как красиво сфоткать пол лица
Как сделать удачные селфи дома: 15 простых советов от профессиональных фотографов
За два месяца карантина вы уже наверняка вдоволь нафотографировались в обнимку с любимой монстерой – самое время разнообразить привычные позы и декорации для селфи. Проконсультировались у опытных московских фотографов и записали их рекомендации, чтобы домашняя съемка гарантированно получилась интересной.
Задействуйте пространство квартиры
Когда мы делаем селфи, часто снимаем себя на расстоянии вытянутой руки и в итоге получаем сотни одинаковых изображений. Попробуйте отойти дальше от телефона – это даст возможность разнообразить фотографии. Лично я стараюсь использовать и детали интерьера, и пространство квартиры, которое нередко превращает кадр в более кинематографичный.
Не старайтесь улучшить себя
Когда мы смотрим на свое изображение в камере, мы часто автоматически (как и перед зеркалом) стараемся улучшить себя: приподняв подбородок и брови, вытянув губы, сделав выразительный взгляд, повернувшись «рабочей стороной». Но, контролируя результат, мы получаем множество однотипных снимков, которые не особо нас характеризуют. Попробуйте не создавать решающий момент, а поймать его – например, устройте серийную съемку, во время которой будете двигаться, с кем-то разговаривать и вообще заниматься бытовыми делами.
Залезьте в ванну в одежде
Съемка во время карантина – это возможность по-новому увидеть хорошо знакомое пространство. Попробуйте взглянуть на свою квартиру не с точки зрения привычной функциональности, а под новым углом. Можно залезть в ванну в одежде, забраться на комод, спрятаться в платяном шкафу или встать в мостик на кухонном столе.
Переодевайтесь
Когда речь идет о портретах, я стараюсь снимать людей в однотонных вещах без принтов, надписей и декоративных элементов, которые легко могут перетянуть на себя внимание зрителя. Но если вам хочется придумать себе образ, то тщательно подобранная одежда просто необходима. Хотя в конечном счете самое важное – чтобы вы сами себе нравились: не принципиально, выберете вы футболку с пижамными штанами или розовую шубу и ботфорты.
Добавьте в кадр деталей
Когда в объективе появляются детали, изображение становится более точным и выразительным. Недавно я снимала шикарную рыжеволосую девушку, которая всю съемку была не в духе, поэтому, когда я увидела за ее спиной подставку с кухонными ножами и в шутку спросила, не хочет ли она сфотографироваться с ними, она с радостью согласилась. Предлагаю выбрать какой-то симпатичный вам объект – дизайнерскую лампу, необычный сувенир, старый чемодан, самокат, причудливую вазу – и подумать, при каких условиях эти объекты могли бы появиться в кадре.
Меняйте позы
Позы могут быть абсолютно разными – все зависит от вашей собственной личности. Если вы пластичны или даже обладаете гибкостью, нельзя упускать возможности своего тела: встав на мостик, вы найдете отличный кроп изгибов. Если же вам такое не близко, не придумывайте ничего лишнего и будьте собой, естественные позы смотрятся не менее прекрасно.
Выбирайте задний план
Я не люблю беспорядок, поэтому предпочитаю лаконичный задний план. Хорошо на нем смотрятся крупные растения, однотонные стены, винтажные обои.
Правила съёмки различных типов лиц и фигур
Введение
Съемка портретов – дело непростое. Каждый человек индивидуален, и роль фотографа в общем случае состоит в том, чтобы акцентировать внимание зрителя на лучшем из того, что в данной модели есть, и в то же время показать настоящего человека, если речь идет не о гламурных рекламных съемках, конечно.
На самом деле все не так страшно. Конечно, при наличии определенной наблюдательности и опыта вы вскоре сами сможете проследить определенную закономерность. В этой статье мы постараемся по возможности упростить процесс поиска этой закономерности и систематизировать основные параметры съемки для разных типов лиц и фигур.
Пару слов об объективах
Для съемки крупноплановых портретов обычно используются нормальные или длиннофокусные объективы. Также среди фотографов закрепилось такое понятие как «портретный объектив». В классическом варианте он имеет фокусное расстояние в диапазоне от 50мм до 130мм. Некоторые расширяют значения этого диапазона вплоть до 200мм, но обычно фотографы-портретисты выбирают объективы 85мм или 130мм.
Данные значения указаны для камер с полноразмерным сенсором, или же для 35-мм пленочных фотоаппаратов. На самом деле понятие «портретного объектива» достаточно условно, и относится, помимо фокусного расстояния, к светосиле и характеру рисунка оптики.
Для съемки портретов в полный рост и передачи ощущения большого пространства, окружающего модель, многие используют широкоугольные объективы, но, конечно, этот тип объектива не является основным для портретной съемки.
Какой бы тип лица и фигуры вы ни снимали, старайтесь в случае с крупным планом избегать «широкоугольника» и телеобъективов с фокусным расстоянием выше 200мм, поскольку они довольно сильно искажают перспективу. С другой стороны, в зависимости от конкретных ситуаций, вы можете понять, что именно искажение перспективы и позволит вам наиболее гармонично передать на кадре то или иное лицо: сузить широкое «телевиком» или расширить узкое «широкоугольником».
Типы лица
В идеале, когда вы часто снимаете портреты, вы со временем начинаете легко видеть различия между лицами и на подсознательном уровне, чисто визуально, выбирать наиболее подходящие тому или иному типу лица ракурсы. Вы можете заметить, что одни и те же привычные ракурсы очень сильно идут одним людям, но совершенно неприемлемы для других. Давайте попробуем систематизировать эту информацию и сделать небольшую сводку: какие ракурсы и типы освещения подходят под тот или иной тип.
Итак, обычно лица классифицируются следующим образом в зависимости от формы:
Основные типы лиц по форме
Как же определить принадлежность лица модели к тому или иному типу, и в зависимости от этого выстроить свет и камеру? В идеале вам стоит запастись поддержкой стилиста-визажиста, но, как бы то ни было, полезно знать несколько ключевых моментов.
Круглое лицо
Это довольно тяжелый для съемки тип лица. Круглое лицо характеризуется тем, что имеет практически одинаковую длину и ширину, нет ярко выраженных скул и четкой линии подбородка. Даже если человек имеет хорошую фигуру, если у него круглое лицо, он выглядит более «полным», поэтому к съемке нужно подходить аккуратно. Освещение предпочтительнее выбирать боковое, оно поможет визуально сузить лицо. Идеальный ракурс – съемка вполоборота.
Одна из известных обладательниц круглого лица, актриса Дрю Берримор. Обратите внимание на удачный ракурс и прическу.
Не концентрируйтесь исключительно на портрете крупным планом, если сделать акцент на стройной фигуре, можно сгладить визуальный дисбаланс. Также если у модели круглое лицо, можно скорректировать форму при помощи прически, закрыв волосами щеки, или включить в кадр руки, скрывающие часть лица и формирующие иную картинку.
Трапециевидное лицо
Характеризуется широким массивным подбородком, слабовыраженными скулами и сужением лба по направлению к макушке. Желательно попросить модель или стилиста делать объемную прическу, которая сможет зрительно выровнять форму лица. Правила съемки в целом такие же, как и для круглого. Боковое освещение и ракурс вполоборота помогут сузить подбородок.
В данном случае также хорошо подойдет ракурс сверху, поскольку визуально увеличится верхняя часть головы, а подбородок будет выглядеть ýже, не таким тяжелым. Никогда не фотографируйте снизу людей с трапециевидным лицом – это еще сильнее увеличит подбородок и сузит лоб.
Яркий пример трапециевидного лица и способа коррекции его формы при помощи прически. На мой взгляд, ракурс не самый удачный.
При съемке людей с круглым и трапециевидным типом лица необходимо использовать объектив, приближающийся по своему фокусному расстоянию к классическому «телевику», около 150-200 мм. Это поможет визуально сузить перспективу.
Треугольное лицо
Форма лица такого типа очень напоминает треугольник с вершиной, повернутой вниз. Характеризуется достаточно широким лбом и узким низом, с четкой линией подбородка и ярко выраженными скулами. Достаточно простой для съемки тип лица. Существует лишь несколько ограничений. Лучше не выбирать ракурс сверху – треугольное лицо при таком угле съемки будет выглядеть непропорциональным и каким-то «инопланетным». Ровное фронтальное освещение хорошо будет смотреться при съемке треугольного типа, поскольку такое лицо выглядит всегда очень тонко и миловидно за счет своей формы.
Одна из моих моделей, прекрасный пример классической треугольной формы лица, к тому же с яркими и большими прекрасными глазами.
Прямоугольное и квадратное лицо
Для данных типов лица характерны четко выраженный лоб, скулы, четкие линии подбородка. Ширина подбородка и лба примерно совпадает. Лицо выглядит за счет этого несколько угловатым. Прямоугольное лицо более вытянутое, в то время как квадратное, сродни круглому, имеет примерно равную высоту и ширину. Эти типы лиц – любимые для «законодателей мод» последних десятилетий, их очень часто можно увидеть на подиумах, поскольку выглядят они очень «графично», остро, четко.
Для такого типа лица отлично подойдут «фэшн» схемы освещения, в том числе знаменитая «бабочка», известная также как «голливудская» схема. В этой схеме источник света расположен фронтально, чуть выше головы модели, из-за чего под носом получается симметричная тень, напоминающая бабочку. Также четко очерчиваются светом скулы и линия подбородка.
Для скуластых лиц можно смело экспериментировать с ракурсами, акцентирующими внимание на подбородке – в том числе отлично будет смотреться ракурс снизу. Хорошо также смотрится боковое освещение, поскольку оно формирует резкие тени на линиях лица, в том числе на скулах.
Также одна из моих моделей. Девушки с прямоугольным типом лица обычно очень фотогеничны.
Овальное лицо
Считается эталоном, имеет идеальные пропорции. Такой тип встречается в чистом виде редко, чаще форма лица тяготеет к тому или иному из остальных видов. Если же вам посчастливилось снимать модель с овальным лицом – наслаждайтесь и экспериментируйте.
Мне вот посчастливилось, овальный тип лица.
Удлиненное лицо
Данный тип лица характеризуется вытянутой формой, ширина скул, подбородка и лба примерно одинаковая, лоб обычно высокий, подбородок округлый, но тут бывают и исключения.
Ставший уже классическим пример удлиненной формы лица, актриса Сара Джессика Паркер. Очень удачный ракурс.
Для этого типа лица лучше использовать ровное освещение и отказаться от бокового, которое визуально удлинит лицо еще сильнее. Такое лицо лучше снимать анфас или немного сверху, что визуально его сократит. Для данного типа лица отлично подходит прическа с челкой, но если у модели челки нет, предложите для съемки надеть шляпку, либо сформировать композицию так, чтобы часть лица была прикрыта волосами, а часть – руками.
Возможные проблемные зоны
Иногда моделям не нравятся в себе какие-то специфические черты, и даже если вы их находите привлекательными, порой все же стоит прислушаться к модели, особенно если это ваш клиент. Поэтому вам нужно знать, как нивелировать некоторые особенности лица, которые ваша модель считает проблемой.
Крупный нос
Лично я обожаю большие носы, но вот моделям почему-то не всегда нравится. На этот случай существует такой прием: снимайте модель анфас или вполоборота, но так, чтобы кончик носа на фотографии не заходил за линию щеки. Откажитесь от съемки в профиль, если только не хотите акцентировать внимание именно на линии носа.
Большие глаза
Большие глаза – это счастье для любой женщины, казалось бы, какие проблемы могут с ними возникнуть? Ракурс сверху – эта проблема. Никогда не стоит снимать человека с большими глазами сверху, если вы только не стремитесь воссоздать образ пришельца без использования грима.
Глубоко посаженные глаза
А вот в случае с глубоко посаженными небольшими глазами выбор ракурса – вопрос непростой. Можно попробовать найти более высокую точку съемки и попросить модель поднять взгляд и голову, так, чтобы глаза не были закрыты надбровными дугами. Это визуально увеличит глаза. Или же, если такой ракурс не подходит из-за строения бровей, можно снять анфас, выбирая ровное фронтальное освещение и подсвечивая тени.
Если у модели большие или сильно выпирающие уши, которые он (она) хотел (а) бы скрыть, нужно по возможности прикрыть их волосами. Это легко сделать в случае с большинством женщин, если только у них не короткая стрижка, а вот с мужчинами тяжелее. Не используйте ракурс прямо анфас. Снимайте вполоборота или в профиль, это позволит увести внимание от выпирающих ушей.
Второй подбородок
Второй подбородок можно скрыть, используя ракурс немного сверху и освещение, также установленное чуть выше лица модели. Таким образом, подбородок будет затенен, а ракурс позволит отвлечь от него внимание, переведя акцент на глаза. Еще один вариант, особенно если вы не можете в данный момент управлять освещением или же если ракурс и свет сверху не подходят модели по иным параметрам – использовать коррекцию при помощи позы, прикрыв подбородок руками.
Морщины
Если на лице модели есть ярко выраженные морщины, которые вам не хотелось бы подчеркивать (характерные снимки стареньких бабушек и дедушек мы сейчас не рассматриваем), то вам следует избегать жесткого освещения, в том числе верхнего и бокового, поскольку оно всегда подчеркивает все неровности кожи, если таковые имеются.
Отдайте предпочтение рассеянному фронтальному свету. В случае со студийным освещением стоит применять софтбоксы и зонты для смягчения света, в случае с естественным – снимайте в пасмурную погоду или используйте ровный рассеянный свет из окна.
Фигура
При съемке портрета в полный рост нужно следить за тем, чтобы фигура человека гармонично вписывалась в окружающую обстановку. Идеальные фигуры встречаются нечасто, да, впрочем, даже совершенную фигуру без определенных навыков и умений можно умудриться сфотографировать некрасиво. Правда, если это про вас, я советую вернуться к основам фотографии в принципе и еще чуть-чуть набраться опыта. А вот о «проблемных» сферах предлагаю поговорить сейчас более подробно.
Худощавая фигура
В случае с чрезвычайной худобой очень важно избежать фактора сравнения. Не помещайте модель в кадре рядом с предметами, размеры которых узнаваемы и общеприняты. Если бедро человека по толщине приближается к ножке стула – не сажайте его на этот стул. Выбирайте сопоставимую обстановку, в которой человек будет выглядеть наиболее выигрышно.
Также стоит внимательно отнестись к выбору одежды – темная обтягивающая одежда в данном случае лишь подчеркнет худобу. Проконсультируйтесь со стилистом, и посоветуйте модели подобрать соответствующий гардероб для съемки. Для девушек, например, это могут быть светлые пышные платья, не слишком короткие, для мужчин – свободные брюки. Если вы не хотите акцентировать внимание на этой хрупкости, стоит отказаться от использования бокового освещения, скрывающего часть тела в тенях. Конечно, есть съемки, в которых фотограф намеренно акцентирует внимание зрителя на худой фигуре модели, чтобы донести свою идею, но в таком случае можно просто сделать все наоборот.
Полная фигура
В случае с полной фигурой, так же как и в случае с худощавой, стоит избегать невыигрышных сравнений. Не сажайте вашу модель на слишком маленькую табуреточку, по сравнению с которой только ребенок не будет выглядеть огромным, что уж говорить о крупных людях. Подбирайте соответствующий интерьер. Также стоит предварительно, до съемки, помочь модели выбрать одежду, которая сможет подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки. Темная одежда классического кроя скрывает полноту, например, а вертикальные полосы на одежде визуально стройнят.
Если говорить об освещении, то в данном случае как раз следует избегать съемки в высоком ключе, ровного рассеянного света и белого фона. Попробуйте съемку в низком ключе, используйте темный фон и боковое освещение, которое скроет часть фигуры так, что она будет выглядеть стройнее.
У женщин с типом фигуры «яблоко» (верх тяжелее, чем низ) обычно очень стройные ноги и большая грудь. Обтягивающие брюки, свободная кофта с декольте, достойны рассмотрения как вариант переведения внимания зрителя на достоинства фигуры. Вы можете выбрать позу, где модель сидит, чуть наклонившись в сторону зрителя и опершись на колени, одна нога закинута за другую. Таким образом, зона живота и талии вообще выйдут из кадра, прикрытые руками, а все внимание перейдет на лицо, грудь и ноги.
В данном случае у модели довольно тяжелый низ, поэтому портрет практически поясной, чтобы сделать акцент на менее проблемной верхней части
Заключение
Итак, мы рассмотрели основные ключевые моменты по съемке различных типов лиц и фигур. Тем не менее, вам стоить помнить, что порой попадаются довольно сложные случаи, когда не так легко понять, как правильно снимать модель: например, если у нее очень глубоко посаженные глаза и при этом тяжелый подбородок – и вы не можете снять ее ни сверху, ни снизу. Всегда рассматривайте разные возможности, потому что все люди индивидуальны, и в эксперименте вы можете открыть новый интересный способ съемки.
Помните: не бывает некрасивых людей, бывают плохие фотографы. Каждого человека можно снять так, что он будет выглядеть на снимке очень хорошо. А кто ищет, тот всегда найдет.
Поделитесь с нами своими секретами съемки людей с разными типажами фигуры и формой лица, оставляйте комментарии!
Как сделать селфи правильно?
В наш век, когда все выкладывается в Инстаграм и другие социальные сети, селфи перестали быть просто фотографиями. К ним предъявляются совсем иные требования. Кроме простого фото на память, они должны быть сделаны качественно. Сегодня расскажем, как сфотографироваться так, чтобы потом не было стыдно за полученный результат.
Возможно, кому-то советы, приведенные в этой статье, покажутся банальными, и они это уже знают, но я уверен, что кому-то информация точно пригодится. По крайней мере, как показывает практика, ошибки селфимейкеров имеют очень постоянный характер. С другой стороны, стабильность — признак мастерства.
Отдельно стоит отметить, что данные советы совсем не обязательно должны иметь что-то общее с советами по обычным фотографиям, так как съемка других и себя — это две совершенно разные съемки, каждая со своими особенностями.
Ошибки при съемке селфи
Большая часть ошибок при создании селфи связана с тем, что пользователь постоянно смотрит на экран во время создания снимка. Как итог, мы получаем человека, который смотрит не в камеру, а на что-то незримое, расположенное за ней. Такие снимки выглядят откровенно плохо. При выстраивании композиции надо смотреть на экран, после этого переводим взгляд на глазок камеры. Просто посмотреть на верхнюю грань смартфона уже будет правильным решением. Не забывайте об этом.
Также многие пользователи не учитывают особенности объектива смартфона и говорят, что они не получаются на снимках. Виной тому широкоугольные линзы, которые немного искажают снимки. Если вы снимаете в пьяном угаре на корпоративной вечеринке, этому есть оправдание. В таких условиях снимки делаются по принципу “снимай, а там разберемся”. Если же снимок делается в нормальных условиях, стоит помнить об этом и анализировать уровень искажений. Попробуйте занять разные позы или просто покрутить головой. Разницу вы увидите сразу.
Как правильно снимать селфи
Как ни странно, для этого даже не надо делать ничего особенного, просто следовать советам, которые будут приведены в этой статье чуть ниже. Если вы знаете что-то, чего не будет в этой статье, просто напишите об этом в комментариях.
Основной ошибкой, которую я уже упоминал выше, является игнорирование свойств оптики смартфона. Конечно, производители часто предлагают новые решения для улучшения качества снимков, но законы физики единственные, которые нельзя нарушить. Не является исключением и один из ее разделов — оптика.
Когда мы делаем снимок на широкоугольную линзу, которая и установлена во фронтальной камере, объекты, расположенные ближе к камере сильно искажаются. Поэтому, если у вас непропорциональные черты лица или фигура, на этом можно сыграть. А вообще, лучше взять за правило и просто держаться всеми частями тела на максимально равном удалении от камеры.
Неправильно:
Правильно:
Лучше быть снизу
Многие фотографируются снизу, чем искажают нижнюю часть лица и, при этом, просто портят композицию снимка. Никому не интересно заглядывать в ваши ноздри, даже если они очень красивые. Просто запомните это.
Иногда, конечно, не получается избежать снимка снизу, но в этом случае лучше как-то наклонить голову и обыграть это. В остальных случаях надо фотографироваться ровно или даже немного сверху. Особенно это подойдет людям с широким лицом. Так оно будет смотреться более вытянутым. Также в этом случае получится избавиться от второго подбородка, если он есть.
Неправильно:
Правильно:
Как подобрать свет
К сожалению, искусственное освещение не очень подходит для фотографии в целом и селфи в частности. Если первое можно решить студийным освещением, то селфи обычно делаются в “домашних условиях”.
Тем не менее, забывать о свете не стоит. Попробуйте найти место у окна или выйти на улицу. Это позволит сделать баланс белого более приятным, подчеркнуть естественный цвет кожи и сделать снимок более четким. Но не стоит забывать и о том, что свет не должен падать снизу или сверху. Иначе вы получите снимок с темными впадинами глаз, и будете похожи или на уставшего от дедлайна клерка, или на школьника, рассказывающего страшилки у костра.
Правило третей
Как и в обычной фотографии, никто не отменял правило третей для себяшек. Когда фотографируетесь, старайтесь сделать так, чтобы основные элементы внешности (глаза, брови и губы) размещались на границах четырех воображаемых линий, разделяющих снимок на девять равных прямоугольников, или на их перекрестье.
Даже если вы не смогли сразу сделать снимок правильным, стоит зайти в галерею и обрезать его так, чтобы расположение лица соответствовало правилу третей. Такие снимки выглядят более профессионально.
Связано это с тем, что основное внимание привлекают именно эти области, и когда зритель смотрит на фотографию, именно на трети он обращает больше всего внимания. Поэтому размещение в них основных элементов будет хорошей идеей.
Как правильно расслабляться
Как правильно расслабляться по жизни знают многие, но для правильного расслабления на снимке это едва ли подойдет. Тем не менее, стоять с каменным лицом тоже не вариант. Именно поэтому надо держаться максимально естественно.
Просто представьте, что вы не фотографируетесь, а общаетесь со старым знакомым на приятную тему. Сами не заметите, как лицо станет, что называется, попроще. Также, можно задуматься о мимике и проанализировать какие мышцы у вас сейчас напряжены. После этого стоит попробовать расслабить их еще больше. Вот увидите, это даст свои плоды.
Для чего это вообще нужно? Это позволит не выглядеть на селфи как на фотографии в паспорте. Этого уже достаточно для того, чтобы задуматься над этим.
Также не забывайте о правильной стороне для снимка. При кажущейся симметрии лица, это не так, и иногда это очень хорошо заметно. Поэтому надо найти для себя нужный ракурс и почаще подставлять под камеру именно его.
Как улучшить снимок
Каждый смартфон улучшает качество снимка. Даже если все дополнительные настройки отключены, все равно, на программном уровне он чистит шумы и устраняет некоторые дефекты снимка в целом. Кроме этого, многие производители смартфонов придумывают различные улучшалки, которыми очень гордятся и активно их рекламируют.
Если пользоваться этими улучшалками в меру, от них будет только польза, но, если переборщить с ними, результат может получиться от немного странного до устрашающего.
Чтобы такого не было, определитесь для себя раз и навсегда, нужны ли они вам или вы и без них получаетесь на снимках хорошо.
Подведение итогов
Конечно, можно накидать ещё примеров съемки хороших селфи и, я надеюсь, в комментариях вы это сделаете, но главные из них перечислены выше.
Для того, чтобы себяшки получались хорошо, как и в любом другом жанре фотографий надо экспериментировать и проявлять творчество. Самое главное, избегать при этом базовых ошибок. Им и посвящена эта статья. Если вы сможете обходить их, снимки уже получатся лучше, останется только пропустить их через фильтр собственной фантазии, чтобы сделать их уникальными. Самое главное, не стоит ради красивых кадров забывать о безопасности. Перефразировав, можно сказать — последнее селфи лучшим не бывает.
Недавно в нашем Telegram-чате как раз поднималась тема фотографии. Сколько же всего интересного там было сказано… Присоединяйтесь, там действительно интересно!