хромолевая рама что это

Тема: Хромоль Vs. Аллюминий. ЗА и ПРОТИВ.

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Кто тебе сказал такую чушь, что хромоль легче?!

да про этот Атом я слышала тока нелесные отзывы=) А про вес я попутала чтото реально=) а вот на скоте удалось попробовать покатать—я в восторге.Геометрия понравилась=)
а что касается хроммолибдена вот некоторые сведения найденные мной:

Хромоль прочнее алюма:

И да, и нет. Отношение прочности к весу у 4130 хроммолибдена больше, чем у 6061 алюминия и примерно такое же, как у 7005 (если не меньше). Хотя у 7075 отношение прочности к весу уже лучше, чем у хроммолибдена.

Алюминиевые рамы трескаются чаще, чем стальные:

Абсолютно неверно. Прежде всего, алюминиевые рамы делались и делаются с прицелом в высший сегмент рынка. Когда-то, в период освоения алюминия, рамы действительно трескались, но сейчас производители освоили новые технологии работы с материалом.Во-вторых, алюминиевые рамы в угоду моде делаются легче хромолевых, что тоже делает их подверженными к трещинам. Это и дает впечатление, что алюминий ломается легче. И, наконец, многие рамостроители не отпускают напряжения в своих хромолевых рамах после сварки, что ослабляет их.Не в пример хроммолибдену, алюминий не так упруг и сломается из-за слишком больших для него изгибов. Если делать конструкцию рамы очень жесткой, то алюминий становится очень надежным материалом.

Алюминиевые рамы не так долговечны, как стальные:

статистической информации для сравнения долговечности алюма и хромоля пока маловато. В теории, рама из алюминия серии 6061 может неожиданно сломаться, так как алюминий со временем стареет и становится хрупким. Это старение может быть предотвращено термообработкой (дорогое предприятие). Также заметим, что и хромолевые рамы ржавеют, что тоже может привести к преждевременной поломке. В любом случае, за велосипедом нужно следить.

Алюминиевые рамы легче хроммолибденовых:

Источник

Выбор велосипеда – хромомолибденовая рама

Алюминиевая рама: за и против

Первое и главное преимущество, которое назовет любой продавец: алюминий намного легче стали. Когда велосипед нужно поднять и пронести на какое-то расстояние, вес имеет значение. Ну, а то, что алюминиевые сплавы боятся коррозии меньше, чем стальные, знает каждый школьник. Управлять таким великом легко, он послушный и динамичный.

При всей привлекательности, нюансы велосипеда с алюминиевой рамой ребенок почувствует при первой попытке езды. Малейшая неровность дороги ощущается всем телом, особенно при небольшом весе малыша. Некоторые производители снабжают переднюю вилку амортизатором, что решает проблему вибрации. Плохой накат – второй минус, актуальный для детей, которые уже хорошо освоили этот транспорт. Разогнаться и долго ехать за счет инерции, не прокручивая педали, вряд ли получится.

Алюминиевые сплавы прочные, но имеют свойство накапливать «усталость». Уж если с рамой приключилась поломка, починить не так просто. Аргоновую сварку придется поискать, и обойдется она недешево. Для повышения надежности используют баттинг – технологию, при которой трубка в некоторых местах имеет утолщенные стенки. Визуально алюминиевая рама всегда отличается большей толщиной.

В сплавах, помимо самого алюминия, присутствуют цинк, кремний, кадмий, медь. Маркируются они четырехзначными цифрами, в которых зашифрован состав сплава (к примеру, 7005 имеет в составе цинк). Продвинутые райдеры посоветуют раму из титана или углепластика, однако детских моделей с такими рамами не производят.

Так что же выбрать? Однозначного ответа нет. Определиться поможет список ваших приоритетов и небольшой тест-драйв.

Большинство велосипедных рам делают из

Бывают еще рамы из

Углепластик часто называют «карбоном», не утруждая себя переводом с английского: «carbon fiber». Два последних варианта – намного дороже двух первых.

Стальные рамы – это в основном рамы из хромомолибденовой стали 4130 (по-американски, ближайший отечественный аналог – легированная конструкционная сталь 30ХМА по ГОСТ 4543). Хорошо сделанная рама из хромоникелевой стали обладает необходимой прочностью, долговечностью и относительно мало весит.

Некоторые стальные рамы, в основном детских велосипедов, изготавливают из более дешевой углеродистой стали – они такие же прочные и долговечные, но потяжелее хромомолибденовых, потому что толще.

Рама – главная часть велосипеда и база для крепления всех остальных его частей. Рамы современных велосипедов делают обычно из труб, которые соединяют в виде так называемого «двойного треугольника». Эту форму называют также «diamond» — кому-то она напоминает ромб и даже, может быть, алмаз. Форма рамы за более чем сто лет почти не изменилась, хотя с развитием современных технологий и материалов и появилось много новшеств. В последние пару десятилетий особенно активно искали новые материалы для рам, в том числе среди алюминиевых сплавов.

Качество велосипедной рамы как конструкции определяют четыре основных фактора:

Для езды без ровных дорог

Ровный асфальт без выбоин – это, конечно, классно, но… где вы такое видели? Если паркетный круизёр – это вообще не про ваш город, тогда лучше смотреть на велосипеды-гибриды MTB-байков, или же на чистые MTB, которых в России развелось за последнее время видимо-невидимо.

Логика простая: раз такой велосипед катает по лесу, где дорог нет в принципе, значит и по городу без дорог проедет!

MTB бывают двух типов:

Разница между ними в том, что у хардтейла стоит только передний амортизатор (на вилке), задник – жёсткий. Отсюда и название: hard – жёсткий, tail – хвост. А у двухподвеса амортизаторов два – передний и задний, и это прибавляет к стоимости велосипеда неимоверные суммы денег.

хромолевая рама что это. Смотреть фото хромолевая рама что это. Смотреть картинку хромолевая рама что это. Картинка про хромолевая рама что это. Фото хромолевая рама что это

Хардтейл – универсальный велосипед, на таком и по лесу можно кататься, и по городу. Двухподвес предназначен для более агрессивной езды – для стремительных спусков или езды по пересечённой местности.

Если вы раньше вообще ни на чём не катались, сходу покупать двухподвес смысла нет – стоят они очень дорого, и не годятся в велосипеды “просто попробовать покататься”. Такие приобретают велосипедисты, которые точно знают, чего хотят, и из каких компонентов это должно быть сложено, потому готовы отдать 1000+ долларов за покупку. Видите двухподвес дешевле этой отметки? Перед вами пустышка, не способная обеспечить комфортную езду. Сядьте, попробуйте катнуть на таком велосипеде – и всё сами поймёте.

хромолевая рама что это. Смотреть фото хромолевая рама что это. Смотреть картинку хромолевая рама что это. Картинка про хромолевая рама что это. Фото хромолевая рама что это

Конструкция горного велосипеда рассчитана на преодоление препятствий и “проглатывание” ям / выбоин на дороге (в том числе за счёт амортизации). За счёт грубой резины с выразительным протектором на MTB можно ездить и по грунту, и по асфальту. И то, и другое есть в вашем городе? Чудесно! Вот она – ваша покупка!

Производители великов и рам

Тут важно отличать одно от другого. Большинство производителей не изготовляют велосипеды От и До, а собирают их из компонентов производства других фирм

Потому единственное, что вас должно волновать – бренд рамы велосипеда (остальные компоненты, из которых собрана модель, лучше рассматривать по отдельности – но об этом мы поговорим ниже).

Качественные рамы производят:

Некоторые рамы придётся поискать, но в крупных городах проблем с ассортиментом быть не должно – например, купить велосипед в СПб с любой из перечисленных рам проблем не составит.

хромолевая рама что это. Смотреть фото хромолевая рама что это. Смотреть картинку хромолевая рама что это. Картинка про хромолевая рама что это. Фото хромолевая рама что это

Факторы качества

Качество велосипедной рамы как конструкции определяют четыре основных фактора:

Жесткость велосипедной рамы

Жесткость
определяет способность конструкции упруго деформироваться: чем больше жесткость, тем меньше упругие перемещения элементов конструкции относительно друг друга. Упругие рамы смягчают удары об ямы и кочки, тогда как более жесткая рама будет передавать ездоку удары от каждой ямы и кочки. С другой стороны, более гибкая рама больше прогибается под нагрузкой, поглощая часть энергии, которая предназначена для движения вперед. Поэтому велосипедисты, которые хотят побеждать в спринте и гонках на время предпочитают жесткие рамы.

Прочность материала велосипедной рамы

Усталостная прочность велосипедной рамы

Вес велосипедной рамы

Вес
, а точнее масса рамы, зависит от плотности материала и, конечно, конструкции рамы, в частности, толщины ее труб. Типичная рама весит от 1,5 до 3,0 кг, что составляет около четверти всего веса велосипеда. Впрочем, полный вес велосипеда часто в десять раз меньше, чем сам велосипедист в полном «боевом» облачении. Так что большинство велосипедистов и не заметят небольшой разницы в весе рам, если, конечно, им не придется долго карабкаться по горам на велосипеде или под ним.

Сталь, используемая для производства рам, бывает обычно трех типов:

Обыкновенная сталь (steel)

Это самый низший тип сталей, используемый при изготовлении рам для самых дешевых велосипедов. Они быстро ржавеют, очень непрочные и тяжелые. Мы на них не будем останавливаться. Если услышите высказывание, что «этот велосипед сделан из водопроводных труб» – это как раз о них. Китайцы красят такие велосипеды в яркие краски, но это совсем не улучшает их остальных характеристик.

Велорамы из углеродистой (высокотянутой) стали (High Ten)

Рамы из этих сталей обладают очень хорошими прочностными характеристиками, стойкостью к ржавчине. Благодаря гибкости стали такие рамы хорошо ведут себя на дороге, гася ее неровности. С учетом того, что дороги в нашей стране уже много лет не самые ровные в мире и улучшений в ближайшее время не предвидится, эти рамы будут еще долго востребованы.

На велосипедах, изготовленных из них можно совершенно спокойно прыгать с бордюров и более высоких препятствий. Они нормально выдерживают и вообще, нагрузка на велосипед порядка 150 кг выдерживается ими совершенно спокойно.

Велосипедные рамы из хромомолибденовой стали (Cro-Moly)

Хромомолибденовая сталь получается при добавления молибдена во время её варки. Молибден придает стали мелкозернистую структуру, повышает ее прочностные характеристики и увеличивает прокаливаемость. Чаще всего, для производства бесшовных труб, из которых изготавливают велосипедные рамы, используется легированная конструкционная хромомолибденовая сталь 30ХМА по ГОСТ 4543 или по американской классификации сталь 4130.

Эти марки стали легче, прочнее и надежнее, чем углеродистая сталь, описанная выше. Однако их цена значительно больше, чем углеродистых. Цена на высококачественную хромомолибденовую раму будет начинаться от 400$ (и это только рама!). Так что говорить о доступности велосипедов с такими рамами для обычных граждан в нашей стране не приходится.

Эти марки сталей гораздо меньше подвержены коррозии, чем предыдущие.

Проблемой при производстве таких рам является то, что найти хорошую хромомолибденовую сталь не так просто. Часто это более дешевые марки сталей. По информации в интернете настоящие профессиональные хромомолибденовые стальные рамы производит только фирма Marin (ну может еще один-два элитных бренда).

Алюминиевые сплавы для велосипедных рам

6061 или 7005?

Алюминиевые велосипедные рамы изготавливают главным образом из алюминиевых сплавов:

Некоторые другие алюминиевые сплавы, например, 7075 и 2014, более прочные, чем оба сплава 6061 и 7005, но они не мало подходят для изготовления велосипедных рам, так как их почти невозможно сваривать, по крайней мере, обычной аргонно-дуговой сваркой.

Часто считают, что алюминиевый сплав 6061 больше подходит для велосипедных рам, чем сплав 7005, хотя сплав 7005 и несколько более прочный. Прочность при растяжении сплава 7005-Т6 составляет 350 МП, а сплава 6061 – 310 МПа, предел текучести 290 и 275 МПа, соответственно.

Когда речь идет о прочности рамы в целом, то большие различия в прочности возникают из-за качества сварных швов, выбора формы труб и их толщины, а также общей конструкции рамы. На самом деле, при тех нагрузках, которым обычно подвергается велосипедная рама, различий между алюминиевыми сплавами 6061 и 7005 практически нет, поскольку напряжения, которые возникают в раме, достаточно далеки от этих предельных величин.

Алюминиевый сплав 6061

Алюминиевый сплав 6061 — полный аналог отечественного сплава АД33 по ГОСТ 4784-97 — принадлежит к серии алюминиевых сплавов 6ххх (Al-Mg-Si). Основными легирующими элементами являются:

Сплав 6061 обладает довольно высокой прочностью, легко сваривается и широко применяется не только для изготовления велосипедных рам, но и в строительстве, самолетостроении, судостроении.

Как и все сплавы серии 6ххх сплав 6061 является термически упрочняемым сплавом. Термическая обработка, которая применяется для уже сваренных рам, заключается в нагреве до 530 °С, интенсивном охлаждении водой и искусственном старении при температуре около 180 °С в течение 8 часов. Алюминиевый сплав 6061 после такой обработки обозначают 6061-Т6.

Алюминиевый сплав 7005

Алюминиевый сплав 7005 принадлежит к серии алюминиевых сплавов 7ххх без легирования медью (Al-Zn-Mg). Основные легирующие элементы:

Алюминиевый Сплав 7005, также как сплав 6061, является термически упрочняемым. Однако, в отличие от сплава 6061, который требует довольно быстрой и интенсивной закалки водой при его термической обработке, для сплава 7005 в этом случае достаточно охлаждения воздухом.

Некоторые главные производители велосипедов с алюминиевыми рамами декларируют применение специальных алюминиевых сплавов или специальной обработки алюминиевых сплавов для улучшения свойств рам. Похоже, часто это скорее маркетинговые ходы, чем «прорывы» в металловедении алюминия.

Стальная рама

Как стальная рама, так и рама из различных сплавов с участием стали имеют примерно одинаковый вес. Для того, чтобы рама была максимально прочной, в сплав добавляют хром или молибден. Такая добавка позволяет также делать необычные конструкции рамы – утонченные посередине и утолщенные к краям

Это делает раму более легкой и удобной, а интересный внешний вид привлекает внимание особенно в сочетании с оригинальным цветовым решением. По сравнению с алюминиевыми трубами для рамы эти получаются тоньше и эластичнее

хромолевая рама что это. Смотреть фото хромолевая рама что это. Смотреть картинку хромолевая рама что это. Картинка про хромолевая рама что это. Фото хромолевая рама что это

При использовании стальной рамы пропадает необходимость в установке на велосипед карбоновой вилки или рамы. Ведь чем будет гибче выполненная рама, тем дольше она будет служить своему хозяину. Для туристического велосипеда это будет лучшим вариантом, так как они недорогие, но при этом отлично поддаются мелкому ремонту. Проблема велосипеда из стали заключается в легком обретении коррозии и более тяжелым весом по сравнению с рамой из алюминия. К преимуществам этой рамы из такого материала можно отнести:

Резкий разгон на такой раме тоже не получится.

Виды велосипедных рам

До этого мы в большей мере говорили только о материале рам, но ведь есть еще и их геометрия, рассчитанная под каждый тип велосипеда. Какие конструктивные отличия? Давайте-ка узнаем.

хромолевая рама что это. Смотреть фото хромолевая рама что это. Смотреть картинку хромолевая рама что это. Картинка про хромолевая рама что это. Фото хромолевая рама что это

Внедорожные

Дорожные

Кроме этих вариантов, есть еще рамы для экстремальных дисциплин, например, триала и BMX. А также разные круизеры, рекумбенты, у которых посадка лежа, педали находятся на уровне головы.

Уверен, эта статья дает полный спектр знаний, чтобы сделать оптимальный выбор рамы велосипеда. Думайте, анализируйте, покупайте, катайтесь, читайте BikeHike – простая установка на жизнь:)

Мы начинаем серию статей, в которой поговорим о материалах, используемых для изготовления велосипедных рам.

Основа любого велосипеда – рама. От ее качества, надежности и прочности зависит практически весь велосипед.

Алюминиевый сплав 6061

— полный аналог отечественного сплава АД33 по ГОСТ 4784-97 — принадлежит к серии алюминиевых сплавов 6ххх (Al-Mg-Si). Основными легирующими элементами являются:

Сплав 6061 обладает довольно высокой прочностью, легко сваривается и широко применяется не только для изготовления велосипедных рам, но и в строительстве, самолетостроении, судостроении.

Как и все сплавы серии 6ххх сплав 6061 является термически упрочняемым сплавом. Термическая обработка, которая применяется для уже сваренных рам, заключается в нагреве до 530 °С, интенсивном охлаждении водой и искусственном старении при температуре около 180 °С в течение 8 часов. Алюминиевый сплав 6061 после такой обработки обозначают 6061-Т6.

Свойства стальных велосипедных рам

Недостатки стальной рамы

Хочется немного остановиться на вопросе веса, который практически всегда приводят противники стальных рам.

Часто именно этот аргумент проталкивают современные маркетологи и продавцы, призывая покупать более легкие алюминиевые, карбоновые или титановые велосипеды, правда, забывая при этом упомянуть их цену и некоторые другие недостатки. А ведь вес – важная, хотя и не самая главная характеристика рамы, особенно для обычного, а не гоночного велосипеда.

Самая главные ее характеристики – прочность, жесткость и надежность. Обычный велосипедист не участвует в гонках на скорость, он использует велосипед или для получения удовольствий от велопрогулок или для работы.

Небольшое замечание:
Мы используем два термина жесткость и прочность. Иногда возникает вопрос – чем жесткость отличается от прочности? Поясняем:

Жесткость
– это способность материала не менять форму под воздействием нагрузки. Чем меньше жесткость, тем больше гибкость, пружинистость и амортизационные свойства материала.

Прочность
– это способность матриала не разрушаться под воздействием на него нагрузки.

К тому же часто для уменьшения веса, стальные рамы делают из баттированных труб (баттированные трубы – это трубы с переменной толщиной стенок) или из труб с переменным или специальным профилем, которые позволяют снизить вес велосипеда, не ухудшая его прочности и надежности.

Баттирование бывает двойным или тройным. Т.е. толщина стенки трубы может меняться два или три раза. При этом в местах наибольших нагрузок, например, в местах сварки, стенка толще, чем в местах с меньшими нагрузками.хромолевая рама что это. Смотреть фото хромолевая рама что это. Смотреть картинку хромолевая рама что это. Картинка про хромолевая рама что это. Фото хромолевая рама что это

Очень много детских и подростковых моделей велосипедов делается на основе стальных рам. Именно потому, что они надежны и дешевы, не боятся падений и неаккуратного отношения. Ну а что касается подростковых моделей, то вспомните, многие ли из Вас в детстве степенно разъезжали на своих великах во время прогулки. Нет. В основном это были гонки, прыжки, падения и столкновения. Именно поэтому подростковый велосипед должен быть крепким и надежным.

А сколько стальных велосипедов в семьях переходит от старшего ребенка младшему, а потом еще и детям друзей. Такие байки совершенно свободно служат более 10 лет, а то и более.

Помните, старые советские велосипеды? Ведь их до сих пор можно встретить на наших дорогах и часто именно это говорит о качестве материала, из которого они изготовлены. А в то время их изготавливали только из стали. И то, что он весит больше, чем алюминиевый, для большинства наших велосипедистов не играет никакой роли – они на нем ездят для себя, а не устанавливают рекорды на велотреке.

В качестве выводов хочется сказать следующее: миром правит маркетинг, а нам нужно пользоваться здравым смыслом.

Если нужен велосипед не для гонок по треку, а для обычных жизненных потребностей: надежный, прочный и, самое главное, не очень дорогой, то модель со стальной рамой – хороший выбор.

Помните только, что велосипед состоит не только из рамы, но и из других деталей и от их качества то же зависит комфорт и безопасность Ваших поездок.

В следующей статье мы рассмотрим и как они влияют на поведение велосипеда.

Выбирая раму туристического велосипеда, необходимо понимать, что рама отлично подходящая на определённый тур не обязательно подойдёт другому велосипедисту на его тур. Возможности разных рам сильно отличаются

На что обратить внимание при выборе велосипедной рамы?

Стальные рамы

Стальные велосипедные рамы бывают двух видов:

Достоинства и недостатки стальных рам

Говоря о сильных сторонах рам из стали, стоит отметить такие нюансы:

Что же до недостатков, то здесь следует обратить внимание на:

Складные велосипеды с алюминиевой рамой

Ниже перечислим несколько популярных марок этого типа и назовем их краткие характеристики:

хромолевая рама что это. Смотреть фото хромолевая рама что это. Смотреть картинку хромолевая рама что это. Картинка про хромолевая рама что это. Фото хромолевая рама что это

Титановые рамы

Титановые рамы для велосипедов относятся к премиальным и выбираются довольно обеспеченными велосипедистами. Титановые конструкции взяли все лучшее от стальных и алюминиевых аналогов.

Достоинства и недостатки титановых рам

Главными преимуществами титановых велоконструкций являются:

Недостатками рам являются:

Правила выбора велосипедной рамы

Не существует идеального варианта рамы. Это связано, в первую очередь, с тем, что для каждого велосипедиста идеалы будут разными. Чтобы решить, какую раму велосипеда выбрать, нужно учесть ряд параметров влияющих на ее характеристики

Первое, на необходимо обратить внимание, — материал, из которого изготовлена конструкция. От него зависит жесткость, прочность, устойчивость к механическим повреждениям, коррозийным процессам, а следовательно, и долговечность велика

Кроме того, материал определяет надежность транспортного средства и его накат.

Велосипедисты, которые при выборе «железного коня» ориентируются, в первую очередь, на его вес, нередко полагают, что данный параметр зависит от типа использованного материала. На самом деле это вовсе не так. Сегодня производители могут создавать рамы практически идентичного веса из разных материалов. К примеру, изделия из титана и алюминия могу иметь одинаковый вес в 1300 граммов. Рамы из карбона или стали той же комплектации будут весить 900 и 1600 грамм, соответственно. То есть разница в весе незначительная, зато очень ощутимая в цене.

Дороже всего обходится процесс облегчения стальной рамы. Однако именно у этой модели имеется множество других достоинств. Таким образом, оказывается, что ключевым параметром выбора велосипедной рамы становится цена. О том, как выбрать раму велосипеда с оптимальным соотношением Цена/Качество, попытаемся выяснить в этой статье.

Алюминиевая рама: за и против

Первое и главное преимущество, которое назовет любой продавец: алюминий намного легче стали. Когда велосипед нужно поднять и пронести на какое-то расстояние, вес имеет значение. Ну, а то, что алюминиевые сплавы боятся коррозии меньше, чем стальные, знает каждый школьник. Управлять таким великом легко, он послушный и динамичный.

При всей привлекательности, нюансы велосипеда с алюминиевой рамой ребенок почувствует при первой попытке езды. Малейшая неровность дороги ощущается всем телом, особенно при небольшом весе малыша. Некоторые производители снабжают переднюю вилку амортизатором, что решает проблему вибрации. Плохой накат – второй минус, актуальный для детей, которые уже хорошо освоили этот транспорт. Разогнаться и долго ехать за счет инерции, не прокручивая педали, вряд ли получится.

Алюминиевые сплавы прочные, но имеют свойство накапливать «усталость». Уж если с рамой приключилась поломка, починить не так просто. Аргоновую сварку придется поискать, и обойдется она недешево. Для повышения надежности используют баттинг – технологию, при которой трубка в некоторых местах имеет утолщенные стенки. Визуально алюминиевая рама всегда отличается большей толщиной.

В сплавах, помимо самого алюминия, присутствуют цинк, кремний, кадмий, медь. Маркируются они четырехзначными цифрами, в которых зашифрован состав сплава (к примеру, 7005 имеет в составе цинк). Продвинутые райдеры посоветуют раму из титана или углепластика, однако детских моделей с такими рамами не производят.

Так что же выбрать? Однозначного ответа нет. Определиться поможет список ваших приоритетов и небольшой тест-драйв.

Чтобы колеса всегда были под вами, была изобретена велосипедная рама. Во многом выражение «придумывать велосипед» можно применить именно к разным формам, конструкциям и материалам рамы. Именно с выбора рамы велосипеда следует начинать его покупку или сборку, потому что она влияет на предназначение велосипеда, определяя посадку и много других интересностей в виде различных креплений.

Виды алюминиевых сплавов, использующихся при изготовлении велорам.

Немного остановимся на видах алюминиевых сплавов, использующихся для изготовления велосипедных рам.

Марок алюминиевых сплавов достаточно много (2014, 7000, 7005T6, 7009T6, 7010T6, 6061T6, 6065 и т.д.), но наиболее часто в велосипедостроении используются марки 7005T6 и 6061T6 (аналог отечественного сплава АД33 по ГОСТ 4784-97).

Их еще называют сплавы шести- или семитысячной серии.

Использование в названии букв «Т6» говорит о том, что материал прошел термическую обработку.

Например, при термической обработке сплава 6061 изделие из него нагревают до 530 °С, затем интенсивно охлаждают водой. Затем его в течении 8 часов при температуре около 180 °С искусственно старят. После такой обработки сплав 6061 уже обозначают 6061-Т6.

Сплав 7005 при термической обработке охлаждают не водой, а воздухом.

Например, в приведенной ниже таблице видно состав металлов в сплавах и как изменяются их физические характеристики после термической обработки.

СплавСоставметалловПределпрочностина разрыв(в тыс. PSI)Пределтекучести(в тыс. PSI)ПроцентудлиненияТвёрдостьпо Бринеллю
20144.5% Медь
0.8% Углерод0.8% Марганец0.5% Магний
271418%45
2014T6706013%135
60611% Магний0.6% Кремний0.2% Хром0.3% Медьдо 0.7% Железо18825%30
6061T6454017%95
7005T64.5% Цинк
1.4% Магний0.45% Марганец0.13% Хром
514213%н/д
7075T65.6% Цинк
2.4% Магний1.6% Медь0.23% Хром0.15% Марганец
837311%150

Предел прочночти на разрыв
– это нагрузка, при превышении которой происходит разрушение изделия.

Особенности

При выборе байка часто возникает вопрос о том, алюминиевую или стальную раму велосипеда выбрать. Итоговое решение зависит от финансовых возможностей покупателя, предназначения машины и субъективных требований пользователя. Стоит отметить, что при изготовлении алюминиевых конструкций применяются толстостенные трубы большого диаметра.

Это связано с тем, что, по законам физики, если размер трубы увеличить в два раза, ее жесткость повысится в восемь раз, а при увеличении толщины стенки в два раза показатель жесткости увеличивается на такую же величину. Следовательно, из имеющихся вариантов повышение диаметра предпочтительнее.

Как правило, минимальная толщина стенки трубы на алюминиевой раме составляет 0,8 мм. Часто производители делают трубы методом баттирования или использования разных сечений, что также позволяет усилить изделие.

хромолевая рама что это. Смотреть фото хромолевая рама что это. Смотреть картинку хромолевая рама что это. Картинка про хромолевая рама что это. Фото хромолевая рама что это

Промежуточный итог

Что до материала рамы, то лучше, конечно, брать алюминий. Но если производитель рамы – не китаец из подвала рыбной фабрики, а более или менее известная фирма, способная гарантировать вашу безопасность и качество велокомпонентов, можно смотреть и в сторону стали.

Тем более, если пристраститесь кататься, первый велосипед вряд ли у вас надолго задержится: когда непросветлённые становятся велолюбителями, они часто меняют если не весь вел под свой стиль езды, то его компоненты так точно.

Так что не пытайтесь купить один велосипед на века. Вторичный велорынок очень развит и это нормальная практика спустя несколько лет приобретать себе что-то более подходящее (и может быть даже более дорогостоящее).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *