хрустит педаль сцепления на гранте что делать
Поводок троса сцепления и устранение хруста педали 💤
Вот и добралась до педали сцепления. Владельцам Грант известна такая болячка как щелчки, хруст и скрип при нажатии на педаль. Так как прежде я уже разделалась с дребезгом стекл, панели и ручки КПП, осталось решить вопрос педали. Решение как обычно банальное, простое и стоит 3 копейки.
Взяла WD-шку, забрызгала ею тросик и храповик со стороны салона. После вытащила пластиковый поводок с вилки кпп, что под воздушным фильтром, и выставила зазор в 27 мм (последнее фото). На этом проблема и решилась.
Есть еще варианты: брызнуть WD-шкой под пыльник вилки, и подложить шланг под тросик. Бытует мнение, что даже выжимной успокоится)) В моем случае — этого не потребовалось.
Немного поразмышляв, я вспомнила, что брала новый поводок троса сцепления АГАТ. Решила сразу же им заменить штатный пластиковый. Сбегала домой, принесла, выкрутила пластиковый и установила металлический.
В результате: педаль стала мягче, как была с самого начала, посторонних звуков при нажатии нет.
Если не считать АГАТ, то решение абсолютно бесплатное)))
Вот видео, где видно, что после нажатия на педаль — нет режущего, ужасного скрипа педали при нажатии. Отпускала правда я резко, и потому на видео получилось немного громким возвращение педали.
А вот как у меня было прежде (смотреть с 1:25):
Устранение скрипа и щелчков педали сцепления.
Добрый день.
Приветствую всех кто посетил мою запись о самостоятельной доработке автомобиля. Это мой первый пост в сообществе, поэтому сильно не пинайте.
Всем грантоводам известна одна из болячек наших авто — скрип и щелчки при нажатии и отпускании педали сцепления. Постигла и меня данная участь. Если раньше постороннии звуки были периодическими, то вчера щелчки стали постоянными. Не люблю когда что то мешает мне наслаждаться ездой.
И так по порядку. Зашел с телефона в интернет, прочитал методы лечения данной неисправности. Советуют смазать, подложить трубку под трос и настроить сцепление.
Дождался свободного времени вечером, вооружился литиевой смазкой в баллоне и полез в машину. Попытался выявить место возникновения звуков. Визуально определил, что основной посторонний звук возникает при возвращении педали на место. Откуда именно идет звук пока неясно.
Первым делом смазал все места предполагаемого трения — втулки. Затем нажал на педаль и смазал сам трос и место его входа в оплетку. Понажимал педаль в надежде распределения смазки. Изгибал оплетку троса (в месте его вхождения в кузов). Характер звуков не изменился.
Так, это уже интересно. Внутри запищал противный голосок: «Давай оставим проблему до весны. Может сама рассосётся (что не раз бывало). А нет, так будем лечить проблему снятием троса и его капитальной смазки.»
Решил в последний раз посмотреть на узел педали и что я увидел.
Корпус педали при нажатии и отпускании изгибался (ИЗГИБАЛСЯ КАРЛ!). Кто бы сомневался что «прославленные» конструктора будут проектировать узлы с достаточной «необходимой» жесткостью. Жаль здесь матерится нельзя, а то я бы тут выдал все что думаю.
Нижняя часть узла педали педали состоит из двух частей: корпус педали 2 и скобы крепления троса 1. В процессе нажатия педали и её отпускания изгибается корпус 2. Скоба 1 держит трос, хотя и крепится к корпусу 2 но все равно видно что детали перемещаются в местах касания по краям.
Взял небольшие пассатижи и отогнул скобу 1 сверху от корпуса 2 узла педали. Предварительно отцепил фишки 2 и 3 о клеммы (для удобства размещения инструмента).
Хотя если были бы пассатижи с изогнутыми зубьями (как у газового ключа) — было бы удобнее.
Звук скрипа сразу пропал. Щелчки небольшие остались, пришлось понажимать смазанный трос и одновременно изгибать оплетку троса под узлом педалью.
Внимание! Отгибать скобу 1 надо не сильно (зазор 1-2 мм), так как в резиновую накладку на скобе 1 должна упираться педаль сцепления при нажатии и её смещение может (теоретически) повлиять на работу сцепления.
Противный скрип (щелчок) исчез и педаль стала как будто нажиматься легче. Несильный звук при возвращении педали остался, думаю надо смазывать трос.
Буду рад если мой пост поможет кому то убрать противный звук работы педали сцепления. Не забудьте смазать трос и места трения, вращения (лишним не будет).
Теперь о невесёлом. Ещё раз убедился, что на бюджетные авто нормальные комплектующие ставить не планируют. Придется всё дорабатывать самим. По хорошему на педаль надо ставить свою мини растяжку для придания жесткости :). Дойдет до того чтобы получить нормальный авто надо его обвесить растяжками: под капот, в ходовую, в салон и багажник. Короче дурдом. Нас «дерут», а мы крепчаем…
Хруст или треск, щелкает педаль сцепления Лада Гранта
На грантах установлен трос сцепления с авторегулировкой натяжения. Механизм с защелкой у педали. Когда вытягивается трос или снашивается сцепление, мезанизм компенсирует ослабшее натяжение.
Плюс на педали установлен датчик-лягушка, от которого идут слышимые щелчки при нажатии на педаль и отпускании. Это нормально.
Однако у меня. На пробеге около 15 тыс, педаль захрустела. Работала как надо, но звук трещетки появился, при нажатии и отпускании педали.
Обратился по гарантии, в сервис к диллеру. Согласовали моментально замену троса в сборе. Поставили в течение часа новый трос, бесплатно. У старого оказалась проблема с защелками на механизме подтяжки. Уехал довольным. За оперативность и решение вопроса по гарантии ребятам спасибо. А вот мастер, менявший трос, уронил уплотнительное кольцо-муфту с педали сцепления или не захотел ставить, тк с ним тяжело застопорить штифт-крепеж педали. Обнаружил я это на 3 день, по болтающейся педали. Большой люфт влево-вправо.
Обратился снова к диллеру с претензией, получил ответ, что это конструктивная особенность всех грант с мкпп. Не согласился, долго отстаивал свое мнение. Мастер-консультант даже открыл новый авто в салоне и демонстративно покачал педаль там. Там люфта такого не оказалось. После этого, согласились принять авто на осмотр и разбор педали. Тк я понял примерно, почему болтается педаль, сразу сказал об этом мастеру. Получил ответ, что такое не возможно и что втулка если стоит одна, то так и должно быть. Заставил их найти и показать узел педали в разрезе по компонентам в официальных каталогах лада. Там действительно, как я и говорил, быть должно 2 втулки, с двух сторон по одной.
Сняли педаль, втулки одной нет — потому болтанка. Старую втулку не нашли в салоне, видимо мастер выташил её осознанно.
Втулки отдельно не поставляются, только педаль в сборе. Заказывать весь узел из-за своей оплошности диллер не захотел, договорились что поищут в магазинах деталь. Отправили специалиста в розницу. Через 2 часа, приехал, нашёл ремкомплект педали, со втулками. Поставили втулку, с великим трудом застопорили направлящий палец.
Педаль ходит ровно. Хруста нет. Люфт слева направо менее 5 мм теперь, точно не замерял.
Ремонт бесплатный, но нервы и время потратил. Справедливость восстановлена.
К слову, мастера того «хитрого», что менял трос, я там больше не видел ни разу.
P.S. Прошел около 60 тыс на новом тросу педали сцепления. Захрустел. Купил новый сам в рознице и установил.
Прошел уже тысяч 15, полет нормальный. Чтобы трос работал долго, важно обратить внимание на механизм компенсации (натяжения) у педали. Может получиться так, что механизм уже подтянул трос до предела. Тогда стоит отпустить механизм и отрегулировать трос на мкпп.
Как убрать треск, хруст и скрип от педали сцепления на Лада Гранта
Доброго вам дня, дорогие друзья. Сегодня мы поговорим о том, как удалить посторонние звуки (хрусты, скрипы, трески) при работе с педалью сцепления Лада Гранта.
Механика вообще «больная» тема для отечественного автомобиля производства ВАЗ. Делая в целом надежные и неприхотливые коробки сборщики иногда допускают ошибки: не правильно выставляют педали сцепления, жалеют смазки на рабочие элементы механизмов, нарушают технологические процессы.
Как итог потребитель вынужден сталкиваться с посторонними шумами при работе с педалью сцепления и коробкой в целом. Сегодня я расскажу вам, что делать если хрустит педаль сцепления или издает другие неприятные звуки.
Как убрать посторонние звуки от педали сцепления на Лада Гранта?
Как всем известно схема привода троса сцепления на Лада Гранта оснащена автоматическим натяжителем (компенсатором износа) троса сцепления.
По задумке конструкторов такая схема упрощает эксплуатацию автомобиля, владельцу больше не требуется самостоятельно регулировать зазор на вилке сцепления и заниматься подстройкой педали сцепления. Но тем не менее, проблемы все-таки встречаются: сцепление щелкает или скрипит при нажатии. Чаще всего виноваты сборщики, которые не верно выставляют рабочий зазор на вилке сцепления и жалеют смазки при сборке. В итоге мы получаем посторонние шумы при работе с педалью.
Для того, чтобы разобраться с проблемой нужно провести комплекс не сложных мер. Для начала нам необходимо отрегулировать зазор на вилке сцепления. Сделать это можно как с учетом снятия корпуса воздушного фильтра, так и без.
Если вы приняли решение снять корпус фильтра, то вам необходимо: снять патрубок холодного забора воздуха и патрубок подвода воздуха в ресивер, снять проводку с датчика массового расхода воздуха, отсоединить жгуты проводки, которые закреплены на корпусе и освободив из резиновых упоров удалить корпус из подкапотного пространства.
Чтобы выставить зазор на вилке сцепления, нужно потянуть трос сцепления до упора по ходу движения авто, и путем отворачивания и заворачивания пластикового барашка выставить зазор в 27 миллиметров между барашком и вилкой сцепления.
После того, как мы выставили гарантировано рабочий зазор на вилке, нам необходимо смазать элементы в педальном узле. Для работы подойдет WD-40. Нам необходимо подать смазку на втулку сцепления и пластиковый храповик компенсации износа. Так же, при необходимости, можно подать смазку на оболочку троса сцепления.
Выполнив этот не хитрый ряд действий вы гарантировано избавитесь от шумов при работе с педалью сцепления и выставите механизм на оптимальный уровень работы. Если шумы при нажатии на педаль остались, советую обратиться в официальный сервис, поскольку наличие таковых после всех необходимых работ может быть сигналом о неисправности, которая потребует замены троса или педального узла.
Видео с демонстрацией как убрать скрип, треск, шум и скрежет при нажатии на педаль сцепления Лада Гранта
Как устранить щелчки и скрип педали сцепления Лада Гранта, Калина и Приора
Многие владельцы Лада Гранта, Калина и Приора замечают скрип педали сцепления. Причем, данная проблема может возникнуть уже после первых километров пробега. Расскажем про возможные причины этого недуга, а также про способы решения.
Для начала убедитесь, что на автомобиле правильно отрегулировано сцепление. Удерживая наконечник троса сцепления в вытянутом положении, измерьте размер между вилкой и поводком, он должен составлять 27 мм. Как выполнить регулировку троса сцепления показано на видео:
Около 11% утверждают, что причины скрипа сцепления были в тросе сцепления. Обратить внимание на наличие пружины в механизме натяжения, на Лада Калина 2 и Лада Гранта ее может не быть. Стоит отметить, что на тросе сцепления Лада Приора эта пружина присутствует и владельцы этих автомобилей практически не сталкиваются со скрипом педали сцепления. Если пружины нет, то ее следует установить. Также, не лишним будет смазать тросик сцепления, используя тонкую трубку, либо если подойдет, установить тросик сцепления от Лада Приора (каталожный номер: 21700-1602210).
Еще реже (около 4% владельцев) решили проблему скрипа педали сцепления путем смазки наконечника троса сцепления. Наносим литол на место контакта пластиковой гайки тросика (№2) и вилки сцепления (№1).
И около 3% владельцев решили проблему с помощью смазки (графитовой) первичного вала КПП. Для этого придется снять пыльник с рычага вилки сцепления (№6), а затем смазать, вставив в отверстие трубочку с баллончика смазки.
Чаще всего (в 24% случаев) скрип поступает от пластиковой втулки педали, которая трёт об кронштейн. В этом случае следует просто смазать трущиеся места литолом.
В заключении хотелось бы заметить, что диагностику неисправности лучше начинать с определения источника (направления) постороннего шума. Тогда не придется выполнять лишнюю работу. Напомним, что стуки на автомобилях Лада могут также исходить от рулевой рейки.