хьютагогика что это такое

Эвтагогика

. Хьютагогика позиционируется авторами как новый подход к организации обучения взрослых, как учение о самообразовании, то есть учение о том, как самостоятельно учиться в XXI веке. Основной принцип подхода гласит, что ученик стоит в центре своего собственного обучения, и, следовательно, что обучение не следует рассматривать как педагого-ориентированное или предмето-ориентированное, но ученик-ориентированное. Другими словами, в обучении главную роль играет не предмет обучения или педагог обучающий чему-либо, а сам ученик, изучающий что-либо. Первая часть термина «эвтагогика» сконструирована из нескольких семантически связанных греческих слов: ευρετικός (эвретикос) в значении «обнаруживать, выяснять, узнавать», εφευρετικός (эфевретикос) в значении «изобретательный», εύρημα (эврема) в значении «найти». Вторая часть термина восходит к греческому аγω (аго) — «веду» по аналогии с такими терминами, как педагогика и андрагогика. Таким образом, в семантике слова заложен смысл «вести к изобретениям, открытиям, находкам, выводам».

Связанные понятия

Концепция лингвокультурной грамотности Э. Д. Хирша — теория (концепция), разработанная американским культурологом и педагогом Эриком Дональдом Хиршем (англ. Eric Donald Hirsch). Основополагающей целью этой теории является формирование нужных способностей и познаний носителей английского языка для адекватной коммуникации с носителями других языков и культур. По мнению Э. Д. Хирша, для удачной межкультурной коммуникации необходимо глубочайшее познание различных культурных знаков соответственной культуры.

Источник

Хьютагогика что это такое

Дмитрий Останин, Иван Шелевей

Онлайн-курс. Как спроектировать и реализовать

от продюсеров онлайн-проектов Ирины Хакамада, Павла Воли, Радислава Гандапаса, Ляйсан Утяшевой, Александра Васильева и других

Литературный редактор Т. Дегтярева

В оформлении книги использованы фотографии Ирины Киселевой, Дмитрия Боровинских, Никиты Булатова, Дмитрия Останина,

Светланы Ильиных и Александра Коробова Фото авторов на 4-й сторонке обложки: © Дмитрий Боровинских

В оформлении обложки использована иллюстрация:

© Meranna / Shutterstock.com Используется по лицензии от Shutterstock.com

© Meranna / Shutterstock.com Используется по лицензии от Shutterstock.com

© Оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2020

хьютагогика что это такое. Смотреть фото хьютагогика что это такое. Смотреть картинку хьютагогика что это такое. Картинка про хьютагогика что это такое. Фото хьютагогика что это такое

хьютагогика что это такое. Смотреть фото хьютагогика что это такое. Смотреть картинку хьютагогика что это такое. Картинка про хьютагогика что это такое. Фото хьютагогика что это такое

– сооснователь платформы для проведения онлайн-обучения GetCourse, руководитель продюсерского центра GetProduction, продюсировал одну из самых крупных онлайн-школ рисования – Школу Вероники Калачевой, в которой представлено около 200 курсов, участвовал в создании курсов по следующим направлениям: обучение бизнесу и стартапам, привлечение инвестиций, поиск работы, публичные выступления, маникюр-педикюр, флористика, лидерство, маркетинг, фитнес, дизайн интерьеров… В общей сложности под его руководством снято более 10 000 уроков, которые посмотрели больше 264 000 человек. Дмитрий прошел все этапы работы в этом бизнесе: от проектирования, производства и продажи отдельных курсов до систематизации бизнеса, создания продюсерского центра и руководства бизнесом в сфере дистанционного обучения.

хьютагогика что это такое. Смотреть фото хьютагогика что это такое. Смотреть картинку хьютагогика что это такое. Картинка про хьютагогика что это такое. Фото хьютагогика что это такое

Дмитрий Останин на съемках курса Ирины Хакамада

– ведущий продюсер компании GetCourse и продюсерского центра GetProduction. Под его руководством было создано 27 успешных онлайн-курсов по таким направлениям, как маркетинг, лидерство, фитнес, публичные выступления. Обучение на них прошли более 142 000 человек. Иван участвовал во всех этапах работы с курсом: от идеи и проектирования до производства, продажи и сопровождения обучения.

Дмитрий Останин и Иван Шелевей работали с такими личностями, как Павел Воля, Ирина Хакамада, Ляйсан Утяшева, Радислав Гандапас, Александр Васильев, Владимир Маринович, Вероника Калачева, Екатерина Усманова и другие. Их проекты принесли более 1 млрд. рублей прибыли.

Продюсерский центр GetProduction – это управляющая компания образовательных и околообразовательных онлайн-проектов: креатив, упаковка, производство, маркетинг, дистрибуция и сервис. Авторы этой книги проводят живые и онлайн-мероприятия, на которых рассказывают, как создавать онлайн-курсы, как их продавать и развивать бизнес. Обучение уже прошли более 2800 продюсеров, экспертов, методистов. А теперь Дмитрий и Иван поделятся своим опытом с вами на страницах этой книги. Читайте и создавайте свой уникальный онлайн-курс, который будет приносить знания другим и прибыль вам.

Книга была бы невозможна без поддержки команды платформы GetCourse: опыта Марата Нигаметзянова, энергии Тимура Каримбаева, вдохновения Матвея Калачева и стратегии Сергея Михайлова. Авторы выражают благодарность всем экспертам и профессионалам своего дела, с которыми они имели удовольствие сотрудничать: Ирине Хакамада, Павлу Воле, Ляйсан Утяшевой, Радиславу Гандапасу, Анне Видуецкой, Игорю Манну, Аркадию Морейнису, Алёне Владимирской, Екатерине Усмановой и многим-многим другим.

хьютагогика что это такое. Смотреть фото хьютагогика что это такое. Смотреть картинку хьютагогика что это такое. Картинка про хьютагогика что это такое. Фото хьютагогика что это такое

Иван Шелевей после съемок курса Александра Васильева

О чем книга и как она устроена

Цель данной книги – дать вам знания, необходимые для успешного запуска качественного и востребованного онлайн-курса. Мы подробно расскажем о создании проекта, особенностях производства, грамотном сопровождении при проведении, а также коснёмся продаж и маркетинга в онлайн-бизнесе.

Ключевое преимущество данной книги – это максимально подробный разбор принципов создания действительно хорошего продукта. Очень много книг и материалов написано о том, как продавать, и при этом совсем мало о том, как создавать.

Мы запускаем по несколько десятков проектов в год и поэтому знаем, как делать это наиболее эффективно. Мы уже обучили этому почти 3000 человек на живых мероприятиях и во время онлайн-трансляций. Теперь собрали все свои наработки и изложили в этой книге.

Здесь вы найдете подробные инструкции, рекомендации и практические задания, выполняя которые, вы сможете создать собственный курс. После прохождения этого курса ваши клиенты будут настолько довольны, что захотят приобрести у вас еще 10 других и будут активно советовать вас своим друзьям. Эта книга про то, как обучить людей, как обеспечить им тот результат, который вы спроецировали и пообещали на входе.

Как устроена книга

Читайте и сразу действуйте. У вас должна быть идея курса, иначе зачем читать? Простое чтение ни к чему не приведет. Тут все расписано по шагам и есть задания. Будете их выполнять, и они сложатся в пазл, который станет проектом вашего онлайн-курса.

Мы начнем с понимания команды, основных действующих лиц, аудитории курса, их целей и задач. Разберемся с поурочным планом, логикой построения уроков, заданиями, мотивацией и проверкой. Словом, со всем, что необходимо для создания качественного обучающего продукта.

Для кого эта книга

Мир меняется очень быстро, каждый год появляются новые тренды онлайн-обучения, но знания, которые мы даем в этой книге, базовые, основополагающие. Они не устареют со временем и будут актуальны, по крайней мере, до появления принципиально нового способа обучения.

Эта книга будет полезна всем, кто так или иначе связан с дистанционным обучением. Книга направлена на широкий круг лиц, поскольку все больше людей хотят передавать свои знания и опыт через интернет.

Кому стоит прочесть книгу:

• Тем, у кого есть онлайн-школа или необходимость обучать сотрудников

• Продюсерам, экспертам, HR-менеджерам компаний

• Тем, кто не имеет представления, как сделать онлайн-курс

• Тем, кто уже разработал онлайн-курс, но чувствует, что нужно всё переделывать

• Тем, чьи курсы построены на вебинарах и требуют постоянного вовлечения команды (учителей, кураторов, экспертов, наставников и др.)

• Тем, чьи клиенты не покупают другие продукты после прохождения одного курса, а сотрудники – не улучшают свои показатели. Показатель хорошего курса – последующие продажи и выполнение KPI. Если у вас этого нет, нужно что-то менять

• Тем, у кого есть опыт создания онлайн-школ и кто ищет пути улучшения своего продукта

• Тем, у кого создание онлайн-курса занимает слишком много времени и кто ищет пути оптимизации данного процесса

2015 год – заря онлайн-обучения, никто не знает, что это такое, как функционирует и можно ли на этом заработать. Мы (Марат Нигаметзянов, Дмитрий Останин, Тимур Каримбаев и Матвей Калачев) уже выпустили платформу GetCourse и активно привлекаем известных лиц, экспертов в своих областях, чтобы запустить с ними онлайн-обучение.

Источник

Как учатся взрослые: подходы и особенности

Любовь Карась

Стремительное развитие науки и технологий требует от человека постоянного развития и способности адаптироваться. Поэтому непрерывное обучение становится не просто опцией, а необходимостью для существования в новых реалиях. Сегодня создаются условия для самообразования, появляются новые взгляды на образовательные процессы. Основываясь на статьях о сравнении парадигм обучения и о набирающей популярность хьютагогической модели, подготовили обзор подходов к обучению взрослых.

Парадигмы обучения взрослых

Андрагогика

хьютагогика что это такое. Смотреть фото хьютагогика что это такое. Смотреть картинку хьютагогика что это такое. Картинка про хьютагогика что это такое. Фото хьютагогика что это такое

Андрагогика как понятие возникла еще в XIX веке, но стала набирать обороты только после Второй мировой войны, когда стали особенно актуальны вопросы профессиональной переподготовки. Далее, с развитием идеи lifelong learning и постепенным уходом принципа одной карьеры на всю жизнь, принципы андрагогики привлекали все больше внимания всех тех, кто вовлечен в создание образовательных программ вне зависимости от сферы.

Малькольм Ноулз — один из ключевых зарубежных теоретиков андрагогики — популяризировал концепцию андрагогики в 1980 году и описывал ее как «искусство и наука помощи взрослым в обучении». Ноулз и теория андрагогики утверждают, что взрослые учащиеся во многом отличаются от детей. В частности, Ноулз выдвинул несколько допущений, через призму которых стоит рассматривать обучение взрослых:

Представление о себе или понимание себя (self-concept). Взрослые — это, как правило, более зрелые люди, которые лучше понимают, кто они и что собой представляют, какие у них цели и возможности, и осознают себя, что позволяет им активно выбирать и участвовать в организации своего обучения.

Прошлый опыт обучения. У взрослых есть опыт, который они могут использовать в процессе обучения, в отличие от детей, находящихся только в начале образовательного пути.

Готовность к обучению. Многие взрослые осознают ценность образования и готовы сосредоточиться на этом.

Практические причины учиться. Взрослые ищут практические, проблемно-ориентированные подходы к обучению. Многие поддерживают концепцию непрерывного образования и преследуют цель получить новую конкретную работу или даже изменить карьерную траекторию.

Внутренняя мотивация. Источники мотивации детей обычно являются внешними — например, наказание или поощрение за оценки. А взрослые, как правило, больше внутреннее мотивированы.

Исходя из этих характеристик, Ноулз сформулировал следующие принципы обучения взрослых:

Поскольку взрослые самостоятельны и управляют своим развитием (self-directed), они должны иметь право голоса в процессе обучения и возможность выбирать.

У взрослых есть опыт, поэтому их обучение должно расширять накопленные знания и основываться на этом опыте.

Так как взрослые стремятся к практическому обучению, образовательные программы должны затрагивать вопросы, связанные с работой или личной жизнью.

Обучение должно быть сосредоточено на решении практических проблем, а не на простом запоминании содержания.

Хьютагогика

Учащийся самостоятельно решает, как построить свое обучение в соответствии со своими целями и интересами, используя творческий подход

хьютагогика что это такое. Смотреть фото хьютагогика что это такое. Смотреть картинку хьютагогика что это такое. Картинка про хьютагогика что это такое. Фото хьютагогика что это такое

Главные отличия парадигм обучения

хьютагогика что это такое. Смотреть фото хьютагогика что это такое. Смотреть картинку хьютагогика что это такое. Картинка про хьютагогика что это такое. Фото хьютагогика что это такое

Материал подготовлен при поддержке K-AMPUS — облачной IT-платформы для автоматизации корпоративного обучения. Сервис позволяет персонализировать обучение, обеспечить онбординг новых сотрудников и получить доступ к тысячам материалов для развития профессиональных и гибких навыков.

Источник

Хьютагогика как современная модель непрерывного образования

Хьютагогика как модель самостоятельного образования

Хьютагогика ( от англ. heutagogy) — одно из современных определений самообразования. Дословно данный термин означает «вести к изобретениям, открытиям, находкам, выводам». Это самостоятельное обучение с творческим подходом, при котором обучающийся сам для себя определяет, что будет изучать, когда и в какой форме. В России этот метод более известен как эвтагогика.

За 30 лет принципы хьютагогики получили широкое распространение в зарубежном образовании, а концепция непрерывного образования даже вошла в отдельные лекционные курсы. Идеи данной модели частично используются уже и в России, пусть и со значительным опозданием и успешно применяется на практике дистанционного обучения.

Смысл нового подхода, который назвали хьютагогикой, не является чем-то принципиально новым ни для западной, ни для российской системы образования. Он подразумевает выход за рамки школьного и высшего образования и мотивирует людей старшего возраста к постоянному саморазвитию и совершенствованию своих профессиональных навыков. Хьютагогика ориентирована прежде всего на сознательное включение каждого определенного человека в процесс обучения, а также привлечение внимания педагогического сообщества на поиск новых эффективных способов образования.

Что такое непрерывное образование

Непрерывное образование — это общий рост профессиональных знаний и навыков человека в сфере своей деятельности. Данная практика позволяет профессионалам оставаться актуальными и востребованными в современной профессиональной среде.

Термин впервые упомянут в 1968 году в материалах ЮНЕСКО, а в 1972 году было принято решение, благодаря которому непрерывное обучение признали основной конструкцией для будущих реформ образования.

Хьютагогика способствует решению следующих ключевых задач, поддерживающих базовое и дополнительное обучение:

Основные принципы непрерывного образования

Способность воспринимать информацию меняется у человека на протяжении всей жизни. К примеру, преобладающее большинство взрослых не смогут учиться с тем же успехом, что и молодые студенты. Непрерывное образование обеспечивает наиболее подходящие форматы обучения для каждой категории учащихся. Гибкость и универсальность базируется на нескольких основополагающих принципах:

Гуманизм — обучающийся волен самостоятельно выбирать форму, срок и вид обучения.

Демократизм — образование доступно в любом возрасте за счет разнообразия форматов обучения. Также область знаний соответствует интересам, возможностям и потребностям человека.

Мобильность — многообразие средств и способов непрерывного обучения. Данный принцип ориентирует на использование разных методических систем и технологий, позволяющих учиться продуктивней.

Опережение — данный принцип подразумевает прогнозирование общественных нужд. Учебные заведения, базирующиеся на системе непрерывного образования, достаточно быстро и обновляют деятельность в соответствии с требованиями современного общества. Принцип базируется на активном использовании новых форм, методов и средств обучения или переподготовки специалистов.

Открытость — данный принцип основан на привлечении к обучению любых желающих, вне зависимости от возраста, уровня подготовки или сферы основной деятельности.

Непрерывность — принцип нацелен на преодоление ориентации на поверхностность содержания, а также необходимость получить в содержании отражение проблемы развития производства и общества.

Современные требования к образованию (и самообразованию в том числе) изменили прежний девиз «знания на всю жизнь», который в современных реалиях звучит как «Знания через всю жизнь». Поскольку хьютагогика начала бурное развитие относительно недавно, основополагающие принципы постоянно дополняются с учетом потребностей в развитии образования.

Источник

Вот — новый поворот? От педагогики к андрагогике, от андрагогики к хьютагогике

Тем, кто работает с информационными технологиями, приходится учиться непрерывно. Но взрослые не могут учиться по тем же принципам, что и школьники: наша способность воспринимать информацию меняется на протяжении жизни. Исследования в этой области привели к появлению новой образовательной концепции, а информационный бум, распространение мобильных интернет-устройств и развитие социальных сетей предопределили очередную смену образовательной парадигмы.

В этой статье я расскажу, как эволюционировали образовательные концепции, на какие принципы обучения взрослых опираются современные учебные центры и что изменится в образовании в недалеком будущем.

хьютагогика что это такое. Смотреть фото хьютагогика что это такое. Смотреть картинку хьютагогика что это такое. Картинка про хьютагогика что это такое. Фото хьютагогика что это такое

Образование считается одной из самых консервативных сфер деятельности человека. Однако и в теории обучения время от времени происходят большие перемены. Одно из таких изменений случилось в середине прошлого века: оформился отдельный раздел теории обучения – обучение взрослых, или «андрагогика».

Хотя сам термин «андрагогика» был введен немецким историком-педагогом Александром Каппом на сто лет раньше, в XIX веке, теория обучения взрослой аудитории получила реальное развитие лишь в середине XX века.

Необходимость «закачивать» во взрослые умы большое количество сложной информации технического характера в короткие сроки неизбежно привела к исследованию особенностей взрослого человека как субъекта процесса обучения. Один из первых примеров такой задачи – обучение солдат во время Второй мировой войны. Относительно недавний пример – обучение ИТ-специалистов.

Все мы отлично знаем традиционный школьный и вузовский подход к обучению. Это обучение преимущественно контентно-ориентированное, а в центре образовательного процесса находится учитель. Он – непререкаемый авторитет.

хьютагогика что это такое. Смотреть фото хьютагогика что это такое. Смотреть картинку хьютагогика что это такое. Картинка про хьютагогика что это такое. Фото хьютагогика что это такое
Источник

Подход ориентирован на массовое обучение более-менее однородной по начальному уровню знаний и опыта группы учеников. Часто опыт у учеников отсутствует, а их разум – это «чистый, белый лист бумаги». В школьных классах обычно занимается не менее 20 учеников, а на лекциях в вузах число студентов может превышать и сотню. Программы в школах и университетах – многолетние и ориентированы прежде всего на получение фундаментальных знаний. И, что важнее, школа и вуз должны научить подрастающее поколение осознанно учиться и трудиться.
В чем же отличие подхода к обучению в рамках андрагогики?

Если говорить про обучение ИТ-специалистов, то каждый уважающий себя ИТ-вендор имеет программу обучения и сертификации (экзаменов) преподавателей, которая основана на принципах андрагогики, а учебные центры, ведущие такие программы обучения, обязаны иметь в штате подготовленных преподавателей.

В наш учебный центр «Сетевая Академия ЛАНИТ» мы всегда с опаской берем на работу уже сложившихся учителей школ и преподавателей вузовов. Не каждому из них удается перебороть свои привычные взгляды на процесс обучения и перестроиться.

хьютагогика что это такое. Смотреть фото хьютагогика что это такое. Смотреть картинку хьютагогика что это такое. Картинка про хьютагогика что это такое. Фото хьютагогика что это такое
Источник

Поскольку обучение информационным технологиям носит прикладной характер, содержание курсов быстро устаревает. Сейчас обычный срок обновления технических ИТ-курсов составляет не более двух лет.

Об электронном обучении elearning активно заговорили в 90-х годах прошлого века, что было связано с растущей доступностью персональных компьютеров и развитием Интернета. Тогда на Западе появились школы с дистанционным обучением для учеников из дальних поселений. Сегодня использование электронного обучения – обычная практика не только для школ и вузов, но и для бизнеса.

Термин «хьютагогика» или «эвтагогика» (два равнозначных перевода английского heutagogy) был сформулирован в научной статье австралийских педагогов и ученых Стюарта Хассе (Stewart Hase) и Криса Кеньона (Chris Kenyon) в 2000 году. Этот термин по аналогии с «педагогикой» и «андрагогикой» сконструирован из греческих слов, которые апеллируют к самостоятельному поиску, открытиям и выводам.

хьютагогика что это такое. Смотреть фото хьютагогика что это такое. Смотреть картинку хьютагогика что это такое. Картинка про хьютагогика что это такое. Фото хьютагогика что это такое
Источник

Хьютагогика не противопоставляется андрагогике и не отменяет ее, а является ее продолжением, следующим шагом, на котором учащийся берет на себя роль лидера в образовательном процессе. Он не только самостоятельно ищет и отбирает информацию, но также и выбирает способы и методы обучения. А значит, учащийся должен представлять сущность таких вариантов и оценивать их эффективность.

Хьютагогика – это творческий подход к самостоятельному обучению, который позволит учащемуся самому определять, что, когда и как он будет изучать.

Роль преподавателя также изменяется. Лучше всего его миссию описать иностранным термином «фасилитатор» (человек, обеспечивающий успешную групповую коммуникацию). Он следит за соблюдением правил встречи, её процедуры и регламента. Фасилитатор позволяет её участникам сконцентрироваться на целях и содержании встречи.

Для реализации принципов хьютагогики в образовательном процессе должны быть изучены, пересмотрены и скорректированы подходы к производству учебного контента. Очевидно, он должен быть максимально понятным, подаваться с использованием игровых компонент и, желательно, небольшими порциями в разных форматах.

Сейчас эффективность самостоятельного обучения – одна из основных тем при обсуждении проблематики корпоративного обучения. Это обусловлено тем, что во всех крупных организациях (в том числе и в нашей группе компаний) уже внедрены системы электронного обучения, которые, как правило, предполагают самостоятельное обучение как основную форму образования.

При этом все понимают, что невелика конвертация тех, кто начал учиться самостоятельно, и тех, кто завершил это обучение без дополнительных организационных и методологических усилий. Самостоятельное обучение должно «подпитываться» внешней энергией экспертов, тьюторов, мотиваторов, других слушателей. Форма подачи и доступность материала, продолжительность образовательной единицы – все имеет смысл и значение, иначе интерес к самостоятельному обучению теряется.

Ряд специалистов по обучению персонала отмечает общую низкую культуру самообучения в России. Используя на курсах «Сетевой Академии» элементы самообучения, мы также нередко отмечаем, что специалисты не готовы к восприятию проактивных форм самостоятельного обучения. Например, обучающиеся не могут критически воспринимать информацию и задавать вопросы преподавателю, а больше ориентированы на традиционный подход, когда учитель задает вопросы по изученному материалу. Слушателям бывает сложно самостоятельно контролировать качество усвоения материала. То есть взрослому, воспитанному традиционной системой образования и привыкшему к пассивному восприятию новой информации, бывает непросто перестроиться к новой системе.

хьютагогика что это такое. Смотреть фото хьютагогика что это такое. Смотреть картинку хьютагогика что это такое. Картинка про хьютагогика что это такое. Фото хьютагогика что это такое
Источник

Поэтому менять подходы к обучению лучше с самого детства, в школе или даже раньше. Очень важно научить людей учиться самостоятельно и осознанно, потому что правильно выстроенное самостоятельное обучение сможет конкурировать по эффективности с онлайн-обучением.

Многие компании экспериментируют с методологией самообучения и мотивацией слушателей, интуитивно используя положения хьютагогики. На слуху такие подходы и практики обучения, как микробучение, sms-треннинги, мобильное обучение, смешанное обучение и т.д. Мы также проводим эксперименты и внедряем практики и инструменты, показавшие свою эффективность (например, т.н. «персональное обучение»). При этом «задним числом» понимаем, что в основном все внедряемые нами новшества относятся к подходу в духе хьютагогики.

Например, мы изменяем роль преподавателя, делая его больше консультантом, направляющим самообучение слушателей, а не лектором, или даем большую свободу слушателям в выборе материала для изучения. Но всегда лучше понимать общие принципы построения обучения, чем использовать метод «научного тыка».

В свое время изучение принципов андрагогики очень помогло нам в выстраивании массового обучения взрослых слушателей. Мне не известно, проводились ли в России осознанные попытки построения самонаправляемого обучения (если такие примеры есть, поделитесь, пожалуйста). В мире такие исследования проводились, например, обучение аспирантов менеджменту проектов в Университете Халла.

Изменения в подходах к корпоративному обучению (да и, наверное, в образовании в целом) грядут, и они неизбежны и уже происходят. Бизнесу нужны специалисты, которые могут принимать самостоятельные решения и доводить их до результата. Умение направлять свое самостоятельное обучение, безусловно, коррелирует с таким бизнес-требованием.

хьютагогика что это такое. Смотреть фото хьютагогика что это такое. Смотреть картинку хьютагогика что это такое. Картинка про хьютагогика что это такое. Фото хьютагогика что это такое
Источник

Пока новая концепция обучения взрослых находится в стадии осмысления, генерации идей, совершения проб и ошибок. Мы ждем перемен и готовимся к ним. А вы замечаете, как в последние десятилетия меняются подходы к образованию?

Внизу небольшой опрос на эту тему, и мы думаем, всем будет интересно узнать, как учатся читатели Хабра.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *