как лазарев ходил по стене
Режиссёр раскрыл секрет номера Лазарева для «Евровидения»: оптические иллюзии с помощью видеомэппинга
Постановщик Фокас Евангелинос, придумавший сценографию для российского певца, сравнил его образ с античным героем.
Поражающий воображение номер для Сергея Лазарева на конкурсе «Евровидение» создал знаменитый греческий режиссёр Фокас Евангелинос. Фокас — настоящий корифей «Евровидения». Идеи Евангелиноса не раз завоёвывали высокие места на конкурсе, но, по признанию самого грека, номер Лазарева для него — особенный.
Евангелинос давно мечтал применить на сцене современные технологии. Главная из них — Video mapping technology. Видеомэппинг — 3D-проекция на физический объект окружающей среды с учётом его геометрии и местоположения в пространстве. С помощью этой технологии греческий постановщик поместил Лазарева внутрь оптической иллюзии на гигантской декорации с LED-экранами, которую увидят как зрители в зале, так и по другую сторону ТВ. В эксклюзивном интервью Лайфу Фокас Евангелинос рассказал о том, как Сергею Лазареву удастся взлетать, вращаться и петь одновременно.
— Для меня большая честь представлять Россию и такого большого артиста, как Сергей Лазарев. Когда я увидел все клипы и ту огромную работу, что он сделал за эти годы, я решил, что сделаю совершенно особое выступление с первого момента, когда увидел, как он сконцентрирован на сцене, — признался Евангелинос.
Какой сюжет экранизирован в песне?
— Эта песня о любви и о том, что нужно, чтобы вы могли сполна ощутить её во всех проявлениях. Об этапах, которые вы минуете, идя к своей цели.
Какие технологии использовали при установке декорации на сцене?
— Концепция постановки в реализации видеоряда, в котором используется новая технология. Идея видеоматериалов, которые будут воспроизводиться на сцене – галактика, внутри которой вы находитесь и ходите разными тропинками любви, разыскивая свою цель. Смысл этого светящегося шара – любовь, ожидание, великая цель того, кто ищет. Герой ходит разными тропами по своей галактике и находит свою цель. Часто бывает, что ты что-то представляешь в уме, а артист просто не в состоянии это выполнить. Но Сергей может выполнить всё – это очень талантливый исполнитель.
Что стало причиной сбоя во время первой репетиции? Сергей упомянул про неудобную обувь, которая ему помешала удержаться на декорации.
— Дело не только в обуви. Могу сказать честно, мы пытались отрепетировать постановку в первый раз и подбирали, какие материалы лучше подойдут для декораций. После нескольких попыток мы всё же выбрали материал декорации, она не удержалась и упала, но это совершенно нормально – это позволило проверить ещё раз материал и крепление и впоследствии сделать декорацию удобной в использовании.
Белорусский певец IVAN использовал похожие технологии при создании своего номера с оптическими иллюзиями в виде волков на сцене. Вы видели его номер?
— Нет, это совершенно разные технологии, они работают по-разному. Сергей привносит что-то от себя, он постоянно играет с декорацией, двигает её и двигается в ней сам. Я не видел ничего подобного у белорусского певца.
Говорят, что вы при создании номеров для «Евровидения» никогда не смотрите выступлений конкурентов?
— Да, я специально не хочу сравнивать участников, чтобы случайно не вписать чужие элементы в выступление. Когда закончится подготовка номера, я с удовольствием пообщаюсь с другими певцами и их командами.
Какова роль Филиппа Киркорова в постановке номера и идее его создания?
— Филипп, как талантливый человек, умеет открывать таких же талантливых людей. Он уже давно и успешно работает в музыкальной индустрии, и я благодарен ему за то, что он помог Сергею. Он очень профессионален и смог собрать отличную команду, которая работает на протяжении нескольких лет. Я благодарен Филиппу за оказанное доверие. Его роль в процессе огромна.
Кто придумал для Сергея крылья в номере?
— Сергей там для меня как Икар (персонаж древнегреческих мифов — прим. ред). Он также стремится к свету и рвётся взлететь высоко. Правда, вы все знаете печальную историю Икара — он слишком сильно приблизился к солнцу и упал. Однако опустим этот финал и оставим лишь красивую историю и этот образ, который будет схож с образом Сергея на сцене.
Напомним, впервые номер Сергея Лазарева зрители «Евровидения» смогут оценить в полуфинале конкурса — 10 мая в 21.30 в эфире телеканала «Россия 1». Российский артист выступит под номером 9.
Евровидение. Анализ песен Лазарева и Джамалы
илл.:Евровидение-2016. Выступления С. Лазарева и Джамалы. Снимки и коллаж автора статьи.
Анализ песен С. Лазарева и Джамалы, победившие на Евровидении-2016
ПРЕАМБУЛА-ВЫСОКИЕ-ШОУ ТЕХНОЛОГИИ-ЛАЗАРЕВ-ДЖАМАЛА-ПОЛИТИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ
Май 2016 выдался богатым на резонансные культурные события. Едва справились с впечатлениями от необыкновенного концерта в сирийской Пальмире(ссылка под статьей), Первомая, впервые за многие годы масштабного, Парада Победы-как грянуло очередное Евровидение, также традиционное для майских вечеров.
Это событие. Мы уже перестали ждать чего-то значительного от конкурса песни Евровидение. И тут на тебе! Все три песни, занявшие первые три места на Евровидении-2016, независимо от споров и подсчетов какая должна была быть на каком месте-по своему необыкновенна.
Изумительно исполнение австралийки, прекрасна ее песня. Присуди ей победу-это было бы вполне заслуженно, если не считать необычного появления представительницы другого континента на европейском состязании, что могло бы стать предметов споров.
Но куда австралийской исполнительнице до той мега-сенсации, которую произвела песенная дуэль двух исполнителей. Ибо настоящий фурор, переросший в политический скандал с участием многих стран на Евровидении–2016 произвели две песни, между которыми и состоялась дуэль за гран при. Песня Сергея Лазарева(Россия) и Джамалы(Украина). Такого Евровидения, как в музыкальном, так и в политическом отношении-а Евровидение пользуется репутацией политанагжированного конкурса-мы не помним.
Я, автор этих строк, внимательно смотрела всех участников, один за другим, собираясь писать статью, в которой хоть бегло оценить каждого. Однако эта задача потеряла актуальность после выступлений Сергея Лазарева и Джамалы. А надо сказать, что предварительно я не смотрела по ТВ полуфинала, каких-либо роликов, для меня все были внове, впервые. Тем ярче было впечатление от необыкновенного лазерного шоу С.Лазарева(каламбур). Это прорыв в сфере шоу-индустрии, в музыкально-сценическом искусстве с применением высоких технологий, авторы не раскрывают всех технологических секретов построения номера. Как Лазарев ходил по стене, летал среди звезд, точнее, конечно, создавал такие визуальные спецэффекты-о том создатели даже не сообщают, ноу-хау.
Между прочим, подумалось, что этот арсенал зрелищности в эру высоких технологий нужно применять не только в эстрадном шоу-бизнесе, понятно, что все это недешево. Однако, если хотя бы ведущие драматические и оперные театры взяли их на вооружение – это было бы революционным решением в привлечении масс к увядающим жанрам высокого искусства. Постановка классических опер и балетов, классических драматических пьес в этих новых декорациях взамен давно обветшалых, в одеждах новой медиа-эры с онлайн–транслированием по каналам спутникового и интернет-телевидения. Да, нужны спонсоры, с весьма тугими кошельками, но необходима и новая генерация режиссеров с креативным, что называется, мышлением, способная оценить и адаптировать эти технологии к классике, не разрушая дух классического наследия вульгарным «осовремениванием», сводившимся до сих пор к замене костюмов Барокко на джинсы и тонированные очки. Давно пора сдать в музей на 9/10 реквизит и декорации классических спектаклей драмы и оперы и искать новые решения. При всем почитании традиций, идущих со времен Петипа и Русских сезонов Дягилева, мы должны творить свое искусство, а не стирать пыль с поблёкших декораций, и в тысячу первый раз заставлять их, словно загнанных лошадей, работать на сцене- декорации, кои давно пора на музейную форму почитания …
И вот оно:смотрите и пересматривайте номер Сергея Лазарева на Евровидении-2016!
Нечто подобное предпринимается. Вспомним и нашумевшую «кинематографическую» по всеобщему восприятию постановку «Евгения Онегина« Чайковского в Париже в 2010г. режиссером Чернавским. Можно вспомнить и концертную постанову Геликон-оперой «Демона» А.Рубинштейна в 2015 с Д. Хворостовским в партии Демона.(см. под статьей ссылку). О ней мы писали. Там тоже была необычная лазерная сценография, о ней много писали.
Итак, ритмичная песня С.Лазарева-заслужено была встречена восторженно всей Европой, победив в смс-голосовании. Это достойнейшее выступлении на Евровидении от России за эти годы. Номер, в котором было все:исполнитель с голосом, пластикой, хороший английский. Песня в лучших традициях западной поп-музыки:как раз такая, какая лучше всего ложится на слух широкой аудитории, напоминающая самые известные шлягеры и в то же время звучащая абсолютно свежо, увлекающая сразу, что редкая удача. О сценографии мы уже сказали.
Теперь перейдем к нашумевшей песне Джамалы. «1944» ее официальное название со смыслом. Или по первой строчке:»Когда приходят незнакомцы…».
Мы бы не хотели в этой статье слишком акцентировать на политической составляющей этой песни и выступления Джамалы:об этом уже третьи сутки после конкурса бурлит весь Интернет. Просто потому что это выходит за рамки заявленной темы в заголовке:мы хотим беспристрастного анализа песен, как явлений искусства и достоинств исполнителей. Беспристрастность! То, что менее всего проявили «профессиональные жюри» всей Европы. Беспристрастна была однако благодарная европейская публика, влюбившаяся в песню С.Лазарева и в едином порыве голосовавшая за первое место России! Право, это ценнее во сто крат любых самых авторитетных и профессиональных жюри, даже если бы они отличались кристальной объективностью и неангажированностью(что утопия).
Вопрос вообще сложный. И лучше всего об этом заявили власти российского Крыма:если бы Джамала выступила с этой песней, как выразительница трагедии своего народа-мы были бы только за. Но подтекст песни иной, с аллюзиями на современность.
Однако давайте пока отвлечемся от этого политического подтекста и все же оценим саму песню и исполнительницу, а практически все сходятся на том, что Джамала вокально сильная певица, и песня была бы трогательной, если бы не очевидный антироссийский подтекст.
Кстати, еще до допуска песню специально оценили на наличие политического подтекста(а такие песни запрещены на участие в Евровидении)- и в упор его, этот подтекст, «не разглядев», допустили до конкурса. И даже более чем очевидным сговором вытянули ее на победу-создав прецедент и превратив Евровидение в конкурс политического плаката.
Много говорят о вокальном мастерстве певицы. Даже российские комментаторы за кадром ведшие трансляцию, после ее выступления негромко заметили, что такой насыщенный красивый голос редкость для Евровидения. Обратившись к всезнающей Википедии, узнаем, что Джамала имеет солидную академическую подготовку, профессиональная оперная певица, закончившая консерваторию с красным дипломом и даже собиравшаяся стать «солисткой в Ла Скала»-«если бы не увлечение джазом и эстрадой». Посмотрев в ю туб несколько роликов, узнаю, что некогда лицезрела ее на ТВ, на концерте под открытым небом, вероятно, на «Новой волне»-тогда сам Дмитрий Хворостовский, стоя и громко смеясь, аплодировал ей, что было отмечено ведущими концерта. На том номере, где она с подтансовкой кривлялась и издавала такие звуки Му, что все Верки Сердючки обзавидовались бы…Ну кто бы мог подумать, что эта эксцентричная, мягко говоря, шутиха произведет такой Резона-анс!
Я бы не назвала, глядя на ю туб ролики различных выступлений, ее джазовой певицей. Это не джаз-это авангардная музыка, «новая музыка», как себя позиционирует, с проведением фестивалей и проч.. Инструментальная и вокальная музыка, если хотите это называть музыкой,- с нагромождением невокальных и антимузыкальных, антиэстетичных звуков и шумовых эффектов, странные ломаные в разные стороны, словно потерявшей равновесие, телодвижения. Есть такое направление в андеграунде, что ж, если кому-то нравится. Хотя это сверхузкая группа почитателей-на то и андеграунд. Джамала, можно сказать, популяризировала муз.авангард-этого еще никто не заметил в баталиях вокруг ее выступления.
Случалось, что композиторы, писавшие в авангардной манере, творили легендарную музыку-но их имена оставались тайной за семью печатями. Так произошло с ансамблем Битлз(см. ссылку под статьей).
И в номере Джамалы в Евровидении ее стиль проявился:конвульсивная пластика, странные звукосочетания, разрушение стилевого единства музыки, основанной на смешении стилей и жанров. О последнем-культурно-стилевом смешении- еще будет впереди. А пока несколько слов о расхваленном практически всеми, даже ее критиками и ругателями, вокале Джамалы. Певица, конечно, вокально сильная, но…
Артисту нужно думать о будущем-а вдруг грядет слава. Просто попадешь в струю, хотя бы политическую, окажешься востребован в неожиданном качестве. Поэтому хранить голос, взращивать свое искусство, верить в свою звезду-а не гоняться за деньгами и заработками по ресторанам и корпоративам. А теперь вот и к Евровидению не смогла восстановить полноценный вокал, если и стремилась к этому. Профаны услышали, что голос! Но спецов и истинных меломанов не ввести в заблуждение.
Возможно ли восстановить нормальный голос и школу вокала? Ибо сегодняшний вокал Джамалы вряд ли мог быть награжден красным дипломом консерватории. Значит, к своим 32 годам она умудрилась испортить полученный базис-вероятно, плохим репертуаром, разрушающим однозначно, и бесконтрольными выступлениями в ненадлежащих условиях.
Как сказал, великий вокальный педагог Мануэль Гарсиа, призывая к строжайшей гигиене голоса:»Однажды утраченная нежность голоса не вернется никогда». Голос хрупкая материя. Вокалистам запрещают выступления в ресторанах ради заработка, концерты в эстрадных гастролях-все это сорвет тончайшую академическую постановку, не говоря о порче вкуса, утомлении-все скажется. И безвозвратно. А Джамала имеет огромный опыт выступлений в ресторанах и корпоративах.
В голосе Джамалы я слышу ту нежность и насыщенную тембральную красоту, которая была когда-то, но она звучит уже эхом, тонущим в очень регистрово-неровном пении, в отчаянно-хриплом верхнем регистре, в котором ну ни единой ноты чисто она уже не поет, в привычке к псевдо-джазовому шумовому обрамлению. Лариса Долина гениальна в этом:умении джазово окрасить любую поп-песенку. Джамале это искусство пока не вполне удалось. Ей нужно начинать распевать голос с самого начала, чистить голос от призвуков и искажений, лечить связки у специалистов-фониатров, на время отказаться от выступлений. Тогда, может быть, что-то восстановится. Пока это уже далеко не академический вокал.
Аранжировка и сценография песни очень интересны и драматичны, производят сильное эмоциональное впечатление на слушателей-зрителей, создавая единый звуко-визуальный контекст и импрессию.
А как драматично поведала Джамала на сцене Евровидения о трагедии своего народа. И не только крымско-татарского. Ведь многие народы были несправедливо изгнаны со своих земель. Но разве должен народ платить такую цену за отщепенцев, нести коллективную ответственность?! Тем более, что у каждого из изгнанных народов были и герои Советского Союза, кавалеры орденов славы, так много павших за Родину…Вечная им слава и память. Время все расставит на свои места.
P.S.Тем временем, интрига сохраняется. На момент написания и публикации этой статьи, как сообщается в СМИ:Петиция о пересмотре итогов «Евровидения» набрала уже свыше 150 тысяч тыс. подписей
15 мая украинская певица Джамала стала победительницей европейского конкурса «Евровидение- 2016», выступив с песней «1944» о депортации крымских татар
СТОКГОЛЬМ, 17 Мая 2016, 10:16 — REGNUM Петиция с просьбой пересмотреть результаты международного песенного конкурса «Евровидение-2016», на котором победила представительница Украины Джамала, собрала уже более 90 тыс. подписей.
«Они его не звали»: знакомый студенток из Башкирии призвал не верить показаниям автослесаря Лазарева
Подозреваемый дал первые показания, в которых рассказал, что «не ведал, что творил»
Задержан подозреваемый в жуткой расправе над студентками в городе Гай Оренбургской области. Тела двух мертвых раздетых девушек были обнаружены в квартире дома по улице Молодежной, тело третьей нашли в 100 метрах от дома.
КУХНЯ КВАРТИРЫ, ГДЕ УБИЛИ СТУДЕНТОК. ФОТО СКР
Изначально под подозрением был парень одной из студенток. Но у молодого человека было алиби, подозрения с него сразу сняли. Полиции удалось быстро выйти на след подозреваемого. Им оказался 29-летний автослесарь Александр Лазарев, ранее судимый. Он получил 9 лет и 4 месяца тюрьмы за то, что во время ссоры зарезал хозяина ночного клуба.
Лазарева задержали при попытке угона машины в Орске. По данным МВД РФ, за ним велась погоня, мужчина бросил машину и пытался скрыться в детском саду. Причастность Лазарева к убийству была подтверждена на основании экспертизы. Подозреваемый дал первые показания. По его словам, в момент преступления он «не ведал, что творил». Также мужчина рассказал, что убитые девушки сами позвали его в гости, сообщает gts.tv.
ПОГИБШИЕ ДЕВУШКИ УЧИЛИСЬ НА БЮДЖЕТЕ НА ТРЕТЬЕМ КУРСЕ. ФОТО СОЦСЕТИ
Знакомый подозреваемого в убийстве трех студенток раскрыл подробности о жизни Лазарева
«Его засекли камеры видеонаблюдения в алкогольном маркете, куда он заходил с какими-то девушками»
В воскресенье в Орске задержали подозреваемого в убийстве трех студенток медицинского колледжа Александра Лазарева. На следующий день его привезли на место трагедии, в Гай. Здесь будут производиться следственные действия. Сам подозреваемый пока не признается в содеянном. Мы пообщались с родственниками жены задержанного и с близким знакомым Лазарева, который рассказал некоторые подробности из его жизни.
Фото: Евгений Семенов
Александр Лазарев вышел на свободу летом этого года. Пока сидел, по переписке познакомился с женщиной, жительницей Гая. В колонии пара оформила отношения. По словам знакомых подозреваемого, к этой даме Лазарев и вернулся после освобождения.
– Видимо, Светлана скрывала, что познакомилась с Лазаревым, пока тот сидел, – говорит одна из знакомых женщины. – Во всяком случае, от нее самой мы ничего такого не слышали, а этого мужчину в Гае никогда не видели. Может, она стеснялась показывать такого супруга.
Светлана Лазарева после громкого убийства продолжает заходить в соцсети, но свою страничку закрыла. На сообщения не отвечает. Некоторое время назад обновила статус профиля: «Не гонись за тем, кому не до тебя».
Родственница Светланы заявила, что с женщиной давно не в ладах и о ее личной жизни ничего не знает.
— Этот задержанный — муж моей золовки. Я не имею к этой семье отношения. Упаси боже с такими связываться, — прокомментировала женщина. — Мы с ней давно не общаемся — много лет, хоть и живем в одном городе. У меня даже номера телефона ее нет.
Другой близкий Светланы тоже открестился от такой родни: «У нее своя жизнь, у остальных наших родных — своя. Теперь от нее тем более лучше подальше держаться — мало ли что».
Связались мы со знакомым Александра Лазарева. Мужчина общался с подозреваемым весной, сразу после того, как тот вышел из тюрьмы.
— Лазарева задержали, когда он пытался угнать машину. Мне это кажется странным, — рассуждает собеседник. — В мае, перед тем как освободиться из тюрьмы, он звонил мне, казался адекватным и рассудительным. Мы общались, он спрашивал, в каком хорошем заведении можно отдохнуть, так как за 10 лет ничего не видел. Да и, насколько мне известно, тогда он точно не умел водить машину. Лично мне говорил, что в Гае у жены стоит ВАЗ-2112, но он не умеет водить. А в СМИ пишут, что он угнал машину и передвигался на ней. Хотя, может, и научился за пару месяцев.
— Многим знакомым он звонил, когда освободился?
— Когда вышел, наверное, всем звонил. Только не каждый согласился с ним говорить. Лично мы не встречались, разговаривали только по телефону. Вживую я его видел последний раз, когда ему было лет 16-17. Потом его посадили. Когда он мне позвонил, я удивился. Оказывается, он считал меня своим другом, говорил, что со мной приятно общаться, потому что я из порядочной семьи и воспитанный. А я не отказывал в общении, потому что сам по себе добродушный человек.
— Вы рисковали, конечно, общаясь с таким человеком.
— А что его было опасаться? В детстве он не был жестоким, даже животных не обижал. То, что директора клуба зарезал, — там много версий гуляло, говорили, что вроде не он это сделал.
— Про маму не знаю. Обмолвился, что она переехала в другую квартиру. Встречались они или нет — про это ничего не сказал.
— После того, как он вышел из тюрьмы, говорил, что обратно не хочет, возьмется за ум?
— Говорил, конечно. Я его тогда еще раз спросил про убийство в клубе. Он даже не мог вспомнить, как и что произошло там. В его словах чувствовалось беспокойство, занервничал. Я поинтересовался слухами, которые ходили в городе, — мол, правда ли, что убийство на него «повесили». Он резко ушел от темы.
— После задержания он терял сознание. Как у него со здоровьем было — не жаловался?
— 10 лет тюрьмы, конечно, погубили его здоровье. Видимо, еще и наркотики сказались.
— Он принимал запрещенные вещества после освобождения?
— Не могу знать. Мне сказал, что больше не балуется этим. Может, когда только освободился, действительно планировал начать нормальную жизнь. Но на воле слишком много соблазнов было — наверное, не устоял.
Еще есть информация, как оперативники вышли на него. По слухам, в тот вечер перед убийством его засекли камеры видеонаблюдения в алкогольном магазине «Красное и Белое», куда он заходил с какими-то девушками.
«Знаете, мне нравится быть таким»: Сергей Лазарев сделал откровенное признание
О появлении наследников Лазарев долго молчал. Фанаты узнали о том, что у артиста есть сын Никита, только спустя два с половиной года после его рождения. Дочь Анну певец показал поклонникам через год после ее появления на свет. Однажды в программе «Секрет на миллион» Лазарев признался, что у его детей одна биологическая мать, но вынашивали их разные женщины.
«В какой-то момент я понял, что готов стать отцом. Но ждать у моря погоды, ждать, что я найду ту самую единственную, я не хотел. И понял, что могу взять на себя эту ответственность. Лет пять, шесть назад я ходил к психологу, мы на эту тему общались — я хотел и желал. Я закрывал глаза и на вопрос, кто у тебя, отвечал: у меня мальчик и девочка. » — признавался исполнитель.
Теперь артист часто делится снимками детей на личной странице в «Инстаграме». Никита уже пошел в первый класс, а Анна — в детский сад. Воспитывает их Лазарев самостоятельно, в этом ему помогают няня и мама, родная бабушка малышей.
Певец признался, что с детьми ведет себя совершенно иначе, нежели на работе. Коллеги знают его как строгого и серьезного человека, очень требовательного к окружающим, но стоит Сергею увидеть детей, как он тут же кардинально меняется.
«В работе я достаточно серьезный, можно даже сказать, что немного ворчун. Но стоит мне оказаться рядом с детьми… и тут все. Пока они такие маленькие, хочется дарить им счастье, радость и бесконечное веселье. И, знаете, мне нравится быть таким. А вы такие же отцы?» — написал Лазарев.
Этот пост вызвал недоумение и смех у коллеги артиста, певца Влада Топалова, который четыре года работал вместе с ним в группе «Smash!!».
«Немного ворчун? Ты серьезно. Друг — тут есть что обсудить», — написал Топалов.
Поклонники предположили, что работать с Лазаревым, видимо, очень непросто, а вот отец он просто отличный — видно, что детей очень любит, старается дать им все самое лучшее и с удовольствием проводит с ними время.