хупа что это церемония

Обряд «Хупа» на еврейской свадьбе

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

Сама «хупа» напоминает о даровании Торы, когда евреи «встали у подножья горы». Существует старинный обычай ставить «хупу» под открытым небом, напоминая тем самым, что Всевышний обещал Аврааму: «Взгляни на небо и сосчитай звёзды — сумеешь ли ты их сосчитать. Столь же многочисленным будет потомство твоё!» То же самое заверение — что народ Израиля будет многочисленным, словно звёзды на небе, — было повторено Ицхаку и Яакову.

Итак, под «хупой» стоит жених, а справа от него — невеста. Очень распространён обычай, согласно которому невеста вместе с «шошвиним» семь раз обходит вокруг жениха, прежде чем встать возле него. Отцы стоят рядом с женихом, матери — рядом с невестой.

Сказали наши мудрецы: «Тот, кто не является специалистом в кидушин, пусть не занимается ими». Поэтому церемонию обручения предоставляют вести опытному, авторитетному раввину, который в совершенстве знает закон и является доверенным лицом жениха.

После благословения над бокалом вина («нет радости без вина, как сказано: “и вино возвеселит сердце человека”»), раввин произносит: «Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь Вселенной, освятивший нас Своими заповедями и предостерегший нас от кровосмешения, запретивший нам невест и разрешивший их нам лишь после того, как они станут нашими жёнами посредством хупы и кидушин. Благословен Ты, Г-сподь, освящающий народ Свой, Израиль, с помощью хупы и кидушин».

Жених и невеста отпивают из бокала, над которым раввин уже произнёс благословение также и за них. Затем свидетелей «кидушин» приглашают подойти поближе, чтобы они видели все детали обряда: как жених надевает невесте обручальное кольцо, произнося: «Ты посвящена мне этим кольцом по закону Моше и Израиля». (Заметим, что жених надевает невесте кольцо именно на указательный палец).

Затем раввин зачитывает «ктубу» (брачный договор), жених правой рукой подаёт её невесте, а та принимает её, также правой рукой.

В израильском раввинате заведён хороший обычай: копию «ктубы», заверенную подписями тех же свидетелей, сдают в раввинат на хранение. Если оригинал «ктубы» затеряется, на основе этой копии супруги смогут получить новый экземпляр «ктубы».

А теперь наступает черёд семи благословений:

1. «Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь Вселенной, сотворивший плод виноградной лозы».

2. «Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь Вселенной, сотворивший всё во славу Свою».

3. «Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь Вселенной, создавший человека».

4. «Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь Вселенной, создавший человека по образу Своему, по образу и подобию Своему сотворил Ты его и воздвиг для него из плоти здание вечное. Благословен Ты, Г-сподь, создавший человека».

5. «Пусть возвеселится и возликует бесплодная, когда соберутся к ней в радости её сыновья. Благословен Ты, Г-сподь, радующий Сион сыновьями».

6. «Возвесели же дружную любящую пару, как веселил Ты в древности в райском саду сотворённого Тобою. Благословен Ты, Г-сподь, радующий жениха и невесту».

Молодожёны снова отпивают вино, и жених правой ногой разбивает бокал.

В Теилим 137 говорится о клятве, которую дали изгнанные из Иудеи после разрушения Первого Храма: «Если забуду тебя, Иерусалим, — пусть отсохнет моя правая рука. Пусть прилипнет язык мой к нёбу, если не буду помнить о тебе, если не поставлю Иерусалим во главу веселья моего». «Глава веселья» — это ли не веселье в честь создания новой еврейской семьи? Поэтому именно в этот момент мы вспоминаем, что Храм наш разрушен, что большая часть нашего народа всё ещё пребывает в изгнании… Поэтому именно в этот момент жених разбивает красивый бокал — в знак нашей скорби, в знак того, что радость наша не полна.

(Заметим, что в некоторых общинах разбивают стакан сразу после обручения — прежде, чем зачитывают «ктубу»).

Церемония «кидушин» завершается в особой комнате, которую называют хэдер а-ихуд, «комната уединения». Свидетели «кидушин» провожают молодожёнов в эту комнату — где они в первый раз уединятся уже как муж и жена. Там они также едят лёгкий ужин после поста, когда немного утихает волнение, вызванное торжественной церемонией. Это уединение молодожёнов завершает процесс «кидушин». (В некоторых сефардских общинах молодые уединяются после свадебного пира).

Особенное значение мы придаём тому, чтобы веселить жениха и невесту. И выражается это не в обильном меню или шумном оркестре… Веселье должно быть искренним, перед женихом и невестой танцуют и поют от всего сердца. В Талмуде подробно говорится о различных видах веселья, мы же ограничимся одной лишь цитатой: «Как танцуют перед невестой? Поют перед ней: невеста прекрасная и милая». Цель этого — сделать невесту ещё желанней её жениху и осветить начало их совместного пути.

Все о еврейской свадьбе в вопросах и ответах

Все о еврейской свадьбе в вопросах и ответах

Источник

Eврейская свадьба — Хупа

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

Eврейская свадьба — Хупа

Что такое Еврейская свадьба — Хупа? Еврейская свадьба — чем она отличается от бракосочетаний других народов?

Атрибуты еврейской свадьбы — фата, кольцо, шошвиним

хупа что это церемония. Смотреть фото хупа что это церемония. Смотреть картинку хупа что это церемония. Картинка про хупа что это церемония. Фото хупа что это церемония

Об обычаях и обрядах еврейской свадьбы

Разговор о еврейском понимании брака стоит начать с обычая заключать его под специальным навесом — хупой, чем-то вроде маленькой беседки. Многие даже считают, что слово «хупа» является синонимом слова «свадьба». Однако это не совсем так. Например, говорят наши мудрецы (В. Талмуд, трактат Бава Батра 75а), что «в будущем сделает Всевышний 7 хупот каждому праведнику», а у первого человека Адама, в Раю, было 10 хупот. Видно, что речь идёт не о свадьбах, а о том, на что намекает русское слово «венчание», происходящее от слова «венец», корона [1]. Хупа является символом славы и величия того, кто стоит под ней.

Очень интересны составные части еврейской традиции бракосочетания: помазание лба жениха пеплом в знак траура о разрушении Храма, обход невестой, ведомой своей мамой и матерью жениха, семь раз вокруг жениха, стоящего под хупой, чтение ктубы — брачного письменного обязательствабудущего мужа перед невестой и, наконец, кульминация — одевание кольца на указательный палец невесты со словами «Ты посвящаешся мне этим кольцом по закону Моше и Народа Израиля».

Не только название «венчание», но и практически все внешние составляющие еврейского церемониала через христианство вошли в культуру стран, где мы с вами родились. Благословения на вино, которые у окружающих нас народов трансформировались в застольные тосты. Разбивание стеклянного стакана женихом — в торжественный спуск на воду кораблей с разбиванием об их борт бутылок шампанского «в добрый знак» и т.д. Вот только внутреннее содержание Хупы, озаряющей будущий еврейский дом святостью Торы, перенести на чужую почву вряд ли возможно…

В чём же величие жениха, стоящего под хупой? Когда мы говорим «жениха», то мы, конечно же, имеем в виду и невесту. Одна из семи брахот (благосвовений), говорящихся на свадьбе, гласит: «Благословен Ты, Всевышний, сотворяющий человека». Речь идёт не о моменте рождения, а именно о свадьбе. Только сейчас мужчина и женщина пришли к той форме, в которой они были первоначально сотворены и к которой они предназначены. Теперь они составляют единое целое, в котором, однако, внешним представителем является мужчина, а женщина более ответственна за внутреннее содержание. Поэтому мы, смотря со стороны, чаще упоминаем мужчину.

Как известно, первая фраза Торы говорит о том, что «в начале создал Всевышний небо и землю». Конечно же, речь не идёт лишь об известных нам ландшафте и небосводе. Великий Рав Нафтали Цви Йеуда Берлин объясняет, что в этой фразе описан главный принцип мироздания: всегда и во всём есть (а)влияющий и (б)принимающий это влияние. Конечно же, в этом мире совершенства не существует. Например, у каждого человека есть свои недостатки и, как говорится, выше головы не прыгнешь. Однако Творец создал механизм, позволяющий нам это преодолеть. В паре «влияющий — принимающий» недостатки одного могут быть скомпенсированы преимуществами другого.

В этом и есть величие пары, стоящей под хупой. Они вступили на путь, ведущий к совершенству. Связав себя «узами брака», а не просто вступив в случайную связь, они создали канал для взаимного влияния. Сделав это согласно законам Торы, они создали благоприятные условия для прямого Б-жественного участия в этом процессе.

Конечно же, путь к совершенству не лёгок, а порой даже очень тяжёл. Я слышал как-то от рава Эзриеля Таубера, что семейная жизнь подобна шлифовке алмаза. Так как алмаз чрезвычайно твёрд, то шлифовальный камень нужно прижимать к нему очень сильно. И если шлифовальный камень немного твёрже или мягче шлифуемого алмаза — один из них просто лопнет. Поэтому самое лучшее — отломать от алмаза кусочки и шлифовать его самим собой. Поэтому с самого начала Б-г делит душу на две части, одну помещает в мужчину, другую в женщину.

Мы желаем вам побыстрее найти свою половину и, с Б-жьей помощью, приблизиться с ней к совершенству, ибо самосовершенствование, согласно Иудаизму, является целью нашего земного существования.

Источник

Хупа
Еврейская свадьба

Хупа — это церемония бракосочетания в еврейской традиции. Перед началом свадебной церемонии жених и невеста становятся под Хупу — свадебный балдахин. Хупа символизирует дом жениха, в который он вводит невесту.

Церемония Хупы очень красивая и завораживающая. Ее ведет раввин, который проводит под хупой Кидушин — обряд обручения, когда жених надевает кольцо на палец невесты, тем самым «приобретает» ее себе в жены.

хупа что это церемония. Смотреть фото хупа что это церемония. Смотреть картинку хупа что это церемония. Картинка про хупа что это церемония. Фото хупа что это церемония

Перед свадебной церемонией жених и невеста подписывают брачный договор — ктубу — где написаны все обязательства, которые берет на себя жених. Во время церемонии Хупы раввин зачитывает ктубу вслух. Затем читают семь свадебных благословений, а в конце церемонии, в память о разрушении Храма, жених разбивает бокал.

После хупы жених и невеста уединяются в специальной комнате — Хедер Ихуд, а затем следует праздничное застолье.

хупа что это церемония. Смотреть фото хупа что это церемония. Смотреть картинку хупа что это церемония. Картинка про хупа что это церемония. Фото хупа что это церемония

Еврейское свадебное застолье — это действительно большой и веселый праздник. Особое значение гости должны уделять заповеди веселить жениха и невесту.

В течение семи дней после свадьбы родственники, близкие и друзья молодожен, а также члены общины устраивают праздничные трапезы Шева Брахот для жениха и невесты с приглашением «новых гостей».

Еврейский брак заключается между евреями по материнской линии после подачи и проверки всех документов раввинатом.

Как правило, подготовка к Хупа требует немало усилий не только в организационном, но и в духовном плане. В Московской хоральной синагоге можно пройти курс по шлом-байт (семейной гармонии), помогут подготовиться ко всем ритуалам Хупы и выбрать правильный день для свадьбы.

Мы также будем рады предложить услуги организации Хупы в нашей синагоге, а также услуги банкетной службы и кейтеринга.

Источник

Хупа что это церемония

хупа что это церемония. Смотреть фото хупа что это церемония. Смотреть картинку хупа что это церемония. Картинка про хупа что это церемония. Фото хупа что это церемония

Когда заходит речь о еврейской свадебной церемонии, немедленно всплывает слово «хупа». Для людей, незнакомых с еврейскими традициями, оно практически не несет никакой информации – просто одно из множества еврейских словечек, так или иначе употребляемых в разговоре. Однако для самих евреев оно означает крайне важную процедуру, которую проходит человек, придерживающийся традиций своего народа.

Что же на самом деле хупа? В буквальном смысле – это полог или балдахин, под которым располагается пара молодоженов в период церемонии бракосочетания. Он делается из фрагмента ткани или даже простыни и обычно крепится к 4 опорам, имеющим свою символику, либо держится в руках четырьмя помощниками, обслуживающими церемонию. Фактически это прообраз дома, который молодожены должны построить совместными усилиями.

хупа что это церемония. Смотреть фото хупа что это церемония. Смотреть картинку хупа что это церемония. Картинка про хупа что это церемония. Фото хупа что это церемония

В переносном смысле хупа – это церемония еврейского бракосочетания, впрочем, не отрицающая наличие полога над новобрачными, под которым и осуществляется главное действо, именуемое «нисуин». Но это только завершение церемонии, а вообще еврейский брак представляет собой гораздо более сложную процедуру, на которой стоит остановиться подробнее.

Как и у многих других народов, созданию новой семьи предшествует сватовство. В хупе это, так называемый, нулевой шаг, именуемый «шидухин». Правда, в отличие от других народов еврейское сватовство является просто заявлением жениха и невесты о намерении вступить в брак. Для евреев не важен срок, который пройдет после шидухин до свадьбы. Это может быть год или 5 минут. Важно, чтобы молодые сообщили об этом родственникам, друзьям или просто друг другу.

Потом наступает черед собственно бракосочетания. Но и этот процесс разделен на 2 части. Сначала проходит «кидушин». Это своего рода «посвящение» или «передача во владение». По еврейской традиции передача женщины во владение мужу может производиться тремя путями: «бэ-кесеф» – предложением денег или вещей, «би-штар» – распиской, «бэ-биа» – фактическими супружескими отношениями. Данные три пункта следует рассмотреть особо.

хупа что это церемония. Смотреть фото хупа что это церемония. Смотреть картинку хупа что это церемония. Картинка про хупа что это церемония. Фото хупа что это церемония

В первом случае невесте предлагается современный эквивалент одной пруты – самой мелкой серебряной монеты талмудической эпохи (ныне это стоимость коробка спичек). Интересно, что передача бумажных денег здесь не проходит, ведь бумага стоит существенно дешевле того серебряного кусочка, пусть даже и размером в половину ячменного зернышка. Сейчас обычно невесте передается кольцо, лишенное всяческих украшений. Фактически традиция бэ-кесеф превратилась в процесс обручения молодых.

Следующий вариант – расписка би-штар. В данном случае жених должен написать на любой поверхности (хоть на бумаге, хоть на пальмовом листе или глиняной табличке) короткую фразу: «Ты посвящена мне». Причем, во фразе обязательно должно быть указано имя конкретной женщины. Записки «на предъявителя» в данном случае не проходят. Если невеста берет эту записку, она согласна. Если отвергает, то «выстрел» был холостым, и молодой человек должен искать другую невесту.

Самым радикальным является третий путь – бэ-биа. В данном случае при свидетелях делается заявление, что молодой человек намерен взять некую женщину в жены путем свершения интимных отношений. После этого пара уединяется, и остальным не остается ничего другого, как узаконить данный процесс соответствующим документом. Правда, данный способ не приветствуется еврейскими мудрецами, хотя и принципиально возможен.

В старые времена первая часть бракосочетания кидушин четко отмежевывалась от второй части свадебной церемонии нисуин. После обручения невеста какое-то время еще проживала в доме своих родителей, пока не наступал момент фактического бракосочетания. Жених оборудовал шатер, проводилась церемония свадьбы, и только потом невеста входила в хупу, куда впоследствии приглашался жених.

Сейчас же нисуин начинается практически сразу по завершении кидушин, поэтому в глазах большинства присутствующих представляет собой единое действо, именуемое «хупа». Вся церемония совершается под пологом, ассоциирующимся с новым домом, который не имеет стен, что соотносит его с шатром Авраама, радушного ко всем своим гостям. В нем нет никакой мебели, что является символом того, что в доме главное не вещи, а проживающие в нем люди. Есть в хупе и духовный смысл. Это напоминание о присутствии Бога, и того, что данная церемония, как и весь институт брака, создан благодаря божественному повелению.

Итак, сначала жених под присмотром свидетелей составляет брачный контракт «ктубу». В нем он оговаривает свои обязанности относительно будущей жены. После того как ктуба зачитывается вслух, а жених подтверждает прочитанное, договор подписывается двумя свидетелями, не связанными родственными узами с брачующимися. Следующим шагом является церемония «бадекениш», во время которой подведенный к невесте жених отделяет ее от окружающих, накрывая ей лицо фатой либо вуалью.

хупа что это церемония. Смотреть фото хупа что это церемония. Смотреть картинку хупа что это церемония. Картинка про хупа что это церемония. Фото хупа что это церемония

И только теперь новобрачный вступает под свадебный полог, показывая тем самым, что он от имени пары владеет данным домом. Потом под хупу подводят невесту, после чего происходит обряд обручения. Зачастую, прежде чем стать справа от жениха, невеста делает вокруг него 7 кругов. Раввин подносит молодым бокал вина и произносит слова благословения Господу и молодоженам. После того как молодые отпивают из бокала, происходит завершающая стадия кидушин – обручение.

Раввин приглашает свидетелей подойти поближе, а жених в присутствии не менее 10 из них перед надеванием невесте колечка на палец должен предварительно произнести слова, что этим кольцом она посвящается ему «по закону Моше и Израиля». Заметим, что кольцо одевается невесте на указательный палец. Если девушка не возражает, то данный этап свадебной церемонии заканчивается, и начинается переход ко второй части под названием «нисуин». Его основой является произнесение семи специальных благословений, именуемых «шевабрахот». Однако прежде чем прозвучат эти слова, вслух зачитывается ктуба, которую новоиспеченный муж должен передать жене, а та ее взять обязательно правой рукой. С этого момента ктуба является ее гарантией на весь срок замужества. Все пункты контракта давно известны, представляя собой 10 обязательств мужчины перед женой и 4 пункта прав относительно нее.

В Израиле существует правило, согласно которого заверенную подписями свидетелей копию ктубы отправляют на хранение в раввинат. В случае необходимости на основе этой копии супругам может быть выдан дубликат этого соглашения.

Финалом церемонии, когда все формальности завершены, наступает черед свадебного пира. Все веселятся, угощаются, танцуют и поют.

Источник

Еврейские традиции и обычаи свадебной церемонии – Хупа.

хупа что это церемония. Смотреть фото хупа что это церемония. Смотреть картинку хупа что это церемония. Картинка про хупа что это церемония. Фото хупа что это церемония

В Талмуде сказано, что во время церемонии бракосочетания мужчина и женщина обретают цельность, дополняют и завершают друг друга. Еврейская свадьба – это начало новой жизни, когда жениху и невесте прощают все грехи, они получают возможность исправить прошлое и начать все с чистого листа.

Три этапа еврейского бракосочетания.

Традиционная еврейская свадьба состоит из 3 основных этапов:

Церемония обручения – Эрусин.

Эрусин обычно совершают через несколько дней после предложения о заключении брака. Частью церемонии является Тнаим – закрепление обязательств сторон в письменном виде. Во время подписания документа жених должен провести обряд Киньяна – поднять какой-либо предмет высоко вверх для символичного обозначения окончательно принятого решения.

У многих ортодоксов еще до помолвки празднуют Ворт, когда молодой человек просит руки девушки. Часто подписание Тнаим совершают перед помолвкой, во время празднования Ворта.

В процессе совершения Эрусина или Ворта происходит и закрепление обязательств со стороны родителей пары по материальному участию в проведении будущей свадьбы, а также обеспечению молодых всем необходимым.

Церемония Эрусина завершается тем, что две мамы разбивают тарелку на счастье. Этот обычай у евреев символизирует то, что невозможно отменить процесс обручения, так же как снова соединить разбитую посуду.

Во время Эрусина обычно устраивают небольшой фуршет, который проводят в кругу родственников и близких друзей.

Приготовления к еврейской свадьбе.

Подготовка начинается с выбора даты торжества. Необходимо учесть, что Хупу не проводят:

Также подготовка к Хупе включает посещение будущими новобрачными специальных уроков, которые посвящены правилам семейной жизни.

Неделя перед еврейской свадьбой.

В течение 7 дней перед проведением Хупы жених с невестой не должны встречаться. В субботу, которая предшествует свадьбе, жениха обязательно вызывают к Торе. После завершения чтения его осыпают конфетами, чтобы дальнейшая жизнь в браке была сладкой. Кроме того, практикуют проведение кидуша для всех членов общины, на котором парень произносит слова Торы, и таким образом демонстрирует свои знания.

Еще один обычай еврейской свадьбы – пост с утра до вечера в канун церемонии. Мудрецы приравнивают обряд Хупы к личному Йом Кипур, а это значит, что жениху и невесте прощаются все грехи. Пост завершается после свадебной церемонии.

Посещение миквы.

Накануне дня свадьбы невеста должна обязательно окунуться в микву – ритуальный бассейн. Процедура проходит под присмотром специально обученной женщины – баланит. В дальнейшем такое омовение замужняя женщина совершает ежемесячно.

Обычаи и традиции еврейской свадьбы (Хупа).

Церемония Хупы обычно проходит под открытым небом, а молодожены размещаются под специальным балдахином из ткани, который закрепляют на 4 столбах. Следующий этап торжества (трапеза) может проходить в любом другом месте, например в банкетном зале или ресторане.

Что такое Кидушин?

В переводе с иврита Кидушин означает «посвящение». С этого момента еврейская девушка полностью посвящает себя будущему мужу, она не имеет права заводить отношения с другим.

Кидушин по сути это символический выкуп, который обычно передают невесте в виде обручального кольца.

Хупа.

Церемония еврейской свадьбы начинается с того, что жених заходит в зал, где сидит невеста, и закрывает ее лицо фатой. Во многих общинах не принято использовать для этого прозрачную ткань. Далее молодой человек уходит в сопровождении остальных мужчин на улицу и становится под хупу.

После этого выводят невесту, которая ходит вокруг жениха 7 раз. Ведущий церемонии произносит благословение над бокалом вина, из которого молодожены позже должны немного отпить. Далее проводят обряд Кидушин, когда мужчина надевает кольцо своей избраннице. Перед этим 2 свидетеля должны удостовериться, что украшение имеет минимальную ценность для посвящения невесты.

Следующий этап Хупы – чтение заранее составленной Ктубы (брачного договора). После этого жених передает ее правой рукой своей избраннице и в дальнейшем она хранится у женщины.

Следующий шаг – чтение 7 благословений. Для этого приглашают ведущих представителей общины и членов семьи новобрачных (мужчин). Затем молодоженам необходимо снова отпить небольшое количество вина и жених разбивает стакан. В ряде общин бокал разбивают до начала чтения Шева Брахот. На этом церемония под хупой заканчивается.

Ктуба.

Ктуба – это еврейский вариант современного брачного контракта между мужем и женой. Ее составление является первым этапом еврейской свадьбы. По сути это перечень обязанностей будущего мужа, а также подтверждение прав женщины в семье. На документе должны присутствовать подписи 2 свидетелей.

Изначально текст составляют на арамейском языке. Но его принято переводить на иврит при оглашении, иначе смысл документа можете показаться непонятным для новобрачных.

Один из обязательных пунктов Ктубы – сумма, которую при разводе или в случае смерти мужа гарантированно получит будущая жена. Также здесь перечисляют все приданое невесты.

Важно! Если во время семейной жизни Ктуба потерялась, то супругам запрещено уединяться в доме, пока не будет составлен новый документ.

Зачем на еврейской свадьбе разбивают стакан?

На еврейской свадьбе в конце церемонии под Хупой принято разбивать бокал. Данный обычай корнями восходит к закону о том, что даже в самые веселые моменты жизни необходимо помнить о разрушении Храма, который стоял в Иерусалиме. Именно по этой причине и разбивают сосуд, чтобы символически напомнить о великой утрате еврейского народа.

Хедер Йихуд или комната уединения.

После завершения церемонии Хупы невесту и жениха провожают в специально подготовленную комнату. Здесь у молодых есть возможность немного пообщаться, а также утолить голод после дневного поста. Жених изнутри закрывает двери, и в это время запрещено кому-либо входить к молодоженам. За эти несколько минут пара приобретает новый статус и теперь по закону Торы они могут называться мужем и женой.

Трапеза и танцы.

Пока новобрачные находятся в комнате для уединения, гости начинают трапезу. Одна из особенностей ортодоксальной еврейской свадьбы заключается в том, что мужчины и женщины празднуют отдельно. Между женской и мужской частями зала обязательно должна присутствовать непрозрачная перегородка.

Трапезу всегда начинают с благословения на хлеб. Затем подают рыбные, мясные блюда и десерт. Также принято произносить традиционный тост за молодых: «Лехаим!»

Во время еврейской свадьбы особое внимание уделяют развлекательной части. Есть такая заповедь – веселить невесту и жениха, поэтому с новобрачными много танцуют, носят на стульях, радуют и смешат. Также могут показывать разнообразные фокусы и акробатические трюки.

Трапезу завершает повторное чтение Шева Брахот и благословение после еды Биркат Амазон.

Семь дней Шева Брахот.

Если у невесты это первый брак, то на протяжении следующих 6 дней после свадебного торжества проводятся специальные трапезы, в конце которых читают Шева Брахот. Данная традиция уходит в далекое прошлое, когда в древности праотец Яаков ожидал 7 дней после женитьбы на Лее, чтобы заключить союз еще и с Рахель.

Основная цель данного обычая – предоставить возможность как можно большему количеству людей, которые не были свадьбе, поздравить молодых. По этой причине на каждой из таких трапез должен присутствовать хотя бы один новый гость. При этом обязательным условием является наличие как минимум 10 мужчин (миньян), чтобы иметь возможность произнести благословения.

Это интересно! В течение 7 дней после свадьбы (на период Шева Брахот) мужа и жену полностью освобождают от работы и прочих будничных дел.

Считается, что жених и невеста в день Хупы и последующие 7 дней после церемонии подвергаются особой опасности со стороны духовной нечистоты. Поэтому по традиции в этот период молодожены не выходят на улицу без сопровождения.

Еврейская свадьба – это рождение новой семьи, которое сопровождают многочисленные ритуалы. Соблюдение каждого из них имеет большое значение и напоминает о важных событиях в истории еврейского народа. Присутствовать на Хупе и веселить жениха с невестой считается богоугодным делом и каждый, кто в этом участвует, выполняет великую заповедь. Ведь воспоминания о радости, которую испытывают люди во время Хупы, всегда живут в сердцах супругов и сопровождают пару на протяжении всей совместной жизни.

Помочь подопечным нашего фонда можно в разделе «помочь сейчас» .

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *