноудалены от него. Это идеальная модель общества.
Но на Земле никогда этого не будет, т.к. в центре такие же люди. Этого нет в реальности, но это есть на небе. Благодаря кругу нет плохих и хороших знаков. Из 12 знаков все одинаково хороши и одинаково плохи.
Число 12 проявлено в истории: 12 цезарей, 12 колен Ветхого завета, в Новом завете 12 Апостолов. На небе 12 Зодиакальных созвездий. В сутках 12 часов днем, 12 ночью. В году 12 месяцев. Первое число был день оплаты долгов и налогов, из корыстных соображений календарь начинается с 1 числа. 24 буквы греческого алфавита, все сюжеты в мировой литературе можно свести к 36 (подсчитал Гете).
Женское начало
Женщина становится богиней,
когда принимает свою женственность.
Ошо, индийский философ
Как мы понимаем женское начало? Это материнство и жертвенность, сексуальность и чувственность, мягкость и покорность. Классическое понимание женского начала, характерное для первобытных обществ, государств античности и раннего Средневековья, к сожалению, претерпело серьезную трансформацию в Новое и Новейшее Время. С каждым столетием представительницы слабого пола становились все сильнее и увереннее в себе и в то же время теряли свою женственность.
Обратимся к истории и посмотрим, каким женское начало представлялось древним племенам и народам, какие богини считались выражением женственности и любви, и как все это отразилось в искусстве.
Символы и значение «инь»
Женское начало, называемое в буддизме «инь», традиционно являлось в древней философии Японии и Китая отрицательной, темной стороной бытия. Зато в Индии женская первопричина Вселенной Пракрити считалась действенной и разумной.
Женское начало изображается следующими символами:
— темной «рыбкой» инь из китайского знакового круга, символизирующего вечное противоборство добра и зла, света и тьмы;
— кружком со стрелочкой, направленной вниз, как на знаке планеты Венера, его еще называют «зеркалом Венеры»;
Пятиконечная звезда, все диагонали которой равны, тоже символизирует гармонию, красоту, пропорциональность и женское начало. Написанная без отрыва от бумаги, звезда с пятью концами называется пентаклем и наделяется сильнейшим мистическим значением.
В древности женское начало могли изображать в форме поставленного вертикально миндаля, по-латыни «мандорлы». В эпоху христианства символ превратился в ореол вокруг фигуры Христа.
У славян женское начало, тесно связанное с богиней Макошью, изображалось в форме ромба с вписанным в него косым крестом и точками по углам. Считается, что этот символ изображает засеянное поле и посвящается плодородию земли. Знак Макоши известен из старинных вышивок на одежде девочек и девушек. Священный ромб должен был защитить их от несчастий и одиночества.
Еще один славянский символ женственности — ладинец, амулет богини красоты и весны Лады в форме восьмилучевой звезды с загнутыми концами. Ладинец носили те женщины, которые опасались безбрачия и бесплодия. Кроме того, славяне вышивали женскую одежду и декорировали амулеты и ритуальную посуду орнаментами «дельта Венеры» — треугольником, обращенным вершиной вниз.
Владычица женского начала у большинства древних народов — загадочная ночная жительница Луна — символ изменчивости и бесконечности, цикличности жизни.
Женственность изначально связана с податливостью, эмоциями, интуицией, переменчивостью, а еще женское начало — это левая сторона и нечетные числа, лунный свет, стихии воды и воздуха.
Богини-праматери
В мифах разных народов рассказывается о богах-творцах, прародителях. В одних регионах и странах это бог-мужчина, в других — женщина, Великая мать. Богиня-мать часто является главным божеством языческой религии, она выполняет четыре функции:
— произведение на свет как богов, так и смертных существ;
— покровительство урожаям и плодородию;
— причастность к тайным знаниям и ритуалам;
— связь с первозданными силами природы, а также — с войнами.
Испанцы зовут Мать-прародительнцу «Великой Матерью» или «Светом из пропасти», жители Центральной Америки — «женщиной-волчицей», мадьяры произносят: «та, что спрятана в лесах».
В сказаниях аккадцев, живших в Междуречье, говорится о женском начале всей жизни, богине Тиамат, олицетворяющей море.
Египтяне, поклоняющиеся множеству богов, называли прародительницей Солнца, а, значит, и жизни, Хатор — богиню танцев и любви. Женское начало в египетских мифах олицетворяет богиня влаги Тефнут.
Древние греки признавали началом всего сущего мать-землю Гею, супругу могущественного Урана, а римляне считали, что олимпийские боги произошли от бога земледелия Сатурна и матери-природы Кибелы.
Древнеиндийские тантры наделяют женщину олицетворением божественной энергии, Шахти. Женскому началу, Йони (слово переводится с санскрита как «лоно», «чрево»), посвящали красивые ритуалы.
Матерью Будды является богиня Махамайя, выбранная высшими силами за свои высокие моральные качества.
У кельтов матерью-прародительницей считалась богиня Дану, которой активно помогал избавиться от свирепых демонов фроморов бог света Луг. В магической и таинственной кельтской мифологии есть женское начало — это Дева озера, называемая еще богиней Эпоной, а также целительница и колдунья фея Моргана.
Воинственные викинги, ставящие храбрость во главу всех качеств человека, считали, что мир зародился в ледяном царстве, а женским началом жизни, как ни странно, была корова Аудумла, вскормившая своим молоком великана Имира.
Женским началом в японской мифологии выступает богиня Идзанами, сошедшая с небес и вместе со своим супругом Идзанаки образовавшая острова, на которых позже расположилась Япония. Главой пантеона синтоистских богов являлась богиня солнца Аматэрасу. Интересно отметить, что в большинстве мировых сказаний солнечной энергией были наделены мужчины-боги, тогда как у японцев — это женщина.
Ведийская религия наделяет мощным женским началом Адити, жену мудреца Кашьяпы и мать двенадцати детей. Адити — символ Мировой Матери и света Вселенной.
У ацтеков и майя мир создал бог Ометеотль, соединивший в себе мужское и женское начала и только позже мир захватили четыре божества, разделивший между собой земные стихии, — три суровых бога-мужчины и богиня рек и болот Чальчиутликуэ.
По верованиям африканских племен, живущих на территории современного Бенина, мир был создан двуликим и двуполым богом Маву-Лиза с помощью змеи Айдо-Хаедо, воплощающей женское начало.
В легенде о священной чаше Грааля легко можно увидеть поклонение женскому началу. Рыцари, готовые на подвиги и жертвы, стремились добыть Чашу Грааля, под которой подразумевались утерянные в эпоху развала Римской империи женственность и гармония. Походы рыцарей подробно описаны в эпосе о короле Артуре и в других более поздних произведениях, посвященных известным средневековым героям: Валерину и Ланселоту, Мелеганту и Мордреду.
Женское начало в первобытном обществе
Первобытное искусство индивидуально, самобытно и уникально. Одним из его направлений являются женские статуэтки, обнаруженные на территории Европы и названные «палеолитическими Венерами». Женское начало превалирует в этих произведениях древнего искусства, выполненных из кости и бивня, рога или известняка. Во Франции в департаменте Дордоль в одной из пещер был обнаружен барельеф с изображением палеолитической Венеры с рогом изобилия в руке.
Художник, не обращая внимания на прорисовку черт лица, подчеркивал женские достоинства, необходимые для продолжения рода: большую грудь и широкие бедра, объемный живот, округлые ягодицы. Первобытные Венеры, выражающие культ женского начала в обществе, по всей видимости, сопровождали посвященные урожаю и плодородию ритуалы и обряды.
На стоянке Хотылево-2 под Брянском в начале XXI века была найдена очередная палеолитическая Венера — вырезанная из бивня мамонта статуэтка женщины. На Шишкинских скалах в верховьях реки Лены археологи обнаружили интересный рисунок, символизирующий женское начало — миндалевидную фигуру острием вниз.
В отличие от мегалитов, символизирующих мужское начало, дольмены, также расположенные близ морских побережий, являются представлением древних племен о женском начале. Дольмены старше пирамид Египта, они были возведены более десяти тысяч лет назад в местах, где проходили посвященные плодородию ритуалы.
В Японии при планировке знаменитых садов вплоть до Средневековья учитывалась символика мужского и женского начала, выраженная в правильной установке камней.
Женское начало в искусстве
Талантливые живописцы во все времена обращались к женской красоте и нежности, к женскому обаянию и привлекательности, черпая в них вдохновение.
Археологи обнаружили на месте древнеславянских поселений костяные и бронзовые фигурки женщин в расписанных орнаментом платьях и с поднятыми вверх руками. Считается, что это Верховная Праматерь всех богов, вырезанная мастером.
Египтяне ассоциировали женское начало с профилем прекрасной Клеопатры, стройной девушки с узкими бедрами и плоской грудью. На фресках подчеркивалась миндалевидность глаз, пышность прически, светло-желтый оттенок кожи.
Греческое искусство связывало женский идеал с пропорциями тела: 93 (бедра) — 69 (талия) — 86 (грудь) при росте 164 см. Лица женских статуй наделялись большими глазами при небольшом пухлом ротике и прямом греческом носе.
Перенявшие от греков каноны красоты римляне несколько изменили манеру изготовления статуй, наделяя их индивидуальными чертами. Женское начало у римлян (о чем свидетельствуют дошедшие до нас предметы искусства) ассоциировалось со стройной сильной девушкой с осветленными волосами.
На другом конце света, в Юго-Восточной Азии, женскому началу и красоте придавался оттенок искусственности, создаваемый при помощи косметики. Японцы большое внимание уделяли красоте традиционной женской одежды кимоно.
Уникальная бронзовая фигурка VIII века «Мадонна с младенцем» была найдена археологами в одном из погребений на Северном Кавказе. Исследователи проводят аналогии с другими раннехристианскими предметами искусства, распространенными на огромной территории Европы. С одной стороны, на Лаодикийском Вселенском Соборе в IV веке было запрещено носить амулеты, с другой стороны христианское изображение как бы примиряет язычество с новой религией, признающей единого бога.
Образцом женственности по праву считается героиня картины Боттичелли «Рождение Венеры» — от прекрасной богини так и веет мягким светом и нежными чувствами.
« Вечной женственностью» называют прекрасную Беатриче на картине французского художника XIX века Ари Шеффера. Его полотно посвящено героине «Божественной комедии» Данте.
Сильное и божественное женское начало выразил в середине XVI века Эль Греко на картине «Мария Магдалина». Искусствоведы описывали Марию как носительницу будущих потомков Иисуса Христа и Магдалины.
Говоря о женском начале в искусстве, невозможно обойти великолепную, загадочную «Джоконду» кисти Леонардо да Винчи. «Портрет является событием необычайным, как и сама жизнь», — так писал о Мона Лизе-Джоконде Джорджо Вазари, историк живописи XVI века.
Женское начало разительно меняет свой статус с развитием образованности среди представительниц прекрасного пола. На портрете маркизы Дю Шатле, музы и любовницы Вольтера, изображена очаровательная дама, сидящая за учеными трудами. Маркиза действительно была хорошим математиком и физиком, что не мешало ей оставаться женственной и нежной.
Прекрасная дама, держащая в руках чашу Грааля — символ женственности, изображена на акварели Данте Россетти «Святой Грааль». Картина, написанная в XIX веке, возвращает зрителя к временам утраты женственности, когда античные богини ушли в прошлое, а новый женский идеал еще только зарождался.
Двадцатое столетие принесло огромные преобразования в политику, экономику, моду. Также в это время существенно изменилась роль женщины. Появившийся в XIX веке феминизм нашел свое второе рождение в 1970-х годах, когда социальные перемены привели к пересмотру места женщины в обществе, к повышению ее деловой активности. По всему миру стали устраиваться выставки под лозунгом «Место феминистскому авангарду» и по принципу «изменим традиционную женщину». Женственность уступила место деловой хватке и упорству в достижении цели.
Именно во второй половине прошлого века появляется такое понятие как «унисекс». Под влиянием новых реалий, женщины стали не редким явлением на руководящих постах, заметно «сместив» мужчин. Изменилось и отношение к женщине в семье. Теперь это не только мать, воспитывающая детей и поддерживающая порядок в доме, но и добытчица средства к существованию
Женское начало в психологии
Супруга известного психолога Юнга, Эмма Юнг, утверждала, что женское начало присутствует в первую очередь в легендах о Граале, где чаша символизирует женское лоно, фертильность и изобилие. Сам же великий философ и психолог Юнг считал, что женская суть Анима может иметь четыре ярких проявления, каждую в своей стихии:
— женщина-девочка, близкая стихии воды, стремительная и изменчивая, кокетливая и чувствительная. В литературе и искусстве это Ева и богиня Персефона;
— женщина-любовница, выражающая стихию огня, страстная и горячая как пламя, эротичная и романтичная, жертвенная и красивая. Легко представить себе в этой роли прекрасных богинь Венеру и Афродиту, роковую Елену из Трои, а также греческих гетер;
— женщина-мать, стихия земли, в древних религиях и культурах символ плодородия, позже нашла свое воплощение в образе римских матрон и Девы Марии. Характерные качества женщины-матери — хозяйственность, заботливость, духовность, доброта;
— женщина-богиня, стихия воздуха, мудрая и владеющая тайными знаниями. Известна нам по образам богини Афины, а также Софии, матери Надежды, Любови и Веры.
Женское начало первично, именно по этой причине на земле так почитается женщина-мать. Мужское же начало будет тем сильнее, чем ярче проявляется женственность, ее основные качества: нежность и обаятельность, мягкость и уступчивость, умение заботиться об окружающих и сопереживать. Летят столетия и эпохи, одно поколение сменяет другое, но есть в нашей жизни нечто непреходящее, вечное, невероятно глубокое — великая сила женского начала, основа мироздания.
Какие знаки женщина подает мужчине, если он ей нравится
И мужчины, и женщины при желании поближе познакомиться с интересным объектом подают ему особые невербальные сигналы. Это происходит не только потому, что в культурном обществе не принято открыто заявлять о своих желаниях, но и ввиду особенностей, которыми нас наделила мать-природа.
В период ухаживания самцы и самки животных не только трели закатывают и токуют что есть мочи, но еще и чистят перышки, распускают шикарные хвосты, исполняют затейливые танцы. У людей тоже заложено подобное «брачное» поведение. Не настолько ярко выраженное, но по принципу — то же самое.
При помощи многозначительных движений и мимики мужчины и женщины подают друг другу скрытые сигналы, оповещая потенциального партнера о своем сексуальном интересе. У женщин арсенал таких приемов намного шире, чем у сильной половины человечества.
Как понять, что нравишься даме
Первым знаком, которым женщины оповещают мужчин о своей заинтересованности, являются взгляды. Долгие, пристальные, манящие, лукавые – разные. Главное, чтобы в них не было откровенной агрессии. Если дама искоса, тайком поглядывала на мужчину и сразу же отвела взгляд, как только он это заметил, у нее наверняка присутствует интерес к этому мужчине.
2-3 таких взгляда – и можно быть уверенным, что девушка заинтересована. Если она решает, что партнер подходит ей по статусу, физическим и другим параметрам, она станет подавать более откровенные сигналы. Самые яркие невербальные сигналы заинтересованности – всевозможные касания своего тела.
Заинтересованная особа будет прикасаться к своим волосам, прихорашиваясь и поигрывая локонами. Этим женщина обращает на себя внимание потенциального партнера, как бы приглашая его оценить ее достоинства: красоту, здоровье и пр. Аналогичное значение имеют касания своего лица, игра с украшениями и «прихорашивания» (женщина как бы невзначай поправляет бретельки на платье, полы кофточки и т.д.).
Важно и положение тела. Если мужчина нравится даме, она будет неосознанно поворачиваться в его сторону и как бы «открываться» перед ним. Если до этого женщина стояла, скрестив руки на груди, то изменит это положение на более непринужденное. Затем в ход пойдет «тяжелая артиллерия»: ненавязчивая демонстрация груди и ног. Дама может как бы невзначай прикасаться к лифу или, сидя на стуле, поигрывать ножкой.
Откровенные призывы
Еще более откровенными являются такие сигналы, как поглаживания. Они говорят партнеру о половом желании. Например, дама может поглаживать плечи, демонстрируя тем самым желание быть обнятой. Намеки на интимную связь содержатся и в неосознанном поглаживании своих бедер. Желание расположить к себе партнера и побудить его к более близкому знакомству проявляется также к легких прикосновениях к нему самому.
Если женщина в присутствии симпатичного ей мужчины начинает вести себя немного глупо – вызывающе громко хохотать, смущаться, как школьница, — значит мужчина ее привлекает как потенциальные интимный партнер.Мужчине явно давно пора было перейти к более активным действиям. Громкий смех вкупе с долгими призывными взглядами – это прямое приглашение к контакту с сексом в перспективе.
Кстати, российские женщины ведут себя гораздо скромнее и сдержаннее тех же европеек и американок. Они могут долго флиртовать с партнером, пройдя длинный путь от робких взглядов исподтишка до громкого откровенного смеха и поглаживаний. В этом проявляется менталитет наших женщин, воспитанных в убеждении, что барышня ни в коем случае не должна сама подходить знакомиться с мужчиной.
Американки и европейки в этом отношении гораздо проще и даже несколько ленивее. Если парень нравится, они вряд ли будут долго исполнять перед ним «танец павлина» и после нескольких «проверок» взглядами сразу же подойдут к нему знакомиться. В некоторых странах (например, в Нидерландах) эмансипация настолько сильно выражена, что дамы почти всегда первыми проявляют инициативу.
Если той же голландке понравился парень, она сама к нему подойдет, познакомится и даже будет осыпать красавца комплиментами. Голландские мужчины настолько к этому привыкли, что не понимают никаких «непрозрачных» или «прозрачных» намеков. Более того, они зачастую ждут от дам инициативы.
Невербальное «нет!»
Аналогичным же образом женщина дает понять, что собеседник ей неприятен. Если дама один раз бросила в сторону мужчины косой взгляд, а затем старательно игнорирует этого человека, ему не стоит подходить к ней знакомиться. Скорее всего, даму что-то насторожило в его внешнем виде или речах, и теперь она предпочитает держаться подальше.
Демонстрацией неприязни являются попытки «закрыться» от собеседника, как бы прочертить между ним и собой невидимую черту или возвести стену. Дамы в таких случаях скрещивают руки или ноги, причем, носки отворачивают в сторону от собеседника. Открытым проявлением неприязни является и полуоборот тела или лица. Человек бессознательно отворачивается от неприятного ему человека.
Если мужчина не нравится женщине, она будет старательно избегать зрительного контакта. Дама постоянно отводит глаза в сторону, держится холодно и серьезно, бросает скупые, отрывистые фразы и «закрывается» – значит, мужчине не стоит даже пытаться устанавливать контакт. Женщина этого не хочет.